Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
По-комсомольски, по-ударному Обязательное перевыполнение плановых заданий... Это ста ло девизом и нормой работы нашего комсомольско-молодеж ного экипажа. Еще 24 марта по всем показателям был выпол нен квартальный план. Коллективу судна удалось достичь от личных результатов: свыше 150 процентов составляет выпол нение заданий по вылову, свыше 106 процентов — по выпуску готовой мороженой рыбопродукции. В достигнутых успехах важную роль сыграли коммунисты: капитан-директор В. Я. Рылов, второй механик Н. П. Ильин, рефрижераторный механик В. М. Гурьевский, старший мастер добычи В. В. Романов, матрос Т. П. Кузьмин, котельный маши нист В. Е, Гусев, механик наладчик Н. П. Ищенко и комсомоль цы матросы Г. Р. Каспрамов, Н. А. Пахомов, А. Я. Погорелов, моторист С. Н. Василевский и многие другие. План первого полугодия к 17 мая — такой подарок комсо мольскому съезду готовит наш экипаж. В. КИРЕЕВ, первый помощник капитана ППР «Зеленоборск» Мурманского тралового флота. • Правофланговые ОТВЕТСТВЕННОСТЬ С ТАТЬ бы на хороший капитальный ремонт плавбазе «Сергей Васили син»! Уже пятнадцать лет она без такового. Но ничего не попишешь — плавбазе предстоит рейс, и рейс не простой, а эксперименталь: ный. От состояния ее техни ческого оборудования очень многое зависит. А коли так. снимай, главный механик Игорь Георгиевич Авчухов, китель и влезай в робу — надо использовать каждый час стояночного времени: ремонтники при всем жела нии не выполнят и четверти объема требуемых работ. Так, первое — ремонт рольгангов, второе — отла дить глазировочную маши ну, третье — поменять тран спортеры. четвертое заменить плиты пастила фаб рики. пятое... Авчухов бросил карандаш — если записывать все, что нужно сделать, то и време ни не хватит. Следовательно, нужно заняться самым важ. ньш... Дверь каюты распахну лась, вошел инженер техно логического оборудования <Севрыбхолодфлота» Вале рий Иванович Токарь. Поздо ровался, сел. Поинтересовал ся делами. — Кстати. Игорь Георгие вич, был я недавно в коман дировке на Дальнем Восто ке и видел на судах одну простую. но интересную вещь. Вот. — Токарь взял карандаш и пододвинул ли сток бумаги. — Сваривается треугольный каркас. Можно из тонких трубок. Па его нижнюю часть крепится ме шок, сродни авоське. Все это крепится в районе сливного колодца. Для чего это объясняю. Вы будете рабо тать на мойве, рыба теку чая, ее немало будет выхо дить через сливной колодец. А зачем ее терять? Подве сил «ловушку.»—и все дела. — Да, конечно, — рассе янно кивнул головой Авчу хов, — запомню, может, сделаем... Они вместе вышли из ка юты. Токарь спешил па бе рег, Авчухов спустился в •машинное отделение. Здесь более или менее все обстояло нормально. Как-никак, а не сколько лет как бы закреп лен за плавбазой «Сергей Василисин» главный меха ник, каждая гайка ему зна кома. Знакома и рыбофаб- рика, но не помнится ни од ного рейса, чтобы здесь бы ло все в порядке. - Проблема... — ответил на немой вопрос третий ме ханик 'ГО Михаил Михайло вич Мишин. Оп отлаживал подачу пустых противней на морозильной камере и сей час осматривал капролоновые цепи. Даже не знатоку было ясно, что они требуют заТГе- ны, но цепей нет, и вряд ли они будут. - Думай. Михайлович, ду- -'.май. - Да думаю я. Думаю: а не связать ли звенья сталь ными скрепками? По-дедов ски. конечно, но рваться —• даю гарантию — не будут. - А что? — рассмеялся главный механик. — Гени альность -— в простоте. ...Баренцево море встрети ло штормовой погодой и дур ной промысловой обстанов кой. Это, честно говоря, бы ло на руку главному механи ку: рыбофабрика не загру жалась полностью, следова тельно, есть возможность на малой рыбе прокрутить обо рудование, устранить недо статки. И работала механическая служба по 12— 16 часов в сут ки, только и хватало сил. чтобы добраться до каюты, прикорнуть час-другой и опять на фабрику. Незаметно пролетел фев раль, и вот подведены итоги работы па мойвенной пути не за этот месяц среди эки пажей плавбаз. Коллектив плавбазы «Сергей Василисин» признан победителем. Было общесудовое собрание, на котором выступили первый помощник капитана- Игорь Михайлович Корнев, капитан- директор Анатолий Ивано вич Улатов, от души поздра вившие экипаж с победой. Присутствовал ка собрании и главный механик базы Игорь Георгиевич Авчухов, который не без гордости за свой коллектив выслушал ра достную весть. А после со брания вновь вернулся в за боты: там нужна профилак тика, тут замена, там... Тут еще одна неприятность: «ло вушка», о которой говорил еще на берегу Валерий Ива нович Токарь, была сделана, но оборвалась, упала в море. Надо делать другую, несколь ко усовершенствовать — как-никак, а она за сутки «ловила» до В00 килограм мов мойвы... Ю. КА ЗАНЦ ЕВ , наш спец. корр. Борт плавбазы «Сергей Василисин». Баренцево море. С ТА РЫ Й рефрижера тор... Что из него «вы жмешь»? Скорость судна, непрерывность цикла замо розки на фабрике, мощность рефрижераторных установок — где все это взять? Да еще ладно бы — просто невысо кие возможности судовой ме ханики. Больше огорчений доставляют морякам полом ки различных узлов и меха низмов. Каждая из них вле чет за собой остановку того или иного производственного процесса, а в конечном ито ге плохо сказывается на ре. зультатах рейса. Выручают нас золотые руки и самоотверженность моряков. Сами посудите: ес ли мы держим в хорошем состоянии судио, которое шестой год работает без капитального ремонта, — это ли не лучшее тому доказа тельство. Примером может служить механик-наладчик Владимир Сергеевич Дроздов., который смог обеспечить бесперебой ную работу на рыбофабрике при предельно изношенных зубьях вертикального бара бана морозильных конвейе ров. Такое состояние техни ки требовало заводского ре монта в течение месяца. Вла димир Сергеевич предложил с — « отлично »: К а ч е с т в о г а р а н т и р у е м собственную схему ремонта. Эта схема была одобрена береговыми специалистами, и во время короткой стоянки «Прокопьевска» в порту уда лось всего за неделю нава рить, зачистить и отцентро вать зубья. Если «перевести» в тонны готовой продукции три недели сэкономленного времени ремонта, опять же благодаря творческой мысли Дроздова, получится солид ная цифра. Но, конечно, не только от техники зависит количество, а главное — качество вы пускаемой продукции. Боль шое значение имеет отноше ние людей к своему делу. Качество продукции начи нается на палубе. Помощ ник капитана по производст ву Валерий Иванович Афа насьев требует, чтобы в тра ле было не больше -двадцати тонн улова, время траления — не больше 15— 20 минут. Делали в тралах «окна», ог раничительные клапаны, что бы ие брать лишней рыбы. Прежде чем отправить трал за борт, тщательно выбирали застрявшие в нем рыбины, иначе они со следующим тралом придут рваныо. Когда улов с палубы по ступает на фабрику, начина, ем его сортировать. Тут уже от меня зависит качество продукции. С системой комплексного управления качеством про дукции я впервые познако мился еще работая во Льво ве. Но в море другая специ фика. Условия иные, да и продукция особенно требует внимания к ее качеству — пищевая, следовательно, без этого внимания (если не со блюден. скажем, режим за морозки) пропадет труд де сятков людей. После сортировки рыба идет на весы, потом к глазу ровщикам, упаковщикам. И надо видеть, с какой стара тельностью работают наши ребята. Потому и результаты у экипажа ППР «Прокопь евск» всегда отрадные: рейс мы завершили на 30 суток раньше, причем с большим перевыполнением задания. Как всегда, доставили в норт продукцию только отличного качества. С. ВИДНЫЙ , матрос 1II1P «Прокопьевск» Мур манского тра л о в о г о флота. РАДИОГРАММЫ В НОМЕР 0 С победой! С трудовой победой вер нулся в порт экипаж БМРТ «Вышгород» Мурманского тра лового флота. План рейса вы полнен на 142 процента. Ус пешно справились моряки и с принятыми социалистически ми обязательствами. Капитан - директор СУДА РИКОВ. Доброе начало Экипаж БМРТ «Никель» Мурманского тралового фло та работу на промысле начал накануне открытия XVII съез да профсоюзов СССР. Изо дня в день перевыполняя суточ ные задания, моряки досроч но справились с планом на март. Коллектив судна принял обязательства: завершить за дание пяти месяцев к празд нику Победы, девяти месяцев — к Дню рыбака. Ударно работают с начала рейса матросы коммунисты В. В. Михайленко, В. А. Горш ков, комсомольцы Ю. Н. Ва сильев, И. П. Кокорулин и многие другие. Зам. секретаря парторга низации ПОТАШЕВ. Работа выполнена Коллектив поискового по сольно - свежьевого траулера «Гремяченск» управл е н и я «Севрыбпромразведка», встав на трудовую вахту в честь 60- летия образования СССР, 26 марта выполнил задание пер вого квартала по выработке пищевого полуфабриката, рыб ной муки. С хорошим качеством про веден экипажем судна боль шой комплекс поисковых ра бот по выявлению промысло вых скоплений рыбы. Капитан ЛИТВИНОВ. Б РИ Г АД А - УДА РНО Е ЗВЕНО На Кандалакшском механическом заводе продолжается ра бота по развитию и совершенствованию бригадных форм ор ганизации и стимулирования труда. Сейчас на предприятии трудятся по единому наряду 68 коллективов, в 28 из них при меняется КТУ — коэффициент трудового участия. Недавно созданы комплексные бригады кузнецов-штампов- щиков, завальщиков-заливщиков, две специализированные бригады в механосборочном цехе, значительно укрупнена бригада слесарей-ремонтников, обслуживающих станочный парк этого цеха. На заводе разработано и внедрено новое по ложение о КТУ, завершена паспортизация бригад. Эти и другие цифры и факты были приведены на состояв шейся на заводе научно-практической конференции, где речь шла о путях и методах совершенствования бригадных форм организации и стимулирования труда. В рекомендациях, выра ботанных на конференции, подчеркивается, что бригады, ра ботающие по единому наряду, полностью соответствуют эко номической стратегии КПСС на современном этапе. г. Кандалакша. А. БРЫСОВ. Р Т У - В декабре 1981 года-Мур манский морской рыбный порт первым среди рыбных портов страны досрочно пу стил в промышленную эк сплуатацию автоматизирован ную систему управления на ЭВМ третьего поколения. Имеющиеся в других рыбных портах страны АСУ, напри мер Калининградском, соз даны и эксплуатируются на ЭВМ второго поколения, ко торые устарели морально и физически. АСУ нашего порта состоит из трех подсистем и пред ставлена четырьмя комплек сами в составе двадцати че тырех задач, экономический эффект от внедрения кото рых составил 15 1000 рублей. Первая очередь системы была разработана силами сравнительно небольшого коллектива отдела АСУ пор та — 13 специалистами. (Для сравнения скажем, что отдел АСУ Ленинградского морского торгового порта насчитывает более 250 чело век). Возможность создать в Мурманском рыбном порту автоматизированную систе му небольшим коллективом появилась благодаря нали чию в конце 70-х годов оп ределенного фонда проектов на ЭВМ третьего поколения, которые можно было быстро адаптировать к условиям Мурманска. Помимо этого, к 1980 году в пашем городе было создано несколько мощ ных вычислительных цент ров на ЭВМ третьего поко ления, принадлежащих пред приятиям различных отрас лей народного хозяйства. Иными словами, в 1980 году появились объективные предпосылки создания АСУ на основе использования (абонирования) мощностей вычислительных центров коллективного пользования на базе ЭВМ третьего поко ления. Первая очередь АСУ была создана исключительно па основе вышеизложенного принципа. Система состоит из трех подсистем: технико- экономическое планирование * 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 9 апреля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz