Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

По-комсомольски, по-ударному Обязательное перевыполнение плановых заданий... Это ста­ ло девизом и нормой работы нашего комсомольско-молодеж­ ного экипажа. Еще 24 марта по всем показателям был выпол­ нен квартальный план. Коллективу судна удалось достичь от­ личных результатов: свыше 150 процентов составляет выпол­ нение заданий по вылову, свыше 106 процентов — по выпуску готовой мороженой рыбопродукции. В достигнутых успехах важную роль сыграли коммунисты: капитан-директор В. Я. Рылов, второй механик Н. П. Ильин, рефрижераторный механик В. М. Гурьевский, старший мастер добычи В. В. Романов, матрос Т. П. Кузьмин, котельный маши­ нист В. Е, Гусев, механик наладчик Н. П. Ищенко и комсомоль­ цы матросы Г. Р. Каспрамов, Н. А. Пахомов, А. Я. Погорелов, моторист С. Н. Василевский и многие другие. План первого полугодия к 17 мая — такой подарок комсо мольскому съезду готовит наш экипаж. В. КИРЕЕВ, первый помощник капитана ППР «Зеленоборск» Мурманского тралового флота. • Правофланговые ОТВЕТСТВЕННОСТЬ С ТАТЬ бы на хороший капитальный ремонт плавбазе «Сергей Васили­ син»! Уже пятнадцать лет она без такового. Но ничего не попишешь — плавбазе предстоит рейс, и рейс не простой, а эксперименталь: ный. От состояния ее техни­ ческого оборудования очень многое зависит. А коли так. снимай, главный механик Игорь Георгиевич Авчухов, китель и влезай в робу — надо использовать каждый час стояночного времени: ремонтники при всем жела­ нии не выполнят и четверти объема требуемых работ. Так, первое — ремонт рольгангов, второе — отла­ дить глазировочную маши­ ну, третье — поменять тран­ спортеры. четвертое заменить плиты пастила фаб­ рики. пятое... Авчухов бросил карандаш — если записывать все, что нужно сделать, то и време­ ни не хватит. Следовательно, нужно заняться самым важ. ньш... Дверь каюты распахну­ лась, вошел инженер техно­ логического оборудования <Севрыбхолодфлота» Вале­ рий Иванович Токарь. Поздо­ ровался, сел. Поинтересовал­ ся делами. — Кстати. Игорь Георгие­ вич, был я недавно в коман­ дировке на Дальнем Восто­ ке и видел на судах одну простую. но интересную вещь. Вот. — Токарь взял карандаш и пододвинул ли­ сток бумаги. — Сваривается треугольный каркас. Можно из тонких трубок. Па его нижнюю часть крепится ме­ шок, сродни авоське. Все это крепится в районе сливного колодца. Для чего это объясняю. Вы будете рабо­ тать на мойве, рыба теку­ чая, ее немало будет выхо­ дить через сливной колодец. А зачем ее терять? Подве­ сил «ловушку.»—и все дела. — Да, конечно, — рассе­ янно кивнул головой Авчу­ хов, — запомню, может, сделаем... Они вместе вышли из ка­ юты. Токарь спешил па бе­ рег, Авчухов спустился в •машинное отделение. Здесь более или менее все обстояло нормально. Как-никак, а не сколько лет как бы закреп­ лен за плавбазой «Сергей Василисин» главный меха­ ник, каждая гайка ему зна­ кома. Знакома и рыбофаб- рика, но не помнится ни од­ ного рейса, чтобы здесь бы­ ло все в порядке. - Проблема... — ответил на немой вопрос третий ме­ ханик 'ГО Михаил Михайло­ вич Мишин. Оп отлаживал подачу пустых противней на морозильной камере и сей­ час осматривал капролоновые цепи. Даже не знатоку было ясно, что они требуют заТГе- ны, но цепей нет, и вряд ли они будут. - Думай. Михайлович, ду- -'.май. - Да думаю я. Думаю: а не связать ли звенья сталь­ ными скрепками? По-дедов­ ски. конечно, но рваться —• даю гарантию — не будут. - А что? — рассмеялся главный механик. — Гени­ альность -— в простоте. ...Баренцево море встрети­ ло штормовой погодой и дур­ ной промысловой обстанов­ кой. Это, честно говоря, бы­ ло на руку главному механи­ ку: рыбофабрика не загру­ жалась полностью, следова­ тельно, есть возможность на малой рыбе прокрутить обо­ рудование, устранить недо­ статки. И работала механическая служба по 12— 16 часов в сут­ ки, только и хватало сил. чтобы добраться до каюты, прикорнуть час-другой и опять на фабрику. Незаметно пролетел фев­ раль, и вот подведены итоги работы па мойвенной пути­ не за этот месяц среди эки­ пажей плавбаз. Коллектив плавбазы «Сергей Василисин» признан победителем. Было общесудовое собрание, на котором выступили первый помощник капитана- Игорь Михайлович Корнев, капитан- директор Анатолий Ивано­ вич Улатов, от души поздра­ вившие экипаж с победой. Присутствовал ка собрании и главный механик базы Игорь Георгиевич Авчухов, который не без гордости за свой коллектив выслушал ра­ достную весть. А после со­ брания вновь вернулся в за­ боты: там нужна профилак­ тика, тут замена, там... Тут еще одна неприятность: «ло­ вушка», о которой говорил еще на берегу Валерий Ива­ нович Токарь, была сделана, но оборвалась, упала в море. Надо делать другую, несколь­ ко усовершенствовать — как-никак, а она за сутки «ловила» до В00 килограм­ мов мойвы... Ю. КА ЗАНЦ ЕВ , наш спец. корр. Борт плавбазы «Сергей Василисин». Баренцево море. С ТА РЫ Й рефрижера­ тор... Что из него «вы­ жмешь»? Скорость судна, непрерывность цикла замо­ розки на фабрике, мощность рефрижераторных установок — где все это взять? Да еще ладно бы — просто невысо­ кие возможности судовой ме­ ханики. Больше огорчений доставляют морякам полом­ ки различных узлов и меха­ низмов. Каждая из них вле­ чет за собой остановку того или иного производственного процесса, а в конечном ито­ ге плохо сказывается на ре. зультатах рейса. Выручают нас золотые руки и самоотверженность моряков. Сами посудите: ес­ ли мы держим в хорошем состоянии судио, которое шестой год работает без капитального ремонта, — это ли не лучшее тому доказа­ тельство. Примером может служить механик-наладчик Владимир Сергеевич Дроздов., который смог обеспечить бесперебой­ ную работу на рыбофабрике при предельно изношенных зубьях вертикального бара­ бана морозильных конвейе­ ров. Такое состояние техни­ ки требовало заводского ре­ монта в течение месяца. Вла­ димир Сергеевич предложил с — « отлично »: К а ч е с т в о г а р а н т и р у е м собственную схему ремонта. Эта схема была одобрена береговыми специалистами, и во время короткой стоянки «Прокопьевска» в порту уда­ лось всего за неделю нава­ рить, зачистить и отцентро­ вать зубья. Если «перевести» в тонны готовой продукции три недели сэкономленного времени ремонта, опять же благодаря творческой мысли Дроздова, получится солид­ ная цифра. Но, конечно, не только от техники зависит количество, а главное — качество вы­ пускаемой продукции. Боль­ шое значение имеет отноше­ ние людей к своему делу. Качество продукции начи­ нается на палубе. Помощ­ ник капитана по производст­ ву Валерий Иванович Афа­ насьев требует, чтобы в тра­ ле было не больше -двадцати тонн улова, время траления — не больше 15— 20 минут. Делали в тралах «окна», ог­ раничительные клапаны, что­ бы ие брать лишней рыбы. Прежде чем отправить трал за борт, тщательно выбирали застрявшие в нем рыбины, иначе они со следующим тралом придут рваныо. Когда улов с палубы по­ ступает на фабрику, начина, ем его сортировать. Тут уже от меня зависит качество продукции. С системой комплексного управления качеством про­ дукции я впервые познако­ мился еще работая во Льво­ ве. Но в море другая специ­ фика. Условия иные, да и продукция особенно требует внимания к ее качеству — пищевая, следовательно, без этого внимания (если не со­ блюден. скажем, режим за­ морозки) пропадет труд де­ сятков людей. После сортировки рыба идет на весы, потом к глазу­ ровщикам, упаковщикам. И надо видеть, с какой стара­ тельностью работают наши ребята. Потому и результаты у экипажа ППР «Прокопь­ евск» всегда отрадные: рейс мы завершили на 30 суток раньше, причем с большим перевыполнением задания. Как всегда, доставили в норт продукцию только отличного качества. С. ВИДНЫЙ , матрос 1II1P «Прокопьевск» Мур­ манского тра л о в о г о флота. РАДИОГРАММЫ В НОМЕР 0 С победой! С трудовой победой вер нулся в порт экипаж БМРТ «Вышгород» Мурманского тра лового флота. План рейса вы полнен на 142 процента. Ус­ пешно справились моряки и с принятыми социалистически­ ми обязательствами. Капитан - директор СУДА­ РИКОВ. Доброе начало Экипаж БМРТ «Никель» Мурманского тралового фло­ та работу на промысле начал накануне открытия XVII съез­ да профсоюзов СССР. Изо дня в день перевыполняя суточ­ ные задания, моряки досроч­ но справились с планом на март. Коллектив судна принял обязательства: завершить за дание пяти месяцев к празд­ нику Победы, девяти месяцев — к Дню рыбака. Ударно работают с начала рейса матросы коммунисты В. В. Михайленко, В. А. Горш­ ков, комсомольцы Ю. Н. Ва сильев, И. П. Кокорулин и многие другие. Зам. секретаря парторга­ низации ПОТАШЕВ. Работа выполнена Коллектив поискового по сольно - свежьевого траулера «Гремяченск» управл е н и я «Севрыбпромразведка», встав на трудовую вахту в честь 60- летия образования СССР, 26 марта выполнил задание пер­ вого квартала по выработке пищевого полуфабриката, рыб­ ной муки. С хорошим качеством про­ веден экипажем судна боль шой комплекс поисковых ра­ бот по выявлению промысло вых скоплений рыбы. Капитан ЛИТВИНОВ. Б РИ Г АД А - УДА РНО Е ЗВЕНО На Кандалакшском механическом заводе продолжается ра­ бота по развитию и совершенствованию бригадных форм ор­ ганизации и стимулирования труда. Сейчас на предприятии трудятся по единому наряду 68 коллективов, в 28 из них при­ меняется КТУ — коэффициент трудового участия. Недавно созданы комплексные бригады кузнецов-штампов- щиков, завальщиков-заливщиков, две специализированные бригады в механосборочном цехе, значительно укрупнена бригада слесарей-ремонтников, обслуживающих станочный парк этого цеха. На заводе разработано и внедрено новое по­ ложение о КТУ, завершена паспортизация бригад. Эти и другие цифры и факты были приведены на состояв­ шейся на заводе научно-практической конференции, где речь шла о путях и методах совершенствования бригадных форм организации и стимулирования труда. В рекомендациях, выра­ ботанных на конференции, подчеркивается, что бригады, ра­ ботающие по единому наряду, полностью соответствуют эко­ номической стратегии КПСС на современном этапе. г. Кандалакша. А. БРЫСОВ. Р Т У - В декабре 1981 года-Мур­ манский морской рыбный порт первым среди рыбных портов страны досрочно пу­ стил в промышленную эк­ сплуатацию автоматизирован­ ную систему управления на ЭВМ третьего поколения. Имеющиеся в других рыбных портах страны АСУ, напри­ мер Калининградском, соз­ даны и эксплуатируются на ЭВМ второго поколения, ко­ торые устарели морально и физически. АСУ нашего порта состоит из трех подсистем и пред­ ставлена четырьмя комплек­ сами в составе двадцати че­ тырех задач, экономический эффект от внедрения кото­ рых составил 15 1000 рублей. Первая очередь системы была разработана силами сравнительно небольшого коллектива отдела АСУ пор­ та — 13 специалистами. (Для сравнения скажем, что отдел АСУ Ленинградского морского торгового порта насчитывает более 250 чело­ век). Возможность создать в Мурманском рыбном порту автоматизированную систе­ му небольшим коллективом появилась благодаря нали­ чию в конце 70-х годов оп­ ределенного фонда проектов на ЭВМ третьего поколения, которые можно было быстро адаптировать к условиям Мурманска. Помимо этого, к 1980 году в пашем городе было создано несколько мощ­ ных вычислительных цент­ ров на ЭВМ третьего поко­ ления, принадлежащих пред­ приятиям различных отрас­ лей народного хозяйства. Иными словами, в 1980 году появились объективные предпосылки создания АСУ на основе использования (абонирования) мощностей вычислительных центров коллективного пользования на базе ЭВМ третьего поко­ ления. Первая очередь АСУ была создана исключительно па основе вышеизложенного принципа. Система состоит из трех подсистем: технико- экономическое планирование * 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 9 апреля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz