Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
DECHOH 1080 года T P «Иван Шишкин», выполнивший к тому времени задание десято!! пятилетки, должен был стать на дли тельный ремонт в Клайпеде. Но неожиданно выяснилось '"одно неприятное обстоятель ство — заменять изношен ные главные двигатели не чем: поставка с завода-нзго- товнтеля ожидались нескоро. Следовательно, в Клайпеде судну придется простоять не известно сколько. Кто знает, как решился бы этот вопрос, если бы ие предложение мехслужбы: «А может, обойдемся"без новых двигателей? Старые, хотя и выработали почти по два мо торесурса, еще смогут «тя- гатьо* судно в ближние рай оны промысла». Предложение обсудили на судовом совете и постанови ли — ремонтировать корабль в Мурманске, при этом эки паж окажет самую непосред ственную помощь судоре монтникам. Руководство и нартнйный комитет флота поддержали решение моря ков. Экипаж ремонтировал су довые агрегаты и вспомога тельные механизмы, доби ваясь высокого качества. Не считаясь со временем, тру дились коммунисты В. М. ДУбошин. главный механик М. И. Юдин, моторист С. В. Цыганов, электромеханик Л. В. Бондаренко и многие другие. Ничуть не меньше, чем кому-либо, тогда доста валось и Богданову. Непосредственно перед на чалом ремонтных работ ком мунисты судна на собрании определили обязанности каж дого на время редюита. Ива ну Сергеевичу, как секрета рю, партийной организации, было поручено осуществлять связь с руководством и парт комом судоремонтного пред приятия. Он наладил кон троль за ходом ремонта, до бился. чтобы начальники служб регулярно отчитыва лись о проделанной работе, организовывал рейды судо вой группы народного конт роля. В период ремонта ре гулярно выходили листки», «молнии» стенная газета. На Т Р «Иван Богданов ходит со ема Государственного флага, двенадцать лет являлся бес сменным секретарем партий ной организации судна. Все доброе, хорошее, что стало на рефрижераторе тради цией, в немалой степени было и его кровным делом. Скажем, привязанность моряков к своему судну. Именно здесь впервые роди лась на флоте идея иметь свой корабельный знак отли чия и награждать красочным значком с названием судна тех; кто проработал на -ЧШШШ ПШШШШМШ НШШ НШ ......... - | 1111111111111i111111111Н1111111UШII11111И1111111111111И1111111111111111!111111111111111111111111111111111111111i11111111111111111111)1111Н1— «боевые , судовая Шишкин» дня подъ- С КОЛЬКО обязанностей у первого помощника капитана на судах рыбной промышленности? Только в Уставе службы далеко не полный перечень их вк лю чает добрый десяток пара графов. А приплюсуйте-ка другие. Сегодня. рассказывая о первом помощнике капитана транспортного рефрижерато ра «Иван Шишкин» Иване Сергеевиче Богданове (его ма териалом открылась в на шем еженедельнике рубрика «Чем живешь, помполит?»), мы затронем лишь ту часть его работы, которая касается создания здорового психоло гического климата. КОМИССАР Чем живёшь, помполит? «Шишкине» два года и боль ше. Моряки, чей стаж со ставляет более пяти лет, на граждаются знаком «Почет ный член экипажа» и памят ным подарком. За время су ществования рефрижератора этим опаком отмечены более ста че.1овек. Или — книга «История судна». Тщательно, с любо вью оформленные ее стра ницы воссоздают картину ус пехов и рекордов, повседнев ных забот, знаменательных событий в жизни экипажа. Новички, приходящие на ТР, Знают, что им тоже предсто ит вписать в эту книгу, свою страницу, и это привносит нотку какой-то негромкой значительности в их оценку собственных достижений. ...Закончился ремонт, и первый же рейс показал, что затраченные усилия не были напрасными. Несмотря на сложные условии осенне- зимнего промысла, Т Р «Иван Шишкин» успешно справ лялся с комплексной обра боткой судов. Г 1УД ЬБА рейсового зада- ^ ния, принятых экипа жем социалистических обяза тельств решается за восемь — десять суток промысла. Понятно, что и вся организа торская, политико-воспита тельная работа первого по мощника капитана нацелена на выполнение основной за дачи — сработать наиболее эффективно. Значительную экономию промыслового времени дает раоота «на третью точку», то есть организация под- вахт. По нередко случается, что от подвахты мала отда ча. Не потому, что люди не желают заниматься работой, не входящей в их прямые служебные обязанности. Час то подводит неумелая орга низация труда нодвахт: то не хватило какого-то инстру мента, то где-то тратится много времени на подготов ку рабочих мест, то потребу ется поставить на «третью точку» лебедчика и рубщика, а заменить их в основной бригаде некем. В общем, чет кая работа нодвахты — дело не столько сложное, сколько кропотливое и времени у руководства судна отнимает немало. Но сложившейся на флоте традиции к организа ции нодвахт привлекается и первый помощник капитана. Иван Сергеевич в.месте с су довым комитетом заранее распределяет людей,, ищет возможность заменить того или иного моряка, в экстрен ных случаях формирует под- вахту из числа доброволь цев. При этом он считает для себя обязательным тру диться наравне со всеми на подвахте. Представьте себе: сутки, вторые, третьи работает эки паж с напряжением сил. Че тыре коротких часа отдыха — словно миг. И если дела идут хорошо, если .уже близ ка плановая цифра приемки, то у некоторых моряков на ступает спад активности: сто ит ли «выкладываться», если за оставшиеся дни без на пряжения можно «сделать» план, добиться премии? , Богданову ли не понять этого настроения, когда и самого «поджимает» уста лость?! По он ищет веские слова, которые могут пере убедить людей. А если в ос тавшиеся дни разыграется шторм? И разве выполнение принятых социалистических обязательств не такое же де ло чести экипажа, как и вы полнение плана? Не лучше ли, пока позволяет обстанов ка, потрудиться с максималь ной отдачей? На протяжении ряда лет Иван Сергеевич ведет учет судовых рекордов. Кто возь мется их побить? Папрнмер. в одном из рейсов смена под руководством комсомольца И. Гонкало перегрузила 1366 тонн рыбопродуктов. А бригада комсомольцев, руко водимая А. А. Безлером, за четыре часа приняла с бор та плавбазы шестьдесят пять тонн соленой рыбы. В одном из зимних рейсов среднесу точная приемка рыбы дохо дила до 460—480 тонн при норме 250. Экипаж должен знать о каждой производственной победе. Это также укрепляет трудовые традиции. А ре корды должны рождать но вые рекорды. А. В Е Б Е Р , внештатный инструктор парткома уп равления «Севрыбхолод- флот». В первичных организациях • КАК УСИЛИТЬ ВЛИЯНИЕ? • Слож ны е задачи с то я т перед профсою зами по улучш ению организации тр уда, стр ож ай шей экономии м атер и альны х ресурсов, воспитанию и повы шению творческой антивности членов тр удо в ы х коллективов в свете устан о во к, в ы д в и н уты х в речи товарищ а Л. И, Бр еж нева на X V II съезде профсою зов С С С Р . В связи с этим ком м ун и сты большого автономного тр аулер а «А лександр Торцев* М урм анского тралового ф лота обсудили на своем собрании вопрос о дальнейш ем совер ш енствовании партийного р у ководства судовой профсою з ной организацией и наметили ко нкр етны е меры по его у с и лению . перестройке ее работы прим енительно н требованиям сегодн яш него дня. П артийны е собрания с по добной повесткой дня состоя ли сь так ж е на больш их а в то номны х траулера^ «Иван Сиз- ко», «.Петр Сгибнев», <‘Маршап Я куб о в ски й *. НА ОБЩЕСТВЕННЫХ ' НАЧАЛАХ Зам етную помощь оказы вает пропагандистам и слуш ателям политической учебы кабинет политпросвещ ения парткома М урманского тарного комби ната. Им руководит на общ ест венны х началах зам еститель главного инж енера комбината К. Ф Ч утко ва. В этом кабине те им ею тся необходимая л и те ратура по изучаемым програм мам. н аглядны е пособия, сп р а вочный материал об эконом и ческой работе предприятия! за каж ды й м есяц, методические рекомендации по проведению зан яти й . Кабинет регулярно проводит семинары пропагандистов.* на . которы х руководители ш кол и семинаров делятся опытом р а -, боты , перед ними в ы ступ аю т J партийны е акти ви сты , хо зя и ст-; венныё руководители ком бина та. ПОД КОНТРОЛЕМ- ОБЯЗАТЕЛЬСТВА «Предприятие высокой к у л ь туры производства» — такое звание носит фабрина орудий лова. Оно н алагает определен ную о тветствен н о сть ha ко л лекти в предприятия, его п ар ти йную организацию . Поэтому на откры тое партийное собра ние был вынесен отчет о ра боте тралового уч астка по вы полнению планов и соц и али с ти ч е ски х обязательств один надцатой п яти летки , с которым вы ступ и ла старш ий м астер А. М. Булочкин а. Комм унисты отм етили, что на уч астке нет о тстаю щ их и не вы полняющ их задания. IB социалистическом соревновании под девизом «60-летию образо вания СС СР — 60 удар н ы х не дель» личный пример п оказы ваю т члены КПСС рабочие Н. П. Васько. Г. Я. Синица. Од нако здесь еще не все ладно с качеством работы, членам коллектива следует такж е экономнее расходовать м ате риалы . сы рье. Собрание опре делило конкретны е меры по у с транению им еющ ихся на у ч а стке недостатков. В МИРОНОВ. Я д ео л о гл ^ ес ж а я р а б от а : О П Ы Т , П О И С К , П Р О Б Л Е М Ы L 1 АСТОЯЩИМ моряком ** стать нелегко. Сегодня рыбаки Мурмана работают на огромной акватории Мирово го океана, район промысла отдалился от родных берегов на тысячи миль, когда только переходы занимают до трид цати— сорока суток. Подготов ка умелых в профессиональ ном отношении, идейно стой ких моряков для судов за- гранплавания и является глаз ной задачей партийной орга низации посольно-свежьезого траулера «Кинешма». Наш экипаж состоит в основ ном из вчерашних солдат, ре шивших связать свою жизнь с морем и профессией рыбака. С первых же дней прихода на судно новичок закрепляется за опытным моряком-настазни- ком. Совет наставников, кото рый возглавляет член КПСС механик-наладчик Г. В. Лысоз, предъявляет особые требова Легко ли стать моряком ния к подбору наставников, следит за их идейно политиче ским уровнем. Каждая канди датура в наставники обстоя тельно обсуждается на обще судовом собрании. И настав ник несет ответственность за нравственное воспитание свое го младшего товарища. Моряк загранплавания осо бенно подвергается идеологи ческой обработке со стороны буржуазных средств массовой информации и даже, бывает, подвергается различного рода провокациям. Но лишь поли тически грамотный, идейно убежденный молодой человек способен противостоять этому воздействию. Поэтому комсо мольцы судна под руководст вом пропагандиста третьего механика А. А. Пантелееза изучают курс «Идеологическая борьба и молодежь». Они ов ладевают ленинским теорети ческим наследием, учатся са мостоятельно работать с лите ратурой, готовят рефераты по рассматриваемым вопросам. На качественный уровень вос питательной работы положи тельно повлияло комсомоль ское собрание, на котором шел разговор о дальнейшем усилении идейно нравствен ного воспитания молодежи. Членам экипажа читаются тематические циклы лекций, с ними проводятся беседы на темы экономической жизни страны, по международным проблемам. Причем темы лек ций и бесед зачастую выбира ют сами слушатели. С этой целью в салоне команды уста новлен специальный ящик для вопросов. Идеологический ак тив стремится не обходить при таких беседах острые темы, за трэгивать самые сложные воп росы. С тем же расчетом строят ся политинформации. По суще ству это — откровенные бесе ды, в ходе которых молодые моряки учатся разбираться в происходящих политических событиях, аргументированно отстаивать свою точку зрения. В практику вошли выступления моряков, побывавших в за- гранрейсах. Так, всегда с инте ресом и пользой проходят выступления капитана Р. П. Хабарова, без малого трид цать лет отдавшего рыболов ному флоту и побывавшего во многих странах. На общесудовых собраниях детально обсуждается посту пающая к нам информация о случаях нарушения правил по ведения советского моряка за границей. Дается принципиаль ная оценка явлениям, пороча щим честь и достоинство мо ряка Страны Советов. В политико-воспитательной работе с моряками имеются и недочеты. На ее качестве пло хо сказывается, например, большая послерейсозая теку честь кадров. И все же у парт организации есть все основа ния полагать, что моряки, по лучившие характеристику-ре комендацию на нашем судна, будут достойно представлять за границей Родину. К. ЛЮЦК£ВИЧ, первый по мощник капитана посольнэ- езежьевого траулера «Км- нешма» управления «Сея- рыбпромразаедка». 9 апреля 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАИ » * 3 €Т|р,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz