Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

DECHOH 1080 года T P «Иван Шишкин», выполнивший к тому времени задание десято!! пятилетки, должен был стать на дли­ тельный ремонт в Клайпеде. Но неожиданно выяснилось '"одно неприятное обстоятель­ ство — заменять изношен­ ные главные двигатели не­ чем: поставка с завода-нзго- товнтеля ожидались нескоро. Следовательно, в Клайпеде судну придется простоять не­ известно сколько. Кто знает, как решился бы этот вопрос, если бы ие предложение мехслужбы: «А может, обойдемся"без новых двигателей? Старые, хотя и выработали почти по два мо­ торесурса, еще смогут «тя- гатьо* судно в ближние рай­ оны промысла». Предложение обсудили на судовом совете и постанови­ ли — ремонтировать корабль в Мурманске, при этом эки­ паж окажет самую непосред­ ственную помощь судоре­ монтникам. Руководство и нартнйный комитет флота поддержали решение моря­ ков. Экипаж ремонтировал су­ довые агрегаты и вспомога­ тельные механизмы, доби­ ваясь высокого качества. Не считаясь со временем, тру­ дились коммунисты В. М. ДУбошин. главный механик М. И. Юдин, моторист С. В. Цыганов, электромеханик Л. В. Бондаренко и многие другие. Ничуть не меньше, чем кому-либо, тогда доста­ валось и Богданову. Непосредственно перед на­ чалом ремонтных работ ком­ мунисты судна на собрании определили обязанности каж­ дого на время редюита. Ива­ ну Сергеевичу, как секрета­ рю, партийной организации, было поручено осуществлять связь с руководством и парт­ комом судоремонтного пред­ приятия. Он наладил кон­ троль за ходом ремонта, до­ бился. чтобы начальники служб регулярно отчитыва­ лись о проделанной работе, организовывал рейды судо­ вой группы народного конт­ роля. В период ремонта ре гулярно выходили листки», «молнии» стенная газета. На Т Р «Иван Богданов ходит со ема Государственного флага, двенадцать лет являлся бес­ сменным секретарем партий­ ной организации судна. Все доброе, хорошее, что стало на рефрижераторе тради­ цией, в немалой степени было и его кровным делом. Скажем, привязанность моряков к своему судну. Именно здесь впервые роди­ лась на флоте идея иметь свой корабельный знак отли­ чия и награждать красочным значком с названием судна тех; кто проработал на -ЧШШШ ПШШШШМШ НШШ НШ ......... - | 1111111111111i111111111Н1111111UШII11111И1111111111111И1111111111111111!111111111111111111111111111111111111111i11111111111111111111)1111Н1— «боевые , судовая Шишкин» дня подъ- С КОЛЬКО обязанностей у первого помощника капитана на судах рыбной промышленности? Только в Уставе службы далеко не полный перечень их вк лю ­ чает добрый десяток пара­ графов. А приплюсуйте-ка другие. Сегодня. рассказывая о первом помощнике капитана транспортного рефрижерато­ ра «Иван Шишкин» Иване Сергеевиче Богданове (его ма­ териалом открылась в на­ шем еженедельнике рубрика «Чем живешь, помполит?»), мы затронем лишь ту часть его работы, которая касается создания здорового психоло­ гического климата. КОМИССАР Чем живёшь, помполит? «Шишкине» два года и боль­ ше. Моряки, чей стаж со­ ставляет более пяти лет, на­ граждаются знаком «Почет­ ный член экипажа» и памят­ ным подарком. За время су­ ществования рефрижератора этим опаком отмечены более ста че.1овек. Или — книга «История судна». Тщательно, с любо­ вью оформленные ее стра­ ницы воссоздают картину ус­ пехов и рекордов, повседнев­ ных забот, знаменательных событий в жизни экипажа. Новички, приходящие на ТР, Знают, что им тоже предсто­ ит вписать в эту книгу, свою страницу, и это привносит нотку какой-то негромкой значительности в их оценку собственных достижений. ...Закончился ремонт, и первый же рейс показал, что затраченные усилия не были напрасными. Несмотря на сложные условии осенне- зимнего промысла, Т Р «Иван Шишкин» успешно справ­ лялся с комплексной обра­ боткой судов. Г 1УД ЬБА рейсового зада- ^ ния, принятых экипа­ жем социалистических обяза­ тельств решается за восемь — десять суток промысла. Понятно, что и вся организа­ торская, политико-воспита­ тельная работа первого по­ мощника капитана нацелена на выполнение основной за­ дачи — сработать наиболее эффективно. Значительную экономию промыслового времени дает раоота «на третью точку», то есть организация под- вахт. По нередко случается, что от подвахты мала отда­ ча. Не потому, что люди не желают заниматься работой, не входящей в их прямые служебные обязанности. Час­ то подводит неумелая орга­ низация труда нодвахт: то не хватило какого-то инстру­ мента, то где-то тратится много времени на подготов­ ку рабочих мест, то потребу­ ется поставить на «третью точку» лебедчика и рубщика, а заменить их в основной бригаде некем. В общем, чет­ кая работа нодвахты — дело не столько сложное, сколько кропотливое и времени у руководства судна отнимает немало. Но сложившейся на флоте традиции к организа­ ции нодвахт привлекается и первый помощник капитана. Иван Сергеевич в.месте с су­ довым комитетом заранее распределяет людей,, ищет возможность заменить того или иного моряка, в экстрен­ ных случаях формирует под- вахту из числа доброволь­ цев. При этом он считает для себя обязательным тру­ диться наравне со всеми на подвахте. Представьте себе: сутки, вторые, третьи работает эки­ паж с напряжением сил. Че­ тыре коротких часа отдыха — словно миг. И если дела идут хорошо, если .уже близ­ ка плановая цифра приемки, то у некоторых моряков на­ ступает спад активности: сто­ ит ли «выкладываться», если за оставшиеся дни без на­ пряжения можно «сделать» план, добиться премии? , Богданову ли не понять этого настроения, когда и самого «поджимает» уста­ лость?! По он ищет веские слова, которые могут пере­ убедить людей. А если в ос­ тавшиеся дни разыграется шторм? И разве выполнение принятых социалистических обязательств не такое же де­ ло чести экипажа, как и вы­ полнение плана? Не лучше ли, пока позволяет обстанов­ ка, потрудиться с максималь­ ной отдачей? На протяжении ряда лет Иван Сергеевич ведет учет судовых рекордов. Кто возь­ мется их побить? Папрнмер. в одном из рейсов смена под руководством комсомольца И. Гонкало перегрузила 1366 тонн рыбопродуктов. А бригада комсомольцев, руко­ водимая А. А. Безлером, за четыре часа приняла с бор­ та плавбазы шестьдесят пять тонн соленой рыбы. В одном из зимних рейсов среднесу­ точная приемка рыбы дохо­ дила до 460—480 тонн при норме 250. Экипаж должен знать о каждой производственной победе. Это также укрепляет трудовые традиции. А ре­ корды должны рождать но­ вые рекорды. А. В Е Б Е Р , внештатный инструктор парткома уп­ равления «Севрыбхолод- флот». В первичных организациях • КАК УСИЛИТЬ ВЛИЯНИЕ? • Слож ны е задачи с то я т перед профсою зами по улучш ению организации тр уда, стр ож ай ­ шей экономии м атер и альны х ресурсов, воспитанию и повы ­ шению творческой антивности членов тр удо в ы х коллективов в свете устан о во к, в ы д в и н уты х в речи товарищ а Л. И, Бр еж ­ нева на X V II съезде профсою ­ зов С С С Р . В связи с этим ком ­ м ун и сты большого автономного тр аулер а «А лександр Торцев* М урм анского тралового ф лота обсудили на своем собрании вопрос о дальнейш ем совер­ ш енствовании партийного р у­ ководства судовой профсою з­ ной организацией и наметили ко нкр етны е меры по его у с и ­ лению . перестройке ее работы прим енительно н требованиям сегодн яш него дня. П артийны е собрания с по­ добной повесткой дня состоя­ ли сь так ж е на больш их а в то ­ номны х траулера^ «Иван Сиз- ко», «.Петр Сгибнев», <‘Маршап Я куб о в ски й *. НА ОБЩЕСТВЕННЫХ ' НАЧАЛАХ Зам етную помощь оказы вает пропагандистам и слуш ателям политической учебы кабинет политпросвещ ения парткома М урманского тарного комби­ ната. Им руководит на общ ест­ венны х началах зам еститель главного инж енера комбината К. Ф Ч утко ва. В этом кабине­ те им ею тся необходимая л и те ­ ратура по изучаемым програм ­ мам. н аглядны е пособия, сп р а ­ вочный материал об эконом и­ ческой работе предприятия! за каж ды й м есяц, методические рекомендации по проведению зан яти й . Кабинет регулярно проводит семинары пропагандистов.* на . которы х руководители ш кол и семинаров делятся опытом р а -, боты , перед ними в ы ступ аю т J партийны е акти ви сты , хо зя и ст-; венныё руководители ком бина­ та. ПОД КОНТРОЛЕМ- ОБЯЗАТЕЛЬСТВА «Предприятие высокой к у л ь ­ туры производства» — такое звание носит фабрина орудий лова. Оно н алагает определен­ ную о тветствен н о сть ha ко л­ лекти в предприятия, его п ар ­ ти йную организацию . Поэтому на откры тое партийное собра­ ние был вынесен отчет о ра­ боте тралового уч астка по вы ­ полнению планов и соц и али с­ ти ч е ски х обязательств один­ надцатой п яти летки , с которым вы ступ и ла старш ий м астер А. М. Булочкин а. Комм унисты отм етили, что на уч астке нет о тстаю щ их и не вы полняющ их задания. IB социалистическом соревновании под девизом «60-летию образо­ вания СС СР — 60 удар н ы х не­ дель» личный пример п оказы ­ ваю т члены КПСС рабочие Н. П. Васько. Г. Я. Синица. Од­ нако здесь еще не все ладно с качеством работы, членам коллектива следует такж е экономнее расходовать м ате­ риалы . сы рье. Собрание опре­ делило конкретны е меры по у с ­ транению им еющ ихся на у ч а­ стке недостатков. В МИРОНОВ. Я д ео л о гл ^ ес ж а я р а б от а : О П Ы Т , П О И С К , П Р О Б Л Е М Ы L 1 АСТОЯЩИМ моряком ** стать нелегко. Сегодня рыбаки Мурмана работают на огромной акватории Мирово­ го океана, район промысла отдалился от родных берегов на тысячи миль, когда только переходы занимают до трид­ цати— сорока суток. Подготов­ ка умелых в профессиональ­ ном отношении, идейно стой­ ких моряков для судов за- гранплавания и является глаз­ ной задачей партийной орга­ низации посольно-свежьезого траулера «Кинешма». Наш экипаж состоит в основ­ ном из вчерашних солдат, ре­ шивших связать свою жизнь с морем и профессией рыбака. С первых же дней прихода на судно новичок закрепляется за опытным моряком-настазни- ком. Совет наставников, кото­ рый возглавляет член КПСС механик-наладчик Г. В. Лысоз, предъявляет особые требова­ Легко ли стать моряком ния к подбору наставников, следит за их идейно политиче­ ским уровнем. Каждая канди­ датура в наставники обстоя­ тельно обсуждается на обще­ судовом собрании. И настав­ ник несет ответственность за нравственное воспитание свое­ го младшего товарища. Моряк загранплавания осо­ бенно подвергается идеологи­ ческой обработке со стороны буржуазных средств массовой информации и даже, бывает, подвергается различного рода провокациям. Но лишь поли­ тически грамотный, идейно убежденный молодой человек способен противостоять этому воздействию. Поэтому комсо­ мольцы судна под руководст­ вом пропагандиста третьего механика А. А. Пантелееза изучают курс «Идеологическая борьба и молодежь». Они ов­ ладевают ленинским теорети­ ческим наследием, учатся са­ мостоятельно работать с лите­ ратурой, готовят рефераты по рассматриваемым вопросам. На качественный уровень вос­ питательной работы положи­ тельно повлияло комсомоль­ ское собрание, на котором шел разговор о дальнейшем усилении идейно нравствен­ ного воспитания молодежи. Членам экипажа читаются тематические циклы лекций, с ними проводятся беседы на темы экономической жизни страны, по международным проблемам. Причем темы лек­ ций и бесед зачастую выбира­ ют сами слушатели. С этой целью в салоне команды уста­ новлен специальный ящик для вопросов. Идеологический ак­ тив стремится не обходить при таких беседах острые темы, за трэгивать самые сложные воп­ росы. С тем же расчетом строят­ ся политинформации. По суще­ ству это — откровенные бесе­ ды, в ходе которых молодые моряки учатся разбираться в происходящих политических событиях, аргументированно отстаивать свою точку зрения. В практику вошли выступления моряков, побывавших в за- гранрейсах. Так, всегда с инте­ ресом и пользой проходят выступления капитана Р. П. Хабарова, без малого трид­ цать лет отдавшего рыболов­ ному флоту и побывавшего во многих странах. На общесудовых собраниях детально обсуждается посту­ пающая к нам информация о случаях нарушения правил по­ ведения советского моряка за границей. Дается принципиаль­ ная оценка явлениям, пороча­ щим честь и достоинство мо­ ряка Страны Советов. В политико-воспитательной работе с моряками имеются и недочеты. На ее качестве пло­ хо сказывается, например, большая послерейсозая теку­ честь кадров. И все же у парт­ организации есть все основа­ ния полагать, что моряки, по­ лучившие характеристику-ре­ комендацию на нашем судна, будут достойно представлять за границей Родину. К. ЛЮЦК£ВИЧ, первый по­ мощник капитана посольнэ- езежьевого траулера «Км- нешма» управления «Сея- рыбпромразаедка». 9 апреля 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАИ » * 3 €Т|р,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz