Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

СОБЛЮДЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С момента вступления судна в эксплуатацию ма­ шинная команда особое внимание- уделяла работе главного двигателя. С учетом,опыта эксплуатации судов данного типа были определены и постоянно поддерживались оптимальные режимы. Перегрузки по мощности и оборотам не допускались. Регуляр­ но проводилось инднцированиек .На. основании по­ лученных. результатов -регулировали двигатель. Особое внимание уделялось вопросам подготовь топлива и работе топливной- аппаратуры. Для проверки и опрессовка- форсунок судовыми рационализаторами разработан, и изготовлен спе­ циальный стенд. . -v • v Машинная команда тщательно следила за соблю­ дением тецлового режима главного двигателя, сис­ темой охлаждениями смазки. 'В . Систему охлажде­ ния, работающую; при повышенном гидростатиче­ ском давлении, систематически, вводилась водо­ эмульсионная присадка «Шел. Дромус Ойл В». Концентрация ее поддерживалась в рекомендован­ ных пределах — 0,2—:0,5 процента. Контрольные подъемы и осмотры цилиндровых-втулок № 5 пос­ ле 5000 часов и № 3 после 18236 часов работы показали, что кавитационно-коррозионные разру- .шения на этих втулках отсутствуют. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ После возвращения из гарантийного ремонта 7 августа 1972 года ПРТ «Буссоль» был переведен на новую систему технического обслуживания. Пе­ ред выходом в рейс специалистами ЦПКТБ и меха­ нико-судовой службы тралового флота был прове­ ден инструктаж членов машинной команды по разъяснению основных положений новой системы, правил ведения документации, организации ремонт­ но-профилактических работ, форм отчетности и многое другое. Было проверено техническое состоя­ ние судна и его механизмов, обеспеченность мате­ риалами и сменно-запасными частями. При проверке после возвращения из рейса ко­ миссией отмечено, что ведущие специалисты судна правильно поняли поставленные перед ними задачи и в основном реализовали большие возможности, заложенные в новой системе. Своевременное вы­ полнение планово-предупредительных и осмотро- вых работ, предусмотренных технической докумен­ тацией. творческий подход к делу при решении те­ кущих технических вопросов, квалифицированное ведение судовой документации позволили добиться хороших результатов по увеличению эксплуатаци­ онного периода работы судна и'сохранить механиз­ мы в хорошем техническом состоянии. Ввиду большой продолжительности рейса судо­ вому экипажу и судовой ремонтной бригаде прихо­ дилось выполнять работы заводского характера. Благодаря самоотверженному труду экипажа и ре­ монтной бригады по судну выполнено ремонтных работ в объеме 43630 нормо-часов при плане 34940. По одному только заведованию второго ме­ ханика выполнено 4100 нормо-часов при плане 2760, а по заведованию третьего механика 5160 нормо-часов при плане 1630. Большой вклад в дело выполнения поставленных задач внесла судовая ремонтная бригада, состоя­ щая из трех человек: одного электросварщика и двух слесарей. Помимо запланированных докумен­ тацией работ, ею выполнен большого объема ремонт заводского характера. Такой, ' как замена гидро­ моторов грузовых лебедок, чистка и ремонт масло­ охладителей, ремонт центрифуги прачечной, ре­ монт траловой лебедки, чистка главного и вспомо­ гательного двигателя, работа по переоборудованию фабрики и ремонт насосов и трубопроводов. В те­ чение рейса судовая ремонтная’бригада отработала 12500 нормо-часов. Следует отметить хорошее ведение журнала уче­ та выполненных работ с подробным описанием- ха­ рактера работ, их объема и номенклатуры. . В этом, несомненно, заслуга старшего механика Константина Анатольевича Филиппова, осуществ­ ляющего постоянный контроль за правильным ве­ дением технической документации. Перевод судна на новую систему технического обслуживания и творческий подход экипажа к этой (Окончания. Нач. на 1-й стр.) прогрессивной форме позволили организовать труд моряков на научной основе, что дало возможность в конечном итоге безаварийно эксплуатировать судно в течение 17 месяцев без заводского ремон­ та и возвратиться в порт с небольшим объемом за­ водских работ;' • - ~В период стоянки в порту судно было предъяв­ лено Регистру СССР. Техническое состояние судна, .механизмов, систем и устройств оценено на «хоро­ шо». . . Именно новая система технического обслужива­ ния позволила экипажу довести эксплуатационное время в 1973 году до 356 суток, а в 1974 году после профилактического ремонта снова уйти в рейс на 12 .месяцев. ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА Обеспечение высокого уровня технической экс­ плуатации немыслимо без постоянного совершенст­ вования и углубления знаний и в первую очередь знаний по специальности. На судне наряду с изучением устройства его ме­ ханического, холодильного и технологического обо­ рудования, электрооборудования, систем и уст­ ройств регулярно проводились занятия по экономи­ ческим вопросам, связанным с анализом работы судна. Учеба организовывалась по плану, составленно­ му на рейс. С целью лучшего усвоения теоретиче­ ских знаний учеба часто проводилась непосредст­ венно на рабочих местах. Систематически давалась информация о технических новшествах, оборудова­ лись стенды по рационализации и технической ин­ формации. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ РАБОТА Конкретным выражением заинтересованности личного состава в совершенствовании техники и улучшении ее эксплуатации является техническое творчество. Только за время работы судна по но­ вой системе технического обслуживания подано 56 рационализаторских предложений. Все они бы­ ли направлены на увеличение вылова рыбы, сокра­ щение сроков ремонта оборудования, сокращение трудоемких операций. Интересными были многие предложения. Вот некоторые из них. Стенд для испытаний и опрес­ совки форсунок глазного двигателя, приспособле­ ние для проточки ваерных барабанов, стационарная установка судового сварочного аппарата, передвиж­ ные ролики для спуска трала в условиях ледового окружения, установка термометров контроля за температурой нагрева генераторов. Особенно много судовые умельцы потрудились над переоборудованием рыбофабрики, обеспечив­ шим более рациональное использование помещения и технологического оборудования. В результате переоборудования был создан уча­ сток для ручной разделки рыбы на филе и тушку и изменена заводская схема транспортировки рыбы к морозильным конвейерам. В состав участка ручной разделки рыбы входят: рыборазделочные столы, накопительная ванна, ковшовый транспортер, ленточный транспортер, станок для тушки и моечное устройство. На участке можно резделывать рыбу на филе и на тушку. При разделке на тушку отсортированная рыба подается в накопительную ванну, откуда ее берут рыбооб­ работчики, шкерят и передают к станку для раз­ делки на тушку. Этот станок был сделан судовыми специалиста­ ми на базе плавникорезки Хабаровского завода. Кроме дискового ножа для обрезания плавников, станок имеет еще два червяка для удаления визи­ ги и две щетки для зачистки черной пленки. Обслу­ живают станок три человека. С введением в строй станка для тушьи значи­ тельно выросла производительность труда, потому что механизирована очень трудоемкая операция удаления визиги.4 Разделанные тушки транспортером подаются в моечное устройство, гоже разработанное судовыми специалистами. Моечное устройство представляет собой бак, в который со стороны днища подается вода. Поток воды разветвляется и по патрубкам, установленным тангенциально по отношению к корпусу, с завихрением поступает в бак. В верхней части корпуса" сделана рубашка для слива грязной воды. 1 Промытые тушки или филейчики сетчатыми сач­ ками или корзинами вынимаются из мойки и пере­ даются на расфасовочный стол для укладки в про­ тивни. О ни €€ тая» На траулере «Алтай» заслуженным авторите­ том пользуется рыбмастер Павел Руфович Нуж- дов. Он добивается высокого качества обработ­ ки; и хранения рыбы. Старший помощник капитана коммунист Лео­ нид Александрович Гусев умело организует ра­ боту, палубной команды, обеспечивает хорошее техническое и санитарное состояние корабля. снимках: слева — П. Р. Нуждов, справа — ..'Я. А;'г Гусев. г » ' * < » т г ^ . Оттайку крышек противней на морозильных кон­ вейерах стали производить горячим воздухом. Раньше оттайка производилась горячей водой, в результате чего большое количество влаги попада­ ло в морозильную камеру, что приводило к интен­ сивному намерзанию льда на деталях конвейера, быстрому образованию снеговой шубы на испарите­ лях. В районе выхода противней из морозильной ка­ меры был установлен калорифер. К месту оттайки подведен раструб вытяжной вентиляции для отса­ сывания пара, образующегося в результате оттай­ ки. В дальнейшем предполагается в этом месте создать полностью закрытую камеру. Отпала необ­ ходимость в скалывании льда с цепей конвейера, а также удлинились периоды между оттайками моро­ зильных камер. В районе входа противней в морозильную каме­ ру установлено предохранительное устройство, предотвращающее попадание в камеру случайно’ пе снятой с противня крышки. Устройство выполне*4 но в виде двухходового крана с «флажком». При движении противня крышка поворачивает «фла­ жок», кран закрывается, перекрывая проход масла в гидросистеме привода конвейера, и последний ос­ танавливается. Это предложение позволило предот­ вратить случаи заклинивания крышек при попада­ нии их в камеру. Над многими транспортерами дополнительно установлены душевые устройства, позволяющие более качественно промывать рыбу. Много было подано рационализаторских предло­ жений по технологическому оборудованию. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Па флоте сложилась хорошая традиция — со­ ревнование однотипных судов, работающих в одном районе, в равных условиях. ПРТ «Буссоль» сорев­ новался с ПРТ «Навигатор». Ежедневные резуль­ таты обоих судов отражались на графиках, выве­ шиваемых в салоне судна. Нередко экипажи ока­ зывали всяческую помощь друг другу. ПРТ «Бус­ соль» успешно работал с разноглубинным тралом, опытом делился с ПРТ «Навигатор». Победителем в парно-груПповом соревновании вышел экипаж ПРТ «Буссоль». Большую помощь в организации соревнования сказало созданное на судне бюро экономического анализа. В задачи бюро входило выполнение ана­ лиза производственных показателей с точки зрения их экономической эффективности. Каждую декада бюро выпускало экономические листки, в которых освещались результаты работы по выпуску пище­ вой продукций. По данным листков каждый член экипажа мог сделать выводы о работе всего экипа­ жа и своих личных результатах. Шло соревнование между вахтами и службами. Кроме того, члены экипажа принимали индиви­ дуальные обязательства. Судовой комитет ежеме­ сячно заслушивал вопросы о ходе социалистическо­ го соревнования. Определялась лучшая вахта, бригада, смена. Присваивалось звание «Лучший по профессии». Успехи соревнования отмечались в стенной печа­ ти. - ‘ По почину ПРТ «Буссоль» в 1974 году на рабо­ ту сдвоенными рейсами намечено перевести не­ сколько крупнотоннажных судов. Это даст воз­ можность увеличить, вылов рыбы на каждое судно не менее чем на 10—12 процентов. А. АНЦЕВИЧ, заместитель заведующего отде­ лом исследований технической эксплуатации флота ЦПКТБ. Фото Б. ЩУКИНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz