Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
СОБЛЮДЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С момента вступления судна в эксплуатацию ма шинная команда особое внимание- уделяла работе главного двигателя. С учетом,опыта эксплуатации судов данного типа были определены и постоянно поддерживались оптимальные режимы. Перегрузки по мощности и оборотам не допускались. Регуляр но проводилось инднцированиек .На. основании по лученных. результатов -регулировали двигатель. Особое внимание уделялось вопросам подготовь топлива и работе топливной- аппаратуры. Для проверки и опрессовка- форсунок судовыми рационализаторами разработан, и изготовлен спе циальный стенд. . -v • v Машинная команда тщательно следила за соблю дением тецлового режима главного двигателя, сис темой охлаждениями смазки. 'В . Систему охлажде ния, работающую; при повышенном гидростатиче ском давлении, систематически, вводилась водо эмульсионная присадка «Шел. Дромус Ойл В». Концентрация ее поддерживалась в рекомендован ных пределах — 0,2—:0,5 процента. Контрольные подъемы и осмотры цилиндровых-втулок № 5 пос ле 5000 часов и № 3 после 18236 часов работы показали, что кавитационно-коррозионные разру- .шения на этих втулках отсутствуют. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ После возвращения из гарантийного ремонта 7 августа 1972 года ПРТ «Буссоль» был переведен на новую систему технического обслуживания. Пе ред выходом в рейс специалистами ЦПКТБ и меха нико-судовой службы тралового флота был прове ден инструктаж членов машинной команды по разъяснению основных положений новой системы, правил ведения документации, организации ремонт но-профилактических работ, форм отчетности и многое другое. Было проверено техническое состоя ние судна и его механизмов, обеспеченность мате риалами и сменно-запасными частями. При проверке после возвращения из рейса ко миссией отмечено, что ведущие специалисты судна правильно поняли поставленные перед ними задачи и в основном реализовали большие возможности, заложенные в новой системе. Своевременное вы полнение планово-предупредительных и осмотро- вых работ, предусмотренных технической докумен тацией. творческий подход к делу при решении те кущих технических вопросов, квалифицированное ведение судовой документации позволили добиться хороших результатов по увеличению эксплуатаци онного периода работы судна и'сохранить механиз мы в хорошем техническом состоянии. Ввиду большой продолжительности рейса судо вому экипажу и судовой ремонтной бригаде прихо дилось выполнять работы заводского характера. Благодаря самоотверженному труду экипажа и ре монтной бригады по судну выполнено ремонтных работ в объеме 43630 нормо-часов при плане 34940. По одному только заведованию второго ме ханика выполнено 4100 нормо-часов при плане 2760, а по заведованию третьего механика 5160 нормо-часов при плане 1630. Большой вклад в дело выполнения поставленных задач внесла судовая ремонтная бригада, состоя щая из трех человек: одного электросварщика и двух слесарей. Помимо запланированных докумен тацией работ, ею выполнен большого объема ремонт заводского характера. Такой, ' как замена гидро моторов грузовых лебедок, чистка и ремонт масло охладителей, ремонт центрифуги прачечной, ре монт траловой лебедки, чистка главного и вспомо гательного двигателя, работа по переоборудованию фабрики и ремонт насосов и трубопроводов. В те чение рейса судовая ремонтная’бригада отработала 12500 нормо-часов. Следует отметить хорошее ведение журнала уче та выполненных работ с подробным описанием- ха рактера работ, их объема и номенклатуры. . В этом, несомненно, заслуга старшего механика Константина Анатольевича Филиппова, осуществ ляющего постоянный контроль за правильным ве дением технической документации. Перевод судна на новую систему технического обслуживания и творческий подход экипажа к этой (Окончания. Нач. на 1-й стр.) прогрессивной форме позволили организовать труд моряков на научной основе, что дало возможность в конечном итоге безаварийно эксплуатировать судно в течение 17 месяцев без заводского ремон та и возвратиться в порт с небольшим объемом за водских работ;' • - ~В период стоянки в порту судно было предъяв лено Регистру СССР. Техническое состояние судна, .механизмов, систем и устройств оценено на «хоро шо». . . Именно новая система технического обслужива ния позволила экипажу довести эксплуатационное время в 1973 году до 356 суток, а в 1974 году после профилактического ремонта снова уйти в рейс на 12 .месяцев. ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА Обеспечение высокого уровня технической экс плуатации немыслимо без постоянного совершенст вования и углубления знаний и в первую очередь знаний по специальности. На судне наряду с изучением устройства его ме ханического, холодильного и технологического обо рудования, электрооборудования, систем и уст ройств регулярно проводились занятия по экономи ческим вопросам, связанным с анализом работы судна. Учеба организовывалась по плану, составленно му на рейс. С целью лучшего усвоения теоретиче ских знаний учеба часто проводилась непосредст венно на рабочих местах. Систематически давалась информация о технических новшествах, оборудова лись стенды по рационализации и технической ин формации. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ РАБОТА Конкретным выражением заинтересованности личного состава в совершенствовании техники и улучшении ее эксплуатации является техническое творчество. Только за время работы судна по но вой системе технического обслуживания подано 56 рационализаторских предложений. Все они бы ли направлены на увеличение вылова рыбы, сокра щение сроков ремонта оборудования, сокращение трудоемких операций. Интересными были многие предложения. Вот некоторые из них. Стенд для испытаний и опрес совки форсунок глазного двигателя, приспособле ние для проточки ваерных барабанов, стационарная установка судового сварочного аппарата, передвиж ные ролики для спуска трала в условиях ледового окружения, установка термометров контроля за температурой нагрева генераторов. Особенно много судовые умельцы потрудились над переоборудованием рыбофабрики, обеспечив шим более рациональное использование помещения и технологического оборудования. В результате переоборудования был создан уча сток для ручной разделки рыбы на филе и тушку и изменена заводская схема транспортировки рыбы к морозильным конвейерам. В состав участка ручной разделки рыбы входят: рыборазделочные столы, накопительная ванна, ковшовый транспортер, ленточный транспортер, станок для тушки и моечное устройство. На участке можно резделывать рыбу на филе и на тушку. При разделке на тушку отсортированная рыба подается в накопительную ванну, откуда ее берут рыбооб работчики, шкерят и передают к станку для раз делки на тушку. Этот станок был сделан судовыми специалиста ми на базе плавникорезки Хабаровского завода. Кроме дискового ножа для обрезания плавников, станок имеет еще два червяка для удаления визи ги и две щетки для зачистки черной пленки. Обслу живают станок три человека. С введением в строй станка для тушьи значи тельно выросла производительность труда, потому что механизирована очень трудоемкая операция удаления визиги.4 Разделанные тушки транспортером подаются в моечное устройство, гоже разработанное судовыми специалистами. Моечное устройство представляет собой бак, в который со стороны днища подается вода. Поток воды разветвляется и по патрубкам, установленным тангенциально по отношению к корпусу, с завихрением поступает в бак. В верхней части корпуса" сделана рубашка для слива грязной воды. 1 Промытые тушки или филейчики сетчатыми сач ками или корзинами вынимаются из мойки и пере даются на расфасовочный стол для укладки в про тивни. О ни €€ тая» На траулере «Алтай» заслуженным авторите том пользуется рыбмастер Павел Руфович Нуж- дов. Он добивается высокого качества обработ ки; и хранения рыбы. Старший помощник капитана коммунист Лео нид Александрович Гусев умело организует ра боту, палубной команды, обеспечивает хорошее техническое и санитарное состояние корабля. снимках: слева — П. Р. Нуждов, справа — ..'Я. А;'г Гусев. г » ' * < » т г ^ . Оттайку крышек противней на морозильных кон вейерах стали производить горячим воздухом. Раньше оттайка производилась горячей водой, в результате чего большое количество влаги попада ло в морозильную камеру, что приводило к интен сивному намерзанию льда на деталях конвейера, быстрому образованию снеговой шубы на испарите лях. В районе выхода противней из морозильной ка меры был установлен калорифер. К месту оттайки подведен раструб вытяжной вентиляции для отса сывания пара, образующегося в результате оттай ки. В дальнейшем предполагается в этом месте создать полностью закрытую камеру. Отпала необ ходимость в скалывании льда с цепей конвейера, а также удлинились периоды между оттайками моро зильных камер. В районе входа противней в морозильную каме ру установлено предохранительное устройство, предотвращающее попадание в камеру случайно’ пе снятой с противня крышки. Устройство выполне*4 но в виде двухходового крана с «флажком». При движении противня крышка поворачивает «фла жок», кран закрывается, перекрывая проход масла в гидросистеме привода конвейера, и последний ос танавливается. Это предложение позволило предот вратить случаи заклинивания крышек при попада нии их в камеру. Над многими транспортерами дополнительно установлены душевые устройства, позволяющие более качественно промывать рыбу. Много было подано рационализаторских предло жений по технологическому оборудованию. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Па флоте сложилась хорошая традиция — со ревнование однотипных судов, работающих в одном районе, в равных условиях. ПРТ «Буссоль» сорев новался с ПРТ «Навигатор». Ежедневные резуль таты обоих судов отражались на графиках, выве шиваемых в салоне судна. Нередко экипажи ока зывали всяческую помощь друг другу. ПРТ «Бус соль» успешно работал с разноглубинным тралом, опытом делился с ПРТ «Навигатор». Победителем в парно-груПповом соревновании вышел экипаж ПРТ «Буссоль». Большую помощь в организации соревнования сказало созданное на судне бюро экономического анализа. В задачи бюро входило выполнение ана лиза производственных показателей с точки зрения их экономической эффективности. Каждую декада бюро выпускало экономические листки, в которых освещались результаты работы по выпуску пище вой продукций. По данным листков каждый член экипажа мог сделать выводы о работе всего экипа жа и своих личных результатах. Шло соревнование между вахтами и службами. Кроме того, члены экипажа принимали индиви дуальные обязательства. Судовой комитет ежеме сячно заслушивал вопросы о ходе социалистическо го соревнования. Определялась лучшая вахта, бригада, смена. Присваивалось звание «Лучший по профессии». Успехи соревнования отмечались в стенной печа ти. - ‘ По почину ПРТ «Буссоль» в 1974 году на рабо ту сдвоенными рейсами намечено перевести не сколько крупнотоннажных судов. Это даст воз можность увеличить, вылов рыбы на каждое судно не менее чем на 10—12 процентов. А. АНЦЕВИЧ, заместитель заведующего отде лом исследований технической эксплуатации флота ЦПКТБ. Фото Б. ЩУКИНА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz