Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

/ С П Е Х юллективов э л о т о в Продолжая трудовую «акту ■ етвертом году девятой пятилет* т, коллектив Мурманского тра- ювого флота 21 мая завершил (ыполнение встречного плана ля* и месяцев по добыче рыбы, вы- |уску продукции, филе, тушки, юнсервов, общему объему про­ изводства. 29 мая флот выпойний >стречный план пяти месяцев по объему реализации. По сравнению с прошлым го* дом вылов рыбы увеличился на 25,7 процента, вы* пуск продукции — на 21,6 про­ цента, объем реа­ лизации —ы на 29,9 процента. В числе*’ *луч­ ших экипажи ПРТ «Прокопь­ евск», «Магнит», «Буссоль», БМРТ «Памир», «Вер- кояны», «Березники», «Рыбачий», «Лунник», «Дружба», «Жигу- певск», «Тралфлот», РТ «Алулка», пМга», «Мацеста» и других судов. Успеху способствовало сорев­ нование между коллективами таалового флота и предприятий м'организаций-смежников — до­ говор девяти. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 21*й ПЯТНИЦА, 31 МАЯ 1974 г. Jft 63 (2902) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Коллектив флота стремится до­ стойно встретить день выборов в Верховный Совет СССР. Б. ЗАЙЦЕВ — и. о. начальника Мурманского тралового флота, В. МАТВЕЕЯКОВ — секретарь партийного комитета, А. КОК­ ШАРОВ — заместитель предсе­ дателя базового комитета профсоюза, Ф . ЩАНКИН — секретарь комитета ВЛКСМ. Коллектив управления «Мур- мансельдь» 27 мая завершил выполнение пятимесячного плана по вылову рыбы. По сравнению с тем же периодом прошлого года зылов возрос ив 159 ты­ сяч центнеров. На 27 мая пятимесячный план по реализации продукции выпол­ нен на 106,3 процента, по выра­ ботке филе — на 181,2 процента, по выработке консервов — ка 167,2 процента. 28 мая выполнен майский план по вылозу рыбы. 31 экипаж до­ срочно справился с полугодовым планом, шесть экипажей работа­ ют в счет четвертого квартала, восемь — выполнили план опре­ деляющего года пятилетки. 24 экипажа завершили выполнение четырехлетней программы. Лучших результатов по вылову рыбы добились экипажи трауле­ ров «Салют», «Славгород», «Ла­ зурный», «Солигорск», «Буревест­ ник», «Голубь», «Чиж», «Ижма», «Вытегра», «Капитан Бабаев». Н. ШАПОВАЛОВ — начальник управления «Мурмансельдь», В. ГОРОХОВ — секретарь пар­ тийного комитета, Г. ИВАНОВ — заместитепь председателя базового комитета профсоюза, В. САЛФЕТНИКОВ — секре­ тарь комитета ВЛКСМ. * * * * РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ Мур­ манской области, соревнуясь за достойную встречу Дня выборов в Верховный Совет СССР, 26 мая завершили выполнение встречно­ го плана первого полугодия по добыче рыбы. Выловлено на 44 тысячи центнеров больше, чем за такой же период 8 прошлом го* ДУ- Лучших показателей в социали­ стическом соревновании доби­ лись промысловики колхоза «Се­ верная звезда». Они первыми выполнили встречный план и со­ циалистические обязательства, принятые на первое полугодие. Моряки этого колхоза уже выло в счет второго полугодия. О досрочном выполнении встречного плана полугодия ра­ портовали и рыбаки колхоза «Энергия». Здесь добыто допол* нительно к этому плану около 7 тысяч центнеров рыбы. Среди экипажей судов колхоз­ ного флота первенство в сорев- I Завтра [ день и I I I Международный з а щи т ы де т ей ЕТИ — наша надежда и будущее. Счастье детей и мир не­ разделимы. Каждый год 1 июня прогрессивная обществен­ ность всех континентов отмечает Международный день за­ щиты детей. В этот день во всех уголках земного шара люди доб­ рой коли объединяют усилия, чтобы избавить нашу планету от вили более 9000 центнеров рыбы | войн, дать детям радость мирной и счастливой жизни. Советский Союз и страны социалистического содружества последовательно осуществляют Программу мира, выдвинутую XXIV съездом КПСС. Важным этапом на пути к прочному миру на земном шаре явился Всемирный конгресс миролюбивых сил, состоявшийся в ок­ тябре минувшего года. Страна Ленина показывает всему миру не­ превзойденный пример любовного отношения к юному поколению, делает все возможное, чтобы детство советских ребят было радо­ стным и счастливым. Оплачиваемые отпуска по беременности, ро­ дильные дома и консультации, широкая сеть детских садов и яе новании держат моряки среднего I пе*, поликлиник и санаториев, обязательное десятилетнее образо* рефрижераторного траулера | ввние — яркое тому подтверждение. «Талнах» колхоза «Энергия» и - В огромных масштабах в нашей стране ведется работа по вос- среднего траулера «Гироскоп» I питанию детей духовно богатыми, морально чистыми, физически колхоза имени XXI съезда КПСС. | совершенными, патриотами и интернационалистами, идейно убеж- ■ дениыми борцами за победу коммунизма. Юное поколение Страны Д ■ Советов растет достойной сменой героев пятилеток, покорителей космоса, творцов научно-технического прогресса. В таком же духе I воспитываются дети во всех социалистических странах. Молодые независимые государства предпринимают первые шаги по ликвидации последствий колониализма — ведут борьбу с неграмотностью, осуществляют демократизацию школьного обра« зования, налаживают здравоохранение. Безрадостна жизнь детей трудящихся в странах капитала: голод, болезни, тяжелый труд с раннего детства, у многих из них отнята право учиться. Принципы «Декларации прав ребенка», принятой Ге« керальной Ассамблеей ООН 15 лет назад, здесь грубо попираются, ( Империалистическая агрессия США и Израиля оставила без кро­ ва и сделала сиротами тысячи детей Вьетнама, Лаоса, Камбоджи и Ближнего Востока. Миллионы детей страдают из-за репрессий со .«m n in v a , «.спрскф» uapi- стороны реакционных и фашистских режимов, бюро, А. КРУПНИКОВ, предсе- В Отстоять будущее юных, уберечь их от ужасов войны, вырастить датель базового комитета | молодое поколение в духе дружбы народов профсоюза. людей доброй воли. Рыбаки-колхозники, вдохнов- С ленные пламенными словами I Обращения Центрального Коми- * тета Коммунистической партии Советского Союза ко всем изби­ рателям, гражданам Союза Со* ветских Социалистических Респуб­ лик, обещают трудиться еще на­ стойчивее, закрепить и приумно­ жить достигнутое. В этом помо­ жет широкое использование опы­ та передовиков соревнования. I I священный долг * ■ — - • » Опыт работы машинной команды Машинное отделение — сердце корабля. Воз­ можность и успех работы IIP T «Буссоль» в удли­ ненном рейсе в основном определялись техниче­ ским состоянием судовой техники. Поддержание механизмов, оборудования и систем в хорошем тех­ ническом состоянии на протяжении 17 месяцев не­ прерывной эксплуатации судна потребовало от специалистов машинной команды во главе со стар­ ом- механиком Константином Анатольевичем Фи­ липповым повседневного максимального напряже­ ния сил, творческого подхода к решению практиче­ ских задач, высокой дисциплинированности и созна ння своего долга. И они справились с этой трудной задачей. Уходя в рейс, машинная команда приняла на себя повышенные социалистические обязательства — эффективно используя силы ремонтной брига­ ды, отработать до конца пятилетки без заводского ремонта, выполнить силами только машинной команды ремонтных работ в объеме не менее 8000 иормо-часов: осуществляя строгий режим эко­ номии, сэкономить топлива 5 процентов, смазочных материалов 3 процента, разработать и внедрить в производство не менее 20 рационализаторских предложений; путем организации технической уче­ бы. занятий в школе коммунистического труда добиться полной взаимозаменяемости экипажа, подготовить сверх плана 20 специалистов массовых профессий. . ч Свое слово морякя сдержали. Все принятые со­ циалистические обязательства выполнены, а по от­ дельным пунктам перевыполнены. В течение рейса произведено 43630 нормо-часов ремонтно-профилактических работ. При такой по­ становке дела судно сможет отработать до конца пятилетки без заводского ремонта, что даст значи­ тельное увеличение эксплуатационного времени, а значит, и дополнительный выпуск продукции. За весь рейс не было ни одного случая потери промыслового времени по вине машинной команды. МЕХАНИЗМЫ — В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ Во время рейса через 7986 часов работы после последней моточистки главный двигатель был-' вскрыт, тщательно осмотрен, произведен выбороч­ ный промер деталей цилиндропоршневой группы, рамовых. мотылевых, головных подшипников и я$>угих узлов. ПРТ „Буссоль а На состоявшемся в феврале собрании актива работников рыбной промышленности Северного бассейна много добрых слов было сказано в адрес вкипажа ОРТ «Буссоль». Моряки «того траулера увеличили продолжительность мссплуа- тации главного двигателя между моточистками с 450# до 7500 часов. I удлиненном рейсе коплен* тив выловил рыбы на 33.1 тысячи центнеров и выпустил готовой продукции не 24,3 тысячи центнеров больше, чем его он сделал бы в обыч­ ном плавании. Сегодня мы подробно рассказываем об опыте работы машинной команды ПРТ «Буссоль». Износ деталей и нагар на поршнях были в пре­ делах нормы. Осмотр выпрессованной цилиндровой втулки JSft 5 со стороны охлаждения также показал, что отложения шлама и накипь отсутствуют. По верхность охлаждения была покрыта ровным тон­ ким слоем масляной присадки, кавитационно-кор­ розионные разрушения отсутствовали. После возвращения в порт была произведена мо­ точистка главного двигателя, который после выхо­ да судна из гарантийного ремонта к этому време­ ни отработал 10939 часов. Тщательный осмотр всех узлов и промер деталей подтвердили его хорошее состояние. Так, износ цилиндровых втулок составил за 7986 часов работы 0,1—0,33 мм или 0,001— 0,01 мм в расчете на 1000 часов работы, то есть износы находятся в тех же пределах, что и на дру­ гих судах данного типа. Износ поршней, рамовых и мотылевых шеек вала и других деталей незначи­ тельный и не выходит за допустимые пределы. Во время моточистки были заменены верхние два компрессорных кольца у каждого поршня. И*>* нос остальных колец незначительный, их замени не требовалось. Таким образом, экипаж на ирактике доказал, что двигатели «Бурмейстер и Вайн» могут рабо­ тать без ущерба для их технического состояния бо-* лее 7500 часов между моточистками при норматив во 4500 часов. ВЫ БО Р И ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Важнейшим фактором увеличения моторесурса главного двигателя и сроков между моточистками является правильный выбор и применение топлива и смазочных материалов. На судне с начала эксплуатации применялось топливо с содержанием серы 0,13—0,5 процента. В качестве циркуляционного и цилиндрового при* менялись масла соответственно. Большое внимание специалисты машинной команды уделяли соблюдению правил приемки и хранения горюче-смазочных материалов. С но-, мощью судовой лаборатории СКЛАМТ-1 регуляр- но проверялось качество масла и топлива. При до­ стижении браковочных показателей своевременно производилось добавление свежего масла или оно полностью менялось. Систематический контроль за состоянием топ­ ливной аппаратуры, распределением нагрузки по цилиндрам, своевременная регулировка двигателя, а также постоянная целенаправленная работа ма ­ шинной команды за экономию горюче-смазочны» материалов, выбор наивыгоднейших режимов рабо­ ты силовой установки в районах промысла и на переходах, строгое соблюдение правил технической эксплуатации позволите сэкономить в 1972 году; 216,6 тонны дизельного топлива и 21,4 тонны ко­ тельного топлива; в 1973 году — 330,4 тонны ди­ зельного топлива и 200,8 тонны котельного топлив ва. В пересчете на условное топливо общая эконо­ мия дизельного, и котельного топлива в 1973 году, составила 716,6 тонны, или 13,1 процента от нор* мнрованного расхода. Общая экономия дизельного и котельного топлич па за 1972—73 годы составила в денежном выра» женин 43380 рублей. (Окончание «»- 3-й стр.-)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz