Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
/ С П Е Х юллективов э л о т о в Продолжая трудовую «акту ■ етвертом году девятой пятилет* т, коллектив Мурманского тра- ювого флота 21 мая завершил (ыполнение встречного плана ля* и месяцев по добыче рыбы, вы- |уску продукции, филе, тушки, юнсервов, общему объему про изводства. 29 мая флот выпойний >стречный план пяти месяцев по объему реализации. По сравнению с прошлым го* дом вылов рыбы увеличился на 25,7 процента, вы* пуск продукции — на 21,6 про цента, объем реа лизации —ы на 29,9 процента. В числе*’ *луч ших экипажи ПРТ «Прокопь евск», «Магнит», «Буссоль», БМРТ «Памир», «Вер- кояны», «Березники», «Рыбачий», «Лунник», «Дружба», «Жигу- певск», «Тралфлот», РТ «Алулка», пМга», «Мацеста» и других судов. Успеху способствовало сорев нование между коллективами таалового флота и предприятий м'организаций-смежников — до говор девяти. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 21*й ПЯТНИЦА, 31 МАЯ 1974 г. Jft 63 (2902) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Коллектив флота стремится до стойно встретить день выборов в Верховный Совет СССР. Б. ЗАЙЦЕВ — и. о. начальника Мурманского тралового флота, В. МАТВЕЕЯКОВ — секретарь партийного комитета, А. КОК ШАРОВ — заместитель предсе дателя базового комитета профсоюза, Ф . ЩАНКИН — секретарь комитета ВЛКСМ. Коллектив управления «Мур- мансельдь» 27 мая завершил выполнение пятимесячного плана по вылову рыбы. По сравнению с тем же периодом прошлого года зылов возрос ив 159 ты сяч центнеров. На 27 мая пятимесячный план по реализации продукции выпол нен на 106,3 процента, по выра ботке филе — на 181,2 процента, по выработке консервов — ка 167,2 процента. 28 мая выполнен майский план по вылозу рыбы. 31 экипаж до срочно справился с полугодовым планом, шесть экипажей работа ют в счет четвертого квартала, восемь — выполнили план опре деляющего года пятилетки. 24 экипажа завершили выполнение четырехлетней программы. Лучших результатов по вылову рыбы добились экипажи трауле ров «Салют», «Славгород», «Ла зурный», «Солигорск», «Буревест ник», «Голубь», «Чиж», «Ижма», «Вытегра», «Капитан Бабаев». Н. ШАПОВАЛОВ — начальник управления «Мурмансельдь», В. ГОРОХОВ — секретарь пар тийного комитета, Г. ИВАНОВ — заместитепь председателя базового комитета профсоюза, В. САЛФЕТНИКОВ — секре тарь комитета ВЛКСМ. * * * * РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ Мур манской области, соревнуясь за достойную встречу Дня выборов в Верховный Совет СССР, 26 мая завершили выполнение встречно го плана первого полугодия по добыче рыбы. Выловлено на 44 тысячи центнеров больше, чем за такой же период 8 прошлом го* ДУ- Лучших показателей в социали стическом соревновании доби лись промысловики колхоза «Се верная звезда». Они первыми выполнили встречный план и со циалистические обязательства, принятые на первое полугодие. Моряки этого колхоза уже выло в счет второго полугодия. О досрочном выполнении встречного плана полугодия ра портовали и рыбаки колхоза «Энергия». Здесь добыто допол* нительно к этому плану около 7 тысяч центнеров рыбы. Среди экипажей судов колхоз ного флота первенство в сорев- I Завтра [ день и I I I Международный з а щи т ы де т ей ЕТИ — наша надежда и будущее. Счастье детей и мир не разделимы. Каждый год 1 июня прогрессивная обществен ность всех континентов отмечает Международный день за щиты детей. В этот день во всех уголках земного шара люди доб рой коли объединяют усилия, чтобы избавить нашу планету от вили более 9000 центнеров рыбы | войн, дать детям радость мирной и счастливой жизни. Советский Союз и страны социалистического содружества последовательно осуществляют Программу мира, выдвинутую XXIV съездом КПСС. Важным этапом на пути к прочному миру на земном шаре явился Всемирный конгресс миролюбивых сил, состоявшийся в ок тябре минувшего года. Страна Ленина показывает всему миру не превзойденный пример любовного отношения к юному поколению, делает все возможное, чтобы детство советских ребят было радо стным и счастливым. Оплачиваемые отпуска по беременности, ро дильные дома и консультации, широкая сеть детских садов и яе новании держат моряки среднего I пе*, поликлиник и санаториев, обязательное десятилетнее образо* рефрижераторного траулера | ввние — яркое тому подтверждение. «Талнах» колхоза «Энергия» и - В огромных масштабах в нашей стране ведется работа по вос- среднего траулера «Гироскоп» I питанию детей духовно богатыми, морально чистыми, физически колхоза имени XXI съезда КПСС. | совершенными, патриотами и интернационалистами, идейно убеж- ■ дениыми борцами за победу коммунизма. Юное поколение Страны Д ■ Советов растет достойной сменой героев пятилеток, покорителей космоса, творцов научно-технического прогресса. В таком же духе I воспитываются дети во всех социалистических странах. Молодые независимые государства предпринимают первые шаги по ликвидации последствий колониализма — ведут борьбу с неграмотностью, осуществляют демократизацию школьного обра« зования, налаживают здравоохранение. Безрадостна жизнь детей трудящихся в странах капитала: голод, болезни, тяжелый труд с раннего детства, у многих из них отнята право учиться. Принципы «Декларации прав ребенка», принятой Ге« керальной Ассамблеей ООН 15 лет назад, здесь грубо попираются, ( Империалистическая агрессия США и Израиля оставила без кро ва и сделала сиротами тысячи детей Вьетнама, Лаоса, Камбоджи и Ближнего Востока. Миллионы детей страдают из-за репрессий со .«m n in v a , «.спрскф» uapi- стороны реакционных и фашистских режимов, бюро, А. КРУПНИКОВ, предсе- В Отстоять будущее юных, уберечь их от ужасов войны, вырастить датель базового комитета | молодое поколение в духе дружбы народов профсоюза. людей доброй воли. Рыбаки-колхозники, вдохнов- С ленные пламенными словами I Обращения Центрального Коми- * тета Коммунистической партии Советского Союза ко всем изби рателям, гражданам Союза Со* ветских Социалистических Респуб лик, обещают трудиться еще на стойчивее, закрепить и приумно жить достигнутое. В этом помо жет широкое использование опы та передовиков соревнования. I I священный долг * ■ — - • » Опыт работы машинной команды Машинное отделение — сердце корабля. Воз можность и успех работы IIP T «Буссоль» в удли ненном рейсе в основном определялись техниче ским состоянием судовой техники. Поддержание механизмов, оборудования и систем в хорошем тех ническом состоянии на протяжении 17 месяцев не прерывной эксплуатации судна потребовало от специалистов машинной команды во главе со стар ом- механиком Константином Анатольевичем Фи липповым повседневного максимального напряже ния сил, творческого подхода к решению практиче ских задач, высокой дисциплинированности и созна ння своего долга. И они справились с этой трудной задачей. Уходя в рейс, машинная команда приняла на себя повышенные социалистические обязательства — эффективно используя силы ремонтной брига ды, отработать до конца пятилетки без заводского ремонта, выполнить силами только машинной команды ремонтных работ в объеме не менее 8000 иормо-часов: осуществляя строгий режим эко номии, сэкономить топлива 5 процентов, смазочных материалов 3 процента, разработать и внедрить в производство не менее 20 рационализаторских предложений; путем организации технической уче бы. занятий в школе коммунистического труда добиться полной взаимозаменяемости экипажа, подготовить сверх плана 20 специалистов массовых профессий. . ч Свое слово морякя сдержали. Все принятые со циалистические обязательства выполнены, а по от дельным пунктам перевыполнены. В течение рейса произведено 43630 нормо-часов ремонтно-профилактических работ. При такой по становке дела судно сможет отработать до конца пятилетки без заводского ремонта, что даст значи тельное увеличение эксплуатационного времени, а значит, и дополнительный выпуск продукции. За весь рейс не было ни одного случая потери промыслового времени по вине машинной команды. МЕХАНИЗМЫ — В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ Во время рейса через 7986 часов работы после последней моточистки главный двигатель был-' вскрыт, тщательно осмотрен, произведен выбороч ный промер деталей цилиндропоршневой группы, рамовых. мотылевых, головных подшипников и я$>угих узлов. ПРТ „Буссоль а На состоявшемся в феврале собрании актива работников рыбной промышленности Северного бассейна много добрых слов было сказано в адрес вкипажа ОРТ «Буссоль». Моряки «того траулера увеличили продолжительность мссплуа- тации главного двигателя между моточистками с 450# до 7500 часов. I удлиненном рейсе коплен* тив выловил рыбы на 33.1 тысячи центнеров и выпустил готовой продукции не 24,3 тысячи центнеров больше, чем его он сделал бы в обыч ном плавании. Сегодня мы подробно рассказываем об опыте работы машинной команды ПРТ «Буссоль». Износ деталей и нагар на поршнях были в пре делах нормы. Осмотр выпрессованной цилиндровой втулки JSft 5 со стороны охлаждения также показал, что отложения шлама и накипь отсутствуют. По верхность охлаждения была покрыта ровным тон ким слоем масляной присадки, кавитационно-кор розионные разрушения отсутствовали. После возвращения в порт была произведена мо точистка главного двигателя, который после выхо да судна из гарантийного ремонта к этому време ни отработал 10939 часов. Тщательный осмотр всех узлов и промер деталей подтвердили его хорошее состояние. Так, износ цилиндровых втулок составил за 7986 часов работы 0,1—0,33 мм или 0,001— 0,01 мм в расчете на 1000 часов работы, то есть износы находятся в тех же пределах, что и на дру гих судах данного типа. Износ поршней, рамовых и мотылевых шеек вала и других деталей незначи тельный и не выходит за допустимые пределы. Во время моточистки были заменены верхние два компрессорных кольца у каждого поршня. И*>* нос остальных колец незначительный, их замени не требовалось. Таким образом, экипаж на ирактике доказал, что двигатели «Бурмейстер и Вайн» могут рабо тать без ущерба для их технического состояния бо-* лее 7500 часов между моточистками при норматив во 4500 часов. ВЫ БО Р И ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Важнейшим фактором увеличения моторесурса главного двигателя и сроков между моточистками является правильный выбор и применение топлива и смазочных материалов. На судне с начала эксплуатации применялось топливо с содержанием серы 0,13—0,5 процента. В качестве циркуляционного и цилиндрового при* менялись масла соответственно. Большое внимание специалисты машинной команды уделяли соблюдению правил приемки и хранения горюче-смазочных материалов. С но-, мощью судовой лаборатории СКЛАМТ-1 регуляр- но проверялось качество масла и топлива. При до стижении браковочных показателей своевременно производилось добавление свежего масла или оно полностью менялось. Систематический контроль за состоянием топ ливной аппаратуры, распределением нагрузки по цилиндрам, своевременная регулировка двигателя, а также постоянная целенаправленная работа ма шинной команды за экономию горюче-смазочны» материалов, выбор наивыгоднейших режимов рабо ты силовой установки в районах промысла и на переходах, строгое соблюдение правил технической эксплуатации позволите сэкономить в 1972 году; 216,6 тонны дизельного топлива и 21,4 тонны ко тельного топлива; в 1973 году — 330,4 тонны ди зельного топлива и 200,8 тонны котельного топлив ва. В пересчете на условное топливо общая эконо мия дизельного, и котельного топлива в 1973 году, составила 716,6 тонны, или 13,1 процента от нор* мнрованного расхода. Общая экономия дизельного и котельного топлич па за 1972—73 годы составила в денежном выра» женин 43380 рублей. (Окончание «»- 3-й стр.-)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz