Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

на «Комете» Щ ЕДРО было солнце в середине мая. Ласка­ ло оно с голубизны высокого неба жаркими лу­ чами, нагретый воздух съедал усердно снег на сопках вокруг города. Мур­ манчане уже успели сме­ нить верхнюю одежду на демисезонную, но в эти дни даже в легких пальто и плащах было жарко. На причалах морского вокзала красивая гамма цветов: голубой — неба, красный — гвоздик, тюль­ панов. И белизна корпуса теплохода «Комета». Не часто такое сочетание уви­ дишь. А сейчас на то были причины Букеты южных гвоздик, тюльпанов бережно держали в руках дети, жены моря­ ков, встречавшие 16 мая своих пап, мужей с моря. Доставила их с промысла быстроходная «Комета». Они, моряки большого морозильного траулера «Лунник», сто пять суток жили обычными рыбацкими заботами — больше пой­ мать рыбы. А потом почти у самых морских ворот родного порта — в Киль- динской салме — передали свой корабль подменному экипажу, а сами на «Коме­ те» пошли домой. ...Капитан-директор «Лун­ ника» Игорь Иванович Фруцкий сходит на берег одним из последних. Как же заждался четвероклас­ сник Сергей папу! От мно­ голюдности, растерянности, наверное, даже не сообра­ зил сразу подарить цветы. А вот этого моряка встре­ чали двое взрослых. Мы взяли короткое интервью. — Шагит Нургалеевич Тимергалеев. — отрекомен­ довался моряк. — Матрос палубной команды. Двенад­ цать лет уже па промысло­ вых судах. С братом — Закиром — не виделись полгода. Закир Нургалеевич тоже промысловик. Сейчас он на отгуле выходных дней. Ему повезло: траулер <Джан- кой», на котором он ходил за треской, пришел в порт перед первомайскими празд­ никами. А вот брат на Первомай стоял ходовые вахты. Но оба довольны сделанным. Экипаж «Лунника» за рейс выработал продукции на 1 миллион 806 тысяч рублей — значительно боль­ ше, чем полагается по пла­ ну. Финансовые показате­ ли отличные, имеется эко­ номия по основным статьям затрат. Технолог Иван Федоро­ вич Середенко еще привел цифры: — 2250 тонн готовой продукции — такой резуль- АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЙ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА «СЕВРЫБА» объявляет Прием учащихся на очное и заочное отделения по специальностям: ' 4 4 •• \ •* • 1. МОРСКОЕ СУДОВОЖДЕНИЕ (со специализацией промысловое судовождение) — готовит ТЕХНИКОВ-СУДОВОДИТЕЛЕЙ, ШТУРМА­ НОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ. 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК - гото­ вит ТЕХНИКОВ-СУДОМЕХАНИКОВ, ДИЗЕЛИСТОВ. 3. ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО — готовит ТЕХНИКОВ-МЕ- ХАНИКОВ по добыче рыбы и морского зверя. 4. ТЕХНОЛОГИЯ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ — готовит ТЕХНИКОВ- ТЕХНОЛОГОВ по обработке рыбы. : НА ОЧНОЕ отделение по всем - специальностям принимаются только лица мужского пола, в возрасте до 30 лет, пригодные по состоянию здоровья к морской службе. На ЗАОЧНОЕ отделение принимаются граждане без ограниче­ ния предельного возраста, имеющие образование 8 , 9 и 10 клас­ сов. Все поступающие подвергаются вступительным экзаменам по МАТЕМАТИКЕ. РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Окончившие 10 классов, поступающие на технологическое отделение сдают рус­ ский и литературу (сочинение), химию (устно). Вне конкурса на ОЧНОЕ отделение зачисляются лица, имеющие стаж практической работы не менее двух лет, а также лица, демо­ билизованные из рядов Советской Армии. Отличники школ и медалисты, при прочих равных условиях, за­ числяются в первую очередь. На ЗАОЧНОЕ отделение принимаются преимущественно лица, работающие по профессии, родственной избранной для изучения специальности. Срок обучения на ОЧНОМ отделении 3,5—4 года, на ЗАОЧНОМ отделении — 4—5 лет. Прием заявлений производится: на ОЧНОЕ отделение — с 1 июня по 31 июля; на ЗАОЧНОЕ отделение — с 1 июня по 31 июля и с 1 сентября по 30 ноября. Приемные экзамены производятся соответственно с 1 по 20 ав­ густа и с 1 ноября по 15 декабря. Начало учебного года на ОЧНОМ отделении 1 сентября, на ЗАОЧНОМ отделении 2 января. К заявлению необходимо приложить следующие документы: а) автобиографию; ' б) свидетельство об образовании (в подлиннике); в) шесть фотокарточек 3 x 4 см; г) справку о состоянии здоровья (форма N® 286); Д] выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем предприятия; -- ( е) характеристику с места работы или из школы; ж] свидетельство о рождении или паспорт (предъявляют лично). Стипендией в размере 30 рублей в месяц учащиеся ОЧНОГО отделения обеспечиваются - на общих основаниях, т. е. при успе­ ваемости на «4» и «5», а в отдельных случаях, при наличии отме­ ток «3», с учетом материального положения. Общежитие иногородним предоставляется. С заявлениями и запросами .обращаться по адресу: г. Архан­ гельск—30, пр. Ленинградский, 320. Телефоны 1-09-84; 1-07-62; 1-08-74. " --------- !— - - 1 Р е п о р т а ж ■ I в е т ы I I I I I I i I I I I I I I I I I I I I J тат работы экипажа, в том числе 250 тонн филе. На его выпуск обращали особое внимание. Так спла­ нировали нам задание. Часть рейса — на произ­ водство обычных видов рыб­ ных товаров, вторая — спе­ циальных. За четыре месяца года коллектив «Джанкоя» дал 108,6 тысячи рублей -при­ были - три плановых нормы. «Комета» со сменившим­ ся экипажем пришвартова­ лась к причалу морского вокзала точно в 14.00 — как и намечалось. При встрече 24 морякам вручен знак «Победитель социали­ стического * соревнования 1973 года». Среди награж­ денных — матросы тт. Ов­ сянников, Трушкин, мото­ ристы тт. Ночвин, Хрущев, мастер по обработке тов. Тимошков, мастер по добы­ че тов. Фомин. Еще одну деталь надо отметить в репортаже. При организации смены экипа­ жей было продумано все, чтобы моряки, вернувшиеся с промысла, не теряли вре­ мени на улаживание бере­ говых, если так можно ска­ зать, дел. Так, к примеру, к приходу в порт расчетная часть полностью начисляет зарплату за рейс. Рыбакам «Лунника» также все было сделано заранее. Берег гостеприимно встре­ чал промысловиков. В. ХРЯШ КОВ. НА СНИМКЕ: механики Дмитрий Петрович Черво- ноокий и Виктор Викторо­ вич Ерастов заступают на подменную вахту. Фото В. Ширяева Близ Житомира идут съемки фильма «Километры мужества». Это второй фильм киноэпопеи «Дума про Ковпака» производст­ ва творческого коллектива киностудии имени Довженко. В основу кинотрилогии положены факты и события, описан­ ные в дневниках и книгах С. А. Ковпака и его комиссара С. В. Руднева. На снимке: кадр из фильма. В роли Рудика Руднева, сына комиссара партизанского соединения, — ученик 10 класса из Тернополя Петя Ластивка, в роли медсестры Оли — артистка киностудии имени Довженко Нина Ильина. Фото П. Бойко (Фотохроника TACCJ. «ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ НА ПРОМЫСЛЕ» По поводу критических за­ мечаний, высказанных авто­ ром этой статьи тов. Тимофе­ евым, сообщаю следующее. Большинство кораблей тра­ лового флота составляют БМРТ типа «Пушкин» и «Ле­ сков». Они оснащены для вы­ работки филе филейными ма> шинами «Баадер-99», способ­ ными обрабатывать на филе рыбу размером от 50 до 120 см. Для обработки рыбы боле мелких размеров суда флота оснащаются филейны­ ми машинами Д5-ИФ1Т и стан­ ками малой механизации А 8 -ИФЗР. Однако этот про­ цесс идет медленно из-за хронической недопоставки машин заводом-поставщиком. Из заказанных на 1974 год де­ сяти машин подтверждено разнарядкой только две. Для поддержания в рабо­ чем состоянии линий фияети- рования и станков малой ме­ ханизации ежерейсно произ­ водится осмотр оборудова­ ния специалистами механи­ ко-судовой службы. При не­ обходимости филейное обо­ рудование ремонтировали .си­ лами работников берегово­ го ремонтного участка или завода «Севреммаш». В стоянку в ноябре 1973 го­ да на БМРТ «Достоевский» производился ремонт маши­ ны «Баадер-99» силами бере­ гового ремонтного участка. Однако по вине судовой ад­ министрации на борт своевре­ менно не была доставлена рыба для приемки машины после ремонта в условиях, близких к производственным. В апреле 1974 года машина «Баадер-99» вновь отремон­ тирована заводом «Севрем- маш», опробована на рыбе и принята судовой администра­ цией. В результате проведенной работы по поддержанию фи­ лейных линий в рабочем со­ стоянии, выполнению меро­ приятий по выработке филе выпуск этой продукции в пер­ вом квартале 1974 года воз­ рос в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Флот успешно выполнил и задание четырех месяцев. Трал, автором которого яв­ ляется коллектив работников отдела добычи флота, в том числе и тов. Сачек Г. И., в на­ стоящее время проходит про­ изводственную проверку. Ре­ зультаты испытания будут рас­ сматриваться главным управ­ лением «Севрыба» в июне- июле. Ю. ДМИТРИЕВ, заместитель начальника управления тра­ лового флота. Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ »Ш С -промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-188 «Лавна», ПРТ «Ван* Дейк». ЗАВТРА: РТ-186 «Мишуков», СРТ-р-713, плавбазы «С. Василисин». В столице Узбекистана стро­ ится метро. Первая его линия, длиной 12 километров, свя­ жет густонаселенный район Чиланзар с центром города. Проект ташкентского метро­ политена разработан москов' ским институтом «Метрогип- ротранс». На снимке: на строительстве станции имени Хамзы, самой длинной в ташкентском мет­ ро. Протяженность ее — 284 метра. (Фотохроника ТАСС). Администрация, партийная и профсоюзная организации Мурманского рыбокомбината с глубоким прискорбием сооб­ щают о смерти старейшего работника предприятия — на­ чальника ремонтно-механического цеха АФАНАСЬЕВА Виктора Васильевича, последовавшей 17 мая с. г. после тяжелой и продолжитель­ ной болезни, и выражают искреннее соболезнование семье и близким покойного. НАШ АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: г. ;Мурманск-183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор-62-64, ответственный секретарь — 74-89. литературные сотрудники — 63-96. Вызов с городских АТС: 7-62-6* Г-70-89, 7-63 96. - «РыбнЫй Мурман»; Индекс 55654. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 2828. ПН 02222.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz