Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
на «Комете» Щ ЕДРО было солнце в середине мая. Ласка ло оно с голубизны высокого неба жаркими лу чами, нагретый воздух съедал усердно снег на сопках вокруг города. Мур манчане уже успели сме нить верхнюю одежду на демисезонную, но в эти дни даже в легких пальто и плащах было жарко. На причалах морского вокзала красивая гамма цветов: голубой — неба, красный — гвоздик, тюль панов. И белизна корпуса теплохода «Комета». Не часто такое сочетание уви дишь. А сейчас на то были причины Букеты южных гвоздик, тюльпанов бережно держали в руках дети, жены моря ков, встречавшие 16 мая своих пап, мужей с моря. Доставила их с промысла быстроходная «Комета». Они, моряки большого морозильного траулера «Лунник», сто пять суток жили обычными рыбацкими заботами — больше пой мать рыбы. А потом почти у самых морских ворот родного порта — в Киль- динской салме — передали свой корабль подменному экипажу, а сами на «Коме те» пошли домой. ...Капитан-директор «Лун ника» Игорь Иванович Фруцкий сходит на берег одним из последних. Как же заждался четвероклас сник Сергей папу! От мно голюдности, растерянности, наверное, даже не сообра зил сразу подарить цветы. А вот этого моряка встре чали двое взрослых. Мы взяли короткое интервью. — Шагит Нургалеевич Тимергалеев. — отрекомен довался моряк. — Матрос палубной команды. Двенад цать лет уже па промысло вых судах. С братом — Закиром — не виделись полгода. Закир Нургалеевич тоже промысловик. Сейчас он на отгуле выходных дней. Ему повезло: траулер <Джан- кой», на котором он ходил за треской, пришел в порт перед первомайскими празд никами. А вот брат на Первомай стоял ходовые вахты. Но оба довольны сделанным. Экипаж «Лунника» за рейс выработал продукции на 1 миллион 806 тысяч рублей — значительно боль ше, чем полагается по пла ну. Финансовые показате ли отличные, имеется эко номия по основным статьям затрат. Технолог Иван Федоро вич Середенко еще привел цифры: — 2250 тонн готовой продукции — такой резуль- АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЙ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА «СЕВРЫБА» объявляет Прием учащихся на очное и заочное отделения по специальностям: ' 4 4 •• \ •* • 1. МОРСКОЕ СУДОВОЖДЕНИЕ (со специализацией промысловое судовождение) — готовит ТЕХНИКОВ-СУДОВОДИТЕЛЕЙ, ШТУРМА НОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ. 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК - гото вит ТЕХНИКОВ-СУДОМЕХАНИКОВ, ДИЗЕЛИСТОВ. 3. ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО — готовит ТЕХНИКОВ-МЕ- ХАНИКОВ по добыче рыбы и морского зверя. 4. ТЕХНОЛОГИЯ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ — готовит ТЕХНИКОВ- ТЕХНОЛОГОВ по обработке рыбы. : НА ОЧНОЕ отделение по всем - специальностям принимаются только лица мужского пола, в возрасте до 30 лет, пригодные по состоянию здоровья к морской службе. На ЗАОЧНОЕ отделение принимаются граждане без ограниче ния предельного возраста, имеющие образование 8 , 9 и 10 клас сов. Все поступающие подвергаются вступительным экзаменам по МАТЕМАТИКЕ. РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Окончившие 10 классов, поступающие на технологическое отделение сдают рус ский и литературу (сочинение), химию (устно). Вне конкурса на ОЧНОЕ отделение зачисляются лица, имеющие стаж практической работы не менее двух лет, а также лица, демо билизованные из рядов Советской Армии. Отличники школ и медалисты, при прочих равных условиях, за числяются в первую очередь. На ЗАОЧНОЕ отделение принимаются преимущественно лица, работающие по профессии, родственной избранной для изучения специальности. Срок обучения на ОЧНОМ отделении 3,5—4 года, на ЗАОЧНОМ отделении — 4—5 лет. Прием заявлений производится: на ОЧНОЕ отделение — с 1 июня по 31 июля; на ЗАОЧНОЕ отделение — с 1 июня по 31 июля и с 1 сентября по 30 ноября. Приемные экзамены производятся соответственно с 1 по 20 ав густа и с 1 ноября по 15 декабря. Начало учебного года на ОЧНОМ отделении 1 сентября, на ЗАОЧНОМ отделении 2 января. К заявлению необходимо приложить следующие документы: а) автобиографию; ' б) свидетельство об образовании (в подлиннике); в) шесть фотокарточек 3 x 4 см; г) справку о состоянии здоровья (форма N® 286); Д] выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем предприятия; -- ( е) характеристику с места работы или из школы; ж] свидетельство о рождении или паспорт (предъявляют лично). Стипендией в размере 30 рублей в месяц учащиеся ОЧНОГО отделения обеспечиваются - на общих основаниях, т. е. при успе ваемости на «4» и «5», а в отдельных случаях, при наличии отме ток «3», с учетом материального положения. Общежитие иногородним предоставляется. С заявлениями и запросами .обращаться по адресу: г. Архан гельск—30, пр. Ленинградский, 320. Телефоны 1-09-84; 1-07-62; 1-08-74. " --------- !— - - 1 Р е п о р т а ж ■ I в е т ы I I I I I I i I I I I I I I I I I I I I J тат работы экипажа, в том числе 250 тонн филе. На его выпуск обращали особое внимание. Так спла нировали нам задание. Часть рейса — на произ водство обычных видов рыб ных товаров, вторая — спе циальных. За четыре месяца года коллектив «Джанкоя» дал 108,6 тысячи рублей -при были - три плановых нормы. «Комета» со сменившим ся экипажем пришвартова лась к причалу морского вокзала точно в 14.00 — как и намечалось. При встрече 24 морякам вручен знак «Победитель социали стического * соревнования 1973 года». Среди награж денных — матросы тт. Ов сянников, Трушкин, мото ристы тт. Ночвин, Хрущев, мастер по обработке тов. Тимошков, мастер по добы че тов. Фомин. Еще одну деталь надо отметить в репортаже. При организации смены экипа жей было продумано все, чтобы моряки, вернувшиеся с промысла, не теряли вре мени на улаживание бере говых, если так можно ска зать, дел. Так, к примеру, к приходу в порт расчетная часть полностью начисляет зарплату за рейс. Рыбакам «Лунника» также все было сделано заранее. Берег гостеприимно встре чал промысловиков. В. ХРЯШ КОВ. НА СНИМКЕ: механики Дмитрий Петрович Черво- ноокий и Виктор Викторо вич Ерастов заступают на подменную вахту. Фото В. Ширяева Близ Житомира идут съемки фильма «Километры мужества». Это второй фильм киноэпопеи «Дума про Ковпака» производст ва творческого коллектива киностудии имени Довженко. В основу кинотрилогии положены факты и события, описан ные в дневниках и книгах С. А. Ковпака и его комиссара С. В. Руднева. На снимке: кадр из фильма. В роли Рудика Руднева, сына комиссара партизанского соединения, — ученик 10 класса из Тернополя Петя Ластивка, в роли медсестры Оли — артистка киностудии имени Довженко Нина Ильина. Фото П. Бойко (Фотохроника TACCJ. «ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ НА ПРОМЫСЛЕ» По поводу критических за мечаний, высказанных авто ром этой статьи тов. Тимофе евым, сообщаю следующее. Большинство кораблей тра лового флота составляют БМРТ типа «Пушкин» и «Ле сков». Они оснащены для вы работки филе филейными ма> шинами «Баадер-99», способ ными обрабатывать на филе рыбу размером от 50 до 120 см. Для обработки рыбы боле мелких размеров суда флота оснащаются филейны ми машинами Д5-ИФ1Т и стан ками малой механизации А 8 -ИФЗР. Однако этот про цесс идет медленно из-за хронической недопоставки машин заводом-поставщиком. Из заказанных на 1974 год де сяти машин подтверждено разнарядкой только две. Для поддержания в рабо чем состоянии линий фияети- рования и станков малой ме ханизации ежерейсно произ водится осмотр оборудова ния специалистами механи ко-судовой службы. При не обходимости филейное обо рудование ремонтировали .си лами работников берегово го ремонтного участка или завода «Севреммаш». В стоянку в ноябре 1973 го да на БМРТ «Достоевский» производился ремонт маши ны «Баадер-99» силами бере гового ремонтного участка. Однако по вине судовой ад министрации на борт своевре менно не была доставлена рыба для приемки машины после ремонта в условиях, близких к производственным. В апреле 1974 года машина «Баадер-99» вновь отремон тирована заводом «Севрем- маш», опробована на рыбе и принята судовой администра цией. В результате проведенной работы по поддержанию фи лейных линий в рабочем со стоянии, выполнению меро приятий по выработке филе выпуск этой продукции в пер вом квартале 1974 года воз рос в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Флот успешно выполнил и задание четырех месяцев. Трал, автором которого яв ляется коллектив работников отдела добычи флота, в том числе и тов. Сачек Г. И., в на стоящее время проходит про изводственную проверку. Ре зультаты испытания будут рас сматриваться главным управ лением «Севрыба» в июне- июле. Ю. ДМИТРИЕВ, заместитель начальника управления тра лового флота. Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ »Ш С -промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-188 «Лавна», ПРТ «Ван* Дейк». ЗАВТРА: РТ-186 «Мишуков», СРТ-р-713, плавбазы «С. Василисин». В столице Узбекистана стро ится метро. Первая его линия, длиной 12 километров, свя жет густонаселенный район Чиланзар с центром города. Проект ташкентского метро политена разработан москов' ским институтом «Метрогип- ротранс». На снимке: на строительстве станции имени Хамзы, самой длинной в ташкентском мет ро. Протяженность ее — 284 метра. (Фотохроника ТАСС). Администрация, партийная и профсоюзная организации Мурманского рыбокомбината с глубоким прискорбием сооб щают о смерти старейшего работника предприятия — на чальника ремонтно-механического цеха АФАНАСЬЕВА Виктора Васильевича, последовавшей 17 мая с. г. после тяжелой и продолжитель ной болезни, и выражают искреннее соболезнование семье и близким покойного. НАШ АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: г. ;Мурманск-183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор-62-64, ответственный секретарь — 74-89. литературные сотрудники — 63-96. Вызов с городских АТС: 7-62-6* Г-70-89, 7-63 96. - «РыбнЫй Мурман»; Индекс 55654. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 2828. ПН 02222.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz