Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

Я Я ! ЬД ' HFMHjl СОРЕВНОВАНИЯ ЕСТЬ ПЛАНГ (Окончание. Нач. на 2-й стр.) ПОЛУГОДИЯ!! Машинисты рыбомучной установ­ ки тт. Кузнецоя и Бондаренко вы- Экипаж траулера «Шилка» 26 полнили план одиннадцати меся- алреля завершил выполнение по* цев. лугодояого задания. Выработано 3200 центнеров рыбного полу* фабриката. Шестимесячное зада­ ние по выпуску консервов, рыб­ ной муки и рыбьего жира пере­ крыто. Капитан - директор СТРОМИ­ ЛОВ, первый помощник ка­ питана ТРОПИН, предсудкома ЛИХОДЕД. * * * 27 апреля завершили полуго- Первый помощник капитана довое задание по выработке по- ИРЫШКОВ. луфабриката и субпродуктов мо- * * * ряки траулера «Жигули». Принято Комсомольске - молодежный обязательство: выполнить восьми- зкиплж БМРТ «Чехов» 27 апреля месячный план ко Дню выборов завершил полугодовой план. За* в Верховный Совет СССР, мечательных успехов добилась Капитан БЕЗДОРОЖЕВ. консервная бригада • составе * * ♦ тт. Шестухина, Шутмкова, Соболе- Экипаж БМРТ «Памир» завер­ ка, Безуглого. Они рапортуют о шил полугодовой план, выполнении годового задания. Капитан-директор КАЦАЛУХА. ШФФВ Д 1 ЖI л ж В марте 1974 года в парно- групповом соревновании уча­ ствовали 59 экипажей промыс­ ловых и поисковых судов «Мурмансельди». Руководство флота совместно с базовым комитетом профсоюза и ру­ ководителями промысла под- .доли итоги и определили по­ бедителей. Ими стали: экипа­ жи больших морозильных тра­ улеров «СЛАВГОРОД», «СА­ ЛЮТ», «ПЛУТОНИЙ», «КАНДА­ ЛАКША», «САМШИТ», СТР «СОЛИГОРСК», СРТ-р «ГО­ ЛУБЬ», «БАКСАМ», «СТРИЖ», СРТ «ИЖМА», «Ф. ЕФРЕМОВ», «БЕЛОМОР», «ВЕРХОЯНСК», «ГОРНОСТАЙ», «УРУП», «ТА­ МАНЬ». «А. КОРНИЛОВ». — Учиться тебе надо, майор (так в шутку на­ зывают тралмейстеров, подчеркивая всю важ­ ность их работы), — говорил первый помощник капитана Бронзов, впоследствии ставший извест­ ным тралфлотовским капитаном. — И обязательно на судоводителя, — подчер­ кивал второй штурман В. Требушной. — Я на радиста хочу, — возражал старший ма* стер. ...Однажды в свежую погоду неудачно зацепи­ ли джильсоном денежный строп. Если поднимать трал, мешок порвется и весь улов выльется за борт. Что делать! И старший мастер, не разду­ мывая, перемахнул через борт прямо на всплыв­ ший трал, который плясал на волне. Василий Ф е ­ дорович быстро отцепил от сети джильсон, и че­ рез несколько минут трал вместе с ним под­ няли на палубу. Улов был сохранен. Вскоре после этого его направили на курсы судоводителей — убедили все-таки старшие то­ варищи. Ко радистом Стромилов стал, стал намного раньше, чем судоводителем. Дело в том, что во времв учебы его призвали на военную службу. Там и получил Василий Федорович удостовере­ ние радиста. Отслужив, он вновь вернулся на курсы и ока­ зался за соседним столом с... Николаем. Тан братья почти однозременно получили дипломы штурманов малого плавания. В одной группе позднее они заканчивали курсы штурманов даль­ него плавания, а потом и мореходное училище. Братья считают, что им очень повезло с на­ ставниками. Василию Федоровичу довелось ра­ ботать под руководством знаменитых капитанов Буркова, Баева. Николаю Федоровичу — с не ме­ нее известными Тараном и Задориным. п И в „Мурмансельди" п о д м е н н ы й По примеру коллектива тралового флоте сдвоенные рейсы БМРТ решено организовать и в управлении «Мурмаисельдь». Здесь создам подменный экипаж, в котором есть все представители флотских специальностей. Возглавляет его капитан-директор тов. Васильев. Подменный экипаж вышел в Кольский залив на катере «Коме­ та». Два месяца моряки будут вести промысел и выработку готовой продукции, а за это время промысловики основного коллектива БМРТ-449 хорошо отдохнут, наберутся новых сил перед плаваньем. ДОГОВОРУ ДЕВЯТИ — ДЕЙСТВЕННОСТЬ! Серде чн а я благодарность Выражаем сердечную благодарность судоремонтникам за вы­ сококачественный ремонт механизмов и технологического обору­ дования. Особенно сердечное спасибо и поздравления с Первома- ем шлем бригаде слесарей-сборщиков тов. Ильичева, прорабу тов. Жояобову, работникам аавода «Севреммаш» тт. Родионовичу, Егорову, Крылонику. Капитан плавбазы «Арктика» СОЙКИС, главный механик АВЧУХОВ. В Е С Н У Ш К И Мы добыли рыбы много. Надо больше нам найти, Дав широкую дорогу Договору девяти. Вновь Нептун сидит угрюмо, Не глядит ни на кого: Отобрали «Каракумы» Много рыбы у него. На «Алупке», как в Алупке, Быть и солнцу и жаре. Скоро осень на «Алупке» В трудовом календаре. ЮБИЛЕЙ СТУДИИ Это дело непременно Мы в актив запишем наш: Много пользы даст подменный Дружный флотский экипаж. * * * Вновь «Прокопьевск» с «Заполярным» Перевыполнили план. Люди трудятся ударно, Покоряя океан. • * * Салют «Салюту» и «Самшиту», И слава, «Слаагород», тебе; Опять заданья перекрыты В труде упорном и борьбе. ЯТИДЕСЯТЫЕ годы были годами ста­ новления Строми- ловых. Они стали ком­ мунистами, в совершен­ ство постигли промыс­ ловое дело, судовожде­ ние, переняв от быва­ лых капитанов не толь­ ко мастерство, но и умение вести воспита­ тельную работу с лич­ ным составом, чуткое отношение к нуждам и запросам моряков. Помогало в первую очередь то, что оба судо­ водителя прошли хорошую выучку, начиная с «азов», отлично знали и умели выполнять обя­ занности любого члена экипажа. Василий Федо­ рович, например, и матрос, и тралмейстер, и ра-' диет, и машинист — было и такое, одно время работал в машинной команде. Есть еще у нас судоводители, которые «стес­ няются» пройти по палубе, отдают команды только с мостика. Стромиловы не слыли бело­ ручками. В нужную минуту они, одев ватники, приходили и к рыбоделу, и за чинку трала бра­ лись. А это только воодушевляло команду. В 1956 году Василий Федорович стал капита­ ном траулера «Арга». Много лет отдал он это­ му судну. Экипаж «Арги» из рейса в рейс вы­ полнял и перекрывал задания, и в этом была большая заслуга молодого капитана. Николай Федорович долгое время ходил на «Победе» и тоже был в числе передовиков. Братья стали одновременно капитанами дальнего плавания. Шли годы, рос промысловый флот. Вот уже его основу составляют не старенькие суда бор­ тового траления, а мощные БМРТ, и вслед за ни­ ми в порт приписки Мурманск приходят крупно- тоннажные, самые современные промысловые корабли типа ПРТ, Братья Стромиловы осваивают большие моро­ зильные траулеры. А в 1967 году Василий Федо­ рович становится капитан-директором ПРТ «При- луки». В «Истории Мурманского тралового флота», изданной областным книжным издательством, есть такие слова: «Из родного порта ПРТ «Прилуки» ушел летом, а вернулся полярной ночью. Полгода провели моряки производственно - рефрижераторного траулера в рейсе. Трудно пришлось капитаиу Ва- На к о н к у р с , , Г е рои девятой п я т и л е т к и “ за & а ж чз & а шл братья Стромиловы В этом году исполняется 40 лот со дня основа­ ния студии военных художников, носящей имя выдающегося советского художника-баталиста Б. М. Гракова. Студия вырастила крупных масте­ ров искусства, создавших замечательные произ­ ведения живописи, графики и скульптуры. Заслуженный художник РСФСР, лауреат госу­ дарственной премии СССР скульптор Г. Н. Пост­ ников — один из ветеранов студии. Главная тома его творчества — космос. Скульптором создан ряд монументов, посвященных завоеванию кос­ мического пространства, выполнены скульптур­ ные портреты почти всех летчиков-космонавтов СССР. НА СНИМКЕ: летчик-космонавт СССР В. И. Се- востьянов в мастерской скульптора Г. Н. Постни­ кова. (Фотохроника ТАСС). силию Федоровичу Стромилову, штурманам да и всем рыбакам — впервые попали они в неиз­ веданные районы. Несмотря на это, экипаж вер­ нулся е победой. Траулер занял в соревновании судов флота первое место, а его комсомольско-молодежный экипаж завоевал почетное звание коллектива имени 50-летия ВЛКСМ». Тогда же эиилаж «Прилук» был занесен на областную Доску почета. Уже возглавляя экипаж «Рембрандта», В. Ф . Стромилов участвовал в поиска промышленных скоплений мойвы в дальних районах. Поиск увен­ чался большим успехом. Благодаря этому флот добыл немало дополнительных сотен центнеров рыбы. Приходилось Василию Федоровичу вести поиск во льдах, наводить суда на хорошие рыб­ ные концентрации. Точно так же работал Н. Ф. Стромилов. В числе тех, кто многому научился у него, — старший мастер лова В. Т. Козлов, ко- торому недавне присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Р АБОТА в море всегда сопряжена с суро­ вой опасностью. Ураганные ветры, льды, туманы постоянно подстерегают корабли. Но при тщательной подготовке к рейсу, при уме­ лых действиях капитана и его помощников все эти опасности не страшны. Василий Федорович вспоминает: — Как-то в Атлантике наш «Рембрандт» попал в полосу урагана. Ветер достигал 45 метров в секунду. Судно даже не выгребало на ветер. Я за 28 лет работы в море не помню такого. Но сумели победить стихию. А помогли надежная подготовка в порту, самоотверженность моря­ ков. 28 лет отдано морю. На груди у Василия Ф е ­ доровича чуть повыше серебряного знака капи­ тана дальнего плавания — знак ветерана трало­ вого флота. Точно такие же регалии у Николая Федоровича. А братья по-прежнему выглядят молодо, так же легки и порывисты в движениях. С ЕЙЧАС «Рембрандт» вышел в очередной рейс. Прославленный «Чехов», которым командует капитан-директор Н. Ф . Строми­ лов, через несколько дней вернется с промысла. Братья не встретятся за праздничным столом. Но они обязательно хоть и заочно пожелают друг другу счастливых плаваний. Вспомнят в этот дань о Василии Ф едоровиче и его бывшие учени* ни капитаны Семенов, Дементьев, Захарченко, Карельский, Морозов, Савельев и другие. Многие пришлют приветственные радиограммы и Н. Ф . Стромилову. И уж, конечно, оба брата получат весточки от своего старшего, заместителя на­ чальника Херсонского морского порта А. Ф . Стромилова. И. КОРОБОВ. На снимках; Василий Федорович (2 стр.|. Ни* иола* Федорович (3 стр.|. и» семейного архиве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz