Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
Я Я ! ЬД ' HFMHjl СОРЕВНОВАНИЯ ЕСТЬ ПЛАНГ (Окончание. Нач. на 2-й стр.) ПОЛУГОДИЯ!! Машинисты рыбомучной установ ки тт. Кузнецоя и Бондаренко вы- Экипаж траулера «Шилка» 26 полнили план одиннадцати меся- алреля завершил выполнение по* цев. лугодояого задания. Выработано 3200 центнеров рыбного полу* фабриката. Шестимесячное зада ние по выпуску консервов, рыб ной муки и рыбьего жира пере крыто. Капитан - директор СТРОМИ ЛОВ, первый помощник ка питана ТРОПИН, предсудкома ЛИХОДЕД. * * * 27 апреля завершили полуго- Первый помощник капитана довое задание по выработке по- ИРЫШКОВ. луфабриката и субпродуктов мо- * * * ряки траулера «Жигули». Принято Комсомольске - молодежный обязательство: выполнить восьми- зкиплж БМРТ «Чехов» 27 апреля месячный план ко Дню выборов завершил полугодовой план. За* в Верховный Совет СССР, мечательных успехов добилась Капитан БЕЗДОРОЖЕВ. консервная бригада • составе * * ♦ тт. Шестухина, Шутмкова, Соболе- Экипаж БМРТ «Памир» завер ка, Безуглого. Они рапортуют о шил полугодовой план, выполнении годового задания. Капитан-директор КАЦАЛУХА. ШФФВ Д 1 ЖI л ж В марте 1974 года в парно- групповом соревновании уча ствовали 59 экипажей промыс ловых и поисковых судов «Мурмансельди». Руководство флота совместно с базовым комитетом профсоюза и ру ководителями промысла под- .доли итоги и определили по бедителей. Ими стали: экипа жи больших морозильных тра улеров «СЛАВГОРОД», «СА ЛЮТ», «ПЛУТОНИЙ», «КАНДА ЛАКША», «САМШИТ», СТР «СОЛИГОРСК», СРТ-р «ГО ЛУБЬ», «БАКСАМ», «СТРИЖ», СРТ «ИЖМА», «Ф. ЕФРЕМОВ», «БЕЛОМОР», «ВЕРХОЯНСК», «ГОРНОСТАЙ», «УРУП», «ТА МАНЬ». «А. КОРНИЛОВ». — Учиться тебе надо, майор (так в шутку на зывают тралмейстеров, подчеркивая всю важ ность их работы), — говорил первый помощник капитана Бронзов, впоследствии ставший извест ным тралфлотовским капитаном. — И обязательно на судоводителя, — подчер кивал второй штурман В. Требушной. — Я на радиста хочу, — возражал старший ма* стер. ...Однажды в свежую погоду неудачно зацепи ли джильсоном денежный строп. Если поднимать трал, мешок порвется и весь улов выльется за борт. Что делать! И старший мастер, не разду мывая, перемахнул через борт прямо на всплыв ший трал, который плясал на волне. Василий Ф е дорович быстро отцепил от сети джильсон, и че рез несколько минут трал вместе с ним под няли на палубу. Улов был сохранен. Вскоре после этого его направили на курсы судоводителей — убедили все-таки старшие то варищи. Ко радистом Стромилов стал, стал намного раньше, чем судоводителем. Дело в том, что во времв учебы его призвали на военную службу. Там и получил Василий Федорович удостовере ние радиста. Отслужив, он вновь вернулся на курсы и ока зался за соседним столом с... Николаем. Тан братья почти однозременно получили дипломы штурманов малого плавания. В одной группе позднее они заканчивали курсы штурманов даль него плавания, а потом и мореходное училище. Братья считают, что им очень повезло с на ставниками. Василию Федоровичу довелось ра ботать под руководством знаменитых капитанов Буркова, Баева. Николаю Федоровичу — с не ме нее известными Тараном и Задориным. п И в „Мурмансельди" п о д м е н н ы й По примеру коллектива тралового флоте сдвоенные рейсы БМРТ решено организовать и в управлении «Мурмаисельдь». Здесь создам подменный экипаж, в котором есть все представители флотских специальностей. Возглавляет его капитан-директор тов. Васильев. Подменный экипаж вышел в Кольский залив на катере «Коме та». Два месяца моряки будут вести промысел и выработку готовой продукции, а за это время промысловики основного коллектива БМРТ-449 хорошо отдохнут, наберутся новых сил перед плаваньем. ДОГОВОРУ ДЕВЯТИ — ДЕЙСТВЕННОСТЬ! Серде чн а я благодарность Выражаем сердечную благодарность судоремонтникам за вы сококачественный ремонт механизмов и технологического обору дования. Особенно сердечное спасибо и поздравления с Первома- ем шлем бригаде слесарей-сборщиков тов. Ильичева, прорабу тов. Жояобову, работникам аавода «Севреммаш» тт. Родионовичу, Егорову, Крылонику. Капитан плавбазы «Арктика» СОЙКИС, главный механик АВЧУХОВ. В Е С Н У Ш К И Мы добыли рыбы много. Надо больше нам найти, Дав широкую дорогу Договору девяти. Вновь Нептун сидит угрюмо, Не глядит ни на кого: Отобрали «Каракумы» Много рыбы у него. На «Алупке», как в Алупке, Быть и солнцу и жаре. Скоро осень на «Алупке» В трудовом календаре. ЮБИЛЕЙ СТУДИИ Это дело непременно Мы в актив запишем наш: Много пользы даст подменный Дружный флотский экипаж. * * * Вновь «Прокопьевск» с «Заполярным» Перевыполнили план. Люди трудятся ударно, Покоряя океан. • * * Салют «Салюту» и «Самшиту», И слава, «Слаагород», тебе; Опять заданья перекрыты В труде упорном и борьбе. ЯТИДЕСЯТЫЕ годы были годами ста новления Строми- ловых. Они стали ком мунистами, в совершен ство постигли промыс ловое дело, судовожде ние, переняв от быва лых капитанов не толь ко мастерство, но и умение вести воспита тельную работу с лич ным составом, чуткое отношение к нуждам и запросам моряков. Помогало в первую очередь то, что оба судо водителя прошли хорошую выучку, начиная с «азов», отлично знали и умели выполнять обя занности любого члена экипажа. Василий Федо рович, например, и матрос, и тралмейстер, и ра-' диет, и машинист — было и такое, одно время работал в машинной команде. Есть еще у нас судоводители, которые «стес няются» пройти по палубе, отдают команды только с мостика. Стромиловы не слыли бело ручками. В нужную минуту они, одев ватники, приходили и к рыбоделу, и за чинку трала бра лись. А это только воодушевляло команду. В 1956 году Василий Федорович стал капита ном траулера «Арга». Много лет отдал он это му судну. Экипаж «Арги» из рейса в рейс вы полнял и перекрывал задания, и в этом была большая заслуга молодого капитана. Николай Федорович долгое время ходил на «Победе» и тоже был в числе передовиков. Братья стали одновременно капитанами дальнего плавания. Шли годы, рос промысловый флот. Вот уже его основу составляют не старенькие суда бор тового траления, а мощные БМРТ, и вслед за ни ми в порт приписки Мурманск приходят крупно- тоннажные, самые современные промысловые корабли типа ПРТ, Братья Стромиловы осваивают большие моро зильные траулеры. А в 1967 году Василий Федо рович становится капитан-директором ПРТ «При- луки». В «Истории Мурманского тралового флота», изданной областным книжным издательством, есть такие слова: «Из родного порта ПРТ «Прилуки» ушел летом, а вернулся полярной ночью. Полгода провели моряки производственно - рефрижераторного траулера в рейсе. Трудно пришлось капитаиу Ва- На к о н к у р с , , Г е рои девятой п я т и л е т к и “ за & а ж чз & а шл братья Стромиловы В этом году исполняется 40 лот со дня основа ния студии военных художников, носящей имя выдающегося советского художника-баталиста Б. М. Гракова. Студия вырастила крупных масте ров искусства, создавших замечательные произ ведения живописи, графики и скульптуры. Заслуженный художник РСФСР, лауреат госу дарственной премии СССР скульптор Г. Н. Пост ников — один из ветеранов студии. Главная тома его творчества — космос. Скульптором создан ряд монументов, посвященных завоеванию кос мического пространства, выполнены скульптур ные портреты почти всех летчиков-космонавтов СССР. НА СНИМКЕ: летчик-космонавт СССР В. И. Се- востьянов в мастерской скульптора Г. Н. Постни кова. (Фотохроника ТАСС). силию Федоровичу Стромилову, штурманам да и всем рыбакам — впервые попали они в неиз веданные районы. Несмотря на это, экипаж вер нулся е победой. Траулер занял в соревновании судов флота первое место, а его комсомольско-молодежный экипаж завоевал почетное звание коллектива имени 50-летия ВЛКСМ». Тогда же эиилаж «Прилук» был занесен на областную Доску почета. Уже возглавляя экипаж «Рембрандта», В. Ф . Стромилов участвовал в поиска промышленных скоплений мойвы в дальних районах. Поиск увен чался большим успехом. Благодаря этому флот добыл немало дополнительных сотен центнеров рыбы. Приходилось Василию Федоровичу вести поиск во льдах, наводить суда на хорошие рыб ные концентрации. Точно так же работал Н. Ф. Стромилов. В числе тех, кто многому научился у него, — старший мастер лова В. Т. Козлов, ко- торому недавне присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Р АБОТА в море всегда сопряжена с суро вой опасностью. Ураганные ветры, льды, туманы постоянно подстерегают корабли. Но при тщательной подготовке к рейсу, при уме лых действиях капитана и его помощников все эти опасности не страшны. Василий Федорович вспоминает: — Как-то в Атлантике наш «Рембрандт» попал в полосу урагана. Ветер достигал 45 метров в секунду. Судно даже не выгребало на ветер. Я за 28 лет работы в море не помню такого. Но сумели победить стихию. А помогли надежная подготовка в порту, самоотверженность моря ков. 28 лет отдано морю. На груди у Василия Ф е доровича чуть повыше серебряного знака капи тана дальнего плавания — знак ветерана трало вого флота. Точно такие же регалии у Николая Федоровича. А братья по-прежнему выглядят молодо, так же легки и порывисты в движениях. С ЕЙЧАС «Рембрандт» вышел в очередной рейс. Прославленный «Чехов», которым командует капитан-директор Н. Ф . Строми лов, через несколько дней вернется с промысла. Братья не встретятся за праздничным столом. Но они обязательно хоть и заочно пожелают друг другу счастливых плаваний. Вспомнят в этот дань о Василии Ф едоровиче и его бывшие учени* ни капитаны Семенов, Дементьев, Захарченко, Карельский, Морозов, Савельев и другие. Многие пришлют приветственные радиограммы и Н. Ф . Стромилову. И уж, конечно, оба брата получат весточки от своего старшего, заместителя на чальника Херсонского морского порта А. Ф . Стромилова. И. КОРОБОВ. На снимках; Василий Федорович (2 стр.|. Ни* иола* Федорович (3 стр.|. и» семейного архиве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz