Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
•, ь. ОРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 1 Гол издания 21-й СРЕДА, 22 МАЯ 1974 г. № 59 (2898) Цена 2 коп. J - -_ . ж № *¥7V J ► . м ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ р а б о т а 1974 ИЮНЬ 1974 ния продолжительности рей сов. Слаженно трудятся все службы корабля. Отмечаем хорошую работу старшего мастера по добыче рыбы тов. Мотылева, мастера тов. Горшкова, матросов Ж у равлева, Кормилицына. Первый помощник капитана ТЯПИН. К оллектив траулера «Моздок» соревнуется за достойную встречу Дня выборов в Верховный Совет СССР и Дня рыбака. Обязательство успешно вы полняем. С начала года вы работали около 10 тысяч центнеров полуфабриката и У Д А Р Н А Я В А Х уже справились е полугодо вым планом. Успеха добиваемся за счет улучшения эксплуатационных показателей >7 сокращения стоянок а порту и увеличе- Экипаж траулера «Пионер» несет ударную вахту ■ честь Дня выборов в Верховный Совет СССР. За месяц спра вились с планом второго квар тала. Пример организованности и дружной работы показывают третья вахта под руководст вом старшего помощника ка питана тов, Маука, машинная команда — старший механик тов. Солонцов. Хорошо тру дятся матросы тт. Юркян, Си доренко, боцман тов. Ильин. До конца рейса выработа ем не менее 1000 центнеров полуфабриката. Первый помощник капитана ИВКОВ, предсудкома ПО ЧИНКОВ, секретарь комсо мольской организации ЭЙ- САКОВИЧ. I I воскресенье #т$я4д1юв (baffleip 1 Крепче союз: МОР Е Б Е Р Е Г да». Морякам до сих пор не* понятно, почему в 25 контей нерах при взвешивании их на базе оказалось всего 11 тонн рыбы. И значительно больше при работе с другой плавба зой. Мы не беремся судить, кто прав. Одно ясно: всякие ос ложнения в отношениях това рищей по соревнованию — не в интересах общего дела. П л е ч о т о в а р и щ е й : В ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЯ промысловиков трало вого, сельдяного фло тов с моряками «Севрыбхо- лодфлота» и с коллективами береговых предприятий главка «Севрыба» рождаются такие формы делового товарище ского сотрудничества, которые позволяют значительно ловы* сить эффективность использо вания промысловых кораблей. А значит, успешнее решается главная задача — дат£ на на родный стол больше рыбной продукции. Хорошую помощь оказыва ют рыбакам транспортники, освоив приемку рыбьего жи ра с траулеров непосредствен но в море без швартовки. Ини циативу проявил экипаж танке ра «Кекурэ. Он впервые в «Севрыбхолодфлоте» стал при нимать жир на бакштове. Та- j/w* лутем только в двух, рей сах было перекачано с БМРТ «Кольский»,.. «Дружба»4 «Жи- гулевск» и с других судов поч ти 300 тонн ценного продукта. Транспортники продолжают работать в этом направлении. Сейчас насосами для перекач ки жира оборудовано несколь ко плавбаз. Такиэ* насосы бу дут стоять на транспортных рефрижераторах типа. «Иван Айвазовский». Следозательно, гри увеличенном производстве рыбьего жира, как это проис ходит сегодня на тресковом промысле, рыбаки не будут испытывать затруднений с хра нением его. Еще одно новшество приме нено я «Севрыбхолодфлоте» — комплексная обработка БМРТ в море. Раньше бывало так. Готовую мороженую про дукцию добытчики перегружа ли на одно судно, рыбную му куf консервы — на другое. А если учестб," что швартовки » море занимают немало време ни да плюс переходы к базам, то промысловики оказывались в большом накладе. Tenej^'S^Cb^Г|Ьуз можно сда вать прк р^ном подходе к од ному транспортному рефриже ратору. Есть, правда, у рыбаков и претензий к экипажам некото рых судов «Севрыбхолодфло- та». Третьего апреля в «Рыб ном Мурмане» выступил пер вый^ помощник . капитана трау лера «Дрогобыч» тов. Дмитри ев. Суть критической коррес понденции: капитан с плавбазы «Виктор Кингисепп» не захотел оказать помощь - рыбакам' «Дрогобыча». И никаких объ- * ективных причин у него на это не было. Хорошо, по-иному поступили на плавбазе «Григо рий Лысенко». Специалисты ее сделали все, о чем просили промысловики, ^проявив чут* кость, пониманий. Недоволен остался и эки паж траулера «Миллерово», -* сдавая рыбный полуфабрикат на плавбазу «Полярная звез- Высокий темп работы после, заключения договора на сорев нование девяти взяли порто вики. Так, во втором грузовом районе из 34 двадцать комп лексных бригад, которые *ис пользуют при обработке судов электропогрузчики, раздвиж ные ленточные транспортеры, портгльные краны. Комплекс ными бригадами.они и называ ются потому, чтб своими си лами умело обслуживают тех нику. А это позволяет эконо мить _ промысловикам .=время при разгрузке их судов. На пример, только бригада, руко водимая 4тов. Дедовым, в ап реле перекрыла свое обяза тельство на 21 процент, сняв с ПРТ «Прилуки», транспортных рефрижераторов «Роза Люк сембург», «Отто Гротеволь» и гдругих судов более двух тысяч тонн рыбной продукции. . Но портовикам нужна по мощь других смежников: чет кость в подаче вагонов'желез нодорожниками, ритмичность подхода промысловых и тран спортных кораблей. Тралфло- товцы должны внести опреде ленность в заявках на разгруз ку консервов: то ли они сразу пойдут на .рыбокомбинат на дообработку, то ли из трюма в вагон, к потребителю. Во втором квартале намере ны выпустить двадцать филе- тировочных станков помощни ки рыбаков у из ПИНРО. При чем пять машин будет сверх плановых. И снова приходится сделать оговорку: доброе де ло удастся довести до конца, если решится проблема — по лучение электродвигателей к станкам с Харьковского пред приятия. В этом должны быть заинтересованы руководители тралового флота, главного уп равления «Севрыба». Сегодня мы рассказываем о делах судоремонтников голов ного предприятия. Как видно, они живут, как и другие смеж ники, одинаковыми заботами — облегчить выполнение на пряженнейших планов моря ков тралового, сельдяного флотов. Есть уже отрадные ве сти. Но лозунг сегодняшнего дня: «Крепче союз: море — берег» должен нацеливать на исключение всяких недостат ков в работе судоремонтни ков. Дважды в нашей газете -бил > тревогу по поводу срывов срока окончания ремонта РТЛ «Рыбак» : капитан то ш. Шаров; На судне сейчас невесело шу тят: если так рабочие с голов ного предприятия будут про должать ремонт, •то кончится срок годности ДПИуЦв 1 »ТО»Рна плавание траулеру * судовым специалистам настанет пора сдавать переаттестацию. Высо копроизводительный г промыс ловый корабль уже несколько месяцев не используется на лову. Потому что брак, допу щенный судоремонтниками два года назад, они не могут ис править до сих пор. По договору девяти брали обязательства коллективы «Гипрорыбфлота», ЦПКТБ глав ка «Севрыба», рыбокомбината, фабрики орудий лова. Более двух месяцев прошло со дня подписания документа. Смеж ники уже много сделали для промысловиков. Еще большего ждут добытчики з остальные кварталы года. Меньше месяца осталось до дня выборов в высший орган го сударственной власти нашей стра ны. Сейчас повсюду все шире развертывается работа избира тельных комиссий и агитколлек-* тивов. Агитпункты становятся по стоянным местом массовых бе сед и встреч, а агитаторы по ве черам спешат в квартиры изби рателей. Вот что рассказывает замести тель секретаря парткома объ единения «Судоверфь» Альберг Николаевич Бабин: — Партийный комитет на од ном из своих заседаний в марте утвердил план организаторской и агитационно-пропагандистской работы на период подготовки и проведения выборов в Верхов ный Совет СССР. Коммунисты, комсомольцы и беспартийные представители нашего коллектива работают на пяти избирательных участках. Работу по месту жи тельства населения проводят бо лее четырехсот агитаторов. Избиратели поселка Абрам- мыс, где у нас два избиратель ных участка, встречались со сво им кандидатом и далй наказы по оказанию помощи в различных наболевших вопросах как по ра боте завода, так и по обслужи ванию населения, проживающего в поселке АбраМ-мыс. Инициативно работает также агитколлектив СРЗ-1. Об этом на шему корреспонденту рассказал заместитель секретаря парткома Илья Иванович Ванюхин: - — Главным содержанием агита- ционно-проп&гандист£кЬй рабо ты в период, предвыборной кам пании MttJfocb- : разъяснение-ре шений XXIV съезда КПСС,4ма териалов Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу, ;По- ' становление- ЦК КПСС, Смета Г Министр»- СССР, ВЦСПС ,и Ц& ВЛКСМ о; Всесоюзном соцяая* стическом соревновании за до срочное выполнение плана 1974 1 Г О Д * . В составе лучших агитаторов I Филипп Егорович Мирошничен ко. Это наш лучший станочник, который уже выполнил пятилетний план. Владимир Николаевич Сте- I панов, станочник* ударник комму нистического труда, член парт кома, технолог Вал» Хохлмна и I другие. Большую работу ведут агита торы и в цехах завода. Этим лю- | дям верят потому, что они тру дятся рядом, за соседними стан ками, и являются ' примером нэ I только в производственных де лах, но и в быту, в личной жизни. Вот почему на судоремонтном L заводе N2 1 слово «агитатор» зву^ чит весомо. f I I I I I I I I I I I v V A v ! ’ у . Быстроходный теплоход на подводных крыльях «Комета» швартуется к борту промыслового корабля. Происходит это вблизи района лова. Теплоход доставил подменный экипаж, чтобы взять на борт основной состав траулера и доставить его в порт на отдых. Такая смена — новое явление' в нашем флоте. На траулере — два капитана, один сда ет корабль, другой — принимает. Это Ста нислав Степанович Богомолов и Игорь Иванович Фруцкий. РЕПОРТАЖ О РЕЙСЕ «КОМЕТЫ» ЧИ ТАЙТЕ НА 4-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz