Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

•, ь. ОРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 1 Гол издания 21-й СРЕДА, 22 МАЯ 1974 г. № 59 (2898) Цена 2 коп. J - -_ . ж № *¥7V J ► . м ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ р а б о т а 1974 ИЮНЬ 1974 ния продолжительности рей­ сов. Слаженно трудятся все службы корабля. Отмечаем хорошую работу старшего мастера по добыче рыбы тов. Мотылева, мастера тов. Горшкова, матросов Ж у­ равлева, Кормилицына. Первый помощник капитана ТЯПИН. К оллектив траулера «Моздок» соревнуется за достойную встречу Дня выборов в Верховный Совет СССР и Дня рыбака. Обязательство успешно вы­ полняем. С начала года вы­ работали около 10 тысяч центнеров полуфабриката и У Д А Р Н А Я В А Х уже справились е полугодо­ вым планом. Успеха добиваемся за счет улучшения эксплуатационных показателей >7 сокращения стоянок а порту и увеличе- Экипаж траулера «Пионер» несет ударную вахту ■ честь Дня выборов в Верховный Совет СССР. За месяц спра­ вились с планом второго квар­ тала. Пример организованности и дружной работы показывают третья вахта под руководст­ вом старшего помощника ка­ питана тов, Маука, машинная команда — старший механик тов. Солонцов. Хорошо тру­ дятся матросы тт. Юркян, Си­ доренко, боцман тов. Ильин. До конца рейса выработа­ ем не менее 1000 центнеров полуфабриката. Первый помощник капитана ИВКОВ, предсудкома ПО­ ЧИНКОВ, секретарь комсо­ мольской организации ЭЙ- САКОВИЧ. I I воскресенье #т$я4д1юв (baffleip 1 Крепче союз: МОР Е Б Е Р Е Г да». Морякам до сих пор не* понятно, почему в 25 контей­ нерах при взвешивании их на базе оказалось всего 11 тонн рыбы. И значительно больше при работе с другой плавба­ зой. Мы не беремся судить, кто прав. Одно ясно: всякие ос­ ложнения в отношениях това­ рищей по соревнованию — не в интересах общего дела. П л е ч о т о в а р и щ е й : В ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЯ промысловиков трало­ вого, сельдяного фло­ тов с моряками «Севрыбхо- лодфлота» и с коллективами береговых предприятий главка «Севрыба» рождаются такие формы делового товарище­ ского сотрудничества, которые позволяют значительно ловы* сить эффективность использо­ вания промысловых кораблей. А значит, успешнее решается главная задача — дат£ на на­ родный стол больше рыбной продукции. Хорошую помощь оказыва­ ют рыбакам транспортники, освоив приемку рыбьего жи­ ра с траулеров непосредствен­ но в море без швартовки. Ини­ циативу проявил экипаж танке­ ра «Кекурэ. Он впервые в «Севрыбхолодфлоте» стал при­ нимать жир на бакштове. Та- j/w* лутем только в двух, рей­ сах было перекачано с БМРТ «Кольский»,.. «Дружба»4 «Жи- гулевск» и с других судов поч­ ти 300 тонн ценного продукта. Транспортники продолжают работать в этом направлении. Сейчас насосами для перекач­ ки жира оборудовано несколь­ ко плавбаз. Такиэ* насосы бу­ дут стоять на транспортных рефрижераторах типа. «Иван Айвазовский». Следозательно, гри увеличенном производстве рыбьего жира, как это проис­ ходит сегодня на тресковом промысле, рыбаки не будут испытывать затруднений с хра­ нением его. Еще одно новшество приме­ нено я «Севрыбхолодфлоте» — комплексная обработка БМРТ в море. Раньше бывало так. Готовую мороженую про­ дукцию добытчики перегружа­ ли на одно судно, рыбную му­ куf консервы — на другое. А если учестб," что швартовки » море занимают немало време­ ни да плюс переходы к базам, то промысловики оказывались в большом накладе. Tenej^'S^Cb^Г|Ьуз можно сда­ вать прк р^ном подходе к од­ ному транспортному рефриже­ ратору. Есть, правда, у рыбаков и претензий к экипажам некото­ рых судов «Севрыбхолодфло- та». Третьего апреля в «Рыб­ ном Мурмане» выступил пер­ вый^ помощник . капитана трау­ лера «Дрогобыч» тов. Дмитри­ ев. Суть критической коррес­ понденции: капитан с плавбазы «Виктор Кингисепп» не захотел оказать помощь - рыбакам' «Дрогобыча». И никаких объ- * ективных причин у него на это не было. Хорошо, по-иному поступили на плавбазе «Григо­ рий Лысенко». Специалисты ее сделали все, о чем просили промысловики, ^проявив чут* кость, пониманий. Недоволен остался и эки­ паж траулера «Миллерово», -* сдавая рыбный полуфабрикат на плавбазу «Полярная звез- Высокий темп работы после, заключения договора на сорев­ нование девяти взяли порто­ вики. Так, во втором грузовом районе из 34 двадцать комп­ лексных бригад, которые *ис­ пользуют при обработке судов электропогрузчики, раздвиж­ ные ленточные транспортеры, портгльные краны. Комплекс­ ными бригадами.они и называ­ ются потому, чтб своими си­ лами умело обслуживают тех­ нику. А это позволяет эконо­ мить _ промысловикам .=время при разгрузке их судов. На­ пример, только бригада, руко­ водимая 4тов. Дедовым, в ап­ реле перекрыла свое обяза­ тельство на 21 процент, сняв с ПРТ «Прилуки», транспортных рефрижераторов «Роза Люк­ сембург», «Отто Гротеволь» и гдругих судов более двух тысяч тонн рыбной продукции. . Но портовикам нужна по­ мощь других смежников: чет­ кость в подаче вагонов'желез­ нодорожниками, ритмичность подхода промысловых и тран­ спортных кораблей. Тралфло- товцы должны внести опреде­ ленность в заявках на разгруз­ ку консервов: то ли они сразу пойдут на .рыбокомбинат на дообработку, то ли из трюма в вагон, к потребителю. Во втором квартале намере­ ны выпустить двадцать филе- тировочных станков помощни­ ки рыбаков у из ПИНРО. При­ чем пять машин будет сверх­ плановых. И снова приходится сделать оговорку: доброе де­ ло удастся довести до конца, если решится проблема — по­ лучение электродвигателей к станкам с Харьковского пред­ приятия. В этом должны быть заинтересованы руководители тралового флота, главного уп­ равления «Севрыба». Сегодня мы рассказываем о делах судоремонтников голов­ ного предприятия. Как видно, они живут, как и другие смеж­ ники, одинаковыми заботами — облегчить выполнение на­ пряженнейших планов моря­ ков тралового, сельдяного флотов. Есть уже отрадные ве­ сти. Но лозунг сегодняшнего дня: «Крепче союз: море — берег» должен нацеливать на исключение всяких недостат­ ков в работе судоремонтни­ ков. Дважды в нашей газете -бил > тревогу по поводу срывов срока окончания ремонта РТЛ «Рыбак» : капитан то ш. Шаров; На судне сейчас невесело шу­ тят: если так рабочие с голов­ ного предприятия будут про­ должать ремонт, •то кончится срок годности ДПИуЦв 1 »ТО»Рна плавание траулеру * судовым специалистам настанет пора сдавать переаттестацию. Высо­ копроизводительный г промыс­ ловый корабль уже несколько месяцев не используется на лову. Потому что брак, допу­ щенный судоремонтниками два года назад, они не могут ис­ править до сих пор. По договору девяти брали обязательства коллективы «Гипрорыбфлота», ЦПКТБ глав­ ка «Севрыба», рыбокомбината, фабрики орудий лова. Более двух месяцев прошло со дня подписания документа. Смеж­ ники уже много сделали для промысловиков. Еще большего ждут добытчики з остальные кварталы года. Меньше месяца осталось до дня выборов в высший орган го­ сударственной власти нашей стра­ ны. Сейчас повсюду все шире развертывается работа избира­ тельных комиссий и агитколлек-* тивов. Агитпункты становятся по­ стоянным местом массовых бе­ сед и встреч, а агитаторы по ве­ черам спешат в квартиры изби­ рателей. Вот что рассказывает замести­ тель секретаря парткома объ­ единения «Судоверфь» Альберг Николаевич Бабин: — Партийный комитет на од­ ном из своих заседаний в марте утвердил план организаторской и агитационно-пропагандистской работы на период подготовки и проведения выборов в Верхов­ ный Совет СССР. Коммунисты, комсомольцы и беспартийные представители нашего коллектива работают на пяти избирательных участках. Работу по месту жи­ тельства населения проводят бо­ лее четырехсот агитаторов. Избиратели поселка Абрам- мыс, где у нас два избиратель­ ных участка, встречались со сво­ им кандидатом и далй наказы по оказанию помощи в различных наболевших вопросах как по ра­ боте завода, так и по обслужи­ ванию населения, проживающего в поселке АбраМ-мыс. Инициативно работает также агитколлектив СРЗ-1. Об этом на­ шему корреспонденту рассказал заместитель секретаря парткома Илья Иванович Ванюхин: - — Главным содержанием агита- ционно-проп&гандист£кЬй рабо­ ты в период, предвыборной кам­ пании MttJfocb- : разъяснение-ре­ шений XXIV съезда КПСС,4ма­ териалов Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу, ;По- ' становление- ЦК КПСС, Смета Г Министр»- СССР, ВЦСПС ,и Ц& ВЛКСМ о; Всесоюзном соцяая* стическом соревновании за до­ срочное выполнение плана 1974 1 Г О Д * . В составе лучших агитаторов I Филипп Егорович Мирошничен­ ко. Это наш лучший станочник, который уже выполнил пятилетний план. Владимир Николаевич Сте- I панов, станочник* ударник комму­ нистического труда, член парт­ кома, технолог Вал» Хохлмна и I другие. Большую работу ведут агита­ торы и в цехах завода. Этим лю- | дям верят потому, что они тру­ дятся рядом, за соседними стан­ ками, и являются ' примером нэ I только в производственных де­ лах, но и в быту, в личной жизни. Вот почему на судоремонтном L заводе N2 1 слово «агитатор» зву^ чит весомо. f I I I I I I I I I I I v V A v ! ’ у . Быстроходный теплоход на подводных крыльях «Комета» швартуется к борту промыслового корабля. Происходит это вблизи района лова. Теплоход доставил подменный экипаж, чтобы взять на борт основной состав траулера и доставить его в порт на отдых. Такая смена — новое явление' в нашем флоте. На траулере — два капитана, один сда­ ет корабль, другой — принимает. Это Ста­ нислав Степанович Богомолов и Игорь Иванович Фруцкий. РЕПОРТАЖ О РЕЙСЕ «КОМЕТЫ» ЧИ­ ТАЙТЕ НА 4-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz