Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

З А Б О Т А О Б Щ А Я В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМ Я морское отделение Мурманской областной конторы по прокату кинофильмов обслуживает киноустановки на 539 судах главного управления «Севрыба». Морякам небезынтересно будет узнать, каким фильмофондом мы для этого располагаем. Здесь можно привести следующие цифры. В течение по­ следних четырех лет к нам поступили 860 филь­ мов новых и повторной печати — свыше 14000 копий. ; л Только в первом квартале этого года наш фонд пополнился 47 новыми фильмами (951 копия), среди которых «За облаками небо», «Земля Сав­ инкова», «Кровавый камень», «До последней ми­ нуты», «Здравствуй и прощай» и другие. Кстати, все эти картины демонстрировались в море почти в то же время, как были выпущены на экраны области Для того, 4тобы на судах кинорепертуар был разнообразнее и чтобы популярные художествен­ ные фильмы посмотрело как можно больше моря- ьов. у нас практикуется обмен кинофильмами меж­ ду промысловыми судами н через обменные .пунк­ ты на плавбазах. Таких пунктов у. нас 19. Их роль в системе ккнообслуживачия моряков трудно пере­ оценить Судите сами, киномеханик плавбазы «Антарктика» А. Маховичук в рейсе, за ..три с по­ ловиной месяца обменял ; кинофильмы 95 судам. „ Киномеханик К. Лукьянов (плавбаза «Маточкин, Шар») за такой же срок обслужил 170 судов, вы-’ дав 1038 и приняв 1191 кинофильм. Более. 80. су-. дов каждый обслужили киномеханики плавбаз ■ «Сергей Василисин» и «Севрыба» А.' Ефимов и А. Никитин. Таким образом, на многих,, ^аже не­ больших кораблях,- рыбаки просмотрели' в море вдвое больше фильмов, чем взяли с собой из ‘ Мурманска. * ' ‘ Подбором фильмов для экипажей кораблей, уходящих на промысел, занимаются непосредст­ венно первые помощники капитанов, а*на средне­ тоннажных судах — капитаны или старпомы. Морское отделение кинопроката, конечно, оказы­ вает им всестороннюю помощь в подборе репер­ туара и технической консультацией. Мы стараемся быть в тесном контакте с кинодемонстраторами. Все судовые киномеханики проходят курсы в учебно-курсовом комбинате. Но это не значит, что с ними не нужно работать и в дальнейшем. Хороших организаторов кинообслуживания мо­ ряков, умелых, добросовестных кинодемонстрато­ ров становится все больше. Можно назвать фами­ лия ;И. Шаповалова — перзого помощника капи­ тана БМРТ «Подмосковье», А. Волкова — ради­ ста P'f-224 «Каунас» тралового флота, М. Енина — первого помощника капитана, Г. Лопинцева и Ш Барилова — начальников радиостанций из «Мурмансельди». Такие люди есть и в Беломор­ ской базе гослова, и в Мурманском, и Архангель­ ском рыбакколхозсоюзах. Они обеспечивают пра­ вильную эксплуатацию и сохранность кинолент, вовремя их обменивают, организуют тематические показы документальных, научно-популярных и технических фильмов. Работники кинопроката, большинство первых по­ мощников капитанов и киномехаников используют все возможности для того, чтобы кинообслужива­ ние моряков находилось на высоком уровне. Однако мне могут задать вполне справедливый вопрос: почему же на ряде судов в открытом море иной раз неделями показывают одни и те же филь­ мы, причем нередко устаревшие и те, техническое качество которых желает быть лучшим? Да, со стороны моряков в наш адрес есть немало нареканий. Давайте разберемся, чем они вызваны. Каждый раз, когда промысловые суда сдают рыбу на плавбазу, моряки имеют полную возмож­ ность .сделать обмен фильмов и получить более свежие картины. Однако далеко не все это делают, только с.той целью, чтобы интересные фильмы по- ' дольше задержать у себя. Из-за них другие экипа- v жи лишаются возможности своевременно про* . сматривать их. Еще. нередко мы сталкиваемся с таким явлени­ ем, когда на судах проявляют небрежность при демонстрации фильмов, хранении и в особенности при обмене. Часто плохо закрывают коробки и по­ этому подмачивают л£нты, а то и вовсе теряют их в море. Приведу несколько примеров. Общественный ки­ номеханик М. Шевчихип (ТР «И. Шишкин», пер­ вый помощник капитана И. Богданов) сдал 18 фильмов, из них шесть оказались испорченными. Ранее положенного срока их пришлось перевести из первой сразу в третью категорию. Семь филь­ мов испортил в море общественный киномеханик Н. Кучер (ПРТ «Грумант», первый помощник ка­ питана В. Конюхов), причем две картины пол­ ностью были приведены в негодность и подлежали списанию. Из-за киномеханика с БМРТ-241 «Ду­ шанбе» В. Смирнова три копии кинофильмов пере­ ведены из первой категории в третью. То же самое допустили общественные киномеханики БМРТ-415 «Рыбачий» Н. Тарасов и РТ-230 «ЗелеПодольск* Г. Цыганков. Тут каждому ясно, что если фильм по техниче­ скому состоянию переведен в третью категорию, то уже хорошего качества показа не добиться. Проявляется еще и такой вид халатности на на­ ших судах. Например, в Мурманском рыбаккол- хозсоюзе администрация СРТ-21 после прихода в порт 41 день не сдавала кинопрокату 17 фильмов и была оштрафована на 1293 рубля, на СРТ-29 в порту держали у себя 31 день двадцать кино­ фильмов и тоже заплатили штраф 1431 рубль. За* несвоевременную сдачу 14 фильмов был оштрафо­ ван СРТ-2008 Архангельского рыбакколхозсоюза. В Архангельском траловом флоте руководители су­ дов 23 дня задерживали сдачу 64 фильмов и тоже были оштрафованы на сумму в 5731 рубль. В этом вопросе необходимо внести определен­ ную ясность. Казалось бы, уплата штрафов долж­ на повлиять на нерадивых товарищей и случаи несвоевременного возврата фильмов стали бы ред­ костью. Но это не так. И, очевидно, потому,, что оплачивают штрафы в основном управления, а не конкретные виновники. Причину жалоб моряков на неудовлетворитель­ ный репертуар фильмов мы видим прежде всего в том, что до сих пор администрация судов недо­ статочно контролирует порядок обмена картин в открытом море, плохо организует сохранность и эксплуатацию фильмокопий. Всё первые помощники капитанов и другие мо рякн, имеющие прямое отношение к кинообслужи ' ванию на промысле, знакомы с «Инструкцией о порядке снабжения кинофильмами киноустановок судов флота рыбной промышленности СССР». Однако эта инструкция не всегда ими выполняется. Только общие усилия работников кинопроката, администрации судов и моряков-общественников смогут дать желаемые результаты. А реальная возможность значительно лучше обслуживать мо­ ряков у нас имеется. JI. МОРОЗОВ, кинотехничесвий инспектор мор­ ского отделения облкинопроката. Молодые специалисты д е р ж а т с о в е т В УПРАВЛЕНИИ тралового флота состоялось собра­ ние молодых специалистов флота, в котором приняли уча­ стие 173 человека. На собрании обсуждался важный вопрос: «За­ дачи молодых специалистов в вы- попнении • государственного пла­ на и соцобязательств в опреде­ ляющем году девятой пятилет­ ки». На собрании присутствова­ ли руководители флота, пред­ ставители партийных, профсоюз­ ных и комсомольских организа­ ций, специалисты* судов, стоящих в порту, начальник отдела кад­ ров и учебных заведений главка «Севрыбз» В. А. Масляков. С докладом перед собравши­ мися выступил главный инженер флота А. С. Котов. Он рассказал о том большом вкладе, который вносят молодые специалисты в дело выполнения задач, стоя­ щих перед флотом. Успех вы­ полнения плана 1973 года во многом зависел от активности и инициативы молодых специали­ стов. комсомольцев и молоде­ жи флота. Молодые специалисты принимают активное участие в общественной жизни флота, это и секретари комсомольских ор­ ганизаций судов, пропагандисты сети комсомольского политпро­ свещения, члены судовых штабов «Комсомольского прожектора», общественные консультанты за­ очной школы моряков. В 1973 году 50 молодых спе­ циалистов подали 106 рацпредло­ жений, 73 из которых уже внед­ рены. Отмечены лучшие моло­ дые специалисты —• это третий механик ПРТ «Буссоль» В. И. Горнев, третий механик ПРТ «Заполярный» В. Н. Завьялов, третий помощник капитана РТ-272 «Е. Пугачев» А. А. 'Мигда, ма­ стер по добыче ПРТ «Грумант» Н. И. Савицкий и другие. Наряду с положительными примерами, тов. Котов отметил и ряд недостатков, которые не способствуют полной отдаче сил, знаний и энергии молодых спе­ циалистов на выполнение по­ ставленных задач. Так, в числе нарушителей трудовой и общест­ венной дисциплины оказались молодые специалисты А. П. Но­ гин, А. Ю. Швейтис, С. П. Пет­ ров, А. В. Александров и неко­ торые другие. Еще имеются слу­ чаи нерадивого отношения мо­ лодых специалистов к своим про­ изводственным обязанностям, а также слаба подготовка выпуск­ ников Ленинградского мореход­ ного училища и некоторых дру­ гих учебных заведений страны. .Многие молодые специали­ сты, пришедшие на флот, имеют слабые командирские навыки, со­ вершенно не умеют оформлять производственные и личные до­ кументы, слабы еще практиче­ ские навыки по специальности, знания уставов и основ трудово­ го законодательства. В связи с этим ведется боль­ шая работа с молодыми специа­ листами с первого же дня их прихода на флот. G ними прово­ дятся беседы, выдаются специ­ ально разработанные памятки, задания на рейс. Всю эту работу проводят в отделах управления, в комитете ВЛКСМ. Тов. Котов отметил, что необ­ ходимо активизировать воспи­ тательную работу с молодыми специалистами на рабочих ме­ стах, когда старшие специали­ сты личным примером, добрым словом, предоставлением боль­ шей самостоятельности должны воспитывать в молодых специали­ стах чувство ответственности, стремление работать с полной отдачей. Старший механик БМРТ-412 «Революция» В. Ф. Егоров, капи­ тан-директор БМРТ «Поволжье» В. В. Осипов, первый помощник капитана БМРТ «Каракумы» Н. Н. Стратунов рассказали о работе молодых специалистов на их су­ дах. Они отметили, что для раз­ вития инициативы молодых спе­ циалистов необходимо для них создавать доброжелательную, спокойную, деловую обстановку- И в этом большая роль принад­ лежит старшим специалистам. Та­ кое отношение наблюдается со стороны старшего мастера добы­ чи тов. Готовенко и первого по­ мощника капитана тов. Синицына на БМРТ «Революция». Выступающие также отметили активное участие молодых спе­ циалистов в общественной жизни экипажей судов. Как правило, по­ мимо производственных обязан­ ностей, молодые специалисты вы­ полняют и ряд общественных по­ ручений, относятся к ним добро­ совестно, выполняя с душой. Активно участвуют в обществен­ ной жизни экипажей третий электромеханик тов. Аржаев, электрик тов. Петров, четвертый механик тов. Смирнов, механик- наладчик тов. Фомицко, третий механик тов. Кушкнин и другие. В своих выступлениях молодые специалисты мастер по обработ­ ке рыбы В. М. Пашин, рефмеха- ник В. В, Степанов, второй - по­ мощник капитана В. А. Кичигин, четвертый механик тов. Гаевой рассказали о роли молодых спе­ циалистов в выполнении произ­ водственных планов и участии их в общественной жизни экипажей. Приказом начальника флота 23 молодых специалиста награж­ дены Почетными грамотами и 27 объявлена благодарность за добросовестное выполнение слу­ жебных обязанностей и активное участие в общественной работе. Секретарь комитета ВЛКСМ Ф. Щанкин, начальник отдела кадров и учебных заведений главка «Севрыба» В. А. Масляков и заместитель начальника флота А. И. Кияшкин в своих выступле­ ниях рассказали об условиях, предоставляемых , на флоте мо­ лодым специалистам, о том, что молодые специалисты могут най­ ти применение своим знаниям и энергии. Они призвали молодых специалистов смелее входить в жизнь флота, активнее участво­ вать в техническом творчестве и общественной жизни. Участники собрания едино­ душно приняли обращение к мо­ лодым специалистам, комсо­ мольцам и молодежи флота, в ко­ тором призвали мобилизовать все силы и знания для выполне­ ния задач, стоящих перед фло­ том в определяющем году де­ вятой пятилетки. Г. ЛЕСНИКОВ, председатель совета молодых специали­ стов РИСТЛДККИ Евгений Иванович| 14 мая 1974 года после продолжительной и тяжелой болезни скончался один из старейших работников флота, ветеран рыбной промышленности Ристлакки Евгений Иванович. Евгений Иванович родился в 1911 году, в семье рабочего. Свою трудовую деятельность он начал в 1933 году инженером по технике безопасности тралового флота. Загем он работал теплотехником механико-судовой службы, а с 1946 по 1970 год — в группе паспортизации флота. В этот пе­ риод он проводил .большую общественную работу. Своим само­ отверженным трудом сн внес большой вклад в становление и раз­ витие тралового флота. За достигнутые-^гуспехи в развитии рыбной промышленности Е. 1?*Утс1Ьак||ги нагрдаден орденом Трудового Красного Знамени и медаййми. > Скромный/- обед тоды й и чуткий товарищ, Евгений Иванович Ристлакки пользовался заслуженным деловым авторитетом и за­ воевал всеобщее признание всех тех, кому довелось с ним рабо­ тать. Светлая память об Евгении Ивановиче долго будет жить в наших сердцах. ч Группа товарищей. - 1 ’ ■ . ’ j С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-228 «Шексна», РТ-318 ЗАВТРА:' РТ-184 «Кедровка», РТ-322 «Мукачево», БМРТ-246 «Се­ верное сияние», БМРТ-2644 «Зеленец», плавбазы «Рыбный Мурман», УПС «Капитан Лопухин». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Администрация и базовый комитет профсоюза Мурман­ ского тралового флота е глубоким прискорбием сообщают о кончине ветерана флота РИСТЛАККИ Евгения Ивановича, и выражают искреннее соболезнование семье и родствен­ никам покойного. Похороны состоятся 18 мая. ’ Вынос тела в 12 часов из дома Н? 26/9, кв. 115 по проспек­ ту Ленина. Управление Мурманского тралового флота, партийный и базовый комитеты с глубоким прискорбием извещают о скоропостижной кончине радиооператора ШЕДЬКО Аркадия Павловича, и выражают соболезнование родным и близким покойного. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 2826. ПН-02214

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz