Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
ф Лредломение ветерана флота % Машинист РМУ / )ассназывает об опыте бригады БМ Р Т „ Ишевсн“ ф Письмо шнольницы из Нововодолаги Ш Они — с Нандаланшсного механического НУЖНА СНАБЖЕНЧЕСКАЯ з А ПОСЛЕДНИЕ 15 лег наш рыболовный флот бурно рос и превратил ся в са.мый совершенный в иире. Чтобы суда работали бо лее эффективно, надо и обслу- как трудно и дорого создавать живать их в аорту более совре- специальные склады в каждой ФИ РМА Потребуется издать справоч ники с индексами на все мате риалы, специализировать складское хозяйство, устано вить электронно-вычислитель ную технику и другое. о менными методами. К сожале нию, это часто не происхо дит. Например, система снаб жения судов осуществляется дедовскими способами и двух ступенчато. Существует цент- тронно-вычислительную При механико-судовых служ- организации. Да и кладовщики бах флотов и контор надо бу- часто с низкой квалификацией дет оставить отделы по запас- товароведения. ным частям. Эти отделы ральная организация при нику. А применение вычисли- главке со своим складским хо- тельных машин диктует само зяйством и транспортом. У время, и от этого никуда не тралового и сельдяного фло- уйти — все равно жизнь заста- тов, «Севрыбхолодфлота» есть вит. свои отделы снабжения с боль- Считаю, что одну ступень в шими штатами и складским системе снабжения флотов и хозяйством. других контор следует упразд* Каждая организация в опре- нить — это отделы снабжения меленный день недели выписы- на флотах и в организациях, ваег нужное ей снабжение и с их обслуживающих, центральных складов перево- Высвободятся десятки чело- зит на свои склады. А уже по- век, так как штаты снабжен- том это снабжение вновь выпи- цев на флотах большие. Напри- сывается на суда или берего- мер* только в «Севрыбхолод- вые предприятия н перевозит- флоте» их более двухсот. Вы- ся потребителям. свободится транспорт, упорядо- Такая громоздкая система чится складское хозяйство и снабжения создает много не- т. п. удобств и лишних перевалок Конечно, потребуется боль- груза, что ' неизбежно ведет к шая работа, чтобы все это сде- его порче и удорожанию за лать. Централизованное фир- счет излишней перевозки и пе- менное снабжение с примене- регрузки с одних складов на нием вычислительных машин другие. На складах флотов уже несколько лет существует скапливается на большие сум- в «Сельхозтехнике» и в. других мы неликвидов, гак как снаб- организациях. Следует изучить женцы иногда создают запасы и обобщить накопленный ими — а вдруг потребуется еще. опыт. А заняться всем этим у На мелких складах часто ма- нас есть кому — центральное териалы хранятся с нарушени- проектно-конструкторское бю- ем правил товароведения, так ро. При такой системе снабже- и сейчас работают в контакте с ния нельзя применить элек- механическими службами из-за тех- спефицики работы. ТЛИЧНЫМИ трудовыми делами ознаменовали первомай ский праздник слесари-котелыцики Кандалакшского меха нического завода Владимир Попов и Алексей Меньши ков. Не только высокой выработкой славятся парни, но и высо ким качеством выполненных работ. Как правило, продукция, изготовленная в бригаде, где трудятся В. Попов и А. Меньши ков, принимается представителями ОТК с первого предъявле ния. Сейчас рабочие готовят трудовые подарки ко Дню выбо ров в Верховный Совет СССР. А. ЧЕРЕМНЫЙ, ветеран рыбкой промышленности Се верного бассейна. На снимке (слева направо): Попов и Алексей Меньшиков. г. Кандалакша. спесари-котельщики Владимир Фото А. Брысова. ВТОР ЭТЮДА «Веспа пи Украине» ученица 9 класса Нововодолажской средней школы на Харьковщине Людмила Коваль знакома многи.п портовикам и судо ремонтникам. Юного корреспондента районной газеты «Лешнецъ» знают почти все мальчишки и девочки, которые отдыхали в прошлой и позапрошлом годах в пионерских лагерях «Полярные зори» и «Полярная звезда». Поскольку и нынче дети портовиков и работников дру гих предприятий Мурманска поедут отдыхать на госте приимную украинскую землю, мы предлагаем читателям зарисовку юнкора Людмилы Коваль. Э т ю д Весна} Как будто на крыль ях принесли ее журавли из каких-то дальних стран. Вся природа «жила. Земля уже проснулась от зимней спяч ки; красавица весна спешит одеть ее • разноцветные уб ранства. „.Небе голубое-голубое. Медленно плывут по нему бе лые, пушистые облака. Они подобны белоснежным лебе дям. И там, я голубом про странстве, которое кажется во зможно с ти у в еличения в ы п у с к а п р о д у к ц и и , совершенствование конструкции В полтора раза больше плана М АШИНИСТЫ рыбомучной установки БМРТ «Ижевск» вместе со всем экипажем сорев новались за досрочное выполнение плана третьего, решающего года пятилетки. С годовым заданием по выработке кормовой муки, так нуж ной сельскому хозяйству страны, мы справились ко Дню рыбака. А всего в 1973 году ее вырабо тали 7738 центнеров при плане 4125 центнеров. И в этом не только наша заслуга. Помощь нам оказывали все члены судового коллектива. При обработке улова отходы полностью направлялись на производство муки. Контроль за сбором сырья, кроме машинистов, осуществляли рыбмастера. Постоянно справлялся о наших делах капитан-ди ректор тов. Лопатин и всеми мерами способст вовал, чтобы рыбомучная установка была макси мально загружена. На производственных совещаниях смен обяза тельно рассматривался вопрос о том, как выпол няется план по производству кормовой муки. Как известно, очечь много времени занимает затаривание муки в кули для сдачи на плавбазу, р’лба у нас на борту была постоянно, часто рабо тала подвахта. Но даже в этих условиях капитан изыскивал возможность выделять нам на помощь моряков. К плавбазе мы подходили с затаренной мукой (насколько хватало емкости) и этим сокра щали стоянку у нее. Для того, чтобы лучше использовать мощ ность РМУ, профилактический осмотр и ремонт делали у борта плавбазы. А вообще, у нас взято за правило — в заканчивающемся рейсе думать и готовиться к новому. Все, что можно сделать своими силами, делали сами. Заводу сдаем заказ только на самый сложный ремонт. Б рейсе и нам самим приходится выполнять сложную заводскую работу. Например, завод меняет и приваривает хвостовик к ротору бараба на за 10—12 дней. Мы делаем это в морских ус ловиях' за 3—4 дня. Я рассказываю об этом пото му, чтобы показать, какими резервами распола гает коллектив судоремонтного объединения. Много добрых слов мне хочется сказать в ад рес механиков-наладчиков тт. Вазагова Г. Ф., То карева П. Д. и Чернявского А. В. Тов. Вазагов, например, внес много усовершен ствований в рыбомучную установку, которые со кратили процесс вырабогки муки. При нормаль ной работе РМУ наименьшие затраты времени доходили до 4,5—4 часов. В среднем за рейс за траты времени составили 5,5—5 часов. Выход му ки за одну сушку составлял 800—1000 килограм мов. Суточная выработка муки у нас доходила до 8,5 тонны, а среднесуточная равняется 7—7,5 тон ны. Машинисты рыбомучной установки осуществля ют постоянный контроль при сдаче продукции на базы и в порту. Выполненный заводом заказ так же принимаем очень тщательно. Это гарантирует от всякого рода случайностей на промысле. Для достижения большого успеха очень важно, чтобы все члены бригады на выработке муки по больше работали вместе. В этом случае быстрее приходит взаимопонимание, взаимовыручка, мас терство. В четвертом году пятилетки я и мои товарищи постараемся добиться еще более хороших ре зультатов в труде. Своим опытом мы будем делиться щедро и будем рады, если он помо жет экипажам других судов. В. РЫЖИКОВ, машинист рыбомучной установки РМРТ «Ижевск». прекрасным ковром, смеется приветливое солнышко. Его ласковые, тепгые лучи льются на щедрую землю, подобно серебряному дож дику. Река очень довольна, что больше не будет зима-лихо- дейка сковывать ее ледяным панцирем. Она тихо, спокой но несет свои воды куда-то далеко-далеко. Небольшие кусочки льда неспеша плы вут по ней. И эти плывущие кусин хрусталя будто уносят прочь наши зимние сказоч ные радости. Весна! Тебя так и манит в лес. Как приятно гулять в это прекрасное время года по лесу, о чем-то мечтать, вспо минать о своем уходящем детстве, готовиться к встрече с летом. Но вот словно нарядная невеста приветливо машет ру кой. Это белокурая, в зеленом наряде березка. Она помалу колышет своими длинными тоненькими ветвями/ Подой дешь к ней — и тебе кажется, что березка кланяется. Вот могучий старый дуб стоит на краю леса. Он толь ко теперь скинул свои почер невшие листья. На нем зеле неют маленькие листики. Недалеко от старого богаты ря синие подснежники. Это первые весенние цветы. Под- на Украине снежники играют с ласковым весенним солнышком, устре мив на него свои лазурные глазки. Хвастаются они длин ными листиками, раскинув их по земле. Лес ожидает какого-то тор* жествениого праздника. Осо бенно весело становится, ког да говорливые птицы запева ют прекрасные песни, будто играют на свирелях. А чье внимание не привлечет пуши стая белка! Та самая, кото рая, считая себя лучшей хо зяйкой леса, смеется над ры жей лисицей, что своим длин ным хвостом, словно метлой, заметает лесную тропинку. Снова ко мне тянется сво ими лучами ласковое солныш ко, снова с любопытством смотрят подснежники. Душа играет молодостью. А белые облака, распластав широкие крылья, все куда-то плывут, плывут... И порой хочется во весь го лос крикнуть им: «Мчитесь на далекий Север, передайте мои искренние пожелания до рогим друзьям-мурманчанам. И ...конечно же, расскажите о прекрасной, чарующей и вдохновляющей прирэге ук раинской весны! Шепните им о пионерском лете. Передай те, что украинские друзья ждут их!» Людмила КОВАЛЬ, Украин ская ССР, Харьковская об ласть, Новая Водолага. 'ЗЕГашкм , ВЫСТУПЛЕНИИ «ДВА НАБОЛЕВШИХ ВОПРОСА» По вопросам, затронутым автором этой корреспонденции, со общаю следующее. Право производить замену одних должностей экипажа другими предоставлено капитан-директору. Расстановку матросов-рыбообработчиков на рыбофабрике осу ществляет помощник капитана по производству совместно с ма стерами по обработке рыбы, исходя из установленной численности и классности матросов-рыбообработчихоз. В настоящее время от делом рыбообработки совместно с лабораторией научной органи зации труда з помощь судовой администрации разрабатывается типовая расстановка матросов-рыбообработчиков по рабочим ме стам. Она позьолит избежать установления различной классности матросам на одинаковых по сложности и тяжести работах. В. РЕВНИВЦЕВ, замеоитель начальника управления тралс- ього флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz