Рыбный Мурман. 1974 г. Май.
» ' t •к I fj ?! Й l" 3 а б е з о п а с н о с т ь я о р е я д а л а н я я ________________ ._______ :__ ..__•'__ _ % _. ___________________________________________________________________________________________________________ _______ ______ __ Зависит от каждого моряка В НОЧЬ с 21 на 22 ок тября траулер «Став рополь» Архангель ского тралфлота был поса жен на мель в районе остро га Вешняк в горле Белого моря. Случилось это на вах те второго помощника капи тана А. М. Семушина. Ко мандовал судном А. П. Шильников.. В результате посадки «Ставрополь* получил зна чительные повреждения под водной части корпуса, на долго был выведен из строя. Только технические убытки от аварии составили около 30 тысяч рублей. Каковы причины ее? Расследованием установ лено, что при плавании вбли зи берегов не производи лись систематические опре деления места судна. Счисле ние пути велось на мелкомас штабной карте (1:750000), хотя под рукой у штурманов имелась карта более крупно го масштаба (1:200000). Не было организовано на тра улере достаточного наблю дения за окружающей обста новкой. Это только один пример безответственного отноше ния командиров судна к исполнению элементарных уставных требований правил технической эксплуатации. В %гог& — аварии, аварий ные происшествия. Хотя в прошлом голу по сравнению с 1972 годом ава рийность значительно . сни зилась, а технические убыт ки от них сократились в 10,5 раза, успокаиваться еще рано.- Аварии, совершенные в 1973т году, принесли 4,5 миллиона рублей общего убытка. Цифра весьма крас норечивая. Особенно велики убытки от ледовых повреждений су дов. В 1973 году различные серьезные повреждения кор пуса, винто-рулевогб.. ком плекса и устройств получи ли 38 БМРТ. Вызывает большую тревогу тот факт», что из них только восемь случаев были своевременно обнаружены- вахт е и и о й службой. Все это говорит о том, что с аварийностью надо вести, повседневную и беспощам. ную войну, особенно в те^' случаях, когда нарушаются элементарные требования Устава и правил технической эксплуатаций. Постоянное наблюдение за окружающей обстановкой — первостепенная обязан ность вахтенной службы. А вот на БМРТ «Прогресс» ка питан Г. С. Кузнецов и вах тенный третий помощник ка питана Сорокин позабыли об этом, непрерывного радио локационного • наблюдения не вели. И БМРТ 2 апреля прошлого года... столкнулся с айсбергом, получив значи тельные повреждения носо вой части корпуса. Уже в этом году, в начале января, БМРТ «Серафимо вич» под командованием ка питана Б. А. Овчаренко, со вершая переход в районе острова Медвежий, форси ровал перемычку блинчато го льда. Позднее на судне обнаружили поступление за бортной воды в трюм № 1. Повреждение временно за делали, судно вынуждено было вернуться в порт. При осмотре БМРТ уста новили, что в наружной об шивке корпуса появилась вмятина с трещиной, вдоба вок повреждены две лопасти гребного винта. Характер повреждения явно свидетельствует об ударе о льдину, а все члены экипажа заявляют, что не слышали никакого удара. По неволе возникает вопрос, кто же вел наблюдение на «Серафимовиче» за окру жающей обстановкой? Беспечность вахтенной службы дорого обошлась экипажу. Общие убытки со ставили более 30 тысяч руб лей. А если учесть,- что на помощь «Серафимовичу» от влекались три БМРТ, тран спортный рефрижератор и спасательный буксир, а эки паж судна недоловнл из-за простоя 7500 центнеров ры бы, то можно представить, как возросла эта цифра. Как правило, аварийные случаи происходят там, где организация службы нахо дится на низком уровне, Вот примеры. 30 января на СРТ- 4303 Мурманского рыбак- колхозсоюза (капитан С. Б. Колодкин) в Баренцевом мо ре было обнаружено поступ ление забортной воды во вто рой трюм, где находилась соль. Размытая соль мешала откачке воды. Пришлось об- МЕРЫ ПРИНЯТЫ: ПИТАНИЕ ПОРТОВИКОВ БУДЕТ УЛУЧШЕНО Управление общественного питания облрыболовпотребсоюза сообщает, что статья «Обслуживают нас скверно» обсуждена на общем собрании коллектива столовок № 4 и буфета бытового корпуса первого района рыбного порта. .... В целях улучшения работы . буфета проведен ремонт зпектро- оборудования, столовые приборы .и кухонный инвентаре заменены, ассортимент реализуемых блюд разнообразен по дням недели. Книга предложений и жалоб вывешена в обеденном sane. В ходе проверим буфета работниками производственного отде ла управления общественного питания нарушений ж цеиахи нор мах выпуска блюд не установлено. Приказом по управлению общепита .от 22 апреля 1974 года за дупущемкме парушенмя ■ vtxNonvntN яригвтвшлвияи ниакунд е в г а ш ш м ю Ш М Ш 10Ш 1А • Ш < IHMHWOTIHMI ^ " . л щ - V -Л*-":* v ством Сапунова В. Н. от занимаемом должности освобождена. Штат столовой доукомплектован полностью. Для дальнейшего по вышения деловой квалификации (работников столовой организова на школа кулинарного мастерства. Технологами управления общественного питания оказана прак тическая помощь коллективу Столовой в улучшении качества вы пускаемой пищи, расширении ее ассортимента. Работа указанных предприятий управления общепита вм т» под постоянный контроль. Я. МОШИН, заместитель председателя правления облрыболов- потребсоюза, начальник управления общественного питания. ОТ РЕДАКЦИИ: К сожалению, мы пока не получили ответа о принятых мерах по наведению порядка в буфете со стороны ру ководства первым районов рыбного порта. •VI Ж 1 Sf. Щ tJt ратиться за помощью к эки пажам других^ судов. А при чиной поступления воды бы ло... старое отверстие в ва тервейсе от электропровод ки к сетевыборочной маши не. Комментарии здесь, как говорится, излишни. Третьего февраля на СРТ- 4200 управления «Мурмаи- сельдь», который шел на промысел, в районе Сеть-На волока частично было за топлено машинное отделе ние. Причина — коррозийное разрушение корпуса отсеч ного клапана на межкинг- стонном трубопроводе. Этот случай свидетельст вует, что на СРТ-4200 свое временно не проверялось со стояние забортной и донной арматуры, не было систе матического контроля за состоянием систем трубопро водов и донной арматуры. Вдобавок ко всему судо вая тревога была объявлена несвоевременно, а причину поступления забортной воды установили только в пор ту. Капитан А. Я. Михай ловский грубо нарушил Устав службы на судах флота рыбной промышлен ности и «Наставление по пре дупреждению аварий и борьбе за живучесть». Вме сто того, чтобы дать аварий ную радиограмму в порт немедленно, он сделал это лишь через 4 часа после об наружения поступления за бортной воды. Все эти факты говорят о безответственном отноше нии отдельных капитанов и их помощников к выполне нию действующих положе ний и опять-таки о низкой организации штурманской службы на ряде судов. Увеличилось за последнее время число аварийных слу чаев в результате поврежде ний главных и вспомогатель ных котлов. Пятого июля прошлого го да на плавбазе «Памяти Ки рова» при стоянке в Мур манске поврежден главный паровой котел правого бор та. Из-за отсутствия посто янного контроля за уровнем воды со стороны котельного машиниста В. В. Попова, до пущен упуск воды. Рассле дованием также установле но, что автоматика горения котла находилась в неис правном состоянии, а авто матика питания работала крайне неудовлетворитель но. И поэтому питание кот ла на малых нагрузках осуществлялось вручную. Из-за упуска воды произо шло и повреждение вспомо гательного котла 10 ноября на СРТ-р «Новомосковск» Мурманского рыбакколхоз- союза. И на этом судне гру бо нарушались «Правила об служивания паровых котлов на судах флота рыбной про мышленности СССР». Вах тенный .механик А. С. Хацко за работой котла наблюдал эпизодически, контроля за расходом воды из теплого ящика не осуществлял, на долго уходил из машинного отделения, а кроме того, и распивал спиртное. Не блестяще обстоят дела и с подготовкой командного состава к борьбе за живу честь судна. Проверка, про веденная в феврале этого года работниками инспек ции, свидетельствует о том, что на отдельных судах тра лового флота представители комсостава слабо знают или вообще не умеют пользовать ся-информацией об остойчи вости (ПРТ «Глетчер», вто рой помощник капитана В. В. Титов, РТ-212, третий помощник капитана В. И. Соловьев). Отдельные Коман диры не знают сигналов тре вог и не умеют пользоваться средствами пожаротушения (РТ-207, третий помощник капитана Ф. Т. Козлов, чет вертый механик И. О. Суха нов). Не укомплектованы нан ки согласно «Наставлению по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышлен ности СССР» на ПРТ «Пере- мышль», vБМРТ-248, 404, РТ-212, 216. С каждым годом улучша ется в нашем бассейне под готовка судов к плаванию. Об этом свидетельствуют ре зультаты проверок перед выходом в море и постоянное снижение количества задер жаний. В 1973 году по сравнению с 1971 годом оно сократилось больше чем вдвое. В нашем бассейне почти полностью исключены случаи задержания судов из-за несоответствия представите лей комсостава занимаемой должности, из-за просрочен ных документов Регистра СССР и антисанитарного со стояния. Очень редкими бывают перегрузы судов. Заметно улучшилась подготовка эки пажей к действиям по судо вым тревогам. Но, как и прежде, основ ной причиной задержания судов в портах являются случаи нахождения на борту членов экипажей в нетрезвом состоянии. И, что вызывает особую тревогу, среди таких, с позволения сказать, моря ков, большая часть — лица командного состава. Поэтому основным направлением в работе с кадрами должна стать борьба с пьянством и в первую очередь среди комсо става. «Севгосрыбфлотин с п е к- ция» принимает в атом отно шении свои меры. Мы ли шаем дипломов на морские звания тех, кто не дорожит честью моряка. Это капита ны И. Г. Кучеров, С. Г Бе ляев, Р. П. Лобачев, ч стар ший помощник капитана Г. Н. Телегин, вторые меха ники В. Д. Косыев и А. И. Малышев и другие. Но глав ная работа, конечно, должна быть направлена на про филактику нарушений. Труженики рыбного Мур- мана взяли высокие обяза тельства на 1974 год. Одним из резервов выполнения этих обязательств является сокращение аварийности. А это зависит от каждого командира судна, от каждого моряка. Ю. УТКИН, начальник «Севгосрыб ф л о т и н- епекцнн». в щК Ж ~ • § * V - о «Высокая» 17 января СРТ-0836 «Карачаевск» Мурманского рыбакколхозео- юза стоял у причала рыбного порта, готовясь к переходу в Ура- губу для междурейсового ремонта. В 22 часа на судно пришли члены портовой комиссии. Во время проверки судна было уста новлено, чтр капитан С. И. Беляев в нетрезвом состоянии спит в своей каюте. Поднять капитана сразу не удалось. А когда его разбудил диспетчер рыбакколхозсоюза, Беляев обругал членов комиссии нецензурной бранью и кинулся на диспетчера с кула ками. Пришлось вызвать наряд милиции. 12 февраля СРТ-0696 «Белолуцк» .объединения «Мурман» дол жен был отходить.# море. При проверке главный капитан флота установил, что из-за капитана «Белолуцка» Б. И. Шумова, нахо дившегося в нетрезвом состоянии, судно в рейс выйти не может. Шумов продолжал пьянствовать до 14 февраля, а когда на «Бе- ■лолуцк»- прибыл ндёмй капитан, Шумов не был • состояний даже Оформить приемно-сдаточный акт и сдать судовую документацию, Оба — Беляев и Шумов — лишены судоводительских дипло- мои на год, » -* Л. САВИЦКИЙ, моринспектор «Севгосрыбфлотикспекции». .Уходя* суд* в штормовой f;"' .■г * - * • ■ % Навстречу ветрам итуману» И верит матросам содой К верит они капитану. £*Гч;' : / г :":- л :Л а f Нот в дружба вернее M^BIMW сердец* Проверенных в плаваньем дальних. :• И всем капитан ~ -»то-друг и отец, Наставник— не просто начальник. Железною волен отводит беду Он первый в нелегкой ' работе. всегда напитан- у люден Его-уеамцют на флоте. Высокое право, высокая V. . честь Нашивки носить золотые. : Не только у нас, - .. к. .сожалению, есть • к »-• • . . . Я - i - Ц « Другие примеры простые. » ...Готов «Карачаевск» начать переход, Но где отыскать капитана! Искали белкева долго, а тот — В объятьях «мольного тумане. Когда разбудили, он, красен и зол. Вскочил и, сверкая глазами. На членов комиссии грудью пошел, С поднятыми вверх кулаками. Молчал, улыбаясь, другой капитан. Отнялся язык! Не до шума! Нет, попросту был до бесчувствия пьян «Соратник»' Веляева Шумов. • • - . • г * * * f * '• * • - * • • * Не год и не два возглавлял экипаж, Но если не помнишь о чести. То тутгиепомогут ни возраст, f нн стаж —: На мостике’ ты’ we на месте. •. * г-, г ■■>*,-г ■ ...ОНи не боялись соленой волны. Их зелье в порту укачало. Ну что же, дияммов теперь Я Ш и А Ч Ч / 1 П Ш С П 01 | Подумать придется немало О том, что уходят суда в океан Навстречу ветром и туману.' И гордо проносит любой капитан Высокую честь капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz