Рыбный Мурман. 1974 г. Май.

» ' t •к I fj ?! Й l" 3 а б е з о п а с н о с т ь я о р е я д а л а н я я ________________ ._______ :__ ..__•'__ _ % _. ___________________________________________________________________________________________________________ _______ ______ __ Зависит от каждого моряка В НОЧЬ с 21 на 22 ок­ тября траулер «Став­ рополь» Архангель­ ского тралфлота был поса­ жен на мель в районе остро­ га Вешняк в горле Белого моря. Случилось это на вах­ те второго помощника капи­ тана А. М. Семушина. Ко­ мандовал судном А. П. Шильников.. В результате посадки «Ставрополь* получил зна­ чительные повреждения под­ водной части корпуса, на­ долго был выведен из строя. Только технические убытки от аварии составили около 30 тысяч рублей. Каковы причины ее? Расследованием установ­ лено, что при плавании вбли­ зи берегов не производи­ лись систематические опре­ деления места судна. Счисле­ ние пути велось на мелкомас­ штабной карте (1:750000), хотя под рукой у штурманов имелась карта более крупно­ го масштаба (1:200000). Не было организовано на тра­ улере достаточного наблю­ дения за окружающей обста­ новкой. Это только один пример безответственного отноше­ ния командиров судна к исполнению элементарных уставных требований правил технической эксплуатации. В %гог& — аварии, аварий­ ные происшествия. Хотя в прошлом голу по сравнению с 1972 годом ава­ рийность значительно . сни­ зилась, а технические убыт­ ки от них сократились в 10,5 раза, успокаиваться еще рано.- Аварии, совершенные в 1973т году, принесли 4,5 миллиона рублей общего убытка. Цифра весьма крас­ норечивая. Особенно велики убытки от ледовых повреждений су­ дов. В 1973 году различные серьезные повреждения кор­ пуса, винто-рулевогб.. ком­ плекса и устройств получи­ ли 38 БМРТ. Вызывает большую тревогу тот факт», что из них только восемь случаев были своевременно обнаружены- вахт е и и о й службой. Все это говорит о том, что с аварийностью надо вести, повседневную и беспощам. ную войну, особенно в те^' случаях, когда нарушаются элементарные требования Устава и правил технической эксплуатаций. Постоянное наблюдение за окружающей обстановкой — первостепенная обязан­ ность вахтенной службы. А вот на БМРТ «Прогресс» ка­ питан Г. С. Кузнецов и вах­ тенный третий помощник ка­ питана Сорокин позабыли об этом, непрерывного радио­ локационного • наблюдения не вели. И БМРТ 2 апреля прошлого года... столкнулся с айсбергом, получив значи­ тельные повреждения носо­ вой части корпуса. Уже в этом году, в начале января, БМРТ «Серафимо­ вич» под командованием ка­ питана Б. А. Овчаренко, со­ вершая переход в районе острова Медвежий, форси­ ровал перемычку блинчато­ го льда. Позднее на судне обнаружили поступление за­ бортной воды в трюм № 1. Повреждение временно за­ делали, судно вынуждено было вернуться в порт. При осмотре БМРТ уста­ новили, что в наружной об­ шивке корпуса появилась вмятина с трещиной, вдоба­ вок повреждены две лопасти гребного винта. Характер повреждения явно свидетельствует об ударе о льдину, а все члены экипажа заявляют, что не слышали никакого удара. По­ неволе возникает вопрос, кто же вел наблюдение на «Серафимовиче» за окру­ жающей обстановкой? Беспечность вахтенной службы дорого обошлась экипажу. Общие убытки со­ ставили более 30 тысяч руб­ лей. А если учесть,- что на помощь «Серафимовичу» от­ влекались три БМРТ, тран­ спортный рефрижератор и спасательный буксир, а эки­ паж судна недоловнл из-за простоя 7500 центнеров ры­ бы, то можно представить, как возросла эта цифра. Как правило, аварийные случаи происходят там, где организация службы нахо­ дится на низком уровне, Вот примеры. 30 января на СРТ- 4303 Мурманского рыбак- колхозсоюза (капитан С. Б. Колодкин) в Баренцевом мо­ ре было обнаружено поступ­ ление забортной воды во вто­ рой трюм, где находилась соль. Размытая соль мешала откачке воды. Пришлось об- МЕРЫ ПРИНЯТЫ: ПИТАНИЕ ПОРТОВИКОВ БУДЕТ УЛУЧШЕНО Управление общественного питания облрыболовпотребсоюза сообщает, что статья «Обслуживают нас скверно» обсуждена на общем собрании коллектива столовок № 4 и буфета бытового корпуса первого района рыбного порта. .... В целях улучшения работы . буфета проведен ремонт зпектро- оборудования, столовые приборы .и кухонный инвентаре заменены, ассортимент реализуемых блюд разнообразен по дням недели. Книга предложений и жалоб вывешена в обеденном sane. В ходе проверим буфета работниками производственного отде­ ла управления общественного питания нарушений ж цеиахи нор­ мах выпуска блюд не установлено. Приказом по управлению общепита .от 22 апреля 1974 года за дупущемкме парушенмя ■ vtxNonvntN яригвтвшлвияи ниакунд е в г а ш ш м ю Ш М Ш 10Ш 1А • Ш < IHMHWOTIHMI ^ " . л щ - V -Л*-":* v ством Сапунова В. Н. от занимаемом должности освобождена. Штат столовой доукомплектован полностью. Для дальнейшего по­ вышения деловой квалификации (работников столовой организова­ на школа кулинарного мастерства. Технологами управления общественного питания оказана прак­ тическая помощь коллективу Столовой в улучшении качества вы­ пускаемой пищи, расширении ее ассортимента. Работа указанных предприятий управления общепита вм т» под постоянный контроль. Я. МОШИН, заместитель председателя правления облрыболов- потребсоюза, начальник управления общественного питания. ОТ РЕДАКЦИИ: К сожалению, мы пока не получили ответа о принятых мерах по наведению порядка в буфете со стороны ру­ ководства первым районов рыбного порта. •VI Ж 1 Sf. Щ tJt ратиться за помощью к эки­ пажам других^ судов. А при­ чиной поступления воды бы­ ло... старое отверстие в ва­ тервейсе от электропровод­ ки к сетевыборочной маши­ не. Комментарии здесь, как говорится, излишни. Третьего февраля на СРТ- 4200 управления «Мурмаи- сельдь», который шел на промысел, в районе Сеть-На­ волока частично было за­ топлено машинное отделе­ ние. Причина — коррозийное разрушение корпуса отсеч­ ного клапана на межкинг- стонном трубопроводе. Этот случай свидетельст­ вует, что на СРТ-4200 свое­ временно не проверялось со­ стояние забортной и донной арматуры, не было систе­ матического контроля за состоянием систем трубопро­ водов и донной арматуры. Вдобавок ко всему судо­ вая тревога была объявлена несвоевременно, а причину поступления забортной воды установили только в пор­ ту. Капитан А. Я. Михай­ ловский грубо нарушил Устав службы на судах флота рыбной промышлен­ ности и «Наставление по пре­ дупреждению аварий и борьбе за живучесть». Вме­ сто того, чтобы дать аварий­ ную радиограмму в порт немедленно, он сделал это лишь через 4 часа после об­ наружения поступления за­ бортной воды. Все эти факты говорят о безответственном отноше­ нии отдельных капитанов и их помощников к выполне­ нию действующих положе­ ний и опять-таки о низкой организации штурманской службы на ряде судов. Увеличилось за последнее время число аварийных слу­ чаев в результате поврежде­ ний главных и вспомогатель­ ных котлов. Пятого июля прошлого го­ да на плавбазе «Памяти Ки­ рова» при стоянке в Мур­ манске поврежден главный паровой котел правого бор­ та. Из-за отсутствия посто­ янного контроля за уровнем воды со стороны котельного машиниста В. В. Попова, до­ пущен упуск воды. Рассле­ дованием также установле­ но, что автоматика горения котла находилась в неис­ правном состоянии, а авто­ матика питания работала крайне неудовлетворитель­ но. И поэтому питание кот­ ла на малых нагрузках осуществлялось вручную. Из-за упуска воды произо­ шло и повреждение вспомо­ гательного котла 10 ноября на СРТ-р «Новомосковск» Мурманского рыбакколхоз- союза. И на этом судне гру­ бо нарушались «Правила об­ служивания паровых котлов на судах флота рыбной про­ мышленности СССР». Вах­ тенный .механик А. С. Хацко за работой котла наблюдал эпизодически, контроля за расходом воды из теплого ящика не осуществлял, на­ долго уходил из машинного отделения, а кроме того, и распивал спиртное. Не блестяще обстоят дела и с подготовкой командного состава к борьбе за живу­ честь судна. Проверка, про­ веденная в феврале этого года работниками инспек­ ции, свидетельствует о том, что на отдельных судах тра­ лового флота представители комсостава слабо знают или вообще не умеют пользовать­ ся-информацией об остойчи­ вости (ПРТ «Глетчер», вто­ рой помощник капитана В. В. Титов, РТ-212, третий помощник капитана В. И. Соловьев). Отдельные Коман­ диры не знают сигналов тре­ вог и не умеют пользоваться средствами пожаротушения (РТ-207, третий помощник капитана Ф. Т. Козлов, чет­ вертый механик И. О. Суха­ нов). Не укомплектованы нан­ ки согласно «Наставлению по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышлен­ ности СССР» на ПРТ «Пере- мышль», vБМРТ-248, 404, РТ-212, 216. С каждым годом улучша­ ется в нашем бассейне под­ готовка судов к плаванию. Об этом свидетельствуют ре­ зультаты проверок перед выходом в море и постоянное снижение количества задер­ жаний. В 1973 году по сравнению с 1971 годом оно сократилось больше чем вдвое. В нашем бассейне почти полностью исключены случаи задержания судов из-за несоответствия представите­ лей комсостава занимаемой должности, из-за просрочен­ ных документов Регистра СССР и антисанитарного со­ стояния. Очень редкими бывают перегрузы судов. Заметно улучшилась подготовка эки­ пажей к действиям по судо вым тревогам. Но, как и прежде, основ­ ной причиной задержания судов в портах являются случаи нахождения на борту членов экипажей в нетрезвом состоянии. И, что вызывает особую тревогу, среди таких, с позволения сказать, моря­ ков, большая часть — лица командного состава. Поэтому основным направлением в работе с кадрами должна стать борьба с пьянством и в первую очередь среди комсо­ става. «Севгосрыбфлотин с п е к- ция» принимает в атом отно­ шении свои меры. Мы ли­ шаем дипломов на морские звания тех, кто не дорожит честью моряка. Это капита­ ны И. Г. Кучеров, С. Г Бе­ ляев, Р. П. Лобачев, ч стар­ ший помощник капитана Г. Н. Телегин, вторые меха­ ники В. Д. Косыев и А. И. Малышев и другие. Но глав­ ная работа, конечно, должна быть направлена на про­ филактику нарушений. Труженики рыбного Мур- мана взяли высокие обяза­ тельства на 1974 год. Одним из резервов выполнения этих обязательств является сокращение аварийности. А это зависит от каждого командира судна, от каждого моряка. Ю. УТКИН, начальник «Севгосрыб ф л о т и н- епекцнн». в щК Ж ~ • § * V - о «Высокая» 17 января СРТ-0836 «Карачаевск» Мурманского рыбакколхозео- юза стоял у причала рыбного порта, готовясь к переходу в Ура- губу для междурейсового ремонта. В 22 часа на судно пришли члены портовой комиссии. Во время проверки судна было уста­ новлено, чтр капитан С. И. Беляев в нетрезвом состоянии спит в своей каюте. Поднять капитана сразу не удалось. А когда его разбудил диспетчер рыбакколхозсоюза, Беляев обругал членов комиссии нецензурной бранью и кинулся на диспетчера с кула­ ками. Пришлось вызвать наряд милиции. 12 февраля СРТ-0696 «Белолуцк» .объединения «Мурман» дол­ жен был отходить.# море. При проверке главный капитан флота установил, что из-за капитана «Белолуцка» Б. И. Шумова, нахо­ дившегося в нетрезвом состоянии, судно в рейс выйти не может. Шумов продолжал пьянствовать до 14 февраля, а когда на «Бе- ■лолуцк»- прибыл ндёмй капитан, Шумов не был • состояний даже Оформить приемно-сдаточный акт и сдать судовую документацию, Оба — Беляев и Шумов — лишены судоводительских дипло- мои на год, » -* Л. САВИЦКИЙ, моринспектор «Севгосрыбфлотикспекции». .Уходя* суд* в штормовой f;"' .■г * - * • ■ % Навстречу ветрам итуману» И верит матросам содой К верит они капитану. £*Гч;' : / г :":- л :Л а f Нот в дружба вернее M^BIMW сердец* Проверенных в плаваньем дальних. :• И всем капитан ~ -»то-друг и отец, Наставник— не просто начальник. Железною волен отводит беду Он первый в нелегкой ' работе. всегда напитан- у люден Его-уеамцют на флоте. Высокое право, высокая V. . честь Нашивки носить золотые. : Не только у нас, - .. к. .сожалению, есть • к »-• • . . . Я - i - Ц « Другие примеры простые. » ...Готов «Карачаевск» начать переход, Но где отыскать капитана! Искали белкева долго, а тот — В объятьях «мольного тумане. Когда разбудили, он, красен и зол. Вскочил и, сверкая глазами. На членов комиссии грудью пошел, С поднятыми вверх кулаками. Молчал, улыбаясь, другой капитан. Отнялся язык! Не до шума! Нет, попросту был до бесчувствия пьян «Соратник»' Веляева Шумов. • • - . • г * * * f * '• * • - * • • * Не год и не два возглавлял экипаж, Но если не помнишь о чести. То тутгиепомогут ни возраст, f нн стаж —: На мостике’ ты’ we на месте. •. * г-, г ■■>*,-г ■ ...ОНи не боялись соленой волны. Их зелье в порту укачало. Ну что же, дияммов теперь Я Ш и А Ч Ч / 1 П Ш С П 01 | Подумать придется немало О том, что уходят суда в океан Навстречу ветром и туману.' И гордо проносит любой капитан Высокую честь капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz