Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
Этот снимок сделан на БМРТ «Чехов». Рулевой Владимир Григорьевич Радченко. Здесь он ра- гает три рейса. Отмечен знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года». 1 ом — надежный наставник — капитан-директор Константин Георгиевич Янчев. центов. При малых уловах выпускали филе со шкурой, снимая чешую машинкой. Кстати, бригада НОТ определила в рейсе произво дительность производствен ной команды, подсобников. Делалось это так. В течение десяти минут трижды за вахту технолог засекал, сколько рыбин обрабатыва ет тот или иной работник. Средний итог: подсобники давали на 0,2 рыбины боль ше, чем лучшая вахта рыбо обработчиков, а она на ОД рыбины больше другой вах ты — худшей. При выполнении спецза дания подсобная сила зани малась шкеркой рыбы, да вая по 15 тонн в сутки, про изводственная команда —• филе. Надо сказать, что мо рякам были созданы хоро шие материальные условия Сто сорок двое суток, 7ьше обычного на две не- ■щ, — такой продолжи- 1 ыюсти было минувшее звание - нашего экипаж!, поминаю об этом потому, ) распоряжение о продле- н рейса пришло с берега /стя три месяца после на- та промысла, когда люди эядком устали, все на поены были на скорое б о з - иценне домой, встречи с шыми, близкими. Естес»- 1 но, в таких у с л о в и я х нам, шндирам, общественным анизациям, пришлось )вестн с моряками опре- генную работу по разъяс- шю решения руководства ота, а главное — так ор- нзовать работу, чтобы не 'ерять тот темп, что был !т нами раньше. 3 течение нескольких ме- !,ев подряд мы лидирова- в своей группе судов, 11 тября выполнили годовой н по выработке готовой •дукцнн — 4100 тонн. ■]ще одна особенность шедшего рейса. Промыш- и мы в Баренцевом море, ювия плавания здесь, ко- но, легче, чем, скажем, в время на Лабрадоре, . Если при работе на :ьием Западе производст- ная команда имела во?- сность отвлекаться от об- этки улова на время пе- )да из района в район, >рый занимает обычно ;олько суток, на время ?хода к базам, то в Ба- ^евом море весь экипаж гмался pbi6oii от первого гения и почти до швап- и. элучилось так, что, под- носледний трал, мы вы- дены были на полсуток в дрейф, чтобы моряки ли убрать в помещенй- помыться. так как до а было рукой подать, делах команды «Чехо- говорить не приходится. • П и с ь м а с 2 5 М . Р Т „ ^ е х о м " *» Дела эти заметные. Мне хо чется коснуться тех недо статков, которые мешали трудиться еще лучше. Взять положение с кадра ми. Стало постоянным явле нием, ногда производствен ную команду БМРТ укомп лектовывают наполовину и больше новичками. Их надо учить поначалу не только непосредственно рыбацкому мастерству, а морской прак тике, обыденным вещам, ко торые отнимают много вре мени и сил. Характерно и другое. Слишком много постоянно направляют на БМРТ прак тикантов из учебных заведе ний страны, учить людей на до, в том числе и студентов, но нельзя же на столько об новлять экипаж, не учиты вая даже, какое спущено ему производственное зада ние. К чему это приводит, судите сами. У нас проходили практику студенты из Астрахани. Мы потратили много сил, чтобы они освоили то или иное ры бацкое дело. И вот по про шествии почти трех месяцев вынуждены были отправ лять их с моря в порт, так как начинался учебный пе- рнод, а взамен принять на борт 12 моряков, ТОЛЬКО <110 поступивших во флот. И как раз в тот момент экипаж вы полнял специальное задание — требовалось увеличить выпуск филе. Как же вы полнять? Конечно, с заданием мы справились, но какой ценой, В течение всего рейса на подвахту выходили штурма ны, механики, все, кто не относится к производствен ной команде. А у них ведь свои обязанности, работа по своему заведованию. И спрос-то с них за эту работу. Филе мы выпускали в по следние недели от четырех до восьми тонн в сутки. По казатель высокий. В некото рой степени его удалось до стичь за счет внедрения ма лой механизации — чешуе съемочной машины, которую разработали с\тдовые специ алисты и изготовила судо вая ремонтная бригада во главе с механиком-наладчи- ком В. Б. Макаренко. Подобные машины внед рены и на других БМРТ. На каждом судне изобретают свой «велосипед». Мне ка- кажется, надо так поставить дело, чтобы о новшестве, появившемся на одном трау лере, знали все на флоте. При применении чешуе съемочной машины намного облегчался труд рыбообра ботчиков, хотя производи тельность н падала. Исходя из этого, судовая бригада НОТ дала свои рекоменда ции, как строить работу в зависимости от величины улова. Рыбы было много, мы не использовали машину, филе делали обеешкурен- иым. В этом случае отходы составляли примерно 60 про для увеличения выпуска это го продукта. Несколько об организации промысла. Сейчас на всех судах для оперативной связи установлены ультракорот коволновые станции. Беда только, что не все судоводи тели дают полную объектив ную информацию. А это свя зано с дезинформацией, вызывает нервозность в ра боте, мешает делу. Просто диву даешься, когда слы шишь от коллеги о таких-то уловах, а в сводке сообщают совсем другие. Полная информация — основа оперативной рабо ты. Мы старались держать и ближнюю связь — с рядом промышлявшими судами — п дальнюю. Как-то получили сообщение с Рыбачьей бан ки, что там заловилась хоро шо треска. Находились же на Канинской, оттуда пере ход двое суток. И все же капитан Янчев решился на перебежку, поверив данным командиров БМРТ № 254. 238. И не ошибся. Для регистрации всех раз говоров по станции УКВ у нас заведен специальный журнал. Заступивший на вахту штурман может быст ро сориентироваться в об становке. Записи в журнале самые обстоятельные. Сейчас среди рыбаков укрепилось мнение, что опе ративность несовместима с использованием буя. Де скать, пока ставишь его. снимаешь, уйдет уйма вре мени, а обстановка меняется буквально па глазах. Но буй рано списывать. В этом мы, да и не только мы, убеди лись. работая на Канинской банке. Рыба держалась здесь узкой полосой, в райо не трудно определяемое при ливно-отличное течение, нет возможности для обсерва ции. В таких условиях вся надежда на буй. У нас не было достаточ ного количества буйлння. По договоренности с капитаном «Аскании» буйлинь получи ли оттуда. И вся группа держалась у нашего ориен тира, успешно облавливая косяк. В дальнейшем еще появилась необходимость воспользоваться буем в дру гом районе, но время насту пило темное, а у нас не ока залось надежного фонаря. Не было их и на рядом на ходившихся судах. А жаль. В. БЕЛОНОГОВ, стар ший помощник капита на БМРТ-258 «Чехов». Темпов не снизим!" 2 Т на приветствие ЦК Совета Министров СССР •м управления «Мурман- продолжают поступать (ммы с кораблей, нахо- на промысле: пая на митинге, моряки Никель» горячо благода- >тию и Советское прави- за высокую оценку тру пов Северного бассейна и, решающем году девя- летки. Они единодушно , что четвертый год пя- ознаменуют новыми тру* /спехами, еще выше под ыми социалистического аиия. Капи.ан Негров, секретарь пар тийной организации Фиялсв, пред седатель судового комитета Сви ридов, секретарь комсомольской организации Зацарный». «Экипаж БМРТ «Славгород» рейсовое задание по состоянию на 23 декабря выполнил по всем основным показателям на 110 процентов, по выпуску пищевой продукции на 140 процентов, по реализации пищевой продукции — на 130 процентов, выпуску жи ра — на 150 процентов. На 20 дней раньше срока выполнен го довой план по выпуску пищевой продукции. В ответ на заботу ЦК КПСС и Совета Министров СССР личный состав дает слово не снижать темпов реботы. Капитан Емельянов, первый по мощник капитана Рыков, секре тарь партийной организации Ха ритон». ж «Экипаж СРТ-м «Атлантида» с большим воодушевлением встре тил поздравление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР. Благода рим за заботу, проявленную о нас, рыбаках. Наш коллектив при ложит максимум усилий, чтобы с честью завершить пятилетку. Капитан Пчелинцеа, секретарь парторганизации Пичугин». 1 Знакомьтесь: моторист 1 класса Михаил Константинович Шевчук. Комсомолец. Борется за звание ударника коммунисти ческого труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz