Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
ПОРТОВИКИ ВОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ ГОДУ ПЯТИЛЕТН » . • Н А СОСТОЯВШЕЙСЯ в канун Нового года ветре* че победителей социали стического соревнования рыбо промысловых флотов н берего вых предприятий Мурмана ши- юко был представлен и наш юллектив. Достаточно сказать, ITO портовые рабочие из бригад, юзглавляемых А. Н. Душень- [кевичем, Ю. Ф. Патраченко и 'В. А. Стрижичем, приглаша лись на эту встречу всем соста вом бригады. На финише третьего, решаю щего года пятилетки совершен но очевидно, что большая орга низаторская и политическая ра бота, проводимая в орденонос ном коллективе портовиков, по ложительно сказалась на ре зультатах прошлого года. И ос новную роль в успешном вы полнении решающих задач сы грали формы и методы, реко мендованные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС о развертыва нии социалистического сорев нования в 1973 г. Наш много тысячный коллектив воодушев ляли на трудовые успехи реше ния ЦК КПСС и речи Гене рального секретаря Централь ного Комитета товарища Л. И. Брежнева. На старте 1974 года, когда портовики планируют свое лич ное участие в решении новых задач определяющего года де вятой пятилетки, всех нас зо вут к их успешному претворе нию в жизнь Постановление Пленума ЦК КПСС и материа лы седьмой сессии Верховного Совета СССР. Коллектив порта .радуют теплые и сердечные слова приветствия Центрально го Комитета партии и Совета Министров СССР рыбакам Се верного промыслового бассей на. Тем более, что наши порто вики впервые перешагнули мил лионный рубеж. Такое количе ство рыбной продукции в тон нах пока не удавалось перера ботать за один год ни одному рыбному порту Министерства рыбного хозяйства СССР. Безусловно, на успешной ра боте коллектива положительно сказалось и соревнование с Калининградским ордена Тру дового Красного Знамени рыб ным портом. Причем формы этого соревнования совершенст вовались и в 1973 году. Мы, в частности, ежеквартально обме нивались делегациями для под ведения итогов социалистиче ского соревнования. С целью обмена опытом — бригады пор товых рабочих побывали друг у друга, занимаясь обработкой рыболовных траулеров. Результаты широкого сорев нования бригад, цехов, участ ков, смен, кораблей, гласность соревнования этих коллективов, своевременное моральное и ма териальное поощрение ощутимо мочь рыбакам добыть десятки тысяч центнеров рыбы допол нительно к плану. Следователь но, основной пункт обязательст ва, принятого на старте решаю щего года пятилетки, коллек тив выполнил успешно. Отрадно и другое. Нынче се бестоимость переработки тонны груза снижена на пять с лиш ним процентов. Коллектив за три прошедших года вплотную приблизился и основному пока зателю, запланированному на 1975 г., по производительности жав практическими делами ини циативу ИТР рыбокомбината, успешно трудились над внедре нием в жизнь личных творче ских планов. Руководство пор та наградило ценными подарка ми инженерно-технических ра ботников тт. Мирошникова, Це- лнканова, Маркелова, Вопияши- на, Куликова. Активными ра ционализаторами зарекомендо вали себя тт. Зайцев, Шалавин, Жирков, Бутусов. Зак, Ники тин, Столяров. Бесспорным является и то. 3 ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КОЛЛЕКТИВА В 1974 году по встречному плану включить в государственный план переработку дополнитель но к заданию 10 тысяч тонн грузов. Оказать сверхплановых услуг на 400 тысяч рублей. Сэкономить 2000 часов стояночного времени для промысловых и транспортного флотов за счет внедрения оптимального режима работы и скоростной обработки их судов в порту. Повысить производительность труда на одного работающего в порту ка 1,5 процента, а выработ ку на каждого рабочего в грузовых районах на 3 процента против плана. За счет внедрения новой техники и мероприя тий по НОТ получить условный экономический эффект не менее 130 тысяч рублей. От внедре ния рационализаторских предложений — 120 ты сяч рублей. Сэкономить не менее 3 тысяч тонн условного топлива. 180 тысяч киловатт-часов электроэнер гии. Получить денежную . экономию в сумме 75 тысяч рублей. Провести силами судовых экипажей портового флота работы по саморемонту механизмов и оборудования в объеме 65 тысяч нормо-часов. Путем курсового и индивидуального обучения подготовить 550 специалистов массовых профес сий и повысить квалификацию 1300 работникам. Настойчиво овладевать экономическими зна ниями, используя все формы учебы. Широко развернуть соревнование за высокую культуру производства. сказались на общих итогах ра боты Мурманского рыбного пор та. Плановые задания и социа листические обязательства, что было отрадным явлением на протяжении всего прошлого го да, выполнялись с хорошим ка чеством и досрочно. Коллектив ордеча Ленина морского рыбного порта, ус пешно справившись с приня тым на третий год пятилетки социалистическим обязательст вом, план 1973 года выполнил еще 12 декабря. Сверх годово го задания переработано около 90 тысяч тонн грузов. Досроч но обработано свыше 2500 кораблей промысловых и транс портного флотов. Для моряков Северного бассейна страны сэ кономлено стояночного времени почти четыре тысячи судо-ча- сов. Практически это означает, что наши портовики сумели по труда. План повышения произ водительности труда в этом го ду выполнен без малого на 105 процентов. Выполнение норм выработки на одного работаю щего превышает 115 процен тов. Плодотворно поработали нынче рационализаторы. При чем в числе 400 портовиков, кто подал свои рацпредложе ния, половину составляют ра бочие. Экономический эффект от внедренных 280 рационали заторских предложений превы сил в этом году 1Д9 тысяч руб лей. Важно и то, что пытливая мысль рационализаторов по могала решать главные задачи по дальнейшей механизации труда портовиков, в деле усо вершенствования механизмов комплексной механизации при обработке судов. Многие инженерно - техниче ские работники порта, поддер что ощутимые результаты рабо ты коллектива в третьем, ре шающем году пятилетки стали возможны благодаря общему трудовому подъему. Но трудно переоценить и т-у роль, кото рую сыграли в отрадных итогах труда в течение трех лет пяти летки и ее решающего года на ши инициаторы соревнования и передовики производства. Пока зательным. явлением и отличи тельной особенностью 1973 го да мы вправе считать массовый энтузиазм. Судите сами. В течение всех 12 месяцев и каждого кварта ла хороших результатов доби вались коллективы первого и второго грузовых районов, энергохозяйства, службы капи тана и цеха обслуживания. За метно лучше и стабильнее сра ботали такие участки и под разделения, как портовый флот. ЭРНК, ремстройуправ; жилшцно - коммунальный дел. Что касается бригад г. вых рабочих, то здесь с менным успехом трудится лектив инициаторов сорев ния за выполнение пятилei четыре года, которым ру; дит Таисия Ивановна Перл ва. Эта бригада уже в i начала работать в счет че: того, определяющего года i летки. Новый год вплот приближает 56-ю бригаду 1 Перминовой к взятию пяп него рубежа. Досрочно сщ лись с выполнением плана 1 года и ведущие экипажи пс вого флота. К их числу с сятся прежде всего кома теплоходов «Кузомень», дорный», «Мурманец», «М чий», катеров «Орленок», • нец», кораблей портоф. «Шквал», «Приволжек «Джамрат». Многие из эк жей этих судов неоднокр; выходили победителями в вом социалистическом соре вании, которое помогло по вому флоту добиться особ< ощутимых результатов в 1 году. 'Решающш-! год девятой п. летки был напряженным го для всех портовиков, кото смогли добиться новой npt водственной нобеды. На ф* ше прошлого года многотьк ный коллектив трудился с \ кретными планами, опреде рубеж на четвертый, определ щий год пятилетнего плз Продолясая совершенствов формы социалистического ревнования, портовики еще тивнее включаются в борьбу лучшее использование резер производства, стремятся 0ь р е е 'и лучше осваивать меха зацию трудоемких процесс внедрять передовые , мете труда на погрузочно-разгруз пых операциях. В упорно* настойчивом труде, творчеси подходе к делу, видит наш к лектив пути успешного прет рения в жизнь встречного п на и обеспечивающих его о зательств на 1974 год. Т. ЩЕРБА1 начальник Мурманского > дена Ленина морского pi ного порта. В ГОРОДАХ — ПОБРАТИМАХ 50 стран, в том числе Совет ский Союз, входят во Всемир ную федерацию породненных городов. Созданная в 1957 го ду во Франции, эта прогрес сивная международная орга низация выступает за мирное сосуществование, за мир и дружбу между народами. Она объединяет свыше 700 горо дов Европы, Азии и Африки. Движение породненных го родов зародилось в дни со вместной борьбы против гит леровского фашизма. Не слу чайно первыми побратимами у зарубежных городов стали города-герои Москва, Ленин град, Волгоград. Одним из по братимов Ленинграда являет ся Гавр, крупнейший порт на севере Франции. НА СНИМКЕ: в Гаврском tlopry. На втором плане — па- Вом, перевозящий пассажи ров и грузы через Ла-Манш. Фото А. Каткова. (Фотохроника ТАСС). Новый Устав службы на судах нашего флот Министерство рыбного хо зяйства СССР утвердило новый Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР, который вступил в силу с октяб ря 1973 года. Гордо звучит пер вая фраза Устава: «Служба на флоте рыбной промышленности Советского Союза является по четной и ответственной обязан ностью, которую принимают ка себя граждане СССР, поже лавшие посвятить этому свою деятельность». Далее говорится, что работа в море требует от каждого чле на экипажа высокой сознатель ной дисциплины, отличного зна ния своей специальности, боль шого напряжения физических и моральных сил. Каждый член экипажа должен твердо усвоить, что от правильного исполнения им своих обязанностей зависит успех работы и безопасность на ходящихся на судне людей. Для того, чтобы рыбопромыс ловый флот выполнил постав ленную перед ним задачу по обеспечению населения нашей страны рыбой и продуктами моря, а плавание судов прохо дило без аварий и происшест вий, вся деятельность экипажей судов должна проводиться на основе единого, четкого устав ного порядка. Этот порядок оп ределен Уставом службы на су дах флота рыбной промышлен ности СССР, знание и строгое соблюдение которого является перво#, обязанностью каждого работающего на флоте рыбной промышленности. В отличие от прежнего новый Устав значительно дополнен и расширен, включает в себя но вые положения и главы, четко конкретизирует обязанности и ответственность всех членов экипажа. Особое внимание в нем обращается на роль капита на и командного состава в рабо те с судовым экипажем. Лица командного состава должны служить примером для осталь ных членов экипажа судна, со четать высокую требователь ность с повседневной заботой о подчиненных, всемерно способ ствовать повышению их квали фикации, прививать им чувство ответственности за порученную работу, воспитывать у них чув ство патриотизма и любви к сво- .ему судну. Статья 2«г Устава требует от каждого члена экипажа под держивать честь и достоинство советского гражданина, строго хранить государственную тайну и сведения для служебного пользования; выполнять требо вания законов Союза ССР, ру ководящих и нормативных доку ментов министерств и ведомств, пограничных, таможенных ц са нитарных правил, настоящего Устава в касающейся его части; способствовать достижению вы соких показателей в выполнении производственных планов, знать свою специальность; добросове стно, инициативно и четко вы полнять служебные обязан ности. В Уставе отражены те боль шие изменения, которые про изошли В жизни флота в связи с пополнением крупнотоннаж ными судами. Определена структура судовых служб, их со став и обязанности всех катего рий членов экипажа, что безус ловно будет способствовать по вышению уровня организации судовой службы. В настоящее время флот рыб ной промышленности претерпел значительные изменения, на судах широко внедряются сред ства механизации н автомати зации производственных про цессов, новая высокопроизводи тельная техника, для эксплуата ции которой потребовались спе циалисты более направленного профиля. В связи с этим узако нены такие профессии, как ме ханик по автоматике, механик по судовым системам, старший, второй, третий механики-налад чики по технологическому обо рудованию. В главе 2 более конкретизи рованы и распределены обязан ности всех членов экипажа по службам. Вместо четырех ранее существовавших служб Уста вом определены семь: общесу довая, судомеханическая, ра диотехническая, добычи, обра ботки, медико-санитарная и учебно-судовая (на учебных и учебно-производственных су дах). Также новым является строгое разграничение обязан ностей вахтенной службы в за висимости от тех условий, в ко торых находится судно (на хо ду, на якоре, при стоянке на швартовых). Обращает на себя внимание также Повышение требователь ности Устава к нарушениям, связанным с пьянством, нахож дением на судне в нетрезвом состоянии. Особо здесь надр указать на содержание ст. 40, которая требует немедленного отстранения от исполнения с жебных обязанностей члена э пажа, находящегося на судн< нетрезвом состоянии, на 456, запрещающую всем (ч нам экипажа и лицам, нахо щимся на судне) распив спиртные напитки и быть в трезвом состоянии при naxi дении на судне. Формулировки нового Уст устраняют разные толковаии будут способствовать борьб пьянством в свете постано! ний партийных и государсп ных органов. Целый ряд статей посвяь вопросам режима плавани промысла, в которые включе требования Кодекса торгов мореплавания Союза ССР, ководящих и нормативных до ментов Министерства рыб» хозяйства. Так, ст. 45 (02) в: няет в обязанность капита! судов принятие мер по обеспе нию международных конвенц и соглашений по мореплаваш и рыболовству. Ст. 123 опре; ляет ответственность перво помощника капитана наравне капитаном за соблюдение ре» ма плавания и промысла в £ дах, прилегающих к побережз иностранных государств, своевременные сообщения случаях нарушения указанно режима, а также ^^ёбоваш безопасности морёй |а»з$ая техники безопасности. * 4 Устав принят для руководс ва и действует во всех рыбох зяйственных организациях, связи с этим необходимо орг низовать его глубокое нзуч иие и неукоснительное претв рение в жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz