Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

ПОРТОВИКИ ВОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ ГОДУ ПЯТИЛЕТН » . • Н А СОСТОЯВШЕЙСЯ в канун Нового года ветре* че победителей социали­ стического соревнования рыбо­ промысловых флотов н берего­ вых предприятий Мурмана ши- юко был представлен и наш юллектив. Достаточно сказать, ITO портовые рабочие из бригад, юзглавляемых А. Н. Душень- [кевичем, Ю. Ф. Патраченко и 'В. А. Стрижичем, приглаша­ лись на эту встречу всем соста­ вом бригады. На финише третьего, решаю­ щего года пятилетки совершен­ но очевидно, что большая орга­ низаторская и политическая ра­ бота, проводимая в орденонос­ ном коллективе портовиков, по­ ложительно сказалась на ре­ зультатах прошлого года. И ос­ новную роль в успешном вы­ полнении решающих задач сы­ грали формы и методы, реко­ мендованные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС о развертыва­ нии социалистического сорев­ нования в 1973 г. Наш много­ тысячный коллектив воодушев­ ляли на трудовые успехи реше­ ния ЦК КПСС и речи Гене­ рального секретаря Централь­ ного Комитета товарища Л. И. Брежнева. На старте 1974 года, когда портовики планируют свое лич­ ное участие в решении новых задач определяющего года де­ вятой пятилетки, всех нас зо­ вут к их успешному претворе­ нию в жизнь Постановление Пленума ЦК КПСС и материа­ лы седьмой сессии Верховного Совета СССР. Коллектив порта .радуют теплые и сердечные слова приветствия Центрально­ го Комитета партии и Совета Министров СССР рыбакам Се­ верного промыслового бассей­ на. Тем более, что наши порто­ вики впервые перешагнули мил­ лионный рубеж. Такое количе­ ство рыбной продукции в тон­ нах пока не удавалось перера­ ботать за один год ни одному рыбному порту Министерства рыбного хозяйства СССР. Безусловно, на успешной ра­ боте коллектива положительно сказалось и соревнование с Калининградским ордена Тру­ дового Красного Знамени рыб­ ным портом. Причем формы этого соревнования совершенст­ вовались и в 1973 году. Мы, в частности, ежеквартально обме­ нивались делегациями для под­ ведения итогов социалистиче­ ского соревнования. С целью обмена опытом — бригады пор­ товых рабочих побывали друг у друга, занимаясь обработкой рыболовных траулеров. Результаты широкого сорев­ нования бригад, цехов, участ­ ков, смен, кораблей, гласность соревнования этих коллективов, своевременное моральное и ма­ териальное поощрение ощутимо мочь рыбакам добыть десятки тысяч центнеров рыбы допол­ нительно к плану. Следователь­ но, основной пункт обязательст­ ва, принятого на старте решаю­ щего года пятилетки, коллек­ тив выполнил успешно. Отрадно и другое. Нынче се­ бестоимость переработки тонны груза снижена на пять с лиш­ ним процентов. Коллектив за три прошедших года вплотную приблизился и основному пока­ зателю, запланированному на 1975 г., по производительности жав практическими делами ини­ циативу ИТР рыбокомбината, успешно трудились над внедре­ нием в жизнь личных творче­ ских планов. Руководство пор­ та наградило ценными подарка­ ми инженерно-технических ра­ ботников тт. Мирошникова, Це- лнканова, Маркелова, Вопияши- на, Куликова. Активными ра­ ционализаторами зарекомендо­ вали себя тт. Зайцев, Шалавин, Жирков, Бутусов. Зак, Ники­ тин, Столяров. Бесспорным является и то. 3 ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КОЛЛЕКТИВА В 1974 году по встречному плану включить в государственный план переработку дополнитель­ но к заданию 10 тысяч тонн грузов. Оказать сверхплановых услуг на 400 тысяч рублей. Сэкономить 2000 часов стояночного времени для промысловых и транспортного флотов за счет внедрения оптимального режима работы и скоростной обработки их судов в порту. Повысить производительность труда на одного работающего в порту ка 1,5 процента, а выработ­ ку на каждого рабочего в грузовых районах на 3 процента против плана. За счет внедрения новой техники и мероприя­ тий по НОТ получить условный экономический эффект не менее 130 тысяч рублей. От внедре­ ния рационализаторских предложений — 120 ты­ сяч рублей. Сэкономить не менее 3 тысяч тонн условного топлива. 180 тысяч киловатт-часов электроэнер­ гии. Получить денежную . экономию в сумме 75 тысяч рублей. Провести силами судовых экипажей портового флота работы по саморемонту механизмов и оборудования в объеме 65 тысяч нормо-часов. Путем курсового и индивидуального обучения подготовить 550 специалистов массовых профес­ сий и повысить квалификацию 1300 работникам. Настойчиво овладевать экономическими зна­ ниями, используя все формы учебы. Широко развернуть соревнование за высокую культуру производства. сказались на общих итогах ра­ боты Мурманского рыбного пор­ та. Плановые задания и социа­ листические обязательства, что было отрадным явлением на протяжении всего прошлого го­ да, выполнялись с хорошим ка­ чеством и досрочно. Коллектив ордеча Ленина морского рыбного порта, ус­ пешно справившись с приня­ тым на третий год пятилетки социалистическим обязательст­ вом, план 1973 года выполнил еще 12 декабря. Сверх годово­ го задания переработано около 90 тысяч тонн грузов. Досроч­ но обработано свыше 2500 кораблей промысловых и транс­ портного флотов. Для моряков Северного бассейна страны сэ­ кономлено стояночного времени почти четыре тысячи судо-ча- сов. Практически это означает, что наши портовики сумели по­ труда. План повышения произ­ водительности труда в этом го­ ду выполнен без малого на 105 процентов. Выполнение норм выработки на одного работаю­ щего превышает 115 процен­ тов. Плодотворно поработали нынче рационализаторы. При­ чем в числе 400 портовиков, кто подал свои рацпредложе­ ния, половину составляют ра­ бочие. Экономический эффект от внедренных 280 рационали­ заторских предложений превы­ сил в этом году 1Д9 тысяч руб­ лей. Важно и то, что пытливая мысль рационализаторов по­ могала решать главные задачи по дальнейшей механизации труда портовиков, в деле усо­ вершенствования механизмов комплексной механизации при обработке судов. Многие инженерно - техниче­ ские работники порта, поддер­ что ощутимые результаты рабо­ ты коллектива в третьем, ре­ шающем году пятилетки стали возможны благодаря общему трудовому подъему. Но трудно переоценить и т-у роль, кото­ рую сыграли в отрадных итогах труда в течение трех лет пяти­ летки и ее решающего года на­ ши инициаторы соревнования и передовики производства. Пока­ зательным. явлением и отличи­ тельной особенностью 1973 го­ да мы вправе считать массовый энтузиазм. Судите сами. В течение всех 12 месяцев и каждого кварта­ ла хороших результатов доби­ вались коллективы первого и второго грузовых районов, энергохозяйства, службы капи­ тана и цеха обслуживания. За ­ метно лучше и стабильнее сра­ ботали такие участки и под­ разделения, как портовый флот. ЭРНК, ремстройуправ; жилшцно - коммунальный дел. Что касается бригад г. вых рабочих, то здесь с менным успехом трудится лектив инициаторов сорев ния за выполнение пятилei четыре года, которым ру; дит Таисия Ивановна Перл ва. Эта бригада уже в i начала работать в счет че: того, определяющего года i летки. Новый год вплот приближает 56-ю бригаду 1 Перминовой к взятию пяп него рубежа. Досрочно сщ лись с выполнением плана 1 года и ведущие экипажи пс вого флота. К их числу с сятся прежде всего кома теплоходов «Кузомень», дорный», «Мурманец», «М чий», катеров «Орленок», • нец», кораблей портоф. «Шквал», «Приволжек «Джамрат». Многие из эк жей этих судов неоднокр; выходили победителями в вом социалистическом соре вании, которое помогло по вому флоту добиться особ< ощутимых результатов в 1 году. 'Решающш-! год девятой п. летки был напряженным го для всех портовиков, кото смогли добиться новой npt водственной нобеды. На ф* ше прошлого года многотьк ный коллектив трудился с \ кретными планами, опреде рубеж на четвертый, определ щий год пятилетнего плз Продолясая совершенствов формы социалистического ревнования, портовики еще тивнее включаются в борьбу лучшее использование резер производства, стремятся 0ь р е е 'и лучше осваивать меха зацию трудоемких процесс внедрять передовые , мете труда на погрузочно-разгруз пых операциях. В упорно* настойчивом труде, творчеси подходе к делу, видит наш к лектив пути успешного прет рения в жизнь встречного п на и обеспечивающих его о зательств на 1974 год. Т. ЩЕРБА1 начальник Мурманского > дена Ленина морского pi ного порта. В ГОРОДАХ — ПОБРАТИМАХ 50 стран, в том числе Совет­ ский Союз, входят во Всемир­ ную федерацию породненных городов. Созданная в 1957 го­ ду во Франции, эта прогрес­ сивная международная орга­ низация выступает за мирное сосуществование, за мир и дружбу между народами. Она объединяет свыше 700 горо­ дов Европы, Азии и Африки. Движение породненных го­ родов зародилось в дни со ­ вместной борьбы против гит­ леровского фашизма. Не слу­ чайно первыми побратимами у зарубежных городов стали города-герои Москва, Ленин­ град, Волгоград. Одним из по­ братимов Ленинграда являет­ ся Гавр, крупнейший порт на севере Франции. НА СНИМКЕ: в Гаврском tlopry. На втором плане — па- Вом, перевозящий пассажи­ ров и грузы через Ла-Манш. Фото А. Каткова. (Фотохроника ТАСС). Новый Устав службы на судах нашего флот Министерство рыбного хо­ зяйства СССР утвердило новый Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР, который вступил в силу с октяб­ ря 1973 года. Гордо звучит пер­ вая фраза Устава: «Служба на флоте рыбной промышленности Советского Союза является по­ четной и ответственной обязан­ ностью, которую принимают ка себя граждане СССР, поже­ лавшие посвятить этому свою деятельность». Далее говорится, что работа в море требует от каждого чле­ на экипажа высокой сознатель­ ной дисциплины, отличного зна­ ния своей специальности, боль­ шого напряжения физических и моральных сил. Каждый член экипажа должен твердо усвоить, что от правильного исполнения им своих обязанностей зависит успех работы и безопасность на­ ходящихся на судне людей. Для того, чтобы рыбопромыс­ ловый флот выполнил постав­ ленную перед ним задачу по обеспечению населения нашей страны рыбой и продуктами моря, а плавание судов прохо­ дило без аварий и происшест­ вий, вся деятельность экипажей судов должна проводиться на основе единого, четкого устав­ ного порядка. Этот порядок оп­ ределен Уставом службы на су­ дах флота рыбной промышлен­ ности СССР, знание и строгое соблюдение которого является перво#, обязанностью каждого работающего на флоте рыбной промышленности. В отличие от прежнего новый Устав значительно дополнен и расширен, включает в себя но­ вые положения и главы, четко конкретизирует обязанности и ответственность всех членов экипажа. Особое внимание в нем обращается на роль капита­ на и командного состава в рабо­ те с судовым экипажем. Лица командного состава должны служить примером для осталь­ ных членов экипажа судна, со­ четать высокую требователь­ ность с повседневной заботой о подчиненных, всемерно способ­ ствовать повышению их квали­ фикации, прививать им чувство ответственности за порученную работу, воспитывать у них чув­ ство патриотизма и любви к сво- .ему судну. Статья 2«г Устава требует от каждого члена экипажа под­ держивать честь и достоинство советского гражданина, строго хранить государственную тайну и сведения для служебного пользования; выполнять требо­ вания законов Союза ССР, ру­ ководящих и нормативных доку­ ментов министерств и ведомств, пограничных, таможенных ц са­ нитарных правил, настоящего Устава в касающейся его части; способствовать достижению вы­ соких показателей в выполнении производственных планов, знать свою специальность; добросове­ стно, инициативно и четко вы­ полнять служебные обязан­ ности. В Уставе отражены те боль­ шие изменения, которые про­ изошли В жизни флота в связи с пополнением крупнотоннаж­ ными судами. Определена структура судовых служб, их со­ став и обязанности всех катего­ рий членов экипажа, что безус­ ловно будет способствовать по­ вышению уровня организации судовой службы. В настоящее время флот рыб­ ной промышленности претерпел значительные изменения, на судах широко внедряются сред­ ства механизации н автомати­ зации производственных про­ цессов, новая высокопроизводи­ тельная техника, для эксплуата­ ции которой потребовались спе­ циалисты более направленного профиля. В связи с этим узако­ нены такие профессии, как ме­ ханик по автоматике, механик по судовым системам, старший, второй, третий механики-налад­ чики по технологическому обо­ рудованию. В главе 2 более конкретизи­ рованы и распределены обязан­ ности всех членов экипажа по службам. Вместо четырех ранее существовавших служб Уста­ вом определены семь: общесу­ довая, судомеханическая, ра­ диотехническая, добычи, обра­ ботки, медико-санитарная и учебно-судовая (на учебных и учебно-производственных су­ дах). Также новым является строгое разграничение обязан­ ностей вахтенной службы в за­ висимости от тех условий, в ко­ торых находится судно (на хо­ ду, на якоре, при стоянке на швартовых). Обращает на себя внимание также Повышение требователь­ ности Устава к нарушениям, связанным с пьянством, нахож­ дением на судне в нетрезвом состоянии. Особо здесь надр указать на содержание ст. 40, которая требует немедленного отстранения от исполнения с жебных обязанностей члена э пажа, находящегося на судн< нетрезвом состоянии, на 456, запрещающую всем (ч нам экипажа и лицам, нахо щимся на судне) распив спиртные напитки и быть в трезвом состоянии при naxi дении на судне. Формулировки нового Уст устраняют разные толковаии будут способствовать борьб пьянством в свете постано! ний партийных и государсп ных органов. Целый ряд статей посвяь вопросам режима плавани промысла, в которые включе требования Кодекса торгов мореплавания Союза ССР, ководящих и нормативных до ментов Министерства рыб» хозяйства. Так, ст. 45 (02) в: няет в обязанность капита! судов принятие мер по обеспе нию международных конвенц и соглашений по мореплаваш и рыболовству. Ст. 123 опре; ляет ответственность перво помощника капитана наравне капитаном за соблюдение ре» ма плавания и промысла в £ дах, прилегающих к побережз иностранных государств, своевременные сообщения случаях нарушения указанно режима, а также ^^ёбоваш безопасности морёй |а»з$ая техники безопасности. * 4 Устав принят для руководс ва и действует во всех рыбох зяйственных организациях, связи с этим необходимо орг низовать его глубокое нзуч иие и неукоснительное претв рение в жизнь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz