Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
В О С К Р Е С Н Ы Й В Ы П У С К СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ, ВАСИЛИЙ ТИХОНОВИЧ! Мастер по добыче рыбы трау лера «Юг» В. Т . :Козлов проявил себя дисциплинированным, ини циативным командиром производ стве. Много внимания .уделяет обучению - моряков. Награжден двумя Почетными грамотами. Капитан СТРОМИЛОВ. Это из характеристики, которая была выдана Василию Тихоновичу Козлову пятнадцать лет назад. Уже тогда он проявил себя уме лым производственником, забот ливым воспитателем молодежи. Детство его прошло вдали от моря в маленьком селе Демкино Пензенской области. Отец, участ ник -Великой Отечественной вой ны, с детства прививал всем тро им сыновьям любовь к земле. И Василий еще до армии вместе с отцом и старшими братьями тру дился в родном колхозе. Но жизнь приготовила для него лдругую ни ву — морскую. Приехал 24*летний парень. в Мурманск, вышел в море на ста- реньиом траулере для пробы ха рактера. Да так и остался здесь навечно, прикипел к трудному рыбацкому делу. Каждый рейс, каждый день ра боты на промысле были для него учебой, школой рыбацкого ма стерства. Василий Тихонович пе ренимал навыки старших товари щей, по крупицам накапливал опыт и туг же щедро, полной горстью делился им с товарища ми. ? В T9S8 году в жизни мастера лова произошло важное событие. Он стал членом Ленинской пар тии. Немногословный по. натуре, Коз лов сказал тогда коротко: — Доверие ваше оправдаю. О н оставался таким же скром ным и чутким, только е тугую пружину из стали сжал свою во лю, подолгу просиживал над схе мами тралов, снова и снова учил матросов четко работать на всех операциях. И вот уже его вахта выходит на у первое место. Один за другим матросы повышают классность, а некоторые из*4них могут заменить в случае необходимости и масте- ра ’ яееа. : : • ■ • . w В 1963 году Василий Тихонович возглавил палубную команду. И снова «бурение морякрв,: борьба та ^сокращение» времени на спуск и подъем трала, широкр. развер нутое социалистическое соревно вание. К тому времени имя Коз лова было уже занесено на обще флотскую Доску почета, а на гру ди моряка засияла медаль «За трудовое отличие». Особенно ярко проявилось да рование Василия Тихоновича во время работы на траулере «Ми нусинск». Тогда экипаж выполнил годовое задание на 114,7 процен та. Немалая эа'слуга в этом при надлежала ударнику коммунисти ческого труда, лучшему по про фессии в траловом флоте старше му мастеру Козлову. Василий Тихонович постоянно 'в поиске. Он еще и еще раз изуча ет орудия лова, ведь если исполь зовать их рациональнее, можно добиться многого. Старший мастер предложил как-то усовершенствовать уже ис пытанный 8 работе трал. Благода ря новшествам Козлова, время на спуск и подъем трала сократи лось на четыре минуты. Кажется, это совсем немного, а эффектив ность трала увеличилась на 20 процентов, флот выловил допол нительно 200 тысяч центнеров рыбы. За самоотверженный труд в го-* ды восьмой пятилетки В. Т. Коз лов отмечен орденом Трудового Красного Знамени. Перевод на траулер «Веха» не льзя было считать повышением. И показатели там ниже, чем на «Минусинске», и работы старшему мастеру лова, как говорится, не впроворот. Но коммунист Козлов всегда считал, что его место там, где труднее. И вот он на «Вехе». Занятия с матросами. Расстановка людей. Осмотр и ремонт орудий лова. И снова борьба за время, за мин/ты и секунды. Как-то Василий Тихонович заду мался: не слишком ли много мы расходуем орудий лова? Ведь при бережном обращении к ним можно добиться немалой эконо мии. Он предложил начать на флоте соревнование за экономию, за сокращение затрат на каждый центнер* добытой рыбы. Этот почин широко поддержа ли на флоте. И вот результат: эко номия составила свыше 350 тысяч рублей. А на «Вехе» затраты ору дий лова сократились почти вдвое. По сути дела вск>~ вторую поло вину 1973 года моряки работали на сэкономленных тралах. Известно, что на судах борто вого траления* где процесс добы чи рыбы требует . значительной механизации, работать значитель но труднее, чем на новейших. Василий Тихонович не боится этих трудностей, делает все, чтобы и старые корабли давали как мож но больше 'продукции на народ ный стол. Экипаж «Вехи» досрочно спра вился с заданием трех лет девя той пятилетки и в четвертом, определяющем году пятилетки наметил новые, более высокие рубежи. Сейчас моряки настойчи во борются за выполнение своих обязательств, и вместе со всеми — В. Т. Козлов, умелый командир производства, заботливый настав ник матросов. На десятках судов знают Васи лия Тихоновича. Только за три последних года он подготовил семь матросов второго класса, девять — первого, четырех мас теров по добыче. Известен В. Т. Козлов и как ак тивный общественник. Он был председателем судового комитета профсоюза, руководил группой народного контроля. Сейчас явля ется заместителем секретаря пар тийной организации. И все вопро сы от самого сложного до тако го, который на первый взгляд ка жется второстепенным, он решает вдумчиво, по-деловому. Траулер «Веха» вышел в рейс за день до того, как пришли га зеты с Указом Президиума Вер ховного Совета СССР. О присвое нии ему высокого звания Героя Социалистического Труда старший мастер узнал, пожалуй, после всех. Но его товарищи и ученики, прочитав газету, искренне порадо вались за своего наставника. И сегодня они говорят: — Счастливого плавания, Васи лий Тихонович! Пусть вам всегда сопутствует удача! К. ИЛЬИН. На большом морозильном траулере «Витебск» много пе редовиков производства. И среди них Владимир Чахников, который отлично освоил профессию филейщика. Он доби вается высокой производительности труда при выработке этой ценной рыбной продукции. НА СНИМКЕ: В. Чатников. Фото Б. Щукина. Успешно начали промысел в четвертом году пятилетки моряки Мурманского рыбакколхозсоюза. На январь им планировалось до быть 15 ООО центнеров рыбы. 22 января рыбаки перевыполнили месячное задание: добыто 16100 центнеров. Отличную работу с самого нг* чала года показали экипажи СРТ-р «Таллах» — при плане 370Р центнеров рыбы добыто 4198 центнеров; СРТ-р «Ясно- горск» — цифра добытой рыбы составляет 1692 центнера, а это больше чем вдвое перекрывает запланированное; СРТ-р «Красно- уфимск», «Ворхиедвинск», *также перевыполнившие 'месячные зада ния, и другие. Коллектив БМРТ «Эльбрус», от вечая на призыв ЦК КПСС к со ветскому народу, взял на себя повышенные• обязательства: вы полнить годовой план ко Дню кон ституции СССР, дать сверхплано вой готовой рыбопродукции 3000 центнеров, рыбной муки — 400 центнеров, рыбных консервов 50 туб, выработать 50 центнеров рыбьего жира. Капитан •СТЕПАНОВ; первый помощник капитана ХАЙЧИН, председатель судового коми тета ВЕРШИНИН, секретарь комсомольской организации ПЕТРИЧЕНКО. БУДНИ МЕХАНИКА-НАЛАДЧИКА У ЛЮБОГО СПЕЦИАЛИСТА на большом ры боловном корабле забот хватает У ме ханика-наладчика их — выше головы: в его заведовании 50 единиц механизмов. И каких ме ханизмов — точных, капризных, доводящих по рой своими капризами механича и обслуживаю щий персонал до «белого каления». Речь ведь идет q технике, обрабатывающей рыбу. А она не металл к* даже не дерево, где размеры, вес четко определены заранее. . Представьте себе рыборазделочную машину «Бэадер-188». Изго товляют на ней филе — современный, поль зующийся спросом продукт. Чтобы машина ра ботала четко, надо выдерживать точно размер рыбы, подаваемой на обработку. Попала рыбина покрупнее — машина разрегулировалась, надо править направляющие ллавникоа и кости — воз ни немало. Даже если машина и не капризнича ла, механик осматривает ее дважды в сутки. Вот вам и «единица» оборудования! Все это в общих чертах знап Михаил Федоро вич Богачев — один из ветеранов сельдяного флота, когда его направляли на БМРТ. Новая об становка не пугала — за плечами богатый опыт «общения» с техникой; много лет плавал меха ником на СРТ. Только старшим — 13 лет, с 1957 по 1970 год. А трудолюбия ему не занимать. Это я покажу здесь на конкретных примерах. Вплотную с корабельными механизмами Ми хаил Федорович столкнулся во время службы в Северном Краснознаменном Флоте, где стал мо- тористом-дизелистом. Опыт и знания пригоди лись, когда пришел в молодой тогда еще сельдя ной флот. Здесь закончил школу усовершенство вания командного состава рыбной промышлен ности. Механик из него получился толковый. Одно из «железных» правил Михаила Федоровича: «К при ходу корабля в порт все механизмы должны быть готовы к следующему рейсу». За этим пра вилом — напряженный труд всей машинной команды. Она должна обеспечить бесперебой ную работу техники в течение всего плавания, порой — длительного. Устают люди, устает ме талл... А «молотят» они дни и ночи, сутки, неде ли, месяцы... Только вез насмарку, если в нуж ную, очень важную минуту что-то откажет, под ведет. В этом рейсе. А ведь надо готовиться к новому. Вот что за этим «железным» правилом стоит. Чтобы не было срывов, нерзотрепки, — стро го соблюдались графики плзново-предупреди- тельных осмотров и ремонтов. Если все-таки есть заводской ремонт — не лишне посмотреть, как он идет. Заявка на снабжение должна быть объ ективной. Получаешь его, тоже не зевай: про верь, соответствуют ли, например, заказанным номера подшипников, диаметру и профилю — приводные ремни и т. д. Запчасти и на корабле требуют внимания и ухода. Должны быть хорошо уложены, смазаны. Михаил Федорович сам как- то изготовил и установил з помещении рыбомуч ной установки стеллажи для запчастей. Ском плектовал инструмент, подобрал набор гаечных ключей. И это стало правилом: пришел на нозоэ судно — сделай удобным рабочее место (Окончание па 2 стр.). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ГМИН— — WH*IJH ■ ■■I——I— — 1 И—^ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 27 января 1974 г. № 12 (2851) Год и&ания 2I.fi
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz