Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

В О С К Р Е С Н Ы Й В Ы П У С К СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ, ВАСИЛИЙ ТИХОНОВИЧ! Мастер по добыче рыбы трау­ лера «Юг» В. Т . :Козлов проявил себя дисциплинированным, ини­ циативным командиром производ­ стве. Много внимания .уделяет обучению - моряков. Награжден двумя Почетными грамотами. Капитан СТРОМИЛОВ. Это из характеристики, которая была выдана Василию Тихоновичу Козлову пятнадцать лет назад. Уже тогда он проявил себя уме­ лым производственником, забот­ ливым воспитателем молодежи. Детство его прошло вдали от моря в маленьком селе Демкино Пензенской области. Отец, участ­ ник -Великой Отечественной вой­ ны, с детства прививал всем тро­ им сыновьям любовь к земле. И Василий еще до армии вместе с отцом и старшими братьями тру­ дился в родном колхозе. Но жизнь приготовила для него лдругую ни­ ву — морскую. Приехал 24*летний парень. в Мурманск, вышел в море на ста- реньиом траулере для пробы ха­ рактера. Да так и остался здесь навечно, прикипел к трудному рыбацкому делу. Каждый рейс, каждый день ра­ боты на промысле были для него учебой, школой рыбацкого ма­ стерства. Василий Тихонович пе­ ренимал навыки старших товари­ щей, по крупицам накапливал опыт и туг же щедро, полной горстью делился им с товарища­ ми. ? В T9S8 году в жизни мастера лова произошло важное событие. Он стал членом Ленинской пар­ тии. Немногословный по. натуре, Коз­ лов сказал тогда коротко: — Доверие ваше оправдаю. О н оставался таким же скром­ ным и чутким, только е тугую пружину из стали сжал свою во­ лю, подолгу просиживал над схе­ мами тралов, снова и снова учил матросов четко работать на всех операциях. И вот уже его вахта выходит на у первое место. Один за другим матросы повышают классность, а некоторые из*4них могут заменить в случае необходимости и масте- ра ’ яееа. : : • ■ • . w В 1963 году Василий Тихонович возглавил палубную команду. И снова «бурение морякрв,: борьба та ^сокращение» времени на спуск и подъем трала, широкр. развер­ нутое социалистическое соревно­ вание. К тому времени имя Коз­ лова было уже занесено на обще­ флотскую Доску почета, а на гру­ ди моряка засияла медаль «За трудовое отличие». Особенно ярко проявилось да­ рование Василия Тихоновича во время работы на траулере «Ми­ нусинск». Тогда экипаж выполнил годовое задание на 114,7 процен­ та. Немалая эа'слуга в этом при­ надлежала ударнику коммунисти­ ческого труда, лучшему по про­ фессии в траловом флоте старше­ му мастеру Козлову. Василий Тихонович постоянно 'в поиске. Он еще и еще раз изуча­ ет орудия лова, ведь если исполь­ зовать их рациональнее, можно добиться многого. Старший мастер предложил как-то усовершенствовать уже ис­ пытанный 8 работе трал. Благода­ ря новшествам Козлова, время на спуск и подъем трала сократи­ лось на четыре минуты. Кажется, это совсем немного, а эффектив­ ность трала увеличилась на 20 процентов, флот выловил допол­ нительно 200 тысяч центнеров рыбы. За самоотверженный труд в го-* ды восьмой пятилетки В. Т. Коз­ лов отмечен орденом Трудового Красного Знамени. Перевод на траулер «Веха» не­ льзя было считать повышением. И показатели там ниже, чем на «Минусинске», и работы старшему мастеру лова, как говорится, не­ впроворот. Но коммунист Козлов всегда считал, что его место там, где труднее. И вот он на «Вехе». Занятия с матросами. Расстановка людей. Осмотр и ремонт орудий лова. И снова борьба за время, за мин/ты и секунды. Как-то Василий Тихонович заду­ мался: не слишком ли много мы расходуем орудий лова? Ведь при бережном обращении к ним можно добиться немалой эконо­ мии. Он предложил начать на флоте соревнование за экономию, за сокращение затрат на каждый центнер* добытой рыбы. Этот почин широко поддержа­ ли на флоте. И вот результат: эко­ номия составила свыше 350 тысяч рублей. А на «Вехе» затраты ору­ дий лова сократились почти вдвое. По сути дела вск>~ вторую поло­ вину 1973 года моряки работали на сэкономленных тралах. Известно, что на судах борто­ вого траления* где процесс добы­ чи рыбы требует . значительной механизации, работать значитель­ но труднее, чем на новейших. Василий Тихонович не боится этих трудностей, делает все, чтобы и старые корабли давали как мож­ но больше 'продукции на народ­ ный стол. Экипаж «Вехи» досрочно спра­ вился с заданием трех лет девя­ той пятилетки и в четвертом, определяющем году пятилетки наметил новые, более высокие рубежи. Сейчас моряки настойчи­ во борются за выполнение своих обязательств, и вместе со всеми — В. Т. Козлов, умелый командир производства, заботливый настав­ ник матросов. На десятках судов знают Васи­ лия Тихоновича. Только за три последних года он подготовил семь матросов второго класса, девять — первого, четырех мас­ теров по добыче. Известен В. Т. Козлов и как ак­ тивный общественник. Он был председателем судового комитета профсоюза, руководил группой народного контроля. Сейчас явля­ ется заместителем секретаря пар­ тийной организации. И все вопро­ сы от самого сложного до тако­ го, который на первый взгляд ка­ жется второстепенным, он решает вдумчиво, по-деловому. Траулер «Веха» вышел в рейс за день до того, как пришли га­ зеты с Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР. О присвое­ нии ему высокого звания Героя Социалистического Труда старший мастер узнал, пожалуй, после всех. Но его товарищи и ученики, прочитав газету, искренне порадо­ вались за своего наставника. И сегодня они говорят: — Счастливого плавания, Васи­ лий Тихонович! Пусть вам всегда сопутствует удача! К. ИЛЬИН. На большом морозильном траулере «Витебск» много пе­ редовиков производства. И среди них Владимир Чахников, который отлично освоил профессию филейщика. Он доби­ вается высокой производительности труда при выработке этой ценной рыбной продукции. НА СНИМКЕ: В. Чатников. Фото Б. Щукина. Успешно начали промысел в четвертом году пятилетки моряки Мурманского рыбакколхозсоюза. На январь им планировалось до­ быть 15 ООО центнеров рыбы. 22 января рыбаки перевыполнили месячное задание: добыто 16100 центнеров. Отличную работу с самого нг* чала года показали экипажи СРТ-р «Таллах» — при плане 370Р центнеров рыбы добыто 4198 центнеров; СРТ-р «Ясно- горск» — цифра добытой рыбы составляет 1692 центнера, а это больше чем вдвое перекрывает запланированное; СРТ-р «Красно- уфимск», «Ворхиедвинск», *также перевыполнившие 'месячные зада­ ния, и другие. Коллектив БМРТ «Эльбрус», от­ вечая на призыв ЦК КПСС к со­ ветскому народу, взял на себя повышенные• обязательства: вы­ полнить годовой план ко Дню кон­ ституции СССР, дать сверхплано­ вой готовой рыбопродукции 3000 центнеров, рыбной муки — 400 центнеров, рыбных консервов 50 туб, выработать 50 центнеров рыбьего жира. Капитан •СТЕПАНОВ; первый помощник капитана ХАЙЧИН, председатель судового коми­ тета ВЕРШИНИН, секретарь комсомольской организации ПЕТРИЧЕНКО. БУДНИ МЕХАНИКА-НАЛАДЧИКА У ЛЮБОГО СПЕЦИАЛИСТА на большом ры­ боловном корабле забот хватает У ме­ ханика-наладчика их — выше головы: в его заведовании 50 единиц механизмов. И каких ме­ ханизмов — точных, капризных, доводящих по­ рой своими капризами механича и обслуживаю­ щий персонал до «белого каления». Речь ведь идет q технике, обрабатывающей рыбу. А она не металл к* даже не дерево, где размеры, вес четко определены заранее. . Представьте себе рыборазделочную машину «Бэадер-188». Изго­ товляют на ней филе — современный, поль­ зующийся спросом продукт. Чтобы машина ра­ ботала четко, надо выдерживать точно размер рыбы, подаваемой на обработку. Попала рыбина покрупнее — машина разрегулировалась, надо править направляющие ллавникоа и кости — воз­ ни немало. Даже если машина и не капризнича­ ла, механик осматривает ее дважды в сутки. Вот вам и «единица» оборудования! Все это в общих чертах знап Михаил Федоро­ вич Богачев — один из ветеранов сельдяного флота, когда его направляли на БМРТ. Новая об­ становка не пугала — за плечами богатый опыт «общения» с техникой; много лет плавал меха­ ником на СРТ. Только старшим — 13 лет, с 1957 по 1970 год. А трудолюбия ему не занимать. Это я покажу здесь на конкретных примерах. Вплотную с корабельными механизмами Ми­ хаил Федорович столкнулся во время службы в Северном Краснознаменном Флоте, где стал мо- тористом-дизелистом. Опыт и знания пригоди­ лись, когда пришел в молодой тогда еще сельдя­ ной флот. Здесь закончил школу усовершенство­ вания командного состава рыбной промышлен­ ности. Механик из него получился толковый. Одно из «железных» правил Михаила Федоровича: «К при­ ходу корабля в порт все механизмы должны быть готовы к следующему рейсу». За этим пра­ вилом — напряженный труд всей машинной команды. Она должна обеспечить бесперебой­ ную работу техники в течение всего плавания, порой — длительного. Устают люди, устает ме­ талл... А «молотят» они дни и ночи, сутки, неде­ ли, месяцы... Только вез насмарку, если в нуж­ ную, очень важную минуту что-то откажет, под­ ведет. В этом рейсе. А ведь надо готовиться к новому. Вот что за этим «железным» правилом стоит. Чтобы не было срывов, нерзотрепки, — стро­ го соблюдались графики плзново-предупреди- тельных осмотров и ремонтов. Если все-таки есть заводской ремонт — не лишне посмотреть, как он идет. Заявка на снабжение должна быть объ­ ективной. Получаешь его, тоже не зевай: про­ верь, соответствуют ли, например, заказанным номера подшипников, диаметру и профилю — приводные ремни и т. д. Запчасти и на корабле требуют внимания и ухода. Должны быть хорошо уложены, смазаны. Михаил Федорович сам как- то изготовил и установил з помещении рыбомуч­ ной установки стеллажи для запчастей. Ском­ плектовал инструмент, подобрал набор гаечных ключей. И это стало правилом: пришел на нозоэ судно — сделай удобным рабочее место (Окончание па 2 стр.). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ГМИН— — WH*IJH ■ ■■I——I— — 1 И—^ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 27 января 1974 г. № 12 (2851) Год и&ания 2I.fi

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz