Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
---------- л» в и д н о м ' 1 *иОч<iX " СЪЕМОЧНЫЕ УЧАСТКИ МОНОРЕЛЬСОВ для демонта жа корзины глазуровочной ма шины. Автор тов. Елизаров В. Д. На судах типа «Алтай» уста новлены глазуровочные маши ны погружного типа. На про мысле возникает необходимость в демонтаже корзины для заме ны изношенных текстолитовых роликов, рихтовки корзины, а это трудоемкий, неудобный и длительный процесс. .Для удобства и упрощения процесса демонтажа корзины автором предложено в направ ляющих вырезать четыре окна для прохода роликов корзин. Окна закрываются щитками на болтах. Съемные участки на правляющих упрощают процесс демонтажа корзины, так как до статочно отдать четыре болта M l0, вытянуть на себя корзи ну, отсоединить тягу и снять. Внедрение данного предло жения позволяет сократить время при демонтаже корзин и создает удобство при ее ремой- те А. АЛЕКСАНДРОВА, ин женер технического отдела тралового флота. Меи Г СА'АЧЙ* ClOlTOpe' и установки пневмодвигателя морозильная тележка может перемещаться. Рационализаторы предложили дисковый стопор, При постановке пневмодвигателя тележка остает ся на стопоре. Усиление дисково го стопора передается не палец, приваренный к балке тележки, что предохраняет червячный вал и шестерню от динамических на* грузок (см. схему). корвет процесс подпрессовки, С помощью регулировочного паза, в зависимости от вида заморажи- ваемой рыбы, производится регу лировка кулачка по высоте (см, схему). Внедрение этих предложений дело положительный результат. правляющеи, что ограничивает доступ к звеньям цепи и созда ет трудности в поддержании ее в нужном техническом состоя нии. Для устранения этого недо статка автором предложено сделать в районе весов съем ный участок направляющей. При профосмотрах и чистке уча сток направляющей легко сни мается, и доступ к цепи не огра ничивается. ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБА КРЕПЛЕНИЯ корпусов под шипников червячного вала мо розильной клети. Автор тов. Словолитов Г. А. На судах типа «Пушкин» ин тенсивно изнашивается червяч ный привод и отдаются кре пежные болты корпусов под шипников червячных валиков воздушной машинки морозиль ных клетей. Ремонт привода приходится производить в про цессе работы морозильных ли ний. что требует затраты вре мени и мешает работе других клетей. Автором предложена новая схема крепления подшипников: в корпус ввернуть шпильки M l0 и с помощью крепежного ним из серьезных недостатков этих машинок является то, что пусковой золотник (клапан с масленкой, камерой и рукоят кой) крепится к корпусу машин ки угловым патрубком Патру бок наворачивается на пере ходной т штуцер, ввернутый в прилив корпуса машинки. Не обходимой прочности это соеди нение не имеет: штуцер выво рачивается и Разбивает резьбу. Для устранения указанного недостатка выполняются следу ющие работы: — резьба Vs в приливе кор пуса перерезается на 1 тр. и в это место вворачивается глу хая пробка с головкой под ключ; — с нижней части прилива сверлится сквозное отверстие и нарезается резьба *U, в которое вворачивается переходной шту цер с контргайкой. Угловой патрубок в этом случае не ну жен. В результате устраняется возможность самопроизвольно го отворачивания переходного штуцера. Предложение внедрено на БМРТ-410. Опытный образец проработал более четырех ме сяцев. ' ханик-наладчик тов. Черников В. И. и слесарь тов. Глухенький А. Е. внесли два интересных пред ложения по этому производствен ному участку. Вот они. На БМРТ «Петрозаводск» уста новлены подпрессовочные уст ройства морозильных тележек. При подпрессовке происходит не равномерное поджатие против ней. Новаторы нашли выход, предложив кулачковое подпрес- Существующие квадратные сто пора .морозильных тележёк при качке судна не отвечают требова- вой траловой дуги гужиком кре пится глаголь-гак. Буйлинь длиной 3 —4 ме*ра одним кон цом постоянно закрепляется за носовую дугу, второй конец с огоном пропускается в скобу, соединяющую гак мессенжера с тросом, а огон крепится к глаголь-гаку, который затем зашллинтовыВается (см. схе му). В начале травления ваеров матрос набрасывает гак мессен жера на ваер, причем стоит он в безопасном месте: между ду гой и поворотным роликом. Марки и сросты свободно про ходят через гак и не обрывают буйлинь. После команды «от дать мсссенжер» матрос осво бождает глаголь-гак, буйлинь выдергивается, и мессенжер уходит по ваеру. Такой метод набрасывания гака на ваер успешно применя ется на траулерах «Молодогвар деец» и «Мишуков». МЕТОД ХО РОША ВТУЛКА! Н А СУДАХ бортового тра ления подтягивание вае ров к.борту для взятия на стопор производится при по мощи специального гака мес сенжера, соединенного с тро сом. Для этого после выхода из подвесного ролика носовой дуги последней марки матрос становится на решетки рабочего борта, набрасывает гак на ваер и удерживает его. Такая опера ция полностью не обеспечивает безопасность работы, хотя ма трос и надевает страховочный пояс. Капитаном траулера *Мишу- ков» тов. Канавиным В. В. предложен новый способ набра сывания гака мессенжера на ва ер. За квартропный ролик носо- Токарь БМРТ-448 «Торос» тов. Квнищев К. С. предложил пере ходную втулку для работы на фрезерном станке. Втулка изго товлена с двумя конусами: наруж ным — по шпинделю фрааарного станка и внутренним — с конусом Морзе Не 3. На втулке сделаны два паза для шпонок. При помощи втулки можно устанавливать пальцевые фрезы, сверла с коническим хвоетови- ком, сверлильный патрон, борт* штангу е резцом, оправку с ди сковой фрезой в горизонтальном положении. При зажиме ленточных стопоров брашпиля на БМРТ про исходит изгиб пальца крепления тяги к ленточному стопору. Для предотвращения деформации пальца необходимо при варить к щекам тяг две втулки диаметром 40 мм, внутренним диаметром 25 мм и длиной втулки 20 мм. Это рацпредложение внес четвертый механик БМРТ-453 «Никель» тов. Самарин В. М. Он установил втулки вместо набора прокладок между щеками тяг, что позволило равномерно распределить нагрузку на палец. к этому времени имеют незна чительный износ, что не позво ляет применять ремонтные поршневые кольца, разработан ные «Гипрорыбфлотом». Начальник техотдела плавма-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz