Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

---------- л» в и д н о м ' 1 *иОч<iX " СЪЕМОЧНЫЕ УЧАСТКИ МОНОРЕЛЬСОВ для демонта­ жа корзины глазуровочной ма­ шины. Автор тов. Елизаров В. Д. На судах типа «Алтай» уста­ новлены глазуровочные маши­ ны погружного типа. На про­ мысле возникает необходимость в демонтаже корзины для заме­ ны изношенных текстолитовых роликов, рихтовки корзины, а это трудоемкий, неудобный и длительный процесс. .Для удобства и упрощения процесса демонтажа корзины автором предложено в направ­ ляющих вырезать четыре окна для прохода роликов корзин. Окна закрываются щитками на болтах. Съемные участки на­ правляющих упрощают процесс демонтажа корзины, так как до­ статочно отдать четыре болта M l0, вытянуть на себя корзи­ ну, отсоединить тягу и снять. Внедрение данного предло­ жения позволяет сократить время при демонтаже корзин и создает удобство при ее ремой- те А. АЛЕКСАНДРОВА, ин­ женер технического отдела тралового флота. Меи Г СА'АЧЙ* ClOlTOpe' и установки пневмодвигателя морозильная тележка может перемещаться. Рационализаторы предложили дисковый стопор, При постановке пневмодвигателя тележка остает­ ся на стопоре. Усиление дисково­ го стопора передается не палец, приваренный к балке тележки, что предохраняет червячный вал и шестерню от динамических на* грузок (см. схему). корвет процесс подпрессовки, С помощью регулировочного паза, в зависимости от вида заморажи- ваемой рыбы, производится регу­ лировка кулачка по высоте (см, схему). Внедрение этих предложений дело положительный результат. правляющеи, что ограничивает доступ к звеньям цепи и созда­ ет трудности в поддержании ее в нужном техническом состоя­ нии. Для устранения этого недо­ статка автором предложено сделать в районе весов съем­ ный участок направляющей. При профосмотрах и чистке уча­ сток направляющей легко сни­ мается, и доступ к цепи не огра­ ничивается. ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБА КРЕПЛЕНИЯ корпусов под­ шипников червячного вала мо­ розильной клети. Автор тов. Словолитов Г. А. На судах типа «Пушкин» ин­ тенсивно изнашивается червяч­ ный привод и отдаются кре­ пежные болты корпусов под­ шипников червячных валиков воздушной машинки морозиль­ ных клетей. Ремонт привода приходится производить в про­ цессе работы морозильных ли­ ний. что требует затраты вре­ мени и мешает работе других клетей. Автором предложена новая схема крепления подшипников: в корпус ввернуть шпильки M l0 и с помощью крепежного ним из серьезных недостатков этих машинок является то, что пусковой золотник (клапан с масленкой, камерой и рукоят­ кой) крепится к корпусу машин­ ки угловым патрубком Патру­ бок наворачивается на пере­ ходной т штуцер, ввернутый в прилив корпуса машинки. Не­ обходимой прочности это соеди­ нение не имеет: штуцер выво­ рачивается и Разбивает резьбу. Для устранения указанного недостатка выполняются следу­ ющие работы: — резьба Vs в приливе кор­ пуса перерезается на 1 тр. и в это место вворачивается глу­ хая пробка с головкой под ключ; — с нижней части прилива сверлится сквозное отверстие и нарезается резьба *U, в которое вворачивается переходной шту­ цер с контргайкой. Угловой патрубок в этом случае не ну­ жен. В результате устраняется возможность самопроизвольно­ го отворачивания переходного штуцера. Предложение внедрено на БМРТ-410. Опытный образец проработал более четырех ме­ сяцев. ' ханик-наладчик тов. Черников В. И. и слесарь тов. Глухенький А. Е. внесли два интересных пред­ ложения по этому производствен­ ному участку. Вот они. На БМРТ «Петрозаводск» уста­ новлены подпрессовочные уст­ ройства морозильных тележек. При подпрессовке происходит не­ равномерное поджатие против­ ней. Новаторы нашли выход, предложив кулачковое подпрес- Существующие квадратные сто­ пора .морозильных тележёк при качке судна не отвечают требова- вой траловой дуги гужиком кре­ пится глаголь-гак. Буйлинь длиной 3 —4 ме*ра одним кон­ цом постоянно закрепляется за носовую дугу, второй конец с огоном пропускается в скобу, соединяющую гак мессенжера с тросом, а огон крепится к глаголь-гаку, который затем зашллинтовыВается (см. схе­ му). В начале травления ваеров матрос набрасывает гак мессен­ жера на ваер, причем стоит он в безопасном месте: между ду­ гой и поворотным роликом. Марки и сросты свободно про­ ходят через гак и не обрывают буйлинь. После команды «от­ дать мсссенжер» матрос осво­ бождает глаголь-гак, буйлинь выдергивается, и мессенжер уходит по ваеру. Такой метод набрасывания гака на ваер успешно применя­ ется на траулерах «Молодогвар­ деец» и «Мишуков». МЕТОД ХО РОША ВТУЛКА! Н А СУДАХ бортового тра­ ления подтягивание вае­ ров к.борту для взятия на стопор производится при по­ мощи специального гака мес­ сенжера, соединенного с тро­ сом. Для этого после выхода из подвесного ролика носовой дуги последней марки матрос становится на решетки рабочего борта, набрасывает гак на ваер и удерживает его. Такая опера­ ция полностью не обеспечивает безопасность работы, хотя ма­ трос и надевает страховочный пояс. Капитаном траулера *Мишу- ков» тов. Канавиным В. В. предложен новый способ набра­ сывания гака мессенжера на ва­ ер. За квартропный ролик носо- Токарь БМРТ-448 «Торос» тов. Квнищев К. С. предложил пере­ ходную втулку для работы на фрезерном станке. Втулка изго­ товлена с двумя конусами: наруж­ ным — по шпинделю фрааарного станка и внутренним — с конусом Морзе Не 3. На втулке сделаны два паза для шпонок. При помощи втулки можно устанавливать пальцевые фрезы, сверла с коническим хвоетови- ком, сверлильный патрон, борт* штангу е резцом, оправку с ди­ сковой фрезой в горизонтальном положении. При зажиме ленточных стопоров брашпиля на БМРТ про­ исходит изгиб пальца крепления тяги к ленточному стопору. Для предотвращения деформации пальца необходимо при­ варить к щекам тяг две втулки диаметром 40 мм, внутренним диаметром 25 мм и длиной втулки 20 мм. Это рацпредложение внес четвертый механик БМРТ-453 «Никель» тов. Самарин В. М. Он установил втулки вместо набора прокладок между щеками тяг, что позволило равномерно распределить нагрузку на палец. к этому времени имеют незна­ чительный износ, что не позво­ ляет применять ремонтные поршневые кольца, разработан­ ные «Гипрорыбфлотом». Начальник техотдела плавма-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz