Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
гвг'м-т ■f l l »mwrth»4m ' l i r I I 1 W » W ЧШ .''.У«ЯЬТЧ>ЕГ " Г « : БОРОТЬСЯ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА — ЗНАЧИТ ПОВСЕМЕСТНО И ЭНЕР ГИЧНО ВНЕДРЯТЬ НОВЕЙШУЮ ТЕХНИКУ, ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРОЕКТ НЫЕ РЕШЕНИЯ. ВСЕ НОВОЕ, ЧТО РОЖДАЕТСЯ В ИНСТИТУТАХ, КОНСТРУКТОРСКИХ БЮРО, НА ЗАВОДАХ, В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ, ЧТО СОЗДАЕТСЯ НОВАТОРАМИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ, ДОЛЖНО БЫСТРО ВНЕД РЯТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. (Из Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу), инициативе коммунистов | п Н А ПЛАВБАЗЕ «СЕВРЫБА» прежде часто забивалась линия рыбомучной установки. Вместе с утилем на шнеки попадали посторонние предметы, спрессовы валась мука. Чтобы выбить такой комок, тре бовалось несколько часов работы. Машини сту, который обслуживает установку, трудно заменить неисправность вовремя. Вот и полу чаются неожиданные простои. — Как предотвратить их? — над этим з а думался сменный электромеханик Вячеслав Лужецкий. Он нашел простой и оригинальный выход. На линии установили сигнализацию. Теперь машинист, услышав сигнал, быстро на ходит неисправность. А тратятся на ее устра нение минуты. Это .только одно рационализаторское пред ложение В. В. Луясецкого. Он предложил так же поставить дополнительный амперметр, чтобы видеть нагрузку на мельницу РМУ. Ка жется, несложно, а машинисты благодаря это му узнают о режимах установки, определяют качество муки. В 1973 году на плавбазе «Севрыба» внедре но 3 2 рационализаторских предложения. Осо бенно интересен штамп для правки против ней, которые изготовил ремонтный механик Г. С. Лопотенко. Если раньше противни, кото рые часто гнутся, нравились вручную — а это долго н малоэффективно — то теперь работа идет быстро, достигается высокое качество. Немало и других новшеств внедрено на плавбазе. И в этом есть заслуга В. В. Луясец- кого, секретаря судовой партийной организа ции. Вопросы технического прогресса часто обсуждаются коммунистами судна, намечают ся интересные мероприятия, организуется по вседневный контроль за их выполнением. По инициативе коммунистов моряки своими си лами установили в носовом рыбном цехе ма шину «ИРА-103-м», полностью смонтировали дополнительные пресервные линии, цепные транспортеры, закаточные станки и другое оборудование. Сейчас на плавбазе выпускается до шести тысяч банок пресервов в сутки. З а безупречную работу, активное участие в новаторском движении ударник коммунистиче ского труда В. В. Лужецкий награжден зна ком «Победитель социалистического соревно вания 1973 года». На снимке: сменный механик плавбазы «Севрыба» В. В. Лужецкий. Фото Б. Ганина. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ! К В Н Е Д Р Е Н ИЮ ПЕРЕДЕЛКА СОЕДИНЕ НИЯ воздушного клапана пнев момашинки с корпусом машин ки. Автор товТ Прокофьев О. М. На большинстве БМРТ для передвижения морозильных клетей пользуются машинками Т - Г д т т о n j i b*T»fr*t/rvrr*» - з о и о г г о О я - СЪЕМНЫЙ УЧАСТОК на правляющей цепн морозильных линий. Автор тов. Батухтии П. М. На судах типа «Грумант» во время работы на цепях моро зильных линий образуется на лет и ржавчина. Цепь линии пооходкт в корытообразной на- швеллера и стяжных болтом M l2 корпуса подшипников при жать к швеллеру подвесной ра мы. Данная схема не требует разборки подвески клети. Уста новку нового крепления под шипников можно производить в судовых условиях. Внедрение данного предло жения позволяет производить съемку червячного валика для ремонта в любом месте, не ме шая работе клегей, расположить крепежные болты в легкодо- PTvnWOV и 1 Мрр^о ОДВЕДЕНЫ итоги трех лет девятой пятилетки. В до стижении коллективов заметен вклад рациона* лизаторов. В Мурман ском траловом флото их число растет из года в год. Если сравнить итоги третьего и второго годов пятилетки, то можно увидеть ,-что число ра ционализаторов увеличилось примерно в два раза, количество принятых и внедренных предло жений — на несколько сот. Но разговор сегодня не о рационализации вообще, а об участии в этом движении молодых моряков. Отмечая возросшую активность тружеников флота в техническом творчестве, можно заметить еще недостаточное участие молодых специали стов и молодежи в рационализаторской работе. В нашем коллективе ежегодно техническим твор чеством занимается около 7— 10 процентов ком- сомольско-молодежного состава. Это довольно низкий показатель. В чем дело? На многих судах молодые специалисты ’не при влекаются ни администрацией, ни техническим со ветом, ни советом НТО к решению первооче редных задач совершенствования техники, к лик видации «узких мест» производства, к механиза ции труда и повышению его эффективности. Со здается необъяснимое положение: молодые спе циалисты пришли на флот с богатым запасом теоретических знаний, полученных в учебных за ведениях, а используют этот «багаж» с низким ко эффициентом. Ведь недостаточно применять по лученные знания только для обслуживания техни ки и корабельных устройств. Молодые специалисты мало подают рациона лизаторских предложений, слабо занимаются изучением уже накопленного опыта новаторов, не проявляют активности в осуществлении задач объявляемых на флоте смотров и конкурсов. Ху же того, многие из них не знают основных поло жений и инструкций, определяющих существо ра ционализации. До сих пор будущих специалистов в учебных заведениях не знакомят с основами этого важного дела, с правами авторов рацпред ложений и изобретений, с льготами, которые предоставляет им государство. Например, мало кто из молодежи знает, что авторы открытий, а также рационализаторы и изобретатели, давшие ценные предложения, имеют право на дополни тельную жилплощадь — наравне с. научными ра ботниками. Многие молодые специалисты, делая первые практические шаги на флоте, не знают, как пра вильно, грамотно оформить рацпредложение, какое вознаграждение автор может получить за него, как его предложение будет реализовано, что оно даст экипажу и предприятию в целом. И случается так, что молодой специалист практиче ски осуществит новшество на своем производст венном участке, а оформлять его не будет — не умеет этого делать, да «и руки не доходят». Его эксплуатацией кораблей. Это будет способство вать объективной оценке теоретических знаний и Практического опыта молодого специалиста. Каждый молодой специалист должен поставить перод собой задачу: постоянно заниматься само образованием и техническим поиском, на основе порой совсем не интересует ни моральнее, им материальное вознаграждение. Организационные недоработки в этом допросе можно отнести на счет как администрации флоте, так и комитета комсомола. Должен взять опреде ленную долю вины на себя и совет молодых с пе« циалистов,. Еще слабо пропагандируется у нас опыт работы лучших молодых рационализаторов I достижений отечественной и зарубежной науки и лучших судовых технических советов. I Значительную роль . улучшении этой работы I рвШвть проблемы совершенствования техники и должны сыграть судовые технические советы и в I организации производства.^ Поле деятельности первую очередь их председатели — старшие ме- I молодых рационализаторов не ограниченно, нере- ханики кораблей. Известно, где старшие мехами- I швнных проблем на флоте много, они возникают ки сами являются активными рационализаторами, I там хорошо работают и судовые технические со- I п°™»*нно , Иелример, до сих пор не решен до веты, привлекаются к техническому творчеству и I конца вопрос механизации разделки рыбы, без- молодые специалисты. Должны проявлять об этом заботу судовые партийные и комсомольские ор ганизации. На наш взгляд, существует крайняя необходимость обязательного включения ш со став судового технического совета секретаря комсомольской организации. Или одному из чле нов совета надо поручить работу с молодыми специалистами и молодежью корабля. Комитет комсомола флота поступит правильно, опасной автоматической приемки и отдачи тра ловых досок, не разработан безопасный метод пересадки людей с судна на судно в условиях открытого моря и т. д. Здесь мне кочется отметить молодых специали- стов, которые в третьем, решающем году пяти летки показывали пример активного участия в ра- если будет слушать отчеты секретарей судовых I ционализаторской работе. Этр инЖенер-конструк- комсомольских организаций об итогах техниче- I Верещагин Ю. А., четвертый электромеханик ского творчества молодежи. Молодых специели- I nDT Л _ стов надо нацеливать на принятие личных творче- I «Заполярный» Ковалев В, Л., групповой ин- ских планов, помогать их осуществлять, держать | жвн*Р отдела добычи Токуев А. П,# старший ма- под постоянным контролем. Спрос должен быть по большому счету — на современном уровне требований к инженерному решению любой проблемы. Наверное, имеет смысл дальнейшее выдвижение молодого специалиста производить после обсуждения его кандидатуры на заседании совета молодых специалистов и проверки выпол нения им личного творческого плана. Одной из действенных форм работы С молоде жью может быть организация творческих бригад на судне, состоящих из двух— трех рационализа торов и лучших производственников с «подклю чением» к ним молодого специалиста. Такие твор ческие бригады могут способствовать успешному решению многих вопросов при разработке и внедрении предложений, содействовать реализа- стер по добыче рыбы БМРТ «Златоуст» Делимар- ский В. Ф., Третий механик ПРГ «Магнит» Пушнов В. М., второй электромеханик БМРТ «Нокуев» Красношивцев К. С., старший инженер отдела до бычи Юганов В. А. ЦК КПСС и Совет Министров СССР дали высо кую оценку труду северян в 1973 году, в Обра щении ЦК КПСС к партии, к советскому народу подведены итоги решающего года пятилетки и намечены задачи на завершающий период пяти летки. Это задачи и молодежи нашего флота. Дл* рационализаторов также поставлены кон кретные цели. Вот одна из них, указанная в Об- ции прогрессивных технических решений. Созда- I ращвнии: „Бороться за по.ышение эффективно- ние творческих бригад на судах может стать од- 1 ной из самых перспективных форм работы с мо лодыми специалистами. Большую помощь в деле развертывания массо вого технического творчества среди молодежи флота могут оказать ведущие специалисты фло та, флагманские и групповые механики, морские инспектора — то есть люди, которые постоянно контролируют деятельность экипажа, следят за сти производства —- значит максимально исполь зовать действующие агрегаты, машины, механиз- мы, резко сокращать их простои, беречь каждый час, каждую минуту рабочего времени, неуклон но укреплять трудовую дисциплину». Е. (ГОЛИЦЫН, старший инженер технического отдела Мурманского тралового флота. С п е ц и а л и с т ы бм р т -324 «Петрозаводск» уделяют много внимания обеспече нию бесперебойной работы обо рудования рыбофабрики, нередко предлагая улучшить тот или иной уэеп KCMfTDvvuHw М». ЗАБОТА ниям техники безопасности. 8 мо- .*/<?>U- - <4 ’I f ' •— ^ _ , . . . . ~ ТЕХНИКЕ РЫБОФАБРИКИ II совс- 1 ное устройство, которое ус- 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz