Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

гвг'м-т ■f l l »mwrth»4m ' l i r I I 1 W » W ЧШ .''.У«ЯЬТЧ>ЕГ " Г « : БОРОТЬСЯ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА — ЗНАЧИТ ПОВСЕМЕСТНО И ЭНЕР­ ГИЧНО ВНЕДРЯТЬ НОВЕЙШУЮ ТЕХНИКУ, ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРОЕКТ­ НЫЕ РЕШЕНИЯ. ВСЕ НОВОЕ, ЧТО РОЖДАЕТСЯ В ИНСТИТУТАХ, КОНСТРУКТОРСКИХ БЮРО, НА ЗАВОДАХ, В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ, ЧТО СОЗДАЕТСЯ НОВАТОРАМИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ, ДОЛЖНО БЫСТРО ВНЕД­ РЯТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. (Из Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу), инициативе коммунистов | п Н А ПЛАВБАЗЕ «СЕВРЫБА» прежде часто забивалась линия рыбомучной установки. Вместе с утилем на шнеки попадали посторонние предметы, спрессовы­ валась мука. Чтобы выбить такой комок, тре­ бовалось несколько часов работы. Машини­ сту, который обслуживает установку, трудно заменить неисправность вовремя. Вот и полу­ чаются неожиданные простои. — Как предотвратить их? — над этим з а ­ думался сменный электромеханик Вячеслав Лужецкий. Он нашел простой и оригинальный выход. На линии установили сигнализацию. Теперь машинист, услышав сигнал, быстро на­ ходит неисправность. А тратятся на ее устра­ нение минуты. Это .только одно рационализаторское пред­ ложение В. В. Луясецкого. Он предложил так­ же поставить дополнительный амперметр, чтобы видеть нагрузку на мельницу РМУ. Ка­ жется, несложно, а машинисты благодаря это­ му узнают о режимах установки, определяют качество муки. В 1973 году на плавбазе «Севрыба» внедре­ но 3 2 рационализаторских предложения. Осо­ бенно интересен штамп для правки против­ ней, которые изготовил ремонтный механик Г. С. Лопотенко. Если раньше противни, кото­ рые часто гнутся, нравились вручную — а это долго н малоэффективно — то теперь работа идет быстро, достигается высокое качество. Немало и других новшеств внедрено на плавбазе. И в этом есть заслуга В. В. Луясец- кого, секретаря судовой партийной организа­ ции. Вопросы технического прогресса часто обсуждаются коммунистами судна, намечают­ ся интересные мероприятия, организуется по­ вседневный контроль за их выполнением. По инициативе коммунистов моряки своими си­ лами установили в носовом рыбном цехе ма­ шину «ИРА-103-м», полностью смонтировали дополнительные пресервные линии, цепные транспортеры, закаточные станки и другое оборудование. Сейчас на плавбазе выпускается до шести тысяч банок пресервов в сутки. З а безупречную работу, активное участие в новаторском движении ударник коммунистиче­ ского труда В. В. Лужецкий награжден зна­ ком «Победитель социалистического соревно­ вания 1973 года». На снимке: сменный механик плавбазы «Севрыба» В. В. Лужецкий. Фото Б. Ганина. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ! К В Н Е Д Р Е Н ИЮ ПЕРЕДЕЛКА СОЕДИНЕ­ НИЯ воздушного клапана пнев­ момашинки с корпусом машин­ ки. Автор товТ Прокофьев О. М. На большинстве БМРТ для передвижения морозильных клетей пользуются машинками Т - Г д т т о n j i b*T»fr*t/rvrr*» - з о и о г г о О я - СЪЕМНЫЙ УЧАСТОК на­ правляющей цепн морозильных линий. Автор тов. Батухтии П. М. На судах типа «Грумант» во время работы на цепях моро­ зильных линий образуется на­ лет и ржавчина. Цепь линии пооходкт в корытообразной на- швеллера и стяжных болтом M l2 корпуса подшипников при­ жать к швеллеру подвесной ра­ мы. Данная схема не требует разборки подвески клети. Уста­ новку нового крепления под­ шипников можно производить в судовых условиях. Внедрение данного предло­ жения позволяет производить съемку червячного валика для ремонта в любом месте, не ме­ шая работе клегей, расположить крепежные болты в легкодо- PTvnWOV и 1 Мрр^о ОДВЕДЕНЫ итоги трех лет девятой пятилетки. В до­ стижении коллективов заметен вклад рациона* лизаторов. В Мурман­ ском траловом флото их число растет из года в год. Если сравнить итоги третьего и второго годов пятилетки, то можно увидеть ,-что число ра­ ционализаторов увеличилось примерно в два раза, количество принятых и внедренных предло­ жений — на несколько сот. Но разговор сегодня не о рационализации вообще, а об участии в этом движении молодых моряков. Отмечая возросшую активность тружеников флота в техническом творчестве, можно заметить еще недостаточное участие молодых специали­ стов и молодежи в рационализаторской работе. В нашем коллективе ежегодно техническим твор­ чеством занимается около 7— 10 процентов ком- сомольско-молодежного состава. Это довольно низкий показатель. В чем дело? На многих судах молодые специалисты ’не при­ влекаются ни администрацией, ни техническим со­ ветом, ни советом НТО к решению первооче­ редных задач совершенствования техники, к лик­ видации «узких мест» производства, к механиза­ ции труда и повышению его эффективности. Со­ здается необъяснимое положение: молодые спе­ циалисты пришли на флот с богатым запасом теоретических знаний, полученных в учебных за­ ведениях, а используют этот «багаж» с низким ко­ эффициентом. Ведь недостаточно применять по­ лученные знания только для обслуживания техни­ ки и корабельных устройств. Молодые специалисты мало подают рациона­ лизаторских предложений, слабо занимаются изучением уже накопленного опыта новаторов, не проявляют активности в осуществлении задач объявляемых на флоте смотров и конкурсов. Ху­ же того, многие из них не знают основных поло­ жений и инструкций, определяющих существо ра­ ционализации. До сих пор будущих специалистов в учебных заведениях не знакомят с основами этого важного дела, с правами авторов рацпред­ ложений и изобретений, с льготами, которые предоставляет им государство. Например, мало кто из молодежи знает, что авторы открытий, а также рационализаторы и изобретатели, давшие ценные предложения, имеют право на дополни­ тельную жилплощадь — наравне с. научными ра­ ботниками. Многие молодые специалисты, делая первые практические шаги на флоте, не знают, как пра­ вильно, грамотно оформить рацпредложение, какое вознаграждение автор может получить за него, как его предложение будет реализовано, что оно даст экипажу и предприятию в целом. И случается так, что молодой специалист практиче­ ски осуществит новшество на своем производст­ венном участке, а оформлять его не будет — не умеет этого делать, да «и руки не доходят». Его эксплуатацией кораблей. Это будет способство­ вать объективной оценке теоретических знаний и Практического опыта молодого специалиста. Каждый молодой специалист должен поставить перод собой задачу: постоянно заниматься само­ образованием и техническим поиском, на основе порой совсем не интересует ни моральнее, им материальное вознаграждение. Организационные недоработки в этом допросе можно отнести на счет как администрации флоте, так и комитета комсомола. Должен взять опреде­ ленную долю вины на себя и совет молодых с пе« циалистов,. Еще слабо пропагандируется у нас опыт работы лучших молодых рационализаторов I достижений отечественной и зарубежной науки и лучших судовых технических советов. I Значительную роль . улучшении этой работы I рвШвть проблемы совершенствования техники и должны сыграть судовые технические советы и в I организации производства.^ Поле деятельности первую очередь их председатели — старшие ме- I молодых рационализаторов не ограниченно, нере- ханики кораблей. Известно, где старшие мехами- I швнных проблем на флоте много, они возникают ки сами являются активными рационализаторами, I там хорошо работают и судовые технические со- I п°™»*нно , Иелример, до сих пор не решен до веты, привлекаются к техническому творчеству и I конца вопрос механизации разделки рыбы, без- молодые специалисты. Должны проявлять об этом заботу судовые партийные и комсомольские ор­ ганизации. На наш взгляд, существует крайняя необходимость обязательного включения ш со­ став судового технического совета секретаря комсомольской организации. Или одному из чле­ нов совета надо поручить работу с молодыми специалистами и молодежью корабля. Комитет комсомола флота поступит правильно, опасной автоматической приемки и отдачи тра­ ловых досок, не разработан безопасный метод пересадки людей с судна на судно в условиях открытого моря и т. д. Здесь мне кочется отметить молодых специали- стов, которые в третьем, решающем году пяти­ летки показывали пример активного участия в ра- если будет слушать отчеты секретарей судовых I ционализаторской работе. Этр инЖенер-конструк- комсомольских организаций об итогах техниче- I Верещагин Ю. А., четвертый электромеханик ского творчества молодежи. Молодых специели- I nDT Л _ стов надо нацеливать на принятие личных творче- I «Заполярный» Ковалев В, Л., групповой ин- ских планов, помогать их осуществлять, держать | жвн*Р отдела добычи Токуев А. П,# старший ма- под постоянным контролем. Спрос должен быть по большому счету — на современном уровне требований к инженерному решению любой проблемы. Наверное, имеет смысл дальнейшее выдвижение молодого специалиста производить после обсуждения его кандидатуры на заседании совета молодых специалистов и проверки выпол­ нения им личного творческого плана. Одной из действенных форм работы С молоде­ жью может быть организация творческих бригад на судне, состоящих из двух— трех рационализа­ торов и лучших производственников с «подклю­ чением» к ним молодого специалиста. Такие твор­ ческие бригады могут способствовать успешному решению многих вопросов при разработке и внедрении предложений, содействовать реализа- стер по добыче рыбы БМРТ «Златоуст» Делимар- ский В. Ф., Третий механик ПРГ «Магнит» Пушнов В. М., второй электромеханик БМРТ «Нокуев» Красношивцев К. С., старший инженер отдела до­ бычи Юганов В. А. ЦК КПСС и Совет Министров СССР дали высо­ кую оценку труду северян в 1973 году, в Обра­ щении ЦК КПСС к партии, к советскому народу подведены итоги решающего года пятилетки и намечены задачи на завершающий период пяти­ летки. Это задачи и молодежи нашего флота. Дл* рационализаторов также поставлены кон­ кретные цели. Вот одна из них, указанная в Об- ции прогрессивных технических решений. Созда- I ращвнии: „Бороться за по.ышение эффективно- ние творческих бригад на судах может стать од- 1 ной из самых перспективных форм работы с мо­ лодыми специалистами. Большую помощь в деле развертывания массо­ вого технического творчества среди молодежи флота могут оказать ведущие специалисты фло­ та, флагманские и групповые механики, морские инспектора — то есть люди, которые постоянно контролируют деятельность экипажа, следят за сти производства —- значит максимально исполь­ зовать действующие агрегаты, машины, механиз- мы, резко сокращать их простои, беречь каждый час, каждую минуту рабочего времени, неуклон­ но укреплять трудовую дисциплину». Е. (ГОЛИЦЫН, старший инженер технического отдела Мурманского тралового флота. С п е ц и а л и с т ы бм р т -324 «Петрозаводск» уделяют много внимания обеспече­ нию бесперебойной работы обо­ рудования рыбофабрики, нередко предлагая улучшить тот или иной уэеп KCMfTDvvuHw М». ЗАБОТА ниям техники безопасности. 8 мо- .*/<?>U- - <4 ’I f ' •— ^ _ , . . . . ~ ТЕХНИКЕ РЫБОФАБРИКИ II совс- 1 ное устройство, которое ус- 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz