Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ев***» •у -r-f - *•» _vJ- »f Год издания 21 -й ПЯТНИЦА, 25 ЯНВАРЯ 1974 г № 11 (2850) Цена 2 rod . ДВА ГЛАВНЫХ резерва рыбаков О БРАЩЕНИЕ Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертыва­ нии социалистического соревнования за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1974 год — эти важные политические документы нашли единодушное одобрение у тру­ жеников рыбной промышленности Северного бассейна. Деловым ответом на призыв партии и правительства в чет­ вертом году пятилетки работать еще лучше, еще производи­ тельнее, являются встречные планы, обязательства, которые принимают экипажи судов, коллективы цехов, смен, бригад. Гарантией их успешного выполнения является полное исполь­ зование резервов производства. У промысловиков тралового и сельдяного флотов, рыбаков- колхозников нашей области есть два основных резерва, на вне­ дрении которых должны быть сосредоточены усилия членов экипажей, руководителей и специалистов управлений флотов, партийных, профсоюзных и комсомольских организации. Пер­ вый из них кроется в ликвидации неравномерности работы эки­ пажей в одинаковых условиях промысла. Для примера можно сравнить работу двух БМРТ тралово­ го флота — «Некрасов» и «Н. Островский>. Экипаж первого из них сумел за рейс в 1973 году выловить 42.720 центнеров рыбы и снизить себестоимость центнера продукции на 1 рубль 40 копеек. Экипаж второго — *выловил рыбы на 4 тысячи центнеров меньше и повысил себестоимость центнера продукции против плана на 50 копеек. По итогам работы за десять месяцев 1973 года в одинако­ вых условиях экипаж траулера «Смоленск» в среднем за сутки вылавливал 93,7 центнера рыбы. А экипаж «Сванстин» — 75.8 центнера. Низкие показатели по сравнению с другими судами у эки­ пажей ПРТ «Франс Галс», БМРТ «Достоевский», траулеров «Сокол», «Морозовск». В сельдяном флоте коллектив БМРТ «Олентуй» в первом рейсе прошлого года сработал в одинаковых условиях гораздо хуже, чем коллектив большого морозильного траулера «Зеле­ нец». В прошлом году экипажи архангельских судов типа «Ал­ тай» потрудились гораздо лучше, чем экипажи однотипных кораблей Мурманского тралового флота. О том, насколько важно использовать этот резерв, свиде­ тельствует следующий пример. Коллектив тралового флота может повысить добычу рыбы за год на 100—110 тысяч цент­ неров, если всем экипажам удастся достичь среднефлотского вылова на корабль. При условии, если все суда будут работать на уровне передовых, вылов за год может быть увеличен на 2 5 0—300 тысяч центнеров. Задача сокращения неравномерности работы судов в одина­ ковых условиях промысла ставится перед промысловиками ежегодно. К сожалению, решается она плохо. Руководители, специалисты отделов и служб управлений флотов слабо и не всегда в комплексе • анализируют деятельность экипажей, не всегда продуманно комплектуют корабли кадрами. Администрацию флотов, кораблей, партийных активистов должны насторожить следующие цифры. В прошлом году вылов рыбы разноглубинным тралом к общей добыче крупнотоннаж­ ных судов в «Мурмансельди» составил 38 процентов, а в тра­ ловом флоте только 26. В свою очередь в «Мурмансельди» есть экипажи, которые добыли с помощью разноглубинных тралов от 50 до 80 процентов рыбы, и у которых этот показатель не превышает 20 процентов. Эти примеры свидетельствуют о слабом внедрении передо­ вого опыта — важнейшем факторе сокращения неравномер­ ности в работе экипажей. Второй резерв кроется в повышении эксплуатационных по казателей работы флота. Он зависит от уровня технической эксплуатации кораблей, от того, насколько постоянны кадры, насколько добросовестно выполняют они свои обязанности. Экипажи архангельских судов типа «Алтай» сумели в прошлом году повысить эксплуатационное время по сравнению с пока­ зателями, достигнутыми мурманчанами, почти на шесть процен­ тов. В четвертом году пятилетки моряки должны поставить перед собой задачу — за счет сокращения моточисток и котло- чнсток, увеличения числа безремонтных стоянок, увеличения объема ремонта, выполняемого силами экипажей, и других фак­ торов повысить эксплуатационное время своих судов по сравне­ нию с планом на 2 —3 процента. Это позволит траловому фло­ ту обеспечить дополнительный вылов 200—300 тысяч центне­ ров рыбы. Достижению высоких эксплуатационных показателей флота будет способствовать полная ликвидация аварий и аварийных происшествий, хорошая подготовка кораблей к ремонту и хоро­ шо организованный ремонт. Два основных резерва! Более быстрое и полное использо­ вание их в интересах производства не произойдет само по себе. Для этого потребуется большая организаторская работа партий­ ных организаций, ее идеологическое обеспечение, усиление контроля хозяйственной деятельности администрации, повыше­ ние ответственности командиров производства. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ6А» И ПАРТКОМОВ; ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЛА В А ГЕРОЮ! УКАЗОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ УСПЕХИ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИИ ПЯТИЛЕТКИ И ПРИНЯТЫХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯ­ ЗАТЕЛЬСТВ НА 1973 ГОД ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА С ВРУЧЕНИЕМ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИ «СЕРП И МОЛОТ» КОЗЛО­ ВУ ВАСИЛИЮ ТИХОНОВИЧУ — СТАРШЕМУ МАСТЕРУ ПО ДОБЫЧЕ РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА «ВЕХА» МУР­ МАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА. Н АШЕ небольшое суд­ но работает далеко от родного порта, по многу месяцев мы не быва- ем в Мурманске. И все же экипаж не чувствует себя оторванным от родины, при­ лагает все силы, чтобы доби­ ваться успеха. Я принял «Альбатрос» в 1972 году. Первый рейс был очень ответственным и не- л е г к и м . В о т здесь-то и приго­ дились добрые советы и настав­ ления моих пер­ вых учителей- капитанов А. А. Полежаева, Г. Г. Тимофеева, Н. Г. Белко, которые много лет отдали кошель­ ковому промыслу. Во мно­ гом мне, молодому капи­ тану, помогли судовая парт­ организация, передовые мо­ ряки, ветераны судна. Задание первого рейса мы выполнили на 150 процентов, заняв второе место по флоту среди экипажей судов тако­ го типа. Успешными были и рейсы чрешающего года пятилетки. В минувшем плавании мы перекрыли план вдвое и вы­ шли на первое место. Что способствовало успе­ ху? Это, во-первых, слажен­ ный труд всех моряков, их самоотверженность при вы­ полнении сложных задач, четкое знание своих обязан­ ностей. Отлично организовал рабо­ ту машинной команды стар­ ший механик Иван Гераси­ мович Сиротенко, который является секретарем судовой парторганизации. При пла­ новом нахождении на про­ мысле 250 с у т о к мы п р о в е ­ ли в море 300 ночей и дней, и все механизмы, благодаря грамотной технической экс­ плуатации. действовали на­ дежно и бесперебойно. Боль­ шой объем работ выполнила машинная команда своими силами под руководством тов. Сиротенко. Тепло отзываются v нас на «Альбатросе» о боцмане Иване Ивановиче Борщенко, ветеране судна. Он проявил себя подлинным хозяином палубы, заботливым воспи­ тателем молодежи. Акустик Вадим Волошин совсем молодой моряк. Он пошел в свой первый даль­ ний рейс. Но действовал Ва­ дим четко и сноровисто, всегда быстро нащупывал косяки, работал в тесном контакте с судоводителями. Хорошо зарекомендовали себя матросы Александр Ви- хляицев, Николай Гладушев- скнй, Виктор Колесник. Осо­ бенно хочу отметить старше­ го мастера лова Александра Евгеньевича Леонова. Эго благодаря его мастерству у нас за время длительного рейса был всего один аварий­ ный замет. Поврежденный «кошелек» исправили за че­ тыре дня. Здесь сказалась напряженная учеба, которая проводилась в период пере­ хода в район промысла. Большую роль сыграло и то, что опытные моряки у нас ДОСРОЧНО! Коллектив управления «Севрыбхолодфлот», успеш­ но завершив задание 1973 года, стремится и в четвер­ том году пятилетки работать высокими темпами. Только так можно выполнить в е н е ч ­ ный план и социалистиче­ ские обязательства. 20 января завершено вы­ полнение месячного плана по реализации продукции. Рыбного филе выработано больше январского плана на 16 тонн, а рыбной муки — на 10 тонн. Хорошо работают в янва­ ре экипажи плавбаз «Про­ фессор Баранов» и «Дау- рия»,- транспортных рефри­ жераторов «Хибинские го­ ры» и «Василий Суриков». Л. ЛЕВИН — исполняю­ щий обязанности началь­ ника управления «Сев- рыбхолодфлот», И. БЕ ­ РЕЗИН — секретарь пар­ тийного комитета, А. ПРЙ- ДЫБАНЛО — председа­ тель базового комитета профсоюза, А. ШАМСУТ- ДИНОВ — секретарь ко­ митета ВЛКСМ. — пн постоянно советовались, вскрывая на партийных соб­ раниях даже малейшие недо­ статки. Все это обеспечило успех. Экипаж «Альбатроса» до­ бился высоких трудовых по­ казателей, недаром группа наших моряков отмечена знаком «Победитель социа­ листического соревнования 1973 года». Н О В Ы Е Р Е Й С Ы постоянно передают свое ма­ стерство и навыки молодым, а те, в свою очередь, стара­ ются узнать как можно боль­ ше, научиться работать на всех операциях: Не случай­ но в устранении поврежде­ ния «кошелька» участвовала вся команда судна. Немалую помощь нам ока­ зали отрядные промысловые советы, которые проводи­ лись под руководством ка- питана-наставника тов. Баш- ко. Работали мы в тех же квадратах, что и другие су­ да группы. Бывали неудачи. Вот наглядная цифра: из 110 замегов 50 оказались пустыми. Но это не обеску­ раживало команду. Мы на­ стойчиво продолжали про­ мысел. Приближаясь к кося­ ку. метали без «проверки», иначе косяк рассыплется. Работали с проводником для быстрого взятия буя, быст­ рого кольцевания. Трудовые дела экипажа постоянно были в центре внимания к о м м у н и с т о в . Мы Сейчас мы снова в рейсе. Наш экипаж коммунистиче­ ского труда имени XXIV съезда КПСС выступил с инициативой выполнить з а ­ дание девятой пятилетки к 105-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина, и мы приложим все силы, чтобы сдержать слово. В эти дни моряки «Альбатроса» еще раз взвешивают свои воз­ можности, стараются к лю­ бому делу подходить творче­ ски, повышать организован­ ность коллектива, ответст­ венность каждого моряка. С глубоким волнением прочитали мы Обращение ЦК КПСС к партии, к со- .ветскому народу. И в ответ на это Обращение еще шире развертываем соревнование за то, чтобы дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. А. ИГНАХИН, капитан СРТ-р «Альбатрос». И Н И Ц И А Т И В А О Д О Б Р Е Н А Машинисты рыбомучной установки БМРТ «Гоголь» тов. Потапоз В. И. и Ференс И. Н. приняли обязательство — выработать в 1974 го ­ ду 400 тонн кормовой муки при плане 376 тонн. Они обратились с призывом ко всем экипажам промысловых судов включиться в со ­ ревнование за максимальный выпуск муки в четвертом году пяти­ летки. Повышенное обязательство принял и машинист РМУ траулера «Алтай» тов. Иванов Г. И. Он дал слово выработать 200 тонн му;:и при плане 168 тонн. Администрация, партийный и базовый комитеты тралового фло­ та одобрили патриотический почин передовиков производства и рекомендовали всем экипажам, бригадам по выработке муки крупнотоннажных судов и машинистам РМУ судов бортового трале- ния обсудить призыв инициаторов и включиться в соревнование за увеличение выпуска кормовой муки высокого качества. Комсомольске) - мололо:*- ный экипаж ПРТ «Навига­ тор» выполнил план четырех лет пятилетки по выпуску мороженой пищевой продук- ци. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к совет­ скому народу продолжаем ударную вахту за досрочное выполнение, заданий девятой пятилетки но всем показа­ телям. Капитан-директор ЕВГРА­ ФОВ, секретарь партор­ ганизации ПЛЮЩ, пред- судкома САРАПАС, сек­ ретарь комсомольской организации КРАЙНЮК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz