Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ев***» •у -r-f - *•» _vJ- »f Год издания 21 -й ПЯТНИЦА, 25 ЯНВАРЯ 1974 г № 11 (2850) Цена 2 rod . ДВА ГЛАВНЫХ резерва рыбаков О БРАЩЕНИЕ Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертыва нии социалистического соревнования за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1974 год — эти важные политические документы нашли единодушное одобрение у тру жеников рыбной промышленности Северного бассейна. Деловым ответом на призыв партии и правительства в чет вертом году пятилетки работать еще лучше, еще производи тельнее, являются встречные планы, обязательства, которые принимают экипажи судов, коллективы цехов, смен, бригад. Гарантией их успешного выполнения является полное исполь зование резервов производства. У промысловиков тралового и сельдяного флотов, рыбаков- колхозников нашей области есть два основных резерва, на вне дрении которых должны быть сосредоточены усилия членов экипажей, руководителей и специалистов управлений флотов, партийных, профсоюзных и комсомольских организации. Пер вый из них кроется в ликвидации неравномерности работы эки пажей в одинаковых условиях промысла. Для примера можно сравнить работу двух БМРТ тралово го флота — «Некрасов» и «Н. Островский>. Экипаж первого из них сумел за рейс в 1973 году выловить 42.720 центнеров рыбы и снизить себестоимость центнера продукции на 1 рубль 40 копеек. Экипаж второго — *выловил рыбы на 4 тысячи центнеров меньше и повысил себестоимость центнера продукции против плана на 50 копеек. По итогам работы за десять месяцев 1973 года в одинако вых условиях экипаж траулера «Смоленск» в среднем за сутки вылавливал 93,7 центнера рыбы. А экипаж «Сванстин» — 75.8 центнера. Низкие показатели по сравнению с другими судами у эки пажей ПРТ «Франс Галс», БМРТ «Достоевский», траулеров «Сокол», «Морозовск». В сельдяном флоте коллектив БМРТ «Олентуй» в первом рейсе прошлого года сработал в одинаковых условиях гораздо хуже, чем коллектив большого морозильного траулера «Зеле нец». В прошлом году экипажи архангельских судов типа «Ал тай» потрудились гораздо лучше, чем экипажи однотипных кораблей Мурманского тралового флота. О том, насколько важно использовать этот резерв, свиде тельствует следующий пример. Коллектив тралового флота может повысить добычу рыбы за год на 100—110 тысяч цент неров, если всем экипажам удастся достичь среднефлотского вылова на корабль. При условии, если все суда будут работать на уровне передовых, вылов за год может быть увеличен на 2 5 0—300 тысяч центнеров. Задача сокращения неравномерности работы судов в одина ковых условиях промысла ставится перед промысловиками ежегодно. К сожалению, решается она плохо. Руководители, специалисты отделов и служб управлений флотов слабо и не всегда в комплексе • анализируют деятельность экипажей, не всегда продуманно комплектуют корабли кадрами. Администрацию флотов, кораблей, партийных активистов должны насторожить следующие цифры. В прошлом году вылов рыбы разноглубинным тралом к общей добыче крупнотоннаж ных судов в «Мурмансельди» составил 38 процентов, а в тра ловом флоте только 26. В свою очередь в «Мурмансельди» есть экипажи, которые добыли с помощью разноглубинных тралов от 50 до 80 процентов рыбы, и у которых этот показатель не превышает 20 процентов. Эти примеры свидетельствуют о слабом внедрении передо вого опыта — важнейшем факторе сокращения неравномер ности в работе экипажей. Второй резерв кроется в повышении эксплуатационных по казателей работы флота. Он зависит от уровня технической эксплуатации кораблей, от того, насколько постоянны кадры, насколько добросовестно выполняют они свои обязанности. Экипажи архангельских судов типа «Алтай» сумели в прошлом году повысить эксплуатационное время по сравнению с пока зателями, достигнутыми мурманчанами, почти на шесть процен тов. В четвертом году пятилетки моряки должны поставить перед собой задачу — за счет сокращения моточисток и котло- чнсток, увеличения числа безремонтных стоянок, увеличения объема ремонта, выполняемого силами экипажей, и других фак торов повысить эксплуатационное время своих судов по сравне нию с планом на 2 —3 процента. Это позволит траловому фло ту обеспечить дополнительный вылов 200—300 тысяч центне ров рыбы. Достижению высоких эксплуатационных показателей флота будет способствовать полная ликвидация аварий и аварийных происшествий, хорошая подготовка кораблей к ремонту и хоро шо организованный ремонт. Два основных резерва! Более быстрое и полное использо вание их в интересах производства не произойдет само по себе. Для этого потребуется большая организаторская работа партий ных организаций, ее идеологическое обеспечение, усиление контроля хозяйственной деятельности администрации, повыше ние ответственности командиров производства. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ6А» И ПАРТКОМОВ; ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЛА В А ГЕРОЮ! УКАЗОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ УСПЕХИ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИИ ПЯТИЛЕТКИ И ПРИНЯТЫХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВ НА 1973 ГОД ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА С ВРУЧЕНИЕМ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИ «СЕРП И МОЛОТ» КОЗЛО ВУ ВАСИЛИЮ ТИХОНОВИЧУ — СТАРШЕМУ МАСТЕРУ ПО ДОБЫЧЕ РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА «ВЕХА» МУР МАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА. Н АШЕ небольшое суд но работает далеко от родного порта, по многу месяцев мы не быва- ем в Мурманске. И все же экипаж не чувствует себя оторванным от родины, при лагает все силы, чтобы доби ваться успеха. Я принял «Альбатрос» в 1972 году. Первый рейс был очень ответственным и не- л е г к и м . В о т здесь-то и приго дились добрые советы и настав ления моих пер вых учителей- капитанов А. А. Полежаева, Г. Г. Тимофеева, Н. Г. Белко, которые много лет отдали кошель ковому промыслу. Во мно гом мне, молодому капи тану, помогли судовая парт организация, передовые мо ряки, ветераны судна. Задание первого рейса мы выполнили на 150 процентов, заняв второе место по флоту среди экипажей судов тако го типа. Успешными были и рейсы чрешающего года пятилетки. В минувшем плавании мы перекрыли план вдвое и вы шли на первое место. Что способствовало успе ху? Это, во-первых, слажен ный труд всех моряков, их самоотверженность при вы полнении сложных задач, четкое знание своих обязан ностей. Отлично организовал рабо ту машинной команды стар ший механик Иван Гераси мович Сиротенко, который является секретарем судовой парторганизации. При пла новом нахождении на про мысле 250 с у т о к мы п р о в е ли в море 300 ночей и дней, и все механизмы, благодаря грамотной технической экс плуатации. действовали на дежно и бесперебойно. Боль шой объем работ выполнила машинная команда своими силами под руководством тов. Сиротенко. Тепло отзываются v нас на «Альбатросе» о боцмане Иване Ивановиче Борщенко, ветеране судна. Он проявил себя подлинным хозяином палубы, заботливым воспи тателем молодежи. Акустик Вадим Волошин совсем молодой моряк. Он пошел в свой первый даль ний рейс. Но действовал Ва дим четко и сноровисто, всегда быстро нащупывал косяки, работал в тесном контакте с судоводителями. Хорошо зарекомендовали себя матросы Александр Ви- хляицев, Николай Гладушев- скнй, Виктор Колесник. Осо бенно хочу отметить старше го мастера лова Александра Евгеньевича Леонова. Эго благодаря его мастерству у нас за время длительного рейса был всего один аварий ный замет. Поврежденный «кошелек» исправили за че тыре дня. Здесь сказалась напряженная учеба, которая проводилась в период пере хода в район промысла. Большую роль сыграло и то, что опытные моряки у нас ДОСРОЧНО! Коллектив управления «Севрыбхолодфлот», успеш но завершив задание 1973 года, стремится и в четвер том году пятилетки работать высокими темпами. Только так можно выполнить в е н е ч ный план и социалистиче ские обязательства. 20 января завершено вы полнение месячного плана по реализации продукции. Рыбного филе выработано больше январского плана на 16 тонн, а рыбной муки — на 10 тонн. Хорошо работают в янва ре экипажи плавбаз «Про фессор Баранов» и «Дау- рия»,- транспортных рефри жераторов «Хибинские го ры» и «Василий Суриков». Л. ЛЕВИН — исполняю щий обязанности началь ника управления «Сев- рыбхолодфлот», И. БЕ РЕЗИН — секретарь пар тийного комитета, А. ПРЙ- ДЫБАНЛО — председа тель базового комитета профсоюза, А. ШАМСУТ- ДИНОВ — секретарь ко митета ВЛКСМ. — пн постоянно советовались, вскрывая на партийных соб раниях даже малейшие недо статки. Все это обеспечило успех. Экипаж «Альбатроса» до бился высоких трудовых по казателей, недаром группа наших моряков отмечена знаком «Победитель социа листического соревнования 1973 года». Н О В Ы Е Р Е Й С Ы постоянно передают свое ма стерство и навыки молодым, а те, в свою очередь, стара ются узнать как можно боль ше, научиться работать на всех операциях: Не случай но в устранении поврежде ния «кошелька» участвовала вся команда судна. Немалую помощь нам ока зали отрядные промысловые советы, которые проводи лись под руководством ка- питана-наставника тов. Баш- ко. Работали мы в тех же квадратах, что и другие су да группы. Бывали неудачи. Вот наглядная цифра: из 110 замегов 50 оказались пустыми. Но это не обеску раживало команду. Мы на стойчиво продолжали про мысел. Приближаясь к кося ку. метали без «проверки», иначе косяк рассыплется. Работали с проводником для быстрого взятия буя, быст рого кольцевания. Трудовые дела экипажа постоянно были в центре внимания к о м м у н и с т о в . Мы Сейчас мы снова в рейсе. Наш экипаж коммунистиче ского труда имени XXIV съезда КПСС выступил с инициативой выполнить з а дание девятой пятилетки к 105-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина, и мы приложим все силы, чтобы сдержать слово. В эти дни моряки «Альбатроса» еще раз взвешивают свои воз можности, стараются к лю бому делу подходить творче ски, повышать организован ность коллектива, ответст венность каждого моряка. С глубоким волнением прочитали мы Обращение ЦК КПСС к партии, к со- .ветскому народу. И в ответ на это Обращение еще шире развертываем соревнование за то, чтобы дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. А. ИГНАХИН, капитан СРТ-р «Альбатрос». И Н И Ц И А Т И В А О Д О Б Р Е Н А Машинисты рыбомучной установки БМРТ «Гоголь» тов. Потапоз В. И. и Ференс И. Н. приняли обязательство — выработать в 1974 го ду 400 тонн кормовой муки при плане 376 тонн. Они обратились с призывом ко всем экипажам промысловых судов включиться в со ревнование за максимальный выпуск муки в четвертом году пяти летки. Повышенное обязательство принял и машинист РМУ траулера «Алтай» тов. Иванов Г. И. Он дал слово выработать 200 тонн му;:и при плане 168 тонн. Администрация, партийный и базовый комитеты тралового фло та одобрили патриотический почин передовиков производства и рекомендовали всем экипажам, бригадам по выработке муки крупнотоннажных судов и машинистам РМУ судов бортового трале- ния обсудить призыв инициаторов и включиться в соревнование за увеличение выпуска кормовой муки высокого качества. Комсомольске) - мололо:*- ный экипаж ПРТ «Навига тор» выполнил план четырех лет пятилетки по выпуску мороженой пищевой продук- ци. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к совет скому народу продолжаем ударную вахту за досрочное выполнение, заданий девятой пятилетки но всем показа телям. Капитан-директор ЕВГРА ФОВ, секретарь партор ганизации ПЛЮЩ, пред- судкома САРАПАС, сек ретарь комсомольской организации КРАЙНЮК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz