Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
О П Е Р Е Я Е С А М В Р Е М Я Многие рабочие судоверфи подхватили за мечательную инициативу экипажа СРТ-р ♦Альбатрос» и своего товарища, газосварщи ка Н. В. Ерофеева, которые пересмотрели свои социалистические обязательства и дали слово выполнить пятнлетнее задание к 105-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Такое же обязательство приняли токари Евдокия Прижимова, Зинаида Ширяева, Ген надии Панков и многие другие. Сегодня на судоверфи уже 20 рабочих поддержали пат риотическую инициативу передовиков произ водства. Все они известны в коллективе как специалисты высокого класса. Геннадий Пан ков, например, работает в счет сентября, Ев докия Михаиловна Прижимова уже встретила новый, 1975-й год, а на трудовом календаре Зинаиды Александровны Ширяевой — фев раль будущего года. Еще более высокие рубежи наметили фор мовщик Антон Брюханов, обрубщик Влади мир Ставронский, модельщики Борис Инозем цев, Михаил Палешев и другие судоремонтни ки. Обсудив свои возможности, они решили выполнить пятилетку к первому января буду щего года. Так отвечают передовые рабочие на обращение ЦК КПСС к партии, к совет скому народу. & «Личную пятилетку — н 105-й годовщине со дцЯ рождения Владимира Ильича Ленина !» — под таким девизом трудится токарь Кандал акшс ко го механического завода Александр Киселев. (Фото слева) . Он не только значительно перекрывает сменные задания , но и добивается выпуска высококачественной продукции. Как правило, изделия, сошедшие с его с т анка , принимают ся с первого предъявления . Само название цеха, где работает Петр Иванов — эк спериментально -инс трументальный — уже дает представление , что здесь выполняется не «рядовая» работа. Освоение почти всех новых видов изделий проходит через цех. А это значит , что основная труднос ть и отве тс твеннос ть ложи т ся на этот коллектив . Но и здесь зака зы распределяются по квалификации и способностям. К тем, кому поручают наи более сложные и точные работы, о тносит ся слесарь Петр Иванов. И не было случая , чтобы сн подвел коллектив. Отлично справляе т ся он с выполнением трудных заданий. Фото А. Брысова . ОХРАНА ТРУДА — ДЕЛО ПЕРВОСТЕПЕННОЕ Н И К А К И Х скидок Па судах тралового флота с каждым годом становится все меньше случаев производствен ного травматизма. Особенно показателен в этом отношении 1973 год. На многих судах строго соблюдаются все прави ла техники безопасности, на- , . ^ - v£ *•».*»». лажей Постоянный контроль за их выполнением. В управ лении флота первый вторник каждого месяца проводятся дни охраны труда. Комиссия, в ко торые входят представители отделов и служб управления, тщательно готовятся к этим дням, руководствуясь положе нием о их проведении. И все же нарушения еще есть. В актах комиссии часто записывается, что на том или ином судне плохо освещены рабочие места, нет ограждении горловин и трапов, предохра нительные сетки под трапами слишком малы и т. д. Харак терно, что такие записи перехо дят из акта в акт, а отдельные капитаны и их помощники не чувствуют себя ответственны ми за это. На МА-0324 (капи тан тов. Лукьянов), МБ-0259 (капитан тов. Иванов), МГ-0302 (капитан тов. Ширяев) и ряде других судов контроль за со стоянием техники безопасности и производственной санитарии проводится формально. Заме чания очень редко заносятся в журналы, хотя их бывает не мало. Вахтенные специалисты, чтобы не выносить сор из из бы, ограничиваются записью: «Нарушений и замечаний по ПТБ нет». А ведь известно каждому, что формализм в таком важном деле, как забота о жизни лю ден, нетерпим. Здесь важно все: и своевременны)! инструк таж с членами экипажа, и во время вывешенный аншлаг, и поручневые ограждения трапов и полутрапов. Конечно, мы применяем к нарушителям самые строгие меры. Большинство наруше ний правил техники безопас ности устраняется в присутст вии инженеров отдела и работ ников отделов и служб управ ления. Но очень важно, чтобы каждый моряк, осооенно пред ставитель судовой администра ции, до глубины д у ш и осознал, как важно выполнять эти пра вила, добиваться, чтобы не было ни единого их нарушения. Но силами только судовой администрации, отдела охраны труда и техники безопасности Всё* задач rfe решишь. Нужна1 помощь служб управления, коллективов рыбного порта, объединения «Судоверфь». Известно, что существует распоряжение начальника рыб ного порта, которое предусмат ривает ставить соседними кор'; пусами только однотипные су да. И всё-такн распоряжение это нередко нарушается, а в результате резко снижается безопасность при переходе с судна на судно. В конце 1971 года в объеди нении «Судоверфь» по черте жам ЦПКТБ была изготовлена опытная партия полутрапов из алюминпево - магниевого сплава для судов бортового траления. Испытания показали, что полутрапы отвечают всем требованиям техники безопас ности. Они легки, удобны, име ют верхнюю площадку и сход ню, которые обеспечивают на-' дежность перехода С палубы на площадку полутрапа, стояще го на борту другого судна. Сет ное полотно тралов, тросы не могут попасть под ноги людей, переходящих с борта на борт — это обеспечивает площадка полутрапа. В феврале 1972 года управ ление флота дало судоверфи заказ на изготовление пятиде сяти новых полутрапов. Одна-, ко заказ не выполнен и до сия пор. Мотивировка одна: отсут ствие материала. Так и продол жается переписка о полутра- пах. В нее, кстати, включен и главк «Севрыба». Охрана труда моряков, тех-* ника безопасности — дело пер востепенное. И заботиться О них должен каждый. Здесь не может быть никаких скидок. А. ВАНЕЕВ, инженер отде ла охраны труда и техники безопасности управления тралового флота. 11Ш1Ш1Ш11Ш111Ш111ШШ111ШШ111111Ш111Ш1111Ш1111111Ш111111111М11Ш11Ш1111111Ш11ШШ1ШШШ111 III! IIIIIШШПШШШШШШПШШШШШШНШШПШШШП «ЛОВКАЧИ» Так называлась коррес понденция, опубликованная в номере 142 «Рыбного Мур- мана» за прошлый год. На чальник отдела кадров тра лового флота тов. Курекков сообщил редакции, что ви новные понесли наказание. О мерах, принятых к тт. Ан кудинову В. М. н Вевенко В. р., будет сообщено допол нительно после возвращения первого из них из отпуска, второго — с промысла. ИТОГИ НЕ РАДУЮТ» В ответ на критическую корреспонденцию, опублико ванную в № 130 «Рыбного Мурмана» за 1973 год, со общаю, что обкомом проф союза принимаются меры к укреплению команды «Се вер». Старшим тренером на значен тов. Соколов В. И., ранее работавший в этой должности в Команде клас са «А» «Машук» (гор. Пяти горск). Изыскиваются воз можности для создания луч ших условий подготовки футболистов к новому се зону. И. ТИМОФЕЕВ, предсе датель обкома профсою за рабочйх пищевой про мышленности. ti 11111i1 III11111111111111111111111111111111111111111i111111И1111111111111111111111III11111i111111111111III11111И1111111IIШ111III i111111111f111i111111111111111i11II111111111111Н11111111111111111II) И НОГДА от промыслови ков приходится слы шать, что «вот в про шлом рейсе нам попали плохие ваера, и мы весь рейс с ними мучались, п о э т о м у и рыбу ло вили плохо». По моему мнению, в таких случаях виноваты не ваера, а те специалисты, в руки кото рых они попали. Этот вывод вы текает из следующего. В основном плохая оценка ваерам дается за большую раз ницу в их длинах. Но разве в этом винить ваера? Ведь, как правило, при их изготовлении каждая бухта троса переруба ется пополам и разносится по ровну на оба ваера. Практиче ски оба ваера изготовляются точно из одинакового материа ла. И если допустить, что эти стальные тросы вдруг оказа лись не такие, как все прочие, а, допустим, они тянутся боль ше нормы, то все-таки их удли нение должно быть одинаковым между собой. Значит, большая разница в длинах ваеров обра зуется не от самих ваеров, а от условий, в которых они эксплу атируются. Чаще всего причи ной большой разницы в длинах ваеров являются подвесные ваериые ролики. Я полностью согласен с ка питаном Е. А. Лебедевым, ко торый в своих статьях, опубли кованных в различное время в «Рыбном Мурмане», утвержда ет, что при грамотной эксплуа тации ваеров разницу в их дли нах можно удерживать в пре делах одного метра (промеры производить через 6 0— 100 тралений). Несколько лет назад Е. А. Лебедев доказал, что при ис правном вооружении тралов разница в длинах ваеров, по крайней мере до двух метров, на добыче рыбы не отражается. И хотя нужно всемерно старать ся содержать ваера одинаковой длины, в то же время в случае сомнения в уловистости трала не следует в первую очередь их в этом вншггь. С другой стороны, зная, что разницу в длинах ваеров мож но успешно проследить по объячейке рыбы в трале, по блеску кабелей, по усилиям в ваерах и т. п., мы на БМРТ «Диксон» свели до минимума частоту промеров ваеров. В предыдущем рейсе у нас были ваера из тросов диамет ром 25,5 мм ГОСТ-7665-69, ко торые для данного типа судов явно слабы. Однако, несмотря на обрывы прядей и целиком ваеров (промышляли на тяже лых грунтах), разница в дли нах ваеров не выходила за пре делы двух метров. Причем один из промежутков между промерами составил 429 трале ний. За рейс сделано 750 тра лений, на которые затрачено 1785 часов. Мы ни разу не об рубали по причине износа хо довые концы ваеров. План по добыче рыбы выполнен успеш но. В последнем рейсе мы вооб ще сделали лишь один промер ваеров, который состоялся по сле 658 тралений. Причем на длине 500 метров разница в длинах ваеров составила 95 см. Всего за рейс выполнено 776 тралений за 1878 часов. Со стояние ходовых концов этих ваеров вполне удовлетвори тельное и, пожалуй, они смогут проработать ' еще около полови ны рейса. Ваера были сделаны из ка натов диаметром 26,5 мм ГОСТ 7669-69. Кстати сказать, этот тип каналов является са мым удачным для изготовления ваеров. Он достаточно прочен, мало изменяет крутку и, зна чит, длину, и в то же время до статочно мягок, что делает его удобным в работе. Разница в длинах ваеров у нас была незначительная пото му, что.мы постоянно следили за изменением крутки ваеров и, ес ли требовалось, то изменяли ее путем разворота подвесных ваерных роликов. Пока нет на стоящих устройств для измене ния крутки ваеров, мы успешно применяем ломик или ключ- крокодил, которыми в случае необходимости разворачиваем в нужную сторону подвесной ваерный ролик. Па нашем судне никогда не бывает разговоров о некачест венных ваерах, а план по до быче рыбы, например, в по следнем рейсе выполнен па 132,4 процента. Конечно, дело не только в ваерах. Мы используем любую возможность для повышения добычи рыбы. Так, например, с самого начала эксплуатации судна мы разработали и успеш но применяем схему «дубль». Эта идея уже нашла воплоще ние па других судах флота. Хочется обратить внимание специалистов флота на следую щий факт. На всех судах кор мового траления с раздельны ми траловыми лебедками, как и на «Диксоне», можно ваера промерять в пять раз реже, чем это делается в настоящее время, то есть практически во обще не терять промысловое время на промеры ваеров. Для этого необходимо на каждом судне иметь контрольны:! дина мометр для тарировки штатных проборов натяжения ваеров. Моряки не в состоянии част ным порядком приобрести такие приборы, поэтому об обеспе чении судов динамометрами следует побеспокоиться управ лению флота. А. БЕЛОУС, старшин ма стер по добьМе рыбы БМРТ «Диксон». I S I » S i M S I ПОПУСТУ НЕ ТРАТИМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz