Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

О П Е Р Е Я Е С А М В Р Е М Я Многие рабочие судоверфи подхватили за­ мечательную инициативу экипажа СРТ-р ♦Альбатрос» и своего товарища, газосварщи­ ка Н. В. Ерофеева, которые пересмотрели свои социалистические обязательства и дали слово выполнить пятнлетнее задание к 105-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Такое же обязательство приняли токари Евдокия Прижимова, Зинаида Ширяева, Ген­ надии Панков и многие другие. Сегодня на судоверфи уже 20 рабочих поддержали пат­ риотическую инициативу передовиков произ­ водства. Все они известны в коллективе как специалисты высокого класса. Геннадий Пан­ ков, например, работает в счет сентября, Ев­ докия Михаиловна Прижимова уже встретила новый, 1975-й год, а на трудовом календаре Зинаиды Александровны Ширяевой — фев­ раль будущего года. Еще более высокие рубежи наметили фор­ мовщик Антон Брюханов, обрубщик Влади­ мир Ставронский, модельщики Борис Инозем­ цев, Михаил Палешев и другие судоремонтни­ ки. Обсудив свои возможности, они решили выполнить пятилетку к первому января буду­ щего года. Так отвечают передовые рабочие на обращение ЦК КПСС к партии, к совет­ скому народу. & «Личную пятилетку — н 105-й годовщине со дцЯ рождения Владимира Ильича Ленина !» — под таким девизом трудится токарь Кандал акшс ко го механического завода Александр Киселев. (Фото слева) . Он не только значительно перекрывает сменные задания , но и добивается выпуска высококачественной продукции. Как правило, изделия, сошедшие с его с т анка , принимают ся с первого предъявления . Само название цеха, где работает Петр Иванов — эк спериментально -инс трументальный — уже дает представление , что здесь выполняется не «рядовая» работа. Освоение почти всех новых видов изделий проходит через цех. А это значит , что основная труднос ть и отве тс твеннос ть ложи т ­ ся на этот коллектив . Но и здесь зака зы распределяются по квалификации и способностям. К тем, кому поручают наи ­ более сложные и точные работы, о тносит ся слесарь Петр Иванов. И не было случая , чтобы сн подвел коллектив. Отлично справляе т ся он с выполнением трудных заданий. Фото А. Брысова . ОХРАНА ТРУДА — ДЕЛО ПЕРВОСТЕПЕННОЕ Н И К А К И Х скидок Па судах тралового флота с каждым годом становится все меньше случаев производствен­ ного травматизма. Особенно показателен в этом отношении 1973 год. На многих судах строго соблюдаются все прави­ ла техники безопасности, на- , . ^ - v£ *•».*»». лажей Постоянный контроль за их выполнением. В управ­ лении флота первый вторник каждого месяца проводятся дни охраны труда. Комиссия, в ко­ торые входят представители отделов и служб управления, тщательно готовятся к этим дням, руководствуясь положе­ нием о их проведении. И все же нарушения еще есть. В актах комиссии часто записывается, что на том или ином судне плохо освещены рабочие места, нет ограждении горловин и трапов, предохра­ нительные сетки под трапами слишком малы и т. д. Харак­ терно, что такие записи перехо­ дят из акта в акт, а отдельные капитаны и их помощники не чувствуют себя ответственны­ ми за это. На МА-0324 (капи­ тан тов. Лукьянов), МБ-0259 (капитан тов. Иванов), МГ-0302 (капитан тов. Ширяев) и ряде других судов контроль за со­ стоянием техники безопасности и производственной санитарии проводится формально. Заме­ чания очень редко заносятся в журналы, хотя их бывает не­ мало. Вахтенные специалисты, чтобы не выносить сор из из­ бы, ограничиваются записью: «Нарушений и замечаний по ПТБ нет». А ведь известно каждому, что формализм в таком важном деле, как забота о жизни лю­ ден, нетерпим. Здесь важно все: и своевременны)! инструк­ таж с членами экипажа, и во­ время вывешенный аншлаг, и поручневые ограждения трапов и полутрапов. Конечно, мы применяем к нарушителям самые строгие меры. Большинство наруше­ ний правил техники безопас­ ности устраняется в присутст­ вии инженеров отдела и работ­ ников отделов и служб управ­ ления. Но очень важно, чтобы каждый моряк, осооенно пред­ ставитель судовой администра­ ции, до глубины д у ш и осознал, как важно выполнять эти пра­ вила, добиваться, чтобы не было ни единого их нарушения. Но силами только судовой администрации, отдела охраны труда и техники безопасности Всё* задач rfe решишь. Нужна1 помощь служб управления, коллективов рыбного порта, объединения «Судоверфь». Известно, что существует распоряжение начальника рыб­ ного порта, которое предусмат­ ривает ставить соседними кор'; пусами только однотипные су­ да. И всё-такн распоряжение это нередко нарушается, а в результате резко снижается безопасность при переходе с судна на судно. В конце 1971 года в объеди­ нении «Судоверфь» по черте­ жам ЦПКТБ была изготовлена опытная партия полутрапов из алюминпево - магниевого сплава для судов бортового траления. Испытания показали, что полутрапы отвечают всем требованиям техники безопас­ ности. Они легки, удобны, име­ ют верхнюю площадку и сход­ ню, которые обеспечивают на-' дежность перехода С палубы на площадку полутрапа, стояще­ го на борту другого судна. Сет­ ное полотно тралов, тросы не могут попасть под ноги людей, переходящих с борта на борт — это обеспечивает площадка полутрапа. В феврале 1972 года управ­ ление флота дало судоверфи заказ на изготовление пятиде­ сяти новых полутрапов. Одна-, ко заказ не выполнен и до сия пор. Мотивировка одна: отсут­ ствие материала. Так и продол­ жается переписка о полутра- пах. В нее, кстати, включен и главк «Севрыба». Охрана труда моряков, тех-* ника безопасности — дело пер­ востепенное. И заботиться О них должен каждый. Здесь не может быть никаких скидок. А. ВАНЕЕВ, инженер отде­ ла охраны труда и техники безопасности управления тралового флота. 11Ш1Ш1Ш11Ш111Ш111ШШ111ШШ111111Ш111Ш1111Ш1111111Ш111111111М11Ш11Ш1111111Ш11ШШ1ШШШ111 III! IIIIIШШПШШШШШШПШШШШШШНШШПШШШП «ЛОВКАЧИ» Так называлась коррес­ понденция, опубликованная в номере 142 «Рыбного Мур- мана» за прошлый год. На­ чальник отдела кадров тра­ лового флота тов. Курекков сообщил редакции, что ви­ новные понесли наказание. О мерах, принятых к тт. Ан­ кудинову В. М. н Вевенко В. р., будет сообщено допол­ нительно после возвращения первого из них из отпуска, второго — с промысла. ИТОГИ НЕ РАДУЮТ» В ответ на критическую корреспонденцию, опублико­ ванную в № 130 «Рыбного Мурмана» за 1973 год, со­ общаю, что обкомом проф­ союза принимаются меры к укреплению команды «Се­ вер». Старшим тренером на­ значен тов. Соколов В. И., ранее работавший в этой должности в Команде клас­ са «А» «Машук» (гор. Пяти­ горск). Изыскиваются воз­ можности для создания луч­ ших условий подготовки футболистов к новому се­ зону. И. ТИМОФЕЕВ, предсе­ датель обкома профсою­ за рабочйх пищевой про­ мышленности. ti 11111i1 III11111111111111111111111111111111111111111i111111И1111111111111111111111III11111i111111111111III11111И1111111IIШ111III i111111111f111i111111111111111i11II111111111111Н11111111111111111II) И НОГДА от промыслови­ ков приходится слы­ шать, что «вот в про­ шлом рейсе нам попали плохие ваера, и мы весь рейс с ними мучались, п о э т о м у и рыбу ло­ вили плохо». По моему мнению, в таких случаях виноваты не ваера, а те специалисты, в руки кото­ рых они попали. Этот вывод вы­ текает из следующего. В основном плохая оценка ваерам дается за большую раз­ ницу в их длинах. Но разве в этом винить ваера? Ведь, как правило, при их изготовлении каждая бухта троса переруба­ ется пополам и разносится по­ ровну на оба ваера. Практиче­ ски оба ваера изготовляются точно из одинакового материа­ ла. И если допустить, что эти стальные тросы вдруг оказа­ лись не такие, как все прочие, а, допустим, они тянутся боль­ ше нормы, то все-таки их удли­ нение должно быть одинаковым между собой. Значит, большая разница в длинах ваеров обра­ зуется не от самих ваеров, а от условий, в которых они эксплу­ атируются. Чаще всего причи­ ной большой разницы в длинах ваеров являются подвесные ваериые ролики. Я полностью согласен с ка­ питаном Е. А. Лебедевым, ко­ торый в своих статьях, опубли­ кованных в различное время в «Рыбном Мурмане», утвержда­ ет, что при грамотной эксплуа­ тации ваеров разницу в их дли­ нах можно удерживать в пре­ делах одного метра (промеры производить через 6 0— 100 тралений). Несколько лет назад Е. А. Лебедев доказал, что при ис­ правном вооружении тралов разница в длинах ваеров, по крайней мере до двух метров, на добыче рыбы не отражается. И хотя нужно всемерно старать­ ся содержать ваера одинаковой длины, в то же время в случае сомнения в уловистости трала не следует в первую очередь их в этом вншггь. С другой стороны, зная, что разницу в длинах ваеров мож­ но успешно проследить по объячейке рыбы в трале, по блеску кабелей, по усилиям в ваерах и т. п., мы на БМРТ «Диксон» свели до минимума частоту промеров ваеров. В предыдущем рейсе у нас были ваера из тросов диамет­ ром 25,5 мм ГОСТ-7665-69, ко­ торые для данного типа судов явно слабы. Однако, несмотря на обрывы прядей и целиком ваеров (промышляли на тяже­ лых грунтах), разница в дли­ нах ваеров не выходила за пре­ делы двух метров. Причем один из промежутков между промерами составил 429 трале­ ний. За рейс сделано 750 тра­ лений, на которые затрачено 1785 часов. Мы ни разу не об­ рубали по причине износа хо­ довые концы ваеров. План по добыче рыбы выполнен успеш­ но. В последнем рейсе мы вооб­ ще сделали лишь один промер ваеров, который состоялся по­ сле 658 тралений. Причем на длине 500 метров разница в длинах ваеров составила 95 см. Всего за рейс выполнено 776 тралений за 1878 часов. Со­ стояние ходовых концов этих ваеров вполне удовлетвори­ тельное и, пожалуй, они смогут проработать ' еще около полови­ ны рейса. Ваера были сделаны из ка­ натов диаметром 26,5 мм ГОСТ 7669-69. Кстати сказать, этот тип каналов является са­ мым удачным для изготовления ваеров. Он достаточно прочен, мало изменяет крутку и, зна­ чит, длину, и в то же время до­ статочно мягок, что делает его удобным в работе. Разница в длинах ваеров у нас была незначительная пото­ му, что.мы постоянно следили за изменением крутки ваеров и, ес­ ли требовалось, то изменяли ее путем разворота подвесных ваерных роликов. Пока нет на­ стоящих устройств для измене­ ния крутки ваеров, мы успешно применяем ломик или ключ- крокодил, которыми в случае необходимости разворачиваем в нужную сторону подвесной ваерный ролик. Па нашем судне никогда не бывает разговоров о некачест­ венных ваерах, а план по до­ быче рыбы, например, в по­ следнем рейсе выполнен па 132,4 процента. Конечно, дело не только в ваерах. Мы используем любую возможность для повышения добычи рыбы. Так, например, с самого начала эксплуатации судна мы разработали и успеш­ но применяем схему «дубль». Эта идея уже нашла воплоще­ ние па других судах флота. Хочется обратить внимание специалистов флота на следую­ щий факт. На всех судах кор­ мового траления с раздельны­ ми траловыми лебедками, как и на «Диксоне», можно ваера промерять в пять раз реже, чем это делается в настоящее время, то есть практически во­ обще не терять промысловое время на промеры ваеров. Для этого необходимо на каждом судне иметь контрольны:! дина­ мометр для тарировки штатных проборов натяжения ваеров. Моряки не в состоянии част­ ным порядком приобрести такие приборы, поэтому об обеспе­ чении судов динамометрами следует побеспокоиться управ­ лению флота. А. БЕЛОУС, старшин ма­ стер по добьМе рыбы БМРТ «Диксон». I S I » S i M S I ПОПУСТУ НЕ ТРАТИМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz