Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

VII пленум обкома профсоюза Состоялся VII пленум Мурманского обкома г р сфс оюз а рабочих пищевой промышленности. Не нем был рассмотрен вопрос «О состоянии и мерах улучшения культурно-массовой и воспита­ тельной работы на флотах рыбной промышлен­ ности области». С докладом выступил председа­ тель обкома профсоюза тов. Тимофеев И. Н. В обсуждении доклада участвовали: председа­ т е л ь базового комитета профсоюза тралового флета тов. Глазунов А. И., заведующий сектором социологических исследований ЦПКТВ тов. Каба- нов В. Я., председатель базкома «Мурмансель- ди;> тов. Сукрухо А. С., киномеханик плавбазы «-Григорий Лысенко» тов. Кострин, и. о. ди­ ректора культбазы тов. Стекольникова P. A.f ка- чалчник морского отделения кинопроката тов. Здорозецкий В. А.г капитан траулера «Каунас» тс? . Мищук 5. П., предсудкома БМРТ «Бымпел» тов. Федоткин В. С.г председатель базкома ры- бакколхозсоюза тов Крупников А. И., слесарь, сбщестзенный руководитель художественной са­ модеятельности плавбазы «Сергей Василисин» тов Кашин А. А., директор Дворца культуры имени С. М Кирова тов Переверзева Т. С. Пленум принял по обсужденчому вопросу по­ становление, утвердил план мероприятий. Пленум рассмотрел вопрос о профсоюзном бюджете и бюджете социального страхования на 1974 год и утвердил их. Информацию о работе президиума между VI и VII пленумами обкома профсоюза сделал секретарь тов. Тарасов Ю. М. Пленум решил организационный вопрос. В свя­ зи с уходом на пенсию тов. Павлова А. И. чле­ ном президиума избрана заведующая отделом культурно-массовой работы обкома профсоюза тов. Сизова 3. Н. ш ш т ш СЛОВО ПОМОЩНИКОВ ПРОМЫСЛОВИКОВ ГЕРОИ ш о п о к о в ы <О к о н ч а н и е . Нач. на 1 стр.). ские горы», транспортные рефрижераторы типа «Карл Либкиехт», плавбазы «Антарк­ тика» и «Арктика», танкеры «Нефтегорск» и «Нечтекамск» па тяжелые сорта топлива и за счет этого сэкономить 450 ты­ сяч рублей; — добиться принятия всеми инженерно-техническими ра­ ботниками личных творческих планов с конкретными обяза­ тельствами. направленными на ускорение технического про­ гресса, совершенствование тех­ нологии производства и управ­ ления. активизировать рацио­ нализаторскую и изобретатель­ скую работу во флоте. Полу­ чить годовой экономический эффект от внедрения планов НОТ и рационализаторских предложений не менее 550 ты­ сяч рублей; — за счет внедрения органи­ зационно технических меро­ приятий, более полного исполь­ зования внутренних резервов снизить себестоимость выраба­ тываемой продукции и грузо­ перевозок не менее чем на 3 миллиона рублей, или на 1,8 процента; — б целях улучшения орга­ низации отдыха плавсостава в период междурейсовой стоянки создать подменные экипажи для судов типа «Иван Айвазов­ ский», «Карл Либкиехт» и <Даурия»; — добиться охвата всеми формами заочного обучения не менее 1.720 человек, в том чис­ ле в заочном школе моряков и в вечерних общеобразовательных школах 1.350 человек, в выс­ ших и средних учебных заведе­ ниях — 370 человек; — путем курсового и инди­ видуального обучения подго­ товить специалистов массовых профессий 1.1 о5 человек, повы­ сить квалификацию 300 инже­ нерно-технических работников и служащих. 1.700 человек ря­ дового состава; — охватить экономической учебой не менее 800 человек из числа инженерно-техниче­ ских работников и служащих и 2.800 человек рядового состава моряков и рабочих флота; — постоянно укреплять свя­ зи с подшефными школами № 36 и 47, Домом пионеров № 1, оказывать помощь пе­ дагогическим коллективам в воспитании подрастающего по­ коления, уделять внимание профессиональной ориентации школьников; — поддерживать деловые шефские связи с подшефным колхозом «Северная звезда», оказывать ему необходимую по­ мощь в заготовке кормов и уборке урожая; — отработать на благоуст­ ройстве города и закрепленного за флотом микрорайона 6.500 человеко-часов, содержать в образцовом порядке подшеф­ ную улицу Полярные Зори; — продолжать социалистиче­ ское соревнование с коллекти­ вом Калининградской базы рефрижераторного флота, по­ стоянно обмениваться опытом работы, предавать широко!! гласности ход соревнования; — активизировать соревно­ вание коллектива флота за зва­ ние предприятия коммунисти­ ческого труда. Принято на общефлотском собрании передовых произ­ водственников, моряков, инженерно-технических ра­ ботников и служащих «Севрыбхолодфлота» 14 января 1974 года. Никогда не забудутся бессмертные подвиги советских вои­ нов, совершенные в годы Великой Отечественной войны. Немеркнущей славой покрыли себя воины легендарной панфи> ловской дивизиции в боях с фашистскими захватчиками на под­ ступах к Москве. И среди них — отважный сын киргизского^! народа Герой Советского Союза Дуйшенкул Шопоков. Его имя носит теперь колхоз Сокулукского района Киргизской ССР. На свекловичных полях этого колхоза трудится вдова Дуй- шенкула звеньевая Керимбюбю Шонокова. За высокие урожаи она удостоена звания Героя Социалистического Труда. Ей пи­ шут письма школьники, рабочие и колхозники, ветераны вой­ ны н труда из различных уголков нашей страны. К. Шопокова активно участвует в патриотической работе ДОСААФ. НА СНИМКЕ: Герой Социалистического Труда Керимбюбю Шопокова со своей снохой Раисой разбирает почту. Фото В. Хухлаева (Фотохроника ТАСС). Коллегия утвердила На коллегии главного уп­ равления «Севрыба» рассмот­ рен вопрос об утверждении кадров. Коллегия утвердила. Антипова Виктора Григорье­ вича — капитан-директором БМРТ «Лунь». Кучкова Николая Ивановича — капитан-директором БАЛРТ «Оленегорск». Черевкова Василия Василье­ вича — главным механиком ТР «Иван Шишкин». Самохина Игоря Павловича — главным механиком ТР «Иван Айвазовский». Дацину Василия Артемьеви­ ча — главным механиком плавбазы «Антарктика». ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ I IIHII i l l l l l !l l l l l l l l l l l l i l i l l l l l l i l l l l l | | | | | |f| | | | | | | j | | l i l l i l i i l l ! ! l l l l l l l l l lf i l l l l l l l l l l l l l l fMf l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l i I l l l l l l i lH(Sl l l l i l l ЦЕЛЬ КОЛЛЕКТИВА ЯСНА, но не все помогают ее достичь В СЭВ д е й с т в у е т А п омобиль «Москвич» можно встретить на дорогах многих стран мира. Выпускающий его Мос­ ковский автомобильный за­ вод имени Ленинского ком­ сомола сотрудничает со мно­ гими предприятиями стран- участннц СЭВ. Налажен об­ мен опытом и продукцией, необходимой для совершен­ ствования производства. В эти страны поставляются как автомобили, так и необходи­ мые детали и узлы для сбор­ ки автомобилей ВИЧ». НА СНИМКЕ: ляторные батареи ского производства <Моск- аккуму- болгар- устанав- автомобилях ливаются на «Москвич». Фото В. Хухлаева. (Фотохроника ТАСС). В ОБРАЩЕНИИ Централь­ ного Комитета КПСС к партии, к советскому на­ роду поставлены конкретные задачи перед партийными ор­ ганизациями и каждым ком­ мунистом. Вместе с Советами, профсоюзами и комсомолом мы призваны по-боевому работать над выполнением заданий чет­ вертого года пятилетки. Со­ стоявшаяся недавно флотская партийная конференция пока­ зала, что все это нам по плечу. Ведь успех дела решается не­ посредственно на рыболовных траулерах. А во главе боль­ шинства экипажей стоят бое­ способные судовые партийные организации. Один из конкретных приме­ ров в подтверждение этого — работа парторганизации наше­ го комсомольс ко-молодежного экипажа I7PT «Капитан Скор- пякоеК Каждый репс начинается с того, что мы, коммунисты, рас­ пределяем своп силы по глав­ ным участкам производства. Так Пыло и в предыдущем рей­ се. С первых же дней работы в нем нее коммунисты были рас­ ставлены по наиболее ответст­ венным участкам производст­ ва. Так, на палубе работало три коммуниста, на фабрике — шесть, пятеро — в машинной команде и двое членов партии на мостике. На партийных собраниях много внимания уделялось вопросам увеличе­ ния выпуска 31 улучшения ас­ сортимента рыбопродукции. За хорошую производственную и общественную работу в рейсе члены КПСС Валентин Павло­ вич Егурнов и Вячеслав Ва­ сильевич Ажогин занесены на судовую Доску почета. И тог рейс пе был исключе­ нием. Коммунисты вовлекали в боевое соревнование всех чле­ нов экипажа на протяжении всех рейсов в прошлом году. Неслучайно, чго план 1973 года коллективом выполнен на 136 процентов. Но, несмотря на эти успехи, моряки ПРТ «Капитан Скор­ няков» смогли бы сработать лучше, если бы не было по­ терь промыслового времени. Повинны в этом прежде всего судоремонтники объединения «Судоверфь» и наша механи­ ко-судовая служба. Именно ее представители принимали суд­ но после семимесячного ремон­ та. В рейсе экипаж расхлебы­ вался за разгильдяйство неко­ торых работников судоверфи и их невольных помощников из механико-судовой службы на ­ шего же тралового флота. Вот и получилось, что только из-за ремонта траловой лебедки мы потеряли промыслового време­ ни около четырех суток. Да из- за недоброкачественного ре­ монта рыбофлбрики потеряли более шести суток. Приходится сожалеть, что в информации судовых специа­ листов в отделы и службы фло­ та по нашему кораблю не на ­ шло отражение действительное положение дел на судне. На­ пример, данные механика-на­ ладчика, поступившие в меха­ нико-судовую службу. Если су­ дить по ним, то получается так, будто простоев по вине рыбо- фабрики почти не было, ибо те часы простоя, которые нашли отражение в документах, ми­ зерны по отношению к дейст­ вительному положению ве­ щей. Считаю, что роль механико- судовой службы, ответствен­ ность ее работников за судо­ вые механизмы надо поднять. Просто регистрация фактов пользы не приносит. А то по­ лучается не- совсем ясная кар­ тина. Перед выходом судна в рейс капитан получает рейсо­ вое задание. И это правильно. Мне известно, что район про­ мысла определяет отдел добы­ чи. Тоже правильно. Выработ­ ку рыбопродукции — отдел об­ работки. Так должно и быть. Но бот нашим морякам хоте­ лось бы знать, кто же опреде­ ляет техническую готовность судна к промысловой работе? К чему приводит нейтраль­ ная позиция, свидетельствует и другой пример. По приходе в порт была создана комиссия, которая определила, что при­ чиной преждевременного изно­ са подшипников колонн моро­ зильных конвейеров явилось отсутствие синхронности в ра­ боте приводных редукторов. Рекомендации фирмы, изготов­ ляющей это оборудование, по устранению данного недостатка в инструкциях по эксплуата­ ции нет. По-видимому, это должно было бы заинтересо­ вать давно наших конструкто- роз. Но вот ДПКТБ главка «Севрыба» данным вопросом стало заниматься лишь тогда, когда грянула буря, а не толь­ ко гром. У моряков нашего ПРТ сло­ жилось мнение, что ЦПКТБ нередко самоустраняется от обобщения и распространения передового опыта. Приказ главного управления «Севры­ ба» по организации обмена пе­ редового опыта при техниче­ ском кабинете ЦПКТБ выпол­ няется формально. А нас, про­ мысловиков, не устраивает ра­ бота этого технического каби­ нета. Он ограничился тем, что пишет оповещения по флотам о направлении к ним капита­ нов, мастероз, механиков с подготовленными заранее вы­ ступлениями. Нас бы больше устроило, ес­ ли бы инженеры и конструкто­ ры чаще приходили на кораб­ ли, делились с экипажами сво­ ими творческими планами, рассказывали о внедрении все- * J го лучшего, передового в дру­ гих бассейнах на однотипных кораблях по развитию про­ мышленного рыболовства. Мне до сего дня памятно большое и радостное событие, каким явилось приветствие ЦК КПСС и Совета Мини с тро в ^ ^ СССР нам — труженикам Се- верного промыслового бассей­ на. Отрадно и то, что приветст­ вие и высокая оценка труда промысловиков совпали с боль­ шим делом в траловом флоте — принятием встречного пла­ на, над выполнением которого уже сегодня грудятся моряки нашего экипажа. Экипаж ПРТ «Капитан Скор­ няков» выступил с инициати­ вой — объявить 1974 год удар­ ным комсомольским. Провести его под девизом «Пятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых!». В честь 50- летия со дня присвоения ком­ сомолу имени В. И. Ленина мо­ ряки взяли высокие обязатель­ ства. Решено к XVII съезду ВЛКСМ задание первого квар­ тала по вылову рыбы перевы­ полнить на семь тысяч цент­ неров. На новые подвиги рыбаков ПРТ «Капитан Скорняков» вдохновляет Обращение Цент­ рального Комитета КПСС к партии, к советскому народу. Обсуждая его, моряки видят перед собой ясную цель. В ре­ шающем году девятой пятилет­ ки наша судовая команда обя­ залась выловить 115 тысяч центнеров рыбы при плане 94 тысячи. За счет дополни­ тельной выработки рыбопро­ дукции, экономии средств и материалов экипаж даст 400 тысяч рублей сверхплановой прибыли. В. БЕЛОБРОВКИН, член партбюро, мастер добы­ чи ПРТ «Капитан Скорня­ ков», делегат Мурманской областной партийной конфе­ ренции. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz