Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
VII пленум обкома профсоюза Состоялся VII пленум Мурманского обкома г р сфс оюз а рабочих пищевой промышленности. Не нем был рассмотрен вопрос «О состоянии и мерах улучшения культурно-массовой и воспита тельной работы на флотах рыбной промышлен ности области». С докладом выступил председа тель обкома профсоюза тов. Тимофеев И. Н. В обсуждении доклада участвовали: председа т е л ь базового комитета профсоюза тралового флета тов. Глазунов А. И., заведующий сектором социологических исследований ЦПКТВ тов. Каба- нов В. Я., председатель базкома «Мурмансель- ди;> тов. Сукрухо А. С., киномеханик плавбазы «-Григорий Лысенко» тов. Кострин, и. о. ди ректора культбазы тов. Стекольникова P. A.f ка- чалчник морского отделения кинопроката тов. Здорозецкий В. А.г капитан траулера «Каунас» тс? . Мищук 5. П., предсудкома БМРТ «Бымпел» тов. Федоткин В. С.г председатель базкома ры- бакколхозсоюза тов Крупников А. И., слесарь, сбщестзенный руководитель художественной са модеятельности плавбазы «Сергей Василисин» тов Кашин А. А., директор Дворца культуры имени С. М Кирова тов Переверзева Т. С. Пленум принял по обсужденчому вопросу по становление, утвердил план мероприятий. Пленум рассмотрел вопрос о профсоюзном бюджете и бюджете социального страхования на 1974 год и утвердил их. Информацию о работе президиума между VI и VII пленумами обкома профсоюза сделал секретарь тов. Тарасов Ю. М. Пленум решил организационный вопрос. В свя зи с уходом на пенсию тов. Павлова А. И. чле ном президиума избрана заведующая отделом культурно-массовой работы обкома профсоюза тов. Сизова 3. Н. ш ш т ш СЛОВО ПОМОЩНИКОВ ПРОМЫСЛОВИКОВ ГЕРОИ ш о п о к о в ы <О к о н ч а н и е . Нач. на 1 стр.). ские горы», транспортные рефрижераторы типа «Карл Либкиехт», плавбазы «Антарк тика» и «Арктика», танкеры «Нефтегорск» и «Нечтекамск» па тяжелые сорта топлива и за счет этого сэкономить 450 ты сяч рублей; — добиться принятия всеми инженерно-техническими ра ботниками личных творческих планов с конкретными обяза тельствами. направленными на ускорение технического про гресса, совершенствование тех нологии производства и управ ления. активизировать рацио нализаторскую и изобретатель скую работу во флоте. Полу чить годовой экономический эффект от внедрения планов НОТ и рационализаторских предложений не менее 550 ты сяч рублей; — за счет внедрения органи зационно технических меро приятий, более полного исполь зования внутренних резервов снизить себестоимость выраба тываемой продукции и грузо перевозок не менее чем на 3 миллиона рублей, или на 1,8 процента; — б целях улучшения орга низации отдыха плавсостава в период междурейсовой стоянки создать подменные экипажи для судов типа «Иван Айвазов ский», «Карл Либкиехт» и <Даурия»; — добиться охвата всеми формами заочного обучения не менее 1.720 человек, в том чис ле в заочном школе моряков и в вечерних общеобразовательных школах 1.350 человек, в выс ших и средних учебных заведе ниях — 370 человек; — путем курсового и инди видуального обучения подго товить специалистов массовых профессий 1.1 о5 человек, повы сить квалификацию 300 инже нерно-технических работников и служащих. 1.700 человек ря дового состава; — охватить экономической учебой не менее 800 человек из числа инженерно-техниче ских работников и служащих и 2.800 человек рядового состава моряков и рабочих флота; — постоянно укреплять свя зи с подшефными школами № 36 и 47, Домом пионеров № 1, оказывать помощь пе дагогическим коллективам в воспитании подрастающего по коления, уделять внимание профессиональной ориентации школьников; — поддерживать деловые шефские связи с подшефным колхозом «Северная звезда», оказывать ему необходимую по мощь в заготовке кормов и уборке урожая; — отработать на благоуст ройстве города и закрепленного за флотом микрорайона 6.500 человеко-часов, содержать в образцовом порядке подшеф ную улицу Полярные Зори; — продолжать социалистиче ское соревнование с коллекти вом Калининградской базы рефрижераторного флота, по стоянно обмениваться опытом работы, предавать широко!! гласности ход соревнования; — активизировать соревно вание коллектива флота за зва ние предприятия коммунисти ческого труда. Принято на общефлотском собрании передовых произ водственников, моряков, инженерно-технических ра ботников и служащих «Севрыбхолодфлота» 14 января 1974 года. Никогда не забудутся бессмертные подвиги советских вои нов, совершенные в годы Великой Отечественной войны. Немеркнущей славой покрыли себя воины легендарной панфи> ловской дивизиции в боях с фашистскими захватчиками на под ступах к Москве. И среди них — отважный сын киргизского^! народа Герой Советского Союза Дуйшенкул Шопоков. Его имя носит теперь колхоз Сокулукского района Киргизской ССР. На свекловичных полях этого колхоза трудится вдова Дуй- шенкула звеньевая Керимбюбю Шонокова. За высокие урожаи она удостоена звания Героя Социалистического Труда. Ей пи шут письма школьники, рабочие и колхозники, ветераны вой ны н труда из различных уголков нашей страны. К. Шопокова активно участвует в патриотической работе ДОСААФ. НА СНИМКЕ: Герой Социалистического Труда Керимбюбю Шопокова со своей снохой Раисой разбирает почту. Фото В. Хухлаева (Фотохроника ТАСС). Коллегия утвердила На коллегии главного уп равления «Севрыба» рассмот рен вопрос об утверждении кадров. Коллегия утвердила. Антипова Виктора Григорье вича — капитан-директором БМРТ «Лунь». Кучкова Николая Ивановича — капитан-директором БАЛРТ «Оленегорск». Черевкова Василия Василье вича — главным механиком ТР «Иван Шишкин». Самохина Игоря Павловича — главным механиком ТР «Иван Айвазовский». Дацину Василия Артемьеви ча — главным механиком плавбазы «Антарктика». ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ I IIHII i l l l l l !l l l l l l l l l l l l i l i l l l l l l i l l l l l | | | | | |f| | | | | | | j | | l i l l i l i i l l ! ! l l l l l l l l l lf i l l l l l l l l l l l l l l fMf l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l i I l l l l l l i lH(Sl l l l i l l ЦЕЛЬ КОЛЛЕКТИВА ЯСНА, но не все помогают ее достичь В СЭВ д е й с т в у е т А п омобиль «Москвич» можно встретить на дорогах многих стран мира. Выпускающий его Мос ковский автомобильный за вод имени Ленинского ком сомола сотрудничает со мно гими предприятиями стран- участннц СЭВ. Налажен об мен опытом и продукцией, необходимой для совершен ствования производства. В эти страны поставляются как автомобили, так и необходи мые детали и узлы для сбор ки автомобилей ВИЧ». НА СНИМКЕ: ляторные батареи ского производства <Моск- аккуму- болгар- устанав- автомобилях ливаются на «Москвич». Фото В. Хухлаева. (Фотохроника ТАСС). В ОБРАЩЕНИИ Централь ного Комитета КПСС к партии, к советскому на роду поставлены конкретные задачи перед партийными ор ганизациями и каждым ком мунистом. Вместе с Советами, профсоюзами и комсомолом мы призваны по-боевому работать над выполнением заданий чет вертого года пятилетки. Со стоявшаяся недавно флотская партийная конференция пока зала, что все это нам по плечу. Ведь успех дела решается не посредственно на рыболовных траулерах. А во главе боль шинства экипажей стоят бое способные судовые партийные организации. Один из конкретных приме ров в подтверждение этого — работа парторганизации наше го комсомольс ко-молодежного экипажа I7PT «Капитан Скор- пякоеК Каждый репс начинается с того, что мы, коммунисты, рас пределяем своп силы по глав ным участкам производства. Так Пыло и в предыдущем рей се. С первых же дней работы в нем нее коммунисты были рас ставлены по наиболее ответст венным участкам производст ва. Так, на палубе работало три коммуниста, на фабрике — шесть, пятеро — в машинной команде и двое членов партии на мостике. На партийных собраниях много внимания уделялось вопросам увеличе ния выпуска 31 улучшения ас сортимента рыбопродукции. За хорошую производственную и общественную работу в рейсе члены КПСС Валентин Павло вич Егурнов и Вячеслав Ва сильевич Ажогин занесены на судовую Доску почета. И тог рейс пе был исключе нием. Коммунисты вовлекали в боевое соревнование всех чле нов экипажа на протяжении всех рейсов в прошлом году. Неслучайно, чго план 1973 года коллективом выполнен на 136 процентов. Но, несмотря на эти успехи, моряки ПРТ «Капитан Скор няков» смогли бы сработать лучше, если бы не было по терь промыслового времени. Повинны в этом прежде всего судоремонтники объединения «Судоверфь» и наша механи ко-судовая служба. Именно ее представители принимали суд но после семимесячного ремон та. В рейсе экипаж расхлебы вался за разгильдяйство неко торых работников судоверфи и их невольных помощников из механико-судовой службы на шего же тралового флота. Вот и получилось, что только из-за ремонта траловой лебедки мы потеряли промыслового време ни около четырех суток. Да из- за недоброкачественного ре монта рыбофлбрики потеряли более шести суток. Приходится сожалеть, что в информации судовых специа листов в отделы и службы фло та по нашему кораблю не на шло отражение действительное положение дел на судне. На пример, данные механика-на ладчика, поступившие в меха нико-судовую службу. Если су дить по ним, то получается так, будто простоев по вине рыбо- фабрики почти не было, ибо те часы простоя, которые нашли отражение в документах, ми зерны по отношению к дейст вительному положению ве щей. Считаю, что роль механико- судовой службы, ответствен ность ее работников за судо вые механизмы надо поднять. Просто регистрация фактов пользы не приносит. А то по лучается не- совсем ясная кар тина. Перед выходом судна в рейс капитан получает рейсо вое задание. И это правильно. Мне известно, что район про мысла определяет отдел добы чи. Тоже правильно. Выработ ку рыбопродукции — отдел об работки. Так должно и быть. Но бот нашим морякам хоте лось бы знать, кто же опреде ляет техническую готовность судна к промысловой работе? К чему приводит нейтраль ная позиция, свидетельствует и другой пример. По приходе в порт была создана комиссия, которая определила, что при чиной преждевременного изно са подшипников колонн моро зильных конвейеров явилось отсутствие синхронности в ра боте приводных редукторов. Рекомендации фирмы, изготов ляющей это оборудование, по устранению данного недостатка в инструкциях по эксплуата ции нет. По-видимому, это должно было бы заинтересо вать давно наших конструкто- роз. Но вот ДПКТБ главка «Севрыба» данным вопросом стало заниматься лишь тогда, когда грянула буря, а не толь ко гром. У моряков нашего ПРТ сло жилось мнение, что ЦПКТБ нередко самоустраняется от обобщения и распространения передового опыта. Приказ главного управления «Севры ба» по организации обмена пе редового опыта при техниче ском кабинете ЦПКТБ выпол няется формально. А нас, про мысловиков, не устраивает ра бота этого технического каби нета. Он ограничился тем, что пишет оповещения по флотам о направлении к ним капита нов, мастероз, механиков с подготовленными заранее вы ступлениями. Нас бы больше устроило, ес ли бы инженеры и конструкто ры чаще приходили на кораб ли, делились с экипажами сво ими творческими планами, рассказывали о внедрении все- * J го лучшего, передового в дру гих бассейнах на однотипных кораблях по развитию про мышленного рыболовства. Мне до сего дня памятно большое и радостное событие, каким явилось приветствие ЦК КПСС и Совета Мини с тро в ^ ^ СССР нам — труженикам Се- верного промыслового бассей на. Отрадно и то, что приветст вие и высокая оценка труда промысловиков совпали с боль шим делом в траловом флоте — принятием встречного пла на, над выполнением которого уже сегодня грудятся моряки нашего экипажа. Экипаж ПРТ «Капитан Скор няков» выступил с инициати вой — объявить 1974 год удар ным комсомольским. Провести его под девизом «Пятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых!». В честь 50- летия со дня присвоения ком сомолу имени В. И. Ленина мо ряки взяли высокие обязатель ства. Решено к XVII съезду ВЛКСМ задание первого квар тала по вылову рыбы перевы полнить на семь тысяч цент неров. На новые подвиги рыбаков ПРТ «Капитан Скорняков» вдохновляет Обращение Цент рального Комитета КПСС к партии, к советскому народу. Обсуждая его, моряки видят перед собой ясную цель. В ре шающем году девятой пятилет ки наша судовая команда обя залась выловить 115 тысяч центнеров рыбы при плане 94 тысячи. За счет дополни тельной выработки рыбопро дукции, экономии средств и материалов экипаж даст 400 тысяч рублей сверхплановой прибыли. В. БЕЛОБРОВКИН, член партбюро, мастер добы чи ПРТ «Капитан Скорня ков», делегат Мурманской областной партийной конфе ренции. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz