Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
ТОЧНАЯ ОЦЕНКА i Продолжение. Нач. на 1 стр.). «выше 160 единиц новых машин, агрегатов, при боров. Более 750 специалистов флота разработали личные гворческве планы, наметили в них около 2700 мероприятий, из них 750 выполнено с эконо кическим эффектом около ста тысяч рублей. Подано более 2200 рационалнза горских предло жений с экономическим аффектом около 1.5 мил лиона рублей. В соревновании на лучшую постанов ку рационализаторской работы победителями вы шли экипажи плавбаз «Профессор Баранов* » «Гри горий Лысенко». трапепортных рефрижераторов «Эраст Тельман» н ч Виктор Лягии». Несколько улучшилась техническая информация, внедрение НОТ. Партком осуществлял контроль за внедрением «Типового плана НОТ на судах типа «Даурия», одобрил и проявил настойчивость во внедрении •пекинского метода на транспортных рефрижерато рах типа «Сибирь». Экономическая эффективность от внедрения мероприятий НОТ за три года еоста внла 620 тысяч рублей. Осуществлен ряд мер по повышению качества в расширению ассортимента выпускаемой рыбо продукции, который ныне вырос до 30 наименова нии Улучшена организация и утверждены новые ус ловия соцсоревнования, движения за коммунистиче ское отношение к труду. Обязательства лучше обосновываются экономически, внедряются до говорные начала. Наряду с ранее существовавшими видами соревнования (за быстрейшую окупаемость судов, максимальное использование емкостей трю мов и т. д.), появились новые фопмы: «За выпол нение пятилетки в четыре года». «За максимальный выпуск продукции улучшенного ассортимента, по вышенного качества» и другие. Эти почины одобре ны и распространены на флоте. Есть улучшения в практике подведения итогов соревнования, обеспечения его гласности, в исполь зовании мер материального и морального поощре ния лучших производственников. Партком в от четном периоде проверил работу ряда парторганиза ций по руководству соцсоревнованием, дважды отчитывался по этому вопросу базовый комитет профсоюза. Парторганизация плавбазы «Сергей Василисин» (секретарь тов. Бренев И. В.) умело использует право контроля деятельности администрации, при меняет различные формы партийного влияния на решение хозяйственных задач: партсобрания, засе дания партбюро, отчеты коммунистов, руководите лей производственных участков, рабочие собрания, деятельность народных контролеров и т. д. На судне создан крепкий, работоспособный кол лектив. План третьего .хода пятилетки нм завершен -досрочно, третьего октября. При задании на 1971-73 годы 40 тысяч тони рыбопродукция, ее •выработано около 46 тысяч тонн. Умело решают вопросы мобилизации коллекти вов на выполнение планов и обязательств парторга низации плавбазы «Арктика» (капитан-директор тов. Сойкис Ш. Р.. секретарь парторганизации тов. Павлов А. А), транспортного рефрижератора «Иван Шишкин» (капитан-директор тов. Морозов В. Н., секретарь парторганизации тов. Богданов И. С.) и другие. Хорошим организатором производства я воспи тателем моряков зарекомендовал себя коммунист капитан директор тов. Рузов Н. М., который более четырех лет возглавляет экипаж плавбазы «Про фессор Баранов*. Показывают пример коммунисты флота: капитан-директор тов. Громоздов А. С., главный механик тов. Давыдов В. Н.. помощник капитана по производству тов. Клименков Н. И., моторист тов. Китайгородский А. Е., электрик тов. Малков А. Ф., машинист тов. Сердюк Н. П.. матрос тов. Богачев Л. Г. и десятки, сотни других активных бойцов партии, на деле осуществляющих авангардную роль на производстве. Работа нашего флота тесно связана с деятель ностью промысловиков. В практику вошли взанм- ные договоры и обязательства экипажей; по ско ростной обработке кораблей н оказанию помощи промысловикам, четкому обеспечению их всем не обходимым для лова. Это способствовало экономии только в 1973 году 120 судо-суток промыслового времени. В этом же году выполнено ремонтных ра бот в море более чем на тысяче судов других фло тов в объеме 10800 нормо-чаеов. Плановые задания на первые три года пятилетки для «Севрыбхолодфлота» установлены главным управлением «Севрыба» с учетом ухудшения сырь евой базы в этот период. Они выполнены. Но парт организация флота должна учитывать, что эти зада ния ниже тех, что установлены контрольными циф рами пятилетнего плана. Флот серьезно отстает по ряду важнейших показателей: по объему реализа ции, выпуску пищевой продукции, по производи тельности труда. Вместо 19 миллионов рублей при были ее дано всего три миллиона рублей. Анализ деятельности флота показывает, что, наряду с наличием объективных причин отставания, было немало и таких, которые непосредственно за висят от нашего коллектива. Одна из Основных причин — недостаточная эф фективность мер по внедрению технического про гресса. Достаточно сказать, что на разработку тех нической документации, изготовление опытных образцов, проведение испытаний и внедрение объ ектов новой техники израсходованы средства, отпу щенные на данные цели на всю пятилетку. Надо практически добиться того, чтобы эти затраты дали хороший эффект. Партийный комитет, руководство флота, комму нисты тт. Бородулин Г. М.. Егоров Ю. Ф., Шата- швили Г. Р. и другие недостаточно занимаются изучением проблем технического прогресса, при внедрении новой техники и оборудования иногда недостаточно анализируют его социально-экономи ческую эффективность. Некоторые проблемы тех нического прогресса пока вообще не решаются. На пример. перевод главных двигателей судов на более дешевые сорта топлива может дать огромную эко номическую выгоду. Однако это важнейшее цело пущено на самотек, в первую очередь — по вине главного инженера флота коммуниста тов. Егоро ва Ю. Ф. и его заместителя коммуниста тов. Коро- бнцына М. А. На флоте еще имеется немало Фактов волокиты с внедрением рационализаторских предложений Так, еще во втором-третьем кварталах 1972 года должно быть внедрено предложение по дополни тельной электрозащите котла на судах типа «Дау- рня». Практически этого не сделано. Важная проблема — специализация плавбаз, ко торые еще работают убыточно. Направления спе циализации определены, схемы и расчеты сделаны, но проведение их в жизнь осуществляется нока слабо, главным образом — по внпе Ш***гиТеля на чальника флота коммунистаг ¥ов. ®!йсйАйуМ> Е. В: На флоте еще плохо готОвят' спёЩгМнйФДОШ эксплуатации технологического оборудования. ‘ЯМ) доходило до того, что плавбазы записывались «в очередь на получение» наладчика -филейных ма шин. Отдел технологического оборудования (началь ник коммунист тот. Рыженко В. Ф.1 яейсгвеиньт мер к устранению этих недостатков не принимает. Не полностью используются возможности ремон та техники силами экипажей. Зам. главного инже нера коммунисту тов Сквирскому Д. И., механико- судовой службе необходимо пересмотреть многие нормативы, изучить опыт эксплуатации- судов типа «Сибирь» по четырехгодичному иикяу. накоплен-' ный в других бассейнах. К серьезным недостаткам в деятельности коллек тива и руководства флота следует отнести: просчеты в расстановке кораблей, их непроизводительные простои на промысле и в порту, во анйдре^ин'опытг- иого сетевого графика обработки суНЬЙ, ава'Ьий- ность, плохой обмен опытом между некоторым*) эки пажами, неритмичность в их работе и т. а. Можнр привести много примеров, подтверждающих яти положения. Так. в прошлом году, работая в одном и том же районе, экипаж плавбазы «Феликс Кон» давал среднесуточную приемку и чыработку ниже, чем моряки плавбазы «Профессор Баранов», в ре зультате разница стоимости выработанной в сутки продукции составила 4700 рублей. Анализом при чин неравномерной работы экипажей слабо занима ются планово-экономический и производственный отделы флота (начальники коммунисты тт. Воробье ва Е. Д.. Хайрулин М. К.). • ,..н г Коллектив флота не выполнил ;<аданий первых трех лет пятилетки по изготовлению филе, до сих пор не отработана организация массового произ водства соленой, пряной мойвы, че в полной мере используются мощности рыбомучных "установок большие убытки наносит выпуск йедтанд^птрой ПРОДУКЦИИ. " . Следует отметить, что некоторые финансово- экономические и многие технические проблемы коллектив флота не может решить только своими силами. Это касается уровня рентабельности. Нель зя допустить, чтобы наше предприятие искусствен но стало убыточным. Из года в год мощности флота по выработке консервов и пресерзов используются всего на 40—45 процентов из-за необеспеченности банкотарой. Из-за неполного удовлетворения флота запчастями сложилось трудное положение е экс плуатацией фнлетнровочных машин. На наш взгляд, пора добиться прекращения строительства плавбаз, проект которых морально устарел. Больше помощи флоту должны оказывать ПИНРО, ЦПКТБ, Гипро- добфлот. ; С Л О В О Д Е Л Е Г А Т О М В ЫСТУПИВШИЕ В прениях по отчетному докладу деле гаты VIII партконференции «Севрыбхолодфлота» гово рили о самых злободневных вопросах партийно-полити ческой работы, трудовой деятельности, учебы, быта коллектива. — Экипаж плавбазы «Сев- рыба» 16 октября выполнил нлан 1973 года по основному показателю — выпуску пище вой продукции, — сказал в сво ем выступлении капитан дирек тор этого корабля тов. Болычев А. П. По итогам работы за тре тий квартал коллективу судна вручено переходящее Красное знамя Мурманского гориспол кома и горкома КПСС, экипаж занесен в «Золотую книгу тру довых вкладов в девятую пяти летку». Подлинными организатора ми социалистического соревно вания на каждом производст венном участке здесь выступа ют коммунисты. Капитан-дирек тор тепло говорил о них. Но главное внимание выступаю щий сосредоточил на недостат ках, которые мешают коллекти ву добиваться большего в сво ей оаботе. На плавбазе «Севрыба» ро дится хороший почин, исполь зовать повторно тару после дефростацин рыбы, идущей на выработку консервов и пресер вов. Добиться психологического перелома было нелегко. Тем не менее, это было сделано. За рейс сэкономили 20 тысяч комплектов тары, что дало 14 тысяч рублей экономии. Легко представить, сколько можно сберечь средств в целом по флоту. Новаторы корабля вне сли ценное предложение и осуществили его практически, создав пресервчую линию в но совом рыбцехе. К сожалению, еще много по терь сырья и отходов при выра ботке филе и производстве пре сервов из дефростированной рыбы. Выступающий подробно гово рил о специализации баз и не достатках в этом деле, о непро думанной, порой, расстановке этих кораблей и досрочном от зыве в порт. О практике проведения пар тийных собраний и выполнении поручений коммунистами гово рил на конференции электрик транспортного рефрижератора «Вильгельм Пик» тов. Шев ченко Ю. П. Здесь нет ни одно го члена партии, который бы не выступил в прениях по обсуж даемым вопросам. Восемь ком мунистов делали доклады, а во семь отчитались о выполнении Устава КПСС и партийных по ручений. Но не изжит недоста ток: не всегда полностью вы полняются принятые решения. Еще недостаточно партийная организация руководит судо выми общественными органи зациями, группой народного контроля. На этом корабле все комму нисты — ударники коммуни стического труда. И работают они по-ударному. Особенно хо рошо проявили себя при освое нии пакетного способа перевоз ки рыбопродукции. Но в этом деле есть отрицательные фак торы. Вызывают справедливые нарекания медленные темпы приемки груза, не решен во прос о ремонте н реконструк ции трюмных решеток, о зачи стке трюмов в порту. Главный механик член парт бюро плавбазы «Арктика» тов. Павлов А. А. доложил конфе ренции о том, что план решаю щего года пятилетки экипаж выполнил досрочно, 23 сен тября, а до зазершения пяти летки в целом осталось выпу стить 20 тысяч центнеров ры бопродукции. Этот коллектив ставит вопрос о том. чтобы ,ры- бофабрика была универсаль ной, предпринимает практиче ские шаги для этого. Уже сей час можно считать фабрику универсальной па 80 процентов, что дает годовой экономиче ский эффект 40 тысяч рублен. Выступающий критикует дедов ские методы погрузочных ра бот, ставит вопрос об активном внедрении погружных насосов. Он указал также на серьезный недостаток — слабую популя ризацию новшеств. Об организации соревнова ния подробно рассказал конфе ренции котельный машинист транспортного рефрижератора «А. Венецианов» тов. Погреб ной А. Д. Обязательства здесь имеют все производственные участки, ход их выполнения — иод постоянным контролем. Этот коллектив соревнуется с экипажем транспортного реф рижератора «В. Суриков». К сожалению, итоги трудового со перничества подводятся по дан ным планово-экономического отдела, встреч моряков двух кораблей не устраивалось. Остро стоит вопрос о мораль ном поощрении передовиков со ревнования. Не создается тор жественной —.обстановки при вручении грамот, даже перехо дящих Красных знамен. Од нажды случилось так, что та кое знамя базовому комитету пришлось долго Искать, так как не было известно, где оно на ходится. На корабле заботятся о лучших формах морального поощрения. Так, родственни кам передовиков, фамилии ко торых занесены на Доску поче та, отправляются письма с фо тографиями. В письмах выра жается благодарность за от личный труд товарищей по эки пажу. В нынешнем году испол няется 10 лет со дня ввода в эксплуатацию этого судна. Эки паж решил досрочно выпол нять задания, завоевать звание коллектива высокой культуры и образцового общественного порядка. Рассказав о деятельности партийной организации и всего коллектива транспортного реф рижератора «Карл Либкнехт», капитан-директор судна тов. Харчистов А. В. главное вни мание уделил механизации по грузочных работ. Он отметил, что еще не создано одной не прерывной механизированной цепочки: трюм—автопогрузчик — порт — вагон. Промысловые суда при механизированной по грузке простаивают вдвое боль ше, чем при погрузке вручную. Секретарь партийной орга низации транспортного рефри жератора «И. Шишкин» тов. Богданов И. С. свое выступле ние посвятил интернациональ ному воспитанию моряков. Здесь этот вопрос обсуждается на партийных собраниях, проф союзная организация заботится об активной работе в обществе советско-германской дружбы, а комсомольская укрепляет свя зи с Союзом свободной немец кой молодежи. Интересные встречи и поездки моряков ко рабля состоялись в Германий, Франции и Дании. На судне работает идеологическая груп па. К недостаткам следует от нести: идеологическая группа еще не отчитывалась яеред парторганизацией, недостаточ но хорошо обстоит дело с на глядной агитацией в'загра'нрей- сах. О наболевшем говорил по мощник капитана по производ ству плавбазы «Маточкнн Шар» тов. Осолодкнн А. И. На этом корабле много выпускает ся филе, вопросы качества про дукции всегда в центре внима ния парторганизации и группы народного контроля. Онн в по стоянном поиске повых резер-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz