Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
ВЕСЕЛАЯ П О Р А Мурманские школьники, очевидно, еще долго будут вспоминать интересно прове денные дни первой декады нового года. Во Дворцах культуры и клу бах устраивались массовые гу ляния, театрализованные ут ренники. Дети водили хорово ды вокруг расцвеченных огня ми, украшенных игрушками и серпантином елок, пели песни, плясали. Традиционные Деды Морозы и Снегурочки привет ливо встречали мальчиков и девочек, одаривали их подар- ка>.и. Во Дворце культуры имени С. М, Кирова за время каникул на утренниках побывало свыше 21 тысячи ребят. Кроме того, четыре тысячи старшеклассни ков принимали участие в но вогодних балах. Они просмот* рели театрализованное пред ставление «Два клена», one* ретту «Девушка с голубыми глазами», поставленную на родным музыкально-драмати ческим театром. Восемь веселых утренников прошло в клубах «Маяк» и су доверфи для детей судоре монтников. Встречи с Дедом Морозом были в эти дни и у ребятишек, чьи родители ра ботают в Мурманском рыбном порту. Но не только в стенах клу бов и домов культуры прово* дили свой досуг школьники. Многолюдно, особенно по ве черам на катке стадиона ДСО «Труд», все окрестности горо- да исходили юные лыжники, а любители фигурного катания собирались на хоккейном ста дионе. Многие дети посещали городской бассейн и бассейн ДМО рыбаков. Кукольный театр, областной драматический театр специаль но для детей подготовили но вые спектакли. Сотни юных мурманчан во время каникул побывали в туристических по ездках и походах. Действи тельно, каникулы это веселая и счастливая пора. П. ВАСИН. НА СНИМКАХ: # Елка во Дворце культу ры имени С. М. Кирова. Фото Б. Щукина. ЛЛОИД И ЕГО КАПИТАНЫ Еще бытует молва о так называемых «капитанах Ллойда», о том, что такое звание якобы имели несколько моряков и в нашей стран*. Другие утверждают, что Ллойд был в свое время одним из самых опытнейших английских капитанов, ко торый впоследствии организовал классификационное общество, существующее и поныне в Англии. Так ли это в действитель ности* Ш ЕЛ XVII век. Торго вые суда многих стран мира все чаще посещают порты и гавани туманного Альбиона — как в ту пору нередко называли Англию. Уставшие от тяже лого плавания, моряки при первой же возможности спе шили сойти на берег и на правлялись в многочислен ные питейные заведения, ко торые тесным кольцом ок ружали порты, назойливо зазывая разноликую мор скую братию. Как всегда, в кофейне Лондонского порта с внуши тельной вывеской «Ллойд Кофи Хауз», расположенной на Тауэр-стрит. примыкав шей непосредственно к Тем зе, было полным-полно мо ряков. За дубовыми столиками, где обычно принимали капи танов судов, можно было часто увидеть владельца ко фейни — не по годам рас полневшего Эдварда Ллойда. Попыхивая своей старой трубкой, подаренной ему знакомым моряком, он не прочь был порой выдать се бя за капитана, хотя сам ни когда в жизни в море не бы вал. Внимательно прислуши ваясь к разговорам, своих посетителей, Эдвард старал ся запомнить все, что каса лось характеристики судна: его водоизмещение, осадка, количество и качество пару сов, выучку экипажа... Оце нивал он также и опыт капи танов. Дело в том, что в те времена некоторые чересчур осторожные дельцы прежде чем доверить перевозку сво их грузов тому или иному капитану, непременно захо дили к Ллойду и за неболь шое вознаграждение полу чали от толстяка исчерпы вающие данные о судне и о его экипаже. Услугами Ллой да все чаще стали пользо ваться многочисленные лон донские маклеры и страхо вые агенты. В конце концов Ллойд по нял, что собранная им инфор мация о судах и капитанах гораздно ценнее, чем его ста рая кофейня. Поэтому что бы не забыть подробности, он завел специальную тол стую книгу, в которую акку ратно стал заносить данные о судах. Было это в 1688 году. Шли годы, Со временем имя Эдварда Ллойда стало хорошо известно не только в деловых кругах Лондонско го порта, но и далеко за его пределами. Теперь без све дений Ллойда не мог обой тись ни один крупный пред приниматель Англии. У Ллойда уже можно было по лучить надежную информа цию о большинстве торговых судов самых разных стран. Ллойд продал свою старую кофейню и неподалеку вы строил двухэтажное камен ное здание своей страховой конторы, которая стала име новаться просто: «Ллойд». Так возникло ставшее впо следствии крупнейшим в ми ре страховое общество «Ллойд». Полис Ллойда стал применяться при страхова нии морских судов во мпогих странах мира. При «Ллойде» как самостоятельная орга низация существует с сере дины XIX века «Регистр Ллойда». Он занимается установлением мореходно сти судов, разработкой пра вил и наблюдением за строи тельством новых транспорт ных судов. «Регистр Ллой да» ежегодно издает списки морских судов всех стран мира по установленной нм классификации. А как же «ллойдовские капитаны»? Как сообщили из ММФ СССР, диплома на такое зва ние ни за границей, ни у нас никогда не существовало прежде и тем более сейчас. Дело в том, что в Англин существует обычай, по кото рому страховое общество «Ллойд», как и другие на циональные морские страхо вые общества выдает удо стоверения (сертификаты) капитанам, имеющим хоро шую деловую репутацию. Без подобного удостове рения судовладелец даже небольшой пароходной или рыбопромысловой фирмы не назначит моряка на долж ность капитана. При этом в случае серьезной морской аварии, повлекшей за собой ответственность страховщи ка, и если она произошла по небрежности, неопытности или халатности, удостовере ние отбирается, и такому мо ряку не скоро придется сно ва стоять на капитанском мостике. Кроме того, неред ко на должности портовых ллойдовских представителей назначаются моряки, имею щие квалификацию и ди плом «экстра мастера», но могут быть назначены и обычные капитаны дальнего плавания, имеющие хоро шую репутацию. В портах морские страхо вые инспекторы «Ллойда» или других страховых ком паний, как правило, назнача ются из наиболее опытных в прошлом капитанов или ме хаников, но их никогда не называли и не называют там «ллойдовскнми капитана ми» или «ллойдовскнми ме ханиками». Этот термин, как ни странно, родился у нас и не имеет под со бой реальной основы, явля ясь досужим вымыслом. В Англии давно принято морское звание «экстра ма стер». которое соответствует нашему званию капитана высшей квалификации. Дип лом «экстра мастера» вы дается английским министер ством транспорта каждому достаточно опытному капи тану. Кстати, большие паро ходные компании Англин при назначении капитана на должность руководствуют ся лишь дипломами «экстра мастер» и в капитанских удостоверениях страховых обществ не нуждаются. В. СУКАЧ. Эх, знма-раздолье. Город, точно сказка. Хорошо кататься С горкп на салазка* Только поговорку Надо не забыть: — Коль кататься любишь - Любя саночкя возить! Фото Б. Горина. Текст В. Вазовг Е С И П Ш C T O A O B A J Н А З А М. К От группы рабочих СРЗ-2 редакцию поступило письмо, нем сообщается, что столове на Абрам-мысе по существ вот уже второй месяц не раб( тает из-за отсутствия холоднс воды. За это время несколы раз прорывало трубу, подак щую в столовую воду, ее наск( ро ремонтировали, а труба пр< рывается в других местах. Наш корреспондент побь вал на Абрам-мысе, был к месте аварии. В нескольки шагах от столовой зияет ям; Рабочих не видно. Они появ* лись здесь только во втором чг су дня. Копают, как говорите) в час по чайной ложке. А тем временем рабочим з£ вода негде пообедать. В теснс те заводского буфета едва ус певают изготовить комплекс ный обед. О его качестве и вк? совых свойствах трудно даж и говорить. Зная о таком положении с столовой, руководство заво/i не проявляет должной заботы срочном устранении авари Никто не контролирует, как в< дется здесь работа. Редактс Е. В. МИХАИЛОВСКШ С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТС ПРИХОД: РТ-220 «Внлково РТ-330 «Молодогвардеец ПРТ «Глетчер». ЗАВТРА: РТ-281 «Алж Ата», РТ-301 «Моздок», СР 846, ТР «К. Ольшанский». 15 ЯНВАРЯ: РТ-185 «В ха», РТ-318 «Макеевка БМРТ-245 «Жнгулевск». г. Мурманск-183001, ул. Траловая, д. 89. Телефоны АТС рыбного пор редактор 62-64, промышлен* отдел 63-96, секретариат 70 Вызов с телефонов городе АТС осуществляется по номе| 7-62-64, 7-63*96 и 7-70-89.____ «Рыбный Мурман». Индекс 55' Цена 1 экз. — 2 коп. _____ Мурманская области типография, г. Мурманск.____ Зак. 7204. ПН-03005 И Т О Г И Т В О Р Ч Е С К О Г О К О Н К У Р С А „ Г Е Р О И Т Р Е Т Ь Е Г О , Р Е Ш А Ю Щ Е Г О " Подведены итоги творческого конкурса «Герои третьего, решающего», объявленного нашей газе той первого августа 1973 года. Его победителями стали авторы очерков: «Правильно, боцман!» — моторист Е. Федосеев, «Мурманск—Берлин» — журналист В. Карпенко, «Быть всегда впереди» — четвертый помощник капитана, секретарь комсомольской организа ции БМРТ «Всполох» В. Тимофеев. Они отмечены премиями, соответственно, в 50, 40 и 30 рублей. За фотопортреты ударников третьего,- решаю щего года пятилетки старшего мастера по добы че ПРТ «Прокопьевск» А. Н. Русиака, старшего мастера по добыче СРТ-20 «Юшино» А. Е. Соко лова и матроса ПРТ «Перемышль» Ивана Камы нина премиями отмечены работник «Севрыбхб» лодфпота» Б, Щукин, журналист П. Быстроумов и слесарь ПРТ «Перемышль» В. Топтунов (25; 20 и 15 рублей). Редакция благодарит всех читателей, при славших очерки и фотографии на конкурс, ж е лает им новых творческих успехов. Начался четвертый, определяющий год девя той пятилетки. «Рыбный Мурман» предполагает объявить новый конкурс, который способствовал бы показу в печати героических дел тружеников нашего бассейна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz