Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

ВЕСЕЛАЯ П О Р А Мурманские школьники, очевидно, еще долго будут вспоминать интересно прове­ денные дни первой декады нового года. Во Дворцах культуры и клу­ бах устраивались массовые гу­ ляния, театрализованные ут­ ренники. Дети водили хорово­ ды вокруг расцвеченных огня­ ми, украшенных игрушками и серпантином елок, пели песни, плясали. Традиционные Деды Морозы и Снегурочки привет­ ливо встречали мальчиков и девочек, одаривали их подар- ка>.и. Во Дворце культуры имени С. М, Кирова за время каникул на утренниках побывало свыше 21 тысячи ребят. Кроме того, четыре тысячи старшеклассни­ ков принимали участие в но­ вогодних балах. Они просмот* рели театрализованное пред­ ставление «Два клена», one* ретту «Девушка с голубыми глазами», поставленную на­ родным музыкально-драмати­ ческим театром. Восемь веселых утренников прошло в клубах «Маяк» и су­ доверфи для детей судоре­ монтников. Встречи с Дедом Морозом были в эти дни и у ребятишек, чьи родители ра­ ботают в Мурманском рыбном порту. Но не только в стенах клу­ бов и домов культуры прово* дили свой досуг школьники. Многолюдно, особенно по ве­ черам на катке стадиона ДСО «Труд», все окрестности горо- да исходили юные лыжники, а любители фигурного катания собирались на хоккейном ста­ дионе. Многие дети посещали городской бассейн и бассейн ДМО рыбаков. Кукольный театр, областной драматический театр специаль­ но для детей подготовили но­ вые спектакли. Сотни юных мурманчан во время каникул побывали в туристических по­ ездках и походах. Действи­ тельно, каникулы это веселая и счастливая пора. П. ВАСИН. НА СНИМКАХ: # Елка во Дворце культу­ ры имени С. М. Кирова. Фото Б. Щукина. ЛЛОИД И ЕГО КАПИТАНЫ Еще бытует молва о так называемых «капитанах Ллойда», о том, что такое звание якобы имели несколько моряков и в нашей стран*. Другие утверждают, что Ллойд был в свое время одним из самых опытнейших английских капитанов, ко­ торый впоследствии организовал классификационное общество, существующее и поныне в Англии. Так ли это в действитель­ ности* Ш ЕЛ XVII век. Торго­ вые суда многих стран мира все чаще посещают порты и гавани туманного Альбиона — как в ту пору нередко называли Англию. Уставшие от тяже­ лого плавания, моряки при первой же возможности спе­ шили сойти на берег и на­ правлялись в многочислен­ ные питейные заведения, ко­ торые тесным кольцом ок­ ружали порты, назойливо зазывая разноликую мор­ скую братию. Как всегда, в кофейне Лондонского порта с внуши­ тельной вывеской «Ллойд Кофи Хауз», расположенной на Тауэр-стрит. примыкав­ шей непосредственно к Тем­ зе, было полным-полно мо­ ряков. За дубовыми столиками, где обычно принимали капи­ танов судов, можно было часто увидеть владельца ко­ фейни — не по годам рас­ полневшего Эдварда Ллойда. Попыхивая своей старой трубкой, подаренной ему знакомым моряком, он не прочь был порой выдать се­ бя за капитана, хотя сам ни­ когда в жизни в море не бы­ вал. Внимательно прислуши­ ваясь к разговорам, своих посетителей, Эдвард старал­ ся запомнить все, что каса­ лось характеристики судна: его водоизмещение, осадка, количество и качество пару­ сов, выучку экипажа... Оце­ нивал он также и опыт капи­ танов. Дело в том, что в те времена некоторые чересчур осторожные дельцы прежде чем доверить перевозку сво­ их грузов тому или иному капитану, непременно захо­ дили к Ллойду и за неболь­ шое вознаграждение полу­ чали от толстяка исчерпы­ вающие данные о судне и о его экипаже. Услугами Ллой­ да все чаще стали пользо­ ваться многочисленные лон­ донские маклеры и страхо­ вые агенты. В конце концов Ллойд по­ нял, что собранная им инфор­ мация о судах и капитанах гораздно ценнее, чем его ста­ рая кофейня. Поэтому что­ бы не забыть подробности, он завел специальную тол­ стую книгу, в которую акку­ ратно стал заносить данные о судах. Было это в 1688 году. Шли годы, Со временем имя Эдварда Ллойда стало хорошо известно не только в деловых кругах Лондонско­ го порта, но и далеко за его пределами. Теперь без све­ дений Ллойда не мог обой­ тись ни один крупный пред­ приниматель Англии. У Ллойда уже можно было по­ лучить надежную информа­ цию о большинстве торговых судов самых разных стран. Ллойд продал свою старую кофейню и неподалеку вы­ строил двухэтажное камен­ ное здание своей страховой конторы, которая стала име­ новаться просто: «Ллойд». Так возникло ставшее впо­ следствии крупнейшим в ми­ ре страховое общество «Ллойд». Полис Ллойда стал применяться при страхова­ нии морских судов во мпогих странах мира. При «Ллойде» как самостоятельная орга­ низация существует с сере­ дины XIX века «Регистр Ллойда». Он занимается установлением мореходно­ сти судов, разработкой пра­ вил и наблюдением за строи­ тельством новых транспорт­ ных судов. «Регистр Ллой­ да» ежегодно издает списки морских судов всех стран мира по установленной нм классификации. А как же «ллойдовские капитаны»? Как сообщили из ММФ СССР, диплома на такое зва­ ние ни за границей, ни у нас никогда не существовало прежде и тем более сейчас. Дело в том, что в Англин существует обычай, по кото­ рому страховое общество «Ллойд», как и другие на­ циональные морские страхо­ вые общества выдает удо­ стоверения (сертификаты) капитанам, имеющим хоро­ шую деловую репутацию. Без подобного удостове­ рения судовладелец даже небольшой пароходной или рыбопромысловой фирмы не назначит моряка на долж­ ность капитана. При этом в случае серьезной морской аварии, повлекшей за собой ответственность страховщи­ ка, и если она произошла по небрежности, неопытности или халатности, удостовере­ ние отбирается, и такому мо­ ряку не скоро придется сно­ ва стоять на капитанском мостике. Кроме того, неред­ ко на должности портовых ллойдовских представителей назначаются моряки, имею­ щие квалификацию и ди­ плом «экстра мастера», но могут быть назначены и обычные капитаны дальнего плавания, имеющие хоро­ шую репутацию. В портах морские страхо­ вые инспекторы «Ллойда» или других страховых ком­ паний, как правило, назнача­ ются из наиболее опытных в прошлом капитанов или ме­ хаников, но их никогда не называли и не называют там «ллойдовскнми капитана­ ми» или «ллойдовскнми ме­ ханиками». Этот термин, как ни странно, родился у нас и не имеет под со­ бой реальной основы, явля­ ясь досужим вымыслом. В Англии давно принято морское звание «экстра ма­ стер». которое соответствует нашему званию капитана высшей квалификации. Дип­ лом «экстра мастера» вы­ дается английским министер­ ством транспорта каждому достаточно опытному капи­ тану. Кстати, большие паро­ ходные компании Англин при назначении капитана на должность руководствуют­ ся лишь дипломами «экстра мастер» и в капитанских удостоверениях страховых обществ не нуждаются. В. СУКАЧ. Эх, знма-раздолье. Город, точно сказка. Хорошо кататься С горкп на салазка* Только поговорку Надо не забыть: — Коль кататься любишь - Любя саночкя возить! Фото Б. Горина. Текст В. Вазовг Е С И П Ш C T O A O B A J Н А З А М. К От группы рабочих СРЗ-2 редакцию поступило письмо, нем сообщается, что столове на Абрам-мысе по существ вот уже второй месяц не раб( тает из-за отсутствия холоднс воды. За это время несколы раз прорывало трубу, подак щую в столовую воду, ее наск( ро ремонтировали, а труба пр< рывается в других местах. Наш корреспондент побь вал на Абрам-мысе, был к месте аварии. В нескольки шагах от столовой зияет ям; Рабочих не видно. Они появ* лись здесь только во втором чг су дня. Копают, как говорите) в час по чайной ложке. А тем временем рабочим з£ вода негде пообедать. В теснс те заводского буфета едва ус певают изготовить комплекс ный обед. О его качестве и вк? совых свойствах трудно даж и говорить. Зная о таком положении с столовой, руководство заво/i не проявляет должной заботы срочном устранении авари Никто не контролирует, как в< дется здесь работа. Редактс Е. В. МИХАИЛОВСКШ С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТС ПРИХОД: РТ-220 «Внлково РТ-330 «Молодогвардеец ПРТ «Глетчер». ЗАВТРА: РТ-281 «Алж Ата», РТ-301 «Моздок», СР 846, ТР «К. Ольшанский». 15 ЯНВАРЯ: РТ-185 «В ха», РТ-318 «Макеевка БМРТ-245 «Жнгулевск». г. Мурманск-183001, ул. Траловая, д. 89. Телефоны АТС рыбного пор редактор 62-64, промышлен* отдел 63-96, секретариат 70 Вызов с телефонов городе АТС осуществляется по номе| 7-62-64, 7-63*96 и 7-70-89.____ «Рыбный Мурман». Индекс 55' Цена 1 экз. — 2 коп. _____ Мурманская области типография, г. Мурманск.____ Зак. 7204. ПН-03005 И Т О Г И Т В О Р Ч Е С К О Г О К О Н К У Р С А „ Г Е Р О И Т Р Е Т Ь Е Г О , Р Е Ш А Ю Щ Е Г О " Подведены итоги творческого конкурса «Герои третьего, решающего», объявленного нашей газе­ той первого августа 1973 года. Его победителями стали авторы очерков: «Правильно, боцман!» — моторист Е. Федосеев, «Мурманск—Берлин» — журналист В. Карпенко, «Быть всегда впереди» — четвертый помощник капитана, секретарь комсомольской организа­ ции БМРТ «Всполох» В. Тимофеев. Они отмечены премиями, соответственно, в 50, 40 и 30 рублей. За фотопортреты ударников третьего,- решаю­ щего года пятилетки старшего мастера по добы­ че ПРТ «Прокопьевск» А. Н. Русиака, старшего мастера по добыче СРТ-20 «Юшино» А. Е. Соко­ лова и матроса ПРТ «Перемышль» Ивана Камы­ нина премиями отмечены работник «Севрыбхб» лодфпота» Б, Щукин, журналист П. Быстроумов и слесарь ПРТ «Перемышль» В. Топтунов (25; 20 и 15 рублей). Редакция благодарит всех читателей, при­ славших очерки и фотографии на конкурс, ж е ­ лает им новых творческих успехов. Начался четвертый, определяющий год девя­ той пятилетки. «Рыбный Мурман» предполагает объявить новый конкурс, который способствовал бы показу в печати героических дел тружеников нашего бассейна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz