Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
Д ж е ь л г а с Б М Р Т , Д е х о я и * II. ДЕЛА РЕМОНТ ОЙ ГРУППЫ приходилось по 12 часов * сутки. Все делалось своими си лами: токарные, сварочные и другие работы. Через трое су ток установка заработала на полную мощность. До конца рейса барабан не подвел нас. Знал, что концевик сломался из-за усталости ме талла, мы дали заказ судоре монтникам СРЗ-1 заменить его. А благодаря усилиям ремонт ной группы машинисты РМУ намололи на двух барабанах 340 тонн рыбной муки — боль ше плана. Заданием экипажу преду сматривался выпуск различной продукции, ш том числе филе. Причем, планы на этот продукт были напряженные, если учи тывать. что не всегда доста- Токарь А. И. Прокопец был загружен, как говорится, под завязку. Но любой заказ вы* полнял вовремя; даже если приходилось отрывать от сна. Считаю, его большая заслуга, что оборудование фабрики не подводило нас. Слесари С, М. Лиходед и А. Н. Бушев также не уступа ют первым двум ни ш профес сиональной подготовке, ни в старательности. Это были от личные мои помощники в лю бом деле. В. МАКАРЕНКО, механик- наладчик БМРТ «Чехов». Владимир Макаренко — молодой специалист, направленный яосле окончания Астраханского рыбопромышленного техникума в наш траловый флот. Прежде чем приступить к самостоятель ной работе механиком-намдоиком, он стажировался на некото рых БМРТГ а том числе рейс — на большом морозильном трау лере «Чехов» у Николая Харитоновича Гераськича. Хорошую школу прошел Владимир Борисович у флотских специалистов. Об этом можно судить хотя бы по тому, что эки паж «Чехова» длительное время лидировал в своей группе. Зна чит, оборудование рыбной фабрики, что в заведовании у меха ника-наладчика, не подводило моряков. Но кроме тщательного ухода за механизмами, машинами фабрики, Макаренко участво вал в разработке и внедрении средств малой механизации при обработке рыбы. Изготовляла их судовая ремонтная группа. Обо всем этом и рассказывает В. Макаренко в корреспонден ции «Дела ремонтной группы». Какие заботы появляются у рыбаков по выходе в рейс? Ко нечно, у каждого свои, по своему заведованию. Если, на пример, наш технолог Николай Яковлевич Крынин ломал го лову, как лучше расставить людей по рабочим местам, учитывая, что в штате рыбо обработчиков — треть нович ки, студенты, направленные на «Чехов» для прохождения практики, в судоводители во главе с капитаном Константи ном Георгиевичем Янчевым решали вопрос, где бросить первый трал, то перед ремонт ной группой стояла тоже опре деленная задача. На первый взгляд, оборудо вание рыбной фабрики было готово к использованию с на чалом промысла. Если и пред стояло выполнить какую рабо ту. то в небольшом объеме. Обычное дело а каждом рей се: установка ножей на филей ную машину, направление, ре гулировка ее, смазка, провер ка. прокручивание механизмов фабрики. На это ушло сутки, а еще сутки оставались до того момента, как а рыбном ящике появился первый улов. Хотя и обычным было дело, но времени нам отводилось мало: шли в Баренцево море, а не на Дальний Запад, куда пути на десять с лишним су ток. Понятно, приходилось по спешать. Настроив механизмы, можно было спокойно следить за их исправностью, вовремя исп равляя мелкие . неполадки, производя осмотры. Одним словом, для особых тревог не виделось оснований. Но как всегда бывает, в работе слу чается неожиданное. В первые дни лова произошла авария с рыбомучной установкой — об ломался концевик барабана. Эксплуатация его исключалась. Правда, машинисты РМУ не остановили свое производство, выпускали муку, используя один исправный барабан. Но производительность упала с пяти тонн муки в сутки до 2,5 тонны, что, естественно, не могло устраивать нас. К счастью, концевик обло мился в таком месте, что его можно было восстановить. За это и принялась ремонтная группа во главе со старшим механиком Леонидом Сергее вичем Ипатовым. Разобрали все подводы паропровода, де монтировали сальник, сняли подшипник и т. д. — работать Консервный мастер Алексей Егорович Шестухин и старший механик Леонид Сергеевич Ипатов — коммунисты. Они идут • авангарде экипажа БМРТ «Чехов». Алексей Егоро вич принял личный встречный план на ДО4 год, решив наго товить 350 тысяч Санок кон сервов, при плане 2М тысяч. Леонид Сергеевич — предсе датель группы НОТ на кораб ле. Он делает многое, чтобы техника работала бесперебой но. НА СНИМКАХ: А. Е. Шесту хин и Л. С. Ипатов. Фета В. Щукина. намного легче снимать че шую. Стоит заметить: машинка была готова как раз к тому моменту, когда экипажу опре делили специальное задание — увеличить выпуск филе, то есть за месяц до окончания рейса. И мы давали ежесуточ но не менее 4 тонн этой про дукции, а пои улучшении ас сортимента рыбы — до 6—8 тонн. Месячное задание вы полнили на 120 процентов. Одновременно с чешуе съемочной машинкой мы ра ботали и над головорубочной. И она тоже была сделана, правда, при опробовании об наружились недостатки конст рукции, которые наметили уст ранить в очередном плавании. Кроме этих работ, ремонт ная группа произвела большой ремонт трубопровода в ма шинном отделении, на рыбной фабрике. Однажды при стоян ке у базы за 12 часов изгото вили и поставили новую трубу — подвод к конденсатору. Предварительные работы про делали загодя. Ребята трудились слаженно, быстро, ведь был остановлен котел. Не уложись они в срок, нельзя было бы отаодить от борта «матки». Всем им прика зом объявлена благодарность. Одновременно произвели большой профилактический точно было филейной рыбы. Поэтому филе вырабатывали и машиной, и вручную, обес- шкуренным и со шкурой. В по следнем случае требовалось со шкуры снять чешую, что без всякой механизации тя жело и малопроизводительно. осмотр рыбомучной установки — всего оборудования, ре монт сырьевого шнека. Начали промысел — РМУ была пол ностью готова к эксплуатации. Помогали ремонтники рыбо обработчикам, непосредствен но участвуя в уборке рыбы, ежесуточно по четыре часа. Говоря о том, что сделала наша ремонтная группа, стоит заметить: полностью со всеми работами мы не могли спра виться, не хватало материалов, цветных металлов, труб нуж ного диаметра. Такое испыты вают иа каждом траулере. Об этом не раз писалось в мест ных газетах, но вопрос так и остается нерешенным. Теперь несколько слов о мо их товарищах. Н. В. Жидков —* сварщик, хороший специалист* Потребовалось заварить ком прессор насоса пресса РМУ —* он справился с этим на «отлич но». Баллон испытывали на дав ление в 400 атмосфер, выдер жал, что говорит а качестве сварки. Как-то сидим мы с «дедом» Л. С. Ипатовым, разговор о том, о сем, конечно, и о рабо те. Вспомнили о сетованиях ма тросов. Тогда и возникла мысль: а нельзя как-то облег чить их труд при производстве филе. Набросали схему приспособ ления, названную потом че шуесъемочной машиной, уточ нили детали. Одним словом, все продумали до мелочей. Включились в выполнение за каза остальные члены ремонт ной группы. Машину сделали, установили с соблюдением правил техники безопасности, опробовали — оправдала на ши надежды. Что она собой представляет? Длинный вал с насаженными на него тремя дисками. В ди сках закреплено множество отрезков проволоки — полу чились щетки. Вал соединен через редуктор с . электродви гателем. Простое устройство, но рыбообработчикам стало 0 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ.., 1 У ЯСНЫ НОВЫЕ ЖУ Р Н А ЛЫ За последнее время заметно больше стали эащать внимания на судовую отчетность, зысились требования, увеличилось число гментов отчета. :реди машинной документации очень важ- м является «Журнал технического еостоя- *», который отражает состояние и степень ^ошенности механизмов и корпуса ^удна. фоцессе их эксплуатации к помощи журна- приходится обращаться постоянно. Он по- ляет проследить за характером и степенью оса деталей, принять правильное реше- относительно ремонта и замены их. сожалению, до сих пор не разработано еди- , отвечающей требованиям, формы этого шала. На судах используется для этой це- все, вплоть до амбарных книг. а мой взгляд, емкость журнала должна ь достаточной, чтобы вместить сведения еду крупными ремонтами, то есть не менее за четыре года. Размер журнала, содержа- о 35©—400 страниц, может быть 280x380 мм. Заглавные листы должны содержать основ ные размеры детали или параметры механиз ма. Специалистам ЦПКТБ и «Гипрорыбфло- та» давно пора обратить на это внимание. Хочу сказать еще об одном. В 1966 году был издан и разослан на суда «Ценник на мате риалы снабжения, услуги и работы портов». В нем содержался перечень имеющихся на складах флота запчастей и материалов, а так же их стоимость. Он помогал судовым специа листам ориентироваться в ценах, что при но вой системе планирования важно, а также указывал наличие, и на каком складе распо ложены нужные запчасти. После перевода складов за город механики лишились воз можности лично подбирать необходимые де тали. А поскольку информация отсутствует, необходимые запчасти не доставляются, хотя на складе зачастую они есть. Поскольку справочник устарел, выпуск но вого выл бы весьма полезен. А. АНДРЕЕВ, старший механик ПР1Р «Павлово». «ОТКЛАДЫВАТЬ УЖЕ НЕКУДА» Факты, изложенные в этой корреспонденции («Рыб ный Мурман» № 137) име ли место. Но вместе с кол лективом завода вину за за держку судна должны при нять на себя технические специалисты управления флота, которые дали ведо мости на сепаратор льяль- ных вод и врезку защитной автоматики спустя месяц по сле начала ремонта корабля. Старший мастер тран спортного цеха за необеспе- чение четкой выгрузки дета лей с судна предупреждей, Противни, изготовленные на Кандалакшском механи ческом заводе, оказались с браком. По просьбе управле ния флота пришлось ноя- й СЛЕДАМ = Н АШИ Х ВЫСТУПЛЕНИИ ностыо переделывать узел крепления захватов крышек противней. Это вызвало большой дополнительный объем работ. Администрация судоре монтного объединения про анализировала ход ремонта корабля и наметила меры по предупреждению в дальней* шем повторения подобных ошибок н просчетов. А. ФЕДОРОВ, замести тель генерального дирек тора по производству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz