Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

Д ж е ь л г а с Б М Р Т , Д е х о я и * II. ДЕЛА РЕМОНТ ОЙ ГРУППЫ приходилось по 12 часов * сутки. Все делалось своими си­ лами: токарные, сварочные и другие работы. Через трое су­ ток установка заработала на полную мощность. До конца рейса барабан не подвел нас. Знал, что концевик сломался из-за усталости ме­ талла, мы дали заказ судоре­ монтникам СРЗ-1 заменить его. А благодаря усилиям ремонт­ ной группы машинисты РМУ намололи на двух барабанах 340 тонн рыбной муки — боль­ ше плана. Заданием экипажу преду­ сматривался выпуск различной продукции, ш том числе филе. Причем, планы на этот продукт были напряженные, если учи­ тывать. что не всегда доста- Токарь А. И. Прокопец был загружен, как говорится, под завязку. Но любой заказ вы* полнял вовремя; даже если приходилось отрывать от сна. Считаю, его большая заслуга, что оборудование фабрики не подводило нас. Слесари С, М. Лиходед и А. Н. Бушев также не уступа­ ют первым двум ни ш профес­ сиональной подготовке, ни в старательности. Это были от­ личные мои помощники в лю­ бом деле. В. МАКАРЕНКО, механик- наладчик БМРТ «Чехов». Владимир Макаренко — молодой специалист, направленный яосле окончания Астраханского рыбопромышленного техникума в наш траловый флот. Прежде чем приступить к самостоятель­ ной работе механиком-намдоиком, он стажировался на некото­ рых БМРТГ а том числе рейс — на большом морозильном трау­ лере «Чехов» у Николая Харитоновича Гераськича. Хорошую школу прошел Владимир Борисович у флотских специалистов. Об этом можно судить хотя бы по тому, что эки­ паж «Чехова» длительное время лидировал в своей группе. Зна­ чит, оборудование рыбной фабрики, что в заведовании у меха­ ника-наладчика, не подводило моряков. Но кроме тщательного ухода за механизмами, машинами фабрики, Макаренко участво­ вал в разработке и внедрении средств малой механизации при обработке рыбы. Изготовляла их судовая ремонтная группа. Обо всем этом и рассказывает В. Макаренко в корреспонден­ ции «Дела ремонтной группы». Какие заботы появляются у рыбаков по выходе в рейс? Ко­ нечно, у каждого свои, по своему заведованию. Если, на­ пример, наш технолог Николай Яковлевич Крынин ломал го­ лову, как лучше расставить людей по рабочим местам, учитывая, что в штате рыбо­ обработчиков — треть нович­ ки, студенты, направленные на «Чехов» для прохождения практики, в судоводители во главе с капитаном Константи­ ном Георгиевичем Янчевым решали вопрос, где бросить первый трал, то перед ремонт­ ной группой стояла тоже опре­ деленная задача. На первый взгляд, оборудо­ вание рыбной фабрики было готово к использованию с на­ чалом промысла. Если и пред­ стояло выполнить какую рабо­ ту. то в небольшом объеме. Обычное дело а каждом рей­ се: установка ножей на филей­ ную машину, направление, ре­ гулировка ее, смазка, провер­ ка. прокручивание механизмов фабрики. На это ушло сутки, а еще сутки оставались до того момента, как а рыбном ящике появился первый улов. Хотя и обычным было дело, но времени нам отводилось мало: шли в Баренцево море, а не на Дальний Запад, куда пути на десять с лишним су­ ток. Понятно, приходилось по­ спешать. Настроив механизмы, можно было спокойно следить за их исправностью, вовремя исп­ равляя мелкие . неполадки, производя осмотры. Одним словом, для особых тревог не виделось оснований. Но как всегда бывает, в работе слу­ чается неожиданное. В первые дни лова произошла авария с рыбомучной установкой — об­ ломался концевик барабана. Эксплуатация его исключалась. Правда, машинисты РМУ не остановили свое производство, выпускали муку, используя один исправный барабан. Но производительность упала с пяти тонн муки в сутки до 2,5 тонны, что, естественно, не могло устраивать нас. К счастью, концевик обло­ мился в таком месте, что его можно было восстановить. За это и принялась ремонтная группа во главе со старшим механиком Леонидом Сергее­ вичем Ипатовым. Разобрали все подводы паропровода, де­ монтировали сальник, сняли подшипник и т. д. — работать Консервный мастер Алексей Егорович Шестухин и старший механик Леонид Сергеевич Ипатов — коммунисты. Они идут • авангарде экипажа БМРТ «Чехов». Алексей Егоро­ вич принял личный встречный план на ДО4 год, решив наго­ товить 350 тысяч Санок кон­ сервов, при плане 2М тысяч. Леонид Сергеевич — предсе­ датель группы НОТ на кораб­ ле. Он делает многое, чтобы техника работала бесперебой­ но. НА СНИМКАХ: А. Е. Шесту­ хин и Л. С. Ипатов. Фета В. Щукина. намного легче снимать че­ шую. Стоит заметить: машинка была готова как раз к тому моменту, когда экипажу опре­ делили специальное задание — увеличить выпуск филе, то есть за месяц до окончания рейса. И мы давали ежесуточ­ но не менее 4 тонн этой про­ дукции, а пои улучшении ас­ сортимента рыбы — до 6—8 тонн. Месячное задание вы­ полнили на 120 процентов. Одновременно с чешуе­ съемочной машинкой мы ра­ ботали и над головорубочной. И она тоже была сделана, правда, при опробовании об­ наружились недостатки конст­ рукции, которые наметили уст­ ранить в очередном плавании. Кроме этих работ, ремонт­ ная группа произвела большой ремонт трубопровода в ма­ шинном отделении, на рыбной фабрике. Однажды при стоян­ ке у базы за 12 часов изгото­ вили и поставили новую трубу — подвод к конденсатору. Предварительные работы про­ делали загодя. Ребята трудились слаженно, быстро, ведь был остановлен котел. Не уложись они в срок, нельзя было бы отаодить от борта «матки». Всем им прика­ зом объявлена благодарность. Одновременно произвели большой профилактический точно было филейной рыбы. Поэтому филе вырабатывали и машиной, и вручную, обес- шкуренным и со шкурой. В по­ следнем случае требовалось со шкуры снять чешую, что без всякой механизации тя­ жело и малопроизводительно. осмотр рыбомучной установки — всего оборудования, ре­ монт сырьевого шнека. Начали промысел — РМУ была пол­ ностью готова к эксплуатации. Помогали ремонтники рыбо­ обработчикам, непосредствен­ но участвуя в уборке рыбы, ежесуточно по четыре часа. Говоря о том, что сделала наша ремонтная группа, стоит заметить: полностью со всеми работами мы не могли спра­ виться, не хватало материалов, цветных металлов, труб нуж­ ного диаметра. Такое испыты­ вают иа каждом траулере. Об этом не раз писалось в мест­ ных газетах, но вопрос так и остается нерешенным. Теперь несколько слов о мо­ их товарищах. Н. В. Жидков —* сварщик, хороший специалист* Потребовалось заварить ком­ прессор насоса пресса РМУ —* он справился с этим на «отлич­ но». Баллон испытывали на дав­ ление в 400 атмосфер, выдер­ жал, что говорит а качестве сварки. Как-то сидим мы с «дедом» Л. С. Ипатовым, разговор о том, о сем, конечно, и о рабо­ те. Вспомнили о сетованиях ма­ тросов. Тогда и возникла мысль: а нельзя как-то облег­ чить их труд при производстве филе. Набросали схему приспособ­ ления, названную потом че­ шуесъемочной машиной, уточ­ нили детали. Одним словом, все продумали до мелочей. Включились в выполнение за­ каза остальные члены ремонт­ ной группы. Машину сделали, установили с соблюдением правил техники безопасности, опробовали — оправдала на­ ши надежды. Что она собой представляет? Длинный вал с насаженными на него тремя дисками. В ди­ сках закреплено множество отрезков проволоки — полу­ чились щетки. Вал соединен через редуктор с . электродви­ гателем. Простое устройство, но рыбообработчикам стало 0 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ.., 1 У ЯСНЫ НОВЫЕ ЖУ Р Н А ЛЫ За последнее время заметно больше стали эащать внимания на судовую отчетность, зысились требования, увеличилось число гментов отчета. :реди машинной документации очень важ- м является «Журнал технического еостоя- *», который отражает состояние и степень ^ошенности механизмов и корпуса ^удна. фоцессе их эксплуатации к помощи журна- приходится обращаться постоянно. Он по- ляет проследить за характером и степенью оса деталей, принять правильное реше- относительно ремонта и замены их. сожалению, до сих пор не разработано еди- , отвечающей требованиям, формы этого шала. На судах используется для этой це- все, вплоть до амбарных книг. а мой взгляд, емкость журнала должна ь достаточной, чтобы вместить сведения еду крупными ремонтами, то есть не менее за четыре года. Размер журнала, содержа- о 35©—400 страниц, может быть 280x380 мм. Заглавные листы должны содержать основ­ ные размеры детали или параметры механиз­ ма. Специалистам ЦПКТБ и «Гипрорыбфло- та» давно пора обратить на это внимание. Хочу сказать еще об одном. В 1966 году был издан и разослан на суда «Ценник на мате­ риалы снабжения, услуги и работы портов». В нем содержался перечень имеющихся на складах флота запчастей и материалов, а так­ же их стоимость. Он помогал судовым специа­ листам ориентироваться в ценах, что при но­ вой системе планирования важно, а также указывал наличие, и на каком складе распо­ ложены нужные запчасти. После перевода складов за город механики лишились воз­ можности лично подбирать необходимые де­ тали. А поскольку информация отсутствует, необходимые запчасти не доставляются, хотя на складе зачастую они есть. Поскольку справочник устарел, выпуск но­ вого выл бы весьма полезен. А. АНДРЕЕВ, старший механик ПР1Р «Павлово». «ОТКЛАДЫВАТЬ УЖЕ НЕКУДА» Факты, изложенные в этой корреспонденции («Рыб­ ный Мурман» № 137) име­ ли место. Но вместе с кол­ лективом завода вину за за­ держку судна должны при­ нять на себя технические специалисты управления флота, которые дали ведо­ мости на сепаратор льяль- ных вод и врезку защитной автоматики спустя месяц по­ сле начала ремонта корабля. Старший мастер тран­ спортного цеха за необеспе- чение четкой выгрузки дета­ лей с судна предупреждей, Противни, изготовленные на Кандалакшском механи­ ческом заводе, оказались с браком. По просьбе управле­ ния флота пришлось ноя- й СЛЕДАМ = Н АШИ Х ВЫСТУПЛЕНИИ ностыо переделывать узел крепления захватов крышек противней. Это вызвало большой дополнительный объем работ. Администрация судоре­ монтного объединения про­ анализировала ход ремонта корабля и наметила меры по предупреждению в дальней* шем повторения подобных ошибок н просчетов. А. ФЕДОРОВ, замести­ тель генерального дирек­ тора по производству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz