Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.
XXIV ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА СЛОЖНЕЕ ЗАДАЧИ (Начало >r« 1 стр.) кий. старший мастер тов. Кошкин оказали ему прак тическую помощь в освоении прогрессивной про мысловой схемы «дубль». Это позволило экипажу «Диксона» выполнить рейсовое задание на 112 про центов. А в следующем рейсе экипаж БМРТ «Дик сон» уже делился «секретами» успешной выработ ки филе. В результате оба экипажа в 1973 году до бились высоких производственных успехов. Активно участвовали в парно-групповом соревно вании н оказывали помощь отстающим капитаны тт. Булковский, Лопатин. Ртищев, Топор, Торшин, Шаньков и другие. В отчетном периоде партком уделял особое вни мание дальнейшему внедрению прогрессивных ору дий и методов лова. В настоящее время все крупно- тоннажные суда флота имеют необходимое оборудо вание для ведения разноглубинного лова. 48 экипа жей работают по двухлетнему циклу без заводского ремонта судов. Сейчас разрабатывается документа ция по переводу судов на трех-четырех годичный Цикл работы с использованием более дешевого, тя желого топлива. Большая роль в осуществлении технического прогресса принадлежит рационализаторам и изобре тателям. Их иа флоте более шестисот человек. Только в 1973 году они внесли 1275 рационализа торских предложений, экономический эффект от внедрения уже составил 700 тысяч рублей. В числе лучших рационализаторов флота: коммунист стар ший механик БМРТ «Березники» тов. Кангин, ко торый внес 17 рационализаторских предложений с экономическим эффектом более 15 тысяч рублей. Однако в этой работе имеются недостатки. На Флоте слабо поставлена изобретательская работа среди молодежи. Не нашло должного развития со ревнование инженерно-технических работников за выполнение личных творческих планов. В этом по винны коммунисты-руководители: главный инженер тов. Котов, начальник технического отдела тов. Ле бедев. Правильное понимание моряками поставленных партией и правительством задач, проведенная судо выми партийными организациями организаторская и политическая работа способствовали успешному выполнению коллективом флота государственного годового плана. Он был завершен но всем показате лям 30 ноября. Выполнены и социалистические обя зательства. Весомый вклад в достижение общефлотских по казателей внесли экипажи ПРТ «Магнит», «Гей- йер», «Глетчер», «Буссоль», ВМРТ «Беломорье», ^Чехов», «Златоуст», траулеров «Смоленск», «Маг нитогорск», «Пугачев», «Лот». «Мета». «Гродно», .«Гатчина» и других судов. Результаты работы флота в прошлом году нае радуют, но они не дают права успокаиваться на до стигнутом. Мы должны критически, по-партийному дать оценку состоянию дел в коллективе. Нашим резервом для увеличения добычи рыбы является ликвидация неравномерности работы эки пажей. Экипажи однотипных кораблей БМРТ «Не красов» (капитан тов. Истомин, секретарь партор ганизации тов. Жирнов) и БМРТ «Н. Островский» ^капитан тов. Яковлев, секретарь партийной органи зации тов. Кваша) работали в одном районе промыс ла, в одно и тоже время, но производственные ре зультаты у ннх разные. Экипаж «Некрасова» выло вил за рейс 42720 центнеров и ашзил себестои мость одного центнера продукции на 1 рубль 40 ко реек. А экипаж ВМРТ «Н. Островский» выловил 38662 центнера рыбы и повысил себестоимость центнера продукции на 60 копеек. По итогам работы за деся |ь месяцев 1973 года в одинаковых условиях экипаж траулера «Смоленск» в среднем за сутки вылавливал 93,7 центнера рыбы. А экипаж «Сванетии» — 75,8 центнера. Низкие показатели по сравнению с другими суда ми у экипажей ПРТ «Франс Галс», БМРТ-255, РТ № 205, 323. Сравнение результатов работы групп однотипных нромысловых кораблей нашего и Архангельского флотов, к сожалению, не в нашу пользу. Так, за одиннадцать месяцев 1973 года вылов рыбы на один промысловый траулер БМРТ типа «Алтай» у архангелогородцев выше на 20 тысяч цевтнеров. А это значит, что у нас были возможности дополни тельно выловить 148 тысяч центнеров рыбы. Анализ показывает, что некоторые партийные ор ганизации не предъявляют должной требовательно сти к командному составу кораблей за полное ис- иользование резервов производства, проводят недо статочную организаторскую работу по мобилизации экипажей на выполнение планов и социалистических обязательств. Такое положение сложилось, напоимер, на БМРТ «Пушкин». Партийная организация (бывший секре тарь тов. Митрофанов) плохо использовала право контроля хозяйственной деятельности администра ции. Здесь слабо работали комсомольская и проф союзная организации. Результат: рейсовое задание экипаж выполнил в первом квартале лишь на 57 процентов. Партийный комитет разобрался с поло жением дел в коллективе. Оказалось, что капитан тов. Сапронецкий, секретарь парторганизации тов. Митрофанов не были способны обеспечить должное руководство коллективом, и их пришлось освободить от занимаемых должностей. Коммунисты корабля правильно реагировали на критику, позднее они провели большую организаци онно-партийную работу среди членов экипажа п в последующих рейса* наверстали упущенное, обес печили выполнение плати 1973 года. В 1973 году ио сравнению с предыдущим годом мы добились некоторого улучшения эксплуатацион ных показателен флота в целом. Количество аварий уменьшилось с девяти до трех, аварийных проис шествий — с 24 до 10. Однако вызывает озабоченность сверхплановое нахождение кораблей в ремонте. Только отряд БМРТ типа «Алтай» увеличил флоту внеэкенлуата- ционвое время по сравнению с плановым на 8.7 процента. Все еще велики непроизводительные простои су дов в море л в аорту. Основные нрачнвы — несвое временная постановка в ремонт, отсутствие овера- тивности ври решение вопросов в процессе хода ре монта кораблей. Организаторская сторона этого де ла зависит от руководителей отделов » служб, су^ довой администрации, но с их стороны не всегда принимаются должные меры по улучшению эксплуа тации флота, слабо повышается ответственность спе циалистов за порученное дело. За отчетный период партийныГг комитет на своих заседаниях проанализировал работу судовых пар тийных организаций ПРТ «Капитан Скорняков», «Сказочник Андерсен», БМРТ «Илья Катунин», «Заволжск», «Дружба», траулера «Минусинск», подменных экипажей и службы мореплавания но во просам подбора и расстановки кадров, о коммуни стическом воспитании моряков. На флоте осуществ ляется план практических мероприятий по дальней шему улучшению работы с кадрами. Заслушивая отчеты командиров производства на заседании парткома, собраниях судовых партийных организаций, мы ставим цель — повысить их актив ность за порученное дело, оказать им помощь. Из года в год мы указывали иа недостатки в ра боте по подбору, расстановке и воспитанию кадров, укреплению дисциплины руководителям механико- судовой службы (тт. Котов. Афремов, Родионов, партгрупорг тов. Пурлицыс), но улучшения пока мало. В марте 1973 года партийный комитет заслушал вопрос «О практике подбора, расстановки » воспи тания кадров в службе мореплавания» (заместитель начальника флота тов. Донзаресков, партгрупорг тов. Бахвалов). Работники службы- мореплавания сделали правильные выводы. Стали чаще прово диться совещания с командным составом по вопро сам безопасности мореплавания, культуры судовож дения. Создан резерв для выдвижения на должно сти капитанов, старших помощников. Однако есть случаи, когда пекоторые капитаны не столько руководят, сколько администрируют, са моустраняются от воспитания моряков, добиваются выполнения плана любой ценой, недооценивают важности социалистического соревнования. Вывший капитан БМРТ «Заволжск» тов. Касте- рии в рейсе с марта но июль 1973 года грубо адми нистрировал, унижал человеческое достоинство чле нов экипажа. Коммунисты на партийном собрании критиковали его поведение, приводя факты, несов местимые с поведением коммуниста-руководителя. Ему объявили выговор. Но тов. Кастерин не сделал правильного вывода из решения партийного собра ния. Партком на заседании 9 августа 1973 года за неправильное отношение к критике и неправильное поведение объявил коммунисту Кастерину строгий выговор с занесением в учетную карточку. Руко водство флота понизило его в должности до третье го помощника капитана. В организации, руководстве и контроле за выпу ском рыбопродукции велика роль отдела обработки рыбы. Следует отметить, что руководители (тт. Дмитриев, Моторин, партгрупорг тов. Ники тин) проделали определенную работу по выполне нию постановления бюро Мурманского обкома КПСС «О мерах по увеличению производства рыб ной продукции улучшенного ассортимента в свстс решений XXIV съезда КПСС» и постановления пар тийного комитета флота. За 1973 год выпуск про дукции первыми сортами по сравнению с планом увеличен на 0 ,4 процента. Уменьшилось количест во рекламаций на рыбопродукцию. Однако коллек тив флота не выполнил плана выпуска Филе, про дукции в мелкой расфасовке и улучшенного ассор тимента. Одна из причин такого положения — недостаточ ная квалификация судовых специалистов но обра ботке рыбы. На БМРТ «Полесье» был направлен помощником капитана по производству тов. Куче рявый, не имеющий достаточного образования н опыта работы на судах этого типа. На рыбную про дукцию, выпущенную экипажем этого корабля, по ступило пять рекламаций. Этот «эксперимент» от дела рыбообработки обошелся флогу в 59300 руб лей. Отдел рыбообработки недостаточно занимается’ организацией соревнования, изучением и внедрени ем опыта работы передовых экипажей нашего и дру гих бассейнов в организации выработки филе и дру гой продукции улучшенного ассортимента. В этой работе не оказал должной помощи отделу и базовый комитет профсоюза. Серьезного упрека заслуживают руководители службы эксплуатации (тт. Рисов, Меркулов), кото рые'. идя по пути наименьшего сопротивляйся, под писывают рыбному порту акты на обработку судов с отклонением от норм, утвержденных министерст вом, а иногда и просто по фактически затраченному времени. В результате за короткое время прошлого года флоту нанесен значительный -материальный ущерб. За отчетный период на флоте больше стало про являться заботы о подготовке кадров массовых про фессий. Только за последний год подготовлено 130; специалиста разных профессий, повысили квали фикацию 3220 работах, 324 инженерно-технических работников и служащих. Однако нас по-прежнему тревожит большая те кучесть и сменяемость кадров, нарушения трудовой дисциплины. Особенно неблагополучно с трудовой и производ- ствешюй дисциплиной на БМРТ «Поволжье» (капи тан тов. Осипов, первый помощник капитана тов. Старченко). Здесь за восемь месяцев 1973 года на рушили общественный порядок 14 человек и 8 че ловек побывали в медвытрезвителе. На БМРТ «Мамин-Снбнряк» (капитан тов. Ширя ев, первый помощник капитана тов. Евсеев) только за одну стоянку в феврале были доставлены в мед вытрезвитель 9 человек. Отделом кадров еще недостаточно четко произво дится комплектация экипажей, нередко она осуще ствляется за сутки до отхода кораблей, без соблюде ния штатного расписания, что приводит к наруше нию трудового законодательства, техники безопас ности. Партком, партийные организации кораблей долж ны повышать ответственность руководителей служб, отделов, администрации судов за порученное дело, глубже изучать индивидуальные особенности моря ков, их кужды и запросы, деловые и политические качества. Докладчик говорил о том. что коллектив судоре монтного объединения «Судоверфь» задержал в ремонте много судов, допускает брак в работе. За одиннадцать месяцев по внне обслуживающих пред приятий непроизводительные потери составили: в порту 286 суток, в море 885 суток, недолов по этой причине составил 252 тысячи центнеров рыбы. Важное место в работе партийной организации занимает обмен партийных документов. Постановлен (Продолжение на 3 стр.) 11ШШ11Ш1!т1т111иШ]П!1]1Ш0тШ1Ш1!ППШП!1ШПШ]1Ш1!1№1Ш1П1!}Н!П»Ш1№Н1НН1[ШПН11 ]1НН№ С отличными результатами завершил третий год пятилетки экипаж БМРТ «Чехов». Для победы многое сделали электрик Виктор Егорович Плотников (фото слева) и старший помощник капитана Виктор Николаевич Белоногов. Оба они награждены знаком «Победи тель социалистичесиогб соревнования 1973 Года».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz