Рыбный Мурман. 1974 г. Январь.

XXIV ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА СЛОЖНЕЕ ЗАДАЧИ (Начало >r« 1 стр.) кий. старший мастер тов. Кошкин оказали ему прак­ тическую помощь в освоении прогрессивной про­ мысловой схемы «дубль». Это позволило экипажу «Диксона» выполнить рейсовое задание на 112 про­ центов. А в следующем рейсе экипаж БМРТ «Дик­ сон» уже делился «секретами» успешной выработ­ ки филе. В результате оба экипажа в 1973 году до­ бились высоких производственных успехов. Активно участвовали в парно-групповом соревно­ вании н оказывали помощь отстающим капитаны тт. Булковский, Лопатин. Ртищев, Топор, Торшин, Шаньков и другие. В отчетном периоде партком уделял особое вни­ мание дальнейшему внедрению прогрессивных ору­ дий и методов лова. В настоящее время все крупно- тоннажные суда флота имеют необходимое оборудо­ вание для ведения разноглубинного лова. 48 экипа­ жей работают по двухлетнему циклу без заводского ремонта судов. Сейчас разрабатывается документа­ ция по переводу судов на трех-четырех годичный Цикл работы с использованием более дешевого, тя­ желого топлива. Большая роль в осуществлении технического прогресса принадлежит рационализаторам и изобре­ тателям. Их иа флоте более шестисот человек. Только в 1973 году они внесли 1275 рационализа­ торских предложений, экономический эффект от внедрения уже составил 700 тысяч рублей. В числе лучших рационализаторов флота: коммунист стар­ ший механик БМРТ «Березники» тов. Кангин, ко­ торый внес 17 рационализаторских предложений с экономическим эффектом более 15 тысяч рублей. Однако в этой работе имеются недостатки. На Флоте слабо поставлена изобретательская работа среди молодежи. Не нашло должного развития со­ ревнование инженерно-технических работников за выполнение личных творческих планов. В этом по­ винны коммунисты-руководители: главный инженер тов. Котов, начальник технического отдела тов. Ле­ бедев. Правильное понимание моряками поставленных партией и правительством задач, проведенная судо­ выми партийными организациями организаторская и политическая работа способствовали успешному выполнению коллективом флота государственного годового плана. Он был завершен но всем показате­ лям 30 ноября. Выполнены и социалистические обя­ зательства. Весомый вклад в достижение общефлотских по­ казателей внесли экипажи ПРТ «Магнит», «Гей- йер», «Глетчер», «Буссоль», ВМРТ «Беломорье», ^Чехов», «Златоуст», траулеров «Смоленск», «Маг­ нитогорск», «Пугачев», «Лот». «Мета». «Гродно», .«Гатчина» и других судов. Результаты работы флота в прошлом году нае радуют, но они не дают права успокаиваться на до­ стигнутом. Мы должны критически, по-партийному дать оценку состоянию дел в коллективе. Нашим резервом для увеличения добычи рыбы является ликвидация неравномерности работы эки­ пажей. Экипажи однотипных кораблей БМРТ «Не­ красов» (капитан тов. Истомин, секретарь партор­ ганизации тов. Жирнов) и БМРТ «Н. Островский» ^капитан тов. Яковлев, секретарь партийной органи­ зации тов. Кваша) работали в одном районе промыс­ ла, в одно и тоже время, но производственные ре­ зультаты у ннх разные. Экипаж «Некрасова» выло­ вил за рейс 42720 центнеров и ашзил себестои­ мость одного центнера продукции на 1 рубль 40 ко­ реек. А экипаж ВМРТ «Н. Островский» выловил 38662 центнера рыбы и повысил себестоимость центнера продукции на 60 копеек. По итогам работы за деся |ь месяцев 1973 года в одинаковых условиях экипаж траулера «Смоленск» в среднем за сутки вылавливал 93,7 центнера рыбы. А экипаж «Сванетии» — 75,8 центнера. Низкие показатели по сравнению с другими суда­ ми у экипажей ПРТ «Франс Галс», БМРТ-255, РТ № 205, 323. Сравнение результатов работы групп однотипных нромысловых кораблей нашего и Архангельского флотов, к сожалению, не в нашу пользу. Так, за одиннадцать месяцев 1973 года вылов рыбы на один промысловый траулер БМРТ типа «Алтай» у архангелогородцев выше на 20 тысяч цевтнеров. А это значит, что у нас были возможности дополни­ тельно выловить 148 тысяч центнеров рыбы. Анализ показывает, что некоторые партийные ор­ ганизации не предъявляют должной требовательно­ сти к командному составу кораблей за полное ис- иользование резервов производства, проводят недо­ статочную организаторскую работу по мобилизации экипажей на выполнение планов и социалистических обязательств. Такое положение сложилось, напоимер, на БМРТ «Пушкин». Партийная организация (бывший секре­ тарь тов. Митрофанов) плохо использовала право контроля хозяйственной деятельности администра­ ции. Здесь слабо работали комсомольская и проф­ союзная организации. Результат: рейсовое задание экипаж выполнил в первом квартале лишь на 57 процентов. Партийный комитет разобрался с поло­ жением дел в коллективе. Оказалось, что капитан тов. Сапронецкий, секретарь парторганизации тов. Митрофанов не были способны обеспечить должное руководство коллективом, и их пришлось освободить от занимаемых должностей. Коммунисты корабля правильно реагировали на критику, позднее они провели большую организаци­ онно-партийную работу среди членов экипажа п в последующих рейса* наверстали упущенное, обес­ печили выполнение плати 1973 года. В 1973 году ио сравнению с предыдущим годом мы добились некоторого улучшения эксплуатацион­ ных показателен флота в целом. Количество аварий уменьшилось с девяти до трех, аварийных проис­ шествий — с 24 до 10. Однако вызывает озабоченность сверхплановое нахождение кораблей в ремонте. Только отряд БМРТ типа «Алтай» увеличил флоту внеэкенлуата- ционвое время по сравнению с плановым на 8.7 процента. Все еще велики непроизводительные простои су­ дов в море л в аорту. Основные нрачнвы — несвое­ временная постановка в ремонт, отсутствие овера- тивности ври решение вопросов в процессе хода ре­ монта кораблей. Организаторская сторона этого де­ ла зависит от руководителей отделов » служб, су^ довой администрации, но с их стороны не всегда принимаются должные меры по улучшению эксплуа­ тации флота, слабо повышается ответственность спе­ циалистов за порученное дело. За отчетный период партийныГг комитет на своих заседаниях проанализировал работу судовых пар­ тийных организаций ПРТ «Капитан Скорняков», «Сказочник Андерсен», БМРТ «Илья Катунин», «Заволжск», «Дружба», траулера «Минусинск», подменных экипажей и службы мореплавания но во­ просам подбора и расстановки кадров, о коммуни­ стическом воспитании моряков. На флоте осуществ­ ляется план практических мероприятий по дальней­ шему улучшению работы с кадрами. Заслушивая отчеты командиров производства на заседании парткома, собраниях судовых партийных организаций, мы ставим цель — повысить их актив­ ность за порученное дело, оказать им помощь. Из года в год мы указывали иа недостатки в ра­ боте по подбору, расстановке и воспитанию кадров, укреплению дисциплины руководителям механико- судовой службы (тт. Котов. Афремов, Родионов, партгрупорг тов. Пурлицыс), но улучшения пока мало. В марте 1973 года партийный комитет заслушал вопрос «О практике подбора, расстановки » воспи­ тания кадров в службе мореплавания» (заместитель начальника флота тов. Донзаресков, партгрупорг тов. Бахвалов). Работники службы- мореплавания сделали правильные выводы. Стали чаще прово­ диться совещания с командным составом по вопро­ сам безопасности мореплавания, культуры судовож­ дения. Создан резерв для выдвижения на должно­ сти капитанов, старших помощников. Однако есть случаи, когда пекоторые капитаны не столько руководят, сколько администрируют, са­ моустраняются от воспитания моряков, добиваются выполнения плана любой ценой, недооценивают важности социалистического соревнования. Вывший капитан БМРТ «Заволжск» тов. Касте- рии в рейсе с марта но июль 1973 года грубо адми­ нистрировал, унижал человеческое достоинство чле­ нов экипажа. Коммунисты на партийном собрании критиковали его поведение, приводя факты, несов­ местимые с поведением коммуниста-руководителя. Ему объявили выговор. Но тов. Кастерин не сделал правильного вывода из решения партийного собра­ ния. Партком на заседании 9 августа 1973 года за неправильное отношение к критике и неправильное поведение объявил коммунисту Кастерину строгий выговор с занесением в учетную карточку. Руко­ водство флота понизило его в должности до третье­ го помощника капитана. В организации, руководстве и контроле за выпу­ ском рыбопродукции велика роль отдела обработки рыбы. Следует отметить, что руководители (тт. Дмитриев, Моторин, партгрупорг тов. Ники­ тин) проделали определенную работу по выполне­ нию постановления бюро Мурманского обкома КПСС «О мерах по увеличению производства рыб­ ной продукции улучшенного ассортимента в свстс решений XXIV съезда КПСС» и постановления пар­ тийного комитета флота. За 1973 год выпуск про дукции первыми сортами по сравнению с планом увеличен на 0 ,4 процента. Уменьшилось количест­ во рекламаций на рыбопродукцию. Однако коллек­ тив флота не выполнил плана выпуска Филе, про­ дукции в мелкой расфасовке и улучшенного ассор­ тимента. Одна из причин такого положения — недостаточ­ ная квалификация судовых специалистов но обра­ ботке рыбы. На БМРТ «Полесье» был направлен помощником капитана по производству тов. Куче­ рявый, не имеющий достаточного образования н опыта работы на судах этого типа. На рыбную про­ дукцию, выпущенную экипажем этого корабля, по­ ступило пять рекламаций. Этот «эксперимент» от­ дела рыбообработки обошелся флогу в 59300 руб­ лей. Отдел рыбообработки недостаточно занимается’ организацией соревнования, изучением и внедрени­ ем опыта работы передовых экипажей нашего и дру­ гих бассейнов в организации выработки филе и дру­ гой продукции улучшенного ассортимента. В этой работе не оказал должной помощи отделу и базовый комитет профсоюза. Серьезного упрека заслуживают руководители службы эксплуатации (тт. Рисов, Меркулов), кото­ рые'. идя по пути наименьшего сопротивляйся, под­ писывают рыбному порту акты на обработку судов с отклонением от норм, утвержденных министерст­ вом, а иногда и просто по фактически затраченному времени. В результате за короткое время прошлого года флоту нанесен значительный -материальный ущерб. За отчетный период на флоте больше стало про­ являться заботы о подготовке кадров массовых про­ фессий. Только за последний год подготовлено 130; специалиста разных профессий, повысили квали­ фикацию 3220 работах, 324 инженерно-технических работников и служащих. Однако нас по-прежнему тревожит большая те­ кучесть и сменяемость кадров, нарушения трудовой дисциплины. Особенно неблагополучно с трудовой и производ- ствешюй дисциплиной на БМРТ «Поволжье» (капи­ тан тов. Осипов, первый помощник капитана тов. Старченко). Здесь за восемь месяцев 1973 года на­ рушили общественный порядок 14 человек и 8 че­ ловек побывали в медвытрезвителе. На БМРТ «Мамин-Снбнряк» (капитан тов. Ширя­ ев, первый помощник капитана тов. Евсеев) только за одну стоянку в феврале были доставлены в мед­ вытрезвитель 9 человек. Отделом кадров еще недостаточно четко произво­ дится комплектация экипажей, нередко она осуще­ ствляется за сутки до отхода кораблей, без соблюде­ ния штатного расписания, что приводит к наруше­ нию трудового законодательства, техники безопас­ ности. Партком, партийные организации кораблей долж­ ны повышать ответственность руководителей служб, отделов, администрации судов за порученное дело, глубже изучать индивидуальные особенности моря­ ков, их кужды и запросы, деловые и политические качества. Докладчик говорил о том. что коллектив судоре­ монтного объединения «Судоверфь» задержал в ремонте много судов, допускает брак в работе. За одиннадцать месяцев по внне обслуживающих пред­ приятий непроизводительные потери составили: в порту 286 суток, в море 885 суток, недолов по этой причине составил 252 тысячи центнеров рыбы. Важное место в работе партийной организации занимает обмен партийных документов. Постановлен (Продолжение на 3 стр.) 11ШШ11Ш1!т1т111иШ]П!1]1Ш0тШ1Ш1!ППШП!1ШПШ]1Ш1!1№1Ш1П1!}Н!П»Ш1№Н1НН1[ШПН11 ]1НН№ С отличными результатами завершил третий год пятилетки экипаж БМРТ «Чехов». Для победы многое сделали электрик Виктор Егорович Плотников (фото слева) и старший помощник капитана Виктор Николаевич Белоногов. Оба они награждены знаком «Победи­ тель социалистичесиогб соревнования 1973 Года».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz