Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
ПАР ТИННАЯ ШИЗНЬ : к о м м у н и с т ы — о р г а н и з а т о р ы с о р е в н о в а н и й Б ыть л ь д н р о м с о р е в н о в а н и я — зто не только выполнить повышенные социали стические обязательства любой ценой. В ус ловиях флота это планомерная работа по выявлению производственных возможностей судна и. что осо бенно важно гтрон'рка во ложностей коллектива. В ходе напряженной оаОоты должен быть вскрыт внут ренний потенциал каждого члена экипажа, когда все. независимо от «асга. живут одной мыслью — победить. Поб>цлп> добросовестным-, творческим отношением к делу, дружбой и сплоченностью. Ра ботать. как говорят, с полной отдачей сил и на еди ном дыхании Экипаж БМРТ -Свердловск» — инициатор со ревнования среди судов типа БМРТ за максималь ный выпуск готовой продукции и вылов ста тысяч центнеров рыбы сырца в четвертом, определяющем грду пятилетки. Пройдено две трети трудного пути. Два рейса закончены с хорошими производственны- Работать хорошо только самому — этого недоста точно». Консервная бригада под руководством тов. Поташова вполне довольствовалась тем, что вы полняла суточные задания, совершенно не исполь зуя благоприятную обстановку для перевыполнения плана. В мае коммунисты обсудили вопрос о ходе вы полнения социалистических обязательств и плана первого квартала текущего года. Если смотреть по верхностно, оснований для беспокойства не было. Квартальный план успешно выполнен по всем по казателям Но если учесть, что предстоящий, вто рой рейс должен быть решающим, вопросов для острой критики хватало. В докладе был дан анализ организации труда на рыбофабрике, где отмечались случаи безответст венного отношения к выработке филе и тушки. Бы ло указано палубной команде на факты потерь про мыслового времени. liiililtllllilillHiililiiliililillilililillllllltlllllillillliliiiiiiillllllilililllliilllllllllliillitiiiiliilllllltlllillllillllliilllltiilllilllllllllitlllllilllilH И ВПЕРЕДИ -НАПРЯЖЕННАЯ БОРЬБА Н1Н11111111ШШ1111Н11Ш1Ш1МШШ11Ш11Ш111Н11Ш11111Ш11111111111Н1111Ш11НШ1М111111111111Ш1111111Ш111ШШ11<11111Ш11ШН11Ш1ИШН111' ми показателями. По итогам работы за восемь меся цев коллектив корабля занесен на Доску почеты га зеты «Рыбный Мурман». Последний квартал года, последний этап пути. Предпосылки к победе есть, но и трудностей может возникнуть немало. В первую очередь, это погодные условия, промысловая обстановка... И вполне воз можно. что преодоление стотысячного рубежа потре бует особенно напряженной работы коллектива. Го тов ли он к этому? Сумели ли партийная н общест венные организации судна сплотить коллектив, под готовить его к завершению нелегкой задачи? Об этом и шел острый, принципиальный разговор на заседании партийного номитета тралового флота. О работе партийной организации БМРТ-242 •«Свердловск» по мобилизации коллектива экипажа на успешное выполнение социалистических обяза тельств в 1974 году докладывал первый помощник капитана тов. Давыдкин В. Д. В первый рейс вышли 21 декабря прошлого года, а девятого января провели открытое партийное соб рание, на котором обсудили задачи коллектива на 1974 год н меры по обеспечению авангардной роли коммунистов в социалистическом соревновании. И докладчик, капитан-директор тОв. Орлов, н осталь ные коммунисты понимали полноту своей ответст венности. Ведь от того, как они будут работать са ми. как будут влиять на коллектив, зависит очень многое. Выступило шесть человек. Коммунист матрос тов. Олейник говорил о создании условий соревную щимся и вносил конкретные предложения. Под верг критике руководство судна и фабрики за имею щиеся недостатки в организации труда моряков. Коммунист тов Орлов Указал на отставание в вы работке филе и недочеты в организации работы смен и вахт в ночное время. Секретарь парторгани зации тов. Семененко — на недооценку роли сорев нования членом КПСС начальником радиостанции тов. Ворониным. Коммунисты говорили о низкой требовательности отдельных руководителей к себе и подчиненным. Откровенный, принципиальный разговор на этом партийном собрании помог увидеть в новом свете и многие другие дела на корабле. Партийная орга низация пришла к выводу, что контроль за хозяйст венной деятельностью не глубок и не действенен. Следующее партийное собрание стало уроком для многих. Отчитывался коммунист консервный мастер тбв. Поташов о выполнении им служебного и обще ственного долга, товарищи вполне резонно спросили его: «Кто снял с вас, коммуниста, ответственность за воспитание коллектива своего консервного цеха? Партийное собрание поставило вопрос так, чтобы каждый коммунист, руководитель смены, службы, каждый командир чувствовал личную ответствен ность за судьбу плана и социалистических обяза тельств. Это собрание также не прошло бесследно. Ком мунисты повысили требовательность к себе, к подчи ненным. к товарищам. Члены КПСС старший ме ханик тов. Данилов, мастер по обработке тов. Тень- гаев, боцман тов. Мезенок, выходя на обработку рыбы, показывали образцы труда. Здесь же беседо вали с личным составом, передавали опыт. И на других партийных собраниях, с другими по вестками дня главная мысль постановлений — быть впереди, вести за собой, учиться самим и учить. Партийная организация постоянно следила за правильной расстановкой коммунистов на произ водственных участках, проверяла выполнение ими партийных поручений. Одно из главных направлений — организация со циалистического соревнования. Партийная организа ция умело направляла работу профсоюзной, ком сомольской организаций, группы народного контро ля, бюро экономического анализа, группы НОТ, под чиняя единой цели Вопросы соревнования трижды обсуждались на партсобраниях, а также неоднократ но на производственных собраниях комплексных смен и вахт, судовом комитете, общесудовом проф союзном собрании. Социалистические обязательства- вывешены в са лоне на видном месте. Здесь же можно увидеть сравнительные результаты парно-группового сорев нования, которые подводятся каждую пятидневку и ежемесячно. На расширенном заседании судового комитета каждый месяц подводятся также итоги внутрисудо- вого соревнования, с разбором положительных и от рицательных сторон работы. Присуждаются первые места и переходящие вымпелы, отмечаются лучшие производственники. Решается вопрос о посылке благодарственных писем семьям моряков. Здесь же вскрываются неиспользованные резервы производ ства, называются имена отстающих членов экипажа. Результаты решения судового комитета вывеши ваются в столовой команды, затем обсуждаются на общем собрании. Здесь же вручаются переходящие вымпелы, передовикам вручаются памятные ад реса. Так, за восемь месяцев 58 человек получили бла годарности, 97 — поощрены материально, вручено восемь памятных адресов, четыре памятных фото графии, написано благодарственное письмо матери матроса тов. Воробьева. Девять человек занесены на судовую Доску почета. Второй вахте машинной г команды (руководитель тов. Пустовалов) вручен вымпел «Победитель социалистического соревнова* ния». Лучшему шкерщину, матросу тов. Нуриев^ вручен вымпел победителя. Гласность соревнования на корабле на должном уровне. Сделано много. Партийный комитет одобрил ор ганизаторскую и политическую работу парторгани зации. Однако обратил серьезное внимание на очень существенный пробел в организации соревнования, заключающийся в следующем. Коллектив экипажа борется за звание коммунистического. И только де вять членов экипажа здесь носят звание ударнина коммунистического труда, а 32 борются за него, тог да как соревнованием за коммунистический труд должно быть охвачено большинство команды Это не формализм, это порядок. И если уж хватило сил и умения вскрыть внутоенний потенциал — желание всего экипажа вывести корабль в стотысячники, надо было это организационно закрепить С поло жением. когда только 60 членов экипажа им ^т социалистические обязательства, мириться нельзя. Партком указал также парторганизации БМРТ, «Свердловск» на недостаточное руководство «Ком сомольским прожектором», который мало освещал состояние производственной дисциплины, а наруше ния ее на судне имели место. Выпали из поля зрения партийной организации вопросы воспитания коллектива. И не случайно поэтому в заочной школе моряков учится всего 12 человек. Корабль не нов, он достаточно потрудился на морской ниве. Накоплен большой опыт эксплуата ции судна, организации работы коллектива. Но он не обобщается и не распространяется. Не исполь зуются для этого страницы промысловой газеты «Рыбный Мурман». ...Заключительный этап борьбы. Он потребует упорства и настойчивости. И не только от экипажа «Свердловска». Успех работы зависит также от чет кой работы участников договора девяти. Если вернуться к предыдущему рейсу, то нельзя умолчать о неоправданных перебежках, простоях; тан хорошо знакомых промысловикам. Это — вы* грузка по частям: рыбная продукция у одной ба зы, мука — у другой. В течение рейса десять подходов. Трое суток потеряно в ожидании подхода к плавбазам, десять сутон не вырабатывалась мука из-за отсутствия емкостей на приемных судах, пят надцать суток не работал консервный цех. не бм ф банкотары. Это ли не резерв? Нельзя не сказать и о таком факте, как выгрузка рыбной муки. На БМРТ типа «Пушкин» она выра батывается в брикетах, а на базы принимается толь ко в мешках, для чего ее надо дробить. И вот в тес ном трюме готовые брикеты вручную измельчаются и затариваются в мешки. Горловина трюма узкая, в сетке более десяти мешков не проходит. Произво дительность крайне низкая. Например, за 12 часов на базу выгрузили десять тонн муки, а за следую щие 12 часов выработали 20 тонн готовой продук ции. Но это еще не Бее. После выгрузки муки в пор ту она растаривается. Таким образом, корабль несет потери в труде, времени и мешкотаре. Промысловики считают, что отдел приемно- транспортного флота и порта главка «Севрыба» должен упорядочить приемку и погрузку рыбной муки. Вероятно, есть необходимость вернуться к стампам. Обращаются также промысловики «Свердловска» и других судов тралового флота к коллективу же- бтянобаночной фабрики рыбокомбината: больше банок! И, наконец, самый злободневный вопрос. 30 сен тября должен быть закончен ремонт судна. Как заявил капитан-директор тов. Орлов, он идет вяло, есть опасения срыва. Присутствовавший на заседа нии парткома представитель СРЗ-1 тов. Терехин со общил, что подвел их рыбный порт, своевременно не выгрузивший муку. Он сказал также, что в про ведении ремонтных работ активное участие прини мает экипаж, и $сть основание считать, что судно выйдет на промысел в срок. Дело чести судоремонт ников выполнить свои договорные обязательства, В. ЧУЛК О ^ к з а н я т и я м г о т о в ы Эти слова секретаря парт бюро слесарно-механическо го цеха СРЗ-1 М. М. Пуга чевой в одинаковой мере можно отнести к коммуни стам и беспартийному акти ву, Еще в первой половине сентября здесь с учетом мнений членов КПСС и ком сомольцев цеха утвердили сеть политического и эконо мического образования судо ремонтников. — Нынче, — рассказала Милана Михайловна Пуга чева нашему корреспонден ту, — усилия кан пропаган дистов, так и слушателей будут сосредоточены на глу боком изучении трудов клас сиков марксизма-ленинизма, Пб-прежнему мы будем изучать материалы XXIV въезда КПСС и другие доку менты партии. Особое вни мание уделяется вопросам, вытекающим из решений ап рельского и декабрьского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, из выступлений Ге нерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж нева на XVII съезде ВЛКСМ, перед избирателя ми Бауманского избиратель ного онруга гор. Москвы, при вручении высших наград го- роду-герою Новороссийску. Все 49 гаасно коммуниста, со- образователыюму уровню, опыту и практики работы, своему партстажу, яынчв продолжают занятия в школах основ марксизма- ленинизма различных сроков обучения. Вместе с другими членами партии завода ком мунисты цеха в новом учеб ном году будут заниматься в шести политшколах. Здесь они приступят к изучению курса истории КПСС, полит экономии, основ научного коммунизма. ■ Как и в прошлом году, многие беспартийные активи сты и передовики производ ства продолжат занятия в школах коммунистического труда. В. СЕМЕНОВ. УКРАИНСКАЯ ССР» Партийные комсомольские организации Николаевской области готовятся и нАчалу нового учебного года * Системе политического образования. На снимке (слева направо)! инструктор по клубной работе Бе» резнеговатского районного Доме культуры В. А. Котенко, лаборангг учебного комбината Черноморского судостроительного завода С. Й* Афанасьев и инженер управление эксплуатации ИнгуЛецкой opoc:W~ тельной системы Ai Н. АндруСяН Знакомятся в !ехническйми среде!* вами пропаганда Фоте ft Дудчвнно (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz