Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

Мурманскому мореному пароходству — 35 лет {Рекорды. . . и простои из & о ша н R A КАЖДОМ КОРАБЛЕ наше- = В материале «Речь идет о личной ответственности...», опублико- го бассейна работают лю- — ванном в «Рыбном Мурмане» в середине сентября, говорилось о В ЭТИ ДНИ Мурманское морское пароходство отмечает 35-ле- = ди с интересной судьбой. Е тревожном положении с обработкой вернувшихся с моря судов. В тие. С сентября 1939 года коллектив-юбиляр идет дорогой = Многие из них всю жизнь посвя- = частности, рыбный порт испытывал трудности с получением вагонов, замечательных побед. Уже первый год работы был отмечен = тили нелегкому рыбацкому тру- = следовательно, были простои бригад грузчиков. т успешным выполнением государственного задания. Экипажи кораб- = ду. Опыт свой они не держат под — к а1<ова сегодня обстановка! С этим вопросом наш корреспон- яей и коллективы береговых подразделений Мурманского морского _ спудом, охотно делятся им с мо- ^ дент обратился к старшему диспетчеру второго грузового района пароходства первыми среди морских флотов страны справились с = лодежью. Как правило, ветераны _ по_ . а д £ Маркову планом. Коллектив был удостоен Красного знамени Наркомморфло- = ведут большую общественную ра- = та политуправления и ЦК про*союза. = боту. = - На утро 20 сентября железная дорога выделила десять вагонов. _ - ^опсглг<мт — Сегодня мы публикуем снимки = И сразу девять бригад приступили к выгрузке рыбы, одна — рыо- Немало славных страниц пи и р' Р войны В тоуд - ^ ДВУХ моряков с СРТ-427 «Хатанга» Е ной муки, еще одна снабжает суда тарой. Фронт работ обеспечен, служб пароходства в годы неппекпашаюшимися бом- = Мурманского сельдяного флота. = У причалов второго района стоят «Северный ветер» (обработка его кых и сложных условиях За Р ^ ^ rovaoV дпя rticoH’-a и - На верхнем запечатлен матрос Е заканчивается), «Рыбный Мурман», «Хибинские горы». Только что бежками портовики перерос, и 1 ибивяков■> «Лежнев»- = ПетР Севастьянович Вовченко. Он г ошвартовался большегрузный рефрижератор «Вильгельм Пик». В тыла. Моряки ледокольных парохсдов иА ^ коммунист, председатель судовой Е его трюмах 7700 тонн мороженой рыбной продукции, теплохода «Старый большевики и других судов молодого пароход- _ ’ ' £ Г н На = «тва проявляли чудеса мужества, доблести и геройства. = “ “" " . • ' Г Е По предварительным подсчетам, должны снять ке менее тысячи = нижнем снимке начальник ра- _ груЭа, Бригады включились в социалистическое соревнование Свою несомненную лепту внес коллектив пароходства в разгром = диостанции Виктор Андреевич = g ” . * абоабетку судов немецко-фашистских захватчиков, 30-летие народного подвига ко- = Ананко, Экипаж ему доверил ру- Е Р У Р "" торого готовятся отметить экипажи судов и коллективы береговых 5 ководство судовым комитетом = Вчера вновь установил рекорд при разгрузке большого моро- служб пароходства. Немало славных трудовых побед на счету юби- = профсоюза. Оба моряка — удар- Е зильного траулера «Аскания» передовой коллектив грузчиков, кето- лярсв в годы восьмой и девятой пятилеток. = ники коммунистического труда, Е рым руководит тов. Бабалаев. 198 гонч за смену — такова ид произ- Моряки Мурманского морского пароходства первыми начали = их фамилии — на судовой Доске Е водительность в тот день. Раньше с подобных судов не снимали осуществлять перевозки грузов на линии Европа — Канада в зим- — почета. =: столько груза. них условиях суровой Северной Атлантики. В числе первых наши = Фото Б. ЩУКИНА. = в ^ же ХОрошо поработали бригады № 3, 5, 6, 14, 9. Их земляки проложили путь в порты Соединенных Штатов Америки. = — Не первый год их суда доставляют норильскую руду предприятиям = Ё смеииая выработка 125 132 тснны' Кольского полуострова. Е Е К сожалению, 19 сентября в целом по району могли вместо За 35 лет работы ледокольный флот Мурманского морского па- Е Е 500 снять 800 тонн рыбы. Силы у нас были, а вагонов недоставало, роходства стал самым мощным в мире. Десятки судов насчитывает = 1Д л = бригады простаивали некоторое время, транспортный флот. Весомый и показательный факт могущества на- Е шей Родины, как великой морской державы: в 1939 году в пароход- = стве было всего 12 судов с общей грузоподъемностью меньше 22 s тысяч тонн. Теперь только один теплоход «Звенигород» имеет rpy- Е эоподьемносгь 22300 тонн. £ "Цу 5 Нередко встречаются на бескрайних океанских и морских про- § й I В августе-сентябре наш экипаж сдавал рыбу на плавбазу «Про- сторах моряки-юбиляры с тружениками рыбного Мурмана. В слу- | ; I *««««» Баранов». Мы благодарны морякам этого судна за отличную чае нужды они всегда готовы придти на помощь друг другу. И не | Ч | быструю обработку и снабжение всем необходимым, случайно, что в эти дни как ветераны, так и молодые моряки рыбо- Е ; Е По поручению моряков траулера желаю коллективу плавбазы добывающих и транспортных судов шлют слова поздравлений и Е Е дальнейших успехов в труде в определяющем году пятилетки, ры- добрые пожелания флоту-юбиляру: добиться новых успехов на тру- — • I . /Щ ~ бацкого счастья. довой вахте девятой пятилетки. ' — Капитан СРТ-3171 ВЕРБОВСКИЙ. a j j i з а ш ^асуд&рствешхсой аре т . ПЛАВУЧИИ КОНСЕРВНЫЙ 3 А В О Д-Г И Г А Н Т illilllN llllli!U !lin iS llillllllll!n illllillll!llllilllllli!l!lllllll!ll!IIIIIIIIIIIIIIIflllilllllllllli!llltltlllllilllllll!il!IM IIIIIIillllilllllllllll!llllltllllllli О ТКРЫВАЯ БАНКУ с аппетитной сайрой, мы меньше всего задумываемся, как и где ее сделали. Знаем только, что сделали хорошо, вкусно. А между тем банка эта начала свой путь к нашему столу с берегов далекого Тихого океана. Там ее выгрузил из трюма один из четырнадцати необыкновенных кораблей — плавучих заводов. Но прежде чем все это началось, немало людей долго ломаЛи себе голову над тем, чтобы не улов во­ зить на завод, а сам завод, как по мановению вол­ шебной палочки, оказывался бы там, где рыба. ...Выло это в конце 50-х годов. Наши промысловые суда вели активный лов в океане, и проблема переработки добытой рыбы становилась день ото дня все серьезнее. Тогда и родилась идея плавучего завода совершенно нового типа. Однако от идеи до воплощения — огромная дистанция. И когда рыбаки перечислили все качест­ ва, которыми, по их мнению, должно обладать такое судно, проектировщикам было от чего впасть в уныние. Оно должно быть достаточно мобильным, чтобы быстро переходить из одного района промысла в другой, и в то же время нести на себе оборудование целого завода. Да не просто завода, а универсаль­ ного, который бы и консервы делал из рыбы и мо­ репродуктов, и морозил рыбу, а кроме того, выраба­ тывал кормовую муку и технический жир. Перечисленных функций с лихвой хватило бы на четыре судна разного назначения. Тут и судно-за­ вод, и танкер (пять тысяч тонн жидких грузов), и сухогруз (четыре тысячи кубических метров трю­ мов). Замыкал бы эту армаду не такой уж малень­ кий пассажирский теплоход (свыше полтысячи че­ ловек экипажа и производственного персонала). Проектировщикам же предстояло все это «втис­ нуть» в корпус водоизмещением в 15300 тонн. Ми­ ровая практика судостроения скромно потупляла взор — таких судов нигде никогда не строили. Когда в 1968 году плавзавод «Иероним Уборе- вич» (из серии типа «Кораблестроитель Клопотов») ошвартовался в гавани Васильевского острова в Ле­ нинграде, где проходила международная выстав­ ка «Инрыбпром-68», ни у кого не было сомнения, что прибыл «Экспонат -NS 1». Посетители выставки буквально осаждали судно (которое, кстати, получи­ ло высшую оценку выставочного комитета и было удостоено специального диплома). Иностранные спе­ циалисты разводили руками и полушутя, полусерь­ езно допытывались у авторов проекта 398, не при­ бегали ли они при постройке судна к помощи нечи­ стой силы... И впрямь, глядя па плавзавод со стороны, невоз­ можно отделаться от мысли, что здесь не обошлось без волшебства. Изящный силуэт трехпалубного красавца поражает легкостью и стройностью очер­ таний. Трудно поверить, что там внутри — целый город. Настоящий город — с промышленностью, электростанцией, современным жильем, даже, если хотите, со своей собственной рекой. Плавзаводы ти­ па «Кораблестроитель Клопотов» не нуждаются в услугах танкеров-водолеев. Бортовая испарительная установка дает 300 тонн превосходной пресной во­ ды в сутки. К 1970 году со стапелей Адмиралтейского завода & Ленинграде сошла серия плавучих заводов про­ екта 398. И они действительно совершили револю­ цию в рыбной промышленности Дальнего Востока. Всего три цифры: в 1960 году — 147 миллионов банок консервов, в 1973-м — 543 миллиона, из них 226 — продукция плавучих консервных заводов проекта 398. Если вы купили две банки сайры, одна почти наверняка «родилась» далеко в океане. «Родилась» она в цехе, где 20 автоматизированных поточных линий по производству консервов. Шторм ли, затишье — цех работает. Остановить­ ся нельзя — идет рыба. Но вот поток рыбы пре­ рвался — суда в пролове. А цех?.. Работает, кан ни в чем не бывало. Не перестаешь удивляться пре­ дусмотрительности авторов проекта. На этот случай имеются трюмы для хранения мороженой рыбы и льдогенераторная установка. Нет свежего сырья —• в производство идет мороженое. За сутки один плавзавод выпускает колоссальное количество — 288 тысяч банок консервов. А по­ скольку в хорошем хозяйстве ничего не пропадает, то из отходов производства за те же сутки выраба­ тывается еще до восьми тонн рыбной муки и околб двух тонн технического жира. Заглянем в каюты. Модерновые декоративные панели. Современная красивая мебель — все удобно, рационально. Круглый год одна и та же температура — работают кондиционеры. Если эм свободны от работы, можете пойти в кино. Нет, ije передвижка, а превосходно оборудованный кинозал на 142 места. Есть библиотека-читальня, комната отдыха (не считая кают-компаний). Невольно все это напоминает рекламный проспект пассажирского лайнера. Однако здесь нет и следа преувеличения. На плавзаводах типа «Кораблестроитель Клопотов» имеется не только медицинский блок, состоящий из двух лазаретов, хирургического, терапевтического, зубоврачебного и рентгеновского кабинетов, но и парикмахерская, почта, механизированная прачеч­ ная, мастерские бытового обслуживания, продоволь­ ственный и промтоварный магазины. И еще одно. Практически все механизмы и виды оборудования, установленные на плавзаводах, раз­ работаны советскими конструкторами и изготовлены на отечественных предприятиях. Эти уникальные суда сооружались поистине творчески и с любовые. Разумеется, в создании серии плавэаводов типа. «Кораблестроитель Клопотов» участвовало множе­ ство людей. Но сегодня нам особенно приятно на- звать имена двенадцати ведущих, выдвинутых за эту работу ка соискание Государственной премий СССР: С. С. Вершинин, И. Г. Винницкий, В, И. Гор­ бунов, Е. П. Гринко, М. И. Дроздов, С. М. Зиманов, Л. В. Карелина, В. А. Панферов, А. А. Проворо», В, Ф. Старжннсний, Н. И. Цветиков, А. А Шуше- wac Дальнего Востока пришло на днях сообщение 0 большой трудовой победе, одержанной колле«ти­ пом плавзавода «Иероним Уборевич». Судно досроч­ но выполнило задание девятой пятилетки, выпустив^ около 130 миллионов банок консервов, 2840 тош“ кормовой муки и 710 тени технического жира. По уровню производи гельнос*» труда перейден р>бея» 1973 года, „ О. ГОРОДИНСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz