Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
ощем году пятилетки экипаж траулера «Миргород», Добро* участках про изводстаэ, На этом снимке запечатлены {слева 1лларионов, третий механик Г, Т, Чумакоа, матросы А. А* Собрание областной партийной о р г а н и з а ц и и ! 20 сентября в Мурманске, а Доме политического прос«ещения обкома КПСС, состоялось собрание актива областной партийной 1 организации. f В работе собрания приняли участие члены и кандидаты в члены 1 обкома КПСС, члены ревизионной комиссии областной парторгани- • зации, командиры добровольных неродных дружин, секретари пар- ■ тийных организаций, руководители предприятий и строек, облает- I ных управлений и ведомств, работники партийных, советских, проф- I союзных, комсомольских и административных органов. : По поручению бюро обкома КПСС собрание актива открыл вто- _ рой секретарь областного комитета партии А. И. Победоносцев. | Участники собрания заслушали и обсудили доклад о задачах по I совершенствованию деятельности добровольных народных дружин В (Щ 5 ласти. С докладом выступил секретарь обкома КПСС Ю. А. Лы- * сый. а 8 прениях по докладу выступили А. Т, Семченков — первый cs- I кретарь Североморского горкома КПСС, 8. Ф. Романенко — пред- I седатель исполкома Мурманского городского Совета депутатов I трудящихся, А. Я. Бурцев — директор клуба поселка Кильдинстрой, • начальник штаба добровольной народной дружины, Ю. А. Алексеев I — председатель исполкома Мончегорского городского Совета де- I путатов трудящихся, В. Д. Кузьмин — начальник управления внут- I ренних дел облисполкома, И. И. Гирвич — первый секретарь Пе- ченгского райкома КПСС, П. В. Красное — заместитель начальника I Мурманского морского торгового порта, командир добровольной 1 народной дружины, В. Ф. Матвеенков — секретарь парткома тра- 8 лового флота, И. Г. Волошин — первый секретарь обкома ВЛКСМ, | Г. И. Дерябин — первый заместитель председателя исполкома Кан- _ далакшского городского Совета депутатов трудящихся. По обсужденному вопросу принято постановление. Собрание актива областной партийной организации выразило g уверенность в том, что партийные, советские, профсоюзные, ком- _ сомольские и административные органы успешно решат 'задачи, 1 поставленные по совершенствованию деятельности добровольных 1 народных дружин, и на этой основе обеспечат выполнение требо- I ваний XXIV съезда КПСС по укреплению общественного порядка и искоренению преступности. ........ ■ ......... . in ч ■ ■ . I . ....... ч иIIH..IP I ....... ■■■■■ ■■......— йЗ ф В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА | Важные вопросЫ| Состоялось очередное заседание партийного комитета Мурман- _ ского тралового флота, на котором слушался вопрос о работе nap- 1 т ^ о й организации БМРТ-242 «Свердловск» по мобилизации экипа- I на успешное выполнение социалистических обязательств, приня тых на 1974 год. Слушалась также информация заместителя секретаря парткома В тов. Байтимирова Д. X. о ходе подготовки к учебному году в сети политического просвещения. В большинстве судовых партийных организаций проведены соб- И рания. на которых определены формы учебы, утверждены npona- 1 гандисты. Но на ряде кораблей в этой работе имеются упущения. Так, на РТ-121 не предусмотрена экономическая учеба, на БМРТ-136 комсомольская, БМРТ-454 — экономическая учеба и школа ком мунистического труда. До сих пор не определены формы учебы на БМРТ-236, 238, 248, 256, стоящих в ремонте. Парторганизациям судов предложено в кратчайший срок выполнить решение парткома по организации учебы в предстоящем учебном году. В СПОМИНАЮТСЯ рас сказы моряков о про шедшей зиме. Слесарь траулера «Украина» гов. Еме льянов писал в «Рыбном Мур- мане»: «...Шторм и мороз. Что может быть страшнее в море? Борьба за живучесть судна. Каждый трос, провод обрастает льдом. Про реллин- ги, мачты говорить не прихо дится. К брашпилю не подсту питься, столько на нем льда. Так встретил нас февраль». Тревожные сообщения шли не только из Баренцева моря. И в районах Дальнего Запада зимний океан предъявлял ,свой счет рыбакам. Такое — из года в год. Потому и начинается подготовка к плаванию в слож ных осенне-зимних условиях за долго до наступления непого ды. В траловом флоте еще ию ле был издан приказ, предпи сывающий руководителям отде лов, служб разработать планы мероприятии по подготовке су дов к эксплуатации осенью и зимой. Планы неукоснительно выполняются. Радирует из районов лова ру ководитель промысла Я. А. Гунин: «Проведено общефлот ское совещание судоводителей малотоннажных кораблей по вопросу безопасности морепла вания, соблюдения правил тех ники безопасности. Выступав шие капитаны говорили об ор ганизации штурманской служ бы, о том, как идет подготовка к плаванию в осенне-зимних ус ловиях...». - Совещания — составная часть плана. Другая — конт роль за тем, как администрация каждого судна готовит траулер к зиме. В службе мореплавания заведен специальный экран- «шахматка». Достаточно одно го взгляда, чтобы определить, кто приступил к подготовке. С середины октября спе циальная комиссия будет под водить итог сделанному. Но те суда, которые уходят на днях в длительные рейсы, про веряются сегодня. 18 сентяб ря вышел на промысел БМРТ «Гольфстрим». Комиссия в проверочном акте написала: «...К плаванию в осенне-зимних условиях судно готово». В судовых планах подготов ки конкретно записано, что предстоит сделать. Здесь осмотр рулевого устройства и ревизия аварийного снабжения, проверка надежности якорного, швартового устройств и допол нительные учебные тревоги... Рейдовая бригада выборочно посетила некоторые суда флота. Рейд «Рыбного М Ш ЗЯ Довести дело д о к о н ц а p g v u i d t t l В совестно Трудятся моряки на направо): помощник повара Г, Миллер и В. М. Козлов, Большой морозильный трау лер «Кивач». Он стоит в меж дурейсовом ремонте. Правда, затянувшемся. Причина — аварийное состояние одного из дизель-генераторов. Судоре монтники обещают закончить работы к 5 ноября. -Рассказывает капитан-дирек тор С. В. Дамаскин: — Подготовка к осенне-зим нему плаванию совпала с дру гим важным моментом в дея тельности экипажа — с предъ явлением судна инспекции Ре гистра СССР. По палубной части все сделано. Назову та кие выполненные работы. При осмотре оказалось, что уплотнительная резина люково го закрытия шлюпок износи лась. Нашли возможность при обрести необходимый материал и своими силами заменили ре зину. Проверка аварийного имуще ства, ревизия линеметательной установки... Одним словом, к зиме готовы. Сейчас все заня ты этим. И иногда приходится помогать друг другу. У нас име лись лишние оцинкованные ско бы для грузового устройства. На «Березниках» была в них необходимость. Поделились. На траулере «Абхазия» мы для проверки поинтересовались, умеет ли матрос А. А. Муха- нов, стоявший в этот день вахту, пользоваться спасатель ным жилетом, знает ли обязан ности по судовым тревогам. Моряк работает на флоте с февраля этого года, все время- на «Абхазии». Видимо, коман диры с должной ответствен ностью проводили занятия. Му- ханов показал хорошие знания. Возможно, этот пример не типичен. Но бригаде представи лась возможность присутство вать при проведении учебной тревоги на траулере «Лот». Вводная: «Пробоина в подвод ной части». Подготовлен пла стырь, заведены концы. Дове сти операцию до конца поме шало непредвиденное обстоя тельство — к борту поставили другой траулер. «Лот» в тот день отходил в море. Проверка штурманских пособий, электрорадионавигаци- онных приборов, устройств, от работка тревог показали пол ную готовность судна к плава нию. Скажем к слову, экипажи и «Абхазии» и «Лота» давно справились с заданием по вы лову рыбы определяющего года пятилетки. В ПЛАНАХ подготовки к зиме по службе море плавания вот уже не сколько лет практикуются осо бые действия по оповещений «Ураган». Как только получе но тревожное сообщение метео рологов, дается срочный сиг нал к сбору ответственных ра ботников флота, адреса, теле фоны которых записаны в спе циальную книгу. За каждым морским инспектором закрепле ны определенные причалы. Под рукой автомашина. Завозят дополнительные кранцы, вооб ще принимаются все меры is безопасной стоянке судов. Сегодня также во всеоруу жие готовятся, если объявят! «Ураган». Было бы неправильно ут верждать, что на флоте нет проблем с подготовкой к зиме. Проблемы требуют решения в главке. Например, не исключено, что и в этот год суда будут работать в Северо-Западной Атлантике, у кромки льдов. Не исключен ны, значит, и аварии. На случай повреждения подводной части, поступления воды в трюмы БМРТ сейчас снабжают погруж ными откачивающими насоса ми. К сожалению, только на нескольких больших морозиль ных траулерах они есть. Заявки флота на их поставку не выпол нены. Нет в достаточном количест ве углекислотных огнетушите лей, резинотканевых шлангов, тетрафтордибролэтана для про тивопожарных установок, крас,-, ных фальшфейеров. Затрудне ние во флоте и со снабжением судов спасательными пцотами, с получением для них гидро статов не астраханского, а вол гоградского завода. П РОБЛЕМЫ эти сложные.. Тем не менее они долж ны быть разрешены. Зима спрашивает строго. Когда вдет речь, как в приведенной выдержке из письма в редак цию тов. Емельянова, о борь бе за живучесть судна, поздно говорить, почему не оказалось под рукой вещи, жизненно не обходимой в сложной ситуаций. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА: Н. БАХВАЛОВ, морской инспектор, Л. КОГАН, груп повой механик тралового флота, Ю. ЯКОВЛЕВ, капи тан службы напитана рыбно го порта, В. ХРЯШКОВ, кор респондент «Рыбного Мур* мана». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTfAH, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания I ВО СК РЕСЕН ЬЕ , № 112 22-й 22 С Е Н Т Я Б Р Я 1974 г, (2950) ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК 111Ш1Ш1ШШШ1!11!111ШШ1МШ1Ш1Ш11П1!111| М У Р М Д 1 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz