Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

ощем году пятилетки экипаж траулера «Миргород», Добро* участках про изводстаэ, На этом снимке запечатлены {слева 1лларионов, третий механик Г, Т, Чумакоа, матросы А. А* Собрание областной партийной о р г а н и з а ц и и ! 20 сентября в Мурманске, а Доме политического прос«ещения обкома КПСС, состоялось собрание актива областной партийной 1 организации. f В работе собрания приняли участие члены и кандидаты в члены 1 обкома КПСС, члены ревизионной комиссии областной парторгани- • зации, командиры добровольных неродных дружин, секретари пар- ■ тийных организаций, руководители предприятий и строек, облает- I ных управлений и ведомств, работники партийных, советских, проф- I союзных, комсомольских и административных органов. : По поручению бюро обкома КПСС собрание актива открыл вто- _ рой секретарь областного комитета партии А. И. Победоносцев. | Участники собрания заслушали и обсудили доклад о задачах по I совершенствованию деятельности добровольных народных дружин В (Щ 5 ласти. С докладом выступил секретарь обкома КПСС Ю. А. Лы- * сый. а 8 прениях по докладу выступили А. Т, Семченков — первый cs- I кретарь Североморского горкома КПСС, 8. Ф. Романенко — пред- I седатель исполкома Мурманского городского Совета депутатов I трудящихся, А. Я. Бурцев — директор клуба поселка Кильдинстрой, • начальник штаба добровольной народной дружины, Ю. А. Алексеев I — председатель исполкома Мончегорского городского Совета де- I путатов трудящихся, В. Д. Кузьмин — начальник управления внут- I ренних дел облисполкома, И. И. Гирвич — первый секретарь Пе- ченгского райкома КПСС, П. В. Красное — заместитель начальника I Мурманского морского торгового порта, командир добровольной 1 народной дружины, В. Ф. Матвеенков — секретарь парткома тра- 8 лового флота, И. Г. Волошин — первый секретарь обкома ВЛКСМ, | Г. И. Дерябин — первый заместитель председателя исполкома Кан- _ далакшского городского Совета депутатов трудящихся. По обсужденному вопросу принято постановление. Собрание актива областной партийной организации выразило g уверенность в том, что партийные, советские, профсоюзные, ком- _ сомольские и административные органы успешно решат 'задачи, 1 поставленные по совершенствованию деятельности добровольных 1 народных дружин, и на этой основе обеспечат выполнение требо- I ваний XXIV съезда КПСС по укреплению общественного порядка и искоренению преступности. ........ ■ ......... . in ч ■ ■ . I . ....... ч иIIH..IP I ....... ■■■■■ ■■......— йЗ ф В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА | Важные вопросЫ| Состоялось очередное заседание партийного комитета Мурман- _ ского тралового флота, на котором слушался вопрос о работе nap- 1 т ^ о й организации БМРТ-242 «Свердловск» по мобилизации экипа- I на успешное выполнение социалистических обязательств, приня­ тых на 1974 год. Слушалась также информация заместителя секретаря парткома В тов. Байтимирова Д. X. о ходе подготовки к учебному году в сети политического просвещения. В большинстве судовых партийных организаций проведены соб- И рания. на которых определены формы учебы, утверждены npona- 1 гандисты. Но на ряде кораблей в этой работе имеются упущения. Так, на РТ-121 не предусмотрена экономическая учеба, на БМРТ-136 комсомольская, БМРТ-454 — экономическая учеба и школа ком­ мунистического труда. До сих пор не определены формы учебы на БМРТ-236, 238, 248, 256, стоящих в ремонте. Парторганизациям судов предложено в кратчайший срок выполнить решение парткома по организации учебы в предстоящем учебном году. В СПОМИНАЮТСЯ рас­ сказы моряков о про­ шедшей зиме. Слесарь траулера «Украина» гов. Еме­ льянов писал в «Рыбном Мур- мане»: «...Шторм и мороз. Что может быть страшнее в море? Борьба за живучесть судна. Каждый трос, провод обрастает льдом. Про реллин- ги, мачты говорить не прихо­ дится. К брашпилю не подсту­ питься, столько на нем льда. Так встретил нас февраль». Тревожные сообщения шли не только из Баренцева моря. И в районах Дальнего Запада зимний океан предъявлял ,свой счет рыбакам. Такое — из года в год. Потому и начинается подготовка к плаванию в слож­ ных осенне-зимних условиях за­ долго до наступления непого­ ды. В траловом флоте еще ию­ ле был издан приказ, предпи­ сывающий руководителям отде­ лов, служб разработать планы мероприятии по подготовке су­ дов к эксплуатации осенью и зимой. Планы неукоснительно выполняются. Радирует из районов лова ру­ ководитель промысла Я. А. Гунин: «Проведено общефлот­ ское совещание судоводителей малотоннажных кораблей по вопросу безопасности морепла­ вания, соблюдения правил тех­ ники безопасности. Выступав­ шие капитаны говорили об ор­ ганизации штурманской служ­ бы, о том, как идет подготовка к плаванию в осенне-зимних ус­ ловиях...». - Совещания — составная часть плана. Другая — конт­ роль за тем, как администрация каждого судна готовит траулер к зиме. В службе мореплавания заведен специальный экран- «шахматка». Достаточно одно­ го взгляда, чтобы определить, кто приступил к подготовке. С середины октября спе­ циальная комиссия будет под­ водить итог сделанному. Но те суда, которые уходят на днях в длительные рейсы, про­ веряются сегодня. 18 сентяб­ ря вышел на промысел БМРТ «Гольфстрим». Комиссия в проверочном акте написала: «...К плаванию в осенне-зимних условиях судно готово». В судовых планах подготов­ ки конкретно записано, что предстоит сделать. Здесь осмотр рулевого устройства и ревизия аварийного снабжения, проверка надежности якорного, швартового устройств и допол­ нительные учебные тревоги... Рейдовая бригада выборочно посетила некоторые суда флота. Рейд «Рыбного М Ш ЗЯ Довести дело д о к о н ц а p g v u i d t t l В совестно Трудятся моряки на направо): помощник повара Г, Миллер и В. М. Козлов, Большой морозильный трау­ лер «Кивач». Он стоит в меж­ дурейсовом ремонте. Правда, затянувшемся. Причина — аварийное состояние одного из дизель-генераторов. Судоре­ монтники обещают закончить работы к 5 ноября. -Рассказывает капитан-дирек­ тор С. В. Дамаскин: — Подготовка к осенне-зим­ нему плаванию совпала с дру­ гим важным моментом в дея­ тельности экипажа — с предъ­ явлением судна инспекции Ре­ гистра СССР. По палубной части все сделано. Назову та­ кие выполненные работы. При осмотре оказалось, что уплотнительная резина люково­ го закрытия шлюпок износи­ лась. Нашли возможность при­ обрести необходимый материал и своими силами заменили ре­ зину. Проверка аварийного имуще­ ства, ревизия линеметательной установки... Одним словом, к зиме готовы. Сейчас все заня­ ты этим. И иногда приходится помогать друг другу. У нас име­ лись лишние оцинкованные ско­ бы для грузового устройства. На «Березниках» была в них необходимость. Поделились. На траулере «Абхазия» мы для проверки поинтересовались, умеет ли матрос А. А. Муха- нов, стоявший в этот день вахту, пользоваться спасатель­ ным жилетом, знает ли обязан­ ности по судовым тревогам. Моряк работает на флоте с февраля этого года, все время- на «Абхазии». Видимо, коман­ диры с должной ответствен­ ностью проводили занятия. Му- ханов показал хорошие знания. Возможно, этот пример не­ типичен. Но бригаде представи­ лась возможность присутство­ вать при проведении учебной тревоги на траулере «Лот». Вводная: «Пробоина в подвод­ ной части». Подготовлен пла­ стырь, заведены концы. Дове­ сти операцию до конца поме­ шало непредвиденное обстоя­ тельство — к борту поставили другой траулер. «Лот» в тот день отходил в море. Проверка штурманских пособий, электрорадионавигаци- онных приборов, устройств, от­ работка тревог показали пол­ ную готовность судна к плава­ нию. Скажем к слову, экипажи и «Абхазии» и «Лота» давно справились с заданием по вы­ лову рыбы определяющего года пятилетки. В ПЛАНАХ подготовки к зиме по службе море­ плавания вот уже не­ сколько лет практикуются осо­ бые действия по оповещений «Ураган». Как только получе­ но тревожное сообщение метео­ рологов, дается срочный сиг­ нал к сбору ответственных ра­ ботников флота, адреса, теле­ фоны которых записаны в спе­ циальную книгу. За каждым морским инспектором закрепле­ ны определенные причалы. Под рукой автомашина. Завозят дополнительные кранцы, вооб­ ще принимаются все меры is безопасной стоянке судов. Сегодня также во всеоруу жие готовятся, если объявят! «Ураган». Было бы неправильно ут­ верждать, что на флоте нет проблем с подготовкой к зиме. Проблемы требуют решения в главке. Например, не исключено, что и в этот год суда будут работать в Северо-Западной Атлантике, у кромки льдов. Не исключен ны, значит, и аварии. На случай повреждения подводной части, поступления воды в трюмы БМРТ сейчас снабжают погруж­ ными откачивающими насоса­ ми. К сожалению, только на нескольких больших морозиль­ ных траулерах они есть. Заявки флота на их поставку не выпол­ нены. Нет в достаточном количест­ ве углекислотных огнетушите­ лей, резинотканевых шлангов, тетрафтордибролэтана для про­ тивопожарных установок, крас,-, ных фальшфейеров. Затрудне­ ние во флоте и со снабжением судов спасательными пцотами, с получением для них гидро­ статов не астраханского, а вол­ гоградского завода. П РОБЛЕМЫ эти сложные.. Тем не менее они долж­ ны быть разрешены. Зима спрашивает строго. Когда вдет речь, как в приведенной выдержке из письма в редак­ цию тов. Емельянова, о борь­ бе за живучесть судна, поздно говорить, почему не оказалось под рукой вещи, жизненно не­ обходимой в сложной ситуаций. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА: Н. БАХВАЛОВ, морской инспектор, Л. КОГАН, груп­ повой механик тралового флота, Ю. ЯКОВЛЕВ, капи­ тан службы напитана рыбно­ го порта, В. ХРЯШКОВ, кор­ респондент «Рыбного Мур* мана». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTfAH, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания I ВО СК РЕСЕН ЬЕ , № 112 22-й 22 С Е Н Т Я Б Р Я 1974 г, (2950) ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК 111Ш1Ш1ШШШ1!11!111ШШ1МШ1Ш1Ш11П1!111| М У Р М Д 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz