Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

Рассказывают моряки ППР «Павлов а» И З К Р У П И Ц - с л и т о к [Окончание. Нач. на 1 стр.) ждет впереди — неизвестно. То ли будет возможность покрыть недолов, то ли нет. И вот какая мысль возникала у наших моряков. Из сводок мы знали, что на Дальнем Западе хорошо ловится и хек и мойва. В порт посылали радиограммы с просьбой отправить нас в тот район. Ответ звучал примерно так: «Имейте выдерж­ ку. По данным ученых, промысловой разведки, мойва еще бу­ дет в Баренцевом море». Напрасно ждали. Вспоминали предыдущий рейс. Ситуация тогда складыва­ лась примерно одинаковая. В одном из районов Северо-Запад­ ной Атлантики промысловики разных бассейнов имели хоро­ шие уловы скумбрии. Нас же держали на безрыбье. Балтийцы, например, шутили над нами: «Пока вы получите «добро» на переход, рыбы не будет. Придете к шапочному разбору». Обидно становилось за себя и трудно было объяснить мо­ рякам, почему мы здесь, а не там, где берут большую рыбу. Неоперативность в перемещении судов — большой промах в работе нашего флота. Но вернемся к рассказу, как экипаж «Павлово» преодоле­ вал трудности, связанные с промахом в начале рейса. В конце концов нас направили в Атлантику. И постепенно коллектив выравнивал фактические цифры вылова с плановыми. Помогло то, что обстановка на промысле мойвы на Дальнем Западе оставалась благоприятной долгое время. Решив выполнить пятилетнее задание в этом рейсе, мы делали все, чтобы наше желание не осталось просто желанием. Большую роль в осуществлении намеченного играло развернув- тКзеся на судне социалистическое соревнование, стремление моряков еще лучше наладить работу. В какое-то время мы вынуждены были перейти с мойвы на облов хека. А он вел себя различно в зависимости от времени суток. С утра до вечера держался у грунта, и тогда брали его дойным тралом, а ночью поднимался в среднйе слои. Уловы падали резко. В общей сложности брали за сутки 15— 20 тонн рыбы — меньше задания. Судоводители во главе с капитан-директором В. Ф. Акин­ шиным приглядывались к тактике работы своих коллег. Замет­ но было, что калининградцы имеют высокие суточные показа­ тели добычи рыбы. Связались е ними по радио. Оказалось, что они меняют орудия лова. Днем используют донные, ночью — пелагические. По их примеру так стали делать и мы. Правда, уловы у нас были несколько! ниже, но в общем за сутки брали значительно больше рыбы, чем раньше. Как известно, переход с разноглубинного на донный трал — операция трудоемкая, требует много времени. У нас уходи­ ло на это по два часа и больше. Сейчас ясно, в чем допускали промах. Но пришли к этому не сразу. В числе вновь прибывших на судно были у нас матросы тт. Ромашин и Галиев. Оба до направления на «Павлово» хо­ дили на траулере, где применяли иную схему перехода с трала на трал. Онн-то и высказали мысль, что надо отказаться от некоторых ненужных операций. Например, теперь укладывали сети не вдоль борта, а на крышку трюма. Мастера по добыче по-иному стали крепить доски. Раньше брали на цепку с заво­ дом к борту, а теперь на шкентелях подвешивали друг над дру­ гом. Одним словом, схему упростили и только на этом эконо­ мили до двадцати минут. А вообще переход с трала на трал за­ нимал уже минут сорок. Член поста народного контроля, он же и председатель судовой группы, рулевой тов. Мшцук дал сигнал администра­ ции, чтобы в .месте работы с досками убрали разное снабжение. В результате появилось больше удобств, и это тоже способст- м#&ало сокращению потерь времени. Нельзя не отметить и такой факт, положительно сказав­ шийся на ускорении процесса смены орудий лова. Вахты па­ лубной команды, соревнуясь между собой, буквально дорожи­ ли каждой минутой. Отработанную схему перехода с трала на трал наши масте­ ра по добыче оформили как рационализаторское предложение. К слову, судовые новаторы в рейсе подали 47 предложений. Рефрижераторный механик тов. Ярыгии внес и внедрил предложение, записанное так: «Уплотнение дверей морозильных туннелей». Суть его в том, что фирменное уплотнение' износи­ лось, а следовательно, температура в туннелях повышалась, как мы говорим, холод уходил. И тов. Ярыгин нашел подходя­ щий материал — резину, вырезал новые прокладки, поставил их. Утечки прекратились, а значит, поднялась производитель­ ность морозильных камер. Еще одно новшество. Авторы его мотористы тт. Федоров, Часов, электрик тов. Коноп. Они разработали схему светозву­ ковой сигнализации, чтобы не допустить утечки масла из мас­ ляных сепараторов, раньше здесь ставили буквально моряка на часах. Теперь необходимость в этом отпала. Еще находясь на мойве, мы сумели ликвидировать задол- лгенность по выпуску готовой продукции. Но добыча мойвы не позволяла производить предусмотренные заданием консервы. Фактически два месяца консервный цех бездействовал. И толь­ ко когда появилось необходимое сырье, мастера приступили к работе. Надо отдать им должное. В оставшееся время они вы­ пустили 87,6 тысячи условных банок консервов — на 25 туб больше плана. Экипаж остался доволен работой тт. Головкина и Фаррахова, а они благодарны машинным специалистам, кото­ рые следили и за оборудованием цеха, и паром не обижали, и рыбообработчикам, обеспечившим их сырьем, р*- Комсомольско-молодежный экипаж ППР «Павлово» с честью справился со своей задачей. План пятилетки выполнен! Л. ГАТАЛЬСКИИ, третий помощник капитана. Матросы-рулевые [слева направо) Николай Степанович Мищук и Владимир Александрович Цикра. Они — 6 числе передовиков. Остались позади просторы Атлантики, Норвежского, Баренцева морей, закончи­ лась многодневная рыбацкая вахта. На судовой Доске почета фотографии лучших наших производственников, ветера» нов флота. Это рефрижера^ торный машинист А. Дья­ ков, отличный моторист И, Забидаров, преданный мо­ рю боцман А. Володин, матч росы-рыбообработчици А. Ку< манишин, В. Сидорчук. Особенно хочется расска« зать о В. Сидорчуке. В тя­ желом 1948 году пришел на флот вместе с другими де­ мобилизованными воинами и он. С этого начинается его’ морская биография. В пер­ вый рейд идет на китобойной флотилии «Слава», Через десять лет он матрос Мурманского тралового фло­ та. Ударник коммунистиче­ ского труда. За доблестный труд занесен в «Книгу тр>> довых вкладов девятой пяти­ летки». Второй рейс портрет его на судовой Доске почета. Вместе со своими товарища* ми Сидорчук уделяет много внимания воспитанию моло­ дых моряков, прививает им любовь к своей профессии. Огромный жизненный и производственный морской опыт, выдержка, коррект­ ность, сознание собственно^ достоинства *— эти чер,гы привлекают всех, кто об­ щается с В, А. Сидорчуком. Старший сын нашего пе­ редовика после окончания Bbicfflefo мореходного учили­ ща тоже пришел в Мурман* Ский траловый флот. В, СОЛОДОВ, матрос, Запевалы Н АШЕМУ экипажу при­ своено звание «ком- сомольско - молодеж­ ный». Сегодня с уверен­ ностью можно сказать, что молодые моряки «Павлово» оправдывают оказанное им доверие. По-ударному, по-комсо­ мольски трудилась молодежь экипажа на всех службах и постах. Четко действовал на мостике рулевой комсомолец В. Цикра. Только отличного качества шла рыба в трюмы, выработанная второй ком­ плексной сменой, которой ру­ ководит член ВЛКСМ В. Ур- банович. С комсомольским огоньком трудились члены палубной команды: молодой специалист матрос Н. Исаев, комсомольцы Ю. Рязанов и Н. Олехиович. Хорошим до­ казательством отличной ра­ боты четвертого механика A. Ршрельского. мотористов М. Ярошенко, В. Федорова, B. Грищенко, рефмеханика' В. Ярыгина служит тот факт, что по вине машинной коман­ ды не было простоев, а зна­ чит, и не было потерь про­ мыслового времени. Со знанием дела труди­ лись комсомольцы рыбной фабрики: М. Щкурат, A. Смердов, В. Молодоже­ нов, А. Гук, Н. Дмитриенко, B. Шурок. Многие молодые моряки «Павлово» успешно учатся з заочной школе мо­ ряков, вузах и техникумах страны. Почти каждое четвертое рационализаторское предло­ жение подано молодежью. Экипаж с честью справил­ ся с выполнением встречного плана и социалистических обязательств. Немалая за­ слуга в этом комсомольцев и молодежи судна. В. ЛЮБИТЕЛЕВ, секре­ тарь бюро комсомольской организации. Их руки каждый день ощущают тепло механиз­ мов корабля. На этих снимч ках запечатлены мотори" сты Николай Владимирович Диаманди [справа] и Миха­ ил Владимирович Ярошек» Но. Они любят свое дело, добросовестно относятся к выполнению служебных обязанностей. Фото Б, ЩУКИНА, Д р у ж н о — не г р у з ж Начало рейса нам не обещало ничего хороше­ го. Многие узлы технологического оборудования рыбной фабрики не были подготовлены к пере­ работке больших уловов. Из-за неплотного соединения узлов транспортерных линий допус­ калась утечка рыбы, морозильные камеры не да­ вали нужной производительности. Много при­ шлось поработать специалистам, чтобы все нала­ дить. На переходе мы провели судовое собрание, на котором перед личным составом была постав­ лена конкретная задача на рейс, а также приня­ ты социалистические обязательства — выполнить годовой и встоечный планы. Рыбообработчики активно включились в соревнование и добились еысоких показателей в.труде. Постоянный контроль за качеством выпускае­ мой рыбопродукции проводили мастера по обра­ ботке тт. Урбанович и Коротков, общественные организации. Это девало возможность своевре­ менно устранять допущенные нарушения техно­ логических циклов. На всех операциях стояли опытные рыбообра­ ботчики, такие, как тт. Заболотный, Рябинин, Кузьмиченко, Куманишин, Сидорчук, Шурок, Шкурат. Они умело передавали свои знания и опыт товарищам. Добросовестно поработали в этом рейсе консервные мастера тт. Головкин и Фаррахов. Умело использовали технику машини­ сты рыбомучной установки тт. Колганов, Му­ равьев, Милевич. В. ГЕРАСИМОВ, технолог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz