Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
Рассказывают моряки ППР «Павлов а» И З К Р У П И Ц - с л и т о к [Окончание. Нач. на 1 стр.) ждет впереди — неизвестно. То ли будет возможность покрыть недолов, то ли нет. И вот какая мысль возникала у наших моряков. Из сводок мы знали, что на Дальнем Западе хорошо ловится и хек и мойва. В порт посылали радиограммы с просьбой отправить нас в тот район. Ответ звучал примерно так: «Имейте выдерж ку. По данным ученых, промысловой разведки, мойва еще бу дет в Баренцевом море». Напрасно ждали. Вспоминали предыдущий рейс. Ситуация тогда складыва лась примерно одинаковая. В одном из районов Северо-Запад ной Атлантики промысловики разных бассейнов имели хоро шие уловы скумбрии. Нас же держали на безрыбье. Балтийцы, например, шутили над нами: «Пока вы получите «добро» на переход, рыбы не будет. Придете к шапочному разбору». Обидно становилось за себя и трудно было объяснить мо рякам, почему мы здесь, а не там, где берут большую рыбу. Неоперативность в перемещении судов — большой промах в работе нашего флота. Но вернемся к рассказу, как экипаж «Павлово» преодоле вал трудности, связанные с промахом в начале рейса. В конце концов нас направили в Атлантику. И постепенно коллектив выравнивал фактические цифры вылова с плановыми. Помогло то, что обстановка на промысле мойвы на Дальнем Западе оставалась благоприятной долгое время. Решив выполнить пятилетнее задание в этом рейсе, мы делали все, чтобы наше желание не осталось просто желанием. Большую роль в осуществлении намеченного играло развернув- тКзеся на судне социалистическое соревнование, стремление моряков еще лучше наладить работу. В какое-то время мы вынуждены были перейти с мойвы на облов хека. А он вел себя различно в зависимости от времени суток. С утра до вечера держался у грунта, и тогда брали его дойным тралом, а ночью поднимался в среднйе слои. Уловы падали резко. В общей сложности брали за сутки 15— 20 тонн рыбы — меньше задания. Судоводители во главе с капитан-директором В. Ф. Акин шиным приглядывались к тактике работы своих коллег. Замет но было, что калининградцы имеют высокие суточные показа тели добычи рыбы. Связались е ними по радио. Оказалось, что они меняют орудия лова. Днем используют донные, ночью — пелагические. По их примеру так стали делать и мы. Правда, уловы у нас были несколько! ниже, но в общем за сутки брали значительно больше рыбы, чем раньше. Как известно, переход с разноглубинного на донный трал — операция трудоемкая, требует много времени. У нас уходи ло на это по два часа и больше. Сейчас ясно, в чем допускали промах. Но пришли к этому не сразу. В числе вновь прибывших на судно были у нас матросы тт. Ромашин и Галиев. Оба до направления на «Павлово» хо дили на траулере, где применяли иную схему перехода с трала на трал. Онн-то и высказали мысль, что надо отказаться от некоторых ненужных операций. Например, теперь укладывали сети не вдоль борта, а на крышку трюма. Мастера по добыче по-иному стали крепить доски. Раньше брали на цепку с заво дом к борту, а теперь на шкентелях подвешивали друг над дру гом. Одним словом, схему упростили и только на этом эконо мили до двадцати минут. А вообще переход с трала на трал за нимал уже минут сорок. Член поста народного контроля, он же и председатель судовой группы, рулевой тов. Мшцук дал сигнал администра ции, чтобы в .месте работы с досками убрали разное снабжение. В результате появилось больше удобств, и это тоже способст- м#&ало сокращению потерь времени. Нельзя не отметить и такой факт, положительно сказав шийся на ускорении процесса смены орудий лова. Вахты па лубной команды, соревнуясь между собой, буквально дорожи ли каждой минутой. Отработанную схему перехода с трала на трал наши масте ра по добыче оформили как рационализаторское предложение. К слову, судовые новаторы в рейсе подали 47 предложений. Рефрижераторный механик тов. Ярыгии внес и внедрил предложение, записанное так: «Уплотнение дверей морозильных туннелей». Суть его в том, что фирменное уплотнение' износи лось, а следовательно, температура в туннелях повышалась, как мы говорим, холод уходил. И тов. Ярыгин нашел подходя щий материал — резину, вырезал новые прокладки, поставил их. Утечки прекратились, а значит, поднялась производитель ность морозильных камер. Еще одно новшество. Авторы его мотористы тт. Федоров, Часов, электрик тов. Коноп. Они разработали схему светозву ковой сигнализации, чтобы не допустить утечки масла из мас ляных сепараторов, раньше здесь ставили буквально моряка на часах. Теперь необходимость в этом отпала. Еще находясь на мойве, мы сумели ликвидировать задол- лгенность по выпуску готовой продукции. Но добыча мойвы не позволяла производить предусмотренные заданием консервы. Фактически два месяца консервный цех бездействовал. И толь ко когда появилось необходимое сырье, мастера приступили к работе. Надо отдать им должное. В оставшееся время они вы пустили 87,6 тысячи условных банок консервов — на 25 туб больше плана. Экипаж остался доволен работой тт. Головкина и Фаррахова, а они благодарны машинным специалистам, кото рые следили и за оборудованием цеха, и паром не обижали, и рыбообработчикам, обеспечившим их сырьем, р*- Комсомольско-молодежный экипаж ППР «Павлово» с честью справился со своей задачей. План пятилетки выполнен! Л. ГАТАЛЬСКИИ, третий помощник капитана. Матросы-рулевые [слева направо) Николай Степанович Мищук и Владимир Александрович Цикра. Они — 6 числе передовиков. Остались позади просторы Атлантики, Норвежского, Баренцева морей, закончи лась многодневная рыбацкая вахта. На судовой Доске почета фотографии лучших наших производственников, ветера» нов флота. Это рефрижера^ торный машинист А. Дья ков, отличный моторист И, Забидаров, преданный мо рю боцман А. Володин, матч росы-рыбообработчици А. Ку< манишин, В. Сидорчук. Особенно хочется расска« зать о В. Сидорчуке. В тя желом 1948 году пришел на флот вместе с другими де мобилизованными воинами и он. С этого начинается его’ морская биография. В пер вый рейд идет на китобойной флотилии «Слава», Через десять лет он матрос Мурманского тралового фло та. Ударник коммунистиче ского труда. За доблестный труд занесен в «Книгу тр>> довых вкладов девятой пяти летки». Второй рейс портрет его на судовой Доске почета. Вместе со своими товарища* ми Сидорчук уделяет много внимания воспитанию моло дых моряков, прививает им любовь к своей профессии. Огромный жизненный и производственный морской опыт, выдержка, коррект ность, сознание собственно^ достоинства *— эти чер,гы привлекают всех, кто об щается с В, А. Сидорчуком. Старший сын нашего пе редовика после окончания Bbicfflefo мореходного учили ща тоже пришел в Мурман* Ский траловый флот. В, СОЛОДОВ, матрос, Запевалы Н АШЕМУ экипажу при своено звание «ком- сомольско - молодеж ный». Сегодня с уверен ностью можно сказать, что молодые моряки «Павлово» оправдывают оказанное им доверие. По-ударному, по-комсо мольски трудилась молодежь экипажа на всех службах и постах. Четко действовал на мостике рулевой комсомолец В. Цикра. Только отличного качества шла рыба в трюмы, выработанная второй ком плексной сменой, которой ру ководит член ВЛКСМ В. Ур- банович. С комсомольским огоньком трудились члены палубной команды: молодой специалист матрос Н. Исаев, комсомольцы Ю. Рязанов и Н. Олехиович. Хорошим до казательством отличной ра боты четвертого механика A. Ршрельского. мотористов М. Ярошенко, В. Федорова, B. Грищенко, рефмеханика' В. Ярыгина служит тот факт, что по вине машинной коман ды не было простоев, а зна чит, и не было потерь про мыслового времени. Со знанием дела труди лись комсомольцы рыбной фабрики: М. Щкурат, A. Смердов, В. Молодоже нов, А. Гук, Н. Дмитриенко, B. Шурок. Многие молодые моряки «Павлово» успешно учатся з заочной школе мо ряков, вузах и техникумах страны. Почти каждое четвертое рационализаторское предло жение подано молодежью. Экипаж с честью справил ся с выполнением встречного плана и социалистических обязательств. Немалая за слуга в этом комсомольцев и молодежи судна. В. ЛЮБИТЕЛЕВ, секре тарь бюро комсомольской организации. Их руки каждый день ощущают тепло механиз мов корабля. На этих снимч ках запечатлены мотори" сты Николай Владимирович Диаманди [справа] и Миха ил Владимирович Ярошек» Но. Они любят свое дело, добросовестно относятся к выполнению служебных обязанностей. Фото Б, ЩУКИНА, Д р у ж н о — не г р у з ж Начало рейса нам не обещало ничего хороше го. Многие узлы технологического оборудования рыбной фабрики не были подготовлены к пере работке больших уловов. Из-за неплотного соединения узлов транспортерных линий допус калась утечка рыбы, морозильные камеры не да вали нужной производительности. Много при шлось поработать специалистам, чтобы все нала дить. На переходе мы провели судовое собрание, на котором перед личным составом была постав лена конкретная задача на рейс, а также приня ты социалистические обязательства — выполнить годовой и встоечный планы. Рыбообработчики активно включились в соревнование и добились еысоких показателей в.труде. Постоянный контроль за качеством выпускае мой рыбопродукции проводили мастера по обра ботке тт. Урбанович и Коротков, общественные организации. Это девало возможность своевре менно устранять допущенные нарушения техно логических циклов. На всех операциях стояли опытные рыбообра ботчики, такие, как тт. Заболотный, Рябинин, Кузьмиченко, Куманишин, Сидорчук, Шурок, Шкурат. Они умело передавали свои знания и опыт товарищам. Добросовестно поработали в этом рейсе консервные мастера тт. Головкин и Фаррахов. Умело использовали технику машини сты рыбомучной установки тт. Колганов, Му равьев, Милевич. В. ГЕРАСИМОВ, технолог.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz