Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й lliillllllillilllllllilililM ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ НО (2948) j СРЕДА, 18 СЕНТЯБРЯ 1974 г. Цена 2 коп. «Стриж» — средний рефри­ жераторный траулер. Экипаж этого судна перекрыл годовое задание. Среди лучших тре­ тий штурман Юрий Чучанов, комсомолец, ударник коммуни­ стического труда, коммунист Виктор Макаров, третий меха­ ник, и старший мастер лова Яков Иванович Владимиров, которых вы видите на снимках, Фото Б. Щукина, _ Рапортуем: 13 сентября экипаж 1!РТ «Рембрандт; успешно завершил выполне­ ние задания четвертого, оп­ ределяющего года девятой пятилетки по выпуску пи­ щевой продукции. Коллек­ тив усиленно борется за вы­ полнение принятых социали­ стических обязательств. Капитан СТРОМИЛОВ, первый помощник капи­ тана ТЮРИН, предсудко- ма ;ЗАЙКО, секретарь комсомольской организа­ ции ГЛУЩЕНКО. Коллектив траулера «Со­ кол» 11 сентября завершил выполнение годового плана по выпуску полуфабриката.' Пересмотрев ранее принятые ШШШ?ШР'ШГШш «И Я ы Р никого Онтяб ооязательства, мбоилизовав внутренние- резервы, обязу­ емся до конца года дополни­ тельно выпустить -П000 цент­ неров продукции. В своей работе экипаж равняется па передовиков социалистиче­ ского соревнования второго штурмана тов. Абдуллина, матроса тов. Данкова, мото­ риста тов. Лодповетпого. . Коллектив продолжает борьбу за звание экипажа коммунистического труда. Капитан ЛИТВИНОВ, первый помощник капита­ на КУДРЯВЦЕВ. Экипаж БМРТ «Новиков- Прибой», соревнуясь за до­ срочное выполнение плана определяющего года пяти летки, досрочно. 10 сентяб­ ря выполнил план девяти месяцев но всем показате­ лям. Капитан БУРТЯК. Экипаж СРТ-р-710 «Ба­ лаклава», участвуя в парно­ групповом соревновании с экипажем СРТ-р-703 «Боро- вичи», в честь 30-летия на­ родного подвига в Заполярье н 57-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции обязуется выполнить годовой план но выработке пищевой рыбо­ продукции 20 сентября. Коллектив обязуется до конца рейса дать на народ­ ный стол 1000 центнеров .сверхплановой пищевой про­ дукции. По поручению экипажа: капитал ВОРОБЬЕВ, председатель судового ко­ митета САМАРСКИЙ. На РТ-323 «.Моро-зовск» проведено отчетно-выборное профсоюзное собрание. Председателем судового ко­ митета избран засольщик коммунист М. Ю. Попович. Пропагандистом школы ком­ мунистического труда иа предстоящий учебный год утвержден старший помощ­ ник капитана Ю. Ф. Мокряк. Экипаж судка пересмот­ рел свои социалистические обязательства на 1974 год. До конца года планы по вы­ работке жира, рыбной муки и консервов выполнить на 150 процентов, по клипфис- ку — ка 130 процентов. К 1 октября выполнить встреч­ ный план по выработ­ ке полуфабриката, справить­ ся с обязательством по вы­ лову н дать до конца года 50 тысяч тонн рыбы-сырца. Добиться звания экипажа коммунистического труда. Капитан КИСЕЛЕВ, пер­ вый помощник капитана ЛЮБЕЦКИЙ. В АВГУСТЕ бюро обкома КПСС, исполком об­ ластного Совета депутатов трудящихся и президиум облсовпрофа постановили прове­ сти месячник — смотр подготовки к работе в зим­ них условиях промышленных предприятий, органи­ заций строительства, предприятий и учреждений сферы обслуживания. Месячник завершается ^0 сентября. Кат: же проходит он в коллективах ры­ бопромысловых флотов и береговых предприятий? Условия работы в осенне-зимний период требуют особой тщательности подготовки судов рыбопро­ мысловых и транспортного флотов для того, чтобы обеспечить безопасность и безаварийность плавания в эту сложную пору осенне-зимних штормов, по- лярнок ночи и обледенения. Многолетний анализ повреждений судов показы­ вает, что наибольшее их число падает как раз на Kljtt период. И тот же анализ говорит, что нередко к аварийности приводит слабая организация судовой службы, неграмотное или просто халатное отноше­ ние специалистов к своим обязанностям. Так, иа вахте второго помощника капитана А. М. Семушина (РТ-176 «Ставрополь» Архангельского .тралового флота) судно уклонилось влево от реко­ мендованного курса и оказалось на глубинах при­ мерно 19 метров. Второй помощник вместо того, .чтобы остановить движение судна, вызвать па мос- лик капитана и разобраться в создавшейся обста­ новке, таких действий не предпринимал. Более то­ го, за восемь минут до посадки судна на мель был резкий удар в районе скуловой части судна. Но и после этого оно продолжало -идти полным ходом, штурман не принимал никаких мер к выяснению об­ становки, и в результате траулер на полном ходу был посажен на отмель в районе южной оконечно- сти острова Вешняк. Вот к чему привела халат­ ность вахтенного второго помощника капитана. Не только в море, но и на берегу, в порту как в прошлое время, так и в настоящее имеется ряд не­ достатков в деле обеспечения безопасности в осен­ не-зимний период судов, находящихся в порту. Остановлюсь на некоторых. В прошедший период во время штормовой погоды не на всех судах, стоящих у причалов рыбного порта, вывешивались кранцы. Не было четкой системы оповещения о резком ухуд* шении погоды для плавсредств, стоящих у прича­ лов Угольной базы. Трех ручьев, Каменного карье­ ра. До настоящего времени представляет опас­ ность для судов стоянка у причалов 7— 11, где ча- ^рнчно сорваны отбойные приспособления. Всем хорошо известно, что одним из важных за­ логов безопасного плавания и успешного промысла является подготовка судов на берегу. А в осенне- зимний период — особенно! Руководством главка «Севрыба», администраци­ ей рыбохозяйственных организаций постоянно про­ водится работа в целях улучшения подготовки су­ дов к плаванию. Однако, несмотря на то, что каж­ дое судно перед отходом в море осматривается флотскими специалистами, число случаев задержа­ ния судов из-за неподготовленности в последнее время не только не сократилось, а, наоборот, уве­ личилось. За осенне-зимний период 1973— 74 гг. было задержано 36 судов (из них 23 из-за техниче- К виновникам аварий, задержания судов, нару-* j шителям трудовой дисциплины принимаются стро- j me меры. За восемь месяцев этого года «Севгос- j рыбфлотинспекцией» за различные нарушения были j лишёны дипломов на морские звания 30 человек, ] из них в двадцати одном случае нарушения были ! связаны с пьянкой. ■ I По мнению работников инспекции, в целях обес- ; печения безопасности в осенне-зимний период, ; исключения случаев задержания судов в порт\ из-. и Н а н вы п о д г о т о в и л и с ь к з и м е ? 111ГСIP м НЕ СТРАШЕН, ЕСЛИ. . . ских неисправностей и неподготовленности экипа­ жей к борьбе за живучесть). При подготовке судов к плаванию в осенне-зим­ ний период одним из решающих факторов является своевременное и качественное выполнение ремонта промысловых, транспортных и других судов. ' - Однако нередки случаи низкого качества судо­ ремонта.' Так,: по вине работников СРЗ-1 судно РТЛ «Рыбак» вышло в море 3 ноября Г973 года технически неисправным после длительного ремон­ та. После профилактического ремонта была обнару­ жена неисправность- главного двигателя на БМРТ- 400 26 февраля 1974 г., на устранение которой по­ надобилось почти сутки времени ‘и-дежурство спа­ сателя. ^Характерный случай, произошел с СРТ-439 «Мирный» Мурманского рыбакколхозсоюза. Судно было отправлено в море на промысел с повреж­ денными лопастями гребного винта и поврежденной мотылевой шейкой коленчатого -вала главного дви­ гателя. В море при девятибалльном ветре .СРТ 439 не имел необходимой маневренности, по этой при­ чине оказался в опасной близости от берега, и ему понадобилась помощь спасателя. Главному двига­ телю для ремонта понадобилась полная разборка о подъемом коленчатого вала. Остается низкой подготовка личного состава ма­ шинных команд, следствием чего являются аварий­ ные повреждения двигателей, > котлов и судовых вспомогательных механизмов. за технических неисправностей, укрепления дис­ циплины необходимо обязать флотских специали- : стов усилить контроль за судами, выходящими в море, и не допускать случаев их выхода с техниче­ скими неисправностями. Для поисковой -' работы в районе со сложной промысловой обстановкой надо выделить суда типа «Алтай». Нельзя без внимания оставить и та­ кой факт: в настоящее время на флоте ощущается , нехватка радиоспецналистов. Необходимо принять меры для укомплектования радиоспециалистами ьсех крупнотоннажных судов. Целесообразно также при радиоцентре Мурманского тралового флота обо­ рудовать помещение для «Штаба по оказанию по­ мощи аварийным судам». Снабженный необходи­ мыми справочными материалами, картами, прокла­ дочным инструментом, чертежами, такой штаб сыг­ рал бы свою положительную роль в помощи судам, работающим в сложный осенне-зимний период. Безаварийная работа в предстоящих суровых ус­ ловиях будет иметь прочную основу тогда, когда командный состав, каждый моряк экипажа проник­ нется чувством высокой ответственности за обеспе­ чение безопасности в осенне-зимних промысловых условиях, ю . УТКИН, начальник «Севгосрыбфлотинснекции».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz