Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й lliillllllillilllllllilililM ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ НО (2948) j СРЕДА, 18 СЕНТЯБРЯ 1974 г. Цена 2 коп. «Стриж» — средний рефри жераторный траулер. Экипаж этого судна перекрыл годовое задание. Среди лучших тре тий штурман Юрий Чучанов, комсомолец, ударник коммуни стического труда, коммунист Виктор Макаров, третий меха ник, и старший мастер лова Яков Иванович Владимиров, которых вы видите на снимках, Фото Б. Щукина, _ Рапортуем: 13 сентября экипаж 1!РТ «Рембрандт; успешно завершил выполне ние задания четвертого, оп ределяющего года девятой пятилетки по выпуску пи щевой продукции. Коллек тив усиленно борется за вы полнение принятых социали стических обязательств. Капитан СТРОМИЛОВ, первый помощник капи тана ТЮРИН, предсудко- ма ;ЗАЙКО, секретарь комсомольской организа ции ГЛУЩЕНКО. Коллектив траулера «Со кол» 11 сентября завершил выполнение годового плана по выпуску полуфабриката.' Пересмотрев ранее принятые ШШШ?ШР'ШГШш «И Я ы Р никого Онтяб ооязательства, мбоилизовав внутренние- резервы, обязу емся до конца года дополни тельно выпустить -П000 цент неров продукции. В своей работе экипаж равняется па передовиков социалистиче ского соревнования второго штурмана тов. Абдуллина, матроса тов. Данкова, мото риста тов. Лодповетпого. . Коллектив продолжает борьбу за звание экипажа коммунистического труда. Капитан ЛИТВИНОВ, первый помощник капита на КУДРЯВЦЕВ. Экипаж БМРТ «Новиков- Прибой», соревнуясь за до срочное выполнение плана определяющего года пяти летки, досрочно. 10 сентяб ря выполнил план девяти месяцев но всем показате лям. Капитан БУРТЯК. Экипаж СРТ-р-710 «Ба лаклава», участвуя в парно групповом соревновании с экипажем СРТ-р-703 «Боро- вичи», в честь 30-летия на родного подвига в Заполярье н 57-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции обязуется выполнить годовой план но выработке пищевой рыбо продукции 20 сентября. Коллектив обязуется до конца рейса дать на народ ный стол 1000 центнеров .сверхплановой пищевой про дукции. По поручению экипажа: капитал ВОРОБЬЕВ, председатель судового ко митета САМАРСКИЙ. На РТ-323 «.Моро-зовск» проведено отчетно-выборное профсоюзное собрание. Председателем судового ко митета избран засольщик коммунист М. Ю. Попович. Пропагандистом школы ком мунистического труда иа предстоящий учебный год утвержден старший помощ ник капитана Ю. Ф. Мокряк. Экипаж судка пересмот рел свои социалистические обязательства на 1974 год. До конца года планы по вы работке жира, рыбной муки и консервов выполнить на 150 процентов, по клипфис- ку — ка 130 процентов. К 1 октября выполнить встреч ный план по выработ ке полуфабриката, справить ся с обязательством по вы лову н дать до конца года 50 тысяч тонн рыбы-сырца. Добиться звания экипажа коммунистического труда. Капитан КИСЕЛЕВ, пер вый помощник капитана ЛЮБЕЦКИЙ. В АВГУСТЕ бюро обкома КПСС, исполком об ластного Совета депутатов трудящихся и президиум облсовпрофа постановили прове сти месячник — смотр подготовки к работе в зим них условиях промышленных предприятий, органи заций строительства, предприятий и учреждений сферы обслуживания. Месячник завершается ^0 сентября. Кат: же проходит он в коллективах ры бопромысловых флотов и береговых предприятий? Условия работы в осенне-зимний период требуют особой тщательности подготовки судов рыбопро мысловых и транспортного флотов для того, чтобы обеспечить безопасность и безаварийность плавания в эту сложную пору осенне-зимних штормов, по- лярнок ночи и обледенения. Многолетний анализ повреждений судов показы вает, что наибольшее их число падает как раз на Kljtt период. И тот же анализ говорит, что нередко к аварийности приводит слабая организация судовой службы, неграмотное или просто халатное отноше ние специалистов к своим обязанностям. Так, иа вахте второго помощника капитана А. М. Семушина (РТ-176 «Ставрополь» Архангельского .тралового флота) судно уклонилось влево от реко мендованного курса и оказалось на глубинах при мерно 19 метров. Второй помощник вместо того, .чтобы остановить движение судна, вызвать па мос- лик капитана и разобраться в создавшейся обста новке, таких действий не предпринимал. Более то го, за восемь минут до посадки судна на мель был резкий удар в районе скуловой части судна. Но и после этого оно продолжало -идти полным ходом, штурман не принимал никаких мер к выяснению об становки, и в результате траулер на полном ходу был посажен на отмель в районе южной оконечно- сти острова Вешняк. Вот к чему привела халат ность вахтенного второго помощника капитана. Не только в море, но и на берегу, в порту как в прошлое время, так и в настоящее имеется ряд не достатков в деле обеспечения безопасности в осен не-зимний период судов, находящихся в порту. Остановлюсь на некоторых. В прошедший период во время штормовой погоды не на всех судах, стоящих у причалов рыбного порта, вывешивались кранцы. Не было четкой системы оповещения о резком ухуд* шении погоды для плавсредств, стоящих у прича лов Угольной базы. Трех ручьев, Каменного карье ра. До настоящего времени представляет опас ность для судов стоянка у причалов 7— 11, где ча- ^рнчно сорваны отбойные приспособления. Всем хорошо известно, что одним из важных за логов безопасного плавания и успешного промысла является подготовка судов на берегу. А в осенне- зимний период — особенно! Руководством главка «Севрыба», администраци ей рыбохозяйственных организаций постоянно про водится работа в целях улучшения подготовки су дов к плаванию. Однако, несмотря на то, что каж дое судно перед отходом в море осматривается флотскими специалистами, число случаев задержа ния судов из-за неподготовленности в последнее время не только не сократилось, а, наоборот, уве личилось. За осенне-зимний период 1973— 74 гг. было задержано 36 судов (из них 23 из-за техниче- К виновникам аварий, задержания судов, нару-* j шителям трудовой дисциплины принимаются стро- j me меры. За восемь месяцев этого года «Севгос- j рыбфлотинспекцией» за различные нарушения были j лишёны дипломов на морские звания 30 человек, ] из них в двадцати одном случае нарушения были ! связаны с пьянкой. ■ I По мнению работников инспекции, в целях обес- ; печения безопасности в осенне-зимний период, ; исключения случаев задержания судов в порт\ из-. и Н а н вы п о д г о т о в и л и с ь к з и м е ? 111ГСIP м НЕ СТРАШЕН, ЕСЛИ. . . ских неисправностей и неподготовленности экипа жей к борьбе за живучесть). При подготовке судов к плаванию в осенне-зим ний период одним из решающих факторов является своевременное и качественное выполнение ремонта промысловых, транспортных и других судов. ' - Однако нередки случаи низкого качества судо ремонта.' Так,: по вине работников СРЗ-1 судно РТЛ «Рыбак» вышло в море 3 ноября Г973 года технически неисправным после длительного ремон та. После профилактического ремонта была обнару жена неисправность- главного двигателя на БМРТ- 400 26 февраля 1974 г., на устранение которой по надобилось почти сутки времени ‘и-дежурство спа сателя. ^Характерный случай, произошел с СРТ-439 «Мирный» Мурманского рыбакколхозсоюза. Судно было отправлено в море на промысел с повреж денными лопастями гребного винта и поврежденной мотылевой шейкой коленчатого -вала главного дви гателя. В море при девятибалльном ветре .СРТ 439 не имел необходимой маневренности, по этой при чине оказался в опасной близости от берега, и ему понадобилась помощь спасателя. Главному двига телю для ремонта понадобилась полная разборка о подъемом коленчатого вала. Остается низкой подготовка личного состава ма шинных команд, следствием чего являются аварий ные повреждения двигателей, > котлов и судовых вспомогательных механизмов. за технических неисправностей, укрепления дис циплины необходимо обязать флотских специали- : стов усилить контроль за судами, выходящими в море, и не допускать случаев их выхода с техниче скими неисправностями. Для поисковой -' работы в районе со сложной промысловой обстановкой надо выделить суда типа «Алтай». Нельзя без внимания оставить и та кой факт: в настоящее время на флоте ощущается , нехватка радиоспецналистов. Необходимо принять меры для укомплектования радиоспециалистами ьсех крупнотоннажных судов. Целесообразно также при радиоцентре Мурманского тралового флота обо рудовать помещение для «Штаба по оказанию по мощи аварийным судам». Снабженный необходи мыми справочными материалами, картами, прокла дочным инструментом, чертежами, такой штаб сыг рал бы свою положительную роль в помощи судам, работающим в сложный осенне-зимний период. Безаварийная работа в предстоящих суровых ус ловиях будет иметь прочную основу тогда, когда командный состав, каждый моряк экипажа проник нется чувством высокой ответственности за обеспе чение безопасности в осенне-зимних промысловых условиях, ю . УТКИН, начальник «Севгосрыбфлотинснекции».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz