Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 СЕНТЯБРЯ 1974 г, Год издания 22-й № 109 I2947) - ударный труд * ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИНИСТРА От имени коллегии Министерства и себя лично поздравляю многотысячный коллектив Мурманского тралового флота с досроч ным выполнением принятых на 1974 год социалистических обя зательств. Желаю экипажам судов, всему коллективу флота успешно выполнить дополнительные обязательства по до срочному завершению заданий четвертого, определяющего года пятилетки, тем самым внести достойный вклад в выполне ние задач, поставленных перед рыбной промышленностью XXIV съездом КПСС. Желаю успехов! А. ИШКОВ, министр рыбного хозяйства СССР. Готовя свой трудовой по дарок годовщине Великого Октября, экипаж БМРТ- «Буран»'на общесудо вом собрании обсудил своп возможности и наметил сле дующие трудовые рубежи: изготовить 40 тысяч цент неров рыбы в сырце, сэко номить три процента дизель ного топлива, смазочных ма териалов — один процент, промвооружения — два про цента. Капитан-днректор С1ЕЦ- КО, профорг ПАУТОВ, комсорг ЧЕРНЫЙ, Экипаж большого моро зильного траулера «Град», стремясь ознаменовать 30- летие разгрома фашистских захватчиков в Заполярье и 57-ю годовщину Октября новыми трудовыми достиже ниями, взял на себя следую щие обязательства: по выра ботке пищевой продукции выполнить план четвертого, определяющего года пяти летки к 7 ноября. Задание рейса по выпуску пищевой продукции выполнить на 150 процентов. Дни 7 и 8 ноября рабо тать па сэкономленном топ ливе и мазуте. По поручению экипажа: капитан-директор АБАР- КИН, парторг ЛУЗАН, СЕГОДНЯ — ДЕНЬ РАБОТНИКА ЛЕСА Крепче союз: [ о б м а н у т ы е ■Н А Д Е Ж Д Ы Ивановская область. Около тридцати тысяч гектаров зани мают зеленые массивы Волж ского мехспецсемлесхоза в Сокольском районе. Коллектив успешно выполняет план по производству семян листвен ницы и сосны. На снимке: помощник лес ничего Л, Г, Фомичев замеря ет высоту сеянцев листвен ницы, выращенных в этом году в теплицах. (Фотохрони ка ТАСС) В Наш экипаж сейчас находит ся на промысле. В один из дней подошли к борту плавба зы «Атлантика» для выгрузки 75 тонн рыбной муки, 30 тысяч банок консервов. Естественно, мы думали - затратить на это считанные часы, так как груз был не ахти какой. К с о жалению, в своей надежде об манулись. Моряки плавбазы продержали траулер без мало го сутки. Обычно этого време ни хватает для снятия полного груза мороженой рыбы. Мы удивлены и возмущены халатной подготовкой «Атлан тики» к выходу в рейс. Когда приступили к работе, оказа лось, что на плавбазе нет пе регрузочных средств. Прини мая от нас рыбную муку, то варищи по соревнованию на наладили учет ее, обошлись без взвешивания. Отсюда -- потери продукции. И вообще, они проявили, мягко говоря, равнодушие к труду промысло виков. Чтобы как-то поправить де ло, мы откомандировали на «Атлантику» своих моряков, помогли погрузочными средст вами. Если бы не эти меры, ве* роятно, траулер простоял и то го больше. И рыбаки вправе спрашивать с коллег по сорев нованию, взявших обоюдные обязательства по договору де вяти. Капитан-директор ГЕРАСИ МОВИЧ, первый помощник капитана КРАШЕНИННИ КОВ, предеудкома ДУЛОВ, комсорг СЕМЕИЕНКО. (По радио). Х О Ч У ДА Т Ь СОВЕТ. . . РАССКАЗЫВАЕТ КОНСЕРВНЫЙ МАСТЕР ТРАУЛЕРА «УКРАИНА» к н. НИКОНОВ До направления на трау- дер «Украина» я работал на РТ-302 «Майкоп», Наша консервная бригада тогда бо лее чем в два раза перевы полнила годовое задание по выработке консервов из тре сковой печени. В цифрах это v- 155,6 тысячи условных банок. Принимая обязательство на определяющий год девя той пятилетки, мы решили Справиться с государствен ны^ планом к 5 декабря —- ко Дшо Советской конститу ции. У нас нет сомнений, та кой рубеж нам под силу, об этом говорят результаты на шего труда. В первом квар тале дали потребителю 44,5 Туб при норме 25,1 тысячи условных банок, во втором — почти столько .же. Это один из лучших показателей во флоте. Вероятно, у каждого ма стера свои методы работы, организации, «секреты» ее. И, думаю, будет полезен об- адеушытом коллег. Лучшее можно применить на своем судне, виднее недостатки. Как и другие судовые спе циалисты, к рейсу мы гото вимся в порту. Учитываем все: продолжительность пла вания, какие породы пред стоит облавливать, какой ожидается ассортимент ры бы и тому подобное. Исходя из этого, даем заявку на не обходимое количество тары, специй, инвентаря. В слож ных условиях плавания все хорошо укладываем, с га рантией сохранности. На авось нельзя рассчитывать, нельзя отмахиваться от лю бых, казалось бы, мелочей. Назову одну из таких ме лочей — привязки. Поду маешь, сложность — обрезок растительного троса. Но не будь этих привязок под ру кой а тут вдруг заштормило — «загуляли» бочки по па лубе. Исправляй оплошность на ходу. А как важно перед нача лом промысла иметь запас стамп, бочек, другой инвен тарь. Когда пойдет печень, да еще в большом количест ве, некогда этим будет зани маться, все время занято производством консервов. Важное условие успеш ной работы — содержание механизмов консервного це ха в отличном техническом состоянии. На «Украине» нам в наследство досталось за пущенное хозяйство. И пер вый рейс фактически ра ботал здесь слесарем — восстанавливал, регулиро вал механизмы. На это ушло много времени. И хо тя задание перекрыли, но в соревновании с мастерами РТ-184 потерпели пораже ние. Хочу дать коллегам та кой совет. Надо требовать от мехаяиков, чтобы бойле ры были обязательно в рабо чем состоянии. . Как мы организуем труд непосредственно в море? При больших уловах, конеч но, не считаемся со време нем. Пораньше встаешь, по позже ложишься. Завтра, мо жет, рыбы не будет, а то пе рейдут на облов палтуса или окуня — тогда и отдыхать надоест. Тактика хлебороба: «летний день год кормит». Помощники с вечера за готовят печень, хорошо ее промоют. Тут же отбор сырья. Крупную печень — на консервы, ■ мелкую — на рыбий жир. Такая подготов ка позволяет с утра трудить ся производительно. Вообще, большое дело — дружба, сплоченность, ста рательность всех членов бригады консервщиков. Тако ва атмосфера у нас. Бывали периоды, когда сырье шло не ахти какое, трудное в об работке, но мы с помощни ками В. Сухопаровььм. С. Юшкевичем, за счет тру долюбия, стремления сде лать как можно больше, вы ходили из трудного положе ния отлично. На некоторых судах в шторм работа в консервном цехе прекращается. На «Ук раине» наоборот — идет с большим размахом. Тут своя хитрость. В свежую погоду, когда промысел еще не пре кращен, судно с тралом идет разными курсами, качает его так, что не знаешь, дер жать ли стампу, инструмент или себя «принайтовывать». Понятно, высокого темпа тут не достигнешь. Другое дело — шторм. Траулер держат носом на волну, качка минимальная. Работай на здоровье. Но с чем работать, если рыбы на палубе нет, а значит, и пече ни. И идут консервные ма стера забивать «козла». У нас не так. Видим, пого да свежеет. Все имеющиеся емкости специально запол няем сырьем. Ветер поднял ся до штормового, но он нам не помеха — консервы идут «на-гора». В шторм ра ботать легче, чем до него. В производстве консервов участвуют не одни мастера, а. считай, весь экипаж. Мно гое зависит от палубной команды. Хорошо матросы отбирают печень, хранят ее, хороший у /них контакт с консервщиками — будет сырье для консервного цеха. Вахтенный штурман, заме тив оплошность в раооте матросов, подсказал им, по требовал — тоже польза де лу. У экипажа, как известно, есть материальная заинте ресованность в выпуске де* ликатесного продукта. Мне хотелось бы отметить особое отношение к отбору печени старшины третьей вахты Ивана Бондаря. Во- первых, он отличный шкев; щик. И никогда из-под его ко? жа не уйдет кусочек печени в отходы. Видит Иван, что бочка наполнена, выйдет из- за рыбодёла, отодвинет, пу стую поставит. В шторм сле дит. чтобы сырье при качка не выливалось. Совсем другой участок судна — камбуз. Главным на нем Николай Шакора. За двадцать лет работы на фло те я не встречал такого по вара, как Николай. Когда лс& вится рыба богато, наш шеф усиленные обеды готовит, повкуснее. А пироги его не сходят со стола весь рейс* Таков стиль работы у Шако;- ры на всех траулерах. Мне довелось ходить на промы сел с ним, помимо «Украй'- ны», еще на одном судне. И там ценили повара. В одном из рейсов опытом работы нашей консервной бригады я поделился с кол легами на проходившем в море специальном совеща нии. А тем, кого не было тогда на промысле, может, пригодится сегодняшнее вы ступление в газете.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz