Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 СЕНТЯБРЯ 1974 г, Год издания 22-й № 109 I2947) - ударный труд * ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИНИСТРА От имени коллегии Министерства и себя лично поздравляю многотысячный коллектив Мурманского тралового флота с досроч­ ным выполнением принятых на 1974 год социалистических обя­ зательств. Желаю экипажам судов, всему коллективу флота успешно выполнить дополнительные обязательства по до­ срочному завершению заданий четвертого, определяющего года пятилетки, тем самым внести достойный вклад в выполне­ ние задач, поставленных перед рыбной промышленностью XXIV съездом КПСС. Желаю успехов! А. ИШКОВ, министр рыбного хозяйства СССР. Готовя свой трудовой по­ дарок годовщине Великого Октября, экипаж БМРТ- «Буран»'на общесудо­ вом собрании обсудил своп возможности и наметил сле­ дующие трудовые рубежи: изготовить 40 тысяч цент­ неров рыбы в сырце, сэко­ номить три процента дизель­ ного топлива, смазочных ма­ териалов — один процент, промвооружения — два про­ цента. Капитан-днректор С1ЕЦ- КО, профорг ПАУТОВ, комсорг ЧЕРНЫЙ, Экипаж большого моро­ зильного траулера «Град», стремясь ознаменовать 30- летие разгрома фашистских захватчиков в Заполярье и 57-ю годовщину Октября новыми трудовыми достиже­ ниями, взял на себя следую­ щие обязательства: по выра­ ботке пищевой продукции выполнить план четвертого, определяющего года пяти­ летки к 7 ноября. Задание рейса по выпуску пищевой продукции выполнить на 150 процентов. Дни 7 и 8 ноября рабо­ тать па сэкономленном топ­ ливе и мазуте. По поручению экипажа: капитан-директор АБАР- КИН, парторг ЛУЗАН, СЕГОДНЯ — ДЕНЬ РАБОТНИКА ЛЕСА Крепче союз: [ о б м а н у т ы е ■Н А Д Е Ж Д Ы Ивановская область. Около тридцати тысяч гектаров зани­ мают зеленые массивы Волж­ ского мехспецсемлесхоза в Сокольском районе. Коллектив успешно выполняет план по производству семян листвен­ ницы и сосны. На снимке: помощник лес­ ничего Л, Г, Фомичев замеря­ ет высоту сеянцев листвен­ ницы, выращенных в этом году в теплицах. (Фотохрони ка ТАСС) В Наш экипаж сейчас находит­ ся на промысле. В один из дней подошли к борту плавба­ зы «Атлантика» для выгрузки 75 тонн рыбной муки, 30 тысяч банок консервов. Естественно, мы думали - затратить на это считанные часы, так как груз был не ахти какой. К с о ­ жалению, в своей надежде об­ манулись. Моряки плавбазы продержали траулер без мало­ го сутки. Обычно этого време­ ни хватает для снятия полного груза мороженой рыбы. Мы удивлены и возмущены халатной подготовкой «Атлан­ тики» к выходу в рейс. Когда приступили к работе, оказа­ лось, что на плавбазе нет пе­ регрузочных средств. Прини­ мая от нас рыбную муку, то­ варищи по соревнованию на наладили учет ее, обошлись без взвешивания. Отсюда -- потери продукции. И вообще, они проявили, мягко говоря, равнодушие к труду промысло­ виков. Чтобы как-то поправить де­ ло, мы откомандировали на «Атлантику» своих моряков, помогли погрузочными средст­ вами. Если бы не эти меры, ве* роятно, траулер простоял и то­ го больше. И рыбаки вправе спрашивать с коллег по сорев­ нованию, взявших обоюдные обязательства по договору де­ вяти. Капитан-директор ГЕРАСИ­ МОВИЧ, первый помощник капитана КРАШЕНИННИ­ КОВ, предеудкома ДУЛОВ, комсорг СЕМЕИЕНКО. (По радио). Х О Ч У ДА Т Ь СОВЕТ. . . РАССКАЗЫВАЕТ КОНСЕРВНЫЙ МАСТЕР ТРАУЛЕРА «УКРАИНА» к н. НИКОНОВ До направления на трау- дер «Украина» я работал на РТ-302 «Майкоп», Наша консервная бригада тогда бо­ лее чем в два раза перевы­ полнила годовое задание по выработке консервов из тре­ сковой печени. В цифрах это v- 155,6 тысячи условных банок. Принимая обязательство на определяющий год девя­ той пятилетки, мы решили Справиться с государствен­ ны^ планом к 5 декабря —- ко Дшо Советской конститу­ ции. У нас нет сомнений, та­ кой рубеж нам под силу, об этом говорят результаты на­ шего труда. В первом квар­ тале дали потребителю 44,5 Туб при норме 25,1 тысячи условных банок, во втором — почти столько .же. Это один из лучших показателей во флоте. Вероятно, у каждого ма­ стера свои методы работы, организации, «секреты» ее. И, думаю, будет полезен об- адеушытом коллег. Лучшее можно применить на своем судне, виднее недостатки. Как и другие судовые спе­ циалисты, к рейсу мы гото­ вимся в порту. Учитываем все: продолжительность пла­ вания, какие породы пред­ стоит облавливать, какой ожидается ассортимент ры­ бы и тому подобное. Исходя из этого, даем заявку на не­ обходимое количество тары, специй, инвентаря. В слож­ ных условиях плавания все хорошо укладываем, с га­ рантией сохранности. На авось нельзя рассчитывать, нельзя отмахиваться от лю­ бых, казалось бы, мелочей. Назову одну из таких ме­ лочей — привязки. Поду­ маешь, сложность — обрезок растительного троса. Но не будь этих привязок под ру­ кой а тут вдруг заштормило — «загуляли» бочки по па­ лубе. Исправляй оплошность на ходу. А как важно перед нача­ лом промысла иметь запас стамп, бочек, другой инвен­ тарь. Когда пойдет печень, да еще в большом количест­ ве, некогда этим будет зани­ маться, все время занято производством консервов. Важное условие успеш­ ной работы — содержание механизмов консервного це­ ха в отличном техническом состоянии. На «Украине» нам в наследство досталось за­ пущенное хозяйство. И пер­ вый рейс фактически ра­ ботал здесь слесарем — восстанавливал, регулиро­ вал механизмы. На это ушло много времени. И хо­ тя задание перекрыли, но в соревновании с мастерами РТ-184 потерпели пораже­ ние. Хочу дать коллегам та­ кой совет. Надо требовать от мехаяиков, чтобы бойле­ ры были обязательно в рабо­ чем состоянии. . Как мы организуем труд непосредственно в море? При больших уловах, конеч­ но, не считаемся со време­ нем. Пораньше встаешь, по­ позже ложишься. Завтра, мо­ жет, рыбы не будет, а то пе­ рейдут на облов палтуса или окуня — тогда и отдыхать надоест. Тактика хлебороба: «летний день год кормит». Помощники с вечера за­ готовят печень, хорошо ее промоют. Тут же отбор сырья. Крупную печень — на консервы, ■ мелкую — на рыбий жир. Такая подготов­ ка позволяет с утра трудить­ ся производительно. Вообще, большое дело — дружба, сплоченность, ста­ рательность всех членов бригады консервщиков. Тако­ ва атмосфера у нас. Бывали периоды, когда сырье шло не ахти какое, трудное в об­ работке, но мы с помощни­ ками В. Сухопаровььм. С. Юшкевичем, за счет тру­ долюбия, стремления сде­ лать как можно больше, вы­ ходили из трудного положе­ ния отлично. На некоторых судах в шторм работа в консервном цехе прекращается. На «Ук­ раине» наоборот — идет с большим размахом. Тут своя хитрость. В свежую погоду, когда промысел еще не пре­ кращен, судно с тралом идет разными курсами, качает его так, что не знаешь, дер­ жать ли стампу, инструмент или себя «принайтовывать». Понятно, высокого темпа тут не достигнешь. Другое дело — шторм. Траулер держат носом на волну, качка минимальная. Работай на здоровье. Но с чем работать, если рыбы на палубе нет, а значит, и пече­ ни. И идут консервные ма­ стера забивать «козла». У нас не так. Видим, пого­ да свежеет. Все имеющиеся емкости специально запол­ няем сырьем. Ветер поднял­ ся до штормового, но он нам не помеха — консервы идут «на-гора». В шторм ра­ ботать легче, чем до него. В производстве консервов участвуют не одни мастера, а. считай, весь экипаж. Мно­ гое зависит от палубной команды. Хорошо матросы отбирают печень, хранят ее, хороший у /них контакт с консервщиками — будет сырье для консервного цеха. Вахтенный штурман, заме­ тив оплошность в раооте матросов, подсказал им, по­ требовал — тоже польза де­ лу. У экипажа, как известно, есть материальная заинте­ ресованность в выпуске де* ликатесного продукта. Мне хотелось бы отметить особое отношение к отбору печени старшины третьей вахты Ивана Бондаря. Во- первых, он отличный шкев; щик. И никогда из-под его ко? жа не уйдет кусочек печени в отходы. Видит Иван, что бочка наполнена, выйдет из- за рыбодёла, отодвинет, пу­ стую поставит. В шторм сле­ дит. чтобы сырье при качка не выливалось. Совсем другой участок судна — камбуз. Главным на нем Николай Шакора. За двадцать лет работы на фло­ те я не встречал такого по­ вара, как Николай. Когда лс& вится рыба богато, наш шеф усиленные обеды готовит, повкуснее. А пироги его не сходят со стола весь рейс* Таков стиль работы у Шако;- ры на всех траулерах. Мне довелось ходить на промы­ сел с ним, помимо «Украй'- ны», еще на одном судне. И там ценили повара. В одном из рейсов опытом работы нашей консервной бригады я поделился с кол­ легами на проходившем в море специальном совеща­ нии. А тем, кого не было тогда на промысле, может, пригодится сегодняшнее вы­ ступление в газете.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz