Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
П О ПРАВОМУ ВОРТУ проплывали скали стые заснеженные бе рега норвежских фиордов. Зеленые воды Атлантики сменились свинцовыми ва лами Баренцева моря. Транспортный рефрижера тор «Карл Либкнехт» управ ления «Севрыбхолодфлот», разрезая стальным форш тевнем крупную зыбь, воз вращался в родной порт. Морякам было чем гор диться, было чему радовать ся. На славу потрудился экипаж в первом полугодии 1974 года — 26514 тонн принятой для транспорти ровки рыбной продукции обеспечили ТР «Карл Либк нехт» первое место в социа листическом соревновании в группе большегрузных транспортных. рефрижера торов. За это ему присужде ны переходящий вымпел Министерства рыбного хо зяйства и ЦК профсоюза ра бочих пищевой промышлен ности и первая денежная премия. А всего со дня ввода в эксплуатацию за три года при грузоподъемности судна 7700 тонн перевезено 117282 тонны рыбопродукции. Затраты на постройку корабля окупились'в треть ем, решающем году девятой пятилетки, получена при быль сверх балансовой стои мости 1 миллион 593 тысячи рублей. На судне постоянно об суждались вопросы о про должении работы по внед рению пакетных перевозок рыбопродукции с примене нием средств малой меха низации, о переводе судна на тяжелые сорта топлива и многие другие, претворение в жизнь которых даст еще больший экономический эф фект. долгий разговор. Есть что сказать матросам Ф. X. Хо мяку, Я. М. Дорошенко, то карю Г. Ф. Козыреву, элек трику Ю. Г. Гераськину. Это им на судовом собрании доверили осуществлять на общественных началах конт роль за состоянием охраны труда на судне. На протяжении всего по лугодия общественные ин спекторы систематически проверяли состояние тех ники безопасности при ра ботах в машинном отделе нии и на палубе. Замечен ные недостатки сразу же доводились до сведения ад- Принять активное участие в проведении дня охраны труда. Осуществлять постоянный контроль за наличием на рабочих местах аншлагов, инструкций, предупреждаю щих надписей по технике безопасности. Из этого плана видно, ка кую большую помощь в соз дании здоровых, безопасных условий труда оказывают администрации судна обще ственные инспекторы по ох ране труда. Примером может служить такой факт — в одном из рейсов старшим обществен- Многие устройства и при способления, используемые в работе, тяжелы. Моряку необходимы не только опыт, сноровка, но и осторожность. Ненужные спешка, горячка, лихачество приводят неред ко к травматизму. Вот здесь и должна сыграть свою мо билизующую роль наглядная агитация. Яркая, запоми нающаяся надпись, плакат могут предупредить моряка, забывшего о безопасных ме тодах работы. -«Картина — это пропаганда, а плакат — агитация», — писал М. И. Калинин. Об этих словах не забывают на судне. В рей- I |СО дня построики ; I -БЕЗ ТРАВМАТИЗМА! L министрации судна и при нимались меры к немедлен ному их устранению. На каждый рейс старшим общественным инспектором Ф. К. Хомяком составляется план работы. Вот некоторые пункты этого плана: Провести рейды проверок по соблюдению правил тех ники безопасности в соответ ствии с приказом по флоту. Сроки проверок — один раз в десять дней. Ежедневно выяснять на рабочих местах исправность подъемных механизмов, ог раждений, вентиляции. Контролировать проверку ^троп-контейнеров перед ра ботой. х е/чо 2 2 0 ¥ 9 4 а [ ] i \ f 2 v <> 4 4 2 v <> 10А [] « 4 1 I Но решение этих вопро сов требовало детального рассмотрения их и со сторо ны обеспечения безопасных и зд'оровых условий труда. Не случайно со времени вступления в строй в 1970 году на этом судне не было ни одного случая производ ственного травматизма. На судовом комитете по стоянно заслушивался от чет старшего врача В. Е. Кардава. И, как всегда, он краток — производственных травм в течение рейса нет. \ вот о работе обществен ных инспекторов идет более Контролировать обеспече ние личного состава спец одеждой, спецобувью. Следить за чистотой и по рядком на производствен ном участке, установкой дополнительного леерного ограждения. Проверять обеспеченность личного состава производст венного участка газирован ной водой. Производить постоянный контроль за соблюдением администрацией законода тельства о продолжитель ности рабочего дня. ным инспектором Ф. К. Хо мяком был замечен износ свыше допустимых норм не которых шкивов грузовых блоков. Своевременно были приняты меры к замене блоков и тем самым устране на потенциальная причина возможной травмы. Доб росовестное отношение к своим служебным обязан ностям, знания и опыт в ра боте позволили матросу Ф. X. Хомяку стать боцма ном на этом же.судне. Вопросами техники без опасности на судне занима ется и группа народного контроля под председатель ством старшего врача Б. Е. Кардава, не один раз прово дились рейды «Комсомоль ского прожектора»-. Такая всесторонняя рабо та судовых общественных организаций позволила эки пажу транспортного рефри жератора «Карл Либкнехт», руководимого капитан-ди ректором А. В. Харчисто- вым, занять по итогам рабо ты за 1973 год первое ме сто по охране труда среди своей группы судов в управ лении «Севрыбхолодфлот». Можно с уверенностью сказать, что на судне созда на стройная система, глав ное внимание в которой уде ляется совместной работе администрации и обществен ных организаций. Большое внимание на ко рабле отводится проведе нию инструктажей, как одно му из главных мероприятий по предупреждению трав матизма. Если моряку впер вые дают какое-то задание, то старший помощник капи тана Н. М. Красников или главный механик Б. В. Мет- лицкий обязательно расска жут о мерах безопасности, которые нужно соблюдать при этом. Проведение тако го инструктажа обязатель но регистрируется в журна ле по техшше безопасности. Чтобы создавать безопас ные условия труда на суд не, успешно проводить ин структажи и обучение посту пающих на судно моряков, командный состав судна сам должен хорошо знать пра вила и нормы техники без опасности и производствен ной санитарии. Для этой це ли составляется ежерейсный план проведения занятий по технике безопасности. Л совых планах мероприятий по технике безопасности всегда предусматривается обновление или нанесение новых предупреждающих надписей и плакатов. Утра тив новизну, плакат пере стает привлекать к себе внимание. Для проведения текущей и перспективной работы по профилактике производствен ного травматизма регулярно в первый вторник каж дого месяца проводится день охраны труда. В этот день комиссия под председатель ством капитан-директора A. В. Харчистова и пред ставителей судовых партий ной, профсоюзной и комсо мольской организаций, об щественных инспекторов по охране труда проводят де тальное обследование всех рабочих участков судна, вы являют «узкие места» про изводства и безопасности труда, намечают конкретные мероприятия по их устране нию. Судовые рационализа торы вносят свои предложе ния, направленные на улуч шение условий труда и уст ранение отмеченных недо статков. Так. главный механик B. В. Власов предложил установить стационарное предохранительное устрой ство для низковольтных пе реносных кабелей освеще ния, проходящих через гор ловины мучных танков, что помогло избежать их повреж дения. Улучшилось соблюде ние правил электробезопас ности. В настоящее время подобные устройства уста новлены и на других судах подобного типа. Но предложению тов. Вла сова ^произведена также установка воздуходува в по мещении форсуночной. По мещение было оборудовано вытяжной вентиляцией, од нако чувствовался душный, С запахом соляра, воздух. От вентиляционного канала токарной мастерской отвели воздуховод с е ч е н и е м 200X150 миллиметров к пе реборке форсуночной. Вну три короба установили газо непроницаемую регулиру емую заслонку, снабженную местным приводом. При этом приточный воздух бе рется из вентиляционного канала снаружи. В резуль тате улучшилась вентиля ция форсуночного отделе ния, воздух стал чище. Старший электромеханик А. Л. Попов предложил осу ществить заземление вто ричных обмоток всех пони жающих трансформаторов безопасности 220/42/12 вольт путем установки перемычек между общим концом обмо ток 12 и 42 вольт и корпу сом судна для исключения поражения работающих на пряжением 220 вольт при пробое трансформатора. На транспортном рефри жератора «Карл Либкнехт», как и на других судах фло та, заведены специальные папки руководящих докумен тов по охране труда и папка судовых дел по технике безопасности. Помимо этого, заведен журнал ознакомле ния личного состава с вы ходящими . материалами по технике безопасности. На все радиограммы -по охране труда, поступающие с берега, капитан-директор тов. Харчистов дает быст рый ответ, на судне посто янно проводятся мероприя тия. предложенные главным инженером или отДелом тех ники безопасности. С прихо дом судна в порт в отдел техники безопасности пред ставляется подробный от чет о проделанной за рейс работе по установленной форме с приложением мате риалов и документов о про веденных в жизнь или запла нирован:;; IX мероприятиях по вопросам охраны труда. Проводимая на транспорт ном рефрижераторе «Карл Либкнехт» - большая, плано мерная '■ серьезная работа по созданию безопасных и здоровых условий труда по зволяет экипажу добиваться высоких производственных показателей без единого случая производственного травматизма. Ю. ТРОФИМОВ, группо вой инженер по технике безопасности .управления «Севрыбхолодфлот». ВЫСТУПЛЕНИЙ «КТО ВО ЧТО ГОРАЗД» Корреспонденция «Кто во что горазд» обсуждалась среди командного состава судов, стоящих в порту. Работниками службы мореплавания и капи танами резерва в августе про ведены проверки правил коше ния форменной одежды ком составом с у д о в . По материалам проверок г.о флоту издан спе циальный приказ. К лицам, нарушающим пра вила ношения форменной одеж ды, приняты дисциплинарные меры. Приказом определено начальникам отделов и служб флота, капитанам судов по‘- стоянно требовать от подчи ненных строго соблюдать пра вила ношения форменной одеж ды. Приказ разослан на все суда флота. В. ДОНЗАРЕСКОВ, заме ститель начальника флота по мореплаванкто. fЮДЯМ, работающим на судне в море, нуж но быть особенно предусмотрительными. Ус ловия производства здесь таковы, что приходится ра ботать и на скользкой палу бе, и в трюме среди ящи ков, бочек, испытывая при этом постоянную качку. - 'ЩШ 8 Кольском заливе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz