Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

П О ПРАВОМУ ВОРТУ проплывали скали­ стые заснеженные бе­ рега норвежских фиордов. Зеленые воды Атлантики сменились свинцовыми ва­ лами Баренцева моря. Транспортный рефрижера­ тор «Карл Либкнехт» управ­ ления «Севрыбхолодфлот», разрезая стальным форш­ тевнем крупную зыбь, воз­ вращался в родной порт. Морякам было чем гор­ диться, было чему радовать­ ся. На славу потрудился экипаж в первом полугодии 1974 года — 26514 тонн принятой для транспорти­ ровки рыбной продукции обеспечили ТР «Карл Либк­ нехт» первое место в социа­ листическом соревновании в группе большегрузных транспортных. рефрижера­ торов. За это ему присужде­ ны переходящий вымпел Министерства рыбного хо­ зяйства и ЦК профсоюза ра­ бочих пищевой промышлен­ ности и первая денежная премия. А всего со дня ввода в эксплуатацию за три года при грузоподъемности судна 7700 тонн перевезено 117282 тонны рыбопродукции. Затраты на постройку корабля окупились'в треть­ ем, решающем году девятой пятилетки, получена при­ быль сверх балансовой стои­ мости 1 миллион 593 тысячи рублей. На судне постоянно об­ суждались вопросы о про­ должении работы по внед­ рению пакетных перевозок рыбопродукции с примене­ нием средств малой меха­ низации, о переводе судна на тяжелые сорта топлива и многие другие, претворение в жизнь которых даст еще больший экономический эф­ фект. долгий разговор. Есть что сказать матросам Ф. X. Хо­ мяку, Я. М. Дорошенко, то­ карю Г. Ф. Козыреву, элек­ трику Ю. Г. Гераськину. Это им на судовом собрании доверили осуществлять на общественных началах конт­ роль за состоянием охраны труда на судне. На протяжении всего по­ лугодия общественные ин­ спекторы систематически проверяли состояние тех­ ники безопасности при ра­ ботах в машинном отделе­ нии и на палубе. Замечен­ ные недостатки сразу же доводились до сведения ад- Принять активное участие в проведении дня охраны труда. Осуществлять постоянный контроль за наличием на рабочих местах аншлагов, инструкций, предупреждаю­ щих надписей по технике безопасности. Из этого плана видно, ка­ кую большую помощь в соз­ дании здоровых, безопасных условий труда оказывают администрации судна обще­ ственные инспекторы по ох­ ране труда. Примером может служить такой факт — в одном из рейсов старшим обществен- Многие устройства и при­ способления, используемые в работе, тяжелы. Моряку необходимы не только опыт, сноровка, но и осторожность. Ненужные спешка, горячка, лихачество приводят неред­ ко к травматизму. Вот здесь и должна сыграть свою мо­ билизующую роль наглядная агитация. Яркая, запоми­ нающаяся надпись, плакат могут предупредить моряка, забывшего о безопасных ме­ тодах работы. -«Картина — это пропаганда, а плакат — агитация», — писал М. И. Калинин. Об этих словах не забывают на судне. В рей- I |СО дня построики ; I -БЕЗ ТРАВМАТИЗМА! L министрации судна и при­ нимались меры к немедлен­ ному их устранению. На каждый рейс старшим общественным инспектором Ф. К. Хомяком составляется план работы. Вот некоторые пункты этого плана: Провести рейды проверок по соблюдению правил тех­ ники безопасности в соответ­ ствии с приказом по флоту. Сроки проверок — один раз в десять дней. Ежедневно выяснять на рабочих местах исправность подъемных механизмов, ог­ раждений, вентиляции. Контролировать проверку ^троп-контейнеров перед ра­ ботой. х е/чо 2 2 0 ¥ 9 4 а [ ] i \ f 2 v <> 4 4 2 v <> 10А [] « 4 1 I Но решение этих вопро­ сов требовало детального рассмотрения их и со сторо­ ны обеспечения безопасных и зд'оровых условий труда. Не случайно со времени вступления в строй в 1970 году на этом судне не было ни одного случая производ­ ственного травматизма. На судовом комитете по­ стоянно заслушивался от­ чет старшего врача В. Е. Кардава. И, как всегда, он краток — производственных травм в течение рейса нет. \ вот о работе обществен­ ных инспекторов идет более Контролировать обеспече­ ние личного состава спец­ одеждой, спецобувью. Следить за чистотой и по­ рядком на производствен­ ном участке, установкой дополнительного леерного ограждения. Проверять обеспеченность личного состава производст­ венного участка газирован­ ной водой. Производить постоянный контроль за соблюдением администрацией законода­ тельства о продолжитель­ ности рабочего дня. ным инспектором Ф. К. Хо­ мяком был замечен износ свыше допустимых норм не­ которых шкивов грузовых блоков. Своевременно были приняты меры к замене блоков и тем самым устране­ на потенциальная причина возможной травмы. Доб­ росовестное отношение к своим служебным обязан­ ностям, знания и опыт в ра­ боте позволили матросу Ф. X. Хомяку стать боцма­ ном на этом же.судне. Вопросами техники без­ опасности на судне занима­ ется и группа народного контроля под председатель­ ством старшего врача Б. Е. Кардава, не один раз прово­ дились рейды «Комсомоль­ ского прожектора»-. Такая всесторонняя рабо­ та судовых общественных организаций позволила эки­ пажу транспортного рефри­ жератора «Карл Либкнехт», руководимого капитан-ди­ ректором А. В. Харчисто- вым, занять по итогам рабо­ ты за 1973 год первое ме­ сто по охране труда среди своей группы судов в управ­ лении «Севрыбхолодфлот». Можно с уверенностью сказать, что на судне созда­ на стройная система, глав­ ное внимание в которой уде­ ляется совместной работе администрации и обществен­ ных организаций. Большое внимание на ко­ рабле отводится проведе­ нию инструктажей, как одно­ му из главных мероприятий по предупреждению трав­ матизма. Если моряку впер­ вые дают какое-то задание, то старший помощник капи­ тана Н. М. Красников или главный механик Б. В. Мет- лицкий обязательно расска­ жут о мерах безопасности, которые нужно соблюдать при этом. Проведение тако­ го инструктажа обязатель­ но регистрируется в журна­ ле по техшше безопасности. Чтобы создавать безопас­ ные условия труда на суд­ не, успешно проводить ин­ структажи и обучение посту­ пающих на судно моряков, командный состав судна сам должен хорошо знать пра­ вила и нормы техники без­ опасности и производствен­ ной санитарии. Для этой це­ ли составляется ежерейсный план проведения занятий по технике безопасности. Л совых планах мероприятий по технике безопасности всегда предусматривается обновление или нанесение новых предупреждающих надписей и плакатов. Утра­ тив новизну, плакат пере­ стает привлекать к себе внимание. Для проведения текущей и перспективной работы по профилактике производствен­ ного травматизма регулярно в первый вторник каж­ дого месяца проводится день охраны труда. В этот день комиссия под председатель­ ством капитан-директора A. В. Харчистова и пред­ ставителей судовых партий­ ной, профсоюзной и комсо­ мольской организаций, об­ щественных инспекторов по охране труда проводят де­ тальное обследование всех рабочих участков судна, вы­ являют «узкие места» про­ изводства и безопасности труда, намечают конкретные мероприятия по их устране­ нию. Судовые рационализа­ торы вносят свои предложе­ ния, направленные на улуч­ шение условий труда и уст­ ранение отмеченных недо­ статков. Так. главный механик B. В. Власов предложил установить стационарное предохранительное устрой­ ство для низковольтных пе­ реносных кабелей освеще­ ния, проходящих через гор­ ловины мучных танков, что помогло избежать их повреж­ дения. Улучшилось соблюде­ ние правил электробезопас­ ности. В настоящее время подобные устройства уста­ новлены и на других судах подобного типа. Но предложению тов. Вла­ сова ^произведена также установка воздуходува в по­ мещении форсуночной. По­ мещение было оборудовано вытяжной вентиляцией, од­ нако чувствовался душный, С запахом соляра, воздух. От вентиляционного канала токарной мастерской отвели воздуховод с е ч е н и е м 200X150 миллиметров к пе­ реборке форсуночной. Вну­ три короба установили газо­ непроницаемую регулиру­ емую заслонку, снабженную местным приводом. При этом приточный воздух бе­ рется из вентиляционного канала снаружи. В резуль­ тате улучшилась вентиля­ ция форсуночного отделе­ ния, воздух стал чище. Старший электромеханик А. Л. Попов предложил осу­ ществить заземление вто­ ричных обмоток всех пони­ жающих трансформаторов безопасности 220/42/12 вольт путем установки перемычек между общим концом обмо­ ток 12 и 42 вольт и корпу­ сом судна для исключения поражения работающих на­ пряжением 220 вольт при пробое трансформатора. На транспортном рефри­ жератора «Карл Либкнехт», как и на других судах фло­ та, заведены специальные папки руководящих докумен­ тов по охране труда и папка судовых дел по технике безопасности. Помимо этого, заведен журнал ознакомле­ ния личного состава с вы­ ходящими . материалами по технике безопасности. На все радиограммы -по охране труда, поступающие с берега, капитан-директор тов. Харчистов дает быст­ рый ответ, на судне посто­ янно проводятся мероприя­ тия. предложенные главным инженером или отДелом тех­ ники безопасности. С прихо­ дом судна в порт в отдел техники безопасности пред­ ставляется подробный от­ чет о проделанной за рейс работе по установленной форме с приложением мате­ риалов и документов о про­ веденных в жизнь или запла­ нирован:;; IX мероприятиях по вопросам охраны труда. Проводимая на транспорт­ ном рефрижераторе «Карл Либкнехт» - большая, плано­ мерная '■ серьезная работа по созданию безопасных и здоровых условий труда по­ зволяет экипажу добиваться высоких производственных показателей без единого случая производственного травматизма. Ю. ТРОФИМОВ, группо­ вой инженер по технике безопасности .управления «Севрыбхолодфлот». ВЫСТУПЛЕНИЙ «КТО ВО ЧТО ГОРАЗД» Корреспонденция «Кто во что горазд» обсуждалась среди командного состава судов, стоящих в порту. Работниками службы мореплавания и капи­ танами резерва в августе про­ ведены проверки правил коше­ ния форменной одежды ком­ составом с у д о в . По материалам проверок г.о флоту издан спе­ циальный приказ. К лицам, нарушающим пра­ вила ношения форменной одеж­ ды, приняты дисциплинарные меры. Приказом определено начальникам отделов и служб флота, капитанам судов по‘- стоянно требовать от подчи­ ненных строго соблюдать пра­ вила ношения форменной одеж­ ды. Приказ разослан на все суда флота. В. ДОНЗАРЕСКОВ, заме­ ститель начальника флота по мореплаванкто. fЮДЯМ, работающим на судне в море, нуж­ но быть особенно предусмотрительными. Ус­ ловия производства здесь таковы, что приходится ра­ ботать и на скользкой палу­ бе, и в трюме среди ящи­ ков, бочек, испытывая при этом постоянную качку. - 'ЩШ 8 Кольском заливе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz