Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
крепких теоретических знаний с практическими навыками, по лученными здесь, на корабле. И то и другое Борне постоян но совершенствует. В электрогруппе их трое в подчинении Бориса Темкина: откровенный разговор, уоедить, если тот в чем-то не прав. Есть у нас такой матрос Серых. Лихо себя повел в рейсе: и форму одежды нарушал, и брань нецензурную допускал даже при 'женщинах. В море. —- Гемкин? — переспраши вает старший механик, ветеран судна А В. Хилькевич.v— Кроме хорошего ничего о нем На снимке: электромеханик комсомолец Борис Темкин. Фото Б, Щукина. З А ВСЕ В ОТВЕТЕ В мере трудная работа, Только дрейфить не с руки. Ведь не зря надежда флота — Молодые рыбаки. Дело любят, дело знают. Эти знанья глубоки. Никогда не отступают Молодые рыбаки. Пусть над морем свежий ветер. Вновь уловы высоки. Ведь за встречный план в ответе Молодые рыбаки. — Еудет жарче впредь работа. Напряженнее деньки, — Говорят ь преддверье слета Мс/.здые рыбаки. К. ИЛЬИН. Ж К р е д с т з ь ' в л м е ш Борис Темкин с „Муромска Комсомолец Владимир Бычков работает четвертым помощником капитана плавбазщ «Севрыба». Это грамотный, растущий специа лист, ударник коммунистического труда. Принимает активное уча стие в общественной жизни кол лектива, являясь заместителем секретаря комсомольской орга низации судна. Коллектив плавбазы избрал Владимира делегатом на IV слет молодых моряков. На снимке: В. Бычков. Фото Б. Щукина. БМРТ «•Муромск» — перве нец в управлении «Мурман- сельдь». Первым капитаном на нем был Герой Социалистиче ского Труда К. В. Ардеев. Ко рабль стал своеобразной куз ницей руководящих кадров для- больших морозильных трауле ров, постепенно пополнявших флот. Походил, скажем, стар шим помощником на ске» и, глядишь, уже капита ном на другом судне. Школой он был для капитанов Э. К. Наумова, С. Е. Сидорова, В. А. Долгих. Вырос здесь и коман дует. теперь «Муромском» ка питан А. С. Тарасов. Да и еще не на одного капитана или дру гого судового специалиста теп лой волной нахлынут воспоми нания при встрече с этим ко раблем. А еще знаменит корабль тем, его экипаж с самого перво го рейса и до сегодняшнего дня всегда выполняет госу дарственный план и социали стические обязательства . и за крепил за судном звание сто- тысячника. Вот и в этом году задание семи месяцев по выло ву рыбы выполнено на 117.5 процента, а по выработке пи щевой продукции — на 124.5. Когда на «Муромск» прихо дят новички, в первую очередь они знакомятся с «биографи ей» судна, с его трудовыми традициями. И не только офи циально в салоне на лекции. Для такой беседы всегда най дут время и случай ветераны судна. Ценят здесь тех, кто стре мится закрепиться на судне. Чего греха таить, и устарел немножко корабль, и механиз мы поизносились. Работать не в пример труднее, и многим это не по нраву. Конечно, если вырос, пошел с повышением на другой корабль, дело другое. Тогда этим человеком гордятся — знай наших! Электромеханик Борис Тем кин из тех, кто закрепился на судне. Закончил в 1971 году высшее мореходное училище, пришел па «Муромск» да так и остался. сказать не могу. Образован ный, думающий, грамотный специалист; Человек безупреч ной честности и исполнительно сти. И это в нем покоряет. Сейчас он электромеханик тре тьего разряда, досрочно пред ставляем его к получению вто рого разряда, Это делается как исключение. , Досрочно, как исключение... Прямо скажем, высокая оцен ка молодому специалисту! Но Борис ее заслужил. Спокойно, уверенно, без горячки он ведет себя в самых сложных ситуа циях. При промысле глубоко водным тралом, например, на пряжение на лебедку особенно большое. Во время подъема все может случиться в сложной системе электрооборудования. Реакция у Темкина порази тельная. «Болезнь» определя ется и устраняется моменталь но, без нарушения режима тра ления. Такое мастерство — результат отличного сплава Гогнядзе, Борис Ман- чинский, Николай Репчик. Ока- в одном небольшом довом коллективе, эти ребя та стали друзьями. У каждого из них есть цель в жизни. Борис Манчинский, демоби лизованный воин — дипломи рованный специалист. Пока ра ботает электриком, изучает судовое оборудование. Ему предстоит работать электроме хаником. Хорошую практиче скую школу проходит он под руководством своего тезки. Георгий Гогнидзе учится за очно е среднем мореходном училище. Контрольные, лабо раторные, чертежи, схемы... что тебе в любое время будет оказана квалифицирован ная помощь. — считай повезло. И часто в каюте можно уви деть Георгия ц Бориса в роли ученика и учителя. — Хороший человек. Легко работать с ним. —- говорит о Темкиие... электрик ■,Николай Репчик.?;?— Ве^ет ..себя просто. Бывает^ после вахты соберемся в каюте у него или v нас. Го ворим по душам. Борис инте ресуется, как .там .наши: семьи и родные живут, о себе рас сказывает. . :. '1 - Николай также не. оставляет мысль о продолжении образо вания. Пример ему т— соответ ствующий настрой всей служ бы. : 1 И в-работе, ребята не из по следних, В соревнорании меж ду службами они часто получа ют вымпел. «Лучшая служба». Темкин молод. Но коллектив оказал'ему большое доверие, избрав председателем судового комитета. Во многих вопросах организации профсоюзной ра боты без помощи старших то варищей он еще не обходится. Но... ■ :— Поражает в Борисе одно качество, — говорит первый помощник капитана Иван Дмитриевич. Мелехов. Его умение подобрать ключи к лю бому человеку, вызвать ,его на мол; все; дозволено. Вызвал,,еш Темйщ, поговорил .: с ним глазу "на г'лаз- f'.ai; мужчяна с мужчиной. Иодействбвало. без отвязно. Сейчас Седых' переве» ден в ^ггелыше машинисту, работает и ведет себя как по ложено. И , все-таки Борису .только 25 лет. Он жизнерадостен, об щителен, с душой, открытой людям. С улыбкой приветли вой .и доброжелательной, иШч- да. озорной... Эти его качества — основа доброго' согласия в семье. Так считает Надя, инженер НИИ морского флота, жена Борисе. Учились "они вместе в стар1 ших м ассах школы. Жени лись, когда любые родители этот шаг справедливо считают несколько преждевременньш. Еще бы! Борис — -курсант Щр- реходки — в Мурманске. Надя на’первом курсе в Политехниче ском в Ленинграде. Ко второ му курсу — сын Дмитрий. От пуск академический не брала. Борис метался между Ленин градом и Мурманском. Дело прошлое, где и в нарушение учебной дисциплины. Но все позади. Сейчас это устоявшаяся интеллигентная семья со всем комплексом сложных взаимоотношений, когда случается всякое. Эти разговоры о море, о разлуках-... И'все, по мнению Нади, без пользы. Борис.любит море.,. И ксе таки... — Очень какая-то теплая обстановка в этой семье, — говорит А. В. Хилькевич. — А к ак это важно для моряка! Создать такуЕ0 гобстановку — тоже уметь надо. Любовь, любовь семью делает! — горячо добавляет один из коллег Хнлькевича. Что ж, комментарии к этр- му заявлению, видимо, не тщ- бУЮТСЯ. ■ Борис Темкин - - делегат IV слета молодых моряков. ■Кандидатуру его обсуждали на общесудовом профсоюзном соб рании. Немало, хороших слов услышал он в свой адрес. А на них не поскупились комму нисты технолог Капитонов . и третий механик Шевалдин. И, конечно же, Георгий Гогнидзе от службы и от себя лично... И будет комсомолец Темкин достойно представлять коялен- ,тив своего судна, славного трудовыми делами. Е. ЧУЛКОВА. Сл о в о к молодым рыб а к а м Я очень люблю свой родной город, веселый, разноязыкий, у теплого ласкового моря, весь в бело-розовой пене акаций. Все одесские мальчишки мечтают быть моряками... Мечтал об этом и я. В нашей семье мор ская профессия давно стала традицией. Всю жизнь плавал мой дед, смолоду работала на судах мать, моряком был отец. И моя будущая профессия в семье не обсуждалась — ко нечно, буду только моряком. Из шестнадцати проведен ных в родном городе лет поч ти все они были тяжелыми. В 1946 году, семнадцати лет я поехал работать в Мурманск. Если бы пришлось повторить прошлое, я сделал бы все так же. Мурманск 1946 года. Не сколько каменных домов на Центральном проспекте. Тро туары, мощенные досками. Сожженные и обугленные до ма. И огромный трудовой Мур манский рыбный порт! Мурманский порт! Ничто ни на миг не остановило твоего ритма. Ты жил и трудился неустанно ночыо и днем, в пур гу и метель. Сколько замеча тельных людей прошло по тво им причалам. Сколько слез счастья и горя видел ты. Даже в те тяжелые послевоенные го ды всякий, кто видел порт, ве рил и понимал: большое буду щее у рыбного Мурмана. 194G год. Холодно, еще го лодно, но очень интересно жить. Просто замечательно жить! Я работаю в траловом флоте матросом на траулере. Вокруг меня молодые, веселые това рищи: только что демобилизо вавшиеся из армии солдаты, подростки из поморских сел, с юга, из Вологды — такие же, как я. Всех нас объединила матрос ская дружба, нелегкий рыбац кийтруд и счастливый любимый сыну, отнеслась добрая женщи на. Сама ютилась с двумя деть ми в маленькой холодной ком нате, но нашлись угол и тарел ка щей для чужого, попавшего в беду парнишки. ...Ходил в море матросом, учился в ШУКСе, рабо тал штурманом. Учителя были замечательные. О каж дом из них нужно и очень важ но рассказать. Корольков, добрейшей души Капитаны Таран, Баев — мои наставники и дорогие мои учителя. Не только мне, а всем, кому посчастливилось знать их, плавать с ними, через всю жизнь пронесут светлую па мять о них. Для меня, штурмана и стар шего помощника Константина Лаврентьевича Буркова, с кото рым довелось мне плавать, на траулере «Семга», мой капи тан всегда был примером. Я хотел работать как он, ловить рыбу как он. Уметь найти путь к сердцам моряков, как он, на- О т чистого сердца <3 берег. Мурманск стал для меня самым дорогим городом. А при чалы его порта самыми краси выми. Здесь жили и работали мои товарищи, здесь родились мои дети. Я учился, работал, снова учился и опять работал. Суровая природа, горячие сердца. Незабываемая мур манская дружба, взйимная под держка и доброжелательное внимание к человеку. . Мне очень посчастливилось с первых дней. Не было про писки. жилья, денег — началь ник отделения милиции хлопо тал о трудоустройстве, об обще житии, о талонах на питание. Наколол руку плавником окуня, отстал от судна — на причале к незнакомому парню, как к А. СЕМЕНОВ, бывший капитан СРТ «Орочен» управления «Мурманеельдь» • человек, сам смертельно боль ной, мог в стоянку отнести письмо с моря родным моряка. Это он вместе с замечательным человеком и ученым Юлием Юльевичем Марти открыл и провел облов «полярного зало ма» — сельди в Атлантике. Павел Корехов, капитан РТ «Семга» и незабываемый, лю бимый учитель Константин Лаврентьевич Бурков, Очень требовательный, очень строгий, очень простой. Великолепный моряк и талантливый рыбак! учить, убедить людей работать с полной отдачей — всех, от юнги до старшего помощника — так, как он умел все это сделать! 1950 год. Я уже плавал стар шим помощником на отличном судне РТ «Киров» под нача лом настоящего моряка Пав ла Ильича Баева, когда меня вызвал начальник тралового флота Стрельбицкий: — Ты молодой, жизнь еще только начинается. Иди учись. Капитан не хотел отпускать, н мне было жалко расставаться с хорошим кораблем. Казалось, что еще много лет впереди и все успеется. Стрельбицкий пристыдил нас обоих... Каждый раз, как я вспоми наю Стрельбнцкого или вижу его, в душе живет глубокая признательность к этому чело веку га все, что он сделал для меня, для сотен таких, как я. Старые мурманчане помнят, что такое жилая площадь в Мурманске 1948 года. Мур1- манск рос, ловил рыбу, тысячи и десятки тысяч людей приез жали. чтобы работать здесь. А стройка не успевала, и жилье было проблемой. Комната ДРа* лась на семью с детьми, и то её трудно было получить. Но о бо лезни моего товарища, Юрьх Тысько, узнал Стрельбицкий, и у Юры сразу же были комна* та, путевка в санаторий. Как он мог, начальник боль- шого флота, день и иочь погру женный в заботы о нем, пом нить, что Семенову нужно учиться, Тысько лечиться, т- ходить время для всех. Мы, моряки, знали, как не легко жить на СРТ. Малень кие каютчи, узкие коридоры, неудобная кают-компания. Но маленький логгер — : идеальный мореход. Его качает, а он, как пробка на воде, легок, увертлив, отлично всходит на волну, с безотказным двигате лем, прекрасным по форме корпусом. Наверное, для лова сельди дрифтером не может быть удобнее и послушнее ко рабля. У меня есть енкмок: огром ные волны бесконечны, и срё* ди них маленький корабль. Волны выше его мачт, но он, весь в пене, поднимается, плы вет с гребня на гребень. идет логгер за сельдью. И это не у теплой Африки, а в Север ной Атлантике, где даже летом ни одно человеческое сердце
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz