Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.
опытом (Окончание. Нач. на 1 стр.) Представитель делегации промысловйков-мурманчан тов. Маркушии рассказал о ро дившейся на Мурмане новой Форме социалистического со ревнования — по договору кол лективов рыбодобывающих Флотов со смежными пред приятиями. Привел пример того, как- молодежь участвует в этом соревновании. В частно сти, комсомольцы, молодые специалисты судоверфи, обя завшись в ы п у ст и т ь из ремонта Б Щ 1 «Чехов» на двое суток раньше срока, фактически сэкономили рыбакам трое су ток. Мне, флагманскому секрета рю, интересно было услышать разные мнения о том, как дол жен флагман помогать первич ным комсомольским' организа дням -Вопрос этот возник не случайно. Специфика рыбацко го труда не позволяет руко водствоваться каким-то твер дым правилом, поэтому ценно любое дельное предложение, позволяющее повысить КПД нашей работы. Обычно флагманский секре тарь постоянное место работы имеет на борту плавбазы. При подходе к ней судов-добытчи- ков он пересаживается на них, и пока идет разгрузка, можно проверить комсомольскую от четную документацию, узнать н у ж д ы судовых комсомольцев. оказать помощь. Бывает и так, что для решения всех проблем времени стоянки траулера у. борта иедостаточ- • но. Тогда, естественно, идешь с рыбаками на промысел. -А может, вообще флагману стоит переходить с одного суд на на другое? Такое предложе ние внес один из выступавших. Конечно, находясь сутки, двое па каком-либо РТ или БМРТ, сделаешь гораздо больше. Но тут, как говорят, палка о двух концах. Чтобы пересесть на другой корабль, надо морякоз отрывать от работы, а каждая минута v них на счету, либо ждать оказии. А сколько ждать? Предложения, проекты рас сматривались на пленарном за седании секций. Одни из них были отвергнуты, другие запи саны в протоколы с рассмотре нием в Министерстве рыбного хозяйства СССР, ЦК профсою за рабочих пищевой промыш ленности. Все лучшее будет распространено в первичных комсомольских организациях судов, предприятий рыбной промышленности. И это, уве рен, положительно скажется па результатах труда молодых ры баков в завершающем году пя тилетки. В. КАРОСАНИДЗЕ, флаг манский комсорг Мурманско го обкома комсомола. СОРЕВНОММИ ч т i ...... ............ ш Экипаж транспортного рефрижератора «Хибинские горы» сообщает: 4-го сен тября выполнен пятилетний план. Личный состав гордит ся своей трудовой победой, даем слово в дальнейшем нести трудовую вахту еще успешнее. Капитан БЛИНОВ, секре тарь парторганизации ВО- РОБКАЛО, предсудкома РОЖКОВ. * * * Соревнуясь за досрочное выполнение плана девятой пя тилетки к 105-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, комсомольско - молодежный имени XVII съезда ВЛКСМ экипаж БМРТ «Чехое» уверен но идет к намеченной цели. Рапортуем: 1-го сентября вы полнен годовой план по вы лову рыбы, план девяти ме сяцев по выпуску готовой пи щевой продукции, значитель но перекрыто годовое зада ние по выработке консервов, кормовой рыбной муки, филе. Коллектив обязуется годо вой план по выпуску готовой пищевой продукции выполнить к 30 октября — к 30-летию со дня разгрома немецко-фаши стских захватчиков в Запо лярье. По поручению экипажа: ка питан-директор ЯНЧЕВ. П о д н я т ф л а г т р у д о в о й с л а в hi Решением администрации и базового комитета профсоюза управления «Мурмансельдь» по итогам работы за восемь меся цев флаг трудовой славы вновь поднят в честь экипажа БМРТ-345 «Пассат-2» (капитан-директор В. И. Мацин, секретарь парторгани зации А. А. Щепелев, председатель судового комитета проф союза В. И. Мальнев, секретарь комсомольской организации В. Чернигин]. На счету передового коллектива 51136 центнеров готовой продукции при плане 42850 центнеров. П о б е д и т е л и В управлении «Мурмансельдь» подведены итоги парно-груп- псвого соревнования за август. Победителями признаны экипажи: БМРТ-359 «ВНУКОВО» капитан-директор Л. С. Брейхман, предсудкома Л. С. Смирнов], при плане 9940 центнеров выработано ,14716 центнеров рыбо продукции. 11455 центнеров продукции на счету у экипажа БМРТ-362 «БОРИСПОЛЬ» (капитан-директор П. М. Панин, предсудкома В. Л. Александров). 10205 центнеров продукции при плане 9610 центнеров выработали моряки БМРТ-324 «ПЕТРОЗАВОДСК» [ка питан-директор Н. И. Быстров, предсудкома Г. А, Власов). У эки пажа БМРТ-451 «ЛАЗУРНЫЙ» (капитан-директор В. Н, Васильев, предсудкома Н. К. Воробьев) выработка составила 9547 центне ров при задании 9300 центнеров. В числе победителей экипаж СРТ-р-718 «ЧИЖ» [капята;; С. М. Полянский, предсудкома Н. Н. Барилов). На его счету 199S.цент неров рыбной продукции при плане 1522 центнера. 1181 центнер продукции при задании 17Л центнер выработал коллектив СРТ-4214 «ИЗУМРУД» (капитан В. И. Ларионов, предсудкома B. А. Гордейчук). Победителями в парно-групповом соревновании признаны также экипажи СРТ-4290 «ВЕРХОЯНСК» (капитан А. И. Дроздов, предсудкома В. А. Харин), СРТ-4230 «КАПИТАН БАБАЕВ» (капи тан А. Ф. Вологдин, предсудкома Ю. В. Журавлев), СРТ-4165 «АРТЕМ» (капитан В. П. Лиштван, предсудкома И. К. Малин), СРТ-19 «ХОДОВАРИХА» (капитан В. А. Козловцев, предсудкома C. Р. Снацкий), СРТ-р-703 «БОРОВИЧИ» (капитан Р. А. Кубаев, предсудкома А. Л. Тюнин), СРТ-р-715 «КОРШУН» (капитан В. И. Соболев, предсудкома А. П. Дмитриев), СРТ-р-725 «БУРЕВЕСТ НИК» (капитан Н. Н. Кузин, предсудкома А. И. Ермоленко). Е СТЬ па борту транспортного рефрижератора «Полярные зори» необычная книга. Многие страницы ее уже заполнены, остальные ждут «авторов» — морлков промысловых судов флотов главка «Севрыба», всех, кому оказывает услуги эки паж рефрижератооа. Посмотрим, каков смысл запи сей. «Экипаж БМРТ-425 «Параллакс» благодарит экипаж ТР «Полярные зори» за хорошую работу при грузовых операциях. Желаем дальнейших побед ]; труде па благо Родины. Капитан -директор КАФАДЖИИ», «Работы по выгрузке рыбы, рыбней муки, попол нению топливом производились очень оперативно. Судно обработано досрочно, сэкономлено промыс лового времени 20 часов. Отмечаю деловой подход экипажа ТР «Полярные зори» ко всем вопросам по обработке судна, морскую взаимовыручку... Особо отмечаем помощь, оказанную в снабжении смазоч ным маслом. Благодарим за хорошую работу. От имени экипажа БМРТ-131 «Заволжье» капи- тан-дирекгор В..Ф. БУХМАНОВ». Можно привести еще несколько благодарственных отзывов промысловиков за быструю разгрузку их корабля, доброе отношение, оказанную помощь. Но достаточно красноречивы и названные факты. Они подкрепляют оценку труда коллектива «Полярных ■орь», занесенного в «Книгу трудовой славы» глав ка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пище вой промышленности. Алая звезда на рубке кораб ля — тоже свидетельство того, что экипаж ТР один из победителей социалистического соревнования. ВА^шце июня коммунисты корабля на своем соб- pamfflrвели разговор о ходе выполнения государст венного задания и обязательств на 1974 год. — Мы должны справиться с ответственной за дачей, — говорил в своем отчете капитан, член КПСС В. К. Попов, — принять и перевезти сверх установленного задания на год 1100 тонн рыбной продукции. Таков наш встречный план. Многое сделано нашим коллективом. По моим подсчетам в июле преодолеем рубеж пятилетки (эки паж пятилетний план выполнил 30 июля*). Сделано немало на сегодняшний день и по реа лизации годового обязательства. Больших успехов в соревновании добились судовые службы, смены, вахты. Здесь следует сделать отступление. С первых дней года разгорелось трудовое соперничество не только всего коллектива в масштабах флота, а и внутрисудовое. Все члены экипажа взяли индиви дуальные обязательства, а службы — коллектив ные, составленные на основе индивидуальных. Судоводители выступили инициаторами соревно вания за безаварийное судовождение, образцовое содержание радионавигационной аппаратуры. Их инициативу одобрил партийный комитет флота и поддержали специалисты всех судов. — Штурманская служба справилась со своей за дачей, — продолжал капитан. — Она подтвердила званйе коллектива коммунистического труда. -Лхвально, что и палубная команда добилась це ли — ей присвоено звание коллектива коммунисти ческого труда. Р А З В И В А Я Д О Г О В О Р Д Е В Я Т И В ходе развернувшегося на судне внутрнсудово- го социалистического соревнования множились ус пехи служб, вахт, смен, появлялись новые передови ки труда, росла творческая активность моряков. Лучших результатов добились во втором квартале смена палубной команды № 1 во главе с коммуни стом матросом JI. Г. Богачевым, выполнявшая еже суточную норму приемки на 150 и более процен тов, и вахта второго механика II. М. Галузинского. В соревновании в честь Дня рыбака первенство за воевали смена палубной команды, возглавляемая матрасом И. И. Гринягиным, который за успехи в труде награжден знаком «Победитель соцсоревнова ния 1973 года», и опять вахта второго механика Н. М. Галузинского. Фамилия его занесена в «Кни гу почета» управления и базового комитета флота. На том, июньском, собрании коммунисты «По лярных зорь» решали, что сделать, чтобы труд стал i ще более производительным. Какие резервы мы могли использовать? Обсуждая этот вопрос, исходи ли из тех обязательств, которые принял на себя коллектив «Севрыбхолодфлота», а следовательно, и каждый экипаж ТР, плавбазы по договору девяти. Тогда и родилась у нас идея заключения обоюдных краткосрочных договоров с рыбаками по совместной обработке промысловых судов. Суть их вот в чем. По существующим нормам мы должны снимать с БМРТ или другого судна за сутки определенное количество рыбной продукции, муки. В норму наши моряки всегда укладывались и даже перекрывали ее. Но это был не предел. За счет лучшей организа ция труда, энтузиазма, согласованности в действиях можно добиваться и большего. В краткосрочном договоре это отражается конкретно. Приведу текст только одного договора: «Встав на трудовую вахту в честь ЗО летия осво бождения Советского Заполярья от немецко-фаши стских захватчиков и борясь за досрочное выпол нение встречного плана определяющего года де вятой пятилетки, экипажи транспортного рефриже ратора «Полярные зори» и БМРТ-425 «Парал лакс» заключают краткосрочный договор на ско ростную совместную обработку промыслового суд на и обязуются: экипаж ТР — принять груз с тра улера за 36 часов вместо положенных 61 часа по нормам обработки; обеспечить безаварийную стоян ку БМРТ у борта рефрижератора; весь период под держивать деловые отношения на основе взаимо выручки и взаимопонимания. Экипаж «Параллакса» обязуется исключить по тери рабочего времени, обеспечить безаварийную работу погрузочно-разгрузочных механизмов, сдать 680 тонн мороженой рыбы, 75 тонн рыбной муки за 36 часов». И вот пример того, как на «Полярных зор;;х» реализовывали один из договоров. Правда, не с экипажем «Параллакса», а с промысловиками ар хангельского БМРТ-441 «Бизон». На борту траулера имелось около 600 тонн рыб ной продукции и примерно 90 тонн рыбной муки. По нормативам транспортники на приемку всего груза должны были потратить 57 часов. Заключив договор, коллективы рефрижератора и траулера решили произвести обработку судна за 22 часа. Исходили при этом нз просьб промысловиков, ко торые, борются в этом году за вылов ста тысяч цент неров рыбы. Понятно, им дорог каждый час про мыслового времени. Перед началом разгрузки на обоих судах подгото вились к работе: вскрыли трюмы, на траулере —- площадки, осмотрели еще раз механизмы. В салоне состоялось импровизированное собрание. Моряки со общили о просьбе рыбаков и призвали приложить все силы к содействию. Сразу же после ошвартовки БМРТ к борту реф рижератора закипела работа. Раньше бригада мо ряков «Полярных зорь» за вахту снимала не более 65 тонн груза, а теперь — 90. А сменой до 200 тонн. В салоне корабля тогда можно было прочитать листки-«молнии» о поставленных рекордах. Кроме того, о темпах разгрузки сообщалось по судовому радио. Обработав БМРТ-441, мы получили благодарст венное письмо от имени экипажа: «Ваши орлы тру дились здорово. Спасибо вам!» Потом благодарст венный отзыв появился в той книге, о которой я упомянул в начале корреспонденции. В июле — августе экипаж рефрижератора по краткосрочному договору обработал одиннадцать промысловых судов. Рыбакам сэкономлено более ста часов. Не остался внакладе и наш коллектив. Только в двух плаваниях мы сократили рейсооборо- ты на десять суток. Сегодня коллектив «Полярных зорь» несет вах ту в честь 30-летия народного подвига в Заполярье и 57-й годовщины Октябрьской революции. В при нятом социалистическом обязательстве записано: «Завершить выполнение встречного плана 1974 j o - да к первому октября... Практиковать постоянные заключения краткосрочных двухсторонних догово ров с промысловыми судами... и в результате их вы полнения сэкономить промысловикам не менее пя ти судо-суток». Уверен, с этим почетным обязательством моряки рефрижератора справятся. В ПАВЛОВ, первый помощник капитана ТР «Полярные зори».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz