Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

опытом (Окончание. Нач. на 1 стр.) Представитель делегации промысловйков-мурманчан тов. Маркушии рассказал о ро­ дившейся на Мурмане новой Форме социалистического со­ ревнования — по договору кол­ лективов рыбодобывающих Флотов со смежными пред­ приятиями. Привел пример того, как- молодежь участвует в этом соревновании. В частно­ сти, комсомольцы, молодые специалисты судоверфи, обя­ завшись в ы п у ст и т ь из ремонта Б Щ 1 «Чехов» на двое суток раньше срока, фактически сэкономили рыбакам трое су­ ток. Мне, флагманскому секрета­ рю, интересно было услышать разные мнения о том, как дол­ жен флагман помогать первич­ ным комсомольским' организа дням -Вопрос этот возник не случайно. Специфика рыбацко­ го труда не позволяет руко­ водствоваться каким-то твер­ дым правилом, поэтому ценно любое дельное предложение, позволяющее повысить КПД нашей работы. Обычно флагманский секре­ тарь постоянное место работы имеет на борту плавбазы. При подходе к ней судов-добытчи- ков он пересаживается на них, и пока идет разгрузка, можно проверить комсомольскую от­ четную документацию, узнать н у ж д ы судовых комсомольцев. оказать помощь. Бывает и так, что для решения всех проблем времени стоянки траулера у. борта иедостаточ- • но. Тогда, естественно, идешь с рыбаками на промысел. -А может, вообще флагману стоит переходить с одного суд­ на на другое? Такое предложе­ ние внес один из выступавших. Конечно, находясь сутки, двое па каком-либо РТ или БМРТ, сделаешь гораздо больше. Но тут, как говорят, палка о двух концах. Чтобы пересесть на другой корабль, надо морякоз отрывать от работы, а каждая минута v них на счету, либо ждать оказии. А сколько ждать? Предложения, проекты рас­ сматривались на пленарном за­ седании секций. Одни из них были отвергнуты, другие запи­ саны в протоколы с рассмотре­ нием в Министерстве рыбного хозяйства СССР, ЦК профсою­ за рабочих пищевой промыш­ ленности. Все лучшее будет распространено в первичных комсомольских организациях судов, предприятий рыбной промышленности. И это, уве­ рен, положительно скажется па результатах труда молодых ры­ баков в завершающем году пя­ тилетки. В. КАРОСАНИДЗЕ, флаг­ манский комсорг Мурманско­ го обкома комсомола. СОРЕВНОММИ ч т i ...... ............ ш Экипаж транспортного рефрижератора «Хибинские горы» сообщает: 4-го сен­ тября выполнен пятилетний план. Личный состав гордит­ ся своей трудовой победой, даем слово в дальнейшем нести трудовую вахту еще успешнее. Капитан БЛИНОВ, секре­ тарь парторганизации ВО- РОБКАЛО, предсудкома РОЖКОВ. * * * Соревнуясь за досрочное выполнение плана девятой пя­ тилетки к 105-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, комсомольско - молодежный имени XVII съезда ВЛКСМ экипаж БМРТ «Чехое» уверен­ но идет к намеченной цели. Рапортуем: 1-го сентября вы­ полнен годовой план по вы­ лову рыбы, план девяти ме­ сяцев по выпуску готовой пи­ щевой продукции, значитель­ но перекрыто годовое зада­ ние по выработке консервов, кормовой рыбной муки, филе. Коллектив обязуется годо­ вой план по выпуску готовой пищевой продукции выполнить к 30 октября — к 30-летию со дня разгрома немецко-фаши­ стских захватчиков в Запо­ лярье. По поручению экипажа: ка­ питан-директор ЯНЧЕВ. П о д н я т ф л а г т р у д о в о й с л а в hi Решением администрации и базового комитета профсоюза управления «Мурмансельдь» по итогам работы за восемь меся­ цев флаг трудовой славы вновь поднят в честь экипажа БМРТ-345 «Пассат-2» (капитан-директор В. И. Мацин, секретарь парторгани­ зации А. А. Щепелев, председатель судового комитета проф­ союза В. И. Мальнев, секретарь комсомольской организации В. Чернигин]. На счету передового коллектива 51136 центнеров готовой продукции при плане 42850 центнеров. П о б е д и т е л и В управлении «Мурмансельдь» подведены итоги парно-груп- псвого соревнования за август. Победителями признаны экипажи: БМРТ-359 «ВНУКОВО» капитан-директор Л. С. Брейхман, предсудкома Л. С. Смирнов], при плане 9940 центнеров выработано ,14716 центнеров рыбо­ продукции. 11455 центнеров продукции на счету у экипажа БМРТ-362 «БОРИСПОЛЬ» (капитан-директор П. М. Панин, предсудкома В. Л. Александров). 10205 центнеров продукции при плане 9610 центнеров выработали моряки БМРТ-324 «ПЕТРОЗАВОДСК» [ка­ питан-директор Н. И. Быстров, предсудкома Г. А, Власов). У эки­ пажа БМРТ-451 «ЛАЗУРНЫЙ» (капитан-директор В. Н, Васильев, предсудкома Н. К. Воробьев) выработка составила 9547 центне­ ров при задании 9300 центнеров. В числе победителей экипаж СРТ-р-718 «ЧИЖ» [капята;; С. М. Полянский, предсудкома Н. Н. Барилов). На его счету 199S.цент­ неров рыбной продукции при плане 1522 центнера. 1181 центнер продукции при задании 17Л центнер выработал коллектив СРТ-4214 «ИЗУМРУД» (капитан В. И. Ларионов, предсудкома B. А. Гордейчук). Победителями в парно-групповом соревновании признаны также экипажи СРТ-4290 «ВЕРХОЯНСК» (капитан А. И. Дроздов, предсудкома В. А. Харин), СРТ-4230 «КАПИТАН БАБАЕВ» (капи­ тан А. Ф. Вологдин, предсудкома Ю. В. Журавлев), СРТ-4165 «АРТЕМ» (капитан В. П. Лиштван, предсудкома И. К. Малин), СРТ-19 «ХОДОВАРИХА» (капитан В. А. Козловцев, предсудкома C. Р. Снацкий), СРТ-р-703 «БОРОВИЧИ» (капитан Р. А. Кубаев, предсудкома А. Л. Тюнин), СРТ-р-715 «КОРШУН» (капитан В. И. Соболев, предсудкома А. П. Дмитриев), СРТ-р-725 «БУРЕВЕСТ­ НИК» (капитан Н. Н. Кузин, предсудкома А. И. Ермоленко). Е СТЬ па борту транспортного рефрижератора «Полярные зори» необычная книга. Многие страницы ее уже заполнены, остальные ждут «авторов» — морлков промысловых судов флотов главка «Севрыба», всех, кому оказывает услуги эки­ паж рефрижератооа. Посмотрим, каков смысл запи­ сей. «Экипаж БМРТ-425 «Параллакс» благодарит экипаж ТР «Полярные зори» за хорошую работу при грузовых операциях. Желаем дальнейших побед ]; труде па благо Родины. Капитан -директор КАФАДЖИИ», «Работы по выгрузке рыбы, рыбней муки, попол­ нению топливом производились очень оперативно. Судно обработано досрочно, сэкономлено промыс­ лового времени 20 часов. Отмечаю деловой подход экипажа ТР «Полярные зори» ко всем вопросам по обработке судна, морскую взаимовыручку... Особо отмечаем помощь, оказанную в снабжении смазоч­ ным маслом. Благодарим за хорошую работу. От имени экипажа БМРТ-131 «Заволжье» капи- тан-дирекгор В..Ф. БУХМАНОВ». Можно привести еще несколько благодарственных отзывов промысловиков за быструю разгрузку их корабля, доброе отношение, оказанную помощь. Но достаточно красноречивы и названные факты. Они подкрепляют оценку труда коллектива «Полярных ■орь», занесенного в «Книгу трудовой славы» глав­ ка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пище­ вой промышленности. Алая звезда на рубке кораб­ ля — тоже свидетельство того, что экипаж ТР один из победителей социалистического соревнования. ВА^шце июня коммунисты корабля на своем соб- pamfflrвели разговор о ходе выполнения государст­ венного задания и обязательств на 1974 год. — Мы должны справиться с ответственной за­ дачей, — говорил в своем отчете капитан, член КПСС В. К. Попов, — принять и перевезти сверх установленного задания на год 1100 тонн рыбной продукции. Таков наш встречный план. Многое сделано нашим коллективом. По моим подсчетам в июле преодолеем рубеж пятилетки (эки­ паж пятилетний план выполнил 30 июля*). Сделано немало на сегодняшний день и по реа­ лизации годового обязательства. Больших успехов в соревновании добились судовые службы, смены, вахты. Здесь следует сделать отступление. С первых дней года разгорелось трудовое соперничество не только всего коллектива в масштабах флота, а и внутрисудовое. Все члены экипажа взяли индиви­ дуальные обязательства, а службы — коллектив­ ные, составленные на основе индивидуальных. Судоводители выступили инициаторами соревно­ вания за безаварийное судовождение, образцовое содержание радионавигационной аппаратуры. Их инициативу одобрил партийный комитет флота и поддержали специалисты всех судов. — Штурманская служба справилась со своей за­ дачей, — продолжал капитан. — Она подтвердила званйе коллектива коммунистического труда. -Лхвально, что и палубная команда добилась це­ ли — ей присвоено звание коллектива коммунисти­ ческого труда. Р А З В И В А Я Д О Г О В О Р Д Е В Я Т И В ходе развернувшегося на судне внутрнсудово- го социалистического соревнования множились ус­ пехи служб, вахт, смен, появлялись новые передови­ ки труда, росла творческая активность моряков. Лучших результатов добились во втором квартале смена палубной команды № 1 во главе с коммуни­ стом матросом JI. Г. Богачевым, выполнявшая еже­ суточную норму приемки на 150 и более процен­ тов, и вахта второго механика II. М. Галузинского. В соревновании в честь Дня рыбака первенство за­ воевали смена палубной команды, возглавляемая матрасом И. И. Гринягиным, который за успехи в труде награжден знаком «Победитель соцсоревнова­ ния 1973 года», и опять вахта второго механика Н. М. Галузинского. Фамилия его занесена в «Кни­ гу почета» управления и базового комитета флота. На том, июньском, собрании коммунисты «По­ лярных зорь» решали, что сделать, чтобы труд стал i ще более производительным. Какие резервы мы могли использовать? Обсуждая этот вопрос, исходи­ ли из тех обязательств, которые принял на себя коллектив «Севрыбхолодфлота», а следовательно, и каждый экипаж ТР, плавбазы по договору девяти. Тогда и родилась у нас идея заключения обоюдных краткосрочных договоров с рыбаками по совместной обработке промысловых судов. Суть их вот в чем. По существующим нормам мы должны снимать с БМРТ или другого судна за сутки определенное количество рыбной продукции, муки. В норму наши моряки всегда укладывались и даже перекрывали ее. Но это был не предел. За счет лучшей организа­ ция труда, энтузиазма, согласованности в действиях можно добиваться и большего. В краткосрочном договоре это отражается конкретно. Приведу текст только одного договора: «Встав на трудовую вахту в честь ЗО летия осво­ бождения Советского Заполярья от немецко-фаши­ стских захватчиков и борясь за досрочное выпол­ нение встречного плана определяющего года де­ вятой пятилетки, экипажи транспортного рефриже­ ратора «Полярные зори» и БМРТ-425 «Парал­ лакс» заключают краткосрочный договор на ско­ ростную совместную обработку промыслового суд­ на и обязуются: экипаж ТР — принять груз с тра­ улера за 36 часов вместо положенных 61 часа по нормам обработки; обеспечить безаварийную стоян­ ку БМРТ у борта рефрижератора; весь период под­ держивать деловые отношения на основе взаимо­ выручки и взаимопонимания. Экипаж «Параллакса» обязуется исключить по­ тери рабочего времени, обеспечить безаварийную работу погрузочно-разгрузочных механизмов, сдать 680 тонн мороженой рыбы, 75 тонн рыбной муки за 36 часов». И вот пример того, как на «Полярных зор;;х» реализовывали один из договоров. Правда, не с экипажем «Параллакса», а с промысловиками ар­ хангельского БМРТ-441 «Бизон». На борту траулера имелось около 600 тонн рыб­ ной продукции и примерно 90 тонн рыбной муки. По нормативам транспортники на приемку всего груза должны были потратить 57 часов. Заключив договор, коллективы рефрижератора и траулера решили произвести обработку судна за 22 часа. Исходили при этом нз просьб промысловиков, ко­ торые, борются в этом году за вылов ста тысяч цент­ неров рыбы. Понятно, им дорог каждый час про­ мыслового времени. Перед началом разгрузки на обоих судах подгото­ вились к работе: вскрыли трюмы, на траулере —- площадки, осмотрели еще раз механизмы. В салоне состоялось импровизированное собрание. Моряки со­ общили о просьбе рыбаков и призвали приложить все силы к содействию. Сразу же после ошвартовки БМРТ к борту реф­ рижератора закипела работа. Раньше бригада мо­ ряков «Полярных зорь» за вахту снимала не более 65 тонн груза, а теперь — 90. А сменой до 200 тонн. В салоне корабля тогда можно было прочитать листки-«молнии» о поставленных рекордах. Кроме того, о темпах разгрузки сообщалось по судовому радио. Обработав БМРТ-441, мы получили благодарст­ венное письмо от имени экипажа: «Ваши орлы тру­ дились здорово. Спасибо вам!» Потом благодарст­ венный отзыв появился в той книге, о которой я упомянул в начале корреспонденции. В июле — августе экипаж рефрижератора по краткосрочному договору обработал одиннадцать промысловых судов. Рыбакам сэкономлено более ста часов. Не остался внакладе и наш коллектив. Только в двух плаваниях мы сократили рейсооборо- ты на десять суток. Сегодня коллектив «Полярных зорь» несет вах­ ту в честь 30-летия народного подвига в Заполярье и 57-й годовщины Октябрьской революции. В при­ нятом социалистическом обязательстве записано: «Завершить выполнение встречного плана 1974 j o - да к первому октября... Практиковать постоянные заключения краткосрочных двухсторонних догово­ ров с промысловыми судами... и в результате их вы­ полнения сэкономить промысловикам не менее пя­ ти судо-суток». Уверен, с этим почетным обязательством моряки рефрижератора справятся. В ПАВЛОВ, первый помощник капитана ТР «Полярные зори».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz