Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
МАШИ Н А И Д Е Т ПО ГОРОДУ • Penop rrm >k Месячник безопасности движения подошел к концу. Вскоре бу дут подведены его итоги. Одчлко и сейчас можно с уверенностью констатировать, что он принес немалую пользу: число нарушений и «зэрий у нас в Мурманске заметно уменьшилось. И все же редкий лень проходит без дорожно-транспортных, хоть и мелких, но про исшествий. Мы едем в машине ГАИ по городу. В машине нас трое: два кор респондента и инспектор ГАИ Геннадий Захаров. Когда едешь в машине ГАИ. сззсем по-иному смотришь на все, происходящее на улицах. Надо сказать, прежде всего бросается в глаза то, что пешеходы, пожалуй, чаще нарушают правила уличного движения, чем водители машин. Вот и сейчас всего в пяти шагах от перехода девушка в клетчатом пальто бежит через дорогу, подвер гая себя опасности. Инспектоо ее окликает в мегафон и заставляет вернуться на тротуар. Не в положенном месте переходит дорогу курсант мореходного училища. Инспектор и ему делает замечание, но парень, вместо то го, чтобы понять свою ошибку, смотрит на инспектора такими глаза ми, словно инспектор и является нарушителем. Очевидно, среди населения требуется еще больше усилить разъяснительную работу. Следует чаще проводить беседы в домо управлениях, в клубах, по месту работы. Выехав на шоссе, ведущее к южным причалам, мы остановились у обочины дороги неподалеку от ГПТУ-12, Заметив машину ГАИ, возле нас на всякий случай остановил свою грузовую машину води тель автобазы «Севрыба» В. Баранов. Ну, раз уж он остановился, разговорились с ним. За рулем он уже 35 лет. Техникой увлечен с детства. Его отец всю жизнь был трактористом, а брат и сейчас ра ботает на тракторе. Замечаний Барэнозу не было никаких, мы ему пожелали счастливого пути. А вот заметив шофера Ю. Хабарова, везущего на самосвале намытый грунт с южных причалов, инспектору пришлось взять жезл и дать знак остановиться. Изо всех щелей кузова ручьями текла мутная жижа. Не постояла машина и двух минут, а на дороге обра зовался и замерз заметный бугоо грязи. Конечно, шофер был наказан. Затем направились мы к северным кварталам города. В районе Семеновского озера заметили машину, которую шофер вел по левой стороне шоссе. Пришлось проверить права у водителя. Ока залось, у Л. Соколова уже имеются две просечки на талоне. Стало быть, в нарушениях он не новичок! Следуя по шоссе на машине МУЕ-58-59, не показал сигнала по ворота водитель А. Жеребцов. Инспектор Г. Захаров задал ему несколько вопросов по правилам рождения машины, и видно было, что отвечает на них водитель с большим трудом. Грубое нарушение допустил и шофер с девятнадцатилетним ста жем В. Богданов. Он обогнал впереди идущую машину в зоне действия знака, запрещающего обгон. — Придется вам пересдать на праза, — сказал ему инспектор. — А то, я вижу, вы плохо их усвоили, В то время, когда наша машина проезжала по улице Шмидта, мы увидели следующую картину. На грейдере водитель В, Чивчик с ходу наскочил на грузовую машину сзади, стоявшую у светофора, в грузовик, в свою очередь, ударился о легковую, находившуюся впереди. Но удар, к счастью, был несильным и все обошлось благо получно. Так в течение двух часов мы курсировали по Мурманску, и то и дело приходилось делать замечания пешеходам и водителям о до пущенных ими ошибках. Это гозооит о том, что, хотя месячник и закончился, успокаиваться еще рано. П. ВАСИН. На снимке: Г. Захаров беседует с одним из водителей. Фото Б. Щукина. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 13 ОКТЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Териберка. 8. Балалайка. 10. Барабан. 11. Боксит. 12. Асбест. 13. Болезнь. 14. Устинова. 17. Корвалан. 20, Ко рабль. 21. Болдуин. 25. Керамика. 28. Батрачка. 30. Борисов. 31. Книжка. 32. Берлин. 33. Фарисей. 34. Библиофил. 35. Диагональ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Верхоянск. 2. Абориген. 3. Оклахома. 4. Ка натник. 5. Алексеев. 6, Аксессуар. 9. Каренин. 15. Икона. 16. Окапи. 18. Редут. 19. Анива. 22. Белинский. 23. Калинин. 24. Сказитель. 26. Меркурий. 27. Аномалия. 28. Броневик. 29. Разенков. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 20 ОКТЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. «Ленин». 8. Роман. 9. Касабланка. 10. Ан чар. 12. Аргус. 14. «Бригадир». 16. Канифоль. 17. Сознание. 18. Клон дайк. 20. Давность. 21. Занзибар. 22. Бухва. 25. Бойто. 27. Абстракция. 28. Киров. 29. Рубан. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Репин. 2. Анкер. 3. Брашпиль. 4. Гранадос. 5. Драма. 6. Банту. 11. Черняхоаск. 13. Грановский. 14, Брокгауз. 15. Разговор. 19. Конфетти. 20. Дубликат. 23. «Узник». 24. Агава. ?5. Бояре. 26. «Туман». В начале этой истории детек тивные моменты налицо. Эки паж БМРТ-246 «Северное сияние» уходил в море, на борт судна грузились продукты, сна ряжение и тому подобное. Сре ди прочего груза был ящик, на первый 'взгляд ничем не приме чательный. Размеры, вид упа ковки — все в норме, сбоку бир ка, удостоверяющая, что ящик со второго склада материальной базы снабжения. Весь груз расходился по суд ну в нужных направлениях, а ящик вдруг «направился» в каюту. Это было замечено. Ког да двое командиров направи лись к каюте, где «прописался» ящик, он как раз в это время выплывал в коридор, бережно поддерживаемый несколькими" моряками. Встреча, видимо,' ни как не планировалась, . потому что моряки бросили свою ношу, а сами поторопились исчезнуть. Ящик доставили в каюту, ка питана, вскрыли и увидели его начинку — 25 бутылок водки. Как выяснилось, операцию по доставке провели моторист Волостников и газосварщик Бронников. Нельзя отказать им в том, что все было проделано с достаточной выдумкой. Судите сами: водка пакуется в ящик со всеми предосторожностями, что бы груз оказался цел и невре дим, длй чего применяется стружка, сетевое полотно, про чие подобные подручные мате риалы. Соответствующим обра зом он обивается, дальше до бавляется грузовая снабженче ская бирка — и вид получается будь здоров. Находится шофер, согласный оказать услугу — от везти «товар» в порт. Цена «медвежьей» услуги — трояк. Дальше то, с чего началось по вествование. И во имя чего все это? К че му привело? Опять же судите сами. Моторист Волостников, Номер не прошел когда-то окончившим среднее мореходное училище, на этом самом судне ходил четвертым механиком. За совершенные проступки — предупреждение, понижение в должности до мото риста. Теперь — вот это! А ведь моряк он опытный. Да и по годам не мальчик, сорок два как-никак. И уж ему-то его морской стаж, опыт никак не позволяли не знать, что за все совершаемое, как говорится, по головке не погладят. Второй моряк — газосварщик Бронников — и по стажу ра боты, и по годам гораздо моло же. И, работником был непло хим. Имел благодарности, а 2 октября его фотография была помещена на судоеой Доске по чета. По заслугам, короче, воз давалась и честь. Бронников, конечно, понимает, что по заслу гам получит и за проступок. А у него двое маленьких детей, жена не работает. Поэтому сей час слезные просьбы применить любое наказание, но оставить на флоте. Прерывистые слова: «Жена сказала: попроси там от меня лично... Обещаю: впредь такого — никогда!..» Моряки тралового флота до стойно несут трудовую вахту в определяющем году пятилетки. Подавляющее число рыбацких коллективов живут яркой, полно кровной жизнью, в них постав лен твердый заслон всем нару шителям уставных флотских по рядков. Однако нарушения еще имеются, как правило, они все связаны с употреблением спирт ных напитков. За несколько дней до описы ваемого события администрация флота провела с м о р я к а * большой разговор обо всем, что связано с нарушениями. Что на зывается, говорилось, показыва лось, доказывалось. На приме рах! Присутствовали на этом собрании Волостников и Брон ников. Присутствовали и что же? У Бронникова шевельну лась, вроде, очень-очень роб ко мысль: пожалуй, надо бросить все задуманное, будет спокойнее. Но на дальнейшее Бронникова не хватило. Итак, знали эти моряки о той борьбе, которая развернулась с пьянством на флоте, знали о по зиции администрации. И все-та ки решили сыграть. На «авось». Но не вышло, номер не прошел и не пройдет. И в заключение о том, что «герои» корреспонденции нака зали сами себя и материально. Они будут лишены «тринадца той зарплаты», а сейчас направ лены на береговые работы, где заработок значительно ниже, чем на корабле. В. КАРПЕНКО ■а Лишены дипломов С КАЖДЫМ ДНЕМ все труднее становится вес ти промысел морякам Северного бассейна — при ближается зима. Многолетняя практика показывает, что эки пажи судов, где крепкая дис циплина, успешно преодолева ют капризы погоды северных широт и на них, как правило, не бывает «ЧГЪ. К сожалению, так обстоит дело не везде. Есть еще слу чаи нарушения дисциплины не только рядовыми моряка ми, но и лицами командного состава. Одной из крайних дисципли нарных мер, применяемых к нарушителям трудовой дисцип лины, требований безопасно сти мореплавания, является временное лишение дипломов на морские звания. В третьем квартале эта суро вая мера наказания была при менена к одиннадцати судово дителям и механикам судов главка «Севрыба», Среди них — бывший второй помощник капитана СРТ-р-0023 «Талнах» В. А. Иванкин, по ви не которого произошло столк новение СРТ-р-0023 с РТ-2&3 «Галич», в результате оба суд на получили Повреждения. Расследованием было уста новлено, что В. А. Иванкин, на ходясь на вахте, во время сле дования судна полным ходом поставил управление судном мв авторулевой и ушел в штур манскую рубку, не выставив на мостик матроса для на блюдения за окружающей об становкой. Своими действиями Иванкин допустил нарушение «Устава службы на судах флота рыб ной промышленности СССР», за что лишен диплома на зва ние штурмана дальнего плава ния сроком на девять месяцев. Морякам известно положе ние из Устава службы о запре щении распивать спиртные на питки или появляться в не трезвом виде на судне. Одна ко 4 июля при расследовании причин затопления пресной во дой сетевого трюма на СРТ-м- 1370 «Салми» было установле но, что второй помощник ка питана Л. И, Шутов находился на вахте в нетрезвом состоя нии, в то время как требова лось тщательное наблюдение за положением судна. За гру бое нарушение Устава Шутов лишен диплома на 12 месяцев. Еще пример. 9 августа СРТ-р-706 «Бахмач» готовился к отходу в море. Второй меха ник А. А. Аленевский, нахо дясь на вахте, вместо тщатель ной проверки механизмов пе ред рейсом употреблял спирт ные напитки. За грубое нару шение трудовой дисциплины Аленевский лишен диплома на звание механика II! разряда на 12 месяцев. «Отличился» и старший меха ник СРТ-4110 «И, Репников» Н. Д. Золотовский. 5 августа во время подготовки судна к съемке с якоря он, находясь в нетрезвом состоянии, спустил ся в машинное отделение и отключил питание электрора- дионавигационных прибороз, коммутатора ходовых огней и освещения в рулевой рубке. Своими действиями он создал обстановку, угрожающую без опасности плавания и жизни людей. Золотовский лишен диплома на 12 месяцев. Приведенные здесь примеры свидетельствуют о том, что от дельные лица командного со става судов не в полной мере имеют представление о тех по следствиях, которые могут про изойти из-за небрежного вы полнения своих обязанностей или нарушения трудовой дис циплины. Все моряки должны помнить^, что бдительность, добросовест ное и грамотное исполнение своих обязанностей и личная дисциплинированность являют ся залогом успешной и безава рийной работы флота. Б. ЧЕРЕПОВ, старший мор- инспектор. ф ЧЕРЕПАХА «МАТА-МАТА» Немногим доводилось ви деть черепаху, голова кото рой имеет трехугольную фор му, а конечности своими пере понками напоминают гусиные лапы, Такие странные черепа хи, называемые местными жителями «мата-мата», обита ют в перуанских районах Амазонки. Их панцирь, несмот ря на необычную легкость, обладает высокой прочностью. Амазонские черепахи — от личные ныряльщицы. Ученые, поражаясь их способности по долгу находиться под водой, даже предполагали, что они дышат жабрами. Черепахи «мата-мата» не давно демонстрировались на проходившей в Лиме выстав ке редких рыб и водоплаваю щих животных. Из диковинных экспонатов, которые встре чаются в реках Перуанской сельвы, наибольшее внимание привлекли также карликовые черепахи и нео.бычные рыбы, имеющие форму плоского диска с отверстием посере дине. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РГ- 270 «Дубоссары», БМРТ-452 «Славгород», ТР «Борис Сафо нов». ЗАВТРА: РТ-281 «Алма- Ата», РТ-318 «Макеевка», БМРТ-115 «Поволжье», ТР «Пионер Мурмана». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ. Мурманская областная типография, г, Мурманск ^ «Рыбный Мурман» Индекс 55654 Зак. 5762. ПН-03251.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz