Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
Год издания 22-й__ ПЯТНИЦА, 4 ОКТЯБРЯ 1974 г. № 117 (2955) М У Р М Д 11 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок» годовой план по добыче ры бы и выпуску пищевой рыбной продукции выполнил досрочно на Два месяца. Коллектив прилагает все силы для успешного завершения рейсового задания. Капитан ЛАЗАРЕВ, секретарь парторганизации ЮЖАНИКОВ, предсудкома ЖИЛЬЦОВ. С Л О В О С Д Е Р Ж А Л М! Решение, принятое экипажем БМРТ «Н. Островский» о прове дении воскресника в честь дня рождения Николая Островского, успешно выполнено. Весь экипаж активно участвовал в ремонте судна, выполнена одна треть наружных покрасочных работ. Машина и меха низмы в этот день работали на сэкономленном топливе и горю че-смазочных материалах. План заморозки продукции выполнен на 175 процентов, по выпуску консервов на 250, по рыбной муке на 209 процентов. В этот день отлично работали навигатор тов. Таран, электрик foe. Журавлев, боцман тов. Белых, слесарь тов. Петров, прачка ♦ов. Постнова и другие. Капитан-директор ГЕРАСИМОВИЧ, первый помощник капи тана КРАШЕНИННИКОВ, предсудкома ДУЛОВ, комсорг СЕМЕ- НЕНКО. Б Л А Г О Д А Р И М ! Экипаж траулера «Шилка» выражает благодарность экипажу плавбазы «Профессор Баранов» и лично капитану тов. Рузову за хорошую, оперативную обработку. Успешно выполняя договор девяти, экипаж этой плавбазы делает все возможное для того, Чтобы не допускать простоя судов. Работа с экипажем «Профес сора Баранова» оставляет хорошее впечатление... Капитан ФЕОКТИСТОВ. R -------------------------- Обычный рейс «Жигулей» «Жигули» — судно далеко не новое. Траулер относится к груп пе «старичков», которые давно уже не составляют основы флота. Рейсы у «Жигулей» короткие — <5—17 суток. Судно ведет промысел Совсем недалеко от порта приписки. И sce-таки его экипаж вносит «вой немалый вклад в общий успех коллектива тралового флота, де- ilisaT все от него зависящее, чтобы зыйти на рубежи, определенные XXIV съездом КПСС. Т РУЖЕНИКИ всех флотов и береговых предприятий нашего бассейна несут ударную трудовую вахту в чесгь 30-летия Победы в Заполярье и 57-й годовщины Великого Октяб ря. В нашем фоторепортаже — снимки представителей трех предприятий. Вверху запечатле ны двое с траулера «Моздок» (слева направо): боцман Михаил Павлович Петровский и мастер по добыче рыбы Павел Павлович Горшков. Михаил Павлович — один из первых в траловом фло те ударников коммунистического труда. Его фамилия занесена в Книгу почета флота, а Павла Павловича — на судовую Доску почета траулера «Моздок». На снимке вверху справа — третий механик СРТ-427 «Хатан га» управления «Мурмансельдь» Анатолий Георгиевич Чирков, ударник коммунистического тру да, член 4удкома профсоюза. На нижнем снимке — порто вик. Это моторист первого клас са спасательного буксира «Сте регущий» Виталий Александро вич Комин. За успехи в труда он в День рыбака отмечем Почет ной грамотой. Фото 5. ЩУКИНА. И ВСЕ-ТАКИ™ Рейс, прямо скажем, был не удачным. Шторм застиг судно Ь тот самый момент, когда начал ся промысел. Двое с половиной Суток трал оставался на борту. $ыло от чего призадуматься ка питану Николаю Михайловичу Бездорожеву, старшему мастеру пова Михаилу Михайловичу Да выдову и другим морякам. А на дежды на то, что погода улуч шится, нечего и ждать. Но ведь у экипажа напряженное задание. Вдобавок надо выработать и шесть тонн продукции из окуня для копчения. Но шторм есть шторм. Осеннее мора не при выкло считаться с настроением моряков... —’ Будем вести промысел! —■ решил Бездорожев. Несмотря на то, что шторм до стиг семи баллов, трал ушел в глубину. Десять дней, десять ночей тру дился экипаж. 70 тонн рыбы бы ло поднято на боот. Четко, сно ровисто работали матрос первого класса тов, Козырев, машинист рыбомучной установки тов. Кри воротое, котельный машинист тов. Гордеев и другие моряки. А на шкерку окуня для копчения выходили все. Уж тут с личным временем не считались. — Рейсовое задание мы не вы полнили, — рассказывает стар ший помощник капитана Игорь Тимофеевич Юдин, — «о экипаж на сложил рук при неудаче, бо ролся за выполнение задания до конца. Конечно, виной всему не погода. Но мы не списываем со своего счета эти недостающие пять тонн из 75 плановых. Поста раемся подготовиться к очередно му рейсу так, чтобы перекрыть задание. Ударный труд — прави ло для моряков . «Жигулей». Я здесь человек новый, а вижу, что каждый матрос, каждый командир производства трудится старательно. Недаром с 1 сентяб ря коллектив работает в счет завершающего года пятилетки. И мы приложим все силы, чтобы быстрее подойти к заветным ру бежам. В ОЖИДАНИИ ПРИЧАЛА Траулер вошел в Кольский за лиз в полночь. Хоть и недолго были а разлуке с родным бере гом — веэго 16 суток, — но каж дый с нетерпением ждал мину ты, когда он ступит на землю. Это понятно каждому. На судне не сомневались, что берег встре тит гостеприимно. Так бывало не pas. а тем более после заключе ния договора девяти, в выполне нии которого заинтересованы все: и промысловики, и портовики, и судоремонтники. Но, к сожале нию. полтора часа пришлось стоять судну на якоре в ожида нии причала, когда многие ясно еилели огоньки окон своих квар тир. Конечно, это не поднимало настроения после трудного штор мового рейса. А что делать? Правда, разгрузка судна нача лась сразу же после швартовки, но... КАК ЧАСЫ... «Жигули» были в малом капи тальном ремонте в 1968 году. До Сих пор все основные механизмы работают безотказно. Старший механик Николай Степанович Ов- сюк, который трудится на трау лере 12 лет, с большой теплотой отзывается о работе таллинских судоремонтников. — Посудите сами, суда этого типа имеют уже моральный из нос, а у нас и пародинамо, и ры бомучная установка, и движение главной машины, и баллассный насос работают как часы. 6 этом большая заслуга таллинцев, которые произвели ремонт высо кокачественно. — Много значит, конечно, и внимательный, бережный уход за механизмами, — продолжает старший механик, — этому мы уделяем первостепенное внима ние. Здесь надо отметить второго механика Георгия Филипповича Кузен,<ова, третьего механика Виктора Степановича Павлова и других. Это благодаря их заботе четко работает машина, обеспе чивается немалая экономия горю чего. Ведь со времени капиталь ного ремонта мы сэкономили без малого тысячу тонн топлива. «ЗОЛОТОЙ» НИППЕЛЬ Нет у корабельного «деда» претензий к мурманским судоре монтникам. По мере возможно сти они выполняют все заявки моряков по осуществлению мел ких ремонтных работ, но... Ох, уж это «но»! Без него не обходится ничего, связанного с ремонтны ми работами. Взять хотя бы мед ные трубы, которых немало на «Жигулях» и судах, подобных этому траулеру. Они безотказны, стоят немапо лет. К ним бы брон зовые ниппели и гайки, а заодно и штуцера бы из бронзы непло хо. Тогда благодать и судовым механикам и самим судоремонт никам: не заглядывай в меха низмы хоть пять лет. Но бронза — металл дорогой. А судоремонтники — люди эко номные. — Поставим гайки и ниппели стальные. — говорят они, — авось продержатся. А вот не держатся. Трубы вы ходят из строя через полгода. в лучшем случае через год. Бели подсчитать, то из-за такой эко номии стальной ниппель становит ся золотым. Когда «Жигули» ©швартовались в порту, «а судне яобывапн мно гие представителя различных отдеяоз, Были и замечания и пожела ния.. Но, каш ни странно, даже на следующий день командованию траулера не быя известен день очередного отхода судна в рейс. В службе эксплуатации вне успели» определить его, хотя день сле дующего прихода определили точно — 2S октября. А ведь совер шенно естественно, надо сначала позаботиться об отходе, а лотом уж и думать о приходе. Вызывают тревогу н невыполненные пять трин рыбы. Конечно, для экипажа такого передового траулера, как «Жигули», это совсем незначительно скажется на его общих пока зателях, но надо добиться такого положения, чгобы, несмотря на осенне-зимние штормы, каждый рейс быя успешным. Очевидно, здесь многое зависит от умелой организации труда, крепкой дис циплины, несения вахтенной службы, а она, как показана стоянка в порту а первый день после рейса, аще не на должной высоте. К. ИЛЬИН. С е м и н а р в Хельсинки 3 Хельсинки по инициатива организации «Сторонники ми ра Финляндии» состоялся се минар, посвященный 30-яегию подписания Финляндией согла шения о перемирии с государ ствами. находившимися с ней в состоянии войны. В нем приняли участие представители ряда общественных организа ций Финляндии, а также де- легация Ленинградского от/',-'* лени я Советского комитета за» щиты мира. Опыт ВО лет подтвердил, что расширение и укрепление дру жественных отношений с Со ветским Союзом отвечает на циональным интересам Фин ляндии, заявила в своем вы-* ступлен ии генеральный секре тарь организации «Сторонники мира Финляндии» лауреат международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» Мирьям Ви- ре-Туоминен. Сотрудничество с СССР открыло нашей стра на, нашему народу новые пер спективы в области экономи ческого и культурного разви тия. З а н я т и н а ч а л и с ь Активно начались занятия я системах политического и »ко> комического образования на судах промысловых и приемно- транспортного флотов. О пер вых занятиях, которые про* шли интересно и содержатель но, з редакцию по радио сооб щают первые помощники капи танов SMPT «Валдай» тов. Сен* ченко, плавбазы «Попарная звезда» тов.Анциферов, БМ?Т аН. Островский» тов. Краше* нинннков и другие. — Моряки нашего судна « глубоким вниманием начал* изучать речь товарища Л. И» Брежнева на встрече с избира телями Бауманского округа Москвы, — сообщает первый помощник капитана ппавбазь! «Арктика» тов. Святкин. — Занятия прошли на вы соко* идейно-политическом уровне. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz