Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

Год издания 22-й__ ПЯТНИЦА, 4 ОКТЯБРЯ 1974 г. № 117 (2955) М У Р М Д 11 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок» годовой план по добыче ры­ бы и выпуску пищевой рыбной продукции выполнил досрочно на Два месяца. Коллектив прилагает все силы для успешного завершения рейсового задания. Капитан ЛАЗАРЕВ, секретарь парторганизации ЮЖАНИКОВ, предсудкома ЖИЛЬЦОВ. С Л О В О С Д Е Р Ж А Л М! Решение, принятое экипажем БМРТ «Н. Островский» о прове­ дении воскресника в честь дня рождения Николая Островского, успешно выполнено. Весь экипаж активно участвовал в ремонте судна, выполнена одна треть наружных покрасочных работ. Машина и меха­ низмы в этот день работали на сэкономленном топливе и горю­ че-смазочных материалах. План заморозки продукции выполнен на 175 процентов, по выпуску консервов на 250, по рыбной муке на 209 процентов. В этот день отлично работали навигатор тов. Таран, электрик foe. Журавлев, боцман тов. Белых, слесарь тов. Петров, прачка ♦ов. Постнова и другие. Капитан-директор ГЕРАСИМОВИЧ, первый помощник капи­ тана КРАШЕНИННИКОВ, предсудкома ДУЛОВ, комсорг СЕМЕ- НЕНКО. Б Л А Г О Д А Р И М ! Экипаж траулера «Шилка» выражает благодарность экипажу плавбазы «Профессор Баранов» и лично капитану тов. Рузову за хорошую, оперативную обработку. Успешно выполняя договор девяти, экипаж этой плавбазы делает все возможное для того, Чтобы не допускать простоя судов. Работа с экипажем «Профес­ сора Баранова» оставляет хорошее впечатление... Капитан ФЕОКТИСТОВ. R -------------------------- Обычный рейс «Жигулей» «Жигули» — судно далеко не новое. Траулер относится к груп­ пе «старичков», которые давно уже не составляют основы флота. Рейсы у «Жигулей» короткие — <5—17 суток. Судно ведет промысел Совсем недалеко от порта приписки. И sce-таки его экипаж вносит «вой немалый вклад в общий успех коллектива тралового флота, де- ilisaT все от него зависящее, чтобы зыйти на рубежи, определенные XXIV съездом КПСС. Т РУЖЕНИКИ всех флотов и береговых предприятий нашего бассейна несут ударную трудовую вахту в чесгь 30-летия Победы в Заполярье и 57-й годовщины Великого Октяб­ ря. В нашем фоторепортаже — снимки представителей трех предприятий. Вверху запечатле­ ны двое с траулера «Моздок» (слева направо): боцман Михаил Павлович Петровский и мастер по добыче рыбы Павел Павлович Горшков. Михаил Павлович — один из первых в траловом фло­ те ударников коммунистического труда. Его фамилия занесена в Книгу почета флота, а Павла Павловича — на судовую Доску почета траулера «Моздок». На снимке вверху справа — третий механик СРТ-427 «Хатан­ га» управления «Мурмансельдь» Анатолий Георгиевич Чирков, ударник коммунистического тру­ да, член 4удкома профсоюза. На нижнем снимке — порто­ вик. Это моторист первого клас­ са спасательного буксира «Сте­ регущий» Виталий Александро­ вич Комин. За успехи в труда он в День рыбака отмечем Почет­ ной грамотой. Фото 5. ЩУКИНА. И ВСЕ-ТАКИ™ Рейс, прямо скажем, был не­ удачным. Шторм застиг судно Ь тот самый момент, когда начал­ ся промысел. Двое с половиной Суток трал оставался на борту. $ыло от чего призадуматься ка­ питану Николаю Михайловичу Бездорожеву, старшему мастеру пова Михаилу Михайловичу Да­ выдову и другим морякам. А на­ дежды на то, что погода улуч­ шится, нечего и ждать. Но ведь у экипажа напряженное задание. Вдобавок надо выработать и шесть тонн продукции из окуня для копчения. Но шторм есть шторм. Осеннее мора не при­ выкло считаться с настроением моряков... —’ Будем вести промысел! —■ решил Бездорожев. Несмотря на то, что шторм до­ стиг семи баллов, трал ушел в глубину. Десять дней, десять ночей тру­ дился экипаж. 70 тонн рыбы бы­ ло поднято на боот. Четко, сно­ ровисто работали матрос первого класса тов, Козырев, машинист рыбомучной установки тов. Кри­ воротое, котельный машинист тов. Гордеев и другие моряки. А на шкерку окуня для копчения выходили все. Уж тут с личным временем не считались. — Рейсовое задание мы не вы­ полнили, — рассказывает стар­ ший помощник капитана Игорь Тимофеевич Юдин, — «о экипаж на сложил рук при неудаче, бо­ ролся за выполнение задания до конца. Конечно, виной всему не­ погода. Но мы не списываем со своего счета эти недостающие пять тонн из 75 плановых. Поста­ раемся подготовиться к очередно­ му рейсу так, чтобы перекрыть задание. Ударный труд — прави­ ло для моряков . «Жигулей». Я здесь человек новый, а вижу, что каждый матрос, каждый командир производства трудится старательно. Недаром с 1 сентяб­ ря коллектив работает в счет завершающего года пятилетки. И мы приложим все силы, чтобы быстрее подойти к заветным ру­ бежам. В ОЖИДАНИИ ПРИЧАЛА Траулер вошел в Кольский за­ лиз в полночь. Хоть и недолго были а разлуке с родным бере­ гом — веэго 16 суток, — но каж­ дый с нетерпением ждал мину­ ты, когда он ступит на землю. Это понятно каждому. На судне не сомневались, что берег встре­ тит гостеприимно. Так бывало не pas. а тем более после заключе­ ния договора девяти, в выполне­ нии которого заинтересованы все: и промысловики, и портовики, и судоремонтники. Но, к сожале­ нию. полтора часа пришлось стоять судну на якоре в ожида­ нии причала, когда многие ясно еилели огоньки окон своих квар­ тир. Конечно, это не поднимало настроения после трудного штор­ мового рейса. А что делать? Правда, разгрузка судна нача­ лась сразу же после швартовки, но... КАК ЧАСЫ... «Жигули» были в малом капи­ тальном ремонте в 1968 году. До Сих пор все основные механизмы работают безотказно. Старший механик Николай Степанович Ов- сюк, который трудится на трау­ лере 12 лет, с большой теплотой отзывается о работе таллинских судоремонтников. — Посудите сами, суда этого типа имеют уже моральный из­ нос, а у нас и пародинамо, и ры­ бомучная установка, и движение главной машины, и баллассный насос работают как часы. 6 этом большая заслуга таллинцев, которые произвели ремонт высо­ кокачественно. — Много значит, конечно, и внимательный, бережный уход за механизмами, — продолжает старший механик, — этому мы уделяем первостепенное внима­ ние. Здесь надо отметить второго механика Георгия Филипповича Кузен,<ова, третьего механика Виктора Степановича Павлова и других. Это благодаря их заботе четко работает машина, обеспе­ чивается немалая экономия горю­ чего. Ведь со времени капиталь­ ного ремонта мы сэкономили без малого тысячу тонн топлива. «ЗОЛОТОЙ» НИППЕЛЬ Нет у корабельного «деда» претензий к мурманским судоре­ монтникам. По мере возможно­ сти они выполняют все заявки моряков по осуществлению мел­ ких ремонтных работ, но... Ох, уж это «но»! Без него не обходится ничего, связанного с ремонтны­ ми работами. Взять хотя бы мед­ ные трубы, которых немало на «Жигулях» и судах, подобных этому траулеру. Они безотказны, стоят немапо лет. К ним бы брон­ зовые ниппели и гайки, а заодно и штуцера бы из бронзы непло­ хо. Тогда благодать и судовым механикам и самим судоремонт­ никам: не заглядывай в меха­ низмы хоть пять лет. Но бронза — металл дорогой. А судоремонтники — люди эко­ номные. — Поставим гайки и ниппели стальные. — говорят они, — авось продержатся. А вот не держатся. Трубы вы­ ходят из строя через полгода. в лучшем случае через год. Бели подсчитать, то из-за такой эко­ номии стальной ниппель становит­ ся золотым. Когда «Жигули» ©швартовались в порту, «а судне яобывапн мно­ гие представителя различных отдеяоз, Были и замечания и пожела­ ния.. Но, каш ни странно, даже на следующий день командованию траулера не быя известен день очередного отхода судна в рейс. В службе эксплуатации вне успели» определить его, хотя день сле­ дующего прихода определили точно — 2S октября. А ведь совер­ шенно естественно, надо сначала позаботиться об отходе, а лотом уж и думать о приходе. Вызывают тревогу н невыполненные пять трин рыбы. Конечно, для экипажа такого передового траулера, как «Жигули», это совсем незначительно скажется на его общих пока­ зателях, но надо добиться такого положения, чгобы, несмотря на осенне-зимние штормы, каждый рейс быя успешным. Очевидно, здесь многое зависит от умелой организации труда, крепкой дис­ циплины, несения вахтенной службы, а она, как показана стоянка в порту а первый день после рейса, аще не на должной высоте. К. ИЛЬИН. С е м и н а р в Хельсинки 3 Хельсинки по инициатива организации «Сторонники ми­ ра Финляндии» состоялся се­ минар, посвященный 30-яегию подписания Финляндией согла­ шения о перемирии с государ­ ствами. находившимися с ней в состоянии войны. В нем приняли участие представители ряда общественных организа­ ций Финляндии, а также де- легация Ленинградского от/',-'* лени я Советского комитета за» щиты мира. Опыт ВО лет подтвердил, что расширение и укрепление дру­ жественных отношений с Со­ ветским Союзом отвечает на­ циональным интересам Фин­ ляндии, заявила в своем вы-* ступлен ии генеральный секре­ тарь организации «Сторонники мира Финляндии» лауреат международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» Мирьям Ви- ре-Туоминен. Сотрудничество с СССР открыло нашей стра­ на, нашему народу новые пер­ спективы в области экономи­ ческого и культурного разви­ тия. З а н я т и н а ч а л и с ь Активно начались занятия я системах политического и »ко> комического образования на судах промысловых и приемно- транспортного флотов. О пер­ вых занятиях, которые про* шли интересно и содержатель­ но, з редакцию по радио сооб­ щают первые помощники капи­ танов SMPT «Валдай» тов. Сен* ченко, плавбазы «Попарная звезда» тов.Анциферов, БМ?Т аН. Островский» тов. Краше* нинннков и другие. — Моряки нашего судна « глубоким вниманием начал* изучать речь товарища Л. И» Брежнева на встрече с избира­ телями Бауманского округа Москвы, — сообщает первый помощник капитана ппавбазь! «Арктика» тов. Святкин. — Занятия прошли на вы соко* идейно-политическом уровне. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz