Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

Т Р А Л О В Ы Й Ф Л О Т К финишу года у д а р н ы м и те м п а м и ! Итоги девяти месяцев !Мурманчане впереди W Коллектив Мурманского тралового флота, широко развернув социалистическое соревно­ вание за досрочное выполнение плана четвер­ того. определяющего года девятой пятилетки, по итогам работы за девять месяцев добился значительных успехов в своей производствен­ ной деятельности. Девятимесячный план, взятые на 1974 год обязательства выполнены досрочно. Сверх девятимесячного задания добыто 796 тысяч центнеров рыбы, а но сравнению с соответствующим периодом прошлого года улов рыбы возрос на 1 млн. 85 тысяч центне­ ров. Выработано пищевой продукции больше плана на 519 тысяч центнеров, консервов — на 2444 туб, кормовой муки — на 45860 центнеров. Реализовано дополнительно типо­ вой продукции на 22682 тысячи рублей. Среди судов флота лучших результатов в соревновании за указанный период добились: экипаж ППР «Буссоль» (капитан-директор Борецкий А. С., секретарь парторганизации Фенев 10. А., председатель судового комитета профсоюз» Макеев И. В., секретарь комсо­ мольской организации Никитин В. К.). Им вы­ работано 83742 центнера готовой продукции при годовом плане 48300 центнеров. В группе больших морозильных траулеров #йервое место занял экипаж БМРТ-415 «Ры­ бачий» (капитан-директор Стромилов II. Ф., секретарь партийной организации Казачек Л. Е., председатель судового комитета проф­ союза Ковылин И. Ф., секретарь комсомоль­ ской организации Бычков В: А.). Коллектив этого траулера с начала года заготовил 46535 центнеров мороженой рыбы при девятимееяч- жом задании 42200 центнеров. В группе судов бортового траления по-преж­ нему лидирует инициатор флотского соревно­ вания экипаж коммунистического труда РТ-283 «Алупка» (капитан Незговоров Л. И., секретарь партийной организации Скутельнн- ков Н. Н„ председатель судового комитета профсоюза Смирнов В. Г., секретарь комсо­ мольской организации Черный А. II.). На сче­ ту этого коллектиза 25.100 центнеров рыбного полуфабриката, заготовленного с начала года. Вслед за лидерами соревнования идут эки­ пажи ППР «Ван-Дейк», «Магнит», БМРТ «Волгобалт», «Полесье», инициатор флот­ ского соревнования экипаж БМРТ-242 «Сверд­ ловск», БМРТ-405 «Дружба», РТ-313 «Мга» и РТ-326 «?Ледногорск». Социалистическое соревнование в третьем квартале проходило в обстановке высокой тру­ довой и политической активности всего кол­ лектива флота, вызванной подготовкой к до­ стойной встрече 30-летия разгрома немецко- фашистских захватчиков в Заполярье и 57-й годовщины Великого Октября. О досрочном выполнении плана четвертого тда пятилетки рапортовали экипажи промы- “ ово-производсгвенных рефрижераторов «Зе- леноборск», «Прилуки», «Рембрандт», «Про­ копьевск», «Грумант», «Капитан Скорняков», траулеров «Сокол», «Мурмаши». О накале соревнования, борьбе за выполне­ ние взятых обязательств свидетельствует и такой факт,. Из 154 судов, имевших план де­ вяти месяцев, выполнили его 151, а 117 ус- -пешно реализовали взятые обязательства в расчете на девять месяцев. Команды 63 трау-. леров досрочно выполнили план 1974 года, 86 — план четырех лет пятилетки, а 21 ко­ рабль завершил выполнение пятилетиях зада­ ний По произ>зодству пищевой продукции. План третьего квартала выполнили экнпа: жи 117 судов из 137. Лучших результатов по выпуску пищевой продукции в третьем квартале добились- эки­ пажи ППР «Ван-Дейк», «Рембрандт», «Зеле- ноборск», БМРТ «ПолеСь’е», «Каракумы», «Заволжье», «Жигулевей», «И. Островский», траулеров «Мга», «Медногорск», . «Вельск», «Джанкой», «Шилка» и другие. Успешная работа экипажей судов позволи­ ла в целом коллективу тралового флота не только выполнить план третьего квартала, но и взятые обязательства по большинству пока­ зателей. В соревновании за максимальный выпуск филе лучших результатов по итогам за тре­ тий квартал добились экипажи БМРТ «Сал- а»с!ков-Щедрин», «Всполох», «Памир», по вы­ работке рыбных консервов экипажи БМРТ «Чехов» и траулера «Метеор», но выработке кормовой рыбной муки экипажи БМРТ «Свердловск», «Душанбе», -«Гоголь», трауле­ ров «Гатчина», «Генйческ», «Алтай». Успешной работе коллектива флота способ­ ствовало внедрение ряда организационно- технических мероприятии. Основными из них являются перевод судов флота типа БМРТ, БМРТ типа «Ал­ тай» и промыслово-производственных рефри­ жераторов па работу крупкоячейньшн пела­ гическими тралами и оснащение канатными пелагическими тралами. На пяти больших траулерах проведена подмена экипажей непосредственно в районе промысла. Большая работа проведена моряками, ра­ ботниками берега по дальнейшему улучше­ нию эксплуатации судов флота. Только за счет сокращения рнеэксплуатацноиного вре­ мени флоту сэкономленно 328 судо-суток и 565 судо-суток за счет сокращения ремонтно­ го времени. За квартал силами судовых эки- пажей проведены ремонтные работы в объеме 235,8 тысячи нормо-часов. Сэкономлены сог­ ни тонн дизельного топлива и мазута. За квартал на 12 траулерах установлены приборы контроля параметров трала, на 10 — новые радиолокаторы и рыбопоисковые эхо­ лоты. В течение квартала в парно-грунповом со­ ревновании приняли участие экипажи в 227 траулера-рейса?. Команды 38 траулеров за победу в этом виде соревнования занесены на Доску победителей флота. Следует, однако, отметить, что за последнее время со стороны руководителей промысла несколько ослаблен контроль за ходом этого соревнования. Так, например, в августе в соревновании участво­ вали экипажи 48 судов бортового траления, то в сентябре своего 23 (руководители промыс­ ла тт. Гунин, Цымбалюк). В третьем квартале на флоте проводилась работа по обобщению и распространению пе­ редового опыта. Однако упрека в этом отно­ шении заслуживают многие флагманские специалисты, которые редко выступают на страницах газет, недостаточно занимаются обобщением опыта работы наших лучших ма­ шинных команд, мастеров по добыче и обра­ ботке рыбы, судоводительского состава и дру­ гих специалистов. Вместе с успехами, которых добился кол­ лектив тралового флота по итогам работы за девять месяцев и третий квартал, следует отметить и серьезные недостатки. Команды 34 судов не выполнили взятые обязательства. Среди них экипажи ППР «Франс Галс», «Сказочник Андерсен», «За­ полярный», БМРТ «Поволжье», «Пршншкье», «Космос», «Тралфлот»,^«Всполох», траулеров «Север», «Каунас». Экипажи 20 траулеров не выполнили плана третьего квартала по вылову рыбы и произ­ водству пшцезой рыбной продукции. В числе не выполнивших план экипажи ППР «Гейзер», БМРТ «Памир», «Верхояны», «За* волжск». «Новиков-Прибой», траулеров «Кау­ нас», «Жигули». Все еще допускаются большие непроизводи­ тельные простои судов в порту и море. В третьем квартале по вине личного состава они превысили 15 суток. На устранение аварий и аварийных происшествий затрачено 14,5 су- до-суток. На флоте несколько снижается количество нарушений трудовой и производственной дис­ циплины, но все же оно еще велико, что от­ рицательно сказывается на работе предприя­ тия. Сейчас все трудящиеся Кольского полуост­ рова, в том числе и работники рыбной про­ мышленности, готовятся достойными трудо­ выми подарками отметить 57-ю годовщину Великого Октября. В это соревнование .вклю­ чился и коллектив тралового флота, который обязался к 7 ноября выполнить годовой план но добыче рыбы, выработке пищевой продук­ ции, по производству консервов и выпуску кормовой рыбной муки, а до конца года выло­ вить сверх плана 1100 тысяч центнеров ры­ бы, выработать 500 тысяч центнероз готовой продукции, изготовить три миллиона услов­ ных банок консервов. В третьем кв ртале продолжалось традиционное соревно­ вание коллективов Мурманского и Архангельского траловых флотов. Мурманские тралфлотовцы сумели опередить своих сопер­ ников по соревнованию и имеют больший, чем архангелого­ родцы, процент перевыполнения плана: по добыче рыбы, вы­ пуску пищевой продукции, клипфиска, филе, кормовой муки, консервов, по реализации продукции, производительности труда. Следует также отметить, что труженики Архангельского тралового флота » третьем квартале не справились с пла­ ном по выпуску пищевой продукции, консервов и с планом повышения производительности труда. Если сравнивать показатели выполнения плана по резуль­ татам производственно-финансовой деятельности зе девять месяцев, то и в этом случае мурманские тралфлотовцы за­ метно вышли вперед. По 11 из 15 сопоставимых показателей мурманчане впереди. Однако промысловики Архангельска добились более хороших показателей в заготовке охлажденно­ го полуфабриката и в выгрезе рыбьего жира. Переходящее Красное знамя управления флота и базового комитета профсоюза присуждено ЭКИПАЖУ ТРАУЛЕРА «ШИЛКА» • Почетными грамотами за победу в парно-групповом соревновании награждены Экипаж траулера «ВЕХА». Экипаж траулера «УКРАИНА». Экипаж траулера «ВЕЛЬСК». Энипаж траулера «МЕДНОГОРСНи. • Звание „Лучший по профессии" присвоено 379 морякам и береговым работникам флота. * • « Для поощрения наиболее отличившихся передовиков со­ ревнования ППР «РЕМБРАНДТ», БМРТ «ПОЛЕСЬЕ», «ЖИГУ- ЛЕВСК», траулера «ШИЛКА» выделены для продажи им лег­ ковые автомобили. Коммунист Н, В. Селигеретов — один из ветеранов фло­ та. Он работает механиком на РТ-187 «Соловецкий». Бы­ валому моряку присвоено звание ударника коммунистиче­ ского труда. 1 IE ПРЕДСТАВЛЕНЫ К НАГРАЖДЕНИЮ За допущенные нарушения трудовой дисциплины к об­ щественного порядка: экипажи траулеров «Гридино», «Генйческ», «Гродно», «Лот», «Мацеста», «Мга», «Мурманчанин». За снижение сортности пищевой продукции: экипажи ППР «Ваи-Дейк», «Сказочник Андерсен», БМРТ «Север­ ное сияние», траулеров «Мателот», «Полярная правда», «Метеор», «Днестр», «Сулич». За допущенные аварии и аварийные происшествия: экипажи ППР «Ван-Дейк» и траулера «Сокол».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz