Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
29 О К Т Я Б Р Я —Д Е Н Ь Р О Ж Д Е Н И Я К О М С О М О Л А М ОЛОДОЙ коммунист Виталий Бабарыкин очень серьезен. Даже не по летам. Слово его твердое. Если уж что обещал кому или наме тил для себя — выполнит. Мнение свое по любому вопросу выеказать не постесняется, да и отстоять его сможет. Специалист он отличный, быстро вырос до второго электромеханика. Но речь сегодня не об этом. Спо собных молодых специалистов и вообще стоящих молодых рыбаков на БМРТ «Диксон» много. Не случайно этот экипаж носит звание комсомольско- молодежного. Комсомольским вожаком на судне — Виталий Бабарыкин, человек дела, хороший органи затор. 1974, определяющий год экипаж траулера встре тил не на промысле, а на судоверфи в ремонте. И неизвестно, как бы еще все было и сколько бы про стояли в ремонте, но на помощь командованию суд на пришла комсомольская организация. По ее ини циативе экипаж принял социалистические обязатель ства и вызвал на соревнование судоремонтников,, ко- Topjbie обязались выпустить судно из ремонта рань ше срока.. . . . . На корабль . приходили представители «Комсо- . мольского- прожектора» судоремонтников,,. чтобы вскрывать недостатки, мешающие нормальному ходу ремонта. Подключены были и флотские и судовые «прожектористы». В итоге судно вышло в рейс це 25, а 19 апреля................ В рейсе сразу столкнулись с трудностями, Не.чет-. ко работали механизмы. .Значительно сменилась команда. Особенно напряженными были первые де: сять суток, которые показали,- что комсомольско- молодежному экипажу многое, по. .плечу. Большую работу проделали группа НОТ и совет' молодых специалистов. За рейс было внедрено 28 рационализаторских , предложений, значительная пасть из .которых — по рыбофабрике. Был ускорен процесс обработки рыбы, повысилось, качество рыбо продукции. Кроме того, высвободилось несколько человек для других операций. Каждый механик, электромеханик стал активным рационализатором. По;два и более рационализаторских предложения внесли молодые специалисты:' четвертый механик Евгений Тимофеев, четвертый электромеханик Алек сандр Савицкий и другие. Предложения обсуждались ; на совете молодых специалистов, председателем ко торого является Виталий Бабарыкин, также актив ный рационализатор. К ОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ экипаж «Диксона» подхватил почин экипажа БМРТ «А. Бредов» и развернул соревнование за достойную встречу 30-летия разгрома фашистских Б У Д Н И М О Л О Д Ы Х П Р О М Ы С Л О В И К О В войск в Заполярье. Регулярно подводились итоги между вахтами и сменами. Особенно упорно соперни чали вторая и третья вахты машинной команды, впереди все-таки оказался коллектив второй вахты. Не менее упорно велась борьба за первенство и между комплексными сменами. Учитывалось время на спуск-подъем трала, количество выпускаемой ры бопродукции, ее качество, состояние трудовой дис циплины. С небольшим преимуществом победила первая комплексная смена под руководством мастера добычи тов. Мосолова и мастера обработки тов. Не повинных. И в том, что еще в августе были выполнены го довой и встречный планы, немалая заслуга комсо мольской организации. 32 комсомольца имеют лич ные социалистические обязательства, 13 человек но сят почетное звание ударника коммунистического труда, остальные борются за него. Комсомольская организация работала в тесной связи н под руководством партийной организации. В этом рейсе впервые на корабле проведено партийно комсомольское собрание, обсудившее вопрос о рабо те группы НОТ. На комсомольских собраниях всегда присутствовало два-три коммуниста, которые пока зывали пример активности и партийной принципи альности. В этой связи хочется сказать и о наставничестве. На «Диксоне» много полезного дала эта работа. При обработке рыб донных пород технолог тов. Болотин сам становился за рыбодел, учил правильной раз делке молодежь. Мастер добычи тов. Мосолов учил молодых моряков навыкам чинки трала. Четвертый механик тов. Тимофеев подготовил на своей ваите моториста первого класса. И З ЧИСЛА МОЛОДЕЖИ до 28 лет только во семь не были комсомольцами. Но из поля зрения комсомольского бюро они не выходили. Например, матросу Леониду Мирошниченко было поручено помогать общественному библиотекарю, матрос Виктор Давыдович и официантка Мария Карпенкина были привлечены к участию в художе ственной самодеятельности, мастер добычи Валерий Капустин и матрос Михаил Ткаченко — к оформ-^ лению комсомольского стенда. В рейсе приняли в » члены ВЛКСМ Капустина и Ткаченко. На судне 24 человека не имеют полного среднего образования, 12 из них — комсомольцы. Преподава теля заочной школы моряков к рейсе не было. Од нако общественники-консультанты приняли 124 за чета от учащихся. Нередко еще бывает так, что секретарь бюро су довой комсомольской организации воз, как говорит ся, везет в. одиночестве. На «Диксоне» не так. Здесь активны все члены бюро. И работают они с такой же полной отдачей, как и секретарь тов. .Ба барыкин. Матрос Петр Довгаль как член бюро отвечает .за работу. «Комсомольского прожектора». У него это совсем■неплохо получается. За рейс проведено семь рейдов. Организовали смотр-конкурс на лучшее са нитарное состояние кают. И обычно недостатки, от раженные в «КП», быстро устранялись. Н Е ЕДИНЫМ трудом жив человек, особенно молодой и особенно в море Поэтому комсо мольское бюро и, в частности, четвертый элек тромеханик Александр Савицкий, отвечающий га этот участок работы, много внимания уделяет орга низации культурно-массовых мероприятий. В рыбацкий праздник был дан большой концерт художественной самодеятельности, который очень понравился команде. Организован был радиоконцерт по заявкам передовиков производства. (Окончание на 4 стр.) I ! I I В СПОМИНАЮ первый день рейса. Выходим из Кольского залива. Солнце, синее-синее море, волны с белыми полосами йены. И чайки, чайки... ■На ■ мостике — капитан Рузов. О нем потом старший помощник скажет: «Он уп равляет кораблем, как всад ник конем». Мы сделали ма невр, чтобы разойтись со встречным судном. Ложимся на прежний курс... Прежний курс... Не в мо реходном понятии. Это выра жение символично для харак теристики сделанного капи таном Николаем Максимови чем Рузовым и вверенным ему экипажем плавбазы «Профессор Баранов» — од ного из передовых судов «Севрыбхолодфлота». Три года назад плавбаза вышла во главе группы про мысловых судов в Централь но-Восточную Атлантику. Район промысла был новый, породы рыб — незнакомые. Продолжительность рейса небывалая шесть месяцев. Сто восемьдесят долгих дней и ночей, разработка новых методов приема и переработ ки рыбы, освоение новой технологии, переоборудова ние фабрики, . руководство промысловыми судами, рабо та с людьми... Разве расска жешь о всех тех проблемах, которые встали перед кани- таном-директором. То рыбы нет, то бочек. Доклады на чальников служб, планирова ние, приемка сырья, погруз ка, выгрузка, тара, совеща ния по радио с коллегами, ремонт. День загружен до предела. За счет более про грессивной технологии уда лось поднять суточную выра ботку с 90 до 200 тонн рыб ной продукции. План тогда выполнили на 290 процентов. Но это еще не все. Потреби тель получил новые вкус ные консервы: деликатесную тер. По нему идут бочки с кормы на нос. Я новичок в рыбацком деле и все спраши вал: — Зачем он? — Увидишь, — отвечали. на поддержку партийной и комсомольской организаций корабля. Большую помощь ему оказывает первый по мощник Василий Григорье вич Гребенников. Курс прежний натуральную скумбрию, сла босоленую ставриду, сарди неллу. Рузов был удостоен ордена. Ленина. Не все так просто было — придумал новую техноло гию, подсчитал экономиче ский эффект и внедряй. Как и всякое новое дело, метод прямого посола сельди, раз- . рабоганный на «Профессоре Баранове», надо было «про бивать», убеждать противни ков, доказывать, находясь в море за тысячи миль от -Мурманска, Москвы. Какой верой ' в правоту своего дела, какой силой характера должен обладать человек, чтобы полностью остановить на' десять дней филейную линию для пере оборудования. Отставание достигло 100 тони. Но вот по транспортеру снова пошла рыба. Теперь линия ежеднев но давала вместо шести 20 тонн филе. Долг «погасили» с лихвой. ...На верхней палубе —- необычный цепной транснор- В ночную вахту нашей смене как-то выпало перека тывать бочки. Погода была свежая. Мокрая палуба то уходила из-под ног, то стано вилась на дыбы. Тяжелая бочка с солью вырывалась из рук, увлекая за собой, или ложилась всей тяжестью на грудь. Мы работали, не раз гибаясь, четыре часа. Вер нувшись в каюту, я упал на койку и не имел сил на крыться одеялом. Понятно стало, для чего установили транспортер. У рыбаков есть такая пого ворка: «В рыбном деле день — неделя». Она сродни кре стьянской: «Летний день х’од кормит». Сегодня рыбы .пег, а завтра — не успевают об рабатывать улов. И тогда на рыбную вахту встают все — механики, мотористы, штур маны. Пример подают ком мунисты, комсомольцы. Они мобилизуют людей на сверх- ударный труд. Главное — суметь организовать людей. В работе с коллективом Рузов постоянно, опирается — Бывало всякое, — рассказывает он, — однаж ды ждем рыбу, а ее нет. Долго. Люди упали духом. Зазвучали голоса пессимис тов: звезда «Баранова» зака тилась. Капитан сумел до биться перелома. Рейсовое задание не только выполни ли. но н перевыполнили. Рузов сказал мне: — В море, как нигде, ве лика роль общественных ор ганизаций. Здесь человек на виду все 24 часа. Экипаж — и рабочий коллектив, и семья. А он, капитан, частица ее. Поэтому, думаю, и легко ра ботать с ним подчиненным. Требовательность сочетается с глубокой любовью к обще му делу, с творческим под ходом к нему. И это. убежда ет людей. ...Рузов высокий, худой, с узким мужественным ли цом. Сжатый рот, нос с гор бинкой. И стремительность, стремительность во всем: в чертах, в жестах, в звучном, резком голосе. И добрые светлые глаза. В. САИТАНОВ, наш мор ской корреспондент. П I I I I НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ — ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Калининграде состоялась Всесоюзная от раслевая научно-теоретическая конференция, С с с р 1НаЯ Рсгвом Рыбного хозяйства Ее участники рассмотрели актуальные воп росы повышения квалификации руководящих работников и специалистов рыбной промыш ленности в свете требований XXIV съезда В работе конференции принимали участие ответственные работники Министерства рыб ного хозяйства и Министерства высшего и спе циального среднего образования СССР, на чальники отделов кадров и учебных заведений главков «Запрыба», «ДальрЫба», «Севрыба» и «Азчеррыба», сотрудники отделов кадров управлений и баз флота рыбной промышлен ности страны. Н А С Н И М К Е : передовые м о р я ки Б М Р Т «Самшит» у п р а вл е ни я «Мурманселъдь> (вве р ху слева направо) сто,рщий матрос А . С. Рязанов и то-сарь В. М . И гн а т ь ко в . В первом, р я д у слесарь А . А . А р х и в о в и м аш и н и ст Р М У В. П. К о - п а тько . Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz