Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
© В п а р т к о м е т р а л о в о г о фл о т а ПОВЫШАТЬ ЭФ С У Д О В т и п Партийный комитет тралового флота заслу шал вопрос «О состоянии и мерах по повыше нию эффективности работы судов типа «Ал тай». Вопрос этот постоянно находится в поле зрения партийной организации тралового флота, потому что длительное время эксплуа тационные и финансовые показатели работы судов этого типа были не на высоком уровне. Докладчик, начальник механико-судовой службы управления флота коммунист тбв. Ефремов отметил, что конструктивные недо статки судов в настоящее время в основном изучены"и постепенно ликвидируются. Специа листы теперь неплохо знают эти недостатки, а также причины возникновения тех или иных дефектов и меры борьбы с ними. Принимают ся меры к обеспечению судов необходимой документацией. В дополнение к руководящим документам ведется разъяснительная работа среди ма шинных команд судов. Большую помощь ока зывают семинары, которые проводятся пред ставителями ЦПКТБ с привлечением специа листов других предприятий главка «Севрыба». В 1974 году несколько сократилось внеэкс- плуатацнонное и ремонтное время. В 1975, году планируется дальнейшее сокращение ре монтного времени, т. к. по этому показателю мурманские рыбаки отстают от архангелого родцев. Однако эксплуатационные показатели це ликом зависят от того, как, где и какими сред ствами будут проводиться ремонтные работы. Прежде всего, необходимо увеличить суточ ную отработку при профилактических ремон тах на СРЗ-1. Для сокращения сроков нахож дения судов в ремонте, для организации агре гатного ремонта и- ремонта своими силами не обходимо иметь запасные части. Нельзя ми риться с таким положением, когда регулято ры, турбокомпрессоры, охладители генерато ров, воздушные компрессоры и другие механизмы и устройства почти после каждого рейса сдаются в ремонт на заводы, и суда сто ят в ожидании, пока их ремонтируют. Докладчик и выступавшие' обратили также серьезное внимание на повышение квалифи кации и закрепление кадров. Было внесено предложение о введении в штаты БМРТ типа «Алтай» второго (ремонтного) механика без увеличения штатного расписания. В период подготовки вопроса была провере на работа тред партийных организаций судов типа «Алтай»: БМРТ «Нокуев», «Аскания» и «Эльбрус». Партийные организации этих судов главной целью ставили воспитание коммунистов, что бы они были "в‘авангарде соревнования и сво им примером мобилизовывали и сплачивали коллектив на выполнение рейсовых заданий. В целях повышения эффективности работы корабля партийная организация БМРТ «Но куев» приняла решение постоянно держать под контролем техническое состояние судна. В повестки дня партийных собраний на БМРТ «Нокуев» и «Аскания» включался та кой вопрос, как «Задачи партийной организа ций в улучшении использования машин, меха низмов, оборудования судна». Партийные организации оказывали по мощь советам НТО, творческим бригадам ФЕКТШОСТЬ А „АЛТАЙ" НОТ в планировании работы, в разработке’ темников рационализаторских предложений. На БМРТ «Нокуев» и «Эльбрус» оформлены стенды технического творчества членов эки пажей. Постоянно, планово ведется на этих суда-: техническая учеба личного состава. Она про водится как на рабочих местах, так и в ауди ториях. Основная тематика — изучение судо вых .механизмов, правильная их техническая эксплуатация, изучение и внедрение передо вого опыта. Партийные организации совместно с адми нистрацией названных судов уделяют боль шое внимание ремонту механизмов силами экипажа. Однако эту работу тормозит отсутствие са мых необходимых для главного двигателя за пасных частей. В результате приходится при думывать всякие устройства и приспособле ния, брать запчасти с других судов, что очень затруднительно. Все это делается для того, чтобы не сорвать рейс и не поставить под угрозу срыва выполнение плана. Улучшению эксплуатации механизмов ме шает текучесть кадров. Несмотря на то, что на судах делается многое для их за крепления, после каждого рейса лич ный состав меняется ,на 60— 80 процентов. Главными причинами недостаточно эффек тивной эксплуатации судов типа «Алтай» яв ляется несовершенная конструкция главного двигателя и некоторых других механизмов. Однако, как отметил на парткоме капитан БМРТ «Диксон» тов. Ртищев, эти суда имеют ряд преимуществ в сравнении с другими ти пами судов. В частности, это хорошая произ водительность морозильных линий, низкая температура в хрюмах и др. Подводя итоги обсуждения вопроса о повы шении эффективности эксплуатации судов типа «Алтай», члены партийного комитета обратили внимание на то, что партийные ор ганизации судов не мобилизуют -специали стов судов на более глубокий анализ работы судовых механизмов и, в частности, главных двигателей. Ни одна группа НТО или НОТ не вошла с предложениями исследовательского характера по изучению оптимального режима их эксплуатации. А ведь на судах много гра мотных, высококвалифицированных специали стов, способных к целенаправленному поиску резервов.. Механико-судовая служба управления флота не организовала еще четкой, плановой учебы специалистов, положительный опыт работы машинных команд распространяется недостаточно. В 1974 году суда типа «Алтай» добились некоторого повышения финансовых пока зателей, несколько улучшились и эксплуата ционные показатели. Из этого следует, что при должном отношении к эксплуатации су довых механизмов, высокой организации тру да, работе с кадрами можно добиться их рен табельной работы. Партийный комитет тралового флота за острил внимание коммунистов аппарата уп равления и судовых партийных организации на необходимости выработки стройной систе мы организации работы судов типа «Алтай», на закреплении и приумножении достигнуто го. С е г о джжм — т ем п 1В7 * МОСКВА. Коллектив автомобильного завода имени Ленинского комсомола с воодушевлением откликнулся на инициативу зилов* ских автомобилестроителей — организовать социалистическое со ревнование за ускорение внедрения в производство достижений науки и техники и увеличение на этой основе мощностей по выпу ску продукции высшего качества. Комсомольско-молодежная бригада Юлии Земляных участка мелкой штамповки прессового цеха № 3 АЗЛК выступила с почи ном: уже в атом году достигнуть темпов производства, запланиро ванных на 197! год. Сейчас бригада Юлии Земляных наращивает темпы работы с тем, чтобы программу 1974 года выполнить к 15 декабря и деть сверхплановой продукции более чем на 17 тысяч рублей. На снимке: старший мастер участка Варвара Никифоровна Боль шакова, члены комсомольско-молодежной бригады Инна Федорова, бригадир Юлия Земляных, Ада Горбенко. Фото В. Хухлаева (Фотохроника ТАСС{. шштпшпишншншшшшнипшшишпшиппшшшшиипишншш; ЦедЬ б у д е т д о с т и г н у т а Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда ТР «Северный ветер» поддержал почиь московских комсомольцев и комсомольско-молодежного экипажа ППР «Навигатор», работаю щих под девизом «Пятилетке — ударный финиш, все для т р у д о в ^ победы». Наше обязательство — выполнить пятилетний план к тому декабря 1974 года. По инициативе комсомольцев на ударную вахту встали все чле ны нашего коллектива, единой семьей будем бороться за высоко производительный труд. Досрочно выполнив встречный годовой план по приемке и транспортировке рыбной продукции в порт, мы поставили перед собой новую задачу — закончить определяющий год с еще более высокими результатами, энергичнее вести поиск резервов, быстрее ставить их на службу производству. Мы, комсомольцы, ТР «Северный ветер», надеемся, что все ком сомольско-молодежные экипажи флотов главка «Севрыба» включат ся в патриотический почин — в соревнование по почину московских комсомольцев и прославленного экипажа ППР «Навигатор». Принято единогласно на комсомольском собрании 14 октября 1974 года. • - * * Победителем, оказалась .. смена старшего матроса Юрия Молчано ва. Принимая вымпел, он сказал: — Мы имеем все возможности выполнить пятилетку в четыре го да, за это все будем бороться, и мы этого добьемся. А моторист комсомолец Алек сандр Медведев заверил всех, что молодежь судна не подведет, бу дет еще энергичнее вести поиск резервов, быстрее ставить их на службу производству. А. ЯЦЫКОВ, первый помощник капитана. В честь 30-летия разгрома не мецко-фашистских захватчиков экипаж за девять месяцев опре деляющего года пятилетки принял от промысловых судов и доставил в порт 35807 тонн высококачест венной рыбопродукции. По ито гам первого полугодия комсо мольско-молодежный коллектив коммунистического труда ТР «Се верный ветер» занесен в Книгу почета Мурманской области. Эго высокая оценка нашего труда. На промысле подводили итоги социалистического соревнования. Р ЫБМАСТЕР плавбазы «Севрыба» Алексей Алексеевич Макеров ро ста среднего, волосы «ежиком», ему за тридцать. В смене в ос новном молодежь, но есть, одна ко, и ровесники рыбмастера, по десятку лет отдавшие морю. ■Несколько человек, особо уме лые, опытные рыбаки, явились тем стержнем, вокруг которого сплотились все остальные. ...В начале рейса на рыбо- фабрике шла приработка не ^только механизмов, но и людей, •их характеров. И вот, несмотря на то, что в смене А. А. Маке- юова были люди, сведенные впервые волею морской судьбы вместе, смена на протяжении всего рейса была лидером, ув лекая за собой других. На корабле провели собра ние, на котором экипаж был на целен на выполнение производ ственного задания. Заведующая лабораторией Маргарита Влади мировна Удовихина проводила пшизводственную учебу со все ми сменами. Говоря о смене Макерова, нужно, видимо, ска зать, что тут зерна падали на благодатную почву. Помог и уже упомянутый стержень: Ни колай Кирейчйк, Александр Со колов, Сильвестр Петчик, он же, кстати, и председатель- су дового комитета. Есть, разуме ется, и другие, которые трудят ся вдохновенно, отдавая работе все силы. Но эта тройка —■ лучшие из лучших. Они отлич но знают весь технологический процесс, и на какой бы операции ни стояли — будь то выработка тушки, филе, работа в кон сервном цехе, — везде они пер вые, на любой операции у них высшая производительность труда. Из порта пришла радиограм ма: Наладить выпуск продукции улучшенного ассортимента •— тушки в пакетах. Рыбмастер А. А. Макеров заявил: «Продукцию выпускать будем, резервы есть». И на са мых трудных участках — -сам впереди. С морозной плохо — он там, возглавил и производ ство тушки. Шло время, в бригаде каж дый нашел свое место, она ста ла мобильной. Нет рыбы — .без раскачки переходят на другую операцию. Группа филейщикоз работала в консервном цехе, выпускала печень. За 35 минут до конца вахты прозвучала команда: «На филе!». Появилось сомнение: v будет ли эффект? Хватит ли времени настроиться? И что же? 450 кг филе пошло в морозильные ка меры! Показатель очень хоро ший! Научились в бригаде считать каждый килограмм продукции. Из этих килограммов и не ра страченный впустую драгоцен ных минут складывался успех. Экипаж плавбазы лидировал, заняв в соревновании первое место. Но находится- ли «Сев- рыба» в равных условиях с другими кораблями? У «Профессора Баранова» бо лее мощные морозильные ка меры,. охлаждаемые бункера, где можно аккумулировать до 60 тонн рыбы. Это хороший за дел на случай шторма или вре менного безрыбья. Две филей ные машины. База способна ра ботать в тропиках. У «Севрыбы» более слабые морозильные камеры, поэтому корабль работал там, где сравнительно низкая темпера тура окружающего воздуха. На базе одна изношенная филей ная машина. Какими асами должны быть филейщики, чтобы с этой машиной выдавать 9 тонн филе в сутки, а наибольшая про изводительность - достигала 15 тонн! Нет на базе охлаждае мых бункеров, что лишает воз можности создавать запасы. Пользуясь сравнением, я от нюдь не ставлю целью умалить труд 'экипажа «Профессора Ба ранова». Верный морскому дол гу, экипаж этой базы оказал неоценимую услугу в наладке филейной машины. Т РУДОВОЙ успех — за слуга общая. Рыбмастер А. А. Макеров, его сме на, судоводительский . состав, машинная команда, рефмехани- ки — это звенья одной цепи. Но есть на судне еще один че ловек, которому на протяжении многих лет «Севрыба» обяза на своей известностью. Это тех нолог Исмаил Алимович Беглов, инженер пищевой индустрии. Его путь на корабли необычен, необычен он сам в своей тяге it морю, к морской работе. Ест^в нем что-то от хлебороба, беспре дельно любящего свою землю. С ним легко работается. Чуткое отношение к людям, участие — его неотъемлемые качества. Бог почему в бригадах здоровый климат настоящей морской дружбы. Как у руководителя у него свои проблемы. Одна из них — кадры. Каждый раз, ког да плавбаза оказывается в пор ту, из технологической службы уходит почти половина и не возвращается. Эти потери не поддаются никаким подсчетам. Закрепление моряков за суда ми — одна из форм лечения этого затянувшегося недуга. Когда плавбаза находилась в районе промысла, радист при нял из порта радиограмму. Уп равление флота, партком, баз- ком поздравляли экипаж с до срочным выполнением плана четвертого, определяющего го да пятилетки. А рейсовое зада ние выполнено на 127 процен тов. Подводя итог более трех месячного плавания, ■ моряки имели право сказать: «Прими, Родина, сверхплановую дукцию!». А. ТАГВЕЕВ, наш морской корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz