Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

© В п а р т к о м е т р а л о в о г о фл о т а ПОВЫШАТЬ ЭФ С У Д О В т и п Партийный комитет тралового флота заслу­ шал вопрос «О состоянии и мерах по повыше­ нию эффективности работы судов типа «Ал­ тай». Вопрос этот постоянно находится в поле зрения партийной организации тралового флота, потому что длительное время эксплуа­ тационные и финансовые показатели работы судов этого типа были не на высоком уровне. Докладчик, начальник механико-судовой службы управления флота коммунист тбв. Ефремов отметил, что конструктивные недо­ статки судов в настоящее время в основном изучены"и постепенно ликвидируются. Специа­ листы теперь неплохо знают эти недостатки, а также причины возникновения тех или иных дефектов и меры борьбы с ними. Принимают­ ся меры к обеспечению судов необходимой документацией. В дополнение к руководящим документам ведется разъяснительная работа среди ма­ шинных команд судов. Большую помощь ока­ зывают семинары, которые проводятся пред­ ставителями ЦПКТБ с привлечением специа­ листов других предприятий главка «Севрыба». В 1974 году несколько сократилось внеэкс- плуатацнонное и ремонтное время. В 1975, году планируется дальнейшее сокращение ре­ монтного времени, т. к. по этому показателю мурманские рыбаки отстают от архангелого­ родцев. Однако эксплуатационные показатели це­ ликом зависят от того, как, где и какими сред­ ствами будут проводиться ремонтные работы. Прежде всего, необходимо увеличить суточ­ ную отработку при профилактических ремон­ тах на СРЗ-1. Для сокращения сроков нахож­ дения судов в ремонте, для организации агре­ гатного ремонта и- ремонта своими силами не­ обходимо иметь запасные части. Нельзя ми­ риться с таким положением, когда регулято­ ры, турбокомпрессоры, охладители генерато­ ров, воздушные компрессоры и другие механизмы и устройства почти после каждого рейса сдаются в ремонт на заводы, и суда сто­ ят в ожидании, пока их ремонтируют. Докладчик и выступавшие' обратили также серьезное внимание на повышение квалифи­ кации и закрепление кадров. Было внесено предложение о введении в штаты БМРТ типа «Алтай» второго (ремонтного) механика без увеличения штатного расписания. В период подготовки вопроса была провере­ на работа тред партийных организаций судов типа «Алтай»: БМРТ «Нокуев», «Аскания» и «Эльбрус». Партийные организации этих судов главной целью ставили воспитание коммунистов, что­ бы они были "в‘авангарде соревнования и сво­ им примером мобилизовывали и сплачивали коллектив на выполнение рейсовых заданий. В целях повышения эффективности работы корабля партийная организация БМРТ «Но­ куев» приняла решение постоянно держать под контролем техническое состояние судна. В повестки дня партийных собраний на БМРТ «Нокуев» и «Аскания» включался та­ кой вопрос, как «Задачи партийной организа­ ций в улучшении использования машин, меха­ низмов, оборудования судна». Партийные организации оказывали по­ мощь советам НТО, творческим бригадам ФЕКТШОСТЬ А „АЛТАЙ" НОТ в планировании работы, в разработке’ темников рационализаторских предложений. На БМРТ «Нокуев» и «Эльбрус» оформлены стенды технического творчества членов эки­ пажей. Постоянно, планово ведется на этих суда-: техническая учеба личного состава. Она про­ водится как на рабочих местах, так и в ауди­ ториях. Основная тематика — изучение судо­ вых .механизмов, правильная их техническая эксплуатация, изучение и внедрение передо­ вого опыта. Партийные организации совместно с адми­ нистрацией названных судов уделяют боль­ шое внимание ремонту механизмов силами экипажа. Однако эту работу тормозит отсутствие са­ мых необходимых для главного двигателя за­ пасных частей. В результате приходится при­ думывать всякие устройства и приспособле­ ния, брать запчасти с других судов, что очень затруднительно. Все это делается для того, чтобы не сорвать рейс и не поставить под угрозу срыва выполнение плана. Улучшению эксплуатации механизмов ме­ шает текучесть кадров. Несмотря на то, что на судах делается многое для их за­ крепления, после каждого рейса лич­ ный состав меняется ,на 60— 80 процентов. Главными причинами недостаточно эффек­ тивной эксплуатации судов типа «Алтай» яв­ ляется несовершенная конструкция главного двигателя и некоторых других механизмов. Однако, как отметил на парткоме капитан БМРТ «Диксон» тов. Ртищев, эти суда имеют ряд преимуществ в сравнении с другими ти­ пами судов. В частности, это хорошая произ­ водительность морозильных линий, низкая температура в хрюмах и др. Подводя итоги обсуждения вопроса о повы­ шении эффективности эксплуатации судов типа «Алтай», члены партийного комитета обратили внимание на то, что партийные ор­ ганизации судов не мобилизуют -специали­ стов судов на более глубокий анализ работы судовых механизмов и, в частности, главных двигателей. Ни одна группа НТО или НОТ не вошла с предложениями исследовательского характера по изучению оптимального режима их эксплуатации. А ведь на судах много гра­ мотных, высококвалифицированных специали­ стов, способных к целенаправленному поиску резервов.. Механико-судовая служба управления флота не организовала еще четкой, плановой учебы специалистов, положительный опыт работы машинных команд распространяется недостаточно. В 1974 году суда типа «Алтай» добились некоторого повышения финансовых пока­ зателей, несколько улучшились и эксплуата­ ционные показатели. Из этого следует, что при должном отношении к эксплуатации су­ довых механизмов, высокой организации тру­ да, работе с кадрами можно добиться их рен­ табельной работы. Партийный комитет тралового флота за­ острил внимание коммунистов аппарата уп­ равления и судовых партийных организации на необходимости выработки стройной систе­ мы организации работы судов типа «Алтай», на закреплении и приумножении достигнуто­ го. С е г о джжм — т ем п 1В7 * МОСКВА. Коллектив автомобильного завода имени Ленинского комсомола с воодушевлением откликнулся на инициативу зилов* ских автомобилестроителей — организовать социалистическое со­ ревнование за ускорение внедрения в производство достижений науки и техники и увеличение на этой основе мощностей по выпу­ ску продукции высшего качества. Комсомольско-молодежная бригада Юлии Земляных участка мелкой штамповки прессового цеха № 3 АЗЛК выступила с почи­ ном: уже в атом году достигнуть темпов производства, запланиро­ ванных на 197! год. Сейчас бригада Юлии Земляных наращивает темпы работы с тем, чтобы программу 1974 года выполнить к 15 декабря и деть сверхплановой продукции более чем на 17 тысяч рублей. На снимке: старший мастер участка Варвара Никифоровна Боль­ шакова, члены комсомольско-молодежной бригады Инна Федорова, бригадир Юлия Земляных, Ада Горбенко. Фото В. Хухлаева (Фотохроника ТАСС{. шштпшпишншншшшшнипшшишпшиппшшшшиипишншш; ЦедЬ б у д е т д о с т и г н у т а Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда ТР «Северный ветер» поддержал почиь московских комсомольцев и комсомольско-молодежного экипажа ППР «Навигатор», работаю­ щих под девизом «Пятилетке — ударный финиш, все для т р у д о в ^ победы». Наше обязательство — выполнить пятилетний план к тому декабря 1974 года. По инициативе комсомольцев на ударную вахту встали все чле­ ны нашего коллектива, единой семьей будем бороться за высоко­ производительный труд. Досрочно выполнив встречный годовой план по приемке и транспортировке рыбной продукции в порт, мы поставили перед собой новую задачу — закончить определяющий год с еще более высокими результатами, энергичнее вести поиск резервов, быстрее ставить их на службу производству. Мы, комсомольцы, ТР «Северный ветер», надеемся, что все ком ­ сомольско-молодежные экипажи флотов главка «Севрыба» включат­ ся в патриотический почин — в соревнование по почину московских комсомольцев и прославленного экипажа ППР «Навигатор». Принято единогласно на комсомольском собрании 14 октября 1974 года. • - * * Победителем, оказалась .. смена старшего матроса Юрия Молчано­ ва. Принимая вымпел, он сказал: — Мы имеем все возможности выполнить пятилетку в четыре го­ да, за это все будем бороться, и мы этого добьемся. А моторист комсомолец Алек­ сандр Медведев заверил всех, что молодежь судна не подведет, бу­ дет еще энергичнее вести поиск резервов, быстрее ставить их на службу производству. А. ЯЦЫКОВ, первый помощник капитана. В честь 30-летия разгрома не­ мецко-фашистских захватчиков экипаж за девять месяцев опре­ деляющего года пятилетки принял от промысловых судов и доставил в порт 35807 тонн высококачест­ венной рыбопродукции. По ито­ гам первого полугодия комсо­ мольско-молодежный коллектив коммунистического труда ТР «Се­ верный ветер» занесен в Книгу почета Мурманской области. Эго высокая оценка нашего труда. На промысле подводили итоги социалистического соревнования. Р ЫБМАСТЕР плавбазы «Севрыба» Алексей Алексеевич Макеров ро­ ста среднего, волосы «ежиком», ему за тридцать. В смене в ос­ новном молодежь, но есть, одна­ ко, и ровесники рыбмастера, по десятку лет отдавшие морю. ■Несколько человек, особо уме­ лые, опытные рыбаки, явились тем стержнем, вокруг которого сплотились все остальные. ...В начале рейса на рыбо- фабрике шла приработка не ^только механизмов, но и людей, •их характеров. И вот, несмотря на то, что в смене А. А. Маке- юова были люди, сведенные впервые волею морской судьбы вместе, смена на протяжении всего рейса была лидером, ув­ лекая за собой других. На корабле провели собра­ ние, на котором экипаж был на­ целен на выполнение производ­ ственного задания. Заведующая лабораторией Маргарита Влади­ мировна Удовихина проводила пшизводственную учебу со все­ ми сменами. Говоря о смене Макерова, нужно, видимо, ска­ зать, что тут зерна падали на благодатную почву. Помог и уже упомянутый стержень: Ни­ колай Кирейчйк, Александр Со­ колов, Сильвестр Петчик, он же, кстати, и председатель- су­ дового комитета. Есть, разуме­ ется, и другие, которые трудят­ ся вдохновенно, отдавая работе все силы. Но эта тройка —■ лучшие из лучших. Они отлич­ но знают весь технологический процесс, и на какой бы операции ни стояли — будь то выработка тушки, филе, работа в кон­ сервном цехе, — везде они пер­ вые, на любой операции у них высшая производительность труда. Из порта пришла радиограм­ ма: Наладить выпуск продукции улучшенного ассортимента •— тушки в пакетах. Рыбмастер А. А. Макеров заявил: «Продукцию выпускать будем, резервы есть». И на са­ мых трудных участках — -сам впереди. С морозной плохо — он там, возглавил и производ­ ство тушки. Шло время, в бригаде каж­ дый нашел свое место, она ста­ ла мобильной. Нет рыбы — .без раскачки переходят на другую операцию. Группа филейщикоз работала в консервном цехе, выпускала печень. За 35 минут до конца вахты прозвучала команда: «На филе!». Появилось сомнение: v будет ли эффект? Хватит ли времени настроиться? И что же? 450 кг филе пошло в морозильные ка­ меры! Показатель очень хоро­ ший! Научились в бригаде считать каждый килограмм продукции. Из этих килограммов и не ра­ страченный впустую драгоцен­ ных минут складывался успех. Экипаж плавбазы лидировал, заняв в соревновании первое место. Но находится- ли «Сев- рыба» в равных условиях с другими кораблями? У «Профессора Баранова» бо­ лее мощные морозильные ка­ меры,. охлаждаемые бункера, где можно аккумулировать до 60 тонн рыбы. Это хороший за­ дел на случай шторма или вре­ менного безрыбья. Две филей­ ные машины. База способна ра­ ботать в тропиках. У «Севрыбы» более слабые морозильные камеры, поэтому корабль работал там, где сравнительно низкая темпера­ тура окружающего воздуха. На базе одна изношенная филей­ ная машина. Какими асами должны быть филейщики, чтобы с этой машиной выдавать 9 тонн филе в сутки, а наибольшая про­ изводительность - достигала 15 тонн! Нет на базе охлаждае­ мых бункеров, что лишает воз­ можности создавать запасы. Пользуясь сравнением, я от­ нюдь не ставлю целью умалить труд 'экипажа «Профессора Ба­ ранова». Верный морскому дол­ гу, экипаж этой базы оказал неоценимую услугу в наладке филейной машины. Т РУДОВОЙ успех — за­ слуга общая. Рыбмастер А. А. Макеров, его сме­ на, судоводительский . состав, машинная команда, рефмехани- ки — это звенья одной цепи. Но есть на судне еще один че­ ловек, которому на протяжении многих лет «Севрыба» обяза­ на своей известностью. Это тех­ нолог Исмаил Алимович Беглов, инженер пищевой индустрии. Его путь на корабли необычен, необычен он сам в своей тяге it морю, к морской работе. Ест^в нем что-то от хлебороба, беспре­ дельно любящего свою землю. С ним легко работается. Чуткое отношение к людям, участие — его неотъемлемые качества. Бог почему в бригадах здоровый климат настоящей морской дружбы. Как у руководителя у него свои проблемы. Одна из них — кадры. Каждый раз, ког­ да плавбаза оказывается в пор­ ту, из технологической службы уходит почти половина и не возвращается. Эти потери не поддаются никаким подсчетам. Закрепление моряков за суда­ ми — одна из форм лечения этого затянувшегося недуга. Когда плавбаза находилась в районе промысла, радист при­ нял из порта радиограмму. Уп­ равление флота, партком, баз- ком поздравляли экипаж с до­ срочным выполнением плана четвертого, определяющего го­ да пятилетки. А рейсовое зада­ ние выполнено на 127 процен­ тов. Подводя итог более трех­ месячного плавания, ■ моряки имели право сказать: «Прими, Родина, сверхплановую дукцию!». А. ТАГВЕЕВ, наш морской корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz