Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
И НАМЕЧЕННОГО Д О Б И Л И С Ь ! Т ЕХНОЛОГ коммунист Владимир Николае вич Тупкалов был из бран делегатом флотской партийной конференции и поэтому, проводив свой большой морозильный трау лер «Хабаровск» в (Очеред ной рейс, сам остался на бе регу. На.^ромысле экипаж вы рабатывал колодку. Кончил ся рейс, корабль вернулся в порт. Технолог снова сту пил на борт своего судна. Дни были горячие. Коллек тив траулера, являющийся, кстати, коллективом комму нистического труда, возглав ляемый капитаном Геннади ем Робертовичем Лидером, уходил в море. В то время показатели ра боты флота по главным на правлениям выпуска рыб ной продукции были хоро шими, и вот только выпуси филе оставался, что называ ется, «узким» участком. Взгляды капитана и тех нолога сошлись на том, что в рейсе усилия всего коллек тива следует направить на производство филе, считать это делом главным. Тем бо лее, если оглянуться немно го назад, опыт имелся не плохой: в прошлом году ре зультат выпуска филе у экиго^а на флоте был луч шим. Однако старой славой жив не будешь, с той поры нема ло воды утекло. В связи с поставленной задачей пред стояло решить следующие вопросы: первое — наст роить людей морально; вто рое — экипаж обновился, поэтому требовалось спло тить имеющихся опытных матросов-филейщинов, сде лать из них ударный костяк, в короткое время обучить производству филе молодых матросов; третье — пред стояла реконструкция произ водственного процесса в це лом: в предыдущем рейсе, как упоминалось, экипаж вырабатывал колодку, пред стояло — филе. Снова в рейс шли опыт ные матросы, такие, как тт. Воринец, Озерный, Сум- кин, Вознюк, Соколов и не которые другие. Все они знали производство филе, были той опорой, на которую можно положиться. Матрос ]Йван Николаевич Воринец выделялся, пожалуй, из всех особенно. В общем о нем как о рыбаке, говорили так: «Деся'Ц: таких, как он, — и можйлРшело идти в любой рейс!», И за все-то у этого моря ка душа болит, ко всему-то он стремится приложить свои руки. Вот, например, столярные работы. Вроде бы, и не его дело!.. Но на берегу припасет гвозди, дос ки, в рейсе сделает рыбодел. Ну, а то, что сделано им, пе ределывать уже не надо. К производству филе у него какие-то особые симпатии. И словечко по этому поводу заведено особое, свое: «при пускать» филе. Если нет возможности «припускать» его — даже и настроение портится. Одним словом, этот моряк был для техно лога надежным помощником в любом деле. АКТИВНЕЕ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ УЛУЧШЕННОГО АССОРТИМЕНТА В экипаже два брата — Михаил и Николай Шусти- ковы. У Михаила первый класс, у Николая — второй. Из добрых побуждений това рищи чуть меняли их фами лию, называли Шустриковы- ми. Шустрые ребята!.. Р а ботали на совесть, держали «семейную» марку. Михаил — особо влиятельный па рень: слово его имело вес в коллективе. Виктор Вознюк — матрос сравнительно молодой. Но молодой, да не зеленый. Первый класс, ударник ком мунистического труда —- все это делом заслужить надо. Скорости, какой он достигает при ручной разделке рыбы, достичь могут очень немно гие, Всегда у него при себе два ножа. До десяти рыбин в минуту разделывал этот матрос. То есть по сути де ла он не отставал от филей ноймашины. Сам работал от лично, тянул за собой осталь ных, за нерадивую работу мог спросить с любого. На рабочих местах опыт ные моряки обучали моло дых, знакомили с особенно стями выработки такого вида продукции, открывали им свои приемы и навыки. На ряду с этим четко и органи зованно шла и теоретическая учеба. Темы ее, например, были следующие: «Физиче ские и химические изменения в мясе рыбы в процессе за мораживания», «Влияние скорости замораживания на качество рыбы». «Правилу уборки рыбы и филе, уклад ка рыбы и филе в ящикй, емкость и размеры тары» «Основные требования ГОСТа, технических условий и технологических инструк ций на рыбопродукцию, вы рабатываемую на судах рыб ной промышленности Север ного бассейна». Умелое соче тание теории с практикой да ло свои положительные ре зультаты. Оправдало себя и такое решение, принятое в самом начале рейса. Смена рыбма- стера Анатолия Харлана бы ла укомплектована более опытными матросами. И ка кое-то время, пока еще шли настройка, обучение, пока весь коллектив не стал рабо тать ритмично и слаженно, эта смена являла собой при мер в работе, задавала тон. Ежедневно — это правило соблюдалось неукоснительно — в салоне вывешивался подробный график работы. Отражались все стороны вы работки продукции: какая смена, сколько, за какое вре мя и т. д, выработала филе. Такой график стимулировал трудовое соперничество. Ре гулярно заслушивались от четы технолога тов. Тупкало- ва. Принимались оператив ные решения, улучшающие производственный успех; вы пуска этого ценного вида продукции. Ценой профессиональной учебы, наставничества со стороны опытных рыбаков, благодаря хорошей наладке филейной машины и средств малой механизации были до стигнуты полный рабочий контакт и взаимопонимание между палубной командой и матросами на рыбофабрике. Немалый труд вложил в настройку и наладку филей ной машины и старший меха, ник Рудольф Иванович Вил- лонен. Если уж он принимал ся за дело, то работу выпол нял аккуратно, с исключи тельной точностью и пока не приходил к решению, что абсолютно все сделано так, как надо, не уходил от ма шины. Экипаж выпускал обес- шкуренное, подпресеованное филе для последующей рас пиловки и выпуска продук ции в мелкой расфасовке. Качество оно при этом име ло отличное. Продукций, выработанная в рейсе и доб ставленная в порт, поступает на рыбокомбинат. Отсюда до той поры, когда она при дет к покупателю. путь недолгий: она удобна для операций при окончательном выпуске, пользуется боль шим спросом. Годовое задание по вы пуску филе экипаж перевы полнил. За рейс его изЬотов- лено 528 тонн. Давно флот не радовался такой цифре! Экипаж с честью справился с поставленной задачей, де лом подтвердив право на зываться коллективом ком мунистического труда. ft, ИСМАИЛОВ, старший технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. "1 1Я # ОПЫТ ДРУЗЕЙ I Л И Н Е Н Н О М У ГРАФИКУ-ДОРОГУ В этом году в управлении «Югрыбхолодфлот» впервые начал применяться линейный график движения транспорт ных судов. Он регламентирует время загрузки, перехода и выгрузки транспортов, а также устанавливает даты прибытия на промысел и в порт. Таким образом, ориентировочное пла нирование расстановки тран спортов было заменено более конкретным, позволяющим луч ше планировать производствен ную деятельность экипажа. Работа по графику создает условия для детального изуче ния производства в условиях промысла и в период разгруз ки в порту, определения дейст вительных возможностей базы по эффективной обработке про мысловых судов. На основании фактических данных экипажи транспортных судов смогут принимать более напряженные встречные планы. К тому же облегчается соблюдение графи ка отпусков, положительно ре шается проблема стабилизации экипажа, упорядочивается его сменяемость. Работа по линейному гра фику, рассчитанному на год. позводает войти в прямые до говорные отношения непо средственно между судном, рыбсбытом, железной дорогой И портом, в котором судно бу дет постоянно разгружаться. Появляется возможность кон кретизировать взаимные обяза тельства, своевременно подво дить итоги, предавать их глас ности. Работа ТР «Кандалакшский залив» в новых условиях по требовала от экипажа более четкой организации труда, пре дельного уплотнения рабочего дня. Это дало возможность за время коротких переходов, не прекращая текущего профи лактического ремонта, своевре менно завершить объем работ по подготовке транспорта к гру зовым операциям на промысле й выполнять задания по вы пуску пресервов. Нет сомнения в том, что ритмичная работа транспорта Должна благоприятно сказы ваться на своевременном при ёме, отправке й реализации рыбопродукции на берегу. Надо только, чтобы линейный график стрОго выдерживался. Как по казал опыт четырех рейсов н&- Йего судна в ДВА, можно впОЛ- йе выдерживать Остановленное графиком сроки. Так, имея план на переходы и загрузку 87 календарных суток, ТР «Кандалакшский залив» закон чил рейс Me 1 за 37, № 2 — за 34, № 3 — за 37, 4 ф За 32,5 суток (работа в разные Сезоны года). Определенные трудности воз-, никают с приходом транспорта в порт. Здесь, кроме организа- дни чисто грузовых операций', решаются вопросы сбыта и транспортировки рыбопродук ции до потребителя. Особенно обстановка осложняется с на ступлением летнего сезона. По этому экипажи транспортных судов стремятся (даже в ущерб личным интересам.) вы полнить требования берега по ускорению обработки баз в пор ту. Сейчас учтены все ранее выдвигаемые берегом условия, обеспечивающие своевременную разгрузку транспортов: рыбо продукция на судне формиру ется укрупненными партиями, трюмы загружаются пакетами, которые укладываются таким образом, чтобы в порту была возможность эффективно ис пользовать электропогрузчики с боковым захватом: для ус корения выгрузки просветы трюмов забиваются пакетами. Имеется договор о социали стическом соревновании между управлением «Югрыбхолод флот» и смежными организа циями: портами Азово-Черно морского бассейна, управлени ем «Азчеррыбсбыт», Крым ским отделением Прнднеппов- ской железной дороги на 1974 год. Тем не менее, коренного улучшения работы пока не на блюдается. Так. только за про шлые два рейса общая сверх плановая потеря времени в порту v ТР «Кандалакшский залив» составила 16,5 суток, а в это время в районе промысла становились на простой про мысловые суда. Значит, очень многое зависит от четкой орга низации работ в порту. Недавно ТР «Кандалакшский залив» выгружался в порту Керчь. Портовики обязались закончить обработку судна за 12 дней. Слова не разошлись с делом. Только за 7 суток снято 3259 тонн рыбопродук ции. И это в Керчи стало прави лом. В текущем году здесь ус пешно выгрузились ТР «Онеж ский залив» — 11 суток, «Двинский залив» — 12, «Амурский валив» — 15 су ток. Такая стабильная работа как раз приемлема для эффектив ного применения линейного графика, даже если 6н будет смешанным, то есть рйсчитак- ным на два порта и два района промысла. Опыт работы ТР, «Кандалакшский залив» й кер ченских докеров — яркий при« rfep успешного _ применения линейного графика. 3. ГАВРИЛЕНКО, капитан» f HpeKTop f p «Кандалакша кий залив», З Н А К О М Ь Т Е С Ь г , , Н О Р Ф ОТОКЛУБУ «НОРД», который создан при межсоюзном Дворца культуры, еще нет и года. Но и за это короткое время кол лектив, в который вошли и опытные мастера, и новички, про вел большую работу, w . Члены фотоклуба ведут съемки не только в Мурманске, но и организуют коллективные поездки по достопримечательным местам Ч| д . _ (Смотрите Л-ю по|юсу.|
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz