Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

И НАМЕЧЕННОГО Д О Б И Л И С Ь ! Т ЕХНОЛОГ коммунист Владимир Николае­ вич Тупкалов был из­ бран делегатом флотской партийной конференции и поэтому, проводив свой большой морозильный трау­ лер «Хабаровск» в (Очеред­ ной рейс, сам остался на бе­ регу. На.^ромысле экипаж вы­ рабатывал колодку. Кончил­ ся рейс, корабль вернулся в порт. Технолог снова сту­ пил на борт своего судна. Дни были горячие. Коллек­ тив траулера, являющийся, кстати, коллективом комму­ нистического труда, возглав­ ляемый капитаном Геннади­ ем Робертовичем Лидером, уходил в море. В то время показатели ра­ боты флота по главным на­ правлениям выпуска рыб­ ной продукции были хоро­ шими, и вот только выпуси филе оставался, что называ­ ется, «узким» участком. Взгляды капитана и тех­ нолога сошлись на том, что в рейсе усилия всего коллек­ тива следует направить на производство филе, считать это делом главным. Тем бо­ лее, если оглянуться немно­ го назад, опыт имелся не­ плохой: в прошлом году ре­ зультат выпуска филе у экиго^а на флоте был луч­ шим. Однако старой славой жив не будешь, с той поры нема­ ло воды утекло. В связи с поставленной задачей пред­ стояло решить следующие вопросы: первое — наст­ роить людей морально; вто­ рое — экипаж обновился, поэтому требовалось спло­ тить имеющихся опытных матросов-филейщинов, сде­ лать из них ударный костяк, в короткое время обучить производству филе молодых матросов; третье — пред­ стояла реконструкция произ­ водственного процесса в це­ лом: в предыдущем рейсе, как упоминалось, экипаж вырабатывал колодку, пред­ стояло — филе. Снова в рейс шли опыт­ ные матросы, такие, как тт. Воринец, Озерный, Сум- кин, Вознюк, Соколов и не­ которые другие. Все они знали производство филе, были той опорой, на которую можно положиться. Матрос ]Йван Николаевич Воринец выделялся, пожалуй, из всех особенно. В общем о нем как о рыбаке, говорили так: «Деся'Ц: таких, как он, — и можйлРшело идти в любой рейс!», И за все-то у этого моря­ ка душа болит, ко всему-то он стремится приложить свои руки. Вот, например, столярные работы. Вроде бы, и не его дело!.. Но на берегу припасет гвозди, дос­ ки, в рейсе сделает рыбодел. Ну, а то, что сделано им, пе­ ределывать уже не надо. К производству филе у него какие-то особые симпатии. И словечко по этому поводу заведено особое, свое: «при­ пускать» филе. Если нет возможности «припускать» его — даже и настроение портится. Одним словом, этот моряк был для техно­ лога надежным помощником в любом деле. АКТИВНЕЕ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ УЛУЧШЕННОГО АССОРТИМЕНТА В экипаже два брата — Михаил и Николай Шусти- ковы. У Михаила первый класс, у Николая — второй. Из добрых побуждений това­ рищи чуть меняли их фами­ лию, называли Шустриковы- ми. Шустрые ребята!.. Р а­ ботали на совесть, держали «семейную» марку. Михаил — особо влиятельный па­ рень: слово его имело вес в коллективе. Виктор Вознюк — матрос сравнительно молодой. Но молодой, да не зеленый. Первый класс, ударник ком­ мунистического труда —- все это делом заслужить надо. Скорости, какой он достигает при ручной разделке рыбы, достичь могут очень немно­ гие, Всегда у него при себе два ножа. До десяти рыбин в минуту разделывал этот матрос. То есть по сути де­ ла он не отставал от филей­ ноймашины. Сам работал от­ лично, тянул за собой осталь­ ных, за нерадивую работу мог спросить с любого. На рабочих местах опыт­ ные моряки обучали моло­ дых, знакомили с особенно­ стями выработки такого вида продукции, открывали им свои приемы и навыки. На­ ряду с этим четко и органи­ зованно шла и теоретическая учеба. Темы ее, например, были следующие: «Физиче­ ские и химические изменения в мясе рыбы в процессе за­ мораживания», «Влияние скорости замораживания на качество рыбы». «Правилу уборки рыбы и филе, уклад­ ка рыбы и филе в ящикй, емкость и размеры тары» «Основные требования ГОСТа, технических условий и технологических инструк­ ций на рыбопродукцию, вы­ рабатываемую на судах рыб­ ной промышленности Север­ ного бассейна». Умелое соче­ тание теории с практикой да­ ло свои положительные ре­ зультаты. Оправдало себя и такое решение, принятое в самом начале рейса. Смена рыбма- стера Анатолия Харлана бы­ ла укомплектована более опытными матросами. И ка­ кое-то время, пока еще шли настройка, обучение, пока весь коллектив не стал рабо­ тать ритмично и слаженно, эта смена являла собой при­ мер в работе, задавала тон. Ежедневно — это правило соблюдалось неукоснительно — в салоне вывешивался подробный график работы. Отражались все стороны вы­ работки продукции: какая смена, сколько, за какое вре­ мя и т. д, выработала филе. Такой график стимулировал трудовое соперничество. Ре­ гулярно заслушивались от­ четы технолога тов. Тупкало- ва. Принимались оператив­ ные решения, улучшающие производственный успех; вы­ пуска этого ценного вида продукции. Ценой профессиональной учебы, наставничества со стороны опытных рыбаков, благодаря хорошей наладке филейной машины и средств малой механизации были до­ стигнуты полный рабочий контакт и взаимопонимание между палубной командой и матросами на рыбофабрике. Немалый труд вложил в настройку и наладку филей­ ной машины и старший меха, ник Рудольф Иванович Вил- лонен. Если уж он принимал­ ся за дело, то работу выпол­ нял аккуратно, с исключи­ тельной точностью и пока не приходил к решению, что абсолютно все сделано так, как надо, не уходил от ма­ шины. Экипаж выпускал обес- шкуренное, подпресеованное филе для последующей рас­ пиловки и выпуска продук­ ции в мелкой расфасовке. Качество оно при этом име­ ло отличное. Продукций, выработанная в рейсе и доб­ ставленная в порт, поступает на рыбокомбинат. Отсюда до той поры, когда она при­ дет к покупателю. путь недолгий: она удобна для операций при окончательном выпуске, пользуется боль­ шим спросом. Годовое задание по вы­ пуску филе экипаж перевы­ полнил. За рейс его изЬотов- лено 528 тонн. Давно флот не радовался такой цифре! Экипаж с честью справился с поставленной задачей, де­ лом подтвердив право на­ зываться коллективом ком­ мунистического труда. ft, ИСМАИЛОВ, старший технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. "1 1Я # ОПЫТ ДРУЗЕЙ I Л И Н Е Н Н О М У ГРАФИКУ-ДОРОГУ В этом году в управлении «Югрыбхолодфлот» впервые начал применяться линейный график движения транспорт­ ных судов. Он регламентирует время загрузки, перехода и выгрузки транспортов, а также устанавливает даты прибытия на промысел и в порт. Таким образом, ориентировочное пла­ нирование расстановки тран­ спортов было заменено более конкретным, позволяющим луч­ ше планировать производствен­ ную деятельность экипажа. Работа по графику создает условия для детального изуче­ ния производства в условиях промысла и в период разгруз­ ки в порту, определения дейст­ вительных возможностей базы по эффективной обработке про­ мысловых судов. На основании фактических данных экипажи транспортных судов смогут принимать более напряженные встречные планы. К тому же облегчается соблюдение графи­ ка отпусков, положительно ре­ шается проблема стабилизации экипажа, упорядочивается его сменяемость. Работа по линейному гра­ фику, рассчитанному на год. позводает войти в прямые до­ говорные отношения непо­ средственно между судном, рыбсбытом, железной дорогой И портом, в котором судно бу­ дет постоянно разгружаться. Появляется возможность кон­ кретизировать взаимные обяза­ тельства, своевременно подво­ дить итоги, предавать их глас­ ности. Работа ТР «Кандалакшский залив» в новых условиях по­ требовала от экипажа более четкой организации труда, пре­ дельного уплотнения рабочего дня. Это дало возможность за время коротких переходов, не прекращая текущего профи­ лактического ремонта, своевре­ менно завершить объем работ по подготовке транспорта к гру­ зовым операциям на промысле й выполнять задания по вы­ пуску пресервов. Нет сомнения в том, что ритмичная работа транспорта Должна благоприятно сказы­ ваться на своевременном при­ ёме, отправке й реализации рыбопродукции на берегу. Надо только, чтобы линейный график стрОго выдерживался. Как по­ казал опыт четырех рейсов н&- Йего судна в ДВА, можно впОЛ- йе выдерживать Остановленное графиком сроки. Так, имея план на переходы и загрузку 87 календарных суток, ТР «Кандалакшский залив» закон­ чил рейс Me 1 за 37, № 2 — за 34, № 3 — за 37, 4 ф За 32,5 суток (работа в разные Сезоны года). Определенные трудности воз-, никают с приходом транспорта в порт. Здесь, кроме организа- дни чисто грузовых операций', решаются вопросы сбыта и транспортировки рыбопродук­ ции до потребителя. Особенно обстановка осложняется с на­ ступлением летнего сезона. По­ этому экипажи транспортных судов стремятся (даже в ущерб личным интересам.) вы­ полнить требования берега по ускорению обработки баз в пор­ ту. Сейчас учтены все ранее выдвигаемые берегом условия, обеспечивающие своевременную разгрузку транспортов: рыбо­ продукция на судне формиру­ ется укрупненными партиями, трюмы загружаются пакетами, которые укладываются таким образом, чтобы в порту была возможность эффективно ис­ пользовать электропогрузчики с боковым захватом: для ус­ корения выгрузки просветы трюмов забиваются пакетами. Имеется договор о социали­ стическом соревновании между управлением «Югрыбхолод­ флот» и смежными организа­ циями: портами Азово-Черно­ морского бассейна, управлени­ ем «Азчеррыбсбыт», Крым­ ским отделением Прнднеппов- ской железной дороги на 1974 год. Тем не менее, коренного улучшения работы пока не на­ блюдается. Так. только за про­ шлые два рейса общая сверх­ плановая потеря времени в порту v ТР «Кандалакшский залив» составила 16,5 суток, а в это время в районе промысла становились на простой про­ мысловые суда. Значит, очень многое зависит от четкой орга­ низации работ в порту. Недавно ТР «Кандалакшский залив» выгружался в порту Керчь. Портовики обязались закончить обработку судна за 12 дней. Слова не разошлись с делом. Только за 7 суток снято 3259 тонн рыбопродук­ ции. И это в Керчи стало прави­ лом. В текущем году здесь ус­ пешно выгрузились ТР «Онеж­ ский залив» — 11 суток, «Двинский залив» — 12, «Амурский валив» — 15 су­ ток. Такая стабильная работа как раз приемлема для эффектив­ ного применения линейного графика, даже если 6н будет смешанным, то есть рйсчитак- ным на два порта и два района промысла. Опыт работы ТР, «Кандалакшский залив» й кер­ ченских докеров — яркий при« rfep успешного _ применения линейного графика. 3. ГАВРИЛЕНКО, капитан» f HpeKTop f p «Кандалакша кий залив», З Н А К О М Ь Т Е С Ь г , , Н О Р Ф ОТОКЛУБУ «НОРД», который создан при межсоюзном Дворца культуры, еще нет и года. Но и за это короткое время кол­ лектив, в который вошли и опытные мастера, и новички, про­ вел большую работу, w . Члены фотоклуба ведут съемки не только в Мурманске, но и организуют коллективные поездки по достопримечательным местам Ч| д . _ (Смотрите Л-ю по|юсу.|

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz