Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
ВАХТА— КОЛЛЕКТИВ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТР УДА Задание последнего рейса экипаж транспортного рефрижерато ра «Вильгельм Пик» выполнил на 180 процентов. Внесли в дости жение »той трудовой победы свой вклад и специалисты машинной команды. Видное место здесь занимает вахта, которой руководит второй механик Владимир Леонидович Чернов. Судовая партийная организация оказала ему большое доверие, приняв в конце сен тября кандидатом в члены КПСС. Один из лучших производственников В. Л. Чернов умело справ ляется со своими обязанностями. Недаром вахте присвоено звание ^Коллектив коммунистического, труда». НА СНИМКЕ [слева направо1: Владимир Леонидович Чернов, М оторист первого класса Виталий Петрович Поздняков и токарь окстантнн Степанович Елисеев. Фото Б. Щукина. с о р е в D Ы Год определяющий н о в а н и я По итогам девяти месяцев лучших результатов в со циалистическом соревновании добились экипажи сле дующих судов ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ В группе производственных рефрижераторных трауле ров первое место в соревновании, как и месяц назад, удерживает экипаж ППР «Буссоль» (капитан-директор A. С. Борецкий, секретарь партийной организации Ю. А. Фенев, председатель судового комитета профсоюза Н. В. Макеев, секретарь комсомольской организации B. К. Никитин). Здесь выработано за девять месяцев 83.741 центнер пищевой рыбной продукции. На втором месте — коллектив ППР «Ван-Дейк». Его езультат — 79.282 центнера пищевой продукции. На етьем — комсомольско-молодежный экипаж ППР [Магнит»: 75.401 центнер. В группе больших морозильных траулеров типа «Ал тай» также прежний лидер — инициатор флотского со ревнования за максимальный вылов рыбы коллектив БМРТ «Каракумы» (капитан-директор Н. С. Топор, сек ретарь партийной организации Н. Н. Стратунов, предсе- « атель судового комитета профсоюза Н. Н. Ярошенко, екретарь комсомольской организации Ю. П. Якимчук). Моряки этого судна довели счет выработанной пище вой продукции до 80.140 центнеров. На втором месте — команда БМРТ «Волго-Балт»: '.240 центнеров пищевой продукции, не третьем — оллектив БМРТ «Полесье» — 65.654 центнере. В группе больших морозильных траулеров новый ли- — зкипеж EMPT-41S «Рыбачий» (капитан-директор Н. Ф. Стромилов, секретарь партийной органиаации JL Е. Казачек, председатель судового комитета проф союза И. Ф. Ковылин, секретарь комсомольской органи зации В. П. Сорокин). На атом корабле выработано с начала года 46.535 центнеров рыбной продукции. На втором месте — инициатор флотского соревнова ния коллектив БМРТ-241 «Свердловск», отставший от Айдара всего на 42 центнера. На третьем — экипаж (IMPT-40J «Дружба»: 44,210 центнеров пищевой рыбной Продукции. В группе судов бортового траления лучший результат, 1 ак и месяц назад, у инициаторов флотского соревно- ания — моряков РТ-2ЯЗ «Алупка», где капитаном Л. И. Незговоров, секретарем партийной организации Н. Н. Скутельников, председателем судового комитета проф союза А. Н. Черный и секретарем комсомольской орга низации В. А. Розенов. На счету этого экипажа — 24.434 ,ентнера рыбного полуфабриката, заготовленного ва ри квартала. На втором месте — команда РТ-313 «Мга». У нее — 12.964 центнера полуфабриката, на третьем — экипаж гТ-326 «Медногорски: 20.634 центнера. СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ В группе больших морозильных траулеров управления •Мурмансельдь» на первом месте по-прежнему, как и *лесяц назад, экипаж БМРТ-345 «Пассат-2я (капитан-ди- ектор В. И. Мацин, секретарь партийной организации A. Соколов, председатель судового комитета проф- юза В. П. Савельев, секретарь комсомольской орга низации В. Г. Чернигин). £>н выработал с начала года 56.336 центнеров пищевой рыбной продукции. На втором месте — коллектив опорно-показательно- К> БМРТ-449 «Салют», на счету которого 53.697 центне ров пищевой продукции. На третьем — команда БМРТ-453 «Никель»: 48,483 центнера. Прежний лидер и в группе средних рефрижераторных ^аулеров, работающих кошельковыми неводами, • - |кипаж СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан Н. Н. Кузин, кретарь партийной организации В. А. Лисой, предсе- ' |6тель судового комитета профсоюза А. В. Дрокин, сек- нарь кЛлсомольской организации А. А. Щипаков). оряки этого судна за девять месяцев передали на лавбазу для заморозки 22.039 центнеров рыбы. Второе место занимает экипаж коммунистического ;руда СРТ-р-720 «Пингвин», передавший для заморозки 8-833 центнера рыбы. На третьем месте — команда »рорно-показательного комсомольско-молодежного »РТ-р-МЗ «Голубь»: 18.066 центнеров. В группе сейнеров-траулеров, как и на 1 сентября, «рвенство в соревновании удерживает коллектив порно-показательного СТ-304 «Солигорск» (капитан v М. Разоренов, секретарь партийной организации Г. Ф. юшкии. председатель судового комитета профсоюза B. Гаранин, секретарь комсомольской организации И.- -Бабенко). С этого корабля передано на базу для озки 25.618 центнеров рыбы. В группе средних траулеров на первом месте коллек тив СРТ-4214 «Изумруд» (капитан Г. А. Махов, секретарь партийной организации С. Ф. Субботин, председатель судового комитета профсоюза Б. А. Гордийчук). Здесь заготовлено за девять месяцев 8.532 центнера рыбного полуфабриката. На втором месте— экипаж СРТ-4290 «Верхоянск», за готовивший 8.441 центнер полуфабриката. На третьем — моряки СРТ-16 «Ижма». На их счету — 8.303 центне ра полуфабриката. «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В группе рефрижератооных плавбаз «Севрыбхолод- флота» первенство в соревновании по-прежнему удер живает экипаж плавбазы «Даурия» (капитан-директор С. С. Лазарев, секретарь партийной организации В. С. Жужома, председатель судового комитета . профсоюза И. В. Колобов, секретарь комсомольской организации С. Ф. Мацокин). Экипаж этого корабля выработал за де вять месяцев 204 820 центнеров рыбной продукции. Второе место занимает коллектив плавбазы «Про фессор Баранов», выработавший 178.420 центнеров про дукции, На третьем — комсомольско-молодежный эки паж плавбазы «Полярная звезда». Его результат — 150.980 центнеров. В группе транспортных рефрижераторов лидером яв ляется комсомольско-молодежный экипаж коммуниаи- vecHoro труда ТР «Северный ветер» (капитан П. П. Его ров, секретарь партийной организации В. Р. Марахов- ский, председатель судового комитета профсоюза М. П. Шагойко, секретарь комсомольской организации С. И. Нечитайлов), Моряки этого корабля за девять С й ц е в приняли от рыбаков для доставки в порт 340.963 центнеров продукции. На втором месте — команда ТР «Борис Сафонов». Ее результат — 314.518 центнеров продукции. На третьем месте — экипаж коммунистического труда ТР «Иркутск»: 300.170 центнеров. В группе большегрузных транспортных рефрижерато ров лидерство за экипажем коммунистического труда ТР «Эрнст Тельман» (капитан директор Н. М. Красников, секретарь партийной организации А. В. Макаренкоз, председатепь судового комитета профсоюза Э. А, Тур- сен, секретарь комсомольской организации В И. Бонда ренко) Моряки этого судна приняли от промысловиков для транспортировки 433.230 центнеров продукции. На втором месте команда ТР «Матиас Тезен», при нявшая 453.450 центнеров продукции. Третье место — за экипажем коммунистического труда ТР «Карп Лкбкнехт»: 440.170 центнеров. КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ В группе средних рефрижераторных траулеров кол хозного флота новый лидер — экипаж СРТ-р-35 «Яско- горск» колхоза «Ударник» (капитан А, А. Дубина, пред седатель судового комитета профсоюза К. В. Варданян). Моряки этого судна выловили к 1 октября, считая с на чала года, 23.304 центнера рыбы. На втором месте — команда СРТ-р-37 «Верхнедвиком колхоза «Северная звезда», выловившая 22.824 ценАВ?- ра рыбы. Третье место — за коллективом СРТ-р-24 «Печорец» колхоза имени XXI съезда КПСС. На его счету — 21.737 центнеров рыбы. В группе средних траулеров удерживает лидерство экипаж СРТ-213 «Саку» колхоза «Энергия» (капитан С. И. Степаненко, председатель судового комитета профсоюза Н. П. Рукавишников). Здесь добыто 28.603 центнера рыбы. На втором месте — экипаж СРТ-21 «Гироскоп» колхо за имени XXI съезда КПСС, выловивший за девять ме сяцев 26.295 центнеров рыбы. | Т в о р ч е с к и й поч ерк I I I I I Ф АМИЛИЯ Александра Александровича Корзуна — мехавика-наладчина ППР «Навигатор» — широко известна иа флоте. Известна потому, что творческая мысль его в постоянном поиске, рационализа торские предложения, которые поступают от этого специалиста, воплощаются в жизнь как на своем судне, так и на других судах флота. За время работы на «Навигаторе» он подал 20 предложений. 17 из них принято. Пример ный экономический эффект от их внедрения составил 13.5 тысячи рублей. Вот некоторые из усовершенствований, предложенных тов. Корзуном. Во время производственных операций после падения брикета рыбы из глазуровки на приемный стол очень часто упаковщик не успевал уби рать его с приемного стола. При подходе на выброс следующего брикета предыдущий под нимается столом вверх, упирается в выступ на гяазуровочном станке. При этом происходит заклинивание глазуровки и автоматическая остановка морозильного конвейера. А. А. Корзуном было предложено на упорных планках в местах заклинивания бри кетов установить фигурные клинья на винтах, которые бы предотвращали заклинивание. Им также была разработана и предложена улучшенная конструкция крыщкосъемного механизма. На судах типа ППР датской по стройки в процессе работы крышкосъемного механизма наблюдаются случаи, когда рас слабляются болты, крепящие трубчатое колено крышкосъемного колпака. После этого колпак не поднимается, а упирается в поддон по ходу движения, вследствие чего гнется трубчатое колено, нрышкосъемный колпак и сбивается место посадки колпака на крышку. Работы же по восстановлению трудоемки, занимают много времени. Механик-наладчик предложил: втулку колонны, на которой приварена при водная звездочка, сделать из двух частей. На нервую часть было предложено насадить при варную звездочку, на вторую — приварить фланец. А чтобы колонна приводилась в дви жение, предлагалось просверлить отверстие диаметром примерно 6 м и через фланец и звездочку. Вставленный в это отверстие брон зовый штифт приводил в движение колонну нрышностьемника. В том случае, если -будут расслабляться б о л ты колеи нел пака а про изойдет их встреча с поддоном, то срежется бронзовый штифт, но колено и колпак останут ся целыми. Чтобы снова запустить в работу морозильную линию, потребуется всего не сколько минут для того, чтобы поставить но вый штифт. Эти и другие предложения позволили зна чительно улучшить производственный процесс. Можно с уверенностью сказать, что судовые специалисты, технический совет, работу кото рого возглавляет тов. Корзун, сделают еще немало для того, чтобы до конца пятилет ки дать десятки тысяч центнеров сверхплано вой пищевой продукции... Александр Александрович Корзун активно участвует и в общественной жизни коллектива: он председатель судового комитета профеШзя. Экипаж ППР «Навигатор» — комсомольско- молодежный. На нем большая комсомольская организация, много молодежи. Девиз «Каждо му молодому моряку — среднее образование!» претворяется в жизнь. В настоящее время в за очной школе моряков обучается 28 человек. На судне офодмлен уголок учащихся. На вид ном месте вывешивается экран успеваемости. Создана комиссия, члены которой направ ляют свою работу на содействие в организа ции и проведении учебных занятий, контроли руют успеваемость моряков. Членом этой ко миссии является и тов. Корзун. В последнем рейсе на заседаниях комсо мольского бюро регулярно заслушивались от четы комсомольцев. Работали общественные консультанты. Александр Александрович, кстати, преподавал и принимал зачеты по чер чению. Четвертый штурман комсомолец Ген надий Гус вел астрономию, мастер по добыче Владимир Горохов — химию и биологию, тре тий механик Игорь Сахаров, ответственный за учебу комсомольцев, давал консультации по физике и математике. Многие комсомольцы успешно совмещали работу с учёбой в заочной школе. Экипаж «Навигатора» добился большой трудовой победы: выполнен план девятой пя тилетки по выпуску пищевой продукции. Вдох новленные приветствием Генерального секре таря ЦК КПСС товарища J1. И. Брежнева, мо ряки «Навигатора» уверенно идут к доейрие- нню новых успехов на промысле. И в этом ви дел кх творческий иочерн. В. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz