Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК ТОРЖЕСТВА В МОЛДАВИИ! I I Молдавский народ отмечает SO-летие республи ки и компартии Молдавии. На торжественном за седании в Кишиневе, посвященном этим замеча тельным датам, с большой речью выступил Гене ральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Бреж нев. ................................................................................................................................................... ка», ФЕВРАЛЯ с. г. в нашей газете была опубликована радио грамма с траулера «Алуп- в которой сообщалось, что Экипаж этого судна взял обяза тельство выловить в четвертом го ду пятилетки 45,5 тысячи центне ров рыбы и выработать из нее J5 тысяч центнеров полуфабрика та. — Достигнув этого рубежа, мы превзойдем показатели моряков траулера «Смоленск», которые в ) 9 7 3 ^ д у за 238 промысловых су ток Тыловили 40 тысяч центнеров рыбы, — радировал капитан тов. Незговоров. И вот на днях во время корот кой стоянки «Алупки» в порту на судне состоялся митинг. Замести тель начальника флота Б. Г. Зайцев с т ь 5 0 0 0 ! и заместитель секретаря парткома Д. X. Байтимиров тепло поздрави ли экипаж, который 7 октября до стиг заветного рубежа, выработав 25 тысяч центнеров рыбного полу фабриката. П ОЗАДИ еще одно плавание в осеннем Баренцевом мо ре. Как и обычно, рейс был нелегким. Но экипаж «Томи» и на этот раз успешно справился с за данием. Помогли любовь к делу, взаимовыручка, высокие морские качества членов экипажа. Наше судно далеко не новое, поэтому особую роль у нас иг рает бережный уход за меха-- 11111!111111i 11Г1i 111111111111111111111111111111! В ИТОГЕ — УСПЕХ! i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i низмами, от четкой работы кото рых во многом зависит успех. Заботливо относится к технике хторой механик тов. Трапезни ков. Он ка «Томи» трудится уже £емь лет, передает свои спыт и мастерство товарищам. Сейчас тов. Трапезников в отпуске. За менил его такой же расторопный и рачительный механик тов. Мар ков. П^лензий к его работе не бывает ни в море, ни во время стоянки в порту. Вдумчивыми, умелыми специа листами проявили себя старший машинист тов. Логинов, слесарь тов. Циплыш, котельный машинист тов. Шейн, фамилия которого по итогам минувшего рейса занесе на на судовую Доску почета. Несмотря на то, что «Томь» не относится к числу современных судов, механизмы судна в хоро шем состоянии. И механики, и ма шинисты прилагают все усилия, чтобы в рейсе не отказал ни один механизм. Много значит и хоро шая подготовка к плаванию. В этом нам немалую помощь оказы вает коллектив судоремонтного завода N® 1. С ним у нас налажгн тесный контакт. Старательно трудятся представи тели всех служб корабля, помо гая друг другу и при уборке ры бы, и при других работах. А в результате — общий успех. 1 о к тября коллектив выполнил встряч- ный годовой план. Соревнуясь в честь 30-летия Победы • Запо лярье и 57-й годовщины Велико го Октября, моряки решили за готовить до конца года дополни тельно не менее 3500 центнеров полуфабриката. Д. КОЗИН, старший механик РТ-182 «Томь». СЕНТЯБРЯ мы опубликова ли коррес понденцию «Кто знает о судьбе РТ «Жданов», отзови тесь», 8 которой рассказывалось о решении поднять этот корабль, за тонувший в годы войны на мелководье у острова Вайгач. Поднять его дали слово севе роморцы, но необходимо сна чала найти траулер. С этой целью к Вайгачу ходил буксир «Стерегущий» Мурманского рыбного порта. Поиск прерва ла штормовая погода, но в по следние дни работы был «за дев» «кошки» — драги в райо не, где, по подсказке свидете лей гибели траулера, он поко ится на дне. Мы обратились к читателям помочь установить, жив ли кт^> из экипажа «Жданова», причи ну его затопления. Недаром говорят: «Герои ж£]> вут рядом с нами». taK случи лось и в этот раз. В редакцию пришел Александр Григорь^у вич Черемный, с которым мы договорились, что он напишет нам о своей работе з годы войны. Ветерану есть что рас сказать молодежи. А. Г. Черем ный был старшим механиком траулера «Сталин», экипаж ко торого и в грозные дни жесто ких сражений с фашизмом не прерывал промысла. Разговор в редакции начался с неожи данного сообщения: — А я знаю, кто был коман диром РТ «Жданов». Гость улыбнулся: — Задорин. Это был для нас настоящий подарок, Все мы в «Рыбном Мурмане» хорошо знаем Пазла Алексеевича Задорина, отлич ного промысловика, умелого капитана, имя которого десятки лет не сходит со страниц мест ных газет. Он всегда в числе лидеров соревнования. Уж од ни награды ветерана говорят сами за себя: это ордена Ок- i i тябрьской революции. Боевого и Трудового Красного Знаме ни, Красной Звезды, Отечест венной войны, медали... Павел Алексеевич рассказал нам о судьбе РТ «Жданов», ко торый носил бортовой номер на «военке» — ТЩ-55. Было это в июне 1943 года. Павел Алексеевич был командиром конвоя, перегонявшего 16 реч ных судов. Шли первыми. По дорвались на мине, вероятно, магнитно - акусти ческой. Судно за» тонуло в течение минуты. Из 66 члз- нов экипажа спас* лось только 19. По радио другие суда вызвали гидросгВ молеты для от§ правки раненых а госпитали. Из мур|| манчан запомнился бывший ii то время помощник П. А. За; дорина — Федор Прокопьевич Бурков. Сейчас он на пенсии. Траулер затонул на глубине около двадцати пяти метров,' Он стал на ровный киль, и од ну из мачт было видно из всГ- ды. — С охотой приуу участие в поисках этого корабля, — ска* зал в заключение П. А. Задо» рин. Ветеран ушел в коротки^ рейс в Баренцево, море, обоб щая написать подробно о том, как тралфлотовцы срачнй лись в годы войнщ, Он от gyi, ши поздравляет сЗрщ: товару щей с 30-летием Победы в За-» полярье. На снимке: П. А, Задорин, Фоте Б. Щукину, З А К А Л Я Л И С Ь - В Т Р У Д Е , М У Ш А Л И Трудовая, идейная за калка тридцатых годов, когда наш народ вел упорную борьбу за по строение нового, социа листического общества, сыграла решающую роль в отстаивании завоеваний Октября на полях битв с фашизмом. Такую закал ку прошел и герой доку» ментального очерка «Строка на обелиске» Семен Флоринский. Он был в числе активистов комсомола на первой на родной стройке — Маг нитке. На групповом снимке вы видите его в первом ряду крайним справа. Строитель, судоре монтник, механик трало вого флота Семен Фло ренский стал отважным разведчиком. Вот он {на снимке — справа!. ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания ВОСКРЕСЕНЬЕ, № 121 22-й 13 ОКТЯБРЯ 1974 г. (2959)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz