Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
В НАЧАЛЕ АВГУСТА экипаж ППР «Павлово» одним из первых в траловом флоте доложил о выполнении пятилетнего задания. Отдавая должное трудовому энтузиазму экипажа, творче скому подходу к решению многих вопросов произ водства, правильной организации социалистическо- М соревнования на судне, нельзя не сказать и о ТОМ, что в достижении высоких производственных показателей немаловажное значение имеет хорошая организация политического и экономического про свещения. fia ППР «Павлово» различными видами эконо мической учебы охвачены все. Работает там и школа основ марксизма-лениниз ма. Слушатели которой в прошедшие два учебных Года изучили курс основ экономики и управления производством. Когда в свое время на партийном собрании встал вопрос об утверждении пропагандиста, все сошлись на том, что лучшей кандидатуры, чем пер вый помощник капитана тов. Салбиев Б. В., не подберешь. Правда, пропагандистский стаж у него еще небольшой, но уже была известна всем его З н а н и я на службу д е л у И з о п ы т а э и и п а ж а П П Р «77 а в л о в о» способность доходчиво, ярко и убедительно объяс нять самые сложные вопросы. Теоретические поло жения умело Связывает с примерами из практи ки, приводя Факть1 из повседневной трудовой жизни коллектива корабля. Ему особенно удается создавать на занятиях обстановку делового разговора, приводящего под час к реализации важных хозяйственных вопросов. Так, при изучении темы «Управление социали стическим предприятием» использовались конкрет ные примеры управления производством на судне. Были затронуты вопросы улучшения качества вы пускаемой продукции, трудовой дисциплины, об суждены наиболее приемлемые варианты сочетания административного и общественного воздействия на иерадивьце. Основной докладчик — старший помощ ник капитана тов. Кулиничев J1. Ф., вооружившись двумя изготовленными им схемами, сделал обстоя тельный экономический анализ предыдущего рейса. На одном из занятий тов. Салбиев обратил вни мание слушателей на то, что на корабле много дтедств расходуется на спецодежду и спецннвен- Ьрь. Экипаж после каждого рейса обновляется . ть ли не на половину, и стало почти правилом, £гда новички требуют только новые роконы и бун- цренебрегая бывшей в употреблении, но еще злне годной спецодеждой. Подсчитали, во сколько блей обходится что «правило» судну, сумма ока- |£«Ь порядочной. Предложили боцману тов. Во тчину $ , Д. «обновку» выдавать лишь в случае Необходимости. И сами слушатели стали объяснять команде сМысд я необходимость экономии. На бднбм Из семинарских занятий была решена проблема с мыгьевой водой. Вода, перегруженная с плавбазы, стоит немало денег, да еще прибавля ется потеря промыслового времени. Подсчитали, что при экономном расходовании мытьевой воды и при хозяйском отношении к использованию опрес нителей, «банные» дни будут стоить дешевле. Не откладывая, провели разъяснительную работу с мо ряками, Результат сказался немедленно. Если в предыдущем рейсе с плавбазы было принято 400 тбнн мытьевой воды, то в последнем ее не брали совсем, хотя «банные» дня были регулярными. Подсчитали — сэкономлено 17 тысяч рублей. На итоговой конференции пропагандист отметил важность создания хорошего психологического кли мата в коллективе. В пример он привел работу двух смен. Почему вот уже в течение двух лет вторая комплексная смена добивается лучших результа тов в работе, чем первая? Проанализировали поло жение. В первой смене рыбмастер тов. Коротков Й. П. и мастер добычи тов. Бураковский Р. В., в общем-то отличные специалисты, во взаимоотно шениях с подчиненными склонны к администриро ванию даже там, где требуются просто человеческие нзаимоотношения, чувство товарищества, уважения друг к другу. Их коллеги тт. Павлов И. А. и Урбанович В. 11. взаимоотношения с коллективом строили правиль но. И хоть не намного отставала первая смена, но... Присутствовавший на собеседовании тов. Коротков правильно воспринял выводы слушателей. Часто по том его можно было видеть со шкерочным ножом рядом с молодыми ма гросами, которым он объяснял более целесообразные приемы работы. Пересмотрел сьои взаимоотношения -с подчиненными и тов. Бура ковский. Занятия в экономических кружках на ППР «Павлово» отличаются активностью Выступают коммунисты, командиры производства, рядовые моряки. С дельными мыслями и предложениями, как правило, выступают боцман тов. Володин А. Д. матрос-рулевой тов. Мищук Н. С., избранный председателем группы народного контроля. Мищук, иапример. высказал мысль, что некоторые механиз мы на судне не используются, но числятся, и это стоит денег. В трюме стоят старые рыборазделоч ные станки, пригодные разве что только на метал лолом. Давно уже и неизвестно каким образом там же оказалась машина для разделки тушки, которая на ППР никак не может быть применена. Выступление коммуниста тов. Мшцука стало те мой для проведения партийного собрания, которое заслушало вопрос об использовании техники и трюмов по назначению. Занятия по основам экономики и управления производством обострили творческую мысль руко водителей производства, судовых специалистов и рядовых работников в поисках резервов повышения эффективности труда. Подтверждение тому — две цифры. За рейс было подано более 30 рационализа торских предложений, с начала года сэкономлено промвооружения на 15 тысяч рублей. В первой декаде августа сложилась трудная промысловая обстановка. Как выйти из положения? Вопрос, волновавший тогда всех. Затронули его неизбежно и на занятиях по экономике и управле нию производством. Пришли к выводу: ночью надо работать разноглубинным тралом. Что нужно сде лать. чтобы не терять промыслового времени на пе реходы с донного на разноглубинный? Да и, надо сказать, достаточного опыта работы с разноглубин ным тралом у павловцев не было. Слушатели предложили опросить всех моряков, работавших ранее на судах, где применялся разно глубинный трал. Все услышанное обобщили, я вскоре добытчики во главе со старшим мастером, слушателем школы гов. Гнояным А. А. разработа ли свой вариант. Результат превзошел все ожида ния. Вместо двух часов на переход с одного трала на другой тратить стали лишь 40 минут. По мере изучения программы слушатели расши рили свой экономический кругозор, глубоко вника ли в смысл теоретических положений экономики социализма и, как уже говорилось выше, научи лись применять полученные знания в практической деятельности. Отлично усвои ли материал член КПСС тов. Перов А. Р., комсомолец тов. Урбанович В. С., кандидат в члены КПСС третий механик тов. Подпрядко А. П., вахта которого признана победителем рейсового со циалистического соревнования. Творчески исполь зовали полученные знания боцман тов. Володин, старший мастер по добыче рыбы тов. Гнояной и другие. О коммунисте, старшем помощнике капитана тов. Кулиничеве Л. Ф. стоит рассказать особо. Он бук вально «заболел» экономикой. Почти все те немно гие свободные часы, что выпадали в рейсе, старпом использовал на самостоятельную работу с экономи ческой литературой. В его конспектах теоретиче ские посылки подтверждались цифрами и фактами из производственной деятельности экипажа. Кон спекты эти слушатели полушутя-полусерьезно назы вали «диссертациями». Отличный специалист-судо водитель, кадровый моряк стал помышлять об уче бе в экономическом вузе. В этом году он зачислен слушателем университета марксизма-ленинизма. Пропагандист тов. Салбиев, поощряя стремление слушателей к углубленному изучению экономики и науке управлять, заботится, чтобы все слушатели имели учебники. Судовую библиотеку постоянно по полняет специальной литературой. При первой же возможности приходит в кабинет политического просвещения флота, знакомится с новинками. Все слушатели — читатели и подписчики газеты «Правда», основательно изучают материалы журна лов «Партийная жизнь», «Политическое самообразо вание», «Советские профсоюзы», «Экономической газеты», обращаются к произведениям классиков марксизма-ленинизма. На каждом занятий тов. Салбиев старается вы* звать на разговор рядовых моряков. Свойственный им деловой подход "к вопросам, рационализм при водят к оживленным спорам, дискуссиям, от чего повышается эффект занятий. Готовить доклады помогает пропагандист. Преду преждает несерьезный подход к этому поручению. А было так со старшим механиком тов. Перовым А. Р. Понадеявшись на свою эрудицию, он не стал серьезно готовиться к докладу. В результате на занятиях он смешался, кое-что спутал, опустил, не сумел раскрыть существо вопроса. Этот урок по шел многим впрок. И еще одна деталь. Часть экипажа обязательно сменяется при выходе 'в новый рейс. Это очень за трудняет организацию занятий. Поэтому на первом же занятии тов. Салбиев просто знакомит новых слушателей с изученными ранее темами, добиваясь максимально возможней в условиях моря последо- вательности в прохождении программы. 170 процентов плана — таков итог последнего рейса экипажа ППР «Павлово». Трудно определить долю сверхплановых процентов, достигнутых бла годаря хорошо поставленной на судне экономиче ской учебе, но, вероятно, они велики. В новом учебном году экипаж судна намерен с еще большей настойчивостью овладевать знаниям^ экономики и с еще большей пользой применять их в повседневной работе. В. ПАЛЁХИН, заведующий кабинетом политиче ского просвещения Мурманского тралового фло та. СССР, Польша, Чехословакия — главные по требители продукции завода текстильного маши ностроения в Карл-Маркс-Штадте (ГДР), экспор тируемой в братские социалистические и другие страны. Трикотажновязалькые машины с маркой этого предприятия пользуются все большим спро сом на мировом рынке. Фото АДН—ТАСС. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ. В этом учебном году в 37 вузах страны будут за ниматься более SQ тысяч человек. НА СНИМКЕ: ка занятиях литературно-истори ческого кружка а педагогическом институте Вьет- Вака. Фотохроника ТАСС ИТАЛИЯ. «Клуб для детей от 3-х до 12 лет со спортивным залом, детским театром, площадкой для игр, мультфильмами. Мы займем вашего ре бенка на час или без перерыва от 8 до 20 ча сов», — гласит броский плакат, установленный на одной из центральных улиц Рима {на снимке). Но все перечисленные блага не для этого ма лыша, мать которого, чтобы не умереть от голо» да и как-то прокормить ребенка и себя, вынуж дена целыми днями сидеть на улице в надежде ка доброту прохожих. Многие крестьяне из-за тяжелых условий труда покидают родные места и уезжают в го род, рассчитывая на лучший заработок. Но дале ко не всем удается его получить. Неудачникам приходится прибегать к милостыне. Телефото АП—ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz