Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

В НАЧАЛЕ АВГУСТА экипаж ППР «Павлово» одним из первых в траловом флоте доложил о выполнении пятилетнего задания. Отдавая должное трудовому энтузиазму экипажа, творче­ скому подходу к решению многих вопросов произ­ водства, правильной организации социалистическо- М соревнования на судне, нельзя не сказать и о ТОМ, что в достижении высоких производственных показателей немаловажное значение имеет хорошая организация политического и экономического про­ свещения. fia ППР «Павлово» различными видами эконо­ мической учебы охвачены все. Работает там и школа основ марксизма-лениниз­ ма. Слушатели которой в прошедшие два учебных Года изучили курс основ экономики и управления производством. Когда в свое время на партийном собрании встал вопрос об утверждении пропагандиста, все сошлись на том, что лучшей кандидатуры, чем пер­ вый помощник капитана тов. Салбиев Б. В., не подберешь. Правда, пропагандистский стаж у него еще небольшой, но уже была известна всем его З н а н и я на службу д е л у И з о п ы т а э и и п а ж а П П Р «77 а в л о в о» способность доходчиво, ярко и убедительно объяс­ нять самые сложные вопросы. Теоретические поло­ жения умело Связывает с примерами из практи­ ки, приводя Факть1 из повседневной трудовой жизни коллектива корабля. Ему особенно удается создавать на занятиях обстановку делового разговора, приводящего под­ час к реализации важных хозяйственных вопросов. Так, при изучении темы «Управление социали­ стическим предприятием» использовались конкрет­ ные примеры управления производством на судне. Были затронуты вопросы улучшения качества вы­ пускаемой продукции, трудовой дисциплины, об­ суждены наиболее приемлемые варианты сочетания административного и общественного воздействия на иерадивьце. Основной докладчик — старший помощ­ ник капитана тов. Кулиничев J1. Ф., вооружившись двумя изготовленными им схемами, сделал обстоя­ тельный экономический анализ предыдущего рейса. На одном из занятий тов. Салбиев обратил вни­ мание слушателей на то, что на корабле много дтедств расходуется на спецодежду и спецннвен- Ьрь. Экипаж после каждого рейса обновляется . ть ли не на половину, и стало почти правилом, £гда новички требуют только новые роконы и бун- цренебрегая бывшей в употреблении, но еще злне годной спецодеждой. Подсчитали, во сколько блей обходится что «правило» судну, сумма ока- |£«Ь порядочной. Предложили боцману тов. Во­ тчину $ , Д. «обновку» выдавать лишь в случае Необходимости. И сами слушатели стали объяснять команде сМысд я необходимость экономии. На бднбм Из семинарских занятий была решена проблема с мыгьевой водой. Вода, перегруженная с плавбазы, стоит немало денег, да еще прибавля­ ется потеря промыслового времени. Подсчитали, что при экономном расходовании мытьевой воды и при хозяйском отношении к использованию опрес­ нителей, «банные» дни будут стоить дешевле. Не откладывая, провели разъяснительную работу с мо­ ряками, Результат сказался немедленно. Если в предыдущем рейсе с плавбазы было принято 400 тбнн мытьевой воды, то в последнем ее не брали совсем, хотя «банные» дня были регулярными. Подсчитали — сэкономлено 17 тысяч рублей. На итоговой конференции пропагандист отметил важность создания хорошего психологического кли­ мата в коллективе. В пример он привел работу двух смен. Почему вот уже в течение двух лет вторая комплексная смена добивается лучших результа­ тов в работе, чем первая? Проанализировали поло­ жение. В первой смене рыбмастер тов. Коротков Й. П. и мастер добычи тов. Бураковский Р. В., в общем-то отличные специалисты, во взаимоотно­ шениях с подчиненными склонны к администриро­ ванию даже там, где требуются просто человеческие нзаимоотношения, чувство товарищества, уважения друг к другу. Их коллеги тт. Павлов И. А. и Урбанович В. 11. взаимоотношения с коллективом строили правиль­ но. И хоть не намного отставала первая смена, но... Присутствовавший на собеседовании тов. Коротков правильно воспринял выводы слушателей. Часто по­ том его можно было видеть со шкерочным ножом рядом с молодыми ма гросами, которым он объяснял более целесообразные приемы работы. Пересмотрел сьои взаимоотношения -с подчиненными и тов. Бура­ ковский. Занятия в экономических кружках на ППР «Павлово» отличаются активностью Выступают коммунисты, командиры производства, рядовые моряки. С дельными мыслями и предложениями, как правило, выступают боцман тов. Володин А. Д. матрос-рулевой тов. Мищук Н. С., избранный председателем группы народного контроля. Мищук, иапример. высказал мысль, что некоторые механиз­ мы на судне не используются, но числятся, и это стоит денег. В трюме стоят старые рыборазделоч­ ные станки, пригодные разве что только на метал­ лолом. Давно уже и неизвестно каким образом там же оказалась машина для разделки тушки, которая на ППР никак не может быть применена. Выступление коммуниста тов. Мшцука стало те­ мой для проведения партийного собрания, которое заслушало вопрос об использовании техники и трюмов по назначению. Занятия по основам экономики и управления производством обострили творческую мысль руко­ водителей производства, судовых специалистов и рядовых работников в поисках резервов повышения эффективности труда. Подтверждение тому — две цифры. За рейс было подано более 30 рационализа­ торских предложений, с начала года сэкономлено промвооружения на 15 тысяч рублей. В первой декаде августа сложилась трудная промысловая обстановка. Как выйти из положения? Вопрос, волновавший тогда всех. Затронули его неизбежно и на занятиях по экономике и управле­ нию производством. Пришли к выводу: ночью надо работать разноглубинным тралом. Что нужно сде­ лать. чтобы не терять промыслового времени на пе­ реходы с донного на разноглубинный? Да и, надо сказать, достаточного опыта работы с разноглубин­ ным тралом у павловцев не было. Слушатели предложили опросить всех моряков, работавших ранее на судах, где применялся разно­ глубинный трал. Все услышанное обобщили, я вскоре добытчики во главе со старшим мастером, слушателем школы гов. Гнояным А. А. разработа­ ли свой вариант. Результат превзошел все ожида­ ния. Вместо двух часов на переход с одного трала на другой тратить стали лишь 40 минут. По мере изучения программы слушатели расши­ рили свой экономический кругозор, глубоко вника­ ли в смысл теоретических положений экономики социализма и, как уже говорилось выше, научи­ лись применять полученные знания в практической деятельности. Отлично усвои ли материал член КПСС тов. Перов А. Р., комсомолец тов. Урбанович В. С., кандидат в члены КПСС третий механик тов. Подпрядко А. П., вахта которого признана победителем рейсового со­ циалистического соревнования. Творчески исполь­ зовали полученные знания боцман тов. Володин, старший мастер по добыче рыбы тов. Гнояной и другие. О коммунисте, старшем помощнике капитана тов. Кулиничеве Л. Ф. стоит рассказать особо. Он бук­ вально «заболел» экономикой. Почти все те немно­ гие свободные часы, что выпадали в рейсе, старпом использовал на самостоятельную работу с экономи­ ческой литературой. В его конспектах теоретиче­ ские посылки подтверждались цифрами и фактами из производственной деятельности экипажа. Кон­ спекты эти слушатели полушутя-полусерьезно назы­ вали «диссертациями». Отличный специалист-судо­ водитель, кадровый моряк стал помышлять об уче­ бе в экономическом вузе. В этом году он зачислен слушателем университета марксизма-ленинизма. Пропагандист тов. Салбиев, поощряя стремление слушателей к углубленному изучению экономики и науке управлять, заботится, чтобы все слушатели имели учебники. Судовую библиотеку постоянно по­ полняет специальной литературой. При первой же возможности приходит в кабинет политического просвещения флота, знакомится с новинками. Все слушатели — читатели и подписчики газеты «Правда», основательно изучают материалы журна­ лов «Партийная жизнь», «Политическое самообразо­ вание», «Советские профсоюзы», «Экономической газеты», обращаются к произведениям классиков марксизма-ленинизма. На каждом занятий тов. Салбиев старается вы* звать на разговор рядовых моряков. Свойственный им деловой подход "к вопросам, рационализм при­ водят к оживленным спорам, дискуссиям, от чего повышается эффект занятий. Готовить доклады помогает пропагандист. Преду­ преждает несерьезный подход к этому поручению. А было так со старшим механиком тов. Перовым А. Р. Понадеявшись на свою эрудицию, он не стал серьезно готовиться к докладу. В результате на занятиях он смешался, кое-что спутал, опустил, не сумел раскрыть существо вопроса. Этот урок по­ шел многим впрок. И еще одна деталь. Часть экипажа обязательно сменяется при выходе 'в новый рейс. Это очень за­ трудняет организацию занятий. Поэтому на первом же занятии тов. Салбиев просто знакомит новых слушателей с изученными ранее темами, добиваясь максимально возможней в условиях моря последо- вательности в прохождении программы. 170 процентов плана — таков итог последнего рейса экипажа ППР «Павлово». Трудно определить долю сверхплановых процентов, достигнутых бла­ годаря хорошо поставленной на судне экономиче­ ской учебе, но, вероятно, они велики. В новом учебном году экипаж судна намерен с еще большей настойчивостью овладевать знаниям^ экономики и с еще большей пользой применять их в повседневной работе. В. ПАЛЁХИН, заведующий кабинетом политиче­ ского просвещения Мурманского тралового фло­ та. СССР, Польша, Чехословакия — главные по­ требители продукции завода текстильного маши­ ностроения в Карл-Маркс-Штадте (ГДР), экспор­ тируемой в братские социалистические и другие страны. Трикотажновязалькые машины с маркой этого предприятия пользуются все большим спро­ сом на мировом рынке. Фото АДН—ТАСС. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ. В этом учебном году в 37 вузах страны будут за­ ниматься более SQ тысяч человек. НА СНИМКЕ: ка занятиях литературно-истори­ ческого кружка а педагогическом институте Вьет- Вака. Фотохроника ТАСС ИТАЛИЯ. «Клуб для детей от 3-х до 12 лет со спортивным залом, детским театром, площадкой для игр, мультфильмами. Мы займем вашего ре­ бенка на час или без перерыва от 8 до 20 ча­ сов», — гласит броский плакат, установленный на одной из центральных улиц Рима {на снимке). Но все перечисленные блага не для этого ма­ лыша, мать которого, чтобы не умереть от голо» да и как-то прокормить ребенка и себя, вынуж­ дена целыми днями сидеть на улице в надежде ка доброту прохожих. Многие крестьяне из-за тяжелых условий труда покидают родные места и уезжают в го­ род, рассчитывая на лучший заработок. Но дале­ ко не всем удается его получить. Неудачникам приходится прибегать к милостыне. Телефото АП—ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz