Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й 1ШШ1Ш1ШШШ1ШШ1 МУРМАН О РГАН Г Л А В К А «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМО В ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 119 (2957) СРЕДА, 9 ОКТЯБРЯ 1974 г. Цена 2 коп. Торжества в ГДР Трудящиеся Германской Демократической Республики а эти пни отмечают 25-летие первого немецкого рабоче-крестьян ского государства. В торжествах принимала участие советская партийно-правительственная делегация. 6 октября Генеральному секретарю ЦК КПСС товарищу Л. И. Брежневу был вручен ор ден Карла Маркса, состоялось торжественное заседание Цент рального Комитета СЕПГ, Государственного совета ГДР, Совета Министров и Национального совета Национального фронта ГДР. С речами выступили Первый секретарь ЦК СЕПГ товарищ Э. Хонеккер и Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев. 7 октября в Берлине состоялся военный парад Народной ар мии ГДР, посвященный 25-лети-о республики. С Т Р У Д О В О Й П О Б Е Д О Й ! I t lllillllillllllllt lM llllll II ll lll lll lll ill II! jllllH II и IIIIIIIIIIIIIIIIIII llllllllil |||!111!11|1Ш111!11111111Н1!||111111111IIII ШИП lllllllllllllli. in i IIII Mill ИIIIKIIHIUil II III llllli III II ИНН ll lll l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l i l Морякам рыболовного т р а у л е р а « Н а в и г а т о р » М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а Дорогие товарищи! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза поздравляет вас с большой трудо вой победой — досрочным выполнением задания девятой пятилетки. Работая в сложных промысловых условиях, ваш комсомольско-молодежный экипаж за три года и восемь месяцев перевыполнил задания на девятую пятилетку по производству пищевой рыбной про дукции, по производительности труда и по прибыли. Уто ваш достойный вклад в дело претворения в МЬзнь Директив XXIV съезда партии по увеличе нию продовольственных ресурсов страны. Достигнутый вами успех — результат большой организаторской и политической работы партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, ком мунистического отношения к труду всего коллекти ва, умелого использования производственных мощ ностей траулера, постоянного совершенствования техники добычи и технологии переработки рыбы. Замечательным является и то, что, не останавли ваясь на достигнутом, вы приняли новые социали стические обязательства — дать стране до конца 1975 года дополнительно не менее 80 тысяч цент неров высококачественной пищевой рыбной продук ции. Это свидетельствует о больших резервах, ко торыми располагает рыбная промышленность для .увеличения производства рыбных товаров. Центральный Комитет КПСС выражает твердую уверенность, что принятые вами социалистические обязательства будут также с честью выполнены, а замечательный трудовой опыт вашего дружного :»кнпажа явится примером для моряков всего рыбо промыслового флота. Желаем вам, дорогие товарищи, новых успехов в труде на благо и процветание нашей социалисти ческой Родины. Л. БРЕШНЕВ, Генеральный секретарь Центрального Комит ета Коммунистической партии Советского Союза. З А В Ы С О К У Ю Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А О Д А Р Е Н Н Ы Е Р Е Ш С Ы . Ч т о Д а э т с е т ? П О ПРИХОДЕ ИЗ РЕЙСА большого моро зильного траулера «Кольский» приказом на чальника флота была создана необычная ко миссия из четырнадцати человек. Возглавил ее ис полняющий обязанности главного инженера Ю. И. Коношенко, в ее составе — ведущие специалисты флотских отделов. а также капитан-директору «Кольского» А. Н. Каневский и старший механик И. В. Кузин. Чем был вызван такой приказ? Полгода назад в бухту Могильную вышел тепло- код «Акоп Акопян», на борту которого находился подменный экипаж. Сюда из районов промысла при был и БМР’Г-416 «Кольский», за кормой которого оДЧиось четыре месяца плавания. Обычно после такого срока судно возвращается в Мурманск, но на этот раз на траулере сменились экипажи — ос новной на подменный, и он снова ушел в рейс. Толь ко спустя 278 суток корабль ошвартовался в порту, (Об этом «Рыбный Мурман» уже рассказывал сво им читателям). Естественно, возник вопрос: не во вред ли техни ческому состоянию механизмов, устройств, корпуса был удвоенный срок эксплуатации БМРТ? Отве тить на него и должна была специальная комиссия. Передо мной акт проверки. Приведу выдержки из него: , «Главный двигатель отработал 6100 часов. Про изведена проверка в работе на холостом ходу. Осмотрены детали цилиндро-поршневой группы и движения после разборки двигателя. Техническое состояние хорошее». «Дизеля № 1, 2, 3, 4 были почищены в рейсе И отработали после моточистки от 500 до 1200 ча сов. Проверены под нагрузкой, замечаний нет, при знаны в хорошем техническом состоянии». «Из технологического оборудования опробованы на холостом ходу: головорубочная машина «Баадер- 412», промывочные машины, транспортеры рыбной фабрики, станки малой механизации А8-ИФП и АФ-ИТЗУ. Все в хорошем состоянии». С такой оценкой принято все хозяйство траулера. Стоит расшифровать некоторые выводы комис сии. Раньше по нормам эксплуатации главный дви гатель того типа, что стоит на «Кольском», чистили после четырех с половиной тысяч часов работы. В последнее время_срок увеличили — специалисты ЦПКТБ доказали возможность этого. Но, понятно, при более тщательном уходе, грамотной эксплуата ции. Машиицая команда БМРТ-416 выполнила все условия. 6100 часов «Зульц» был в действии в спаренном рейсе. Когда в порту проверяли дизель-генераторы, нагрузку на них давали больше той, что они испы тывают на промысле. Это и понятно. Если агрегаты показали себя хорошо в таком режиме, то есть пол ная уверенность, что потом ие подведут. Любой специалист машинной команды на вопрос «Чем же обеспечивается надежность эксплуатации механизмов?» ответит, не задумываясь: надо строго соблюдать правила .эксплуатации, вовремя произ водить технические осмотры и т. д. За таким простым ответом кроется многое. Само собой, осмотр — это вскрытие механизмов, очистка нагара, замер всех деталей, дефектные подлежат замене. Бывает, приходится некоторый узлы восстанавливать. Но в условиях моря надо еще точно рассчитать, когда производить осмотр то го или иного дизель-геиератора. Мало того, что по дошло время. А не отразится ли это на общей рабо те экипажа? На «Кольском» в рейсе прошли профилактиче ский осмотр три дизеля. Рассчитывали так: пока чистят один, другие в полной мере обеспечиваю г энергией судно, в том числе траловую, грузовые лебедки. Одним словом, на производительности вы пуска продукции это не сказывалось. А ведь чистку производят на подвахте. Вот и получалось, что третий механик с мотористами, от стояв у реверса четыре часа, потом снова спуска лись в машинное отделение. Кроме того, случались разные поломки в других местах, надо и туда по спеть. Трудились с напряжением. Старший механик вич Кузин. GMPT «Кольский» Игорь ВасилЫ* 4 Однажды при подъеме трала повредили стош;# ваероукладчика — появилась в нем тЙЩика, ( Щ должать промысел опасно, »6 йсрТЯвать jm c зя. Решили обойтись без береговбй Йо^ощи. ими силами изготовили и уетановияц, п$Щёпдеш£ — угольник из листового железа, Стянули болтШг затем сварили со стойкой, i Ваероукладчик работал хорошо. Правда, в пор* дали радиограмму, чтобы по приходе заШнйли кй. Но так как работа большая, а ПрйЧЩ Щя бес* покойства не осталось, отложили з'амёйу §g щ у щ ® го ремонта судна. Сейчас трауйер на промысле, f (Окончание на 3 стр.) v •ш и ш Из восьми экипажей промысло вых судов объединения «Мурмян» четыре успешно справились с за данием определяющего года пя тилетки. . Экипаж большого морозильно го траулера «Кронштадт», руко водимый капитаном тов. Лепеш- киным, при годовом плане 43350 центнеров уже сейчас имеет на своем трудовом счету 45260 цент неров вылущенной рыбной про дукции. В счет пятого года пятилетки трудятся экипажи СРТ-м «Бело- луцк» и «Богуспав», руководимые капитанами тт. Шулеповым и Мак симовым. В течение года коллек тивы этих судов добывали кревет ку. А эта продукция, как извест но, пользуется у населения боль шим спросом. Моряки кБогусла- ва» при плане 9650 центнеров до были ее 14120 центнеров. По ре»: зультатам работы во втором к»ар| тале решением главка экипаж^ была присуждена третья премий^ Коллектив не сдает позиций и сейчас находится а числе лидеров соревнований. Л. ИСАКОВА, старший инженер по труду и зарплате объедине ния «Мурман».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz