Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ^ * Год издания 22-й a i lll ill lll lll lll lll lll lll lll ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ I I I I I 1 Р Е Ш А Ю Щ И Ж л / : л 116 (2954) СРЕДА, 2 ОКТЯБРЯ 1974 г. Цена 2 коп. Первый помощник капитана] l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l I I I I I IIm illlllllH illllIIIIII1111IIIIIIIIIIIIIH IIIIIIIII III l l l ! iil lll lll lll lll lll ll! l! ll! ll ! ! li lll lll l! ll „ В ИСТОРИИ Мурманского тра лового флота есть такие примеры. Год 1932. Посла нец . Ленинграда коммунист t. Асиклетов, работая первым по мощником капитана на траулере «Кит», наладил массово-воспита тельную работу в экипаже, спло тил его в дружный, боеспособ ный коллектив. РТ «Кит» выступил инициатором в борьбе за высо кую трудовую дисциплину. Год 1936. Молодой капитан Г. В. Лотов сменил на РТ-71 «Москва» своего предшественника, челове ка морально разложившегося. Дисциплина на судне была расша тана. Капитану Лотову в первую оче редь необходимо было изучить ■геройство траулера, орудия лова, научиться держать корабль на ко сяках... В это трудное время са мыми близкими и надежными его помощниками оказались старший механик П. М. Ермолин и первый. помощник И. И. Иванов Изан Иванович Иванов забо тился об укреплении дисциплины на траулере, о повышении куль турного и политического уровня рыбаков. На судне работали круж ки техминимума и повышения ква лификации, регулярно проходили производственные совещания. Команда траулера «Москва» вслед за РТ-29 «Киров» вступила в сорев нование за годовой вылов SO ты сяч центнеров рыбы и езои обяза тельства с честью выполнила. Первый помощник капитана. И сегодня на современных промыс ловых кораблях он в центре вос питательной работы. Только обя занности его стали более разно образными, как сама жизнь, как возросши» требования к отдель ному члену экипажа и коллекти ву в целом. Кропотливая, не всегда замет ная и благодарная, но очень труд ная работа. Коллектив траулера в море — это ячейка нашего социалистиче ского общества со всеми сложно с т е й человеческих личных и про- м1Ядственных отношений. Сде лать его сплоченным, способным выполнить поставленную на рейс задачу — главная цель партийной, профсоюзной, комсомольской и других общественных организаций на судне. Долг первых помощни ков капитанов — правильно рас ставить силы, дать им нужное на правление в работе, способство вать развитию творческой инициа тивы и активности каждого члена экипажа. А в критический момент мож но видеть, как он первым выхо дит на подвахту, увлекая личным примером коммунистов, команд ный состав, вдохновляя на удар ную работу весь коллектив. Николай Николаевич Стратуков в траловом флоте с 1954 года, вы рос до старшего помощника ка питана. С 1960 года — первый по мощник. Его не случайно направ ляют h s корабли, где команда формируется вновь, где практиче ски еще нет коллектива. Так было на БМРТ «Березники», а теперь — несен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». Оценивая мастерство специали стов, командного состава судна и энтузиазм экипажа, нельзя не от дать должное тов. Стратунову. Хорошо знающий промысловое дело, целеустремленно добиваю щийся авангардной роли комму нистов и комсомольцев в социа листическом соревновании, много времени уделяющий политиче ской, профессиональной и обще образовательной учебе моряков, принципиальный и последователь ный в решении поставленных воп росов, он один из тех, кто спо собствует сплоченности и работо способности экипажа. К старшему поколению первых помощников относится и Иван Матвеевич Морозов, способный организатор, чуткий и отзывчивый руководитель. В траловом флоте с 1960 года. Пришел сюда, им-гя опыт общественной и партийной работы. Все свои знания и спо собности он отдает делу. Целеустремленно направляет деятельность партийной, профсо юзной и комсомольской органи заций на решение хозяйственных вопросов, организации социали стического соревнования и Боепи тание личного состава, системати чески изучает морское и промыс- логоа дело первый помощник ка питана ППР «Заполярный» Алек сандр Петрович Романютин. У лучших первых помощников есть общие характерные черты. Все они до поступления на эту должность были активными обще ственниками, проявляли организа торские наклонности, стремление к совершенствованию своих зна ний. Неосвобожденным флагма ном-навигатором и председате лем судового комитета был один из более молодых первых помощ ников БМРТ «Валдай» А. Ф. Сен- ченко, он учится сейчас на треть ем курсе университета марксиз- ма-ленинизма. Высшую партийную школу закончили Н. Н. Стратунов, И. М. Морозов, Л. С. Сенников, специальность инженера-экономи- ста получил А. П. Романютин. Нельзя не сказать и о том, что иногда на должности первого по мощника оказываются люди слу-' чайные. С такими приходится быстро расставаться. И именно поэтому подбору кад ров первых помощников сейчас уделяется очень большое внима ние. Прежде всего, это должны быть люди с опытом промысловой работы, показавшие себя в кол лективе активистами, организато рами, примерные в труде и соблю дении трудовой и общественной дисциплины, стремящиеся к совер шенствованию своих политиче ских знаний. Первого октября при Мурман ском высшем мореходном учили ще начали работу десятимесяч ные курсы по подготовке первых помощников капитанов. Учить их будут преподаватели училища и другие лучшие идеологические работники города. Траловый флот посылает ка эти нее время работал на ППР «Бус соль». Постоянно стремится к по вышению общеобразовательного уровня. Закончил заочную сред нюю школу моряков и учится на втором курсе Ленинградского фи нансово-экономического институ та. На судне он неоднократно из бирался секретарем партийной организации. Буриченко Владимир Василье вич. В 1962 году пришел в трало вый флот после окончания Херсонского мореходного учили ща и работал мотористом, затем четвертым и третьим механиком. Закончил высшее мореходное училище, работал старшим меха ником на судах. Проявил ярко вы раженную общественную актив ность, был в центре всех событий и дел на корабле. Также неодно кратно избирался секретарем пар тийной организации, вел пропа гандистскую работу. Учатся на курсах также старший помощник PT-185 «Веха» Баскаков Евгений Владимирович, мастер по добыче РТ-323 «Мзрозовск» Ко пытцев Юрий Исзнович,' первый помощник капитана Плотников Валентин Николаевич и другие. После окончания курсов они с полученными знаниями в области Теории и практики партийной, идеологической и воспитательной работы пополнят ряды политиче ских руководителей и станут про должателями лучших традиций первых помощников капитанов. Д. БАЙТИМИРОВ, заместители секретаря парткома траловою флота. Досрочно!! Экипаж траулера «Мурмаши» Я выполнил годовой план по | всем показателям. В успех коллектива наиболь- | ший вклад внесли мастер по _ обработке Е. Дчдсров, магро- я сы А. Дунаев, В. Семенов, | Г. Гасанов, третий механик А. Петровский. Капитан СЕРОВ, первый по мощник капитана ЧЕПИНОГА, ■предсудкома КРАСНОВ. Н АЧАЛСЯ СЧЕТ ДНЯМ ПОСЛЕДНЕГО КВАРТАЛА определяюще го года пятилетки. Позади девять месяцев напряженного тру да коллективов предприятий, учреждений главка «СеврыЬа». По-настоящему ударно вели промысел в это время моряки тра лового флота, «Мурманеельди», с большим размахом вели сорев нование за досрочную обработку промысловых, транспортных судов портовики, в районе лоза добивались успеха экипажи плавбаз, транспортных рефрижераторов кСеврмбхолодфлота», принимая ме ры к сокращению времени приемки груза от рыбаков. Сейчас пока нет полных данных, отражающих результаты работы коллективов за прошедшие три квартала. Но и предварительные цифры доказывают, что успехи налицо. Особенно хорошо обстоят дела у трэяфлотоацев. С большим воодушевлением они встретили приветствие министра рыбного хо зяйства СССР тов. Ишкова А. А., посланное им по случаю досроч ного выполнения коллективом социалистических обязательств на 1974 год. Сегодня в траловом флоте экипажи 60 ППР, БМРТ, РТ справились с годовым заданием, команды более нем двадцати судов — с пла ном пятилетки. В середине сентября рапортовал о выполнении плана третьего квартала и девяти месяцев коллэктиз «Сезрыбхолодфлота». На 15 сентября он выпустил на 13641 тонну готовой пищевой продукции больше, чем предусматривалось на три квартала. Среди тех, кто идет впереди, экипажи плавбаз «Даурия», «Про фессор Баранов», «Сеерыба», транспортного рефрижератора «По лярные зори» и других судов. Уже справились с годовым заданием по выписку филе, консер вов мурмансельдевцы и досрочно, 22 сентября, по добыче, выра ботке пищевой продукции, объему реализации — девяти месяца». По предварительным подсчетам труженики ордена Ленина мор ского рыбного порта уже а этом году выйдут по объему переработ ки грузов на уровень последнего года пятилетки. Достигнутые успехи — результат нарастающего размаха социали стического соревнования, высокого патриотического настроя рыба ков, портовиков, рыбообработчиков, сетевязов, судоремонтников. Много дало соревнование по договору девяти и в развитие его — трудовое соперничество по краткосрочным договорам промысловиков с портовиками, транспортниками. Только за чэтыре месяца на основе таких договоров портовики обработали в сро=: и досрочно 33 корабля. Экономия времени для тружеников моря — 18 судо-суток. Все это отрадные фзкты. Но нельзя закрывать глаза и на те недостатки, промахи, которые были допущены с работе в январе — сентябре. Промысловики, с радостью встречая каждый успех судо ремонтников по досрочному ремонту их судов, предъявляют спра ведливый счет, когда сверхплановые простои кораблей нзмкого превосходят цифры кдосрочкости». Головное .судоремонтное. предприятие за восемь.' масяцгз за держало в ремонте десять судов только тралового флота, СРЗ-1 «должен» 54 судо-суток. Задержки были и в сентябри. Не все благополучно с обработкой промысловых кораблей в м э ре. Потери времени здесь выражаются многими десятками часов. Еще тревожнее факт: а ожидании разгрузки в порту экипажи, круп нотоннажных судоз недосчитались 920 часов. Ч ЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ — РЕШАЮЩИЙ КЗАРЗДЛ ГОДА. 8 остав шиеся три месяца предстоит мч-эгое поправить, з конечном итоге — это время отчета за все сделанное з году. Октябрь — декабрь — трудные по условиям работы месяцы. Наша газета а материалах, напечатанных под рубрикой «Как вы готовитесь к зиме!», обращала внимание тружеников моря, берего вых предприятий, что в кампании подготовки к осенне-зимнему перио ду не может быть мелочей. На каж дом корабле, в каждом цехе долж но быть все предусмотрено на слу чай штормовых ветров, обледенения, темных вьюжных полярных ночей. Сейчас, как никогда, должна быть образцовая организация производст ва, все силы — направлены на выпол нение встречных планов и социали стических обязательств. Как известно, тралфлотовцы, одержав первую победу, наметили для себя новый высокий рубеж — к 7 ноября справиться с задание ем года по добыче рыбы, по выпуску пищевой продукции. Обязач тельство высокое и ответственное. А обстановка на промысле се« годня сложная. Ни часа простоев судов в порту и в море — девиз, под которым должны работать и оыбаки и их помощники. Надо достойно отметить славные даты — 30-летие народного подвига в Заполярье и 57-ю годовщину Великого Октября. Сорев нование, начатое в честь этих праздников, должно стать настоящим смотром трудового энтузиазма коллективов предприятий рыбной промышленности Севера. П А С на «Каракумах», инициаторе со- курсы 23 своих лучших представи- ревноввния за максимальный вы- телей. Среди них Фенев Юрий лов И выпуск готовой продукции Александрович, который свою ра- н филе в четвертом году пятилет- боту в траловом флоте начал в 1953 году учеником консервного мастера, потом закончил учебно- курсовой комбинат и начал рабо тать радистом на судах. Вырос до начальника радиостанции, послед- я г Экипаж GMPT «Каракумы» по итогам работы семи месяцев за нял второе место среди судов сво его типа, а по итогам восьми за- Экипаж БМРТ-449 «Салют» завершил выполнение четырех лет девятой пятилетки по выло ву рыбы и выпуску пищевой продукции. Продолжаем рабо тать в счет 1975 года, борясь за успешную реализацию рей сового задания и принятых обя зательств. Капитан-директор ГРОМЦЕВ. (По радио). Е Экипаж плавбазы «Даурия» — активный участник социаяиети- Е ческого соревнования определяющего года девятой пятилетки. Е Коллектив базы стремится оказать максимальную помощь про- Е мысловикам в выполнении рейсовых заданий. На днях с промыс- Е ла поступили радиограммы, з которых сообщается, что экипажи Е траулеров «Ставрида» и «Солигорск» высказали морякам «Дау- Е рии» глубокую благодарность за отличную обработку их судов. Е От имени группы коллективов промысловых кораблей такую Е благодарность обьявил капитан PT-205 «Сокол» тов> Литвинов, Е возглавляющий группу. Е М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты уп- Е равнения «Севрыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz