Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
ЗОЛОТОЙ ФОНД -люди (Окончание. Нач. на 3 стр.) рыболовные траулеры, ьо- шедшие в состав Северного военно-морского флота, при ступить к выпуску миноме тов, гранат и некоторых ви дов воинского снаряжения; налад!пъ.,.ремо!П' боевых ко раблей. Коллектив судоверфи ус пешно справился с требова ниями военного времени. В короткий срок судоремонт ники освоили установку на кораблях приборов и новых видов вооружения, ремонт водотрубных котлов высоко го давления, внедрили мно го новшеств и получили вы сокую оценку своего само отверженного труда. Об этом свидетельствуют фак ты: 5 ноября 1946 года кол лективу Мурманской судо верфи передано на вечное хранение Красное знамя Го сударственного Комитета Обороны. За боевые заслуги кол лективу верфи неоднократно вручалось переходящее Красное знамя Военного Совета Северного военно- морского флота. Боевыми орденами и медалями на гражден 61 судоремонтник. К 1946 году рабочие, инже нерно-технические работни ки и служащие судоверфи имели 1818 наград воинской я трудовой доблести. Коллектив понес невоспол нимые потери — 240 судо ремонтников не .дожили до Дня Победы. На территории судоверфи воздвигнут памяг-,. ник-обелиск тем, кто нал смертью храбрых в годы Великой Отечественной вой ны. Коллектив судоверфи юрдится тем, что Герой Со ветского Союза Анатолий Бредов, подобно Александру Матросову, отдавший свою жизнь за Родину, был чле ном и воспитанником наше го коллектива. Послевоенные годы раз вития судоверфи характери зуются настойчивой и упор ной борьбой за технический прогресс, ростом и сплоче нием коллектива, мобилиза цией внутренних резервов. Северный военно-морской флот возвращал в состав тралового флота рыболов ные траулеры, мобилизован ные во время войны, сильно изношенные и поврежден ные. Коллектив верфи з ко роткие сроки и качественно восстановил рыболовный флот. 6 1947 году по инициати ве группы инженерно-техни ческих работников на судо верфи был спроектирован и заложен первый советский цельносварной средний ры- боловиый траулер (СРТ1) «Кораблестроитель» мощ ностью главного двигателя 400 лошадиных сил. Судно было построено за 80 дней и в дальнейшем послужило основой для постройки сред них рыболовных траулеров, Новые сложные задачи встали перед коллективом судоверфи в связи с созда нием в 1949 году сельдяного флота, с появлением в трало вом флоте БМРТ типа «Пушкин», оснащенных но вой техникой, менялся не только объем, но и характер ремонта. В 1955 году в сельдяном флоте уже насчитывался 141 средний траулер. Для под держания нормального тех нического состояния этого флота необходимо было со-, вершенствовать организацию ремонта судов. По предложению Д. Я. Винокурова, А. А. Феопеч- това, при активном участии X. С. Тасс, И. И. Кудрина, Г. Ф Койфмана, Н. П. Па стухова, А. А. Акимова, П. М. Елисеева, П. И. По- путникова. П. И. Костина на судоверфи был внедрен тех нологический график ремон та средних рыболовных трау леров агрегатно-узловым способом. График был внед рен на двадцати семи СРТ. Все суда, отремонтирован ные по графику, вышли Щ промысел на 1460 дней ранее установленных сроков, что позволило управлению «Мурмансельдь» получить значительные сверхплановые накопления. В коллективе возникло много ценных починов. На пример, в 1958 году первой в Мурманской области начала соревнование за ком мунистический труд брига да судосборщиков Генриха Галина. В 1962 году моло дые-специалисты В. М. Крю ков, В. И. Рыженков, В. Н. Филиппов, A. JI. Непомня щий и другие создали обще ственное конструкторское бюро, опыт работы которого использовался на других предприятиях рыбной про мышленности. В годы девятой пятилетки за сдачу продукции но га рантийным паспортам сорев нуется 91 бригада, имя вы дано 3634 паспорта. 104 пе редовых рабочих имеют лич ное клеймо ОТК. Высокого накала трудовая жизнь судоремонтников до стигла в 1963— 1973 годах. Этот период был насыщен важными событиями в жиз ни нашей партии, советско го народа и всего прогрес сивного человечества: 50-ле тие Советского государства: 100-летие со дня рождения В. И. Ленина: XXIV съезд КПСС 50-летие образованна СССР. От коммунистов объединения потребовалась большая организаторская, политическая работа по мо билизации коллектива на до срочное выполнение произ водственных планов и при нятых социалистических обя зательств. Наращиванию трудовых успехов коллектива способ ствовали мероприятия по совершенствованию управле ния производством. На базе Мурманской судоверфи и су доремонтных заводов Ns 1 Н № 2 в 1963 году было созда но судоремонтное объедине ние «Мурманская судо верфь». За период существования объединения внедрено 6253 мероприятия по повышению эффективности производст ва с экономическим эффек том более 12 миллионов рублей. В рационализатор ском движении приняли уча стие 5699 человек, внедрено 6030 предложений с годо вым экономическим эффек том 1119 тысяч рублей, 2675 рабочих освоили вто рые и третьи профессии. Разработаны и осуществ лены крупные организацион но-технические мероп риятия по организации дококо-сли пового цеха, созданию еди ного механомонтажного це ха из трех разрозненных, демонтажно - разгрузочного Участка, транспортного цеха. Около двух третей работаю щих было перебазировано из старых цехов в новые кор пуса. Основные производст венные фонды увеличились в 3,5 раза. За успехи в повышении культуры производства и условий труда объединение награждено вымпелом и По четной грамотой ВЦСПС, оно занимало призовые ме ста в других конкурсах. В результате проделанной работы по техническому н организационному совершен ствованию производства, ши- Виктор Семено вич Каламин иа судоверфи более 21 лет. Он не только отлично справляется со своими служебны ми обязанностями, но и умело ведет занятия а школе жономиче с к и х знаний. Опытный пропагандист стре мится привить су- доремонтни к а м уважение к эконо мике, учит ргбо- тать с высокой эф фективностью. М. ШЕРОНКИН, бригадир слесарей слипо- во-докового цеха, Герой I Социалистического Труда ' У ОЧУ поделиться опытом, который я приобрел на протяжении многих гру- | довых лет, отданных заводу. Думаю, что он поможет 1 ем, кто вступает на рабочую до рогу. I Сейчас мне 54 года. В >6 лет я уже работал учеником слеса ря на Сретенском судострои тельном заводе. Далее овла- | дел профессией, работал на сборке судовых механизмов. В 1940 году' ушел служить • Красную Армию. Во время войны в составе 65-й огдель- | ной морской стрелковой бригады воевал в Карелии, служил на флоте. После демо билизации в 1947 году приехал | в город Мурманск, стал рабо тать слесарем-судоремонтни- ком. В кашей комплексной брига де сейчас 70 человек, шесть I звеньев. Звеньевые — М. И. Харламов, С. П. Мухин, Н. К. Выхованец, В. Ф. Гнусов и дру гие — все это люди уввжаа- | мые, авторитетные, мастера своего дела. Хочу еще сказать о рабочей смекалке. Создано много при способлений, которые обяегчи- | ли работу и помогли сэконо мить время. В результате их внедрения повысилась лрочз- Иван Григорье вич Цыпнятов, ко торого ВЫ 8 Ч {. 1 ТО на этом снимке, работает на судо верфи с 1939 года. Ветерана отличает замечател ь н о е трудолюбие. Он постоянно перевы полняет нормы, добивается высо кого качества про дукции. Ему при своено звание ударника комму нистического гру да. И. Г. Цыпнятов отмечен прави тельственными на градами, имеет около пятидесяти различных поощ рений. рокому развертыванию со циалистического соревнова ния производительность труда возросла за 11 лет на 83,6 процента, достигнув среднегодового прироста 7.7 процента, против трех про центов до создания объеди нения. 79 процентов приро ста выпуска продукции полу чено за счет повышения про изводительности труда. Уве личился объем ремонта ко раблей в доках на 63,9 про цента, повысилась суточная выработка на стапель-сутки на 32 процента. Сетевой график стал при меняться при доковом ре монте БМРТ типа «Пуш кин», «Лесков» и ППР «Грумант». Внедрена сара товская система бездефект ного изготовления продук ции; сдача его с первого предъявления достигла у нас в прошлом году 75,7 процента. Внутризаводской брак за пять лет снизился на 35 процентов. Создана машиносчетная станция, по зволившая механизировать всю бухгалтерскую отчет- ность и подготовить услоаня для обсчета сметно-кальку ляционной документация по ремонту судов. Р И Г А д 7 ! водительность труда. Вот, к 1 примеру, М. И. Харламов пред- » ложил делать подрезку обли- а цовки гребного вала на судах В типа «Даурия» на место. Годо- а вой экономический эффект от | внедрения этого рационализа- торского предложения соста- I вил 631 рубль. Десять nei по- 1 могают нам в работе мое при- I способлехие для развертки от- * верстий ■ соединении руль- I баллер и ряд других. Почти все механизмы и уз- I лы, отремонтированные брига- 1 дой, мы сдаем с первого . предъявления, выдаем много I гарантийных паспортов. Все достигнутое — это заслуга многотысячного кол лектива судоремонтников, в котором трудятся 785 ком мунистов, 1800 комсомоль цев, 2335 ударников комму нистического труда. В коллективе насчитыва ется свыше 400 рабочих ди настий. среди которых Ама- хины, Калашниковы, Лото- нины, Пятины, Силуяиоаы, Попутниковы и другие. Ядро коллектива состав ляет партийная организация, объединившая 32 цеховых партийных организации. Коммунисты являются при мером во всей жизни коллек тива судоремонтников, вы ступают застрельщиками всего нового, передового. Среди них Герой Социали стического Труда, бригадир слесарей М. В. Шеронкян. бригадиры В. С. Теренков, В. Г. Проворов, В. Н. Гри бов. А. Н. Малков, Н. Ф. Пономарев, В. И. Басов. Н. А. Козлов, Н. Д. Про скурин, А. Г. Салтыков Е. П. Даннлицкий. В. Н. Михайлов. И. А. Старостин, передовые рабочие И. П. Со ловей. Н. В. Павлов, Т. М. Гичко, П. Я. Кулаков, удо стоенные наград Родины за трудовые подвиги. В ответ на Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советско му народу и Постановление ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном со циалистическом соревнова нии работников промышлен ности. строительства и тран спорта за досрочное выпол нение народнохозяйственной го плана на 1974 год» кол лектив объединения принял повышенные социа лис гиче- ские обязательства по до срочному выполнению зада шГй определяющего года де вятой пятилетки. Коллектив опережает сроки выполне ния директивного плана го всем технико-экономическим показателям. С промысла в порт Сегодня ожидается нря.сад: РТ-213 «Ставрида», РТ-307 «Миргород». Завтра: РТ-144 «Магнито горск». РТ-1В4 «Кедровка», РТ-229 «Шелонь». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ. «Рыбный Мурман». Индекс $5551. Цена 1 *кз. — 2 кэш. Мурманская областная типография ». Мурманск. Зак. 6351 . 1Ш 06<Ш„
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz