Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

ч г п я т ь д е с я т л е т U llllllllllllllltllf !ttt!lllllllll!lllllllill!lllllll!l!lllllllllllllllllllllilll1 lll!IIH iL illllllllllfflllllllll!ltill!llllllll'lilllllllilll • Р А С С К А З Ы В А Е М , О С Л А В Н О М Т Р У Д О В ОМ ПУТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ЕГО ПЕРЕДОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННИКАХ В. ТЫСЯЧН АЯ, секретарь парткома. IEPBOE ДЕКАБРЯ 1924 года — день основания механиче­ ской мастерской «Севгос- рыбтреста», впоследствии ставшей Мурманской судо­ верфью. Новое предприятие быстро набирало производ­ ственные темпы. За годы существования механической мастерской в ее коллективе выросли за­ мечательные кадры судоре­ монтников: П. В. Гапчин- скнй, Т. II. Платонов. А. 11. ■Лугой», Г. Ф, Левкин, С. С. Лепнлин, Е. Д. Хрусталев, С. А. Наливайко, Г. II. Фо­ мин, Н, К. Сахаров, Д. Н. 'Грифонов, П. И. Попутчи­ ков. Я. А. Крнводапов, Ф. П. Смирнов. II. Г. Цыл- нятов, Е. И. Заболотный, . М. Е. Виноградов и другие. Рост тралового флота в первой пятилетке потребонал строительства судоремонтно­ го завода. Механическая ма­ стерская начала готовить для него кадры. Группу ра- j§G4nx направили для обуче­ ния на предприятия города Ленинграда и в Подмосковье — на Коломенский завод. В мастерской организовали технические кружки, опыг-, иые производственники по­ могали молодежи повыша гь квалификацию. ЗОЛОТОЙ Ф О Н Д - Л Ю Д И В октябре 1933 года меха­ ническая мастерская была объединена с судоремонт­ ным заводом. Постепенно судоремонтное предприятие приобретало черты крупно­ го современного производ­ ства. За три года существо­ вания верфи было отремон­ тировано 128 средних и крупных, 540 мелких рыбо­ промысловых судов. В 1934— 1935 годах кол­ лектив судоверфи сдал за­ казчикам первые в стране два зверобойных судна типа «Смольный», ' два комбайна для сейнерного и кошель­ кового лова с мощностью двигателей 110 лошадиных сил и шесть судов типа дрифтер-траулер. Рядом ' с судоремонтным зэеодом находилась верфь деревянного судостроения. Это предприятие, располо­ женное в западной оконеч­ ности Халдеева мыса, долж­ но было заниматься пост­ ройкой мелких деревянных, судов, главным образом ёл. В 1927 году мурманские рыбаки пополнили свой флот 37 парусными ёлами. а спу­ стя год были спущены ка воду первые семь моторных ботов. ю б и л е ю точно сказать, что около 30 •процентов от достигнутого в 1973 году роста производи­ тельности труда получено за счет внедрения комплексных планов НОТ. Для дальнейшего сосер- шенствования организации производства и управления коллектив верфи совместно е Ленинградским кораблестрои­ тельным институтом и ЦПКТБ главного управления «Сеары- бе» начал внедрение подси­ стем будущей АСУ предприя­ тия. Сейчас внедряется система, решающая задачи оператиено- г<^.'правления производстгом: р "ч е т графика судоремонта на ЭВМ с корректировкой по оперативным- данным, автома­ тизированный расчет графика докования и другие. Доковый и междурейсовый ре­ монт крупнотоннажных судов теперь выполняется по сете­ вым графикам. Осуществление этих задач позволяет улучшить планирование и упразлечие производством и является под­ готовкой к созданию АСУ объединения. Организация на предприя­ тиях объединения специэлизи- ровонных технологических уча­ стков — такелажного, демон­ тажного докового, изготозле- ния пружин, эксперименталь­ ного, ремонта средств . судо­ вой автоматики, осуществление специализации бригад по ти­ пам судов, механизмов, увели­ чение объема агрегатного и агрегатно-узлового ремонта, расширение номенклатуры из­ делий «нулевого этапа» и - е- снижаемого запаса другие мероприятия дадут возмож­ ность повысить иультуру про­ изводства. а также обеспечить строение и ремонт материаль­ ной части судов новых проек­ тов. Коллектив объединения раз­ работал и успешно осуществ­ ляет пятилетний план социаль­ ного развития верфи. Резуль­ таты выполнения этого плана можно проследить на примере подготовки рабочих кадров, повышения их квалификации и общего образования. На базе предприятий создано и patioia- ет профессионально-техниче­ ское училище, дающее выпуск­ никам среднее и специальное образование. В училише обу­ чаются 800 молодых рабочих. В новом девятиэтажном зда­ нии для молодых рабочих ор­ ганизовано комфортабельное общежитие. Рабочие наиболее тяжелых профессий обеспечи­ ваются бесплатным питанием. Золотой фонд предприятия — его люди. На заводах объ­ единения трудятся 765 ветера­ нов труда, проработавших на верфи 25 и более лет, что сви­ детельствует о стабильности состава коллектива, преемст­ венности его славных тради­ ций. Далеко за пределами вер­ фи известны имена передовых рабочих, мастеров, техноло­ гов, начальников цехов и служб. 36 лет работает на судовер­ фи начальник бюро ОПП П А. Косоуров, 34 года — началь­ ник деревообрабатывающего цеха Н. А. Амахин, трубопро­ водчик И, Г. Цыпнятоз, мастер ОТК Н. Г. Веселовский, бопее 30 лет — заместитель главно­ го механика В. Е. Калашников, шлюпочник И. А. Старостин, начальник бюро ПДО И. А. Но­ виков, старший механик плав- дока С. Н. Лядов сменный док- мейстер М. Я. Мощалгин и многие другие. Боевые и юу- довые ордена и медали на груди многих из них — свиде­ тельство безззветкого служе­ ния Родине. С каждым годом верфь рас­ ширялась и увеличивала объем производства. Строи­ лись новые производствен­ ные помещения, выпуска­ лись новые типы судов. В 1931 году было освоено строительство деревянных моторных рыболовецких су­ дов водоизмещением 43 тон­ ны, мощностью двигателя 35 —50 лошадиных сил. Вслед 26 работников верфи за ус­ пехи в социалистическом со­ ревновании за досрочное вы­ полнение заданий третьего, ре­ шающего года пятилетки на­ граждены орденами и медаля­ ми, 600 человек удостоены по­ четного знака «Победитель со­ циалистического соревнования 1973 года». К 50-летию не только под­ водятся итоги сделанному, но и вскрываются недостатки и определяются дальнейшие за­ дачи коллектива. Они ответст­ венны и. почетны. Коллективу судоверфи пред­ стоит: -г- завершить выполнение пя­ тилетнего плана по всем тех­ нико-экономическим показате­ лям и социалистическим обяза­ тельствам к 25 декабря 1975 года; — обеспечить дальнейшее повышение качества и сокра­ щение сроков ремонта судов рыбопромыслового флота, сэ­ кономить за счет этого не ме­ нее 1000 судо-суток; — осуществить дальнейшее техническое перевооружение предприятия, в десятой пяти­ летке завершить реконструк­ цию головного предприятия по утвержденному проектному заданию и обеспечить взод но­ вых производственных мощно­ стей; — освоить ремонт новых ти­ пов судов, внедрить новую .ех- нику и технологию, прогрес­ сивные методы организации производства и труда. На достижение этих рубежей направлены усилия всего кол­ лектива Мурманской судовер­ фи, ее партийной, профсоюз­ ной и комсомольской органи­ заций. Итоги пройденного пути за 50 лет подтверждают, что кол­ лектив объединения под руко­ водством партийной организа­ ции способен успешно решить все сложные задачи, обегпе- чивающие досрочное выполне­ ние заданий пятилетнего плана. Владимир Нетреба — представитель молодого поколения судоремонтни­ ков. Он секретарь цехо­ вой комсомольской орга­ низации, работает в бригаде слесарей, воз­ главляемой тов. Степано­ вым. Эта бригада — одна из лучших на участке главных машин. ___________ за этим был сделан новый значительный tear в технике деревянного судостроения: со стапелей сошел морской моторный бот водоизмещени­ ем 90 тонн, мощностью ма­ шины 75 лошадиных сил. Несмотря на значитель­ ные успехи, верфь не могла обеспечить растущие потреб­ ности рыбной промышленно­ сти. В 1937 году в целях улучшения организации об­ служивания промыслового флота верфь деревянного су­ достроения была объедине­ на с судоремонтным заво­ дом. Объединенное пред­ приятие получило название «Судоремонтная и судо­ строительная верфь» треста «Мурмаирыба». В трудовой коллектив это­ го предприятия влились опытные работники верфи м # . ' д1е&8ь. у * f IS* деревянного судостроения: П. М. Елисеев, Н. А. Ама­ хин, Н. А. Седуноп, М. Е. Клещев, Н. А. Прохоров, П. А. Савичев, В. Д. Сэн- жаровский, И. А. Новиков, А. В. Шаматрин. Судоверфь освоила новые виды производства, капи­ тальный ремонт рыболовец­ ких траулеров и металличе­ ское судостроение. 12 декабря 1939 года со стапелей верфи был спущен на воду первый траулер с металлическим корпусом — РТ «Михаил Громов». Это была большая трудовая по­ беда коллектива верфи. В 1940 году Мурманская судо­ верфь достроила два трауле­ ра — «Иван Паланйи» и «Валерий Чкалов», строи­ тельство которых начина­ лось в Ленинграде. Коллектив судоремонтни­ ков одним из первых в За­ полярье поддержал почин Алексея Стаханова. Каждый третий работающий в кол­ лективе добился высокого звания стахановца.. Одним из первых стаха­ новцев стал коммунист Ни­ колай Александрович Ама­ хин. По его предложению был пересмотрен процесс, из­ готовления такелажных бло­ ков. 26 ноября 1935 года он дал рекордную выработку при изготовлении блоков — 933 процента. Развитие стахановского движения на судоверфи — это результат большой рабо­ ты партийной организации по подготовке и воспитанию высококвалифицирован и ы х кадров. Так, например, от плотника до начальника цеха прошел путь Н. А. Амахин, от плотника до заместителя директора — Ф. Н. Горя­ ев, от слесаря до главного механика —* В. Е. Калашни­ ков и другие.. Молотобойцем в 1930 году начал свою тру­ довую деятельность С. Н. Тюкавин, вскоре он — ко­ тельщик, а затем бригадир. Во всей нашей области были известны имена знат­ ных судоремонтников С. И. Иванова, И. Н. Курганова, А. М. Бачина, В. Е. Изгоре- ва, Я. И. Тарабарнна, П. А. Косоурова, К. Г. Михалева, А. А. Анучина и многих дру­ гих. Великая Отечественная война поставила перед кол­ лективом судоверфи важные задачи: в короткий срок пе­ реоборудовать и вооружить (Окончание на 4 стр.) л] Л ТАК ВЫГЛЯДИТ СЕГОДНЯ ПРИЧАЛЬНАЯ ЛИНИЯ ГОЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «СУДО­ ВЕРФЬ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz