Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
ч г п я т ь д е с я т л е т U llllllllllllllltllf !ttt!lllllllll!lllllllill!lllllll!l!lllllllllllllllllllllilll1 lll!IIH iL illllllllllfflllllllll!ltill!llllllll'lilllllllilll • Р А С С К А З Ы В А Е М , О С Л А В Н О М Т Р У Д О В ОМ ПУТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ЕГО ПЕРЕДОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННИКАХ В. ТЫСЯЧН АЯ, секретарь парткома. IEPBOE ДЕКАБРЯ 1924 года — день основания механиче ской мастерской «Севгос- рыбтреста», впоследствии ставшей Мурманской судо верфью. Новое предприятие быстро набирало производ ственные темпы. За годы существования механической мастерской в ее коллективе выросли за мечательные кадры судоре монтников: П. В. Гапчин- скнй, Т. II. Платонов. А. 11. ■Лугой», Г. Ф, Левкин, С. С. Лепнлин, Е. Д. Хрусталев, С. А. Наливайко, Г. II. Фо мин, Н, К. Сахаров, Д. Н. 'Грифонов, П. И. Попутчи ков. Я. А. Крнводапов, Ф. П. Смирнов. II. Г. Цыл- нятов, Е. И. Заболотный, . М. Е. Виноградов и другие. Рост тралового флота в первой пятилетке потребонал строительства судоремонтно го завода. Механическая ма стерская начала готовить для него кадры. Группу ра- j§G4nx направили для обуче ния на предприятия города Ленинграда и в Подмосковье — на Коломенский завод. В мастерской организовали технические кружки, опыг-, иые производственники по могали молодежи повыша гь квалификацию. ЗОЛОТОЙ Ф О Н Д - Л Ю Д И В октябре 1933 года меха ническая мастерская была объединена с судоремонт ным заводом. Постепенно судоремонтное предприятие приобретало черты крупно го современного производ ства. За три года существо вания верфи было отремон тировано 128 средних и крупных, 540 мелких рыбо промысловых судов. В 1934— 1935 годах кол лектив судоверфи сдал за казчикам первые в стране два зверобойных судна типа «Смольный», ' два комбайна для сейнерного и кошель кового лова с мощностью двигателей 110 лошадиных сил и шесть судов типа дрифтер-траулер. Рядом ' с судоремонтным зэеодом находилась верфь деревянного судостроения. Это предприятие, располо женное в западной оконеч ности Халдеева мыса, долж но было заниматься пост ройкой мелких деревянных, судов, главным образом ёл. В 1927 году мурманские рыбаки пополнили свой флот 37 парусными ёлами. а спу стя год были спущены ка воду первые семь моторных ботов. ю б и л е ю точно сказать, что около 30 •процентов от достигнутого в 1973 году роста производи тельности труда получено за счет внедрения комплексных планов НОТ. Для дальнейшего сосер- шенствования организации производства и управления коллектив верфи совместно е Ленинградским кораблестрои тельным институтом и ЦПКТБ главного управления «Сеары- бе» начал внедрение подси стем будущей АСУ предприя тия. Сейчас внедряется система, решающая задачи оператиено- г<^.'правления производстгом: р "ч е т графика судоремонта на ЭВМ с корректировкой по оперативным- данным, автома тизированный расчет графика докования и другие. Доковый и междурейсовый ре монт крупнотоннажных судов теперь выполняется по сете вым графикам. Осуществление этих задач позволяет улучшить планирование и упразлечие производством и является под готовкой к созданию АСУ объединения. Организация на предприя тиях объединения специэлизи- ровонных технологических уча стков — такелажного, демон тажного докового, изготозле- ния пружин, эксперименталь ного, ремонта средств . судо вой автоматики, осуществление специализации бригад по ти пам судов, механизмов, увели чение объема агрегатного и агрегатно-узлового ремонта, расширение номенклатуры из делий «нулевого этапа» и - е- снижаемого запаса другие мероприятия дадут возмож ность повысить иультуру про изводства. а также обеспечить строение и ремонт материаль ной части судов новых проек тов. Коллектив объединения раз работал и успешно осуществ ляет пятилетний план социаль ного развития верфи. Резуль таты выполнения этого плана можно проследить на примере подготовки рабочих кадров, повышения их квалификации и общего образования. На базе предприятий создано и patioia- ет профессионально-техниче ское училище, дающее выпуск никам среднее и специальное образование. В училише обу чаются 800 молодых рабочих. В новом девятиэтажном зда нии для молодых рабочих ор ганизовано комфортабельное общежитие. Рабочие наиболее тяжелых профессий обеспечи ваются бесплатным питанием. Золотой фонд предприятия — его люди. На заводах объ единения трудятся 765 ветера нов труда, проработавших на верфи 25 и более лет, что сви детельствует о стабильности состава коллектива, преемст венности его славных тради ций. Далеко за пределами вер фи известны имена передовых рабочих, мастеров, техноло гов, начальников цехов и служб. 36 лет работает на судовер фи начальник бюро ОПП П А. Косоуров, 34 года — началь ник деревообрабатывающего цеха Н. А. Амахин, трубопро водчик И, Г. Цыпнятоз, мастер ОТК Н. Г. Веселовский, бопее 30 лет — заместитель главно го механика В. Е. Калашников, шлюпочник И. А. Старостин, начальник бюро ПДО И. А. Но виков, старший механик плав- дока С. Н. Лядов сменный док- мейстер М. Я. Мощалгин и многие другие. Боевые и юу- довые ордена и медали на груди многих из них — свиде тельство безззветкого служе ния Родине. С каждым годом верфь рас ширялась и увеличивала объем производства. Строи лись новые производствен ные помещения, выпуска лись новые типы судов. В 1931 году было освоено строительство деревянных моторных рыболовецких су дов водоизмещением 43 тон ны, мощностью двигателя 35 —50 лошадиных сил. Вслед 26 работников верфи за ус пехи в социалистическом со ревновании за досрочное вы полнение заданий третьего, ре шающего года пятилетки на граждены орденами и медаля ми, 600 человек удостоены по четного знака «Победитель со циалистического соревнования 1973 года». К 50-летию не только под водятся итоги сделанному, но и вскрываются недостатки и определяются дальнейшие за дачи коллектива. Они ответст венны и. почетны. Коллективу судоверфи пред стоит: -г- завершить выполнение пя тилетнего плана по всем тех нико-экономическим показате лям и социалистическим обяза тельствам к 25 декабря 1975 года; — обеспечить дальнейшее повышение качества и сокра щение сроков ремонта судов рыбопромыслового флота, сэ кономить за счет этого не ме нее 1000 судо-суток; — осуществить дальнейшее техническое перевооружение предприятия, в десятой пяти летке завершить реконструк цию головного предприятия по утвержденному проектному заданию и обеспечить взод но вых производственных мощно стей; — освоить ремонт новых ти пов судов, внедрить новую .ех- нику и технологию, прогрес сивные методы организации производства и труда. На достижение этих рубежей направлены усилия всего кол лектива Мурманской судовер фи, ее партийной, профсоюз ной и комсомольской органи заций. Итоги пройденного пути за 50 лет подтверждают, что кол лектив объединения под руко водством партийной организа ции способен успешно решить все сложные задачи, обегпе- чивающие досрочное выполне ние заданий пятилетнего плана. Владимир Нетреба — представитель молодого поколения судоремонтни ков. Он секретарь цехо вой комсомольской орга низации, работает в бригаде слесарей, воз главляемой тов. Степано вым. Эта бригада — одна из лучших на участке главных машин. ___________ за этим был сделан новый значительный tear в технике деревянного судостроения: со стапелей сошел морской моторный бот водоизмещени ем 90 тонн, мощностью ма шины 75 лошадиных сил. Несмотря на значитель ные успехи, верфь не могла обеспечить растущие потреб ности рыбной промышленно сти. В 1937 году в целях улучшения организации об служивания промыслового флота верфь деревянного су достроения была объедине на с судоремонтным заво дом. Объединенное пред приятие получило название «Судоремонтная и судо строительная верфь» треста «Мурмаирыба». В трудовой коллектив это го предприятия влились опытные работники верфи м # . ' д1е&8ь. у * f IS* деревянного судостроения: П. М. Елисеев, Н. А. Ама хин, Н. А. Седуноп, М. Е. Клещев, Н. А. Прохоров, П. А. Савичев, В. Д. Сэн- жаровский, И. А. Новиков, А. В. Шаматрин. Судоверфь освоила новые виды производства, капи тальный ремонт рыболовец ких траулеров и металличе ское судостроение. 12 декабря 1939 года со стапелей верфи был спущен на воду первый траулер с металлическим корпусом — РТ «Михаил Громов». Это была большая трудовая по беда коллектива верфи. В 1940 году Мурманская судо верфь достроила два трауле ра — «Иван Паланйи» и «Валерий Чкалов», строи тельство которых начина лось в Ленинграде. Коллектив судоремонтни ков одним из первых в За полярье поддержал почин Алексея Стаханова. Каждый третий работающий в кол лективе добился высокого звания стахановца.. Одним из первых стаха новцев стал коммунист Ни колай Александрович Ама хин. По его предложению был пересмотрен процесс, из готовления такелажных бло ков. 26 ноября 1935 года он дал рекордную выработку при изготовлении блоков — 933 процента. Развитие стахановского движения на судоверфи — это результат большой рабо ты партийной организации по подготовке и воспитанию высококвалифицирован и ы х кадров. Так, например, от плотника до начальника цеха прошел путь Н. А. Амахин, от плотника до заместителя директора — Ф. Н. Горя ев, от слесаря до главного механика —* В. Е. Калашни ков и другие.. Молотобойцем в 1930 году начал свою тру довую деятельность С. Н. Тюкавин, вскоре он — ко тельщик, а затем бригадир. Во всей нашей области были известны имена знат ных судоремонтников С. И. Иванова, И. Н. Курганова, А. М. Бачина, В. Е. Изгоре- ва, Я. И. Тарабарнна, П. А. Косоурова, К. Г. Михалева, А. А. Анучина и многих дру гих. Великая Отечественная война поставила перед кол лективом судоверфи важные задачи: в короткий срок пе реоборудовать и вооружить (Окончание на 4 стр.) л] Л ТАК ВЫГЛЯДИТ СЕГОДНЯ ПРИЧАЛЬНАЯ ЛИНИЯ ГОЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «СУДО ВЕРФЬ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz