Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
Коллектив промыслово- производственного рефри жератора «Гейзер» выпол нил социалистические обяза тельства, принятые на чет вертый год пятилетки, Сверх плановая реализация продук ции составила 440 тысяч рублей. Моряки поставили перед собой цель в декабре спра виться с пятилетним планом. ИСАЧЕНКО, ГАЛЕКВ, КУБСОРОКА. € . . . Экипаж коммунистическо го труда транспортного реф рижератора «Эрнст Тельман» Поздравление коллективу „Мурмансельди" Коллектив «Мурмансель- ди* досрочно справился с Планом четвертого года пяти летки по вылову рыбы и вы пуску пищевой продукции. Главное управление «Сев- рыба» н Мурманский обком профсоюза рабочих пищевой промышленности поздравили экипажи судов, коллективы береговых предприятий фло та, инженерно-технических работников и служащих с большой трудовой победой. приветствии выражены ■Пожелания новых успехов в Соревновании за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки. досрочно справился с планом четвертого квартала 1974 го да Годовое задание уже вы полнено на 127 процентов. Приложим все силы к тому, чтобы в декабре выполнить план пятилетки в целом Капитан-директор КРАС НИКОВ. первый помощник капитана ВОИТЕНКО, предсудкома ТУРСЕН. Комсомольске - молодеж ный экипаж имени XVIF съез да ВЛКСМ БМРТ «Чехов» 22 ноября, на 40 суток рань ше намеченного срока вы полнил встречный план по выработке готовой рыбопро дукции. Первый помощник капита на БИРЮКОВ. ПРОЛЕТАРИИ 8СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 140 (2978) ПЯТНИЦА, 29 НОЯБРЯ 1974 г. Цеиа 2 коп. С п р а з дн ик ом, ! судоремонтники: П РЕДСТАВИТЕЛИ флотов и берего вых предприятий нашего бассейна в торжественной обстановке отмечают полувековой юбилей судоверфи. Министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков, об ластной, городской, районные комитеты партии, общественные организации Мур манска и руководители предприятий от имени промысловиков, портовиков, рыбо обработчиков горячо поздравляют судоре монтников с замечательной датой и жела ют им новых успехов в выполнении задач по обеспечению бесперебойной, высокоэф фективной работы флотов. 50 лет -— это тысячи примеров героиче ского труда судоремонтников-сеаерян. Не легко было создавать такое предприятие далеко за Полярным кругом, где не име лось'никакой промышленной базы и под готовленных кадров. Но первые годы ро ста стали годами и возмужания. Это ярко подтверждают факты военной поры: судо ремонтники в сложнейших условиях, под бомбежками не только успешно ремонти ровали корабли Северного флота и рыбо ловные суда, но и производили минометы, гранаты, мины для войск Карельского фронта. О тех днях напоминают боевые на грады судоремонтников и Красное знамя Государственного Комитета Обороны, ос тавленное не предприятии на вечное «ра нение. С каждым годом совершенствуется орга низация судоремонта, управления пред. приятием, которое стало объединением. Его коллектив стремится быть верным по* мощником рыбаков. Сегодня весь номер нашей газеты по. священ 50-летию Мурманской судоверфи. Авторский актив, журналисты «Рыбмогф Мурмана» горячо поздравляют судоре монтников с праздником, желают им новых славных свершений во имя Родины. Э Т А П Ы Р О С Т А С ЕГОДНЯ флог Северного бассейна насчиты вает сотни современных судов различных типов, оснащенпых самым совершенным обо рудованием. Общая мощность силовых установок судов флота главного управления «Севрыба» ис числяется сотнями тысяч л. с., а его удельный вес в составе основных фондов в целом по бассейну составляет более 80 процентов. Флот Северного бассейна давно и прочно освоил основ ные промысловые районы Мирового океана. Труженики рыбной промышленности Севера ре шают огромные задачи: к концу девятой пятилетки им предстоит довести добычу рыбы почти до 18 миллионов центнеров, увеличить производство пи щевой рыбной продукции не менее чем на 47 про центов, значительно расширить выпуск и увели чить поставку потребителям живой и охлажденной рыбы, рыбного филе и полуфабрикатов, балычных изделий, вяленой и копченой рыбопродукции, поль зующихся большим спросом у населения страны. Выпуск товарной пищевой рыбопродукции необхо димо довести к концу пятилетки до одного миллио на тонн. Эти сложные и ответственные задачи успешно решаются тружениками Северного рыбопромышлен ного бассейна. Повышение эффективности работы флота рыб ной промышленноетч Северного бассейна немысли мо без роста и обновления его судоремонтной базы. В последние годы, особенно к девятой пятилет ке, главное управление «Севрыба» принимает ряд мер по улучшению работы объединения «Мурман ская судоверфь». Па развитие верфи в восьмой пя тилетке затрачено 18.5 миллиона рублей. Только за три года девятой пятилетки на эти дела израсхо довано 10,2 миллиона рублей. Всего же на рекон струкцию предприятий судоремонтного объединения за пятилетие выделено 27 миллионов рублен. Ос новные производственные фонды верфи к концу де вятой пятилетки возрастут на 65 процентов. Нынешний год для коллектива судоремонтников — юбилейный: первого декабря 1974 года Мур манской судоверфи исполнится 50 лет. Полувековой юбилей объединения «Мурманская судоверфь» — это праздник не только судоремонт ников, но и рыбаков. Промысловиков и судоремонт ников объединяют общая работа, единые цели и за дачи, их породнил совместный труд в период ста новления н развития рыбной промышленности со ветского Севера. В день рождения судоверфи — первого декабря 1924 года — траловому флоту было немногим бо лее четырех лет и он состоял из 12 старых, изно шенных тральщиков. Судоверфь размещалась в од ноэтажном деревянном здании, где почти все судо ремонтные работы выполнились ручным способом. В декабре 1924 года на судоверфи начали ремонт траулеров: первыми были РТ-31 и РТ-33. В январе А. ФИЛИППОВ, начальник главного управления « Севрыба » 1925 года производился ремонт уже шести трауле ров. Теперь с трудом верится, что ремонт судов осуществлялся коллективом, насчитывавшим в то время лишь 15 человек: заведующий, токарь, четы ре слесаря, слесарь-инструменталыцнк, слесарь- моторист, слесарь-электрик, ученики, по два куз неца и молотобойца. Говоря о становлении Мурманской судоверфи, нельзя не вспомнить ее первого руководителя — Виктора Ивановича Башмакова, много сделавшего для организации ремонта судов тралового флота В. И. Башмакову, начавшему свою работу в рыбной промышленности Севера в 1922 году после демо билизации из военного флота, пришлось по сущест ву заново создавать промышленную базу для ре монта промысловых судов. Ему довелось подобрать все станочное оборудование, утверждать чертежи новых производственных цехов и слипа, организо вать литейную и др. Впоследствии, в 1932 году, В. И. Башмаков был назначен главным инженером тралового флота. Шли годы, рос и мужал промысловый флот Се вера. крепла и его судоремонтная база. За годы предвоенных пятилеток на Мурманской судоверфи сложился крепкий производственный коллектив, оказывающий большую помощь рыбакам. В канун Великой Отечественной войны, к июню 1941 года, рыбаки тралового флота, опережая плановое зада ние, дали стране более одного миллиона центнеров рыбы. В этом быча огромная заслуга судоремонт ников. В первые же дни Великой Отечественной войны сотнн рыбаков и судоремонтников с оружием в ру ках выступили на защигу Родины. В Северный во енно-морской флот ушли целые рыбацкие экипажи вместе со своими траулерами. На оставшихся тральщиках, непригодных к уча стию в военных действиях, вышли в море на лов ры бы моряки-пенсионеры, инвалиды, женщины. К станкам на судоверфи стали женщины и подростки. Еще крепче породнила их общая беда, обрушив шаяся на страну, они вместе делили трудности и невзгоды, которые принесла война. Рыбаки выходили з море и ловили рыбу непо средственно в зоне боевых действий. Судоремонт ники ремонтировали военные корабли и рыболов ные траулеры, выпускали оружие, воинское снаря жение. Люди самоотверженно трудились под огнем я бомбардировками фашистских самолетоз, при острой нехватке сырья, оборудования, продовольст вия После победы над фашистской Германией неоея тружениками рыбной промышленности Северного бассейна партия и правительству поставили важную' задачу: в кратчайшие сроки достигнуть, а затем н превзойти довоенный уровень добычи рыбы. В этот восстановительный период промысловики и суд(>рч* монтники, работая плечом к плечу, показывали об разцы самоотверженного труда. Па верфи постепенно расширялась производст венная база, вводились в строй новые цехи, совер шенствовался весь технологический процесс судоре монтных работ. Генеральная реконструкция рыбопромыслового флота, начавшаяся в середине 30-х годов, осна щение новых судов совершенной техникой постави ли перед коллективом Мурманской судоверфи но вые. более сложные задачи. Судоремонтникам при ходилось ремонтировать суда, устанавливать на ьих радиопеленгаторы, рыбопоисковую аппаратуру, но- Fibie радиостанции, сложное электрооборудование. Увеличивался не только объем, но менялся и харак тер судоремонтных работ. Менялся качественно и коллектив судоверфи, возрастала производственная культура судоремонтников, их профессиональный уровень. Все это положительно влияло на повыше ние качества ремонтных работ. Рост промыслового флота, расширение и укреп ление судоремонтной базы потребовали от главка «Севрыба» дальнейшего совершенствования управ ления производством. В конце декабря 1962 года с целью дальнейшего развития судоремонтной базь! Северного рыбопромышленного бассейна, наиболее полного использования производственных мощно стей, специализации судоремонта и расширения межзаводского кооперирования, оперативное руко» водство судоремонтными заводами К» 1 и № 2 бы ло возложено на директора Мурманской судоверфи. Анализ работы по-новому показал целесообраз ность перестройки. Следующим шагом в этом на правлении явилось создание по приказу главки «Севрыба» or первого июля 1963 года производст венного объединения «Мурманская судоремонтная верфь» — первого в системе Министерства рыбного хозяйства СССР. За одиннадцать лет полностью подтвердились прогрессивное значение создания судоремонтного объединения, успешно осуществляются концен гра ция, специализация и кооперирование производства, реконструкция и техническое перевооружение голов ного судоремонтного предприятия и его заводов фи лиалов. В ходе реконструкции на верфи возникли новые виды производства. Так. в 1972 году введена в экс плуатацию механизированная технологическая ли ния по ремонту электродвигателей; на субподряд- (Окончание на 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz