Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
Обрадовались, но,., Я работаю вторым помощни ком капитана СРТ «Тамань». По долгу службы мне приходит ся часто получать продукты для команды в магазине № 1 рыб- . коопа тралового флота и на плавбазах «Севрыбхолодфлота». Хочется высказать несколько упреков в надежде, что руково дители рыбкоопа и «Севрыбхо лодфлота» примут. меры к устранению недостатков. В сентябре без согласия ад министрации на СРТ стали вы писывать фрукты и овощи. Слов нет, они нужны морякам, но на наших стареньких сред них траулерах надлежащих ус ловий для хранения нет, фрукты портятся, деньги выбрасывают ся на ветер. 23 сентября экипаж получал продукты на рейс. Взяли для су довой лавочки ящик яиц, а в море обнаружили, что они напо ловину испорченные. В этот день в рыбацком магазине не оказалось минеральной воды, .хотя в других магазинах города она в продаже была. : 3 октября подошли к плавба зе «Рыбный Мурман» сдавать рыбу. Узнали, что она привезла на промысел арбузы и виноград. Обрадовались, взяли для судо вой лавочки. Но старший мастер лова и артельный были недо вольны действиями начпрода плавбазы. Он небрежно произ- ' водил взвешивание арбузов. Н. МАНЯКИН. П А М Я Т Н И К И И Х НЕМАЛО на древней Кольской земле. Героям революции, воинам, павшим в борьбе с белофинна ми и немецко-фашистскими захватчиками. Они близки и дороги жителям Заполярья. Немало обелисков, памятных надгробий в Кандалакше и пригородной зоне. Свято чтят память жители поселка Алакурттн Героя Советского Союза Александра Васильевича Спекова, ’от важного пограничника. У обелиска, установленного А. В. Спекову, всегда можно, видеть венки и букеты цветов (снимок вверху слева). А этот обелиск (снимок справа), установленный на-берет гу реки Верман, памятен тем, что отсюда 4 сентября 1944 г. началось наступлгняе советских войск, завершив шееся полным разгромом немецко-фашистских захватчи ков на Кандалакшском направлении в годы Великой Оте чественной войны. В дни торжеств, посвященных 30-летию народного под вига на Кольском полуострове, грудящиеся Кандалакши провели коренную реконструкцию и благоустройство па мятника Защитникам Заполярья. Он находится на 63-м километре дороги Кандалакша—Алакуртти (снимок внизу слева). От причалов Калининградского морского порта ушло в рейс а северную часть Атлантического океана научно-исследовательское судно «Зунд». На его борту находится подводный »аппарат «Атлант». С ним и другими новинками рыболовецкой техник» мы познакомились s Калининградском специальном эксперименталь ном конструкторском бюро промышленного рыболовства 1СЭКБ1 — В отличие от своего предшественника, — говорит заведую щий сектором отдала орудий пова В. К. Коротков, — этот аппарат двухместный. На нем могут находиться гидронавт и наблюда тель Хвостовое оперение у него не ввгрху, а внизу: это делаат аппарат более устойчивым, Нымешчий рейс как бы продолжение нашей летней экспедиции в Антарктиду: задачи те же самые проведение подводных исследований во взаимодействии с ору диями лова. Именно во взаимодействии. «Атлант» опускается под воду вместе с тралом, с него наблюдают за косяками ры б^ сколько ее идет в трал. Гидронавтами в Атлантику отправились* два сотрудника нашего отдела — Вячеслав Литвинов и Николай Кудрявцев. Остальные занимаются обработкой материалов лат- них экспедиций... Освоение этого океана многогранно. И калининградские кон структоры разрабатывают различную аппаратуру. 8 рабочих кабинетах в C3KS чет ничего особенного. Куль маны, чертежи... Настоящие лаборатории конструкторов в ма ре, на научно -исследовательских судах. И там они, конечно, про водят основное свое время. — Электроника все прочнее и прочнее завоевывает позиции н в нашем деле, — говорит руководитель этого подразделения Г. П. Петров. — Думается, что в недалеком будущем рыболовец кая техника станет полностью автоматизированной. Конструкторы бюро продолжают поиски. Эксперименты, экспе диции... Только что вернулось из океана научно-поисковое судно «Бахчисарай». В Калининградском порту в эти дни особенно оживленно. Так уж повелось у рыбаков, что их дороги — в море. И они знают, что промыслы будут все удачнее и удачнее. Ведь к ним на по мощь все чаще приходит наука. Е. ФАДЕЕВ. 'Т Е ш Я Ш М , ВЫСТУПЛЕНИИ ОБЫЧНЫЙ РЕЙС «ЖИГУЛЕЙ» На корреспонденцию «Обычный рейс «Жигулей», опубли кованную в газете 4 октября, сообщаем, что РТ-271 «Жигули» прибыл в порт 1 сентября в час ночи. Стоянка планировалась безремонтная, в пределах 48 часов. Об этом капитан был изве щен. радиограммой 19 сентября. Однако по приходе судна в порт выяснилась необходи мость ремонта и был дан заказ на СРЗ-1. После обсчета ремон та, 2 октября на заводском графике был назначен срок окон чания ремонта и отхода судна на третье октября. Таким обра зом, продолжительность стоянки судна в порту составила 7о ча сов. О. РИСОВ, начальник службы эксплуатации тралового флота. Маль чики “ в у г л у Юрию Соколову 36 лет. Воз раст если не почтенный, то как раз такой, когда человек уже твердо стоит на ногах, имеет со вершенно определенные обя занности по отношению к детям, семье, родителям. Словом, муж чина. И, право, бывает смешно, ког да всерьез говорится о том, что, мол, не все меры воздействия и воспитания к такому «дети не» применены. А он в это вре мя, как ребенок, поставленный в угол, просит прощения: «Ну, в самый последний раз...». Если даже это уже в пятый, седьмой, десятый раз... Вот таким «ребенком в углу» выглядел и Юрий Соколов, ког да на расширенном заседании президиума базового комитета просил принять-его снова в тра ловый флот. Невнятно тянул что-то о больных зубах, пытался как-то оправдать свое прошлое. И только. Почти десять лет проработал Соколов в траловом флоте. За это время он. совершил шесть прогулов, три отставания от суд на, два раза опаздывал к отходу, имел два взыскания за нарушб- ние трудовой дисциплины., нака зывался за пронос водки. Давал при этом невразумительные объ яснения, а порой обходился п без них, выпрашивая у добрых дядей одного — прощения,. Когда, наконец, всякое терпе ние кончилось, он был уволен за прогулы и сел на шею мамы- пенсионерки. Сел потому, что нигде не захотели принять на работу пьяницу и прогульщи ка. Без положительной харак теристики, как сказал сам Соко лов, не берут даже на самую неквалифицированную работу. Нарушителям производствен ной и общественной дисциплины нет места ни в одном трудовом коллективе. Нет! — говорят теперь в тра ловом флоте тем, , кто, не счи таясь с коллективом, опаздыва ют к отходу корабля на промы сел, нарушают покой семьи и общества, прогуливают... Гово рят сразу, пока человек не упо добился «мальчику в углу», а крепко задумался о своей судь бе, о судьбе своих близких. И чем раньше, тем лучше. Нет! — сказали Владимиру Сниткову, бывшему третьему помощнику капитана РТ-267, пришедшему к отходу судна в нетрезвом состоянии. Не может он быть командиром производ ства, руководить людьми. Просил: «Оставьте матро сом!» А есть ли в этом смысл? Во всяком случае, Ивана Сазо нова, бывшего третьего механи ка РТ-210, это не воспитало. За семь лет работы на флоте он неоднократно понижался в долж ности. А результат? 21 октября пришел к отходу корабля в нетрезвом состоянии, и президи ум базового комитета профсою за дал согласие на увольнение его по ст. 33 п. 3. Аналогичное решение приня то. и в отношении машиниста РМУ РТ-323 Леонида Ковальчу ка и котельного машиниста РТ-267 Михаила Туйманова. Отказано в приеме на работу и Юрию Соколову. Ничего он не осознал, ничего не прочувство вал. Да н вряд ли это послужи ло бы хорошим уроком тем, кто все еще надеется на доброго дя дю, на бесконечное прощение. Многотысячный коллектив тралового флота отлично работа ет и будет работать, если даже несколько десятков пьяниц и прогульщиков будут уволены. Е. ЧУЛКОВА. «НЕ ХВАТАЕТ СЫРЬЯ» «Не хватает сырья» — так называлась радиограмма, опуб-. линованная в «Рыбном Мурма- не» 25 сентября. В настоящее время управление «Мурман-. сельдь» сосредоточило почти все суда типа СРТ, СТ, СРТ-р в районе промысла сайки. Но сообщению руководителя про мысла тов. Мустиева В. И., базы сайкой обеспечиваются полно стью, далее в отдельные щгл. промысловые суда простаивают, из-за ожидания выгрузки. СудэГ| работающие на треске, зубатке, камбале, сдают полностью суточ ные уловы на плавбазу «Маточ кин Шар». В. ГОЛОВИНСКИЙ, зам. на чальника «Мурмансельди». Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-171 «ЛОТ». РТ-266 «ГУР ЗУФ», РТ-308 «МИЧУРИНСК», БМРТ-237 «ЯРОСЛАВЛЬ», ТАНКЕРА «ФИОРД». ЗАВТРА: РТ-146 «УКРАИНА», СРТ-4275, Наш адрес и телефоны; г. Мурманск-183001 Мур майский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор 62-64, ответственный секретарь 70 89, литературные сотруд ниКи — 63-96. Вызов е Город ских АТС: 7-62-64, 7-70-8?, 7-63-96. ■ «Рыбный Мурман» ■ Индекс 55654 Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск Зак. 5763. ПН-03262, « А т л а н т » — п о р ы б а к о в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz