Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

Обрадовались, но,., Я работаю вторым помощни­ ком капитана СРТ «Тамань». По долгу службы мне приходит­ ся часто получать продукты для команды в магазине № 1 рыб- . коопа тралового флота и на плавбазах «Севрыбхолодфлота». Хочется высказать несколько упреков в надежде, что руково­ дители рыбкоопа и «Севрыбхо­ лодфлота» примут. меры к устранению недостатков. В сентябре без согласия ад­ министрации на СРТ стали вы­ писывать фрукты и овощи. Слов нет, они нужны морякам, но на наших стареньких сред­ них траулерах надлежащих ус­ ловий для хранения нет, фрукты портятся, деньги выбрасывают­ ся на ветер. 23 сентября экипаж получал продукты на рейс. Взяли для су­ довой лавочки ящик яиц, а в море обнаружили, что они напо­ ловину испорченные. В этот день в рыбацком магазине не оказалось минеральной воды, .хотя в других магазинах города она в продаже была. : 3 октября подошли к плавба­ зе «Рыбный Мурман» сдавать рыбу. Узнали, что она привезла на промысел арбузы и виноград. Обрадовались, взяли для судо­ вой лавочки. Но старший мастер лова и артельный были недо­ вольны действиями начпрода плавбазы. Он небрежно произ- ' водил взвешивание арбузов. Н. МАНЯКИН. П А М Я Т Н И К И И Х НЕМАЛО на древней Кольской земле. Героям революции, воинам, павшим в борьбе с белофинна­ ми и немецко-фашистскими захватчиками. Они близки и дороги жителям Заполярья. Немало обелисков, памятных надгробий в Кандалакше и пригородной зоне. Свято чтят память жители поселка Алакурттн Героя Советского Союза Александра Васильевича Спекова, ’от­ важного пограничника. У обелиска, установленного А. В. Спекову, всегда можно, видеть венки и букеты цветов (снимок вверху слева). А этот обелиск (снимок справа), установленный на-берет гу реки Верман, памятен тем, что отсюда 4 сентября 1944 г. началось наступлгняе советских войск, завершив­ шееся полным разгромом немецко-фашистских захватчи­ ков на Кандалакшском направлении в годы Великой Оте­ чественной войны. В дни торжеств, посвященных 30-летию народного под­ вига на Кольском полуострове, грудящиеся Кандалакши провели коренную реконструкцию и благоустройство па­ мятника Защитникам Заполярья. Он находится на 63-м километре дороги Кандалакша—Алакуртти (снимок внизу слева). От причалов Калининградского морского порта ушло в рейс а северную часть Атлантического океана научно-исследовательское судно «Зунд». На его борту находится подводный »аппарат «Атлант». С ним и другими новинками рыболовецкой техник» мы познакомились s Калининградском специальном эксперименталь­ ном конструкторском бюро промышленного рыболовства 1СЭКБ1 — В отличие от своего предшественника, — говорит заведую­ щий сектором отдала орудий пова В. К. Коротков, — этот аппарат двухместный. На нем могут находиться гидронавт и наблюда­ тель Хвостовое оперение у него не ввгрху, а внизу: это делаат аппарат более устойчивым, Нымешчий рейс как бы продолжение нашей летней экспедиции в Антарктиду: задачи те же самые проведение подводных исследований во взаимодействии с ору­ диями лова. Именно во взаимодействии. «Атлант» опускается под воду вместе с тралом, с него наблюдают за косяками ры б^ сколько ее идет в трал. Гидронавтами в Атлантику отправились* два сотрудника нашего отдела — Вячеслав Литвинов и Николай Кудрявцев. Остальные занимаются обработкой материалов лат- них экспедиций... Освоение этого океана многогранно. И калининградские кон­ структоры разрабатывают различную аппаратуру. 8 рабочих кабинетах в C3KS чет ничего особенного. Куль­ маны, чертежи... Настоящие лаборатории конструкторов в ма­ ре, на научно -исследовательских судах. И там они, конечно, про­ водят основное свое время. — Электроника все прочнее и прочнее завоевывает позиции н в нашем деле, — говорит руководитель этого подразделения Г. П. Петров. — Думается, что в недалеком будущем рыболовец­ кая техника станет полностью автоматизированной. Конструкторы бюро продолжают поиски. Эксперименты, экспе­ диции... Только что вернулось из океана научно-поисковое судно «Бахчисарай». В Калининградском порту в эти дни особенно оживленно. Так уж повелось у рыбаков, что их дороги — в море. И они знают, что промыслы будут все удачнее и удачнее. Ведь к ним на по­ мощь все чаще приходит наука. Е. ФАДЕЕВ. 'Т Е ш Я Ш М , ВЫСТУПЛЕНИИ ОБЫЧНЫЙ РЕЙС «ЖИГУЛЕЙ» На корреспонденцию «Обычный рейс «Жигулей», опубли­ кованную в газете 4 октября, сообщаем, что РТ-271 «Жигули» прибыл в порт 1 сентября в час ночи. Стоянка планировалась безремонтная, в пределах 48 часов. Об этом капитан был изве­ щен. радиограммой 19 сентября. Однако по приходе судна в порт выяснилась необходи­ мость ремонта и был дан заказ на СРЗ-1. После обсчета ремон­ та, 2 октября на заводском графике был назначен срок окон­ чания ремонта и отхода судна на третье октября. Таким обра­ зом, продолжительность стоянки судна в порту составила 7о ча­ сов. О. РИСОВ, начальник службы эксплуатации тралового флота. Маль чики “ в у г л у Юрию Соколову 36 лет. Воз­ раст если не почтенный, то как раз такой, когда человек уже твердо стоит на ногах, имеет со­ вершенно определенные обя­ занности по отношению к детям, семье, родителям. Словом, муж­ чина. И, право, бывает смешно, ког­ да всерьез говорится о том, что, мол, не все меры воздействия и воспитания к такому «дети­ не» применены. А он в это вре­ мя, как ребенок, поставленный в угол, просит прощения: «Ну, в самый последний раз...». Если даже это уже в пятый, седьмой, десятый раз... Вот таким «ребенком в углу» выглядел и Юрий Соколов, ког­ да на расширенном заседании президиума базового комитета просил принять-его снова в тра­ ловый флот. Невнятно тянул что-то о больных зубах, пытался как-то оправдать свое прошлое. И только. Почти десять лет проработал Соколов в траловом флоте. За это время он. совершил шесть прогулов, три отставания от суд­ на, два раза опаздывал к отходу, имел два взыскания за нарушб- ние трудовой дисциплины., нака­ зывался за пронос водки. Давал при этом невразумительные объ­ яснения, а порой обходился п без них, выпрашивая у добрых дядей одного — прощения,. Когда, наконец, всякое терпе­ ние кончилось, он был уволен за прогулы и сел на шею мамы- пенсионерки. Сел потому, что нигде не захотели принять на работу пьяницу и прогульщи­ ка. Без положительной харак­ теристики, как сказал сам Соко­ лов, не берут даже на самую неквалифицированную работу. Нарушителям производствен­ ной и общественной дисциплины нет места ни в одном трудовом коллективе. Нет! — говорят теперь в тра­ ловом флоте тем, , кто, не счи­ таясь с коллективом, опаздыва­ ют к отходу корабля на промы­ сел, нарушают покой семьи и общества, прогуливают... Гово­ рят сразу, пока человек не упо­ добился «мальчику в углу», а крепко задумался о своей судь­ бе, о судьбе своих близких. И чем раньше, тем лучше. Нет! — сказали Владимиру Сниткову, бывшему третьему помощнику капитана РТ-267, пришедшему к отходу судна в нетрезвом состоянии. Не может он быть командиром производ­ ства, руководить людьми. Просил: «Оставьте матро­ сом!» А есть ли в этом смысл? Во всяком случае, Ивана Сазо­ нова, бывшего третьего механи­ ка РТ-210, это не воспитало. За семь лет работы на флоте он неоднократно понижался в долж­ ности. А результат? 21 октября пришел к отходу корабля в нетрезвом состоянии, и президи­ ум базового комитета профсою­ за дал согласие на увольнение его по ст. 33 п. 3. Аналогичное решение приня­ то. и в отношении машиниста РМУ РТ-323 Леонида Ковальчу­ ка и котельного машиниста РТ-267 Михаила Туйманова. Отказано в приеме на работу и Юрию Соколову. Ничего он не осознал, ничего не прочувство­ вал. Да н вряд ли это послужи­ ло бы хорошим уроком тем, кто все еще надеется на доброго дя­ дю, на бесконечное прощение. Многотысячный коллектив тралового флота отлично работа­ ет и будет работать, если даже несколько десятков пьяниц и прогульщиков будут уволены. Е. ЧУЛКОВА. «НЕ ХВАТАЕТ СЫРЬЯ» «Не хватает сырья» — так называлась радиограмма, опуб-. линованная в «Рыбном Мурма- не» 25 сентября. В настоящее время управление «Мурман-. сельдь» сосредоточило почти все суда типа СРТ, СТ, СРТ-р в районе промысла сайки. Но сообщению руководителя про­ мысла тов. Мустиева В. И., базы сайкой обеспечиваются полно­ стью, далее в отдельные щгл. промысловые суда простаивают, из-за ожидания выгрузки. СудэГ| работающие на треске, зубатке, камбале, сдают полностью суточ­ ные уловы на плавбазу «Маточ­ кин Шар». В. ГОЛОВИНСКИЙ, зам. на­ чальника «Мурмансельди». Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-171 «ЛОТ». РТ-266 «ГУР­ ЗУФ», РТ-308 «МИЧУРИНСК», БМРТ-237 «ЯРОСЛАВЛЬ», ТАНКЕРА «ФИОРД». ЗАВТРА: РТ-146 «УКРАИНА», СРТ-4275, Наш адрес и телефоны; г. Мурманск-183001 Мур майский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор 62-64, ответственный секретарь 70 89, литературные сотруд ниКи — 63-96. Вызов е Город­ ских АТС: 7-62-64, 7-70-8?, 7-63-96. ■ «Рыбный Мурман» ■ Индекс 55654 Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск Зак. 5763. ПН-03262, « А т л а н т » — п о р ы б а к о в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz