Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

(ШОПА В СТРОЮ В САЛОНЕ нашего траулера — грамота ВЦСПС, на рубке корабля — пятиконечная звезда. Все это — свидетель­ ства трудовых побед экипажа «Смоленска», и говорят они о том. что моряки напряженно трудились над выполнением заданий в определяющем году пятилетки. В целом же план 1974 года был выполнен досрочно во втором квартале. После этого судно встало в ремонт, и вот в октябре экипаж вновь уходил в море. К работе в трудную пору осенне-зимних штормов тщатель­ но готовились еще тогда когда стояли у ремонтных причалов. К чести судоремонтников нужно сказать, что они неплохо про­ вели работы, стремились к тому, чтобы на промысле в зимнем море у моряков не возникло никаких неожиданных неприят­ ностей. Старались и сами судовые специалисты во главе со стар­ шим механиком тов. Марышевым. От его .опытного глаза не скроется ни одна недоделка, и уж он-то отлично знает меха­ низмы. Старший механик работал здесь раньше, участвовал в ремонте судна, на нем же пошел в рейс. Такое же постоян­ ство и v второго механика тов. Усенко. Результат этого виден на промысле: в практике машинной команды исключены про­ стои механизмов, судовая машина постоянно работает в нуж -' ных режимах. Как и полагается, перед началом рейса на борт было до­ ставлено промвооружение. Привезенные тралы предстояло на­ строить. И через 20 часов после того как вышли в рейс капи­ тану тов. Вулковскому было доложено о готовности орудий лова на обоих бортах В экипаже было несколько молодых моряков. Весь коллек­ тив помогал им быстро освоиться с работой, стать полно­ правными членами экипажа. Помогла в этом и профессиональ­ ная учеба. Четыре технических занятия провели мастера лова. Три занятия — судоводители. Эта учеба сыграла свою роль, помогла коллективу быстро настроиться в сложных условиях зимнего промысла. Для молодых моряков надежным товарищем, готовым в лю­ бую минуту оказать поддержку, был матрос первого класса старшина вахты тов. Тычина. Он успевал и контролировать, и консультировать, и с завидной быстротой орудовать шкероч- ным ножом за рыбоделом. Он, а также матросы тт. Шкода, Волков являются лучшими шкеоздиками на судне. На промысле решением капитана переходы из квадрата в квадрат были сведены до минимума. Стремились сделать как можно больше тралений. Результат показал, что эта промыс­ ловая тактика оправдала себя. При подведении итогов рейса лучшей было решено при­ знать работу второй вахты, на втором месте — первая. Достигнутая за рейс экономия промвооружения составила 3.100 рублей. Экипаж взял уверенный темп и ко Дню Советской Конституции намерен выполнить принятые трудовые социалистические обязательства. В. ЯБЛОНОВСКИИ, мастер во добыче рыбы. Чем прив ле к а е т салон З АКОНЧИЛСЯ трудо­ вой день... На берегу ты идешь в кино, те­ атр. музей, библиотеку, по­ смотреть выставку картин или посидеть в кафе за чаш­ кой кофе. А вот на судне со­ всем другое дело: и кино­ театр, и лекционный зал, и клуб — все это располагает­ ся в салоне. Посещать его моряку приходится не один раз в день на протяжение рейса. И как хочется, чтобы в салоне было по береговому уютно, чтобы обстановка в нем располагала и к откро­ венному разговору о трудо­ вых делах моряков, и к хо­ рошему отдыху после отрабо­ танной смены. Учли это, когда создавали свой очаг культуры, на БМРТ «Внуково». Без пре­ увеличения можно сказать, что в салоне команды здесь чувствуешь себя как в неза­ урядном клубе на берегу. Умелые руки матроса изго­ товили прекрасную Доску по­ чета с барельефом В. Й. Ленина, выполненным в виде чеканки по латуни. Так же добротно, с большим вкусом, художественно оформлена стенная газета «Каравелла». Заглавие газеты и парусник на ней, отчеканенные нз той же латуни, «горят» в свете плафонов. Подолгу задерживаются моряки у фотогазеты. Ее су­ довые корреспонденты удач­ но запечатлели, остановили на миг и трудовые будни экипажа, и короткий перекур с веселой шуткой, и выступ­ ления судовых самодеятель­ ных артистов. Красочные репродукции картин художников и фото­ графии рассказывают о жиз­ ни и революционной деятель­ ности создателя Коммунисти­ ческой партии и социалисти­ ческого государства В. И. Ленина. Уголок трудовой и боевой славы вместил в себя и фото­ графии тех, на кого равняют­ ся в труде все члены экипа­ жа, и тех, кто с оружием в руках в годы Отечественной войны мужественно сражал­ ся за нашу Родину, громил фашистов в Заполярье. С большой любовью и хорошим вкусом подготовлены под­ борки иллюстраций о родном Мурманске и Николаеве — городе, в котором построепо судно. Экран «Здоровье» и ря­ дом расположенный бюлле­ тень «Пьянству — бой!» бьют в одну цель: создать среди членов команды здо­ ровую атмосферу. Освещая путь прихода в родной порт после долгих месяцев промысла, луч «Комсомольского прожекто­ ра» зовет: «Помни, товарищ, ты — «внуковец»! Будь об­ разцом всегда и везде! Не по­ зволяй себе и другим нару­ шать правила социалистиче­ ского общежития, борись с пережитками прошлого в сознании людей. Счастливого тебе отдыха на берегу!» При­ зыв не был напрасным: ни в море, ни во время стоянки в порту моряки не допустили нарушений трудовой дисцип­ лины и общественного поряд­ ка. Я рассказал далеко не обо всем, чем привлекает к себе салон траулера «Внуково». Хочется особо подчеркнуть, что, начиная от прекрасной Доски почета и кончая фото­ монтажами, стендами, все сделано судовыми умель­ цами под руководством со­ вета по наглядной агитации, который возглавляет капитан- директор Л. С. Впейхмлн. Самое активное участие оформлении салона принима­ ли первый помощник капита­ на М. А Озорович, матрос Н. А. Квашнев, электромеха­ ник М. Г. Шакиров. Сейчас судно ушло в оче­ редной рейс, и морякам, как прежде, приятно будет отдох­ нуть в салоне, где их трудом созданы тепло и уют. М. РОВНЫЙ, инструктор базового комитета проф­ союза управления «Мур- мансельдь». Мастер по добыче траулера «Можайск» Г. Н. Летунов (на снимке слева) носит звание ударника коммунистическо­ го труда. Моряк успешно совмещает ударный груд с обще­ ственной работой. Он — заместитель председателя судового комитета профсоюза. Рядом с Г. Н. Летуновым — ветеран флота боцман, член судкома Б. А. Сидоренко. Наш календарь И . Д . Папанин Г7 ■Ид ем к цели ■ А к т о в г т а т ь и Г п м г о о м м С . т е - t i t h y п р й г г ш * m y п к я я я т т п г к « п - втор стать ригорий те­ панович Горемыке ходит в мо­ ре с 1955 года. Консервным мастером — е 1957 года, За выполнение заданий восьмой пятилетки награжден орденом «Знак Почета». Недавно за трудовые успехи в выполнении плана определяющего года пя­ тилетки он награжден знаком «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР». Его судно — рыболовный траулер «Моздок». Консерв­ ная бригада, которую возглав­ ляет тов. Горемыко, выступила инициатором соревнования за максимальный выпуск консер­ вов. 25 ноября исполняется SO лет со дня рождения (1894) известного советского полярника Ивана Дмитрие­ вича Папанина. В 1937 — 1938 гг. он руководил 1-й со­ ветской научно-исследова­ тельской станцией на дрей­ фующей льдине в Централь­ ной Арктике — *Северный полюс-1» (в экспедиции уча­ ствовали также П. П. Шир­ шов, Е. К. Федоров, Э. Т. Кренкель). Дрейф, дливший­ ся 274 дня, внес большой вклад в науку. Большие организаторские способности И. Д. Папанина проявились также на посту начальника Главсевморпути , начальника отдела морских экспедици­ онных работ АН СССР, ди­ ректора Института биологии внутренних вод. Советское государство вы ­ соко оценило заслуги И. Д. Папанина. Он является дважды Героем Советского Союза. Фотохроника ТАСО. в I I I I I I I I | на IV В опре щих рейсов: их оказалось во­ семь. За время этих рейсов решено было выработать 180000 условных банок кон­ сервов при годовом задании 107,4 тысячи банок. Вместе с этим был составлен план работы консервного цеха, со­ гласно которому в первом квартале нужно было выра­ ботать 40.000 условных ба­ нок, во втором — 50.000, в достаточном количестве сырья отбираем крупную пе­ чень на производство консер­ вов. В процессе работы не­ обходимо постоянно учиты­ вать запас печени. При ухуд­ шении погоды и промысло­ вой обстановки, на случай подхода к базам и возмож­ ных переходов из квадрата в квадрат, у нас всегда имеет­ ся запас сырья. Ни для кого не будет се­ кретом и то, что при необхо­ димости члены бригады ра­ но встают и поздно ложатся. Памятен мне недавний рейс. ПРОШЛОМ ГОДУ на­ ше судно вышло из те­ кущего ремонта в кон­ це сентября. По выходе 6 рейс перед консервной брига­ дой была поставлена задача; за оставшееся время выпол­ нить задание по выпуску консервов, определенное эки­ пажу на год. С этой задачей мы справились успешно. В определяющем году де­ вятой пятилетки наша кон­ сервная бригада выступила инициатором соревнования на флоте за максимальную выработку консервов. Предварительно мы рас­ считали, сколько рейсов предстоит сделать за год и накой продолжительности будет каждый из них. Такие подсчеты делали капитан судна тов. Мороз, старший механик тов. Моршалко, пер­ вый помощник капитана тов. Тяпин и мы, консервная бригада. Подсчитали стояноч­ ное время, то, которое уйдет междурейсовый ремонт, делили число предстоя- третьем — 40.000 и в IV квартале — 50.000 услов­ ных банок консервов. Перед выходом в продол­ жительный рейс от 45 до 60 суток баннотарой полностью на весь рейс нас снабжагог в порту, чтобы не тратить времени в море. Для тары отводилось место в резерв­ ном трюме, так как консерв­ ная кладовая для такого груза мала. До начала про­ мысла у нас уже все подго­ товлено к работе. Немаловажная деталь в нашей работе (значимость ее особенно возрастает в зим­ нее время) — иметь запас стамп. Когда пойдет печень, все внимание обращается на производство консервов, а чтобы изготовить стампу или другой подсобный инвентарь, требуется немало времени. Как мы организуем груд непосредственно в море? При Сырья не было, и мы чуть ли не половину рейса ходили и мучались в ожидании дела. Но вот появилась печень, и наш трудовой день стал уплотнен до предела. И вот тут очень много значит сла­ женность и согласованность в работе каждого члена бригады. Могу сказать, что между мной и помощником Виктором Николаевичем Най- денко они есть. Без хозяйского отбора пе­ чени много консервов не вы­ пустишь. И отрадно, что в коллективе отбирают ее по- хозяйски. Ну, а о редком случае халатности гово­ рим на собрании, всегда во­ время обратят на это внима­ ние и члены группы народ­ ного контроля. Регулировку закаточного станка мы постоянно произ­ водим сами. Без этого усло­ вия высококачественная ра­ бота невозможна. Наст pci н регулировку нужно знагь самим, рассчитывать на по­ мощь механиков здесь не приходится. В своей работе я взял за правило по выходе в рейс заранее маркировать крыш­ ки, предварительно посове­ товавшись с капитаном о промысловой обстановке. Иметь в запасе 5—6 тысяч маркированных крышек означает, что ежедневно лиш­ них тридцать минут выделя­ ется для производства кон­ сервов. А по мере надобно­ сти постепенно добавляю чис­ ло маркированных крышек. Немалую помощь оказы­ вают нам командный состав и матросы. Неоднократно в рейсе приходится перегру­ жать готовую продукцию в резервный трюм, а банкота- ру из резервного трюма — в консервную кладовую. По нашей просьбе выделяется вахта для перегрузочных ра­ бот, и надо отдать должное матросам: в перегрузке они принимают активное уча­ стие. В один из последних р'ёи- сов судно находилось на промысле в районах, где сырье для производства кон­ сервов было значительно ху­ же по качеству и его было меньше по количеству, чем в прибрежных районах. Это несколько снизило эффект нашей работы. Вообще же результатов добились таких: план определяющего года пятилетки выполнили ко Дню рыбака. Сейчас уже выработано 175 тысяч ус­ ловных банок. Приложим все силы для того, чтобы выполнить повы­ шенные социалистические обязательства и до кон;м го­ да довести выработку kqh сервов до 19 0— 2 0 0 тысяч условных банок. Г. ГОРЕМЫКО П '*КУ I g I I I I 1 I I I I I I А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz