Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
(ШОПА В СТРОЮ В САЛОНЕ нашего траулера — грамота ВЦСПС, на рубке корабля — пятиконечная звезда. Все это — свидетель ства трудовых побед экипажа «Смоленска», и говорят они о том. что моряки напряженно трудились над выполнением заданий в определяющем году пятилетки. В целом же план 1974 года был выполнен досрочно во втором квартале. После этого судно встало в ремонт, и вот в октябре экипаж вновь уходил в море. К работе в трудную пору осенне-зимних штормов тщатель но готовились еще тогда когда стояли у ремонтных причалов. К чести судоремонтников нужно сказать, что они неплохо про вели работы, стремились к тому, чтобы на промысле в зимнем море у моряков не возникло никаких неожиданных неприят ностей. Старались и сами судовые специалисты во главе со стар шим механиком тов. Марышевым. От его .опытного глаза не скроется ни одна недоделка, и уж он-то отлично знает меха низмы. Старший механик работал здесь раньше, участвовал в ремонте судна, на нем же пошел в рейс. Такое же постоян ство и v второго механика тов. Усенко. Результат этого виден на промысле: в практике машинной команды исключены про стои механизмов, судовая машина постоянно работает в нуж -' ных режимах. Как и полагается, перед началом рейса на борт было до ставлено промвооружение. Привезенные тралы предстояло на строить. И через 20 часов после того как вышли в рейс капи тану тов. Вулковскому было доложено о готовности орудий лова на обоих бортах В экипаже было несколько молодых моряков. Весь коллек тив помогал им быстро освоиться с работой, стать полно правными членами экипажа. Помогла в этом и профессиональ ная учеба. Четыре технических занятия провели мастера лова. Три занятия — судоводители. Эта учеба сыграла свою роль, помогла коллективу быстро настроиться в сложных условиях зимнего промысла. Для молодых моряков надежным товарищем, готовым в лю бую минуту оказать поддержку, был матрос первого класса старшина вахты тов. Тычина. Он успевал и контролировать, и консультировать, и с завидной быстротой орудовать шкероч- ным ножом за рыбоделом. Он, а также матросы тт. Шкода, Волков являются лучшими шкеоздиками на судне. На промысле решением капитана переходы из квадрата в квадрат были сведены до минимума. Стремились сделать как можно больше тралений. Результат показал, что эта промыс ловая тактика оправдала себя. При подведении итогов рейса лучшей было решено при знать работу второй вахты, на втором месте — первая. Достигнутая за рейс экономия промвооружения составила 3.100 рублей. Экипаж взял уверенный темп и ко Дню Советской Конституции намерен выполнить принятые трудовые социалистические обязательства. В. ЯБЛОНОВСКИИ, мастер во добыче рыбы. Чем прив ле к а е т салон З АКОНЧИЛСЯ трудо вой день... На берегу ты идешь в кино, те атр. музей, библиотеку, по смотреть выставку картин или посидеть в кафе за чаш кой кофе. А вот на судне со всем другое дело: и кино театр, и лекционный зал, и клуб — все это располагает ся в салоне. Посещать его моряку приходится не один раз в день на протяжение рейса. И как хочется, чтобы в салоне было по береговому уютно, чтобы обстановка в нем располагала и к откро венному разговору о трудо вых делах моряков, и к хо рошему отдыху после отрабо танной смены. Учли это, когда создавали свой очаг культуры, на БМРТ «Внуково». Без пре увеличения можно сказать, что в салоне команды здесь чувствуешь себя как в неза урядном клубе на берегу. Умелые руки матроса изго товили прекрасную Доску по чета с барельефом В. Й. Ленина, выполненным в виде чеканки по латуни. Так же добротно, с большим вкусом, художественно оформлена стенная газета «Каравелла». Заглавие газеты и парусник на ней, отчеканенные нз той же латуни, «горят» в свете плафонов. Подолгу задерживаются моряки у фотогазеты. Ее су довые корреспонденты удач но запечатлели, остановили на миг и трудовые будни экипажа, и короткий перекур с веселой шуткой, и выступ ления судовых самодеятель ных артистов. Красочные репродукции картин художников и фото графии рассказывают о жиз ни и революционной деятель ности создателя Коммунисти ческой партии и социалисти ческого государства В. И. Ленина. Уголок трудовой и боевой славы вместил в себя и фото графии тех, на кого равняют ся в труде все члены экипа жа, и тех, кто с оружием в руках в годы Отечественной войны мужественно сражал ся за нашу Родину, громил фашистов в Заполярье. С большой любовью и хорошим вкусом подготовлены под борки иллюстраций о родном Мурманске и Николаеве — городе, в котором построепо судно. Экран «Здоровье» и ря дом расположенный бюлле тень «Пьянству — бой!» бьют в одну цель: создать среди членов команды здо ровую атмосферу. Освещая путь прихода в родной порт после долгих месяцев промысла, луч «Комсомольского прожекто ра» зовет: «Помни, товарищ, ты — «внуковец»! Будь об разцом всегда и везде! Не по зволяй себе и другим нару шать правила социалистиче ского общежития, борись с пережитками прошлого в сознании людей. Счастливого тебе отдыха на берегу!» При зыв не был напрасным: ни в море, ни во время стоянки в порту моряки не допустили нарушений трудовой дисцип лины и общественного поряд ка. Я рассказал далеко не обо всем, чем привлекает к себе салон траулера «Внуково». Хочется особо подчеркнуть, что, начиная от прекрасной Доски почета и кончая фото монтажами, стендами, все сделано судовыми умель цами под руководством со вета по наглядной агитации, который возглавляет капитан- директор Л. С. Впейхмлн. Самое активное участие оформлении салона принима ли первый помощник капита на М. А Озорович, матрос Н. А. Квашнев, электромеха ник М. Г. Шакиров. Сейчас судно ушло в оче редной рейс, и морякам, как прежде, приятно будет отдох нуть в салоне, где их трудом созданы тепло и уют. М. РОВНЫЙ, инструктор базового комитета проф союза управления «Мур- мансельдь». Мастер по добыче траулера «Можайск» Г. Н. Летунов (на снимке слева) носит звание ударника коммунистическо го труда. Моряк успешно совмещает ударный груд с обще ственной работой. Он — заместитель председателя судового комитета профсоюза. Рядом с Г. Н. Летуновым — ветеран флота боцман, член судкома Б. А. Сидоренко. Наш календарь И . Д . Папанин Г7 ■Ид ем к цели ■ А к т о в г т а т ь и Г п м г о о м м С . т е - t i t h y п р й г г ш * m y п к я я я т т п г к « п - втор стать ригорий те панович Горемыке ходит в мо ре с 1955 года. Консервным мастером — е 1957 года, За выполнение заданий восьмой пятилетки награжден орденом «Знак Почета». Недавно за трудовые успехи в выполнении плана определяющего года пя тилетки он награжден знаком «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР». Его судно — рыболовный траулер «Моздок». Консерв ная бригада, которую возглав ляет тов. Горемыко, выступила инициатором соревнования за максимальный выпуск консер вов. 25 ноября исполняется SO лет со дня рождения (1894) известного советского полярника Ивана Дмитрие вича Папанина. В 1937 — 1938 гг. он руководил 1-й со ветской научно-исследова тельской станцией на дрей фующей льдине в Централь ной Арктике — *Северный полюс-1» (в экспедиции уча ствовали также П. П. Шир шов, Е. К. Федоров, Э. Т. Кренкель). Дрейф, дливший ся 274 дня, внес большой вклад в науку. Большие организаторские способности И. Д. Папанина проявились также на посту начальника Главсевморпути , начальника отдела морских экспедици онных работ АН СССР, ди ректора Института биологии внутренних вод. Советское государство вы соко оценило заслуги И. Д. Папанина. Он является дважды Героем Советского Союза. Фотохроника ТАСО. в I I I I I I I I | на IV В опре щих рейсов: их оказалось во семь. За время этих рейсов решено было выработать 180000 условных банок кон сервов при годовом задании 107,4 тысячи банок. Вместе с этим был составлен план работы консервного цеха, со гласно которому в первом квартале нужно было выра ботать 40.000 условных ба нок, во втором — 50.000, в достаточном количестве сырья отбираем крупную пе чень на производство консер вов. В процессе работы не обходимо постоянно учиты вать запас печени. При ухуд шении погоды и промысло вой обстановки, на случай подхода к базам и возмож ных переходов из квадрата в квадрат, у нас всегда имеет ся запас сырья. Ни для кого не будет се кретом и то, что при необхо димости члены бригады ра но встают и поздно ложатся. Памятен мне недавний рейс. ПРОШЛОМ ГОДУ на ше судно вышло из те кущего ремонта в кон це сентября. По выходе 6 рейс перед консервной брига дой была поставлена задача; за оставшееся время выпол нить задание по выпуску консервов, определенное эки пажу на год. С этой задачей мы справились успешно. В определяющем году де вятой пятилетки наша кон сервная бригада выступила инициатором соревнования на флоте за максимальную выработку консервов. Предварительно мы рас считали, сколько рейсов предстоит сделать за год и накой продолжительности будет каждый из них. Такие подсчеты делали капитан судна тов. Мороз, старший механик тов. Моршалко, пер вый помощник капитана тов. Тяпин и мы, консервная бригада. Подсчитали стояноч ное время, то, которое уйдет междурейсовый ремонт, делили число предстоя- третьем — 40.000 и в IV квартале — 50.000 услов ных банок консервов. Перед выходом в продол жительный рейс от 45 до 60 суток баннотарой полностью на весь рейс нас снабжагог в порту, чтобы не тратить времени в море. Для тары отводилось место в резерв ном трюме, так как консерв ная кладовая для такого груза мала. До начала про мысла у нас уже все подго товлено к работе. Немаловажная деталь в нашей работе (значимость ее особенно возрастает в зим нее время) — иметь запас стамп. Когда пойдет печень, все внимание обращается на производство консервов, а чтобы изготовить стампу или другой подсобный инвентарь, требуется немало времени. Как мы организуем груд непосредственно в море? При Сырья не было, и мы чуть ли не половину рейса ходили и мучались в ожидании дела. Но вот появилась печень, и наш трудовой день стал уплотнен до предела. И вот тут очень много значит сла женность и согласованность в работе каждого члена бригады. Могу сказать, что между мной и помощником Виктором Николаевичем Най- денко они есть. Без хозяйского отбора пе чени много консервов не вы пустишь. И отрадно, что в коллективе отбирают ее по- хозяйски. Ну, а о редком случае халатности гово рим на собрании, всегда во время обратят на это внима ние и члены группы народ ного контроля. Регулировку закаточного станка мы постоянно произ водим сами. Без этого усло вия высококачественная ра бота невозможна. Наст pci н регулировку нужно знагь самим, рассчитывать на по мощь механиков здесь не приходится. В своей работе я взял за правило по выходе в рейс заранее маркировать крыш ки, предварительно посове товавшись с капитаном о промысловой обстановке. Иметь в запасе 5—6 тысяч маркированных крышек означает, что ежедневно лиш них тридцать минут выделя ется для производства кон сервов. А по мере надобно сти постепенно добавляю чис ло маркированных крышек. Немалую помощь оказы вают нам командный состав и матросы. Неоднократно в рейсе приходится перегру жать готовую продукцию в резервный трюм, а банкота- ру из резервного трюма — в консервную кладовую. По нашей просьбе выделяется вахта для перегрузочных ра бот, и надо отдать должное матросам: в перегрузке они принимают активное уча стие. В один из последних р'ёи- сов судно находилось на промысле в районах, где сырье для производства кон сервов было значительно ху же по качеству и его было меньше по количеству, чем в прибрежных районах. Это несколько снизило эффект нашей работы. Вообще же результатов добились таких: план определяющего года пятилетки выполнили ко Дню рыбака. Сейчас уже выработано 175 тысяч ус ловных банок. Приложим все силы для того, чтобы выполнить повы шенные социалистические обязательства и до кон;м го да довести выработку kqh сервов до 19 0— 2 0 0 тысяч условных банок. Г. ГОРЕМЫКО П '*КУ I g I I I I 1 I I I I I I А.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz