Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

V СЛОВО HE РАСХОДИТСЯ I Анатолий Шакеев С ДЕЛОМ Е числе передовых моряков Е плавбазы «Профессор Бара- = После длительного редюн- = га в Архангельске траулер = «Латвия» солнечным июнь- Е ским днем ошвартовался у = причала родного порта. Ко- = роткая стоянка, кодгалекта- = ция команды, получение = промвооружения, топлива, и Е сот мы выходим на промы- Е сел- = Как всегда, первый рейс Е организационный. Созда- = ются партийная, профсоюз- Е кая и комсомольская органи- Е зации, экипаж принимает со- = Цр 1 листические обязательст- = ва, каждый моряк — индя- Е видуальное. Консервный ма- Е стер Леонид Иванович Пав- Е ловский и его помощник Е ударник коммунистического Е труда Василий Сергеевич Па- = лагин решили при годовом = плане 52,4 тысячи условных = банок консервов выработать г 60 тысяч банок. Е Используя благоприятную Е промысловую обстановку, Е тт. Павловский и Палагин с Е первых дней стали трудиться Е с полной нагрузкой, с огонь- = ком. Дело спорится в их ру- — ках, ни суеты, ни лишних Е движений. Результат налицо: — в том первом плавании зада- Е ние они перевыполнили. Е Во втором рейсе, поддер- Е живая почин моряков трауле- Е ра «Молодечно» и БМРТ Е «А. Бредов», мы взяли до- Е полнительное социалистиче- Е скре обязательство — выпол- Е ГЖгь годовой план по суб- Е продуктам к 30-летию раз- Е грома немецко-фашистских Е войск в Советском Запо- Е лярье. Tt 111!1111111111!11i111111i11111!i 11111!1111!111111 ВЫСТУПЛЕНИЙ «КАКИМ БЫТЬ ДОГОВОРУ В 1975 ГОДУ» («Рыбный Мурман» № 129) Корреспонденция «Каким быть договору в 1975 году» обсуждо- на руководителями предприятий и комитетов профсоюза. Редак­ ция получила ответы председате­ ля базкома «Мурмансельди» тов. Сукрухо, директора лесотарного комбината тов. Каск, директора рыбокомбината тов. Макшеевой. В них сообщается о том, что предложения, казвзннме в кор­ респонденции, приемлемы для коллективов этих предприятий. Корр?^ 1 онденция обсуждена в обкоме профсоюза рабочих пищевой промышленности. Как сообщил редзкции председатель обкома профсоюза тов. Тимофе­ ев, сейчас проводится необходи­ мая работа по подготовке проек­ та нового договора на 1975 год. « У ДВУХ «НЯНЕК» В корреспонденции, опублико­ ванной под таким названием в номере «Рыбного Мурмана» за 25 октября, автор правильно ука­ зывает, что проезжая часть доро­ ги по улицам Бредова и Капусти­ на находится в плохом состоя­ нии. Для поддержания внутриквар­ тальных дорог в проезжем со­ стоянии нами предусматривается произвести во втором квартале 1975 года засыпку грунтом и шлаком отдельных мест дорог, их плакировку. Будет также про­ изведен ремонт дороги по ул. Ка­ пустина и ул. Бредова на участке по дъф р к магазину N° 14 рыб- коопа рыбного порта. М. ЧЕРНЯКОВ, начальник ЖКО рыбокомбината. Слово не расходится с де- Е лом. Консервный цех снова Е впереди. Уже в третьем, сеч- Е тябрьском рейсе мастера взя- Е ли намеченный ранее рубеж. = Выполнен годовой план, и re- Е перь они грудятся над досш- Е жением новой цели — дать Е до конца года 100 ты- Е сяч условных банок консср- Е BOR. Е И. ШЛЯПИН, котельный Е машинист, председатель = судового комитета проф- = союза траулера «Латвия». = Н а ч и н а л он матро­ сом на транспортном рефрижераторе «Хи­ бинские горы». Как-то сразу пошло дело у молодого моря­ ка. Боцману ни разу не при­ ходилось отдавать ему при­ казание дважды. Умел Ана­ толий все делать как-то осо­ бенно ловко, быстро, краси­ во. Особенно тянуло его к ме­ ханизмам. Часто во время приемки рыбопродукции останавливался он у лебе­ док, завороженно смотрел, как они почти без остановки переносят стропы из трюма в трюм. Как-то сказал лебедчику: — Дай-ка я попробую. — Э нет, друг, техникой безопасности запрещается. Сначала надо экзамен сдать, права получить, — улыбнул­ ся тот. — А что? И сдам. И в самом деле сдал. На все вопросы отвечал бойко, подробно. И на практике де­ лал так, что, казалось, по крайней мере уже несколько лет назад освоил лебедку. На удивленные вопросы от­ вечал: — Да я ведь к технике сызмальства приучен. У се­ бя, в Костромской области, на тракторе работал. II командование судна об­ ратило внимание на расто­ ропность матроса. Посовето­ вали ему пойти учиться в школу усовершенствования командного состава. После окончания ШУКСа Анатолий Музанов стал реф­ рижераторным машинистом. Получил направление на но­ вую, только что построенную плавбазу «Антарктика». нов». Он матрос-рыбообри- Сютчик первого класса. За высокие. производственные показатели, добросовестное отношение к делу и высо­ кую дисциплинированность А. М. Шакееву присвоено звание ударника. коммуни­ стического труда. Каждое новое судно надо освоить. А Музанов впервые пошел в рейс рефмашннн- стом. На берегу осваивать механизмы не пришлось — слишком уж короткой была стоянка. Но зато в море, на переходе к месту промысла, он внимательно осмотрел, действующих судов «Севрыб- холодфлота» и оборудование на ней новое, тем не менее в его безупречной работе не­ малая заслуга Анатолия Му- ЗсШОВЭ. И еще одно хорошее ка­ чество есть у моряка. Кто бы' ни обратился к нему за лища. Учеба очень помогает ему в работе, и, наоборот, практические навыки позво­ ляют лучше учиться. А зна­ ниями Анатолий Алексеевич всегда поделится с товари­ щами. Только в 1973 году он подготовил 8 классных специалистов. ВКЛАД МО Р Я К А ! I i детально изучил в(е свое за­ ведование, вплоть до каждо­ го винтика, отметил про се­ бя и некоторые недостатки. Долго продумывал потом, как их устранить. Выслушав рефмашнниста, механик одобрительно хлоп­ нул его по плечу: — Дельно! А потом Анатолий Алек­ сеевич вместе с товарищами, не считаясь с личным вре­ менем, переоборудовали не­ которые системы, чтобы ра­ ботали они более рациональ­ но и морозильные линии действовали бесперебойно. С тех пор так и повелось. Рефмашинист Музанов еже­ дневно осматривает холо­ дильное оборудование, тща­ тельно следит за его рабо­ той. А если за техникой уха­ живаешь систематически и добросовестно, она всегда будет работать безотказно. Так и получается на «Ан­ тарктике». Хотя плавбаза ра­ ботает недавно в составе помощью, Анатолий не отка­ жет. Он активно участвует во всех работах, которые ма­ шинная команда проводит своими силами, помогает мо­ рякам промысловых судов. Не раз он пересаживался на борт БМРТ, чтобы помочь товарищам по труду устра­ нить неисправности в рефри­ жераторных установках. И всегда вел ремонт очень до­ бротно. А покидая борт про­ мыслового судна, Музанов обязательно дает совет, как лучше эксплуатировать уста­ новку, что делать, если вдруг выйдет из строя тот или иной узел. Вот за это умение, за готовность в любую минуту прийти на помощь товарищам и уважают Анатолия Алек­ сеевича не только на «Ан­ тарктике», но и на судах других флотов. Не раз в его адрес приходили благодарст­ венные радиограммы. А. А. Музанов — заочник Мурманского высшего .ин­ женерного мореходного учи- I II II К Р КДОК 1 .1 V К Р И Г А Д A X вода. Она постоянно выпол­ няет задания на 140 —1 50 процентов. Коллектив бригады рабо­ тает не только быстро, но и с высоким качеством. Его не раз тепло благодарили про­ мысловики за добросовест­ ный труд. Слева направо: А. Н. Шин­ щиков, Ю. В. Гунбин, В. Т. Тюми к, Ф. П. Котлов, М. С. Кабегин. И таких бригад в коллек­ тиве судоремонтников нема­ ло. Все они борются за до­ срочное выполнение заданий определяющего года пяти­ летки, идут от успеха к ус­ пеху. Фото Б, Щукина. В плаемастерской «Ре­ зец» немало умелых произ­ водственников, отличных знатоков своего дела. Вот, например, электромехани­ ческий участок. Здесь всегда перекрываются, задания, ре­ монт технологического обо­ рудования производится с высоким качеством. На снимке вверху вы видите бригадира слесарей В. Н. Смирнова, слесаря,'Е. Е. Те­ легина и начальника участ­ ка А. И. Харлалюва. А на снимке внизу — бригада Ф. П. Котлова с первого судоремонтного за- Не стоит рефрижератор­ ный машинист и в стороне от общественной жизни экипа­ жа. Он редактор судовой стенгазеты, часто выпускаем «молнии», в которых расска­ зывается о передовом опыте лучших моряков. А в сати­ рических листках остро при тикуются недостатки, крепко достается нарушйтелям дис­ циплины. Плавбаза «Антарктика * вышла в свой первый рейс во втором квартале 1973 года. И, несмотря на это, годозее задание было выполнено 16 октября, а сверх него в порг доставлено более трех с по­ ловиной тысяч тонн готовой продукции. Высокие обяза­ тельства принял экипаж и на четвертый год пятилетки. Они успешно выполняются, g и в этом немалая заслуга В лучшего рефрижераторного 1 машиниста рыбной промыш- | ленности Северного бассейна А. А. Музанова. А. ПЕТРОВ. I В ПЛЕНУ У МОРЯ Как вернуть утраченные,^, человечеством богатства — многочисленные затонувшие корабли? Длительное время суда, оказавшиеся на больших глу­ бинах, считались безвозврат­ но потерянными для челове­ чества. Но вот с помощью специальных спасательных устройств удалось поднять на поверхность английское судно «Эмпайр Мейнор», за­ тонувшее 30 лет назад у бе­ регов Ньюфаундленда с гру­ зом золота на борту. Удача с «Эмпайр Мейнор» вдохновила ученых и инже­ неров на новые усилия. В настоящее время выдвигают­ ся различные проекты подъ­ ема на поверхность итальян­ ского лайнера «Андреа До­ рна», затонувшего в 1956 го­ ду. В настоящее время один лондонский конструктор раз­ рабатывает проект, преду­ сматривающий нагнетание в корпуса судов азота при од­ новременном «обволакива­ нии» их пластиковыми «про­ стынями*. подводимыми под корпус с помощью дистан­ ционного управления. Н. СЕТУНСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz