Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
V СЛОВО HE РАСХОДИТСЯ I Анатолий Шакеев С ДЕЛОМ Е числе передовых моряков Е плавбазы «Профессор Бара- = После длительного редюн- = га в Архангельске траулер = «Латвия» солнечным июнь- Е ским днем ошвартовался у = причала родного порта. Ко- = роткая стоянка, кодгалекта- = ция команды, получение = промвооружения, топлива, и Е сот мы выходим на промы- Е сел- = Как всегда, первый рейс Е организационный. Созда- = ются партийная, профсоюз- Е кая и комсомольская органи- Е зации, экипаж принимает со- = Цр 1 листические обязательст- = ва, каждый моряк — индя- Е видуальное. Консервный ма- Е стер Леонид Иванович Пав- Е ловский и его помощник Е ударник коммунистического Е труда Василий Сергеевич Па- = лагин решили при годовом = плане 52,4 тысячи условных = банок консервов выработать г 60 тысяч банок. Е Используя благоприятную Е промысловую обстановку, Е тт. Павловский и Палагин с Е первых дней стали трудиться Е с полной нагрузкой, с огонь- = ком. Дело спорится в их ру- — ках, ни суеты, ни лишних Е движений. Результат налицо: — в том первом плавании зада- Е ние они перевыполнили. Е Во втором рейсе, поддер- Е живая почин моряков трауле- Е ра «Молодечно» и БМРТ Е «А. Бредов», мы взяли до- Е полнительное социалистиче- Е скре обязательство — выпол- Е ГЖгь годовой план по суб- Е продуктам к 30-летию раз- Е грома немецко-фашистских Е войск в Советском Запо- Е лярье. Tt 111!1111111111!11i111111i11111!i 11111!1111!111111 ВЫСТУПЛЕНИЙ «КАКИМ БЫТЬ ДОГОВОРУ В 1975 ГОДУ» («Рыбный Мурман» № 129) Корреспонденция «Каким быть договору в 1975 году» обсуждо- на руководителями предприятий и комитетов профсоюза. Редак ция получила ответы председате ля базкома «Мурмансельди» тов. Сукрухо, директора лесотарного комбината тов. Каск, директора рыбокомбината тов. Макшеевой. В них сообщается о том, что предложения, казвзннме в кор респонденции, приемлемы для коллективов этих предприятий. Корр?^ 1 онденция обсуждена в обкоме профсоюза рабочих пищевой промышленности. Как сообщил редзкции председатель обкома профсоюза тов. Тимофе ев, сейчас проводится необходи мая работа по подготовке проек та нового договора на 1975 год. « У ДВУХ «НЯНЕК» В корреспонденции, опублико ванной под таким названием в номере «Рыбного Мурмана» за 25 октября, автор правильно ука зывает, что проезжая часть доро ги по улицам Бредова и Капусти на находится в плохом состоя нии. Для поддержания внутриквар тальных дорог в проезжем со стоянии нами предусматривается произвести во втором квартале 1975 года засыпку грунтом и шлаком отдельных мест дорог, их плакировку. Будет также про изведен ремонт дороги по ул. Ка пустина и ул. Бредова на участке по дъф р к магазину N° 14 рыб- коопа рыбного порта. М. ЧЕРНЯКОВ, начальник ЖКО рыбокомбината. Слово не расходится с де- Е лом. Консервный цех снова Е впереди. Уже в третьем, сеч- Е тябрьском рейсе мастера взя- Е ли намеченный ранее рубеж. = Выполнен годовой план, и re- Е перь они грудятся над досш- Е жением новой цели — дать Е до конца года 100 ты- Е сяч условных банок консср- Е BOR. Е И. ШЛЯПИН, котельный Е машинист, председатель = судового комитета проф- = союза траулера «Латвия». = Н а ч и н а л он матро сом на транспортном рефрижераторе «Хи бинские горы». Как-то сразу пошло дело у молодого моря ка. Боцману ни разу не при ходилось отдавать ему при казание дважды. Умел Ана толий все делать как-то осо бенно ловко, быстро, краси во. Особенно тянуло его к ме ханизмам. Часто во время приемки рыбопродукции останавливался он у лебе док, завороженно смотрел, как они почти без остановки переносят стропы из трюма в трюм. Как-то сказал лебедчику: — Дай-ка я попробую. — Э нет, друг, техникой безопасности запрещается. Сначала надо экзамен сдать, права получить, — улыбнул ся тот. — А что? И сдам. И в самом деле сдал. На все вопросы отвечал бойко, подробно. И на практике де лал так, что, казалось, по крайней мере уже несколько лет назад освоил лебедку. На удивленные вопросы от вечал: — Да я ведь к технике сызмальства приучен. У се бя, в Костромской области, на тракторе работал. II командование судна об ратило внимание на расто ропность матроса. Посовето вали ему пойти учиться в школу усовершенствования командного состава. После окончания ШУКСа Анатолий Музанов стал реф рижераторным машинистом. Получил направление на но вую, только что построенную плавбазу «Антарктика». нов». Он матрос-рыбообри- Сютчик первого класса. За высокие. производственные показатели, добросовестное отношение к делу и высо кую дисциплинированность А. М. Шакееву присвоено звание ударника. коммуни стического труда. Каждое новое судно надо освоить. А Музанов впервые пошел в рейс рефмашннн- стом. На берегу осваивать механизмы не пришлось — слишком уж короткой была стоянка. Но зато в море, на переходе к месту промысла, он внимательно осмотрел, действующих судов «Севрыб- холодфлота» и оборудование на ней новое, тем не менее в его безупречной работе не малая заслуга Анатолия Му- ЗсШОВЭ. И еще одно хорошее ка чество есть у моряка. Кто бы' ни обратился к нему за лища. Учеба очень помогает ему в работе, и, наоборот, практические навыки позво ляют лучше учиться. А зна ниями Анатолий Алексеевич всегда поделится с товари щами. Только в 1973 году он подготовил 8 классных специалистов. ВКЛАД МО Р Я К А ! I i детально изучил в(е свое за ведование, вплоть до каждо го винтика, отметил про се бя и некоторые недостатки. Долго продумывал потом, как их устранить. Выслушав рефмашнниста, механик одобрительно хлоп нул его по плечу: — Дельно! А потом Анатолий Алек сеевич вместе с товарищами, не считаясь с личным вре менем, переоборудовали не которые системы, чтобы ра ботали они более рациональ но и морозильные линии действовали бесперебойно. С тех пор так и повелось. Рефмашинист Музанов еже дневно осматривает холо дильное оборудование, тща тельно следит за его рабо той. А если за техникой уха живаешь систематически и добросовестно, она всегда будет работать безотказно. Так и получается на «Ан тарктике». Хотя плавбаза ра ботает недавно в составе помощью, Анатолий не отка жет. Он активно участвует во всех работах, которые ма шинная команда проводит своими силами, помогает мо рякам промысловых судов. Не раз он пересаживался на борт БМРТ, чтобы помочь товарищам по труду устра нить неисправности в рефри жераторных установках. И всегда вел ремонт очень до бротно. А покидая борт про мыслового судна, Музанов обязательно дает совет, как лучше эксплуатировать уста новку, что делать, если вдруг выйдет из строя тот или иной узел. Вот за это умение, за готовность в любую минуту прийти на помощь товарищам и уважают Анатолия Алек сеевича не только на «Ан тарктике», но и на судах других флотов. Не раз в его адрес приходили благодарст венные радиограммы. А. А. Музанов — заочник Мурманского высшего .ин женерного мореходного учи- I II II К Р КДОК 1 .1 V К Р И Г А Д A X вода. Она постоянно выпол няет задания на 140 —1 50 процентов. Коллектив бригады рабо тает не только быстро, но и с высоким качеством. Его не раз тепло благодарили про мысловики за добросовест ный труд. Слева направо: А. Н. Шин щиков, Ю. В. Гунбин, В. Т. Тюми к, Ф. П. Котлов, М. С. Кабегин. И таких бригад в коллек тиве судоремонтников нема ло. Все они борются за до срочное выполнение заданий определяющего года пяти летки, идут от успеха к ус пеху. Фото Б, Щукина. В плаемастерской «Ре зец» немало умелых произ водственников, отличных знатоков своего дела. Вот, например, электромехани ческий участок. Здесь всегда перекрываются, задания, ре монт технологического обо рудования производится с высоким качеством. На снимке вверху вы видите бригадира слесарей В. Н. Смирнова, слесаря,'Е. Е. Те легина и начальника участ ка А. И. Харлалюва. А на снимке внизу — бригада Ф. П. Котлова с первого судоремонтного за- Не стоит рефрижератор ный машинист и в стороне от общественной жизни экипа жа. Он редактор судовой стенгазеты, часто выпускаем «молнии», в которых расска зывается о передовом опыте лучших моряков. А в сати рических листках остро при тикуются недостатки, крепко достается нарушйтелям дис циплины. Плавбаза «Антарктика * вышла в свой первый рейс во втором квартале 1973 года. И, несмотря на это, годозее задание было выполнено 16 октября, а сверх него в порг доставлено более трех с по ловиной тысяч тонн готовой продукции. Высокие обяза тельства принял экипаж и на четвертый год пятилетки. Они успешно выполняются, g и в этом немалая заслуга В лучшего рефрижераторного 1 машиниста рыбной промыш- | ленности Северного бассейна А. А. Музанова. А. ПЕТРОВ. I В ПЛЕНУ У МОРЯ Как вернуть утраченные,^, человечеством богатства — многочисленные затонувшие корабли? Длительное время суда, оказавшиеся на больших глу бинах, считались безвозврат но потерянными для челове чества. Но вот с помощью специальных спасательных устройств удалось поднять на поверхность английское судно «Эмпайр Мейнор», за тонувшее 30 лет назад у бе регов Ньюфаундленда с гру зом золота на борту. Удача с «Эмпайр Мейнор» вдохновила ученых и инже неров на новые усилия. В настоящее время выдвигают ся различные проекты подъ ема на поверхность итальян ского лайнера «Андреа До рна», затонувшего в 1956 го ду. В настоящее время один лондонский конструктор раз рабатывает проект, преду сматривающий нагнетание в корпуса судов азота при од новременном «обволакива нии» их пластиковыми «про стынями*. подводимыми под корпус с помощью дистан ционного управления. Н. СЕТУНСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz