Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

(Окончание. Нач. на 1-й стр.) рабля передано на базы для заморозки 26.005 цент­ неров рыбы. В группе средних ;раулероз на первое место вы­ шел экипаж СРТ-4290 «Верхоянск» (капитан А. И. Дроздов, секретарь партийной организации В. И. Клоков, председатель судового комитета профсоюза В. А. Харин). Здесь заготовлено с начала года 9.781 центнер рыбного полуфабриката. На втором месте — команда СРТ-4223 «А. Ники­ тин», отставшая от лидера всего на 43 центнера. ШИ'ретьем месте экипаж СРТ-4214 «Изумруд». ]То трудовой счет — 9.282 центнера полуфабрика­ та. «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В группе рефрижераторных баз «Севрыбхолод- флота» первое место в соревновании по-прежнему держит экипаж плавбазы «Даурия» (капитан-дирек­ тор С. С. Лазарев, секретарь партийной организации В. С. Жужома. председатель судового комитета грофсоюза И. В. Колобов, секретарь комсомольской организации С. Ф. Мацокин). На этом корабле вы­ работано за десять месяцев 225.280 центнеров рыб­ ной продукции. На втором месте — экипаж плавбазы «Профес­ сор Баранов»: 196.700 центнеров рыбной продук­ ции, на третьем — комсомольско-молодежный эки­ паж плавбазы «Полярная звезда»: 183.940 центне­ ров. В группе транспортных рефрижераторов лидером, как и месяц назад, является комсомольско-молодеж­ ный экипаж коммунистического труда ТР «Север­ ный ветер» (капитан П. П. Егоров, секретарь пар­ тийной организации В. Р, Мараховский, председа­ тель судового комитета профсоюза М. П. Шагойко, секретарь комсомольской организации С. И. Нечи тайлов). Моряки этого судна за десять месяцев при­ няли от рыбаков для доставки в порт 357.100 цент­ неров рыбной продукции. На втором месте — экипаж ТР «Виктор Лягни», принявший 315.640 центнеров продукции. На треть­ ем —- коллектив ТР «Полярные зорн»: 301.270 центнеров. В группе большегрузных транспортных рефриже­ раторов первое место за-экипажем коммунистическо­ го труда ТР «Эрнст Тельман» (капитан-директор Н. М. Красников, секретарь партийной организации А. В. Макаренков, председатель судового комитета профсоюза Э. А. Турсен, секретарь комсомольской организации В. И. Бондаренко). Моряки этого судна к первому ноября, считая с начала года, приняли для доставки в порт 492.560 центнеров рыбной про­ дукции. На втором месте — экипаж ТР «Карл Либкнехт» с результатом 466.720 центнеров принятой продук­ ции. КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ В группе средних рефрижераторных траулеров колхозного флота на нервом месте коллектив СРТ-р- 37 «Верхнедвинск» колхоза «Северная звезда» (ка­ питан Ф. Ф. Пикалев, председатель судового коми­ тета профсоюза Г. С. Клепаков). На счету моряков этого судна — 27.674 центнера рыбы, добыто!! с начала года. На втором месте — экипаж СРТ-р-35 «Ясно- юрск» колхоза «Ударник»: 26.069 центнеров ры­ бы, на третьем — команда СРТ-р-38 «Верхне- уральек» колхоза имени XXI съезда КПСС: 22.307 центнеров. , В группе средних траулеров лидер тот же — эки­ паж СР’Г-213 «Саку» колхоза «Энергия» (капитан С. И. Степаненко, председатель судового комитета профсоюза Н.'П. Рукавишников). Здесь добыто с начала года 36.255 центнеров рыбы. На втором месте — команда СРТ-21 «Гироскоп» колхоза имени XXI съезда КПСС, добывшая 32.555 центнеров рыбы. К у р с „ Са лми " О ч е р е д н о й п о д ъ ем TPAJIA вызвал на борту судна залп за­ мечаний и острот: — «Майор», трал под трал настроил! — Еще раз проутюжить это место — так, может, и, сдфю поднимем. Подошел старшин мастер лова Борис Яковлевич Заха­ ров, стал внимательно рас­ сматривать «улов» — это был траловый мешок, ка­ кие применяют на БМРТ. Осмотрев, сказал: — А что? TofSap вроде стоящий... Он принялся придавать ему совершенно «товарный» внд, зачинил, заштопал. И вот служит он нам верой- правдой уже третий рейс. Настоящий моряк наш тралмейстер. Вот ведь и прошлый раз, когда ловили треску, и нынешний, когда были на палтусе, отработали одним тралом. Экономия не­ малая. Условия промысла были не из легких, дело не у ьсех шло гладко. Несколько раз тралмейстер выходил на радиосвязь, помогал колле­ гам с других судов дельны­ ми промысловыми совета­ ми. Богатый рыбацкий опыт сыграл добрую службу. За рейс мы взяли 290 тонн палтуса. Показатель очень неплохой. И не в по- P--JJ*? похвальбы будет сказа­ но, из группы судов, про­ мышлявших с нами, достиг­ нутая цифра — наилучшая. В порт-пришли с рыбой, пол­ ностью заполнившей моро- зильные камеры. Девяносто тонн палтуса сдали на плав­ базу. В последние дни на про­ мысле уловы были особенно весомые, удавалось брать по 5 тонн палтуса в сутки. Ко­ манда на судне подобралась дружная, сильная, разделка рыбы на протяжении всего рейса шла ровно, с. хорошим темпом и высоким качест­ вом. В предыдущих рейсах чле­ ны экипажа создали и при­ менили на судне несколько вспомогательных конструк­ ции и приспособлений, за­ метно повлиявших на весь производственный процесс. И эти, на первый взгляд не такие уж большие изменения принесли несомненную выго­ ду. Вот некоторые усовер­ шенствования. j l t a средних морозильных л-лерах типа нашего <Сал- ми» (кстати, подобное суд­ но в колхозе было первым), разделка рыбы ведется толь­ ко на палубе, а на рыбофаб- рике идет лишь расфасовка и заморозка ее. До недавне­ го времени рыборазделочный стол устанавливался недале­ ко от ваеров. При подъеме трала,-а также тогда, когда он шел за борт, рыборазде­ лочный стол приходилось снимать, так как производить обработку рыбы запрещали инструкции по технике без­ опасности. По предложению старшего механика Владими­ ра Алексеевича Бурмистрова стол и две доски стали уста­ навливать в другом месте А рядом с ним — лоток для ошкеренной рыбы. Теперь появилась возможность раз­ делывать рыбу и во время операций с тралом, а отсюда и выигрыш во времени. Руками рыбаков изменена конструкция ящика, где ры­ ба концентрируется до раз­ делки. С помощью неболь­ шого добавочного устройства добились того, что этот ящик теперь опрокидывается, а рыба из него поступает сра­ зу на транспортер. Примени­ ли это — и отпала нужда ставить матроса для подачи рыбы. Руководит работой экипа­ жа капитан Сергей Иосифо­ вич Мельник. Грамотные действия при анализе про­ мысловой обстановки, уме­ ние принять самое радикаль­ ное решение позволяют эки­ пажу найти рыбу, «держать­ ся» на ней. При подведении итогов рейса отмечена хорошая ра­ бота технолога А. И. Через- ко, одного из ветеранов. На судне он с момента ввода траулера в строй. При раз­ делке рыбы мастерство показызалн матрос первого класса Айдар Галиев, рыбо­ обработчик Владимир Воро­ нин и другие рыбаки. Доброе слово вызывает отношение Александра Ко­ лесова к своим обязанно­ стям, к рыбацкой работе. Он курсант пятого курса элект­ ротехнического отделения высшего мореходного учили­ ща. С нами уже второй рейс. Старательно работает на па­ лубе. Видна его богатая тео­ ретическая подготовка по специальности. По всему 1чувствуется, что это будет . настоящий, грамотный коман­ дир. Неплохо идут промысло­ вые дела у экипажа нашего • траулера* До выполнения го­ дового плана осталось не­ много. Ближайшая цель кол­ лектива — выполнить его досрочно, к 5 декабря. Л. КОЖИН, начальник радиостанции, председа­ тель судового комитета СРТ-м «Салми» колхоза «Ударник». На снимке: боцман Влади­ мир Рыбалкнн. Он в число лучших моряков судна. Его вы видите вместе с женой Зоей во время короткой сто­ янки, С Р Е МАЛОЙ Д О Т В А МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ФИЛЕ И ТУШКИ Преимущества филе и тушаи перед другими рыбными про­ дуктами очевидны: во-первых, это полуфабрикат, удобный для потребителей; правильная его форма и размеры удобны при упа­ ковке и применении стандартной тары. Для механизации раз­ делки рыбы на филе и тушку рационализаторами предложено и внедрено много разных конструкций, устройств и приспособ­ лений, что облегчило труд и увеличило выпуск продукции. Наиболее удачные образцы механизмов и устройств пред­ ставлены на постоянно действующей выставке средств малой механизации, которая расположена в цехе экспериментальных мастерских ПИНРО. После изучения средств малой механизации на судах главка «Севрыба» и других бассейнов страны, технический совет глав­ ного управления «Севрыба» принял решение об унификации средств малой механизации, и наиболее лучшие образцы реко­ мендованы для внедрения на судах флота. Предложено для производства филе устанавливать станки А8-ИФЗ-Р и А8-ИФ4-Р, для тушки — станки ИТБ и A8-IIT 3-У. Станки для разделки рыбы на тушку ИТБ На станке производится разделка на тушку потрошеной рыбы (морской окунь, треска, хек, скумбрия, макрурус) с об­ резкой плавников и зачисткой брюшном полости. Станок уста­ навливается в технологическую линию на рыбофабрике БМРТ, и на нем выполняются следующие технологические операции: обрезка плавников, вскрытие визиги, удаление кровяных сгуст­ ков и зачистка черной пленки. Ножи и щетки установлены на станине головорубки ИРУ-30 Хабаровского завода по рацпред­ ложению членов экипажа ППР «Буссоль». Станки изготавли­ вает экспериментальная база ПИНРО. Технические данные станка: Производительность (рыб. в мин.) — 20—24' Количество обслуживающего персонала (чел.) — 3. Мощность электромотора (квт.) —• 0,9. Габариты (мм). Длина — 1050, ширина — 700, высота —■ 1080. Масса (кг) — 120. А8 ИТ-З-У На этом станке по сравнению с ИТБ производится дополни­ тельная технологическая операция: снятие чешуи. Станок разработан в ПИНРО и изготовляется на экспери­ ментальной базе. Технические данные станка: Производительность (рыб. в мин.) по треске —• 6—8, по другим тресковым породам (морскому окуню, макрурусу) -ь* 10 — 12 . Диапазон обрабатываемых рыб (в мм) — 200—500. Мощность электродвигателя (кет.) — 1, Частота вращения (об. в мин.) — 1390. Габариты (мм): длина — 1345, ширина — 730, высота • ■ 1280. Масса (кг) — 290. ____ „ Станки для филетирования рыбы А8-ИФЗ-Р; А8-ИФ4-Р Станки предназначены для отделения филейчиков вместе реберными костями и черной пленкой от позвоночной кости обезглавленной и потрошеной рыбы тресковых пород или рыб аналогичным строением тела. Технические данные: Производительность (рыб. в мин.) — 35—40. Мощность электродвигателя (квт) ■— 1,0 (ПБ-32М или АОМ 31-4). Количество обслуживающего персонала (чел.) —1. Габариты (мм): длина — 1045, ширина — 665, высо­ та — 525. Масса (кг) — при постоянном токе — 85, при переменном токе — 40. На станке А8-ИФ-4-Р имеется устройство для регулирова­ ния зазора 'между ножами во время работы станка. На А8-ИФЗ-Р зазор между ножами регулируется установкой про­ межуточных шайб. Г. ГУНИН, ст. инженер технического отдела «Мур- мансельди», с у с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz