Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
(Окончание. Нач. на 1-й стр.) рабля передано на базы для заморозки 26.005 цент неров рыбы. В группе средних ;раулероз на первое место вы шел экипаж СРТ-4290 «Верхоянск» (капитан А. И. Дроздов, секретарь партийной организации В. И. Клоков, председатель судового комитета профсоюза В. А. Харин). Здесь заготовлено с начала года 9.781 центнер рыбного полуфабриката. На втором месте — команда СРТ-4223 «А. Ники тин», отставшая от лидера всего на 43 центнера. ШИ'ретьем месте экипаж СРТ-4214 «Изумруд». ]То трудовой счет — 9.282 центнера полуфабрика та. «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В группе рефрижераторных баз «Севрыбхолод- флота» первое место в соревновании по-прежнему держит экипаж плавбазы «Даурия» (капитан-дирек тор С. С. Лазарев, секретарь партийной организации В. С. Жужома. председатель судового комитета грофсоюза И. В. Колобов, секретарь комсомольской организации С. Ф. Мацокин). На этом корабле вы работано за десять месяцев 225.280 центнеров рыб ной продукции. На втором месте — экипаж плавбазы «Профес сор Баранов»: 196.700 центнеров рыбной продук ции, на третьем — комсомольско-молодежный эки паж плавбазы «Полярная звезда»: 183.940 центне ров. В группе транспортных рефрижераторов лидером, как и месяц назад, является комсомольско-молодеж ный экипаж коммунистического труда ТР «Север ный ветер» (капитан П. П. Егоров, секретарь пар тийной организации В. Р, Мараховский, председа тель судового комитета профсоюза М. П. Шагойко, секретарь комсомольской организации С. И. Нечи тайлов). Моряки этого судна за десять месяцев при няли от рыбаков для доставки в порт 357.100 цент неров рыбной продукции. На втором месте — экипаж ТР «Виктор Лягни», принявший 315.640 центнеров продукции. На треть ем —- коллектив ТР «Полярные зорн»: 301.270 центнеров. В группе большегрузных транспортных рефриже раторов первое место за-экипажем коммунистическо го труда ТР «Эрнст Тельман» (капитан-директор Н. М. Красников, секретарь партийной организации А. В. Макаренков, председатель судового комитета профсоюза Э. А. Турсен, секретарь комсомольской организации В. И. Бондаренко). Моряки этого судна к первому ноября, считая с начала года, приняли для доставки в порт 492.560 центнеров рыбной про дукции. На втором месте — экипаж ТР «Карл Либкнехт» с результатом 466.720 центнеров принятой продук ции. КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ В группе средних рефрижераторных траулеров колхозного флота на нервом месте коллектив СРТ-р- 37 «Верхнедвинск» колхоза «Северная звезда» (ка питан Ф. Ф. Пикалев, председатель судового коми тета профсоюза Г. С. Клепаков). На счету моряков этого судна — 27.674 центнера рыбы, добыто!! с начала года. На втором месте — экипаж СРТ-р-35 «Ясно- юрск» колхоза «Ударник»: 26.069 центнеров ры бы, на третьем — команда СРТ-р-38 «Верхне- уральек» колхоза имени XXI съезда КПСС: 22.307 центнеров. , В группе средних траулеров лидер тот же — эки паж СР’Г-213 «Саку» колхоза «Энергия» (капитан С. И. Степаненко, председатель судового комитета профсоюза Н.'П. Рукавишников). Здесь добыто с начала года 36.255 центнеров рыбы. На втором месте — команда СРТ-21 «Гироскоп» колхоза имени XXI съезда КПСС, добывшая 32.555 центнеров рыбы. К у р с „ Са лми " О ч е р е д н о й п о д ъ ем TPAJIA вызвал на борту судна залп за мечаний и острот: — «Майор», трал под трал настроил! — Еще раз проутюжить это место — так, может, и, сдфю поднимем. Подошел старшин мастер лова Борис Яковлевич Заха ров, стал внимательно рас сматривать «улов» — это был траловый мешок, ка кие применяют на БМРТ. Осмотрев, сказал: — А что? TofSap вроде стоящий... Он принялся придавать ему совершенно «товарный» внд, зачинил, заштопал. И вот служит он нам верой- правдой уже третий рейс. Настоящий моряк наш тралмейстер. Вот ведь и прошлый раз, когда ловили треску, и нынешний, когда были на палтусе, отработали одним тралом. Экономия не малая. Условия промысла были не из легких, дело не у ьсех шло гладко. Несколько раз тралмейстер выходил на радиосвязь, помогал колле гам с других судов дельны ми промысловыми совета ми. Богатый рыбацкий опыт сыграл добрую службу. За рейс мы взяли 290 тонн палтуса. Показатель очень неплохой. И не в по- P--JJ*? похвальбы будет сказа но, из группы судов, про мышлявших с нами, достиг нутая цифра — наилучшая. В порт-пришли с рыбой, пол ностью заполнившей моро- зильные камеры. Девяносто тонн палтуса сдали на плав базу. В последние дни на про мысле уловы были особенно весомые, удавалось брать по 5 тонн палтуса в сутки. Ко манда на судне подобралась дружная, сильная, разделка рыбы на протяжении всего рейса шла ровно, с. хорошим темпом и высоким качест вом. В предыдущих рейсах чле ны экипажа создали и при менили на судне несколько вспомогательных конструк ции и приспособлений, за метно повлиявших на весь производственный процесс. И эти, на первый взгляд не такие уж большие изменения принесли несомненную выго ду. Вот некоторые усовер шенствования. j l t a средних морозильных л-лерах типа нашего <Сал- ми» (кстати, подобное суд но в колхозе было первым), разделка рыбы ведется толь ко на палубе, а на рыбофаб- рике идет лишь расфасовка и заморозка ее. До недавне го времени рыборазделочный стол устанавливался недале ко от ваеров. При подъеме трала,-а также тогда, когда он шел за борт, рыборазде лочный стол приходилось снимать, так как производить обработку рыбы запрещали инструкции по технике без опасности. По предложению старшего механика Владими ра Алексеевича Бурмистрова стол и две доски стали уста навливать в другом месте А рядом с ним — лоток для ошкеренной рыбы. Теперь появилась возможность раз делывать рыбу и во время операций с тралом, а отсюда и выигрыш во времени. Руками рыбаков изменена конструкция ящика, где ры ба концентрируется до раз делки. С помощью неболь шого добавочного устройства добились того, что этот ящик теперь опрокидывается, а рыба из него поступает сра зу на транспортер. Примени ли это — и отпала нужда ставить матроса для подачи рыбы. Руководит работой экипа жа капитан Сергей Иосифо вич Мельник. Грамотные действия при анализе про мысловой обстановки, уме ние принять самое радикаль ное решение позволяют эки пажу найти рыбу, «держать ся» на ней. При подведении итогов рейса отмечена хорошая ра бота технолога А. И. Через- ко, одного из ветеранов. На судне он с момента ввода траулера в строй. При раз делке рыбы мастерство показызалн матрос первого класса Айдар Галиев, рыбо обработчик Владимир Воро нин и другие рыбаки. Доброе слово вызывает отношение Александра Ко лесова к своим обязанно стям, к рыбацкой работе. Он курсант пятого курса элект ротехнического отделения высшего мореходного учили ща. С нами уже второй рейс. Старательно работает на па лубе. Видна его богатая тео ретическая подготовка по специальности. По всему 1чувствуется, что это будет . настоящий, грамотный коман дир. Неплохо идут промысло вые дела у экипажа нашего • траулера* До выполнения го дового плана осталось не много. Ближайшая цель кол лектива — выполнить его досрочно, к 5 декабря. Л. КОЖИН, начальник радиостанции, председа тель судового комитета СРТ-м «Салми» колхоза «Ударник». На снимке: боцман Влади мир Рыбалкнн. Он в число лучших моряков судна. Его вы видите вместе с женой Зоей во время короткой сто янки, С Р Е МАЛОЙ Д О Т В А МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ФИЛЕ И ТУШКИ Преимущества филе и тушаи перед другими рыбными про дуктами очевидны: во-первых, это полуфабрикат, удобный для потребителей; правильная его форма и размеры удобны при упа ковке и применении стандартной тары. Для механизации раз делки рыбы на филе и тушку рационализаторами предложено и внедрено много разных конструкций, устройств и приспособ лений, что облегчило труд и увеличило выпуск продукции. Наиболее удачные образцы механизмов и устройств пред ставлены на постоянно действующей выставке средств малой механизации, которая расположена в цехе экспериментальных мастерских ПИНРО. После изучения средств малой механизации на судах главка «Севрыба» и других бассейнов страны, технический совет глав ного управления «Севрыба» принял решение об унификации средств малой механизации, и наиболее лучшие образцы реко мендованы для внедрения на судах флота. Предложено для производства филе устанавливать станки А8-ИФЗ-Р и А8-ИФ4-Р, для тушки — станки ИТБ и A8-IIT 3-У. Станки для разделки рыбы на тушку ИТБ На станке производится разделка на тушку потрошеной рыбы (морской окунь, треска, хек, скумбрия, макрурус) с об резкой плавников и зачисткой брюшном полости. Станок уста навливается в технологическую линию на рыбофабрике БМРТ, и на нем выполняются следующие технологические операции: обрезка плавников, вскрытие визиги, удаление кровяных сгуст ков и зачистка черной пленки. Ножи и щетки установлены на станине головорубки ИРУ-30 Хабаровского завода по рацпред ложению членов экипажа ППР «Буссоль». Станки изготавли вает экспериментальная база ПИНРО. Технические данные станка: Производительность (рыб. в мин.) — 20—24' Количество обслуживающего персонала (чел.) — 3. Мощность электромотора (квт.) —• 0,9. Габариты (мм). Длина — 1050, ширина — 700, высота —■ 1080. Масса (кг) — 120. А8 ИТ-З-У На этом станке по сравнению с ИТБ производится дополни тельная технологическая операция: снятие чешуи. Станок разработан в ПИНРО и изготовляется на экспери ментальной базе. Технические данные станка: Производительность (рыб. в мин.) по треске —• 6—8, по другим тресковым породам (морскому окуню, макрурусу) -ь* 10 — 12 . Диапазон обрабатываемых рыб (в мм) — 200—500. Мощность электродвигателя (кет.) — 1, Частота вращения (об. в мин.) — 1390. Габариты (мм): длина — 1345, ширина — 730, высота • ■ 1280. Масса (кг) — 290. ____ „ Станки для филетирования рыбы А8-ИФЗ-Р; А8-ИФ4-Р Станки предназначены для отделения филейчиков вместе реберными костями и черной пленкой от позвоночной кости обезглавленной и потрошеной рыбы тресковых пород или рыб аналогичным строением тела. Технические данные: Производительность (рыб. в мин.) — 35—40. Мощность электродвигателя (квт) ■— 1,0 (ПБ-32М или АОМ 31-4). Количество обслуживающего персонала (чел.) —1. Габариты (мм): длина — 1045, ширина — 665, высо та — 525. Масса (кг) — при постоянном токе — 85, при переменном токе — 40. На станке А8-ИФ-4-Р имеется устройство для регулирова ния зазора 'между ножами во время работы станка. На А8-ИФЗ-Р зазор между ножами регулируется установкой про межуточных шайб. Г. ГУНИН, ст. инженер технического отдела «Мур- мансельди», с у с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz